Дорога к звездам

Helena Christensen. Нью-Йорк, 1996

Недалеко от побережья, там, где слышится дыханье Северного моря, приютилась голландская деревушка Штриен. Когда в эти края с запада приходят дождевые облака, свинцовое небо напоминает грязный лист бумаги. Серый небосвод, равнинные просторы… Штриен настолько мала, что издалека можно увидеть разве что местную колокольню, которую каждый день имел возможность наблюдать один мальчишка, родившийся в 1955 году.

Этот пейзаж детства навсегда оставил неизгладимый след в памяти Антона Корбайна. Он до сих пор считает, что не возможно найти такого места в Голландии, где не была бы видна эта башня. Рассказывая о детстве, Антон всегда упоминает об этом и добавляет: «В Штриене никогда ничего особого не случалось и даже самая незначительная новость становилась целым событием. Когда «Битлз» посетили Голландию, для меня было целой трагедией, что я не мог находиться там, где они». В середине шестидесятых «высокий застенчивый паренек» был одним из немногих, кто покупал в местном магазине музыкальные журналы и жадно рассматривал до боли знакомые фотографии «Битлз» и «Ролинг Стоунз». А ведь в то время у него не было даже магнитофона.

Глядя сегодня на фотоработы Антона Корбайна, 49-летнего голландца, вы увидите огромное количество пейзажей с серым, тяжело и безнадежно нависшим над Голландией небом. Многие годы Корбайн отдавал предпочтение исключительно черно-белой, крупнозернистой фотографии (оттенок протестантской строгости). Его творчество — меланхоличный оазис спокойствия и умиротворения в беспокойной яркой броской истерии, производящей на свет все новых и новых бездарных поп-звезд. Корбайн, один из первых «фотографов-революционеров», тем не менее завоевал признание большинства. Поначалу мало кто верил в такие группы, как U2 или Depeche Mode. И если бы не Корбайн, кто знает, стало бы их существование столь благополучным. Когда у музыкантов встает вопрос о дизайне обложки и оформлении их нового альбома, Корбайн почти всегда во главе списка претендентов.

Sting. Лондон, 1983

Но вернемся в Голландию 1966 года — во время, когда семья юного Корбайна переехала из деревушки в крупный город Гронинген. Для 11-летнего любознательного мальчика это стало подарком судьбы. Наконец-то он оказался в городе, где жизнь била ключом и происходили действительно интересные и значимые события. Антон проявлял неутолимый интерес к музыке и особенно к концертам. Первые несколько попыток попасть в клуб или на концертную площадку успехом не увенчались: пробиться через охрану было не возможно. «Поэтому я взял отцовскую фотокамеру, повесил ее на шею и под видом репортера попал внутрь». Его знания о фотографии ограничивались несколькими самостоятельно изученными моментами, а за изготовлением снимков он обращался в обыкновенные фотолаборатории. Позднее он начал проявлять и печатать фотографии самостоятельно, в своей собственной лаборатории. «Я до сих пор не равнодушен к этому процессу, когда в полной темноте за какие-то секунды у тебя на глазах рождаются изображения!»

Еще в подростковом возрасте Антон послал фотографии, сделанные им на одном из концертов, в один музыкальный журнал, и, к величайшему изумлению новоиспеченного «репортера», его снимки напечатали. Как и для многих великих фотографов, фотоаппарат служил ему не только инструментом искусства, но и своеобразным элементом защиты и средства от застенчивости. Прошло не так много времени, и Корбайн приобрел собственную фотокамеру. «Я был помешан на идее сделать карьеру фотографа, и все остальное меня не интересовало». Он бросил фотошколу, проучившись в ней всего год, и вместо этого стал проводить все свободное время на концертах. Сидя на последних рядах, он постепенно развивал собственное видение тех, кто выступал на сцене. Его фотографии были не заурядной документальностью, а живым отражением души рок-музыки. Его стиль съемки формировался в разной степени случаем: полумрак концертных залов и студий зачастую сменяется яркими огнями ночного города и солнечным светом. «Часто случалось так, что у меня не было возможности поменять наполовину использованную высокочувствительную пленку, которая используется исключительно в темноте. Вот так и получались крупнозернистые изображения. Но в них было что-то эстетическое, что мне безумно нравилось». Корбайн вскоре стал сопровождать музыкантов, что стало благодатной почвой для различных слухов и занимательных историй.

