8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

00_1

Когда вы найдете свой стиль свадебной фотографии, покажите его своим потенциальным клиентам. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

Карьера свадебного фотографа началась для Линдси в 2003 году, когда друзья семьи дали ей полный карт-бланш на освещение важного для них события. Она снимала в аналоговом режиме, а затем выполнила кросспроцессинг (намеренное использование химического раствора, предназначенного для другого типа пленки), и, несмотря на то, что супер яркое синее небо и желто-зеленое платье невесты не были шедевром с точки зрения обработки, они стали для нее мотивацией продолжать освещать свадьбы совершенно новым, креативным способом. В этой статье Линдси даст восемь лучших советов для создания небанальной документальной свадебной фотографии.

1

Обращать внимание на забавные, «живые» моменты, которые могли упустить из виду молодожены, — это, по словам Линдси Годдар, именно то, что делает из свадебного фотографа настоящего профессионала. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM. © Линдси Годдар

1. Найдите свой стиль

«Поначалу, несмотря на то, что я знала, каким свадебным фотографом хочу стать (тем, который не вмешивается и не влияет на события дня свадьбы), я не работала с клиентами, которые хотели получить фотографии именно такого стиля. Как-то раз я работала на свадьбе, где я не была подходящим фотографом, а люди были не теми клиентами, что были нужны мне. Наверное, меня наняли из-за низкой стоимости съемки, а затем отправляли мне изображения из Интернета с просьбой "сфотографировать как-нибудь вот так". Теперь я придерживаюсь своего стиля и могу соответствовать ожиданиям определенных заказчиков — это отсеивает людей, которые хотят сделать из меня кого-то еще».

2

Линдси делает так, чтобы молодожены, их семьи и друзья в самые важные моменты не чувствовали себя неловко в ее присутствии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

2. Оценивайте ситуацию и никогда не отказывайтесь от чашки чая

«Зачастую я впервые вижу молодоженов прямо в день свадьбы. Я приезжаю с утра, здороваюсь со всеми, достаю сумку с камерой и всегда соглашаюсь выпить предложенную чашку чая. Я думаю, что за это время люди, которые находятся в помещении (обычно это подружки невесты, сама невеста и иногда родители), немного привыкают к моему присутствию. Допив чай, я приступаю к работе. В этот момент я принимаю на себя роль непосредственно "фотографа", стараюсь не переходить границы, не беру на себя больше необходимого раньше времени. Думаю, мне помогает то, что я женщина, — часто приходится заходить в комнаты, полные девушек, и тогда мое присутствие не нарушает атмосферы».

«Если говорить о сборах невесты на свадьбу, я обычно чувствую, готова ли она переодеваться в моем присутствии или нет. Если в моем распоряжении большое пространство с хорошим естественным освещением, я могу запечатлеть красивый силуэт девушки, пока она надевает платье, или использовать, к примеру, негативное пространство от белой стены. Если в комнате беспорядок, или она просто выглядит неэстетично, я делаю акцент на светах и фотографирую, например, плечо невесты и элемент платья на нем. А в других случаях я могу сосредоточиться на определенном моменте: иногда это то мгновение, когда невеста делает шаг, чтобы надеть платье».

3

Вместо съемки издалека Линдси общается с гостями и налаживает с ними контакт. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

3. Будьте незаметны, не скрываясь

«Возможно, вы думаете совершенно иначе. Для меня это означает не съемку объективом с расстоянием 85 мм и больше, а нахождение прямо возле людей, которых я фотографирую. Если вы будете снимать из-за кустов, вас заметят, и у людей возникнет ощущение, будто вы стараетесь поймать их на чем-то. На фуршете я общаюсь с гостями, слушаю их шутки, а затем поднимаю камеру на кульминационном моменте. Я в целом много общаюсь с людьми в этот день — это помогает разрушить барьер и сделать мое присутствие гораздо комфортнее для людей на свадьбе. Меня почти всегда спрашивают, откуда я знаю молодоженов, поскольку считают, что я друг семьи, а не приглашенный фотограф. Это очень здорово, ведь это значит, что мне удается оставаться ненавязчивой».

4

Линдси нравится выстраивать композиции, не опираясь на шаблоны. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

4. Положитесь на волю случая

«Некоторые из моих самых любых кадров удалось сделать абсолютно спонтанно. Многие из стандартных свадебных снимков требуют большого вклада фотографа — он говорит людям, как им встать и что делать, а затем переснимает композицию по нескольку раз, чтобы получить действительно хороший кадр. То, что изначально было уникальной задумкой фотографа, затем становится в некотором смысле Ахиллесовой пятой таких профессионалов, поскольку подобное изображение затем просят повторить и последующие клиенты. Если вы сделаете основой своих фотографий отношения и взаимодействия между людьми, вы не будете повторяться и создавать клише, потому что действия людей невозможно предугадать».

