8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

00_1

Когда вы найдете свой стиль свадебной фотографии, покажите его своим потенциальным клиентам. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

Карьера свадебного фотографа началась для Линдси в 2003 году, когда друзья семьи дали ей полный карт-бланш на освещение важного для них события. Она снимала в аналоговом режиме, а затем выполнила кросспроцессинг (намеренное использование химического раствора, предназначенного для другого типа пленки), и, несмотря на то, что супер яркое синее небо и желто-зеленое платье невесты не были шедевром с точки зрения обработки, они стали для нее мотивацией продолжать освещать свадьбы совершенно новым, креативным способом. В этой статье Линдси даст восемь лучших советов для создания небанальной документальной свадебной фотографии.

1

Обращать внимание на забавные, «живые» моменты, которые могли упустить из виду молодожены, — это, по словам Линдси Годдар, именно то, что делает из свадебного фотографа настоящего профессионала. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM. © Линдси Годдар

1. Найдите свой стиль

«Поначалу, несмотря на то, что я знала, каким свадебным фотографом хочу стать (тем, который не вмешивается и не влияет на события дня свадьбы), я не работала с клиентами, которые хотели получить фотографии именно такого стиля. Как-то раз я работала на свадьбе, где я не была подходящим фотографом, а люди были не теми клиентами, что были нужны мне. Наверное, меня наняли из-за низкой стоимости съемки, а затем отправляли мне изображения из Интернета с просьбой "сфотографировать как-нибудь вот так". Теперь я придерживаюсь своего стиля и могу соответствовать ожиданиям определенных заказчиков — это отсеивает людей, которые хотят сделать из меня кого-то еще».

2

Линдси делает так, чтобы молодожены, их семьи и друзья в самые важные моменты не чувствовали себя неловко в ее присутствии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

2. Оценивайте ситуацию и никогда не отказывайтесь от чашки чая

«Зачастую я впервые вижу молодоженов прямо в день свадьбы. Я приезжаю с утра, здороваюсь со всеми, достаю сумку с камерой и всегда соглашаюсь выпить предложенную чашку чая. Я думаю, что за это время люди, которые находятся в помещении (обычно это подружки невесты, сама невеста и иногда родители), немного привыкают к моему присутствию. Допив чай, я приступаю к работе. В этот момент я принимаю на себя роль непосредственно "фотографа", стараюсь не переходить границы, не беру на себя больше необходимого раньше времени. Думаю, мне помогает то, что я женщина, — часто приходится заходить в комнаты, полные девушек, и тогда мое присутствие не нарушает атмосферы».

«Если говорить о сборах невесты на свадьбу, я обычно чувствую, готова ли она переодеваться в моем присутствии или нет. Если в моем распоряжении большое пространство с хорошим естественным освещением, я могу запечатлеть красивый силуэт девушки, пока она надевает платье, или использовать, к примеру, негативное пространство от белой стены. Если в комнате беспорядок, или она просто выглядит неэстетично, я делаю акцент на светах и фотографирую, например, плечо невесты и элемент платья на нем. А в других случаях я могу сосредоточиться на определенном моменте: иногда это то мгновение, когда невеста делает шаг, чтобы надеть платье».

3

Вместо съемки издалека Линдси общается с гостями и налаживает с ними контакт. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

3. Будьте незаметны, не скрываясь

«Возможно, вы думаете совершенно иначе. Для меня это означает не съемку объективом с расстоянием 85 мм и больше, а нахождение прямо возле людей, которых я фотографирую. Если вы будете снимать из-за кустов, вас заметят, и у людей возникнет ощущение, будто вы стараетесь поймать их на чем-то. На фуршете я общаюсь с гостями, слушаю их шутки, а затем поднимаю камеру на кульминационном моменте. Я в целом много общаюсь с людьми в этот день — это помогает разрушить барьер и сделать мое присутствие гораздо комфортнее для людей на свадьбе. Меня почти всегда спрашивают, откуда я знаю молодоженов, поскольку считают, что я друг семьи, а не приглашенный фотограф. Это очень здорово, ведь это значит, что мне удается оставаться ненавязчивой».

4

Линдси нравится выстраивать композиции, не опираясь на шаблоны. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

4. Положитесь на волю случая

«Некоторые из моих самых любых кадров удалось сделать абсолютно спонтанно. Многие из стандартных свадебных снимков требуют большого вклада фотографа — он говорит людям, как им встать и что делать, а затем переснимает композицию по нескольку раз, чтобы получить действительно хороший кадр. То, что изначально было уникальной задумкой фотографа, затем становится в некотором смысле Ахиллесовой пятой таких профессионалов, поскольку подобное изображение затем просят повторить и последующие клиенты. Если вы сделаете основой своих фотографий отношения и взаимодействия между людьми, вы не будете повторяться и создавать клише, потому что действия людей невозможно предугадать».

