Что нужно, чтобы котёл служил долго

Современные модели бытовых газовых котлов рассчитаны на круглосуточную работу в течение всего отопительного сезона, который в российских климатических условиях длится до 7–9 месяцев. Поскольку в процессе использования тепловое оборудование подвергается серьёзным нагрузкам, для беспроблемной эксплуатации и продления срока службы оно должно проходить регулярное техническое обслуживание. Попробуем разобраться, какие процедуры входят в перечень сервисных работ, почему они так важны и кому стоит доверить эту работу.

С чего начинается выбор котла?

Когда речь заходит о комплектации автономной системы отопления частного дома, коттеджа или коммерческих объектов (мини-гостиниц, кафе и пр.), собственники зачастую не видят различия между выбором газового котла и крупной бытовой техники – холодильников, стиральных машин и т. п. Основные критерии во всех случаях – это цена, известность бренда, а также технические и потребительские характеристики.

Между тем различие весьма существенно: установка или замена газового оборудования возможна только после согласования проекта с местной газовой службой, что требует немало времени и средств. Кроме того, для любых работ с отопительным котлом нужны соответствующие допуски и разрешения, то есть приходится привлекать организации, специализирующиеся на таких услугах. Поэтому при выборе газового котла особое внимание должно уделяться его надёжности, безотказности и сроку службы, чтобы собственник лишний раз не сталкивался с регулирующими органами.

Ещё одно кардинальное отличие отопительного оборудования от бытовой техники состоит в необходимости проводить его регулярное техническое обслуживание. Эта обязанность прописана в Постановлении Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Более того, большинство производителей котлов увязывают гарантийные обязательства с проведением регулярного технического обслуживания (ТО). Например, 5-летняя гарантия на все модели бытовых котлов FRISQUET сохраняется при условии, если оно не реже одного раза в год проходит ТО сертифицированным специалистом.

Таким образом, уже на стадии выбора модели котла собственник объекта недвижимости должен чётко представлять, какие именно организации будут заниматься монтажом и техническим обслуживанием оборудования.

Как проходят регламентные работы?

Работающий газовый котёл претерпевает целый ряд негативных изменений. На горелке, в камере сгорания и в системе отвода дымовых газов оседает сажа. На внутренних поверхностях теплообменника, через который прогоняется весь объём теплоносителя, накапливается известковый осадок (накипь). Всё это не только снижает эффективность работы оборудования, но и может привести к преждевременному выходу из строя самых дорогостоящих компонентов. Ещё одна потенциальная угроза – скачки напряжения, которые могут влиять на электронику котла.

Отсюда вытекают основные задачи ТО: устранить все загрязнения, а также выявить узлы и детали, которые требуют ремонта или замены, и тем самым свести к минимуму риск поломки и остановки оборудования в отопительный сезон.

В перечень регламентных работ входит до 30 пунктов. Вот самые важные из них:

– осмотр подсоединений системы подачи воздуха и отвода дымовых газов;

– для моделей с принудительной тягой – очистка от загрязнений вентилятора отвода дымовых газов;

– очистка загрязнений камеры сгорания;

– проверка и очистка теплообменника;

– очистка и регулировка газовой горелки и электрода розжига;

– очистка бойлера и при необходимости замена магниевого анода.

Также проводится целый ряд тестов и проверок, в том числе:

– мембранного расширительного бака и предварительного давления в нём;

– циркуляционного насоса;

– герметичности всех гидравлических подключений;

– розжига и процесса горения;

– входного статического и динамического давления газа;

– герметичности компонентов газового тракта;

– работоспособности предохранительных устройств и систем безопасности.

Весь комплекс работ опытные сервисные инженеры выполняют за 2–3 часа. Стоимость однократного сервисного обслуживания бытового котла зависит от региона проживания, мощности оборудования и его модели, но в среднем составляет от 7 до 10 тыс. руб.

Не все из перечисленных пунктов ТО обязательно выполняются ежегодно. Во многом это зависит от конструкционных особенностей. Например, бюджетные модели с пластинчатыми стальными теплообменниками очень чувствительны к отложениям накипи, из-за которых КПД котла стремительно уменьшается, а узел может выйти из строя (прогореть).

Гораздо более надёжны и устойчивы к накипи трубчатые медные теплообменники, которые используются в некоторых моделях премиального сегмента. Так, в бытовых настенных и напольных котлах FRISQUET они имеют диаметр 30 мм, то есть их пропускное сечение до 20 раз больше, чем в теплообменниках с пластинчатым оребрением. Это значительно замедляет накопление загрязнений на внешних и внутренних поверхностях труб и предотвращает падение КПД, а заодно и снижает необходимость в промывках специальными реактивами.