5

Запечатлев на одной из свадеб важный момент (подписание молодоженами свидетельства), Линдси решила пофотографировать гостей и сделала этот снимок девочки, полностью погруженной в свои мысли. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

5. Ждите менее заметных, но ярких моментов

«Я обязательно делаю хороший кадр "большого момента", а затем перемещаюсь в другое место и начинаю снимать с другого ракурса или делать фотографии того, что происходит дальше. Пример такого кадра — фотография девочки, которая внимательно рассматривает букет невесты (выше). Я сделала этот снимок во время официальной регистрации, сразу после того, как запечатлела жениха и невесту с позиции по другую сторону стола. Когда у меня был готов обязательный кадр, я вернулась к столу, чтобы запечатлеть родителей и подружек невесты; тогда мне и удалось сделать этот снимок».

6

Несмотря на то, что большая часть снимков Линдси — это импровизация и съемка празднования в самых неожиданных его проявлениях, некоторые важные моменты, такие как групповые фотографии, требуют подготовки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

6. Планируйте ключевые кадры заранее

«Я всегда общаюсь с молодоженами по телефону за неделю до свадьбы, чтобы обсудить детали. Одной из тем являются групповые фотографии. Важно сделать их как можно скорее после окончания церемонии. Если групповые фотографии не удалось сделать до начала фуршета, сложно сосредоточиться на репортажных снимках, поскольку приходится постоянно следить за временем. Если пришло время ужина, а групповые фотографии все еще не сделаны — у вас большие проблемы! Я стараюсь найти открытое пространство, желательно с темноватым фоном без лишних деталей. Я прошу людей встать на приличном расстоянии от объектов на заднем плане, сама отхожу подальше и использую объектив 85 мм».

«В некоторых случаях это невозможно. К примеру, в мэрии Ислингтона, где мне часто приходится работать, перед парадным входом есть большая лестница, и это хорошее место для групповой съемки, ведь там люди собираются перед тем, как пройти внутрь. Но обычно там столько людей, что при использовании объектива 85 мм между вами и группой всегда будут ходить люди. Поэтому приходится использовать широкоугольный объектив. Мне не очень это нравится, но в данном случае этот подход является наиболее приемлемым».

7

Под конец торжества Линдси настолько хорошо вовлекается в процесс, что ей удается создавать фотографии наподобие этой. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

7. Работайте с доступным освещением

«Фотография выше была сделана в машине на одной из свадеб, проходивших в феврале. Свет был очень неравномерным: в целом было достаточно темно, но солнечные лучи время от времени попадали в салон. Я выставила экспозицию для светлых участков, когда солнечный свет падал сбоку на невесту, а затем просто выжидала момент, когда невеста посмотрит в окно, и солнце осветит ее лицо. Такой подход позволяет лучше управлять ситуацией, чем постоянное изменение настроек камеры в соответствии с меняющимся освещением, которое обычно приводит к тому, что вы упускаете важный момент, занимаясь техническими настройками».

 

8

Линдси всегда носит с собой две камеры Canon EOS 5D Mark IV и настраивает одну из них для съемки в помещении со слабым освещением, а вторую — для работы на улице. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

8. Используйте вторую камеру, чтобы снимать быстрее

«Я использую ручной режим, а не режим приоритета выдержки или диафрагмы. Например, когда молодожены выходят из церкви, я фотографирую то, как они идут по проходу, используя объектив 85 мм и следующие настройки: 1/160 секунды или более короткую выдержку, f/2.8 или более узкую диафрагму, значение ISO в соответствии с освещением. На другую камеру я устанавливаю объектив 24–70 мм и задаю настройки в соответствии с условиями освещения на улице. Я выбираю выдержку и f-число, а затем, когда молодожены и гости выходят на улицу, при необходимости настраиваю значение ISO».

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новые системы LG X-BOOM CJ98, CJ87: яркие эмоции для вечеринок
20 июля 2017
Новости

Новые системы LG X-BOOM CJ98, CJ87: яркие эмоции для вечеринок

Компания LG Electronics (LG) расширяет линейку аудиосистем с ди-джейскими функциями, представляя на российском рынке новые модели серии X-Boom – CJ98 и CJ87 мощностью 3500 Ватт и 2350 Ватт соответственно.

ASUS представляет интерфейс ZenUI и технологию PixelMaster
6 марта 2014
Новости

ASUS представляет интерфейс ZenUI и технологию PixelMaster

В пользовательском интерфейсе ASUS ZenUI отражается совершенно новый взгляд на взаимодействие мобильного устройства с пользователем, а технология PixelMaster позволяет делать снимки с качеством, как у цифровых фотоаппаратов.

