Что нужно, чтобы котёл служил долго

Современные модели бытовых газовых котлов рассчитаны на круглосуточную работу в течение всего отопительного сезона, который в российских климатических условиях длится до 7–9 месяцев. Поскольку в процессе использования тепловое оборудование подвергается серьёзным нагрузкам, для беспроблемной эксплуатации и продления срока службы оно должно проходить регулярное техническое обслуживание. Попробуем разобраться, какие процедуры входят в перечень сервисных работ, почему они так важны и кому стоит доверить эту работу.

С чего начинается выбор котла?

Когда речь заходит о комплектации автономной системы отопления частного дома, коттеджа или коммерческих объектов (мини-гостиниц, кафе и пр.), собственники зачастую не видят различия между выбором газового котла и крупной бытовой техники – холодильников, стиральных машин и т. п. Основные критерии во всех случаях – это цена, известность бренда, а также технические и потребительские характеристики.

Между тем различие весьма существенно: установка или замена газового оборудования возможна только после согласования проекта с местной газовой службой, что требует немало времени и средств. Кроме того, для любых работ с отопительным котлом нужны соответствующие допуски и разрешения, то есть приходится привлекать организации, специализирующиеся на таких услугах. Поэтому при выборе газового котла особое внимание должно уделяться его надёжности, безотказности и сроку службы, чтобы собственник лишний раз не сталкивался с регулирующими органами.

Ещё одно кардинальное отличие отопительного оборудования от бытовой техники состоит в необходимости проводить его регулярное техническое обслуживание. Эта обязанность прописана в Постановлении Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Более того, большинство производителей котлов увязывают гарантийные обязательства с проведением регулярного технического обслуживания (ТО). Например, 5-летняя гарантия на все модели бытовых котлов FRISQUET сохраняется при условии, если оно не реже одного раза в год проходит ТО сертифицированным специалистом.

Таким образом, уже на стадии выбора модели котла собственник объекта недвижимости должен чётко представлять, какие именно организации будут заниматься монтажом и техническим обслуживанием оборудования.

Как проходят регламентные работы?

Работающий газовый котёл претерпевает целый ряд негативных изменений. На горелке, в камере сгорания и в системе отвода дымовых газов оседает сажа. На внутренних поверхностях теплообменника, через который прогоняется весь объём теплоносителя, накапливается известковый осадок (накипь). Всё это не только снижает эффективность работы оборудования, но и может привести к преждевременному выходу из строя самых дорогостоящих компонентов. Ещё одна потенциальная угроза – скачки напряжения, которые могут влиять на электронику котла.

Отсюда вытекают основные задачи ТО: устранить все загрязнения, а также выявить узлы и детали, которые требуют ремонта или замены, и тем самым свести к минимуму риск поломки и остановки оборудования в отопительный сезон.

В перечень регламентных работ входит до 30 пунктов. Вот самые важные из них:

– осмотр подсоединений системы подачи воздуха и отвода дымовых газов;

– для моделей с принудительной тягой – очистка от загрязнений вентилятора отвода дымовых газов;

– очистка загрязнений камеры сгорания;

– проверка и очистка теплообменника;

– очистка и регулировка газовой горелки и электрода розжига;

– очистка бойлера и при необходимости замена магниевого анода.

Также проводится целый ряд тестов и проверок, в том числе:

– мембранного расширительного бака и предварительного давления в нём;

– циркуляционного насоса;

– герметичности всех гидравлических подключений;

– розжига и процесса горения;

– входного статического и динамического давления газа;

– герметичности компонентов газового тракта;

– работоспособности предохранительных устройств и систем безопасности.

Весь комплекс работ опытные сервисные инженеры выполняют за 2–3 часа. Стоимость однократного сервисного обслуживания бытового котла зависит от региона проживания, мощности оборудования и его модели, но в среднем составляет от 7 до 10 тыс. руб.

Не все из перечисленных пунктов ТО обязательно выполняются ежегодно. Во многом это зависит от конструкционных особенностей. Например, бюджетные модели с пластинчатыми стальными теплообменниками очень чувствительны к отложениям накипи, из-за которых КПД котла стремительно уменьшается, а узел может выйти из строя (прогореть).

Гораздо более надёжны и устойчивы к накипи трубчатые медные теплообменники, которые используются в некоторых моделях премиального сегмента. Так, в бытовых настенных и напольных котлах FRISQUET они имеют диаметр 30 мм, то есть их пропускное сечение до 20 раз больше, чем в теплообменниках с пластинчатым оребрением. Это значительно замедляет накопление загрязнений на внешних и внутренних поверхностях труб и предотвращает падение КПД, а заодно и снижает необходимость в промывках специальными реактивами.

