Nikon D5100


Фото 1. Для предсумеречного освещения характерна относительно высокая яркость неба. Несмотря на это пересвеченных областей на снимке нет
(f/6,7, 1/750 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 78 мм).

Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей или как запасная для профессионалов. Камера была анонсирована 5 апреля 2011 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний Nikon D5100 с вами поделится Сергей СТЕБЛЮК.

Линейка любительских цифровых зеркалок компании Nikon теперь полностью обновлена. Учитывая недавние трагические события в Японии и массу слухов о судьбе мирового фотоаппаратостроения, представления новой модели так быстро не ожидали. Однако в начале апреля компания Nikon объявила об открытии собственного сервисного центра в Москве и почти сразу представила новую зеркалку. Для тестирования московское представительство компании предоставило камеру в комплекте с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18–55mm f/3.5–5.6G II ED, но некоторые снимки были сделаны объективом Nikon AF-S Nikkor 24–120 mm f/3.5–5.6G IF-ED VR.

Фото 2. Пасмурный день, достаточно высокая освещенность на белых стенах и невысокий контраст освещения создали своеобразную атмосферу
(f/5,6, 1/500 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Дизайн, эргономика и управление
Корпус новой камеры стал чуть ниже, по сравнению с Nikon D5000, однако при минимальной разнице в габаритах имеет значительные отличия в расположении органов управления. В первую очередь изменился поворотный монитор,: его разрешение увеличилось до 921 000 точек, что позволяет рассмотреть все мелкие детали на снимках и соответствует уровню профессиональных камер. Изменилось и крепление монитора: теперь шарнир располагается не снизу, как в предыдущей модели, а слева, что, несомненно, более удобно при съемке со штатива. Соответственно, с левой стороны пришлось удалить вертикальный ряд кнопок, и теперь почти все органы управления камерой расположены с правой стороны. Каких-либо нареканий это не вызывает, так как к новому расположению быстро привыкаешь, и все оказывается вполне удобно. Очень хорош рычажок переключения способа визирования, расположенный на одной оси с барабанчиком выбора режимов, — гораздо более оперативный, чем привычная кнопка. Очень удобна возможность переназначения некоторых кнопок. Например, кнопка Fn, запрограммированная на изменение параметров чувствительности, резко повышает оперативность съемки в сложных световых условиях.

Фото 3. Бледное и яркое небо не смогли ввести в заблуждение экспозиционную автоматику. Поправки не потребовались, все участки снимка хорошо проработаны
(f/11, 1/500 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 24 мм).

Возможности камеры
Функционал камеры в основном совпадает с предыдущей моделью, что вполне объяснимо: модель занимает определенную потребительскую нишу, требования к которой вполне сформировались. Однако в целом практически все значимые характеристики камеры существенно повысились. Новая матрица, такая же, как в старшей модели, увеличила разрешение снимков и дала возможность заметно увеличить рабочую чувствительность, доведя ее в расширении до 25 600 ISO. Усовершенствован режим визирования Live View и улучшена работа 11-точечного автофокуса, помимо привычных авторежимов появился режим электронного дальномера при ручной фокусировке, что позволяет применять объективы со светосилой ниже F5,6. Для всех режимов баланса белого стала возможной тонкая подстройка цвета. Увеличенный до 7,5 см дисплей стал гораздо более информативным и удобным как для просмотра отснятых снимков, так и для визирования.

Фото 4. Тот же сюжет на максимальном фокусном расстоянии.На этом снимке тоже не потребовалось вводить экспозиционные поправки.
(f/5,6, 1/350 с, ISO 640, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Боковое крепление монитора позволило наконец снимать полноценные автопортреты и видеоролики с участием автора. Особенно привлекает в новой камере важная для придирчивых к качеству изображения фотографов особенность: матрица, процессор и алгоритмы внутренней обработки файла полностью соответствуют таковым в старшей модели Nikon D7000. Отрадная тенденция, возвращающая к пленочным временам, когда качество снимка зависело только от оптики и качества пленки.


Тестовая фотосъемка
Как обычно, первые тестовые снимки были сделаны с приоритетом общих планов для оценки детализации и выявления характерных для камеры особенностей отработки экспозиции.

