Nikon D5100


Фото 1. Для предсумеречного освещения характерна относительно высокая яркость неба. Несмотря на это пересвеченных областей на снимке нет
(f/6,7, 1/750 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 78 мм).

Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей или как запасная для профессионалов. Камера была анонсирована 5 апреля 2011 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний Nikon D5100 с вами поделится Сергей СТЕБЛЮК.

Линейка любительских цифровых зеркалок компании Nikon теперь полностью обновлена. Учитывая недавние трагические события в Японии и массу слухов о судьбе мирового фотоаппаратостроения, представления новой модели так быстро не ожидали. Однако в начале апреля компания Nikon объявила об открытии собственного сервисного центра в Москве и почти сразу представила новую зеркалку. Для тестирования московское представительство компании предоставило камеру в комплекте с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18–55mm f/3.5–5.6G II ED, но некоторые снимки были сделаны объективом Nikon AF-S Nikkor 24–120 mm f/3.5–5.6G IF-ED VR.

Фото 2. Пасмурный день, достаточно высокая освещенность на белых стенах и невысокий контраст освещения создали своеобразную атмосферу
(f/5,6, 1/500 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Дизайн, эргономика и управление
Корпус новой камеры стал чуть ниже, по сравнению с Nikon D5000, однако при минимальной разнице в габаритах имеет значительные отличия в расположении органов управления. В первую очередь изменился поворотный монитор,: его разрешение увеличилось до 921 000 точек, что позволяет рассмотреть все мелкие детали на снимках и соответствует уровню профессиональных камер. Изменилось и крепление монитора: теперь шарнир располагается не снизу, как в предыдущей модели, а слева, что, несомненно, более удобно при съемке со штатива. Соответственно, с левой стороны пришлось удалить вертикальный ряд кнопок, и теперь почти все органы управления камерой расположены с правой стороны. Каких-либо нареканий это не вызывает, так как к новому расположению быстро привыкаешь, и все оказывается вполне удобно. Очень хорош рычажок переключения способа визирования, расположенный на одной оси с барабанчиком выбора режимов, — гораздо более оперативный, чем привычная кнопка. Очень удобна возможность переназначения некоторых кнопок. Например, кнопка Fn, запрограммированная на изменение параметров чувствительности, резко повышает оперативность съемки в сложных световых условиях.

Фото 3. Бледное и яркое небо не смогли ввести в заблуждение экспозиционную автоматику. Поправки не потребовались, все участки снимка хорошо проработаны
(f/11, 1/500 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 24 мм).

Возможности камеры
Функционал камеры в основном совпадает с предыдущей моделью, что вполне объяснимо: модель занимает определенную потребительскую нишу, требования к которой вполне сформировались. Однако в целом практически все значимые характеристики камеры существенно повысились. Новая матрица, такая же, как в старшей модели, увеличила разрешение снимков и дала возможность заметно увеличить рабочую чувствительность, доведя ее в расширении до 25 600 ISO. Усовершенствован режим визирования Live View и улучшена работа 11-точечного автофокуса, помимо привычных авторежимов появился режим электронного дальномера при ручной фокусировке, что позволяет применять объективы со светосилой ниже F5,6. Для всех режимов баланса белого стала возможной тонкая подстройка цвета. Увеличенный до 7,5 см дисплей стал гораздо более информативным и удобным как для просмотра отснятых снимков, так и для визирования.

Фото 4. Тот же сюжет на максимальном фокусном расстоянии.На этом снимке тоже не потребовалось вводить экспозиционные поправки.
(f/5,6, 1/350 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Боковое крепление монитора позволило наконец снимать полноценные автопортреты и видеоролики с участием автора. Особенно привлекает в новой камере важная для придирчивых к качеству изображения фотографов особенность: матрица, процессор и алгоритмы внутренней обработки файла полностью соответствуют таковым в старшей модели Nikon D7000. Отрадная тенденция, возвращающая к пленочным временам, когда качество снимка зависело только от оптики и качества пленки.


Тестовая фотосъемка
Как обычно, первые тестовые снимки были сделаны с приоритетом общих планов для оценки детализации и выявления характерных для камеры особенностей отработки экспозиции.

