Что нужно, чтобы котёл служил долго

Современные модели бытовых газовых котлов рассчитаны на круглосуточную работу в течение всего отопительного сезона, который в российских климатических условиях длится до 7–9 месяцев. Поскольку в процессе использования тепловое оборудование подвергается серьёзным нагрузкам, для беспроблемной эксплуатации и продления срока службы оно должно проходить регулярное техническое обслуживание. Попробуем разобраться, какие процедуры входят в перечень сервисных работ, почему они так важны и кому стоит доверить эту работу.

С чего начинается выбор котла?

Когда речь заходит о комплектации автономной системы отопления частного дома, коттеджа или коммерческих объектов (мини-гостиниц, кафе и пр.), собственники зачастую не видят различия между выбором газового котла и крупной бытовой техники – холодильников, стиральных машин и т. п. Основные критерии во всех случаях – это цена, известность бренда, а также технические и потребительские характеристики.

Между тем различие весьма существенно: установка или замена газового оборудования возможна только после согласования проекта с местной газовой службой, что требует немало времени и средств. Кроме того, для любых работ с отопительным котлом нужны соответствующие допуски и разрешения, то есть приходится привлекать организации, специализирующиеся на таких услугах. Поэтому при выборе газового котла особое внимание должно уделяться его надёжности, безотказности и сроку службы, чтобы собственник лишний раз не сталкивался с регулирующими органами.

Ещё одно кардинальное отличие отопительного оборудования от бытовой техники состоит в необходимости проводить его регулярное техническое обслуживание. Эта обязанность прописана в Постановлении Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Более того, большинство производителей котлов увязывают гарантийные обязательства с проведением регулярного технического обслуживания (ТО). Например, 5-летняя гарантия на все модели бытовых котлов FRISQUET сохраняется при условии, если оно не реже одного раза в год проходит ТО сертифицированным специалистом.

Таким образом, уже на стадии выбора модели котла собственник объекта недвижимости должен чётко представлять, какие именно организации будут заниматься монтажом и техническим обслуживанием оборудования.

Как проходят регламентные работы?

Работающий газовый котёл претерпевает целый ряд негативных изменений. На горелке, в камере сгорания и в системе отвода дымовых газов оседает сажа. На внутренних поверхностях теплообменника, через который прогоняется весь объём теплоносителя, накапливается известковый осадок (накипь). Всё это не только снижает эффективность работы оборудования, но и может привести к преждевременному выходу из строя самых дорогостоящих компонентов. Ещё одна потенциальная угроза – скачки напряжения, которые могут влиять на электронику котла.

Отсюда вытекают основные задачи ТО: устранить все загрязнения, а также выявить узлы и детали, которые требуют ремонта или замены, и тем самым свести к минимуму риск поломки и остановки оборудования в отопительный сезон.

В перечень регламентных работ входит до 30 пунктов. Вот самые важные из них:

– осмотр подсоединений системы подачи воздуха и отвода дымовых газов;

– для моделей с принудительной тягой – очистка от загрязнений вентилятора отвода дымовых газов;

– очистка загрязнений камеры сгорания;

– проверка и очистка теплообменника;

– очистка и регулировка газовой горелки и электрода розжига;

– очистка бойлера и при необходимости замена магниевого анода.

Также проводится целый ряд тестов и проверок, в том числе:

– мембранного расширительного бака и предварительного давления в нём;

– циркуляционного насоса;

– герметичности всех гидравлических подключений;

– розжига и процесса горения;

– входного статического и динамического давления газа;

– герметичности компонентов газового тракта;

– работоспособности предохранительных устройств и систем безопасности.

Весь комплекс работ опытные сервисные инженеры выполняют за 2–3 часа. Стоимость однократного сервисного обслуживания бытового котла зависит от региона проживания, мощности оборудования и его модели, но в среднем составляет от 7 до 10 тыс. руб.

Не все из перечисленных пунктов ТО обязательно выполняются ежегодно. Во многом это зависит от конструкционных особенностей. Например, бюджетные модели с пластинчатыми стальными теплообменниками очень чувствительны к отложениям накипи, из-за которых КПД котла стремительно уменьшается, а узел может выйти из строя (прогореть).

Гораздо более надёжны и устойчивы к накипи трубчатые медные теплообменники, которые используются в некоторых моделях премиального сегмента. Так, в бытовых настенных и напольных котлах FRISQUET они имеют диаметр 30 мм, то есть их пропускное сечение до 20 раз больше, чем в теплообменниках с пластинчатым оребрением. Это значительно замедляет накопление загрязнений на внешних и внутренних поверхностях труб и предотвращает падение КПД, а заодно и снижает необходимость в промывках специальными реактивами.