Фото 5. Съемка в помещении. Несмотря на сложные световые условия, баланс белого автоматика установила безупречно
(f/5,6, 1/125 с, ISO 1600, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Несмотря на рекламу и действительные достижения в разного рода интеллектуальной автоматике, многие сюжеты, выглядящие простыми на вид, регулярно вводят фотокамеры в заблуждение. Результатом неудовлетворительного снимка становится недовольство свежеприобретенной камерой и поиск более совершенного образца. Путь неверный, так как даже самые совершенные системы не в состоянии оценить все многообразие мелких факторов, включая творческие решения. На самом деле стоит провести несколько съемок на разных сюжетах, которые и дадут представление о пределах сообразительности автоматики, причем использовать для такой проверки лучше самые обычные ситуации, не стараясь поставить камеру в особо сложные условия. Такого подхода я и стараюсь придерживаться при тестировании.

Съемки общих планов показали, что камера отлично отрабатывает экспозицию и правильно устанавливает баланс белого на всех мыслимых сюжетах и практически при любом характере освещения: утром, днем, вечером. Однако солнце во всех случаях, как говорят летчики, должно находиться в задней полусфере.

Фото 6. Купол торгового центра «Охотный ряд». Чрезвычайно сложный объект для экспоавтоматики, потребовалась очень небольшая поправка –0,5 EV
(f/11, 1/500 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 18 мм).

Прекрасный результат! Встречное солнце заставляет вносить в экспозицию те или иные поправки, которые довольно легко контролируются по результатам съемки на великолепном по качеству мониторе. Помимо проверки экспозиционных режимов оценивался качественный уровень баланса белого в разных режимах. Результаты съемок заставили прийти к выводу, что наиболее удобный и эффективный способ получить для любого вида дневного освещения естественный цвет изображения — выставить режим автовыбора баланса белого. В абсолютном большинстве случаев ручные установки дают больше ошибок.

Фото 7. Промежуток между нажатием спусковой кнопки и срабатыванием затвора было очень удобно отслеживать на передвижениях лифта. Задержка оказалась минимальной (f/5,6, 1/125 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 55 мм).

На следующем этапе съемки проводились в помещении при искусственном свете. Крупный торговый центр для этого подошел наилучшим образом. Смешанное с дневным освещение, светильники, попадающие в кадр, темные участки и разнообразная цветовая гамма. Помимо баланса белого можно было проверить и экспозиционную автоматику и работу автофокуса в разных режимах. Съемка в таких условиях проводилась в основном с использованием поворотного монитора. Такой подход, во-первых, не привлекает внимания окружающих, а во-вторых, позволяет всесторонне оценить особенности фотосъемки с таким режимом визирования. При съемке пришлось внести коррективы в первоначальные настройки камеры, так как большая часть первых снимков выявила трудности с фокусировкой.

Камера была настроена на автоматический выбор точки автофокуса, и от множества ярких огней, бликов и хаотически движущихся людей фокусировка оказалась совершенно непредсказуемой. Пришлось переключиться на ручной выбор точки автофокуса. На линейно передвигающихся объектах удалось хорошо оценить время запаздывания срабатывания затвора при нажатии спусковой кнопки (лаг). Оно оказалось минимальным, что было позже подтверждено на спортивной съемке. Отлично показал себя и матричный замер: несмотря на присутствие в кадре источников света, сбоев по экспозиции практически не наблюдалось. Контрольный снимок белой кофейной чашки на фоне черно-коричневого стола подтвердил способность камеры правильно оценивать объекты.

Фото 8. Этот снимок сделан не в студии, а в настоящем кафе. Освещение — прямой солнечный свет. Темно-коричневые доски стола на снимке смотрятся темнее, чем в реальности, но зато белая чашка, кофе в ней и кольцо пенки абсолютно естественны
(f/16, 1/1000 с, ISO 400, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 35 мм)

Режим серийной съемки в новой камере — на уровне любительских стандартов, но проверить аппарат в спортивной съемке все равно хотелось, тем более что на таких сюжетах значение скоростных характеристик камеры становится очень важным. Для обеспечения максимально коротких выдержек была установлена высокая чувствительность, поэтому все быстрые движения были буквально заморожены, и никакого смазывания на изображениях просто не должно было быть. Уличная тренировка паркуристов отличалась крайне быстрыми и малопредсказуемыми движениями, а яркое солнце мешало полноценно визировать кадр в режиме Live View, однако зеркальный видоискатель обеспечил вполне комфортную съемку. По опыту, скорость серийной съемки акробатических упражнений должна составлять не менее 8–10 кадров в секунду, поэтому чуда не произошло. Скорость 4 кадра в секунду у новой камеры оказалось недостаточной, однако быстрая реакция аппарата позволила ловить кадр в нужной фазе. Фотосъемка выступлений танцоров на Красной площади подтвердила это в полной мере.

