Фотографический тест Canon SX30 IS

Новая фотокамера относится к классу компактных ультразумов. Отличается от предыдущей модели новым 35-кратным зум-объективом. Анонсирована в сентябре 2010 года.

Дизайн, эргономика и управление
Поскольку в свое время в моих руках побывали все предшественницы этой модели из семейства SX, логично приступить к рассказу с перечисления произошедших изменений. А они есть, и немалые. Начну с того, что заметно изменился дизайн корпуса. При переходе от SX10 IS к SX20 IS корпус практически не изменился — как по форме, так и по использованным материалам. Он был очень удобен еще и оттого, что выступ для пальцев правой руки был покрыт резиноподобным материалом. Новый SX30 IS — это монолит из черного пластика с более плавными обводами, отчего издали напоминает зеркальную камеру любительского класса (например, новую EOS 1100D). Спереди на выступе для руки пластик лишь слегка шершавый, но держать аппарат не менее удобно, чем раньше. Предыдущие модели использовали для питания пальчиковые батареи, теперь вместо них применяется литиевый аккумулятор. Причем эта замена не только позволила снизить вес камеры, но и увеличить количество снимков, получаемых с одной зарядки.

Максимально широкий угол съемки. Хорошо передана фактура снега и характерный цветовой колорит (24 мм, f/5,6, 1/1600 с, ISO 200).

Продолжая поиск изменений, я заметил, что наконец-то инженеры Canon защитили разъем «горячего башмака» от внешней среды симпатичной крышечкой. Причем она так сливается с корпусом, что сперва думаешь, будто «башмак» убрали вовсе. То же самое приходит на ум, когда не видишь на привычном месте двух круглых решеточек стереомикрофона. Оказалось, что теперь эти отверстия упрятаны на нижнюю сторону прилива откидной встроенной вспышки. Получилось более эстетично, но стереобаза явно уменьшилась.


Если включить камеру и полностью выдвинуть объектив, станет очевидным главное изменение: кратность зума возросла с 20х до 35х. Такого мощного скачка среди ультразумов не делал ни один конкурент. К чему это привело, расскажу чуть позже. И, пожалуй, последнее заметное при первом осмотре изменение — чуть больший поворотный экран (2,7 дюйма вместо 2,5).

Тот же объект на максимальном фокусе. Даже хороший бинокль с такого расстояния не позволит рассмотреть столько подробностей! (840 мм, f/6,3, 1/1250 с, ISO 200)

Функции и особенности
На небольшой матрице камеры форм-фактора 1/2,3 дюйма теперь располагается более 14 млн. пикселей. Для сравнения: у SX10 было 10 млн., а у SX20–12 млн. Прогресс? Скорее дань моде. Как соотношение мегапиксели — размер сказывается на качестве, вы узнаете чуть позже.

Пожалуй, стоит рассказать о продвинутых возможностях фокусировки. Во первых, режим FlexiZone, в котором зона фокусировки (возможно изменение размера) вручную перемещается в нужную область кадра, правда, не до самых краев — границы перемещения отображаются на ЖК-экране в виде рамки. Для лучшего контроля за точностью наводки на резкость можно включить функцию увеличения области автофокусировки. Такая же возможность есть и при ручной фокусировке, которая выполняется прокруткой колесика мультиселектора. В это время на экране появляется шкала расстояний. Чтобы повысить точность ручной наводки на резкость, можно включить безопасный режим MF. В этом случае фотограф как бы подсказывает автоматике расстояние до объекта, а после полунажатия кнопки спуска происходит точная автофокусировка. Есть в SX30 и другой способ обеспечить четкость снимка и выбрать лучший вариант уже после съемки — брекетинг по фокусу.

Не могу не упомянуть про наличие программируемой кнопки, расположенной слева от видоискателя. Ей можно назначить вызов настройки наиболее востребованного параметра съемки (всего их 17). Также камера способна управлять мощностью как встроенной, так и внешней вспышки, она совместима со всеми моделями серии EX для зеркальных камер Canon.

Хороший динамический диапазон, однако при
больших перепадах яркости все же заметны
провалы в светах. Несмотря на ISO 800, уро-
вень шума приемлемый (80 мм, f/5,6, 1/25 с, ISO 800).