Также в зависимости от конструкции может различаться и регламент обслуживания бойлеров, которые часто используются с 1-контурными и 2-контурными котлами. Так, в обычных эмалированных бойлерах для предотвращения электрохимической коррозии и накопления осадка применяется магниевый анод, который постепенно разрушается и требует регулярной замены. Бойлеры UPEC из нержавеющей стали, которые работают с бытовыми котлами

FRISQUET, не имеют в конструкции магниевого анода, соответственно, его не нужно менять.

«Мы занимаемся монтажом и обслуживаем отопительного оборудования более 13 лет. В своей практике встречали котлы FRISQUET, которые работали в постоянном режиме по 10 лет без сервисного обслуживания и каких-либо поломок, – рассказывает Алексей Ненашев, финансовый директор компании «Комплексные инженерные технологии “КИТ”», авторизованного сервисного центра FRISQUET. – Однако при таком легкомысленном отношении к обслуживанию повышается вероятность серьёзных неисправностей, а также растёт расход газа и снижается КПД. Только ежегодное ТО позволяет котлам в полной мере проявить высокие показатели надёжности и экономичности».

Как выбрать сервисную компанию?

Простое перечисление пунктов регулярного ТО показывает, что эту ответственную процедуру нельзя доверить любому мастеру, имеющему допуск к работе с газовым оборудованием.

«Качественные и надёжные бытовые котлы стоят недёшево, так что ежегодное техническое обслуживание должно проводиться только специалистами, которые прошли обучение и аттестацию у производителя данного агрегата», – отмечает Армен Калинин, директор по развитию компании FRISQUET, лидера французского рынка отопительного оборудования.

Одна из наиболее распространённых проблем российских сервисных сетей, обслуживающих котлы известных производителей, – это неготовность к текущему ремонту, который может понадобиться в ходе ТО или при возникновении серьёзных неисправностей в отопительный сезон. Вначале специалист выезжает на диагностику, потом следует долгое (до нескольких дней или даже недель) ожидание поступления запчастей на склад. Особенно велики задержки, если идёт речь о ремонте старых моделей, которые уже не выпускаются.

«От наших сервисных партнёров мы требуем наличия на их складе необходимого набора запчастей на всю линейку котлов FRISQUET. Более того, нашим стандартом обслуживания является принцип “Решение любой проблемы за один выезд специалиста”. То есть во время выезда к клиенту у сервисного инженера должен быть полный набор запчастей на данную модель (за исключением теплообменника), – рассказывает Армен Калинин, директор по развитию компании FRISQUET. – Со своей стороны мы гарантируем поставки всех необходимых деталей и узлов в течение 20 лет после прекращения серийного производства оборудования».

По мнению Алексея Ненашева («КИТ»), частный потребитель может приобрести котёл по разным каналам. Однако устанавливать его и проводить пусконаладочные работы должна сертифицированная организация, которая будет нести гарантийные обязательства. Таким образом, для владельца котла удобнее всего, если эта же компания и будет обслуживать в дальнейшем.

Итак, в отличие от покупки стиральной машинки или холодильника, выбор газового котла вынуждает владельца недвижимости принимать предельно ответственные решения. Наряду с техническими характеристиками приходится учитывать доступность квалифицированных и регулярных работ по техническому обслуживанию, от которых зависят срок службы и экономичность котла. Игнорирование ТО рано или поздно приведёт к дорогостоящему ремонту или полной замене теплового оборудования, что связано с недешёвыми и небыстрыми процедурами.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Timberk и открывают сезон подарков
23 мая 2012
Новости

Timberk и открывают сезон подарков

Торговая марка Timberk и сеть магазинов товаров для дома Enter открывают сезон подарков! 25 мая в 17:00 во флагманском магазине Enter на Большой Дорогомиловской, д.8 состоится торжественное подведение итогов Всероссийского фотоконкурса «Мой любимый Timberk» - путешествие в один из интереснейших городов Европы найдет своего обладателя!

Dremel дает винилу вторую жизнь: поделки из виниловых пластинок
9 декабря 2015
Мастер-классы

Dremel дает винилу вторую жизнь: поделки из виниловых пластинок

26 ноября 2015 года в общественной мастерской MAKERSPACE 1905 состоялся второй образовательный DIY-семинар «Мастер-класс Dremel в реальных условиях». Мероприятие прошло под эгидой бренда Dremel — одного из лидеров по производству высокоскоростных многофункциональных инструментов для ремонта и DIY.