Фото 13. Съемка практически против света с экспозицией по теням. Скорость серийной съемки недостаточна, однако быстрая реакция камеры позволила сделать несколько динамичных снимков
(f/13, 1/750 с, ISO 1600, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 52 мм).

Прямой свет летнего солнца всегда создает высокий контраст изображения с характерными глубокими тенями и предельно яркими освещенными участками, причем очень многое зависит от высоты солнца над горизонтом и направления освещения по отношению к объективу. Для съемок при таком освещении очень важно наличие бленды на объективе. В случаях, когда солнце находится за спиной фотографа, бленда необязательна, так как прямой свет все равно не попадает на поверхность передней линзы, а вот при боковом и встречном свете это происходит, и за счет паразитного рассеивания и переотражения света внутри объектива сильно портит изображение.

Динамический диапазон сенсора, установленного на аппарате, весьма велик, но рассчитывать на то, что он перекроет почти восьмикратный перепад освещенности, конечно, не стоит. Снимки, сделанные при боковом освещении, в большинстве случаев укладывались в визуально приемлемые пределы, однако съемка против света во всей красе показала сильно пересвеченные участки. Бороться с этим можно только чисто фотографическими методами, выбирая правильную точку съемки для максимального сокращения пересвеченных участков или используя их как художественное решение. В этих сложных условиях была отмечена еще и превосходная работа автоматики баланса белого.

Рекомендации
Новая модель подойдет для начинающих и опытных любителей, имеющих склонность к разнообразным по жанру съемкам. Легкий и компактный корпус, стабильная и точная работа автоматики камеры, очень высокое качество изображения и удобный интерфейс могут привлечь и профессионалов. Единственное ограничение накладывается любительским назначением камеры и невысокой, по профессиональным меркам, скоростью серийной съемки.

Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования технику.


Фото 9. Один из немногих получившихся кадров. Съемка тренировки паркуристов показала, что для спортивной съемки 4 кадров в секунду все же недостаточно
(f/11, 1/2000 с, ISO 1600, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Фото 10. Предсказуемые позы танцоров легко фиксируются прогнозированием момента спуска в нужной фазе движения.
(f/9,5, 1/1500 с, ISO 1600, объектив 24–120 мм, фокусное расстояние 120 мм).

Фото 11. Интересный автомобиль. Так как экспозиция устанавливалась по теневой части снимка, освещенные участки здания на фоне и небо пересвечены
(f/13, 1/750 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 18 мм).

Фото 12. Резкое боковое освещение и высокая интенсивность света не позволили проработать все участки снимка несмотря на расширенный динамический диапазон
(f/11, 1/500 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 28 мм).

Фото 14. Прыжки на батуте выявили недостаточную скорость следящей фокусировки. Утешает только то, что на таких сюжетах пасуют и профессиональные камеры
(f/16, 1/1000 с, ISO 1600, объектив 18–55 мм, фокусное расстояние 55 мм).

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест Full HD видеопроектора Epson EH-TW5500
5 октября 2012
Тесты

Тест Full HD видеопроектора Epson EH-TW5500

Epson EH-TW5500 — это флагман в линейке Full HD проекторов компании. Проектор имеет максимальный световой поток 1600 ANSI и обеспечивает максимальную заявленную производителем уникальную контрастность 200 000:1. В проекторе установлены HD ЖК-панели нового поколения D7 С2Fine (3LCD х 0.74” P-Si TFT) собственной разработки с фирменной технологией EPSON Deep black, обеспечивающие проецирование четкого, яркого и точного по цветопередаче изображения с высочайшей контрастностью.

Обзор Smart TV: телевизор, который сам себе на уме
31 января 2013
Обзоры

Обзор Smart TV: телевизор, который сам себе на уме

Все уже привыкли, что современная электроника хотя бы изредка подключается к различным коммуникационным сетям и обменивается различной информацией с другими устройствами. Порой без нашего ведома. Чаще всего результатом таких коммуникаций становится расширение функциональности устройств за счет сервисов, предоставляемых извне, а также повышение надежности работы устройств. Эта тенденция охватила почти все современные электронные устройства, и только телевизоры до недавнего времени весьма чопорно и консервативно игнорировали эти веяния времени.

Поедем киношку смотреть!
31 декабря 2003
Советы

Поедем киношку смотреть!