Также в зависимости от конструкции может различаться и регламент обслуживания бойлеров, которые часто используются с 1-контурными и 2-контурными котлами. Так, в обычных эмалированных бойлерах для предотвращения электрохимической коррозии и накопления осадка применяется магниевый анод, который постепенно разрушается и требует регулярной замены. Бойлеры UPEC из нержавеющей стали, которые работают с бытовыми котлами

FRISQUET, не имеют в конструкции магниевого анода, соответственно, его не нужно менять.

«Мы занимаемся монтажом и обслуживаем отопительного оборудования более 13 лет. В своей практике встречали котлы FRISQUET, которые работали в постоянном режиме по 10 лет без сервисного обслуживания и каких-либо поломок, – рассказывает Алексей Ненашев, финансовый директор компании «Комплексные инженерные технологии “КИТ”», авторизованного сервисного центра FRISQUET. – Однако при таком легкомысленном отношении к обслуживанию повышается вероятность серьёзных неисправностей, а также растёт расход газа и снижается КПД. Только ежегодное ТО позволяет котлам в полной мере проявить высокие показатели надёжности и экономичности».

Как выбрать сервисную компанию?

Простое перечисление пунктов регулярного ТО показывает, что эту ответственную процедуру нельзя доверить любому мастеру, имеющему допуск к работе с газовым оборудованием.

«Качественные и надёжные бытовые котлы стоят недёшево, так что ежегодное техническое обслуживание должно проводиться только специалистами, которые прошли обучение и аттестацию у производителя данного агрегата», – отмечает Армен Калинин, директор по развитию компании FRISQUET, лидера французского рынка отопительного оборудования.

Одна из наиболее распространённых проблем российских сервисных сетей, обслуживающих котлы известных производителей, – это неготовность к текущему ремонту, который может понадобиться в ходе ТО или при возникновении серьёзных неисправностей в отопительный сезон. Вначале специалист выезжает на диагностику, потом следует долгое (до нескольких дней или даже недель) ожидание поступления запчастей на склад. Особенно велики задержки, если идёт речь о ремонте старых моделей, которые уже не выпускаются.

«От наших сервисных партнёров мы требуем наличия на их складе необходимого набора запчастей на всю линейку котлов FRISQUET. Более того, нашим стандартом обслуживания является принцип “Решение любой проблемы за один выезд специалиста”. То есть во время выезда к клиенту у сервисного инженера должен быть полный набор запчастей на данную модель (за исключением теплообменника), – рассказывает Армен Калинин, директор по развитию компании FRISQUET. – Со своей стороны мы гарантируем поставки всех необходимых деталей и узлов в течение 20 лет после прекращения серийного производства оборудования».

По мнению Алексея Ненашева («КИТ»), частный потребитель может приобрести котёл по разным каналам. Однако устанавливать его и проводить пусконаладочные работы должна сертифицированная организация, которая будет нести гарантийные обязательства. Таким образом, для владельца котла удобнее всего, если эта же компания и будет обслуживать в дальнейшем.

Итак, в отличие от покупки стиральной машинки или холодильника, выбор газового котла вынуждает владельца недвижимости принимать предельно ответственные решения. Наряду с техническими характеристиками приходится учитывать доступность квалифицированных и регулярных работ по техническому обслуживанию, от которых зависят срок службы и экономичность котла. Игнорирование ТО рано или поздно приведёт к дорогостоящему ремонту или полной замене теплового оборудования, что связано с недешёвыми и небыстрыми процедурами.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Эволюция чистоты с Panasonic
2 ноября 2013
Обзоры

Эволюция чистоты с Panasonic

За что бы ни взялись трудолюбивые японцы, все получается у них на высшем уровне. Так и естественное стремление человека к комфорту они смогли превратить в высокотехнологичный продукт ХХI века: электрическую крышку-биде, которую представила в России компания Panasonic летом 2013 года. Возможно, уже совсем скоро такой прибор станет неотъемлемой частью любой современной ванной комнаты в России, как, например, автоматическая стиральная машина…

Новая страница в истории аккумуляторной техники от компании Husqvarna
17 апреля 2014
Новости

Новая страница в истории аккумуляторной техники от компании Husqvarna

Несколько лет назад аккумуляторная техника для сада мало-помалу начала завоевывать рынок. Но до недавнего времени уровень развития технологий оставлял желать лучшего. Внушительный вес, небольшая продолжительность автономной работы и длительная подзарядка были основными недостатками этого оборудования. Однако 2012 году шведская компания Husqvarna впервые разработала серию аккумуляторных инструментов, вышедших на принципиально новый уровень качества. Ключевой характеристикой новинок стала их практичность и завидная мощь, сравнимая с бензиновыми двигателями.