Фото 5. Съемка в помещении. Несмотря на сложные световые условия, баланс белого автоматика установила безупречно
(f/5,6, 1/125 с, ISO 1600, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Несмотря на рекламу и действительные достижения в разного рода интеллектуальной автоматике, многие сюжеты, выглядящие простыми на вид, регулярно вводят фотокамеры в заблуждение. Результатом неудовлетворительного снимка становится недовольство свежеприобретенной камерой и поиск более совершенного образца. Путь неверный, так как даже самые совершенные системы не в состоянии оценить все многообразие мелких факторов, включая творческие решения. На самом деле стоит провести несколько съемок на разных сюжетах, которые и дадут представление о пределах сообразительности автоматики, причем использовать для такой проверки лучше самые обычные ситуации, не стараясь поставить камеру в особо сложные условия. Такого подхода я и стараюсь придерживаться при тестировании.

Съемки общих планов показали, что камера отлично отрабатывает экспозицию и правильно устанавливает баланс белого на всех мыслимых сюжетах и практически при любом характере освещения: утром, днем, вечером. Однако солнце во всех случаях, как говорят летчики, должно находиться в задней полусфере.

Фото 6. Купол торгового центра «Охотный ряд». Чрезвычайно сложный объект для экспоавтоматики, потребовалась очень небольшая поправка –0,5 EV
(f/11, 1/500 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 18 мм).

Прекрасный результат! Встречное солнце заставляет вносить в экспозицию те или иные поправки, которые довольно легко контролируются по результатам съемки на великолепном по качеству мониторе. Помимо проверки экспозиционных режимов оценивался качественный уровень баланса белого в разных режимах. Результаты съемок заставили прийти к выводу, что наиболее удобный и эффективный способ получить для любого вида дневного освещения естественный цвет изображения — выставить режим автовыбора баланса белого. В абсолютном большинстве случаев ручные установки дают больше ошибок.

Фото 7. Промежуток между нажатием спусковой кнопки и срабатыванием затвора было очень удобно отслеживать на передвижениях лифта. Задержка оказалась минимальной (f/5,6, 1/125 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 55 мм).

На следующем этапе съемки проводились в помещении при искусственном свете. Крупный торговый центр для этого подошел наилучшим образом. Смешанное с дневным освещение, светильники, попадающие в кадр, темные участки и разнообразная цветовая гамма. Помимо баланса белого можно было проверить и экспозиционную автоматику и работу автофокуса в разных режимах. Съемка в таких условиях проводилась в основном с использованием поворотного монитора. Такой подход, во-первых, не привлекает внимания окружающих, а во-вторых, позволяет всесторонне оценить особенности фотосъемки с таким режимом визирования. При съемке пришлось внести коррективы в первоначальные настройки камеры, так как большая часть первых снимков выявила трудности с фокусировкой.

Камера была настроена на автоматический выбор точки автофокуса, и от множества ярких огней, бликов и хаотически движущихся людей фокусировка оказалась совершенно непредсказуемой. Пришлось переключиться на ручной выбор точки автофокуса. На линейно передвигающихся объектах удалось хорошо оценить время запаздывания срабатывания затвора при нажатии спусковой кнопки (лаг). Оно оказалось минимальным, что было позже подтверждено на спортивной съемке. Отлично показал себя и матричный замер: несмотря на присутствие в кадре источников света, сбоев по экспозиции практически не наблюдалось. Контрольный снимок белой кофейной чашки на фоне черно-коричневого стола подтвердил способность камеры правильно оценивать объекты.

Фото 8. Этот снимок сделан не в студии, а в настоящем кафе. Освещение — прямой солнечный свет. Темно-коричневые доски стола на снимке смотрятся темнее, чем в реальности, но зато белая чашка, кофе в ней и кольцо пенки абсолютно естественны
(f/16, 1/1000 с, ISO 400, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 35 мм)

Режим серийной съемки в новой камере — на уровне любительских стандартов, но проверить аппарат в спортивной съемке все равно хотелось, тем более что на таких сюжетах значение скоростных характеристик камеры становится очень важным. Для обеспечения максимально коротких выдержек была установлена высокая чувствительность, поэтому все быстрые движения были буквально заморожены, и никакого смазывания на изображениях просто не должно было быть. Уличная тренировка паркуристов отличалась крайне быстрыми и малопредсказуемыми движениями, а яркое солнце мешало полноценно визировать кадр в режиме Live View, однако зеркальный видоискатель обеспечил вполне комфортную съемку. По опыту, скорость серийной съемки акробатических упражнений должна составлять не менее 8–10 кадров в секунду, поэтому чуда не произошло. Скорость 4 кадра в секунду у новой камеры оказалось недостаточной, однако быстрая реакция аппарата позволила ловить кадр в нужной фазе. Фотосъемка выступлений танцоров на Красной площади подтвердила это в полной мере.