5

Запечатлев на одной из свадеб важный момент (подписание молодоженами свидетельства), Линдси решила пофотографировать гостей и сделала этот снимок девочки, полностью погруженной в свои мысли. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

5. Ждите менее заметных, но ярких моментов

«Я обязательно делаю хороший кадр "большого момента", а затем перемещаюсь в другое место и начинаю снимать с другого ракурса или делать фотографии того, что происходит дальше. Пример такого кадра — фотография девочки, которая внимательно рассматривает букет невесты (выше). Я сделала этот снимок во время официальной регистрации, сразу после того, как запечатлела жениха и невесту с позиции по другую сторону стола. Когда у меня был готов обязательный кадр, я вернулась к столу, чтобы запечатлеть родителей и подружек невесты; тогда мне и удалось сделать этот снимок».

6

Несмотря на то, что большая часть снимков Линдси — это импровизация и съемка празднования в самых неожиданных его проявлениях, некоторые важные моменты, такие как групповые фотографии, требуют подготовки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

6. Планируйте ключевые кадры заранее

«Я всегда общаюсь с молодоженами по телефону за неделю до свадьбы, чтобы обсудить детали. Одной из тем являются групповые фотографии. Важно сделать их как можно скорее после окончания церемонии. Если групповые фотографии не удалось сделать до начала фуршета, сложно сосредоточиться на репортажных снимках, поскольку приходится постоянно следить за временем. Если пришло время ужина, а групповые фотографии все еще не сделаны — у вас большие проблемы! Я стараюсь найти открытое пространство, желательно с темноватым фоном без лишних деталей. Я прошу людей встать на приличном расстоянии от объектов на заднем плане, сама отхожу подальше и использую объектив 85 мм».

«В некоторых случаях это невозможно. К примеру, в мэрии Ислингтона, где мне часто приходится работать, перед парадным входом есть большая лестница, и это хорошее место для групповой съемки, ведь там люди собираются перед тем, как пройти внутрь. Но обычно там столько людей, что при использовании объектива 85 мм между вами и группой всегда будут ходить люди. Поэтому приходится использовать широкоугольный объектив. Мне не очень это нравится, но в данном случае этот подход является наиболее приемлемым».

7

Под конец торжества Линдси настолько хорошо вовлекается в процесс, что ей удается создавать фотографии наподобие этой. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

7. Работайте с доступным освещением

«Фотография выше была сделана в машине на одной из свадеб, проходивших в феврале. Свет был очень неравномерным: в целом было достаточно темно, но солнечные лучи время от времени попадали в салон. Я выставила экспозицию для светлых участков, когда солнечный свет падал сбоку на невесту, а затем просто выжидала момент, когда невеста посмотрит в окно, и солнце осветит ее лицо. Такой подход позволяет лучше управлять ситуацией, чем постоянное изменение настроек камеры в соответствии с меняющимся освещением, которое обычно приводит к тому, что вы упускаете важный момент, занимаясь техническими настройками».

 

8

Линдси всегда носит с собой две камеры Canon EOS 5D Mark IV и настраивает одну из них для съемки в помещении со слабым освещением, а вторую — для работы на улице. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

8. Используйте вторую камеру, чтобы снимать быстрее

«Я использую ручной режим, а не режим приоритета выдержки или диафрагмы. Например, когда молодожены выходят из церкви, я фотографирую то, как они идут по проходу, используя объектив 85 мм и следующие настройки: 1/160 секунды или более короткую выдержку, f/2.8 или более узкую диафрагму, значение ISO в соответствии с освещением. На другую камеру я устанавливаю объектив 24–70 мм и задаю настройки в соответствии с условиями освещения на улице. Я выбираю выдержку и f-число, а затем, когда молодожены и гости выходят на улицу, при необходимости настраиваю значение ISO».

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Минкомсвязь России объединила на федеральном портале госуслуг данные из ГИБДД и ФССП
7 сентября 2016
Новости

Минкомсвязь России объединила на федеральном портале госуслуг данные из ГИБДД и ФССП

Москва, 7 сентября 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) запущен единый раздел с информацией о штрафах ГИБДД и судебных задолженностях Федеральной службы судебных приставов РФ (ФССП). Теперь просроченный штраф ГИБДД и относящийся к нему исполнительный лист ФССП объединены в один процесс. Это позволяет оплатить возникшую задолженность, автоматически закрыв штраф и исполнительное производство.

Компактная фотокамера Samsung WB2100 получила мощный 35-кратный зумом
20 февраля 2013
Новости

Компактная фотокамера Samsung WB2100 получила мощный 35-кратный зумом

Компания Samsung Electronics представляет новую ультразумную фотокамеру WB2100. Благодаря 16,3-мегапиксельному, 35-кратному оптическому зуму и 25 мм широкоугольному объективу камера позволяет получить потрясающие снимки удаленных объектов без особого труда для пользователей. Камера с великолепным теле- и фотообъективом способна снимать движущиеся объекты в режиме Full HD (1920x1080/60i). C функцией Movie Zoom фотограф может теперь ощутить себя настоящим режиссером и создавать великолепные фотографии крупного плана благодаря 35-кратному оптическому зуму, который применяется непосредственно в процессе съемки, не нарушая при этом целостности восприятия полученного результата.

