Дорога к звездам

Helena Christensen. Нью-Йорк, 1996

Недалеко от побережья, там, где слышится дыханье Северного моря, приютилась голландская деревушка Штриен. Когда в эти края с запада приходят дождевые облака, свинцовое небо напоминает грязный лист бумаги. Серый небосвод, равнинные просторы… Штриен настолько мала, что издалека можно увидеть разве что местную колокольню, которую каждый день имел возможность наблюдать один мальчишка, родившийся в 1955 году.

Этот пейзаж детства навсегда оставил неизгладимый след в памяти Антона Корбайна. Он до сих пор считает, что не возможно найти такого места в Голландии, где не была бы видна эта башня. Рассказывая о детстве, Антон всегда упоминает об этом и добавляет: «В Штриене никогда ничего особого не случалось и даже самая незначительная новость становилась целым событием. Когда «Битлз» посетили Голландию, для меня было целой трагедией, что я не мог находиться там, где они». В середине шестидесятых «высокий застенчивый паренек» был одним из немногих, кто покупал в местном магазине музыкальные журналы и жадно рассматривал до боли знакомые фотографии «Битлз» и «Ролинг Стоунз». А ведь в то время у него не было даже магнитофона.

Глядя сегодня на фотоработы Антона Корбайна, 49-летнего голландца, вы увидите огромное количество пейзажей с серым, тяжело и безнадежно нависшим над Голландией небом. Многие годы Корбайн отдавал предпочтение исключительно черно-белой, крупнозернистой фотографии (оттенок протестантской строгости). Его творчество — меланхоличный оазис спокойствия и умиротворения в беспокойной яркой броской истерии, производящей на свет все новых и новых бездарных поп-звезд. Корбайн, один из первых «фотографов-революционеров», тем не менее завоевал признание большинства. Поначалу мало кто верил в такие группы, как U2 или Depeche Mode. И если бы не Корбайн, кто знает, стало бы их существование столь благополучным. Когда у музыкантов встает вопрос о дизайне обложки и оформлении их нового альбома, Корбайн почти всегда во главе списка претендентов.

Sting. Лондон, 1983

Но вернемся в Голландию 1966 года — во время, когда семья юного Корбайна переехала из деревушки в крупный город Гронинген. Для 11-летнего любознательного мальчика это стало подарком судьбы. Наконец-то он оказался в городе, где жизнь била ключом и происходили действительно интересные и значимые события. Антон проявлял неутолимый интерес к музыке и особенно к концертам. Первые несколько попыток попасть в клуб или на концертную площадку успехом не увенчались: пробиться через охрану было не возможно. «Поэтому я взял отцовскую фотокамеру, повесил ее на шею и под видом репортера попал внутрь». Его знания о фотографии ограничивались несколькими самостоятельно изученными моментами, а за изготовлением снимков он обращался в обыкновенные фотолаборатории. Позднее он начал проявлять и печатать фотографии самостоятельно, в своей собственной лаборатории. «Я до сих пор не равнодушен к этому процессу, когда в полной темноте за какие-то секунды у тебя на глазах рождаются изображения!»

Еще в подростковом возрасте Антон послал фотографии, сделанные им на одном из концертов, в один музыкальный журнал, и, к величайшему изумлению новоиспеченного «репортера», его снимки напечатали. Как и для многих великих фотографов, фотоаппарат служил ему не только инструментом искусства, но и своеобразным элементом защиты и средства от застенчивости. Прошло не так много времени, и Корбайн приобрел собственную фотокамеру. «Я был помешан на идее сделать карьеру фотографа, и все остальное меня не интересовало». Он бросил фотошколу, проучившись в ней всего год, и вместо этого стал проводить все свободное время на концертах. Сидя на последних рядах, он постепенно развивал собственное видение тех, кто выступал на сцене. Его фотографии были не заурядной документальностью, а живым отражением души рок-музыки. Его стиль съемки формировался в разной степени случаем: полумрак концертных залов и студий зачастую сменяется яркими огнями ночного города и солнечным светом. «Часто случалось так, что у меня не было возможности поменять наполовину использованную высокочувствительную пленку, которая используется исключительно в темноте. Вот так и получались крупнозернистые изображения. Но в них было что-то эстетическое, что мне безумно нравилось». Корбайн вскоре стал сопровождать музыкантов, что стало благодатной почвой для различных слухов и занимательных историй.