Смартфон LG Optimus L4 II Dual появляется в России
5 июня 2013
Новости

Смартфон LG Optimus L4 II Dual появляется в России

Москва, 4 июня 2013 г. ― Компания LG Electronics (LG) сообщает о начале продаж нового смартфона LG Optimus L4ᶦᶦ Dual. LG Optimus L4ᶦᶦ Dual с 2 SIM-картами — это представитель второго поколения смартфонов стильной L-серии.

Обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-WX100
25 сентября 2012
Обзоры

Обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-WX100

Вариативность в характеристиках и названиях фотокамер способна сбить с толку неподготовленного фотолюбителя и нередко вообще лишена всякой логики. Впрочем, в случае с WX100 логику поискать можно, и вероятно, даже найдутся покупатели, которые ее поймут и оценят. Этот компакт предлагает функционал топовой платформы Sony за низкую цену и в тонком корпусе. Но с определенной за это платой.

Новый супертелефото зум-объектив HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW
6 февраля 2015
Новости

Новый супертелефото зум-объектив HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW

Ricoh Imaging рада сообщить о выпуске PENTAX-D FA 150-450mm — объектива, созданного для цифровых зеркальных камер Pentax с байонетом «К». Диапазон фокусных расстояний выбран как наиболее востребованный фотографами, для которых важно иметь надежный прочный защищенный объектив, позволяющий получать резкие с правильной цветопередачей фотографии дикой природы, авто/мото транспорта и других объектов, находящихся на достаточном удалении...

Цифровые фотокамеры Casio
31 декабря 2003
Новости

Цифровые фотокамеры Casio

Осенью на российском рынке появилась новая цифровая фотокамера Casio EXILIM EX-Z55. Работа с этой 5-мегапиксельной красавицей доставит истинное удовольствие как начинающим пользователям, так и фотографам, желающим быстро и комфортно запечатлеть понравившийся сюжет. EX-Z55 отлично сочетает в себе качество, удобство и надежность, при этом вся мощь ее сконцентрирована в компактном и элегантном корпусе.

Leica совместно с Yuneec представили камеру для мультикоптера
27 сентября 2019
Новости

Leica совместно с Yuneec представили камеру для мультикоптера

Leica Camera AG и компания Yuneec — производитель электроники для малой авиации, объявили о заключении соглашения о стратегическом технологическом партнерстве. В рамках анонса была представлена первая совместная разработка — камера ION L1 Pro, которой будет оснащаться мультикоптер Typhoon H3 компании Yuneec. Leica приняла участие в проектировании и разработке аппаратных компонентов новой камеры, а также программного обеспечения для обработки изображений. Камера отличается высоким качеством съемки, интуитивным управлением, профессиональными возможностями обработки изображений и легендарным дизайном Leica. Совместная работа над камерой ION L1 Pro — первый шаг в рамках сотрудничества между Leica и Yuneec.

Фестиваль «Первозданная Россия» - природа страны в фотографиях
31 января 2015
Новости

Фестиваль «Первозданная Россия» - природа страны в фотографиях

С 23 января по 22 февраля II Фестиваль природы «Первозданная Россия» проходит в Москве в Центральном доме художника. Фестиваль «Первозданная Россия» – это масштабный культурно-просветительский проект. Открывшись в январе 2014 года в Москве, Фестиваль прокатился по всей России и многим странам мира. Прошли различные фотовыставки, круглые столы, мастер классы и другие мероприятия. И вот «Первозданная Россия» снова вернулась в Москву. С новой программой и новой экспозицией. Символ Фестиваля – Лиса. Выбран он неслучайно. Лиса на редкость фотогенична, потому является одним из любимейших объектов фотографов-натуралистов.

Широкоугольный зум-объектив AF-S NIKKOR 18–35mm f/3.5–4.5G ED открывает новые горизонты
29 января 2013
Новости

Широкоугольный зум-объектив AF-S NIKKOR 18–35mm f/3.5–4.5G ED открывает новые горизонты

29 января 2013 г. компания Nikon объявила о выпуске нового широкоугольного зум-объектива AF-S NIKKOR 18–35mm f/3.5–4.5G ED. AF-S NIKKOR 18–35mm f/3.5–4.5G ED — это универсальный легкий объектив, который пополнит широкоугольную линейку NIKKOR и расширит семейство оптики Nikon формата FX. В новом объективе AF-S нашли применение улучшенная оптическая конструкция и бесшумный ультразвуковой мотор (SWM), гарантирующий тихую, быструю и точную автофокусировку с любыми цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon.

Новинки от Oehlbach
10 июля 2014
Новости

Новинки от Oehlbach

Путь – это и есть сама цель. Когда речь идет о воспроизведении, чистота и сила сигнала являются необходимым условием для совершенства. Уникальные изделия от Oehlbach вот уже почти 40 лет определяют собой компоненты высшего уровня в сфере соединительных технологий.