Peter Gabriel. Англия, 1986

Он ненавидел «быстрые» фотографии: безыдейные снимки быстро забывались, не оставляя никаких эмоций в душе человека. А также он очень опасался клейма «рок-концертный фотограф». Когда он разослал свои фотографии в два издательских дома, они оба предложили малобюджетный вариант: поместить его работы в мягкий переплет и распродать по музыкальным магазинам. Антон категорически отказался от подобного предложения, и затея его была осуществлена позднее Л. Ширмером, мюнхенским редактором, который предложил собрать его работы в отдельной полноценной книге. Большинство работ Корбайн снимает за короткие отрезки времени; он всегда старается подобрать необходимое ему освещение. Однажды он разбудил певца группы R.E.M. Майкла Стайпа в шесть утра только потому, что свет за окном был как раз таким, каким нужно. «Майкл на меня не рассердился, потому что мы хорошо друг друга знаем, и ради съемки мы оставались ночевать в одном доме, чтобы начать работать с первым лучом солнца». На протяжении многих лет Корбайн изучал личности множества артистов, ставших впоследствии его друзьями. «Сейчас я предпочитаю фотографировать тех, кто получается на фотографиях самим собой».

«Я безустанно пытался распознать в человеке душу. Сейчас я понимаю, что внешняя оболочка — раковина, в которой человек прячется от мира внешнего, — может многое поведать о его внутреннем мире. Простые до банальности задние планы фотографий возвращают помпезных личностей в мир обычных людей, давая понять тем самым, что «звезда» от простого человека не отличается ничем». Многие задаются вопросом: почему звезды редко смеются на его снимках? Корбайн считает, что всему виной его датский взгляд на жизнь: «Я в поисках мук творчества». Много лет прошло с тех пор, как он стоял в ожидании счастливого момента издали запечатлеть звезду после концерта. Сегодня артисты приходят к нему сами. Но дабы не стать уставшим от жизни и пресытившимся богачом, Корбайн частенько срывается навстречу новым событиям и приключениям. Недавно он побывал в Латвии и Дании, и фотографировал мало кому известные группы. «Они мне просто понравились». Три года назад он наведался в родную деревню Штриен, прихватив с собой любимую фотокамеру и чемодан с париками и накладными бородами. Перевоплощаясь то во Франка Заппа, то в Джимми Хендрикса, то во Фредди Меркьюри, он фотографировал себя на родных улочках, впоследствии объединив эти работы в отдельный проект под названием «Кто-то». «Я очень хотел понять, что же побудило меня с раннего детства избрать главной целью в жизни именно фотографию».

Одна из значимых его работ — серия фотографий Innocence («Невинность»). Эта коллекция, по его словам, отражает истинного Корбайна — не заслуженного звездного фотографа, а простого человека, у которого есть верные друзья, ценящие его талант и готовые поддержать в трудную минуту. Антон Корбайн участвовал в оформлении музыкальных альбомов для Depeche Mode, U2, Jon, Bon Jovi, Dave Gahan, Metallica и многих других, а также был автором дизайна обложек для журналов: The Word, Rolling Stone, Time Out, Maxim Fashion, OM Magazine, Stern, Esquire, «Афиша».

Marilyn Manson. Лас Вегас, 1997

Prince Albert. Монако, 1997

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новые матричные коммутаторы WyreStorm
15 июня 2017
Новости

Новые матричные коммутаторы WyreStorm

Известная компания WyreStorm, не так давно дебютировавшая на российском рынке, продолжает расширять свой модельный ряд: в самом конце весны производитель объявил о скором появлении на рынке сразу двух новых коммутаторов. Ключевая особенность устройств из серии H2X – независимая аудио-матрица, существенно расширяющая границы их применения.

Мир цифрового звука
8 декабря 2004
Новости

Мир цифрового звука

Насколько удачно у разработчиков техники получится дизайн плеера, настолько хорошо он будет продаваться. Ведь ее покупатель, как правило, выбирает сердцем. Но конструкторское бюро HYUNDAI сделало больше и вложило в привлекательный дизайн набор лучших технических решений. Но давайте подходить к выбору последовательно и рассмотрим три лучшие модели, предназначенные для самой разной публики.