ИДЕЯ СИСТЕМЫ Итак, целью работы установщиков являлось построение мультимедийной системы, позволяющей слушать музыку и смотреть кино в формате DVD. Причем система должна была стать одинаково удобной как для водителя, так для всех пассажиров салона. Полем деятельности установщиков явился автомобиль SKODA Octavia.

ViewSonic представляет ультракороткофокусный проектор для учебных аудиторий
21 июля 2017
Новости

ViewSonic представляет ультракороткофокусный проектор для учебных аудиторий

Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, расширяет линейку решений для интерактивного обучения, представляя свой новый интерактивный ультракороткофокусный проектор PS750W. Проектор ViewSonic PS750W и встроенное интерактивное программное решение vBoard предоставляют инструменты для создания передовых учебный аудиторий и классов, где учащиеся могут еще эффективнее создавать контент, общаться и работать совместно.

Кино и искусство фотографии: поля взаимопритяжения. Творческая встреча с режиссером и фотохудожником Татьяной Данильянц
27 февраля 2017
Новости

Кино и искусство фотографии: поля взаимопритяжения. Творческая встреча с режиссером и фотохудожником Татьяной Данильянц

В ближайшую пятницу, 3 марта в 19.00 в Галерее Классической Фотографии пройдёт творческая встреча с Татьяной Данильянц — кинорежиссером, фотохудожником, куратором выставочных проектов и кинопрограмм.

Sony Mobile анонсирует старт продаж трех новых смартфонов из серии Xperia X в России
1 июня 2016
Новости

Sony Mobile анонсирует старт продаж трех новых смартфонов из серии Xperia X в России

Москва, 1 июня 2016 года - Компания Sony Mobile Communications (“Sony Mobile”), объявляет о старте продаж сразу трех моделей из новой серии смартфонов Xperia X. Смартфон Xperia XA поступит в продажу в середине июня по цене 21 990 рублей, а топовая модель линейки X – смартфон Xperia X Performance – в начале июля по цене 49 990 рублей. Также в продаже по цене 39 990 рублей уже доступна модель Xperia X, предзаказ на которую был объявлен ранее.Все новинки будут доступны в фирменном интернет-магазине Sony Store Online, в сети фирменных магазинов Sony Centre и у ключевых партнеров.

PolarPro представляет коллекцию светофильтров и аксессуаров для DJI Mavic Air
1 февраля 2018
Новости

PolarPro представляет коллекцию светофильтров и аксессуаров для DJI Mavic Air

Компания PolarPro выпустила серию специальных аксессуаров и линейку светофильтров для анонсированного недавно квадрокоптера DJI Mavic Air

Smart адаптер Fringer позволит использовать Canon EF 70-300L на Fujifilm X-T2
8 января 2018
Новости

Smart адаптер Fringer позволит использовать Canon EF 70-300L на Fujifilm X-T2

Canon EF 70-300L представляет собой своего рода вызов для разработчиков интеллектуальных адаптеров. Сложность заключается в том, что объектив имеет нелинейный ультразвуковой мотор автофокусировки. Однако, Fringer удалось решить эту проблему.

Razer зажигает с новой серией наушников Neon Kraken
11 июня 2014
Новости

Razer зажигает с новой серией наушников Neon Kraken

ЛОС АНДЖЕЛЕС (E3 2014) – Razer™, мировой лидер в производстве игровой периферии и программного обеспечения для нее, анонсирует сегодня Razer Kraken Neon Series, специальное издание бестселлера среди наушников и гарнитур Kraken, доступное в шести светящихся цветах.

С SD-картридером PhotoFast CR-8710 для гаджетов производства Apple файлы формата RAW загружаются за пару секунд
29 ноября 2016
Новости

С SD-картридером PhotoFast CR-8710 для гаджетов производства Apple файлы формата RAW загружаются за пару секунд

Тайбей, 15 ноября 2016 г. — Как ведущий бренд по созданию устройств хранения для гаджетов с платформой iOS/MacOS, компания PhotoFast особо интересуется характеристиками нового iPhone 7-й серии, в том числе 12-мегапиксельной матрицей, камерой со сдвоенным объективом для оптического зума и возможностью видеозаписи с параметрами 4K / 60P. Также интерес представляет операционная система iOS 10, которая впервые позволяет сохранять изображения в формате RAW-файлов. Учитывая все это, PhotoFast разработала устройство считывания карт памяти CR-8710 SD для продуктов от компании Apple и для их поклонников, которые страстно стремятся записать повседневную жизнь с супер высоким качеством изображения. И это действительно стало хорошей новостью для всех любителей фотографии и видео по всему миру.