Peter Gabriel. Англия, 1986

Он ненавидел «быстрые» фотографии: безыдейные снимки быстро забывались, не оставляя никаких эмоций в душе человека. А также он очень опасался клейма «рок-концертный фотограф». Когда он разослал свои фотографии в два издательских дома, они оба предложили малобюджетный вариант: поместить его работы в мягкий переплет и распродать по музыкальным магазинам. Антон категорически отказался от подобного предложения, и затея его была осуществлена позднее Л. Ширмером, мюнхенским редактором, который предложил собрать его работы в отдельной полноценной книге. Большинство работ Корбайн снимает за короткие отрезки времени; он всегда старается подобрать необходимое ему освещение. Однажды он разбудил певца группы R.E.M. Майкла Стайпа в шесть утра только потому, что свет за окном был как раз таким, каким нужно. «Майкл на меня не рассердился, потому что мы хорошо друг друга знаем, и ради съемки мы оставались ночевать в одном доме, чтобы начать работать с первым лучом солнца». На протяжении многих лет Корбайн изучал личности множества артистов, ставших впоследствии его друзьями. «Сейчас я предпочитаю фотографировать тех, кто получается на фотографиях самим собой».

«Я безустанно пытался распознать в человеке душу. Сейчас я понимаю, что внешняя оболочка — раковина, в которой человек прячется от мира внешнего, — может многое поведать о его внутреннем мире. Простые до банальности задние планы фотографий возвращают помпезных личностей в мир обычных людей, давая понять тем самым, что «звезда» от простого человека не отличается ничем». Многие задаются вопросом: почему звезды редко смеются на его снимках? Корбайн считает, что всему виной его датский взгляд на жизнь: «Я в поисках мук творчества». Много лет прошло с тех пор, как он стоял в ожидании счастливого момента издали запечатлеть звезду после концерта. Сегодня артисты приходят к нему сами. Но дабы не стать уставшим от жизни и пресытившимся богачом, Корбайн частенько срывается навстречу новым событиям и приключениям. Недавно он побывал в Латвии и Дании, и фотографировал мало кому известные группы. «Они мне просто понравились». Три года назад он наведался в родную деревню Штриен, прихватив с собой любимую фотокамеру и чемодан с париками и накладными бородами. Перевоплощаясь то во Франка Заппа, то в Джимми Хендрикса, то во Фредди Меркьюри, он фотографировал себя на родных улочках, впоследствии объединив эти работы в отдельный проект под названием «Кто-то». «Я очень хотел понять, что же побудило меня с раннего детства избрать главной целью в жизни именно фотографию».

Одна из значимых его работ — серия фотографий Innocence («Невинность»). Эта коллекция, по его словам, отражает истинного Корбайна — не заслуженного звездного фотографа, а простого человека, у которого есть верные друзья, ценящие его талант и готовые поддержать в трудную минуту. Антон Корбайн участвовал в оформлении музыкальных альбомов для Depeche Mode, U2, Jon, Bon Jovi, Dave Gahan, Metallica и многих других, а также был автором дизайна обложек для журналов: The Word, Rolling Stone, Time Out, Maxim Fashion, OM Magazine, Stern, Esquire, «Афиша».

Marilyn Manson. Лас Вегас, 1997

Prince Albert. Монако, 1997

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Motorola представила полную линейку смартфонов в России
28 сентября 2017
Новости

Motorola представила полную линейку смартфонов в России

Компания Lenovo, владеющая брендом Motorola, представила на российском рынке полную линейку мобильных продуктов, включая флагманские смартфоны Moto Z2 Force и Moto X4, а также устройства серий G, E и C среднего и начального уровня.

Откройте! Делимся секретами идеального боке
29 июня 2018
Советы

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф! О том, как всегда получать красивое размытие фона рассказывают эксперты Ростислав Машин и Эля Draw.

Sony выпустила камеру RX10 III с зум-объективом новой конструкции с диапазоном фокусных расстояний 24-600 мм
24 мая 2016
Новости

Sony выпустила камеру RX10 III с зум-объективом новой конструкции с диапазоном фокусных расстояний 24-600 мм

Sony расширяет свою популярную, отмеченную наградами линейку камер Cyber-shot серии RX, представляя новую модель RX10 III (DSC-RX10M3). Оснащенная новым 25x супертелефото зум-объективом с невероятным диапазоном фокусных расстояний 24-600 мм и режимом бесшумной работы затвора, она предназначена для требовательных любителей фото и видео, которые хотят снимать сюжеты с быстро движущимися удаленными объектами, такие как спортивные соревнования, концерты или жизнь диких животных.

