Дорога к звездам

Helena Christensen. Нью-Йорк, 1996

Недалеко от побережья, там, где слышится дыханье Северного моря, приютилась голландская деревушка Штриен. Когда в эти края с запада приходят дождевые облака, свинцовое небо напоминает грязный лист бумаги. Серый небосвод, равнинные просторы… Штриен настолько мала, что издалека можно увидеть разве что местную колокольню, которую каждый день имел возможность наблюдать один мальчишка, родившийся в 1955 году.

Этот пейзаж детства навсегда оставил неизгладимый след в памяти Антона Корбайна. Он до сих пор считает, что не возможно найти такого места в Голландии, где не была бы видна эта башня. Рассказывая о детстве, Антон всегда упоминает об этом и добавляет: «В Штриене никогда ничего особого не случалось и даже самая незначительная новость становилась целым событием. Когда «Битлз» посетили Голландию, для меня было целой трагедией, что я не мог находиться там, где они». В середине шестидесятых «высокий застенчивый паренек» был одним из немногих, кто покупал в местном магазине музыкальные журналы и жадно рассматривал до боли знакомые фотографии «Битлз» и «Ролинг Стоунз». А ведь в то время у него не было даже магнитофона.

Глядя сегодня на фотоработы Антона Корбайна, 49-летнего голландца, вы увидите огромное количество пейзажей с серым, тяжело и безнадежно нависшим над Голландией небом. Многие годы Корбайн отдавал предпочтение исключительно черно-белой, крупнозернистой фотографии (оттенок протестантской строгости). Его творчество — меланхоличный оазис спокойствия и умиротворения в беспокойной яркой броской истерии, производящей на свет все новых и новых бездарных поп-звезд. Корбайн, один из первых «фотографов-революционеров», тем не менее завоевал признание большинства. Поначалу мало кто верил в такие группы, как U2 или Depeche Mode. И если бы не Корбайн, кто знает, стало бы их существование столь благополучным. Когда у музыкантов встает вопрос о дизайне обложки и оформлении их нового альбома, Корбайн почти всегда во главе списка претендентов.

Sting. Лондон, 1983

Но вернемся в Голландию 1966 года — во время, когда семья юного Корбайна переехала из деревушки в крупный город Гронинген. Для 11-летнего любознательного мальчика это стало подарком судьбы. Наконец-то он оказался в городе, где жизнь била ключом и происходили действительно интересные и значимые события. Антон проявлял неутолимый интерес к музыке и особенно к концертам. Первые несколько попыток попасть в клуб или на концертную площадку успехом не увенчались: пробиться через охрану было не возможно. «Поэтому я взял отцовскую фотокамеру, повесил ее на шею и под видом репортера попал внутрь». Его знания о фотографии ограничивались несколькими самостоятельно изученными моментами, а за изготовлением снимков он обращался в обыкновенные фотолаборатории. Позднее он начал проявлять и печатать фотографии самостоятельно, в своей собственной лаборатории. «Я до сих пор не равнодушен к этому процессу, когда в полной темноте за какие-то секунды у тебя на глазах рождаются изображения!»

Еще в подростковом возрасте Антон послал фотографии, сделанные им на одном из концертов, в один музыкальный журнал, и, к величайшему изумлению новоиспеченного «репортера», его снимки напечатали. Как и для многих великих фотографов, фотоаппарат служил ему не только инструментом искусства, но и своеобразным элементом защиты и средства от застенчивости. Прошло не так много времени, и Корбайн приобрел собственную фотокамеру. «Я был помешан на идее сделать карьеру фотографа, и все остальное меня не интересовало». Он бросил фотошколу, проучившись в ней всего год, и вместо этого стал проводить все свободное время на концертах. Сидя на последних рядах, он постепенно развивал собственное видение тех, кто выступал на сцене. Его фотографии были не заурядной документальностью, а живым отражением души рок-музыки. Его стиль съемки формировался в разной степени случаем: полумрак концертных залов и студий зачастую сменяется яркими огнями ночного города и солнечным светом. «Часто случалось так, что у меня не было возможности поменять наполовину использованную высокочувствительную пленку, которая используется исключительно в темноте. Вот так и получались крупнозернистые изображения. Но в них было что-то эстетическое, что мне безумно нравилось». Корбайн вскоре стал сопровождать музыкантов, что стало благодатной почвой для различных слухов и занимательных историй.