Также в зависимости от конструкции может различаться и регламент обслуживания бойлеров, которые часто используются с 1-контурными и 2-контурными котлами. Так, в обычных эмалированных бойлерах для предотвращения электрохимической коррозии и накопления осадка применяется магниевый анод, который постепенно разрушается и требует регулярной замены. Бойлеры UPEC из нержавеющей стали, которые работают с бытовыми котлами

FRISQUET, не имеют в конструкции магниевого анода, соответственно, его не нужно менять.

«Мы занимаемся монтажом и обслуживаем отопительного оборудования более 13 лет. В своей практике встречали котлы FRISQUET, которые работали в постоянном режиме по 10 лет без сервисного обслуживания и каких-либо поломок, – рассказывает Алексей Ненашев, финансовый директор компании «Комплексные инженерные технологии “КИТ”», авторизованного сервисного центра FRISQUET. – Однако при таком легкомысленном отношении к обслуживанию повышается вероятность серьёзных неисправностей, а также растёт расход газа и снижается КПД. Только ежегодное ТО позволяет котлам в полной мере проявить высокие показатели надёжности и экономичности».

Как выбрать сервисную компанию?

Простое перечисление пунктов регулярного ТО показывает, что эту ответственную процедуру нельзя доверить любому мастеру, имеющему допуск к работе с газовым оборудованием.

«Качественные и надёжные бытовые котлы стоят недёшево, так что ежегодное техническое обслуживание должно проводиться только специалистами, которые прошли обучение и аттестацию у производителя данного агрегата», – отмечает Армен Калинин, директор по развитию компании FRISQUET, лидера французского рынка отопительного оборудования.

Одна из наиболее распространённых проблем российских сервисных сетей, обслуживающих котлы известных производителей, – это неготовность к текущему ремонту, который может понадобиться в ходе ТО или при возникновении серьёзных неисправностей в отопительный сезон. Вначале специалист выезжает на диагностику, потом следует долгое (до нескольких дней или даже недель) ожидание поступления запчастей на склад. Особенно велики задержки, если идёт речь о ремонте старых моделей, которые уже не выпускаются.

«От наших сервисных партнёров мы требуем наличия на их складе необходимого набора запчастей на всю линейку котлов FRISQUET. Более того, нашим стандартом обслуживания является принцип “Решение любой проблемы за один выезд специалиста”. То есть во время выезда к клиенту у сервисного инженера должен быть полный набор запчастей на данную модель (за исключением теплообменника), – рассказывает Армен Калинин, директор по развитию компании FRISQUET. – Со своей стороны мы гарантируем поставки всех необходимых деталей и узлов в течение 20 лет после прекращения серийного производства оборудования».

По мнению Алексея Ненашева («КИТ»), частный потребитель может приобрести котёл по разным каналам. Однако устанавливать его и проводить пусконаладочные работы должна сертифицированная организация, которая будет нести гарантийные обязательства. Таким образом, для владельца котла удобнее всего, если эта же компания и будет обслуживать в дальнейшем.

Итак, в отличие от покупки стиральной машинки или холодильника, выбор газового котла вынуждает владельца недвижимости принимать предельно ответственные решения. Наряду с техническими характеристиками приходится учитывать доступность квалифицированных и регулярных работ по техническому обслуживанию, от которых зависят срок службы и экономичность котла. Игнорирование ТО рано или поздно приведёт к дорогостоящему ремонту или полной замене теплового оборудования, что связано с недешёвыми и небыстрыми процедурами.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Старт продаж насосов для солнечных коллекторов GRUNDFOS ALPHA SOLAR
5 декабря 2017
Новости

Старт продаж насосов для солнечных коллекторов GRUNDFOS ALPHA SOLAR

Концерн GRUNDFOS, ведущий мировой производитель насосного оборудования, объявляет о старте продаж новых циркуляционных насосов ALPHA SOLAR, созданных специально для работы в системах с солнечными коллекторами. Продуктовая линейка состоит из четырёх энергоэффективных моделей, предназначенных для экономичной циркуляции теплоносителя в контуре с солнечными коллекторами.

Журналы «Потребитель» подключились к «220 вольт»
6 февраля 2015
Новости

Журналы «Потребитель» подключились к «220 вольт»

Дорогие читатели! Теперь журналы "Инструменты", "GardenTools" и "Всё для стройки и ремонта" серии "Потребитель" вы можете купить в Интернет-магазине "220 Вольт" www.220-volt.ru), а также в 10-ти розничных магазинах сети "220 Вольт" (в Москве и в Санкт-Петербурге). Чтобы найти в Интернет-магазине www.220-volt.ru имеющиеся в продаже журналы, необходимо в Поиске ввести "Потребитель". Стоимость одного экземпляра - 100 руб. Журнал можно забрать самовывозом (бесплатно) в пункте выдачи "220 Вольт" или заказать платную курьерскую доставку (250 руб.). Внимание: цены указаны по состоянию на 06.02.2015 и возможны изменения, точную информацию по ценам смотрите на www.220-volt.ru

Расширение модельной линейки настенных котлов GAZ 6000 W
22 сентября 2014
Новости

Расширение модельной линейки настенных котлов GAZ 6000 W

Bosch представляет настенный конвекционный котел российского производства — GAZ 6000 W с тепловой мощностью отопления 12 кВт и горячего водоснабжения — 18 кВт.