Фото 13. Съемка практически против света с экспозицией по теням. Скорость серийной съемки недостаточна, однако быстрая реакция камеры позволила сделать несколько динамичных снимков
(f/13, 1/750 с, ISO 1600, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 52 мм).

Прямой свет летнего солнца всегда создает высокий контраст изображения с характерными глубокими тенями и предельно яркими освещенными участками, причем очень многое зависит от высоты солнца над горизонтом и направления освещения по отношению к объективу. Для съемок при таком освещении очень важно наличие бленды на объективе. В случаях, когда солнце находится за спиной фотографа, бленда необязательна, так как прямой свет все равно не попадает на поверхность передней линзы, а вот при боковом и встречном свете это происходит, и за счет паразитного рассеивания и переотражения света внутри объектива сильно портит изображение.

Динамический диапазон сенсора, установленного на аппарате, весьма велик, но рассчитывать на то, что он перекроет почти восьмикратный перепад освещенности, конечно, не стоит. Снимки, сделанные при боковом освещении, в большинстве случаев укладывались в визуально приемлемые пределы, однако съемка против света во всей красе показала сильно пересвеченные участки. Бороться с этим можно только чисто фотографическими методами, выбирая правильную точку съемки для максимального сокращения пересвеченных участков или используя их как художественное решение. В этих сложных условиях была отмечена еще и превосходная работа автоматики баланса белого.

Рекомендации
Новая модель подойдет для начинающих и опытных любителей, имеющих склонность к разнообразным по жанру съемкам. Легкий и компактный корпус, стабильная и точная работа автоматики камеры, очень высокое качество изображения и удобный интерфейс могут привлечь и профессионалов. Единственное ограничение накладывается любительским назначением камеры и невысокой, по профессиональным меркам, скоростью серийной съемки.

Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования технику.


Фото 9. Один из немногих получившихся кадров. Съемка тренировки паркуристов показала, что для спортивной съемки 4 кадров в секунду все же недостаточно
(f/11, 1/2000 с, ISO 1600, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Фото 10. Предсказуемые позы танцоров легко фиксируются прогнозированием момента спуска в нужной фазе движения.
(f/9,5, 1/1500 с, ISO 1600, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Фото 11. Интересный автомобиль. Так как экспозиция устанавливалась по теневой части снимка, освещенные участки здания на фоне и небо пересвечены
(f/13, 1/750 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 18 мм).

Фото 12. Резкое боковое освещение и высокая интенсивность света не позволили проработать все участки снимка несмотря на расширенный динамический диапазон
(f/11, 1/500 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 28 мм).

Фото 14. Прыжки на батуте выявили недостаточную скорость следящей фокусировки. Утешает только то, что на таких сюжетах пасуют и профессиональные камеры
(f/16, 1/1000 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 55 мм).

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

AKAI - MP3 в каждом аппарате
28 апреля 2003
Новости

AKAI - MP3 в каждом аппарате

Несомненно что в сегодняшнем компьютеризированном мире формат МР3 стал уже безумно популярен. И вот, учитывая последние тенденции, компания AKAI выпускает 11 CD ресиверов с этой популярной функцией. На наших страницах мы представляем девять из них. Причем если большинство компаний добавляет эту опцию к дорогим моделям, цена на представляемые модели находится в пределах $115—130.

НОВЫЙ МЕДИАПЛЕЕР WDTV С ТЕХНОЛОГИЕЙ MIRACAST
28 мая 2014
Новости

НОВЫЙ МЕДИАПЛЕЕР WDTV С ТЕХНОЛОГИЕЙ MIRACAST

Ирвайн, Калифорния – 28 мая 2014года –WD®, подразделение корпорации WesternDigital (NASDAQ: WDC) и мировой лидер в области разработки и производства систем хранения данных, сегодня представила новый медиаплеерWDTV – PersonalEdition, удобное в использовании устройство с поддержкой Wi-Fi™, способное воспроизвести практически любой файл, хранящийся на Вашем USB-носителе, в сетевом хранилище данных или компьютере из домашней сети.