Peter Gabriel. Англия, 1986

Он ненавидел «быстрые» фотографии: безыдейные снимки быстро забывались, не оставляя никаких эмоций в душе человека. А также он очень опасался клейма «рок-концертный фотограф». Когда он разослал свои фотографии в два издательских дома, они оба предложили малобюджетный вариант: поместить его работы в мягкий переплет и распродать по музыкальным магазинам. Антон категорически отказался от подобного предложения, и затея его была осуществлена позднее Л. Ширмером, мюнхенским редактором, который предложил собрать его работы в отдельной полноценной книге. Большинство работ Корбайн снимает за короткие отрезки времени; он всегда старается подобрать необходимое ему освещение. Однажды он разбудил певца группы R.E.M. Майкла Стайпа в шесть утра только потому, что свет за окном был как раз таким, каким нужно. «Майкл на меня не рассердился, потому что мы хорошо друг друга знаем, и ради съемки мы оставались ночевать в одном доме, чтобы начать работать с первым лучом солнца». На протяжении многих лет Корбайн изучал личности множества артистов, ставших впоследствии его друзьями. «Сейчас я предпочитаю фотографировать тех, кто получается на фотографиях самим собой».

«Я безустанно пытался распознать в человеке душу. Сейчас я понимаю, что внешняя оболочка — раковина, в которой человек прячется от мира внешнего, — может многое поведать о его внутреннем мире. Простые до банальности задние планы фотографий возвращают помпезных личностей в мир обычных людей, давая понять тем самым, что «звезда» от простого человека не отличается ничем». Многие задаются вопросом: почему звезды редко смеются на его снимках? Корбайн считает, что всему виной его датский взгляд на жизнь: «Я в поисках мук творчества». Много лет прошло с тех пор, как он стоял в ожидании счастливого момента издали запечатлеть звезду после концерта. Сегодня артисты приходят к нему сами. Но дабы не стать уставшим от жизни и пресытившимся богачом, Корбайн частенько срывается навстречу новым событиям и приключениям. Недавно он побывал в Латвии и Дании, и фотографировал мало кому известные группы. «Они мне просто понравились». Три года назад он наведался в родную деревню Штриен, прихватив с собой любимую фотокамеру и чемодан с париками и накладными бородами. Перевоплощаясь то во Франка Заппа, то в Джимми Хендрикса, то во Фредди Меркьюри, он фотографировал себя на родных улочках, впоследствии объединив эти работы в отдельный проект под названием «Кто-то». «Я очень хотел понять, что же побудило меня с раннего детства избрать главной целью в жизни именно фотографию».

Одна из значимых его работ — серия фотографий Innocence («Невинность»). Эта коллекция, по его словам, отражает истинного Корбайна — не заслуженного звездного фотографа, а простого человека, у которого есть верные друзья, ценящие его талант и готовые поддержать в трудную минуту. Антон Корбайн участвовал в оформлении музыкальных альбомов для Depeche Mode, U2, Jon, Bon Jovi, Dave Gahan, Metallica и многих других, а также был автором дизайна обложек для журналов: The Word, Rolling Stone, Time Out, Maxim Fashion, OM Magazine, Stern, Esquire, «Афиша».

Marilyn Manson. Лас Вегас, 1997

Prince Albert. Монако, 1997

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Энергия мастера: в Москве открывается авторская выставка Владимира Вяткина - фотокора МИА «Россия сегодня»
13 ноября 2014
Новости

Энергия мастера: в Москве открывается авторская выставка Владимира Вяткина - фотокора МИА «Россия сегодня»

В Москве откроется авторская выставка Владимира Вяткина - фотокора МИА «Россия сегодня». Авторская выставка специального фотокорреспондента МИА "Россия сегодня" Владимира Вяткина "Энергия поиска" откроется в московском музейно-выставочном центре "Рабочий и Колхозница" (пр-т Мира, д. 123 б) 18 ноября. Экспозиция продлится до 18 января 2015 года и объединит более 200 уникальных ретроспективных фотографий.

Fly IQ445 Genius — отличное качество по привлекательной цене
9 апреля 2013
Новости

Fly IQ445 Genius — отличное качество по привлекательной цене

Для всех, кому нужен быстрый производительный смартфон, легкий и понятный в использовании, с приятным дизайном и по привлекательной цене, представляем новый Fly IQ445 Genius базе операционной системы Android 4.1 Jelly Bean. В точности соответствуя своему названию, маленький “гений” оснащен производительным двухъядерным процессором MTK6577 частотой 1 ГГц, 4-дюймовым емкостным дисплеем, высокоскоростными модулями 3G/HSDPA, Wi-Fi и камерой 5 Мп с возможностью видеосъемки в HD-качестве. Модель уже доступна в продаже по рекомендованной цене 5390 руб.

Смартфоны Honor 10 получат новую систему автоматической интеллектуальной стабилизации изображения AIS
31 июля 2018
Новости

Смартфоны Honor 10 получат новую систему автоматической интеллектуальной стабилизации изображения AIS

Honor представляет новую технологию автоматической стабилизации изображения, которая использует возможности искусственного интеллекта для съемки фотографий высокого качества при недостаточном освещении. С появлением AIS владельцы смартфонов Honor 10 могут забыть о штативе и делать фотографии даже ночью и в темных помещениях.

