АРТ-бумага для струйной печати

Репродукции картин, написанных маслом, акварелью или пастельными карандашами, красочные иллюстрации к книгам, креативные фотографии, имитирующие живопись, — все это может быть воспроизведено с превосходным качеством благодаря широкому ассортименту фотобумаги категории Fine Art на современных струйных принтерах. Наиболее широкий ассортимент предлагает фирма Lomond — более 20 видов, а также фирмы Epson и Hewlett Packard.

Качество изображения в цифровой струйной фотопечати определяется свойствами системы — принтер/чернила/бумага.

Для получения высокого качества отпечатка совершенно необходимо, чтобы применяемый вид бумаги по своим свойствам и характеристикам соответствовал свойствам и характеристикам печатающего устройства и рекомендованных для него чернил.

Принтеры Epson, Canon, Hewlett Packard, которые в большинстве своем применяются для печати высококачественных фотографических изображений, как правило, имеют собственные ICC-профили, рассчитанные для печати оригинальными чернилами на носителях собственного производства. Однако достаточно часто в этих устройствах применяются совместимые расходные материалы, у которых градационные характеристики несколько отличаются от оригинальных. Это отличие можно устранить, внеся поправки в настройки принтера на основании градационных кривых, полученных при печати тест-файла, или применив соответствующий ICC-профиль.

Для испытаний совместимых расходных материалов разных поставщиков выбираются образцы бумаг, близкие по своим характеристикам. Для проведения стандартных тестов выбираются наиболее характерные сорта, с которыми чаще всего можно столкнуться, занимаясь струйной печатью фотографических изображений.

На воспроизведенных фотографиях, входящих в тест-объект, визуально оценивается цветопередача особенно трудно передаваемых тонов (телесный, светло-розовый, светло-лиловый, золотой), их отклонения от исходного, муар изображения, линейчатость или ступенчатость печатной структуры, цветовые переходы и общее восприятие фотографии.

Экспертные оценки в данном случае основаны на том, что исследователям известны индивидуальные характеристики и свойства испытуемых образцов, а именно свойство одних образцов, например, давать преобладающий пурпурный, а других — желтый тон. Таким образом, корректно поставленная задача позволяет выявить среди образцов как обладающие наибольшей нейтральностью по данному параметру, так и имеющие ярко выраженные оттенки указанных цветов.

Все различия нашли свое выражение в графиках, показывающих расхождение копии с оригиналом виртуальной шкалы. Из теории цветной репродукции известно, что если относительные измерения копии и оригинала близки друг другу, то процесс репродукции оптимален и допускает многократное копирование без существенных искажений. По результатам анализа градационных кривых можно составить заключение о точности цветопередачи.

Для бумаг (и для чернил, и для принтеров), подвергнутых испытанию, проводится сравнение графиков относительной тонопередачи (градационных кривых) с оригиналом виртуальной шкалы. В идеальном случае они должны были бы дать прямую, идущую из начала координат под углом 45 градусов. Качество бумаги характеризуется тем, насколько реальные кривые цветопередачи расходятся с идеальным графиком. Недостаточная белизна бумаги влечет за собой снижение динамического диапазона яркостей, и без этого не достигающего полного диапазона 24битного цвета RGB.

Есть и другое отличие, основанное на разных принципах построения цветного изображения на экране (аддитивный синтез) и на бумаге (субтрактивный синтез). И если на экране монитора можно создать пурпурное изображение, никак не связанное с синей и красной составляющими, то при печати на бумаге пурпурным красителем нисходящие ветви кривой его спектрального поглощения неизбежно проникнут в красную и синюю зоны.

Таким образом, вместо субъективной оценки качество печати определяется по вполне объективным, но не абсолютным значениям, представленным на графиках. С помощью настроек графического приложения принтера и сканера можно приблизить реальные кривые цветопередачи собственного оборудования к идеальной кривой, достигая тем самым оптимума цветной печати.

Для испытаний выбраны четыре вида бумаги и холст для струйной печати Fine Art фирмы Epson; три образца бумаги категории Fine Art фирмы HP — Photo Matte, HP Premium Plus Photo and Proofing Gloss и HP Premium Plus Photo Satin. В качестве компаративов — два вида бумаг серии Gallery Fine Art Paper Smooth фирмы Lomond и по одному виду бумаг Fine Art фирм Bergger, Tetenal и Ilford.

— Epson Luster Photo Paper 235 г/m*m

— Epson Premium Semimatte Photo Paper 235 г/m*m

— Epson Ultra Smooth Fine Art Paper 250 г/m*m

— Epson Premier Art Water Resistens Canvas 350 г/m*m

Эти материалы рекомендованы для печати фотографий и художественных работ (Fine Art). Они оптимизированы для печати пигментными чернилами Epson Ultra Chrome K3 ink.