Nikon объявляет о начале продаж фотокамеры D850 в России
15 сентября 2017
Новости

Nikon объявляет о начале продаж фотокамеры D850 в России

Компания Nikon объявляет о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности, позволяя создавать безупречные снимки как в студии, так и в отдаленных уголках планеты.

Визуальный тест проектора Sony VPL-HW40ES: слайд-шоу, как мерило истины
27 мая 2014
Тесты

Визуальный тест проектора Sony VPL-HW40ES: слайд-шоу, как мерило истины

Бывают ситуации, когда надо оценить качество устройства (монитор, проектор или телевизор), а колориметра или спектрофотометра под рукой нет. В таких ситуациях я предпочитаю оценивать качество изображения визуально, по реальным примерам – и лучше всего для этого подходят фотографии. Поэтому на рабочем столе моего ноутбука на всякий случай лежит папка с эталонными фотоснимками, которые я знаю вдоль и поперек в мельчайших деталях.

SVEN SPS-603 – новая компактная акустика в деревянном корпусе
14 июня 2017
Новости

SVEN SPS-603 – новая компактная акустика в деревянном корпусе

Компания SVEN представляет новую компактную акустическую систему 2.0 в деревянном корпусе – SPS-603. Эта модель не займет много места на столе – ее размеры составляют всего 75х160х93 мм.

Philips продает подразделение по производству аудио- и видеотехники
29 января 2013
Новости

Philips продает подразделение по производству аудио- и видеотехники

Крупнейший в Европе производитель бытовой электроники Royal Philips Electronics N.V. (Koninklijke Philips Electronics) продает подразделение по производству аудио- и видеотехники, передает Reuters. Покупателем выступила японская компания Funai Electric Co. Ожидается, что стоимость сделки составит 150 млн евро. Ранее сегодня компания обнародовала годовую и квартальную отчетность.

Поступили в продажу гарнитуры Koss KEB30i и UR22i, совместимые с продукцией Apple
25 июня 2013
Новости

Поступили в продажу гарнитуры Koss KEB30i и UR22i, совместимые с продукцией Apple

Гарнитуры получили встроенный микрофон и проводной пульт управления. В сочетании с классически высоким качеством наушников Koss гарнитуры KEB30i и UR22i станут отличным дополнением любимого смартфона или планшета. При этом каждая новинка обладает своими отличительными особенностями.

Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…
12 сентября 2014
Обзоры

Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Алексей говорил, а я старалась его не перебивать. Думаю, что и читателям важно прислушаться к его неторопливому рассказу, не отвлекаясь на мои вопросы. Я предложила начать с самого начала. Алексей согласился. Получился рассказ от первого лица.

Необычный дизайн левитирующей колонки от LG заворожит посетителей выставки CES 2017
27 декабря 2016
Новости

Необычный дизайн левитирующей колонки от LG заворожит посетителей выставки CES 2017

СЕУЛ, 27 декабря 2016 года. Компания LG Electronics (LG) представит свою футуристичную портативную левитирующую колонку (модель PJ9) на выставке CES® 2017, которая неизменно становится испытательным полигоном для перспективных технологий в области электроники. Новый беспроводной динамик словно гипнотизирует, паря над специальной подставкой и при этом обеспечивая высокое качество звука, а его запоминающийся дизайн производит неизгладимое впечатление на пользователей. Вдобавок к необычному внешнему виду это многогранное устройство может похвастаться способностью неизменно плавно воспроизводить музыку, подкасты и прочий аудиоконтент как в помещении, так и на улице.

Высочайшая яркость, рекордная контрастность, поддержка 4К и HDR: в Москве показали кинотеатральные новинки от JVC
27 октября 2015
Новости

Высочайшая яркость, рекордная контрастность, поддержка 4К и HDR: в Москве показали кинотеатральные новинки от JVC

Компания JVC Kenwood, совместно с ГК DIGIS, представили новые проекторы для домашнего кинотеатра от именитого японского производителя: DLA-X5000, DLA-X7000 и DLA-X9000. Были названы рекомендованные розничные цены устройств.