Huawei представляет новый смартфон Huawei Mate 20 lite в России
24 сентября 2018
Новости

Huawei представляет новый смартфон Huawei Mate 20 lite в России

Компания Huawei представляет смартфон Huawei Mate 20 lite – новую модель в линейке Mate Series. Смартфон получил четыре камеры с искусственным интеллектом для качественной съемки в самых различных условиях. Также он оснащен новым фирменным пользовательским интерфейсом EMUI 8.2, который поддерживает большой набор новых функций для работы, общения и развлечений.

Ночная видеосъемка Canon PowerShot G7 X: любителям пленочного зерна посвящается.
1 января 2015
Видео

Ночная видеосъемка Canon PowerShot G7 X: любителям пленочного зерна посвящается.

Отснятое видео получилось немного высветленным и от этого кажется блеклым. Видеокартинка выглядит зернистой, как и ночные фотоснимки. Слабое мерцание "зерна" субъективно снижает детализацию при просмотре.

Nikon расширяет возможности телеобъективов для профессиональной съемки спортивных мероприятий и дикой природы
9 января 2018
Новости

Nikon расширяет возможности телеобъективов для профессиональной съемки спортивных мероприятий и дикой природы

Компания Nikon представляет AF-S NIKKOR 180–400mmf/4E TC1.4 FL ED VR, первый телеобъектив в линейке NIKKOR со встроенным 1,4-кратным телеконвертером. Всегда резкий и стабильный, этот зум-объектив позволяет увеличить фокусное расстояние до 560 мм.

Акустические системы AVE
30 августа 2005
Новости

Акустические системы AVE

AVE — новичок AV рынка и очень молодая торговая марка акустических систем. Дебют состоялся только в 2005 году. Но правду говорят, что новичкам всегда везет! Наступление на конкурентов AVE начала очень активно, предложив на российском рынке на суд взыскательного потребителя АС сразу нескольких классов.

Сезон велопроката открыт! Роскачество проверило мобильные приложения «Велобайк» и «Велогород» на предмет безопасности
17 мая 2018
Обзоры

Сезон велопроката открыт! Роскачество проверило мобильные приложения «Велобайк» и «Велогород» на предмет безопасности

В Москве стартовал очередной сезон велопроката. Ввиду того, что число пользователей системы городского велопроката постоянно растет и достигает уже нескольких миллионов, Роскачество исследовало безопасность официальных приложений велопрокатов, московского «Велобайка» и петербургского «Велогорода». Результаты исследования показали, что официальное приложение московского велопроката безопаснее петербургского.

В Москве открылся 19-й по счету Фотофорум
12 апреля 2019
Новости

В Москве открылся 19-й по счету Фотофорум

11 апреля Фотофорум’2019 встретил первых посетителей. Одно из важнейших событий для российской фотоиндустрии началось весьма насыщенно благодаря тому, что в этом году на площадке появилось больше экспонентов и образовательно-деловых мероприятий. В выставочной части, которая разместилась в пятом зале второго павильона МВЦ «Крокус Экспо», собрались главные мировые лидеры в производстве фототехники, профессионального оборудования и аксессуаров. Именно здесь определяются тенденции развития бизнеса на ближайший год, рассматриваются основные тренды и приемы, формирующие понятие «современной фотографии». Что же происходило в первый день Фотофорума, который оказался богатым на эмоции, встречи и дискуссии?

Компания LG представит первый процессор собственного производства
25 октября 2014
Новости

Компания LG представит первый процессор собственного производства

СЕУЛ, 24 октября 2014 г. — Компания LG Electronics (LG) представит свой первый 8-ядерный процессор для мобильных устройств с возможностью поддержки сетей LTE-A Cat.6, обеспечивающий умным девайсам высокую производительность и низкое потребление энергии. Новый процессор, названный NUCLUN, дебютирует на этой неделе в смартфоне G3 Screen, который разработан специально для корейского рынка.

Highscreen Omega Q и Highscreen Spark: двойной взрыв на рынке бюджетных смартфонов
16 мая 2013
Новости

Highscreen Omega Q и Highscreen Spark: двойной взрыв на рынке бюджетных смартфонов

Российская компания «Вобис Компьютер» (бренд Highscreen) представляет два новых смартфона на платформе Android — Highscreen Omega Q и сверхбюджетный Highscreen Spark. Первая новинка на момент анонса является самым бюджетным смартфоном с четырехъядерным процессором (8990 рублей), а вторая — самым доступным по цене смартфоном с двухъядерным процессором (3990 рублей). В обеих моделях используются платформы американской компании Qualcomm, мирового лидера в области процессоров для смартфонов.