Совершенству нет предела
23 мая 2006
Новости

Совершенству нет предела

JVC EX-A10 EX-A10 — флагманская модель аудиосистем с технологией JVC WOOD CONE. В этой модели конструкторы реализовали, пожалуй, все свои передовые разработки. Роскошная двухполосная акустическая система, заключенная в корпус из древесины вишни, уже сама по себе является произведением искусства. Динамики в ней, кстати, подключаются по схеме двойного усиления.

С чего начинается студия?
24 марта 2006
Советы

С чего начинается студия?

Освещение, особенно освещение искусственное — одна из самых сложных техник в фотографии. Освещение подразумевает больше, чем включение одной или двух ламп, это в высшей степени творческое средство фотографии — само слово фотография значит «письмо светом». Естественный источник света — солнце, бесконечно разнообразный в своем настроении и эффектах.

Olympus анонсирует долгожданную камеру OM-D E-M5 Mark III: компактную, легкую и наполненную возможностями
17 октября 2019
Новости

Olympus анонсирует долгожданную камеру OM-D E-M5 Mark III: компактную, легкую и наполненную возможностями

Спустя всего несколько дней после 100-летней годовщины со дня основания, компания Olympus начинает следующую главу одной из своих самых популярных моделей камер, анонсируя долгожданную OM-D E-M5 Mark III. Объединяя большинство самых передовых технологий Olympus в очень компактном и легком корпусе, эта камера была разработана для любителей фотографии и энтузиастов. E-M5 Mark III оснащена погодозащищенным корпусом, высокоточным и быстрым автофокусом и мощной системой стабилизации изображения, а также универсальными функциями съемки, которые обеспечивают превосходное качество и широчайший спектр творческих возможностей для фотографов и видеографов. Даже в сочетании с профессиональными объективами M.Zuiko PRO система OM-D остается настолько компактной, что ее можно взять с собой куда угодно.

Сервис LG знает ваши права
2 июля 2019
Новости

Сервис LG знает ваши права

LG Electronics стала лауреатом Х ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничные услуги» в категории «Сервисное обслуживание».

Летние новинки TECNO: время зажигать со Spark 3 Pro и встречать ягодный сезон с POP 2S
22 мая 2019
Новости

Летние новинки TECNO: время зажигать со Spark 3 Pro и встречать ягодный сезон с POP 2S

TECNO Mobile объявляет о старте продаж новых смартфонов линеек Spark и POP в России после апрельской презентации CAMON 11S. По традиции, новинки TECNO открывают пользователям доступ к новейшим технологиям по доступным ценам. Смартфон Spark 3 Pro обладает мощной двойной камерой с искусственным интеллектом и смешанной яркой вспышкой с технологией Quad-LED flash, которая позволяет делать хорошие снимки при любом освещении. POP 2S также оснащен двойной камерой с ИИ и представлен в трех стильных расцветках

Обзор телевизора THOMSON T32D19DHS-01B: умный, шустрый и любит интернет
29 ноября 2016
Обзоры

Обзор телевизора THOMSON T32D19DHS-01B: умный, шустрый и любит интернет

До чего дошел прогресс! Телевизоры с WiFi и SMART TV вполне могут сейчас позиционироваться, как бюджетные модели массового спроса. Аналогичный случай произошел и с героем нашего обзора - телевизором THOMSON T32D19DHS-01B, здесь тоже есть Wi Fi и SMART TV, а при своем экране в 32 дюйма и HD Ready он стоит всего около 15 тысяч рублей. С большим интересом принялся разбираться на примере конкретного бренда, что именно предлагают производители за столь невысокую цену и насколько удобны аппараты эконом-класса?

Новые Смартфоны L Серии От Lg Рассчитаны На Растущие 3g Рынки
22 августа 2014
Новости

Новые Смартфоны L Серии От Lg Рассчитаны На Растущие 3g Рынки

СЕУЛ, 22 августа 2014г. — На выставке IFA 2014 в Берлине компания LG Electronics (LG) представит два своих новейших смартфона в средней ценовой категории. Модели L Fino и L Bello станут надежными альтернативами более дорогим смартфонам на растущих 3G рынках, что делает их идеальным выбором для подростков и тех, кто впервые выбирает себе смартфон. Невероятно быстрый четырехъядерный процессор и функции премиум-класса, перенессенные из популярной модели LG G3, позволят LG расширить свою долю на ключевых рынках, предлагая выдающиеся смартфоны по привлекательным ценам.