Рекомендации по монтажу клиновых стальных анкеров Fischer
28 марта 2017
Новости

Рекомендации по монтажу клиновых стальных анкеров Fischer

Клиновые (распорные) стальные анкеры, или анкер-болты, являются одним из наиболее популярных видов анкерного крепежа в России. Клиновые анкеры изготавливаются из нержавеющей, гальванически- или горячеоцинкованной стали и предназначены для установки в бетонные, железобетонные конструкции, а также в природный камень с плотной структурой.

Teka и Институт цвета PANTONE за белые кухни
2 сентября 2019
Новости

Teka и Институт цвета PANTONE за белые кухни

Одно из важных достоинств кухни total white – превосходная возможность обратить внимание на яркие детали. Это может быть потрясающий вид из окна или картина вашего любимого художника, большой портрет всей семьи или даже ваши ежедневные кулинарные шедевры – безупречный белый станет для них отличной рамкой. Эксперты компании Teka предлагают расставить акценты с помощью белоснежных мойки, смесителя, духового шкафа, вытяжки и/или другой бытовой техники.

Бизнес в кризис: лицом к потребителю. Рецепт успеха от экспертов рынка сантехнического оборудования
18 мая 2016
Обзоры

Бизнес в кризис: лицом к потребителю. Рецепт успеха от экспертов рынка сантехнического оборудования

Экономический кризис серьёзно ударил по рынку потребительских товаров, в частности — сантехнического оборудования. Однако практика показывает, что даже в сегодняшних сложных условиях грамотное позиционирование внутри своей ниши и рациональный подход к организации бизнес-процессов позволяют не только сохранить, но и упрочить положение на рынке. О том, как это сделать, рассказывает Людмила Адестова, генеральный директор компании GuteWetter, первого в России производителя душевых ограждений.

Коттеджи Подмосковья становятся компактнее. Котлы ACV помогут использовать пространство максимально эффективно
21 сентября 2015
Новости

Коттеджи Подмосковья становятся компактнее. Котлы ACV помогут использовать пространство максимально эффективно

В 2015 году средняя площадь приобретаемых коттеджей в московском регионе сократилась до 290 кв. м, что на 14,7% меньше, чем в начале 2014 г. В сложившихся условиях становится актуальным максимально полезное использование помещения, в том числе и за счёт компактного инженерного оборудования, сочетающего в себе несколько функций. Например, комбинированные котлы Delta и HeatMaster бельгийской компании ACV, занимающей лидирующие позиции в производстве и продаже бойлеров из нержавеющей стали по технологии «Бак-в-Баке», не только отапливают помещения, но и обеспечивают их горячей водой.

В России растёт производство и потребление пеллет
3 марта 2016
Новости

В России растёт производство и потребление пеллет

Согласно планам Правительства РФ, в 2016 г. в России появится около 10 новых заводов по производству древесных гранул и брикетов. Четыре предприятия — два в Сыктывкаре и по одному в Усть-Куте и Новой Игирме — уже практически готовы к запуску. Их суммарная производительность составит 400 тыс. тонн пеллет в год. Учитывая сложившуюся ситуацию, специалисты российского подразделения бельгийской компании ACV, занимающей лидирующие позиции в производстве и продаже бойлеров из нержавеющей стали по технологии «Бак-в-Баке», уверены, что увеличится и внутреннее потребление биотоплива.

Пройдет зима, наступит лето – спасибо обогревателям за это!
18 декабря 2011
Советы

Пройдет зима, наступит лето – спасибо обогревателям за это!

Если у вас есть дом, а на улице уже зима и морозец, то самое время задуматься о том, чем же лучше согреться в своем жилище? Вариантов, надо сказать, на круг получается не так уж и мало – в пору и замерзнуть можно, пока выбираешь и прикидываешь. Так вот, чтобы не замерзнуть и сделать-таки свой выбор, мы и решили поочередно включить все варианты обогрева.

Daikin отмечает 10 лет с момента выпуска первой системы Altherma
4 июля 2016
Новости

Daikin отмечает 10 лет с момента выпуска первой системы Altherma

В 2006 году компания Daikin представила первую систему с тепловым насосом, которая получила название Altherma. И вот за последнее десятилетие более 800 000 клиентов благодаря этой системе открыли для себя непревзойденный комфорт, который может обеспечить передовой высокотехнологичный тепловой насос.

Безопасность водонагревателей: комплексный подход от Ariston
20 июля 2018
Советы

Безопасность водонагревателей: комплексный подход от Ariston

В сезон отключений горячей воды водонагреватели пользуются особым спросом. При выборе техники потребитель обращает внимание на такие параметры, как вместительность бака, дизайн, удобство в управлении и другие. Однако не стоит забывать, что безопасность остаётся одним из главных требований к устройству. Специалисты компании Ariston предлагают защиту водонагревателей сразу на нескольких уровнях.