Открыт прием заявок на участие в Национальной Премии «Продукт Года»
28 февраля 2019
Новости

Открыт прием заявок на участие в Национальной Премии «Продукт Года»

Национальная Премия «Продукт Года» объявляет прием заявок на получение одной из самых авторитетных наград в области фототехники, материалов и оборудования открытым. Ежегодно номинантами Премии становятся известные мировые бренды и производители высококачественной техники, среди которых присутствуют Olympus, Panasonic, Sony, Nikon, Sigma, Sandisk, Asus, Huawei, DJI, Western Digital и другие.

Компания Asus представила маршрутизатор RT-AC3200 на пресс-конференции в Москве
27 июля 2015
Новости

Компания Asus представила маршрутизатор RT-AC3200 на пресс-конференции в Москве

23 июля 2015 года, Москва — компания Asus провела презентацию нового маршрутизатора RT-AC3200 — самого быстрого в линейке сетевых решений для дома. Трехдиапазонный беспроводной гигабитный маршрутизатор Asus RT-AC3200 создан специально для обеспечения стабильного Wi-Fi соединения в современном мире с обилием различных девайсов. Маршрутизатор поддерживает параллельно два стандарта: трехпотоковый Wi-Fi 802.11ac (3x3) в диапазоне 5 ГГц и стандарт Wi-Fi 802.11n в диапазоне 2,4 ГГц. Кроме того, модель получила трехполосную технологию Tri-band Smart Connect, позволяющую мобильным устройствам работать на максимальной для них скорости.

Тест телевизора Mystery MTV-3220LW
25 января 2013
Тесты

Тест телевизора Mystery MTV-3220LW

Телевизор Mystery MTV-3220LW является довольно неплохой моделью, за которую просят разумные деньги. Потратив небольшую сумму, пользователь получит в свое распоряжение современный и красивый телевизор с самыми необходимыми функциями и актуальными характеристиками.

Поздравляем победителей!
1 декабря 2006
Обзоры

Поздравляем победителей!

Поздравляем победителей фотоконкурса компании SONY и журнала ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ РАДОВАТЬ НАС СВОИМИ ФОТОГРАФИЯМИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОРЯЧЕГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРИЗЕРАМИ СТАЛИ: ПЕРВЫЙ ПРИЗ: Cергей Грицко (г. Тамбов). Фотография «Есть такой парень». ВТОРОЙ ПРИЗ: Юрий Ткалич (г. Барнаул). Фотография «Перед грозой».

Мобильная фотография
28 ноября 2012
Советы

Мобильная фотография

Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, превышает количество фотографий со всех типов фотокамер вместе взятых. В этой статье рассказывается о том, как снимать на мобильный телефон и почему это крайне интересно и увлекательно.

Акустическая система 2.0 SVEN SPS - 619 GOLD: по полю танки грохотали… Не думал, что смартфон так бабахнет в этих в колонках…
21 сентября 2014
Обзоры

Акустическая система 2.0 SVEN SPS - 619 GOLD: по полю танки грохотали… Не думал, что смартфон так бабахнет в этих в колонках…

Вялотекуще присматривал себе акустическую систему для ноутбука. Почему вялотекуще? Просто у меня мощная система, но по утрам просматривая новости, не хочется включать этого монстра. А качества звука у пластмассовых уродцев, которые предлагает нам торговля, меня не устраивает. А большие колонки не поместятся у меня на бюро. А подсоединять ноут к системе — в проводах вся семья запутается. А… И вот в редакции я увидел эту систему. Выпросил ее у шефа — поюзать. Вот что получилось.

Компания Parrot выпустила новый квадрокоптер Anafi
17 июня 2018
Новости

Компания Parrot выпустила новый квадрокоптер Anafi

Parrot - французская компания, выпускающая дроны и наиболее известная по таким моделям, как Bebop, представила новый квдрокоптер под названием Anafi. Его основными особенностями являются небольшой вес, складная конструкция и возможность снимать 4K HDR-видео со скоростью 30 кадров в секунду.

Sony Cyber-shot RX100 — компактная фотокамера с первой в мире однодюймовой матрицей с разрешением 20,2 мегапикселей
8 июня 2012
Новости

Sony Cyber-shot RX100 — компактная фотокамера с первой в мире однодюймовой матрицей с разрешением 20,2 мегапикселей

Путешествуя налегке, не обязательно жертвовать качеством съемки. Наглядное тому доказательство — новая компактная камера Sony Cyber-shot™ DSC-RX100. Алюминиевый корпус отличается прочностью, лёгкостью и роскошным внешним видом. Камера RX100 унаследовала большинство продвинутых функций фотоаппаратов из линейки Sony α с байонетами A и E.