Современное инженерное оборудование поможет снизить энергоёмкость российской экономики
28 марта 2016
Новости

Современное инженерное оборудование поможет снизить энергоёмкость российской экономики

Весной 2016 г. в Правительстве РФ пройдёт согласование «Энергетической стратегии России до 2035 г.», разработанной Минэнерго. По новому документу, в ближайшие 20 лет планируется сократить энергоёмкость отечественной экономики в 1,6 раза, а также шестикратно снизить рост потребления ресурсов.1 Среди способов достижения целей специалисты российского представительства бельгийской компании ACV, занимающей лидирующие позиции в производстве и продаже бойлеров из нержавеющей стали по технологии «Бак-в-Баке», выделяют внедрение экономичного оборудования в инженерные системы зданий и переход на альтернативные источники энергии. По данным экспертов, такие решения позволяют сохранять от 30 до 60% ресурсов.

VitrA погрузила в виртуальную реальность посетителей выставки MosBuild
13 апреля 2016
Новости

VitrA погрузила в виртуальную реальность посетителей выставки MosBuild

Компания VitrA, один из ведущих мировых производителей продуктов для ванной комнаты, плитки и керамического гранита, приняла участие в крупной международной строительно-интерьерной выставке MosBuild 2016. На площади более 250 кв. м. компания представила не только новые коллекции мебели для ванных комнат, санитарную керамику, смесители, но и уникальную технологию VitreAlity.

В Суздале начал работу учебный класс Ariston Thermo Group
4 сентября 2013
Новости

В Суздале начал работу учебный класс Ariston Thermo Group

В августе 2013 года в Суздале начал работу учебный класс Технической Академии Ariston Thermo Group, одного из мировых лидеров в области отопительного и водонагревательного оборудования. В нем представлены газовые котлы и колонки. В классе будут проводиться специализированные семинары и конференции для сотрудников, партнеров и клиентов компании.

Конденсационный котел Ariston Genus Premium Evo24-30-35 FF
20 апреля 2013
Обзоры

Конденсационный котел Ariston Genus Premium Evo24-30-35 FF

Благодаря новейшим конденсационным технологиям, новые газовые котлы ARISTON Genus Premium имеют среднегодовой КПД, близкий к 110%, и обеспечивают энергосбережение до 35% в год (по сравнению с традиционными котлами). Покупатели оценят новинку, так как, обеспечивая комфортный микроклимат жилища, она заботится об экономии. Прибор имеет пониженное энергопотребление, высокий КПД даже при малых нагрузках, обеспечивает экономию газа за счет оптимизированных режимов работы.

GRUNDFOS усовершенствовал конструкцию канализационных насосных установок SOLOLIFT2
7 июля 2016
Новости

GRUNDFOS усовершенствовал конструкцию канализационных насосных установок SOLOLIFT2

В линейку канализационных насосных установок SOLOLIFT2 для квартир и частных домов был внесён ряд конструктивных изменений. Теперь благодаря усовершенствованным материалам изготовления, модели SOLOLIFT2 C-3 могут использоваться в системах с умягчителями воды. Установки SOLOLIFT2 WC-1 и WC-3 за счёт улучшенного резервуара стали вмещать больше воды, что позволяет эффективнее справляться с чёрными стоками.

Как организовать идеальное рабочее место.
22 апреля 2015
Новости

Как организовать идеальное рабочее место.

Рабочее место каждого мастера — это его второй дом. Именно здесь выполняются все проекты — от рождения хорошей идеи до завершающих штрихов. Для каждого этапа проекта крайне важно, чтобы работа проходила в соответствующей обстановке, чтобы рабочее место было оборудовано всем необходимым, было прочным и удобным. Как же DIY-умельцу сформировать свою идеальную рабочую среду? Эксперты DREMEL покажут и подскажут.

В России растёт производство и потребление пеллет
3 марта 2016
Новости

В России растёт производство и потребление пеллет

Согласно планам Правительства РФ, в 2016 г. в России появится около 10 новых заводов по производству древесных гранул и брикетов. Четыре предприятия — два в Сыктывкаре и по одному в Усть-Куте и Новой Игирме — уже практически готовы к запуску. Их суммарная производительность составит 400 тыс. тонн пеллет в год. Учитывая сложившуюся ситуацию, специалисты российского подразделения бельгийской компании ACV, занимающей лидирующие позиции в производстве и продаже бойлеров из нержавеющей стали по технологии «Бак-в-Баке», уверены, что увеличится и внутреннее потребление биотоплива.