Качество съемки
После пары фотосессий, разбирая и анализируя снимки, сделанные SX30 IS, я пришел к выводу, что съемка сюжетов, требующая широкого угла зрения, имеет некоторые ограничения из-за хроматических аберраций. Дело в том, что у большинства объективов среднего и начального уровня вокруг контрастных деталей снимков заметны тонкие цветные контуры. Сделать 35-кратный зум — сама по себе задача технически непростая, а избавить его от искажений вообще — нереальная. Объектив стал более широкоугольным, чем у предыдущей модели. Эквивалентное фокусное расстояние 24 мм позволяет снимать практически любые архитектурные сооружения. Заметных геометрических искажений («бочки») в широкоугольном положении не было. Если ограничить съемку контрастных сцен, то как «ширик» объектив SX30 IS не раз сослужит добрую службу. Но все же в первую очередь такая камера ценна для фотолюбителей, которым требуется большое приближение, и поэтому лучшие качества оптика должна демонстрировать именно на больших фокусных расстояниях.

Во время тестирования я осознанно сделал некоторый акцент на съемке с большого расстояния, ведь именно тогда и проявляются основные достоинства этого аппарата. Например, некоторых пугливых птиц — таких, как старый и осторожный ворон, — более короткофокусным объективом мне бы снять просто не удалось. Впрочем, то же самое относится и к вездесущим синицам и воробьям. Обычную макросъемку я тоже заменил на съемку крупным планом в телеположении. На большинстве таких снимков, помимо хорошей четкости в фокусе, меня порадовало красивое бокэ. Даже яркие блики в расфокусированной зоне не имели резких контуров, а о том, что у диафрагмы шесть лепестков, можно догадаться только внимательно присмотревшись — это вам не резкие, отвлекающие внимание «гайки»!

Макросъемка. Очень хорошая детализация в зоне наводки на резкость и хорошее размытие фона благодаря большому фокусному расстоянию (436 мм, f/5,6, 1/500 с, ISO 200).

При съемке на улице с автобалансом белого у камер Canon обычно все в порядке, и SX30 IS — не исключение. При искусственном свете автоматика тоже ориентируется неплохо (цветовой сдвиг невелик), но лучше помочь ей, задав соответствующую настройку. Кроме того, приятно отметить, что и экспозамер практически не ошибается, в том числе в ситуациях с контрастным сюжетом и даже при контровом свете, когда я специально снимал навстречу неяркому солнцу, пробивавшемуся через легкую дымку. Автоматику это нисколько не сбивало с толку, и экспозицию она выставляла правильно. Кстати, во время этой съемки хорошо показал себя и объектив: засветка на изображении появилась только на одном из нескольких снимков, причем я специально приподнимал объектив, позволяя лучу солнца проникнуть под верхний лепесток бленды.

Теперь — об особенностях, связанных с небольшим размером сенсора. Давно известно, что плотная упаковка пикселей приводит к возрастанию цифрового шума. В данной камере вполне рабочими можно считать значения чувствительности до 800 ISO, и это радует. Впрочем, если сюжет допускает достаточно длинные выдержки, вполне можно обойтись значением 400 ISO, поскольку выручит эффективная система стабилизации, встроенная в объектив.

На максимальном фокусном расстоянии и при открытой диафрагме получаем хорошую детализацию и красивое размытие фона (840 мм, f/5,8, 1/250 с, ISO 200).

Осторожная птица, которую удалось снять
только с максимальной дистанции. Очень хорошо проработались совершенно черные перья (840 мм, f/6,3, 1/200 с, ISO 400).

Вечер, съемка против света. Замечательная работа автоматики баланса белого, однако на контрастных участках заметны хроматические аберрации (24 мм, f/6,3, 1/640 с, ISO 160).

Рекомендации
Подводя итоги, могу сказать, что камера Canon SX30 IS — это впечатляющий шаг в сторону расширения возможностей любителя фотоохоты. Камера вряд ли сможет соперничать с зеркальными системами, но как легкий универсальный аппарат позволит достигать впечатляющих результатов. Причем без необходимости вкладывать в свое увлечение огромные суммы и с возможностью носить камеру всегда с собой. На мой взгляд, Canon SX30 IS лучше всего подойдет для фотоохоты во время прогулок и туристических путешествий.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Смотреть приятно!
28 апреля 2003
Новости

Смотреть приятно!

JVC PD-42DX/ PD-35DX ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ Компания JVC представляет на рынок два плазменных телевизора с диагональю 35 и 42 дюйма, сходных как по техническим характеристикам, так и по функциональным возможностям. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: технология D.I.S.T. (Digital Image Scanning Technology) – технология цифровой градации изображения — призвана решить проблемы, связанные с отображением движения на больших экранах, а также увеличить детальность картинки.