— HP Photo Matte, вес 190 г/m*m

— HP Premium Plus Photo and Proofing Gloss 255 г/m*m

— HP Premium Plus Photo Satin 310 г/m*m

Материалы предназначены для печати художественных фотографий, печати пейзажей, имитации произведений живописи.

— Lomond Fine Art Paper Smooth Extra Wite Archive 200 г/m*m

— Lomond Fine Art Paper Smooth Natural Wite DS Archive 216 г/m*m

Материалы Smooth предназначены для печати художественных работ и дают возможность стилизовать отпечатки под старинные фотографии. Индекс DS имеют бумаги с двухсторонним покрытием, которые идеально подходят для изготовления портфолио. Индекс Archive указывает на то, что печать на этом материале должна вестись пигментными чернилами.

— Bergger Fine Art InkJet Paper PN33 290 г/m*m

— Tetenal Fine Art Archival Matte Paper 241 г/m*m

— Ilford Smooth Fine Art Paper 190 г/m*m

Для этих материалов не указан оптимальный тип чернил.

Бумаги (кроме HP) были испытаны при печати пигментными чернилами Epson UltraChrome K3 на принтере Epson Stylus PHOTO R2400 с переменным объемом микрокапли (от 3 пл) и чернилами на основе органических красителей Epson Quick Dry на принтере Epson Stylus PHOTO 950 с постоянным объемом микрокапли (2 пл).

В результате инструментальной и визуальной оценки изображений, полученных при печати пигментными чернилами Epson UltraChrome K3 на принтере Epson Stylus PHOTO R2400, можно сделать следующие выводы.

Epson Luster Photo Paper 235 г/m*m

Очень хорошая бумага для печати пейзажей и натюрмортов. Высокие значения максимальных плотностей, 100 %-ная белизна, высокая разрешающая способность (20,2 лин./m*mм), величина среднего градиента в области сюжетно важного (полезного — от 0,10 до 1,4Б) интервала плотностей близка к идеальному значению (1). Это значит, что эта бумага практически точно воспроизводит цветной оригинал.

Epson Premium Semimatte Photo Paper 235 г/m*m

Классическая полуматовая бумага с отличным цветовым балансом, мягкой передачей полутонов. Применение при изготовлении бумаги оптического отбеливателя обеспечивает сверхнормальную (более 100 %) белизну — 104 %. Высокие значения максимальных плотностей (1,84—1,75Б) и разрешающей способности (20,2 лин./m*mм) делают эту бумагу очень привлекательной для портретных съемок и съемок в интерьере.

Epson Ultra Smooth Fine Art Paper 250 г/m*m

Наиболее подходящая бумага для художественной пейзажной фотографии. Отличная проработка деталей в светах (до плотности 0,80Б средний градиент близок к 1) и мягкая передача тонов в тенях с хорошим цветовым балансом при значениях разрешающей способности 22,72 лин./m*mм.

Epson Premier Art Water Resistens Canvas 350 г/m*m

Новый материал для художественных работ — водостойкий холст. Высокая белизна (95,5 %) и мягкая тонопередача (градиент 0,7—0,65) с хорошим цветовым балансом (в максимальных плотностях наблюдается скачкообразное изменение градационных кривых, связанное, по-видимому, с неравномерностью впитывания чернил приемным слоем) позволяют получать хорошие копии произведений живописи, однако этот материал требует достаточно тщательной настройки принтера для работы с такого типа элитным (и дорогим) материалом.

Lomond Fine Art Paper Smooth Extra Wite Archive 200 г/m*m

Высококачественная бумага для художественной пейзажной фотографии. Отличная проработка деталей в светах (средний градиент близок к 1 до плотности 1,20Б) и мягкая передача тонов в тенях, 100 %-ная белизна, идеальный цветовой баланс при значениях разрешающей способности 18,4 лин./m*mм делают эту бумагу наиболее подходящей для печати пейзажей, снятых при контрастном освещении.

Lomond Fine Art Paper Smooth Natural Wite DS Archive 216 г/m*m

Очень хорошая бумага для печати портретов и натюрмортов. Величина среднего градиента в области сюжетно важного интервала плотностей (от 0,1 до 1,20Б) близка к идеальному значению (1). Белизна — 89,1 %. Градационные кривые для всех цветов совпадают. Разрешающая способность — на уровне 18,4 лин./m*mм. Это значит, что эта бумага практически точно воспроизводит цвета, тона и мелкие детали оригинала.