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
3 января 2017
Тесты

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

15 миллионов покупателей выбрали смартфоны LG Optimus L
18 февраля 2013
Новости

15 миллионов покупателей выбрали смартфоны LG Optimus L

Сеул, 18 февраля 2013 г. ― Компания LG Electronics (LG) сообщила о том, что объём продаж популярной серии смартфонов Optimus L Series превысил 15 млн единиц — в течение прошедших двух месяцев эти гаджеты приобретали со скоростью одно устройство в секунду. С момента их анонсирования на международной выставке Mobile World Congress (MWC) в прошлом году смартфоны L-серии стали олицетворением функциональных устройств с уникальным дизайном...

Pioneer представляет автомобильные AV-ресиверы серии AVH с новыми возможностями для подключения смартфонов: AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT
24 октября 2013
Новости

Pioneer представляет автомобильные AV-ресиверы серии AVH с новыми возможностями для подключения смартфонов: AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT

22 октября 2013 г. — Компания Pioneer начинает выпуск первого модельного ряда встраиваемых AV-ресиверов — 2014 анонсом трех моделей. Позволяя водителю оставаться на связи во время движения, все модели поддерживают стандарт MirrorLink1, мобильные устройства на платформе iOS и совместимые Android-смартфоны. Помимо этого, новые модели обладают дополнительными возможностями: поиск и воспроизведение различных файлов с подключенных по USB Android-смартфонов через протокол передачи данных (MTP), а также режим AppRadio для работы с мобильными приложениями с приборной панели автомобиля...

Рекордная стабилизация Olympus: первый в мире 5-осевой стабилизатор при съемке видео меняет правила игры
23 января 2013
Новости

Рекордная стабилизация Olympus: первый в мире 5-осевой стабилизатор при съемке видео меняет правила игры

Новые камеры, новые технологии, новые рекорды! Olympus снова совершает революцию. На этот раз в сегменте доступных компактных камер серии STYLUS Traveller. Новые модели SH-50, SZ-16 и SZ-15 станут желанным приобретением для увлеченных фотографов. Впервые в категории компактных камер STYLUS SH-50 оснащена ручным режимом съемки и передовым стабилизатором изображения, работающим в нескольких плоскостях. Гибридный 5-осевой стабилизатор при съемке видео позволяет снимать Full HD видео буквально на ходу...

Смартфоны Huawei и Honor будут поступать в продажу с предустановленным мобильным приложением Сбербанк Онлайн
11 мая 2016
Новости

Смартфоны Huawei и Honor будут поступать в продажу с предустановленным мобильным приложением Сбербанк Онлайн

«Цифровые сервисы Сбербанка становятся еще ближе к нашим клиентам. Теперь владельцы смартфонов Huawei и Honor смогут воспользоваться Сбербанк Онлайн сразу после покупки устройства. Все, что для этого нужно сделать, — включить телефон и открыть приложение», — отметил руководитель департамента «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский.

Мультипроекторные контроллеры VNS серии GeoBox — эксклюзивно в ГК DIGIS
17 декабря 2013
Новости

Мультипроекторные контроллеры VNS серии GeoBox — эксклюзивно в ГК DIGIS

Группа Компаний DIGIS объявляет о заключении соглашения с Тайваньской компанией VNS, предусматривающего эксклюзивную дистрибуцию видеопроцессоров серии GeoBox, а также аксессуаров к ним: 3D очков и поляризационных 3D фильтров. Мультипроекторные контроллеры Geobox способны значительно расширить возможности современных проекторов. Данные продукты могут быть интересны системным интеграторам, реализующим решения из нескольких проекторов для построения видеостен, в том числе с использованием технологии активного и пассивного 3D. При высочайшем уровне качества и функциональности, цена готового решения существенно ниже, чем аналогичные системы других производителей.

Обновление прошивки для Fujifilm X-T3
20 сентября 2018
Новости

Обновление прошивки для Fujifilm X-T3

Компания Fujifilm обновила прошивку беззеркальной камеры X-T3 до версии 1.01. Новая прошивка вносит ряд изменений, улучшающих работу камеры.