Прогрессивная камера для больших экранов
31 августа 2003
Новости

Прогрессивная камера для больших экранов

JVC GR-PD1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМАТ: Mini DV (4:3, 625/50i), HD Digital VCR Conference Часть 7 (DVB) и Часть 8 (ATV), DVC-SD, DVCATV/DVB-совместимость (16:9/4:3, 625/50р/ 25р). СИСТЕМА ЦВЕТНОСТИ: PAL. ОПТИКА: фокусное расстояние f=5,2—52,0 мм, F1,8—1,9, 10-кратный трансфокатор, диаметр фильтра — 52 мм, оптический стабилизатор изображения.

LG T370 — создан для общения и развлечений
29 апреля 2012
Новости

LG T370 — создан для общения и развлечений

Компания LG Electronics представляет на российском рынке полностью сенсорный телефон LG T370 с большим экраном и 2 SIM-картами. Большой ёмкостный дисплей 3,2” QVGA (320x240) обеспечивает комфортный просмотр изображений и текста. При помощи функции мультика изображение легко масштабировать, что увеличивает комфорт пользователя при использовании различных приложений и функций телефона.

Измерительный тест: проектор Sony VPL-HW40ES можно смело повышать в цене
30 мая 2014
Тесты

Измерительный тест: проектор Sony VPL-HW40ES можно смело повышать в цене

Сколько раз убеждался – эмоциям доверять нельзя. Нужно семь раз измерить и один раз заплатить. Особенно, если речь идет о кинотеатральном проекторе премиум класса – таком, как Sony VPL-HW40ES. Не скрою, увиденное изображение и приземленная цена располагают к покупательской эйфории, но что же все-таки нам покажут беспристрастные цифры?

Nikon COOLPIX A10 – интуитивно простое управление
15 января 2016
Новости

Nikon COOLPIX A10 – интуитивно простое управление

Интуитивно простое управление новой фотокамерой Nikon COOLPIX A10 позволяет получать от съемки настоящее удовольствие. Эта фотокамера с удобной рукояткой и понятным расположением кнопок была создана с акцентом на простоту. Объектив NIKKOR с 5-кратным оптическим зумом позволяет как запечатлевать интересные выражения лиц, так и создавать групповые снимки, на которых поместятся все присутствующие.

Фотографии из снов
28 июня 2006
Обзоры

Фотографии из снов

Чем вы занимаетесь сейчас? Сейчас меня очень интересует раннее христианство. Когда все еще находилось в таком наивном состоянии, и вместе с тем завоевало весь мир. Они оставили после себя какие-то детские рисунки. Сейчас состояние мира взрослое, сознательное. Мы сейчас многое в Эфиопии снимали на эту тему.

8 ЦВЕТОВ JVC HA-FX23-E ДЛЯ ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
10 июля 2014
Новости

8 ЦВЕТОВ JVC HA-FX23-E ДЛЯ ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Москва, 10 июля 2014 г. — Компания JVC KENWOOD представила новые внутриканальные (in-ear) наушники HA-FX23-E из второго поколения серии Clear Colour. Отличительной особенностью модели являются восемь ярких цветов и уникальный ассиметричный дизайн корпуса.

Обзор компактных фотокамер Canon PowerShot A3400 IS/A4000 IS
17 ноября 2012
Обзоры

Обзор компактных фотокамер Canon PowerShot A3400 IS/A4000 IS

Две новинки бюджетной серии PowerShot A предлагают современные характеристики за разумные деньги. Оптимальные во всех отношениях компакты получаются оптимально доступны: их возможностей с лихвой хватит нетребовательным фотолюбителям, а заявленные цены вполне позволительны с учетом качества и умений камер.

Тест телевизора Samsung UE55ES8000
13 февраля 2013
Тесты

Тест телевизора Samsung UE55ES8000

Модель UE55ES8000 является представителем топовой восьмой серии телевизоров Samsung и, одним словом, умеет практически всё, — вплоть до прямого подключения мобильных устройств и планшетов. Здесь можно найти и отличное качество изображения, и привлекательный внешний вид, и массу полезных и приятных функций. Отличный телевизор, способный украсить любую гостиную и удовлетворить любые запросы.

Sony расширяет флагманскую серию объективов G Master™, выпуская новый 100-400мм супер телефото зум-объектив с байонетом E
26 апреля 2017
Новости

Sony расширяет флагманскую серию объективов G Master™, выпуская новый 100-400мм супер телефото зум-объектив с байонетом E

Компания Sony представляет свой самый «дальнозоркий» объектив с байонетом E, супер телефото зум-объектив FE 100-400 мм F4,5–5,6 GM OSS (модель SEL100400GM). Новый полнокадровый объектив сохраняет высокие стандарты разрешения, которые являются «визитной карточкой» флагманской серии объективов Sony G Master™, предлагая в то же время невероятно быструю и точную автофокусировку, легкость, портативный дизайн, а также разнообразные профессиональные функции и возможности персонализации.