Bergger Fine Art InkJet Paper PN33 290 г/m*m и Ilford Smooth Fine Art Paper 190 г/m*m

Удивительно похожие по своим показателям высококачественные бумаги для художественной фотографии с практически совпадающими градационными кривыми для всех цветов во всем диапазоне плотностей. Белизна — 91 %, разрешающая способность — 18,4 лин./m*mм. Эти бумаги могут быть применены и для портретных, и для пейзажных работ.

Tetenal Fine Art Archival Matte Paper 241 г/m*m

Отличная матовая бумага с умеренным градиентом, с хорошей проработкой деталей в светах. Наличие оптического отбеливателя в составе бумаги придает ей аномально высокую белизну — 104 %. Некоторое отставание градационной кривой для желтого красителя легко устраняется соответствующей настройкой принтера. Бумага хорошо воспроизводит художественные фотографии.

В результате аналогичной оценки изображений, полученных при печати чернилами на основе органических красителей Quick Dry в принтере Epson Stylus PHOTO 950 с постоянным объемом микрокапли (2 Пл), было установлено следующее.

Epson Premium Semimatte Photo Paper 235 г/m*m

Эта бумага вполне пригодна для печати водорастворимыми чернилами Quick Dry. Высокий уровень максимальных плотностей (2,221,78), белизна — 102 %, разрешающая способность — более 22 лин./m*mм и величина среднего градиента, близкая к 1, дают возможность применять эту бумагу для любых видов художественных работ. Разбаланс по цвету в области максимальных плотностей выше D=1,4 (D=0.2) мало заметен.

Epson Ultra Smooth Fine Art Paper 250 г/m*m

Бумага с успехом может применяться для художественных работ, где нужна хорошая проработка деталей в светах (средний градиент 0,72—0,64 и разрешающая способность — 22,24 лин./m*mм). Небольшой разбаланс (D=0.2) в области максимальных плотностей может быть компенсирован настройками.

Epson Premier Art Water Resistens Canvas 350 г/m*m

Этот материал более предпочтителен для печати чернилами на основе органических красителей. Максимальные плотности выше, чем при печати пигментными чернилами (1,52 против 1,22), выше разрешающая способность (16,7 против 11,4), выше средний градиент градационных кривых (0,75 против 0,67), что свидетельствует о более точной тонопередаче.

Lomond Fine Art Paper Smooth Extra Wite Archive 200 г/m*m и Lomond Fine Art Paper Smooth Natural Wite DS Archive 216 г/m*m

Применяя для печати чернилами Quick Dry ICC-профили, рекомендуемые фирмой Lomond, можно получать отличные изображения художественных фотографий с высоким уровнем максимальных плотностей (1,7) и хорошей проработкой мельчайших деталей (R=25 лин./m*mм).

Tetenal Fine Art Archival Matte Paper 241 г/m*m и Ilford Smooth Fine Art Paper 190 г/m*m

Эти бумаги могут с успехом применяться для печати чернилами Quick Dry высокого качества художественных работ при условии разработки для них соответствующих ICC-профилей.

Bergger Fine Art InkJet Paper PN33 290 г/m*m — испытания этой бумаги показали, что ее приемные слои оптимизированы для пигментных чернил Epson UltraChrome K3.

Бумага HP была протестирована на принтере HP. Ниже приведены результаты тестирования.

HP Photo Matte 190 г/m*m— бумага высокого качества для печати портретов, с мягкими полутонами, в стиле ретро с высокой степенью белизны > 95 %, c хорошей разрешающей способностью. Наилучшие результаты получаются при печати пигментными чернилами. Безупречное цветовоспроизведение, единственный недостаток — невысокие значения максимальных оптических плотностей.

HP Premium Plus Photo and Proofing Gloss 255 г/m*m. Первоклассная бумага для художественной фотографии, с большим полезным интервалом; правильное воспроизведение яркостей объекта съемки, находит широкое применение в полиграфии при изготовлении цветопроб.

Хороший уровень белизны — 91,5 %. Вполне достаточный уровень значений максимальных плотностей. Нет необходимости применять профили при печати на принтерах HP. Рекомендуется для печати пейзажных снимков, натюрмортов, дизайн-проектов.

HP Premium Plus Photo Satin 310 г/m*m— специальный вид бумаги для печати художественных фотографий, имитации произведений живописи, может также найти широкое применение для печати пейзажей, дизайн-проектов. Уровень белизны 91,5% вполне достаточен для вышеперечисленных областей применения. Хорошее разрешение, большой интервал плотностей — этот тип бумаги, без сомнения, будут широко использовать и профессионалы, и любители.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор наушников MyST IzoPhones-60: вторая жизнь моей знакомой модели
29 апреля 2016
Обзоры

Обзор наушников MyST IzoPhones-60: вторая жизнь моей знакомой модели

Иногда модели уходят. И возвращаются. Я к тому, что наушники IzoPhones-60 уже были серийной, причем, самой первой моделью в планарно-магнитной линейке от бренда Мист. Затем нашлась публика, которой хронически не хватало басов, и модель под шумок сняли с производства. Однако недовольных, разумеется, немедленно образовалось еще больше. Народ шел и шел, заказывал и заказывал... Куда деваться? Пришлось принять решение и возродить IzoPhones-60. И не зря.