Фильтры Аквафор помогут сэкономить место при проектировании идеальной кухни
11 февраля 2015
Новости

Фильтры Аквафор помогут сэкономить место при проектировании идеальной кухни

Москва, 11 февраля 2015 г. — Аквафор принял участие в 19-ой Международной выставке Aqua-Therm Moscow, собравшей ведущих производителей индустрии HVAC со всего мира. Компания представила на своём стенде эффективные системы очистки воды, которые можно установить даже на самой тесной кухне.

Радиаторы для дома и квартиры: какие выбрать и как установить
17 декабря 2018
Советы

Радиаторы для дома и квартиры: какие выбрать и как установить

Сегодня почти каждый большой строительный магазин продаёт отопительные приборы. Кажется, что выбрать их совсем несложно, а если возникают какие-то затруднения, то всегда можно обратиться за советом к консультанту. Однако на деле всё гораздо сложнее. Продавец в магазине может рассказать о достоинствах той или иной модели, но чтобы дать исчерпывающий ответ, ему необходима информация о технических условиях для подключения радиаторов. На практике они могут быть очень разными, поэтому к покупке следует тщательно подготовиться.

Всё своё ношу с собой! RIDGID выпустил новую систему профессионального хранения и транспортировки инструмента
26 апреля 2016
Новости

Всё своё ношу с собой! RIDGID выпустил новую систему профессионального хранения и транспортировки инструмента

Компания RIDGID, ведущий мировой производитель профессионального инструмента для строительно-монтажного, сантехнического, энергетического и промышленного секторов, выпустила новую трёхъярусную систему хранения. Она предназначена для специалистов, которым важно совмещать сохранность инструментов с лёгкостью их транспортировки, если возникает такая необходимость.

Мини-обзор настенного одноконтурного конденсационного газового котла Buderus Logamax plus GB162 (65 кВт)
16 сентября 2013
Обзоры

Мини-обзор настенного одноконтурного конденсационного газового котла Buderus Logamax plus GB162 (65 кВт)

Назначение такого оборудования — работа в многоквартирных домах, коттеджах и промышленных объектах. При этих условиях рассчитывать на равномерное потребление горячей воды трудно, поэтому система отопления формируется по модульному принципу: если необходимо ГВС, устанавливается отдельный бойлер, да и остальные элементы подбираются индивидуально для каждого случая. Если отапливаемая площадь велика, можно объединить в каскад до 16 котлов и получить мощность до 1,6 мВт на ограниченном пространстве котельной.

Вторая ванная? Это реально!
20 апреля 2017
Советы

Вторая ванная? Это реально!

Можно ли устроить в городской квартире второй санузел? С таким вопросом владельцы жилья нередко обращаются к дизайнерам интерьеров, а некоторые пытаются найти решение самостоятельно. В большинстве случаев это совершенно реально, если действовать правильно и не нарушать нормативы. Рассмотрим всё по порядку.

В рамках миллиарда долларов. Обзор рынка систем водяного отопления от «Литвинчук Маркетинг»
25 апреля 2016
Обзоры

В рамках миллиарда долларов. Обзор рынка систем водяного отопления от «Литвинчук Маркетинг»

Рынок систем водяного отопления можно представить в виде схемы. Котлы производят тепло, трубы его доставляют до потребителя — радиаторов. Есть еще насосы, задвижки, расширительные емкости и прочее сетевое оборудование, но принципиально важными в системах отопления являются именно эти три сегмента. Если измерить эти рынки в деньгах, то их объем в конечных розничных ценах очень похож. Каждый из трех сегментов рынка отопления по итогам 2015 года находится в рамках 1 млрд. долларов.

Подготовка воды для частного дома
13 июля 2018
Советы

Подготовка воды для частного дома

Организация водоснабжения – первая задача на повестке дня любого домовладельца. Нужно не только решить, откуда и как взять воду, но и позаботиться о её качестве, которое во многом зависит от способа добычи. Распространённое мнение, что вода из родников, питающих колодцы, априори кристально чистая и даже полезная для здоровья – серьёзная ошибка. История знает немало случаев, когда люди покидали насиженные места именно потому, что вода там была непригодна к употреблению. К счастью, сегодня существуют решения, которые позволяют в большинстве случаев избежать столь радикальных мер.

Обзор настенного газового двухконтурного конденсационного котла Ariston GENIUS PREMIUM EVO
28 марта 2015
Обзоры

Обзор настенного газового двухконтурного конденсационного котла Ariston GENIUS PREMIUM EVO

Электронное оснащение котла впечатляет – настоящая находка для любителя «умной» техники. Большая панель управления оснащена матричным дисплеем с подсветкой. Управление очень удобное, главные пользовательские кнопки вынесены на внешнюю панель, второстепенные скрыты под крышкой.