Тест ЖК-телевизоров на 26 дюймов: маленькие труженики ТВ-фронта
19 февраля 2012
Тесты

Тест ЖК-телевизоров на 26 дюймов: маленькие труженики ТВ-фронта

Давно прошли времена, когда продавцы определяли социальную принадлежность покупателей по размеру диагонали приобретаемого ЖК-телевизора. Еще лет пять назад зависимость между ступенькой социальной лестницы и количеством дюймов, как ни странно, была обратно пропорциональной — естественно, глядя глазами скучающих продавцов. Если многодиагональные жидкокристаллические украшения гостиных воспринимались как то, на что действительно стоит взять малоподъемный кредит, то их меньшие собратья воспринимались как свидетельство «зажратости».

PocketBook Touch стал самым тонким ридером в своем классе
11 июня 2012
Новости

PocketBook Touch стал самым тонким ридером в своем классе

Компания PocketBook продолжает радовать пользователей новыми гаджетами – весной 2012 года компания представила PocketBook Touch. Устройство примечательно быстрым «железом» и экраном, который сделан по технологии E-Ink Pearl и при этом емкостный сенсорный, но об этом немного позже, начнем со зрительных впечатлений.

Новый смартфон HONOR 9X: панорамный FullView экран и тройная камера 48 МП
24 октября 2019
Новости

Новый смартфон HONOR 9X: панорамный FullView экран и тройная камера 48 МП

Бренд HONOR представляет новый смартфон HONOR 9X, оснащенный тройной основной камерой с разрешением 48 МП и самым крупным в истории бренда безрамочным FullView экраном с диагональю 6,59 дюйма. Также HONOR предлагает пользователям новое решение в области беспроводной акустики – Bluetooth-наушники HONOR Sport PRO.

Lenovo представила на IFA 2016 новый 5,5-дюймовый смартфон Lenovo P2
1 сентября 2016
Новости

Lenovo представила на IFA 2016 новый 5,5-дюймовый смартфон Lenovo P2

Берлин, Германия — 1 сентября 2016 года: Компания Lenovo (HKSE: 992) (ADR: LNVGY) в рамках выставки IFA 2016 представила 5,5-дюймовый смартфон Lenovo P2 в тонком металлическом корпусе, который сочетает в себе премиальный дизайн, современное техническое оснащение и длительное время автономной работы.

На CES 2020 Sony демонстрирует своё развитие как «креативная развлекательная компания с прочными технологическими позициями»
9 января 2020
Новости

На CES 2020 Sony демонстрирует своё развитие как «креативная развлекательная компания с прочными технологическими позициями»

Sony Corporation представит свои технологии на выставке CES 2020, которая проходит в Лас-Вегасе, штат Невада, начиная со вторника, 7 января (по местному времени). Sony стремится создавать продукты, контент и сервисы, которые находят отклик у пользователей и положительно влияют на жизнь всего общества, основываясь на принципе «наполнять мир эмоциями с помощью новых технологий и силы воображения».

Nikon D5100
30 июня 2011
Тесты

Nikon D5100

Фото 1. Для предсумеречного освещения характерна относительно высокая яркость неба. Несмотря на это пересвеченных областей на снимке нет (f/6,7, 1/750 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 78 мм). Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает среднюю позицию.

Экспедиция в глубины Байкала с Виктором Лягушкиным
21 января 2016
Видео

Экспедиция в глубины Байкала с Виктором Лягушкиным

Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера.«Для меня необычное лежит под водой. Там то, что никто никогда не видел, — рассказывает Виктор, — Когда ты снимаешь другой мир, то начинаешь видеть совершенно по-другому. В голове происходят совершенно другие вещи…»

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…
9 декабря 2014
Тесты

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универсального инструмента фотографа. К тому же, она обладает уникальными свойствами — способна записывать видео в формате 4К. Статья расскажет о впечатлениях, полученных от тестирования этой новинки в реальных условиях.

История фототехники. Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники
31 декабря 2003
Обзоры

История фототехники. Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники

Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники Античность Камеры-обскуры использовались для получения изображений на стене затемненной комнаты. XVI век Яркость и четкость изображения в камере-обскуре повышается за счет применения телескопических объективов. XVII век Появились складные камеры-обскуры, которыми стали пользоваться художники для натурных зарисовок (ландшафты, архитектура).