2000-2010: необратимые изменения вашего телевизора

Что было десять лет назад? В это трудно поверить, но всего десять лет назад рынок бытовых телевизоров был совершенно не похож на сегодняшний: основу его составляли кинескопные аппараты. Более того, в 2000-2001 годах даже телевизоры с разверткой 100 Гц были «писком моды» — ударной новинкой, которая должна была перевернуть тогдашний рынок телевизоров. Кстати, для справки: средняя цена кинескопного телевизора с диагональю около 30 дюймов (из топовой серии) составляла около 2000 долларов США. Помните? Тогда даже в магазинах активно использовались ценники в долларах.

ТЕКСТ: Сергей МОЧАЛОВ.

Спустя 10 лет

Плоскопанельные телевизоры тогда уже встречались, но представлены были главным образом плазмой. ЖК были экзотикой, которой всерьез занималась, пожалуй, только компания Sharp. В то время объективно именно плазменные телевизоры олицетворяли «переднюю грань» телевизионного прогресса. В самом деле, о чем еще было мечтать: плоский — толщина панелей была около 15 см, большой — экран с диагональю 42 дюйма считался очень большим (просто представьте габариты кинескопного телевизора с экраном 42 дюйма). К тому же, плазма была ощутимо дешевле проекторов и ярче последних (в те стародавние времена практически не было проекторов, которые можно было бы смотреть в незатемненной комнате). В 2000 году 50-дюймовую модель было реально приобрести за 8-9 тысяч долларов, хотя, конечно были и модели класса «премиум» за 15-20 тысяч.

Тогдашние проекторы выделялись как минимум двумя существенными недостатками: низкой яркостью, что создавало большие неудобства при их использовании (нужно было в обязательном порядке затемнять помещение) и весьма внушительной ценой (цены даже на весьма «непритязательные» модели начинались примерно от 10 000 долларов). Напомним, что существенное снижение цен на проекторы произошло после выхода на массовый рынок двух технологий, которые доминируют до сих пор — DLP и LCD.

А был еще такой любопытный тип телевизоров как «проекционные». Фактически это был некий гибрид телевизора и проектора. Просто проектор и экран были заключены в общий корпус, раз и навсегда спозиционированные друг относительно друга (это давало возможность существенно упростить и удешевить конструкцию, так как не было нужды заботиться о фокусировке, причем в произвольных условиях неизвестной комнаты). Как раз на 1999-2001 годы пришелся расцвет этого типа телевизоров: в это время проекционные телевизоры были очень популярны, особенно в США, но в силу своих конструктивных особенностей имели ряд «врожденных» недостатков (неравномерность засветки экрана, малая яркость, большие габариты), которые не могли быть решены при тогдашнем уровне техники. А к тому времени, когда технологии были готовы породить новые более совершенные «проеционники», оказалось, что весь телевизионный рынок уже завоеван ЖК. И в итоге, после 2006 года проекционные телевизоры фактически сошли со сцены, после выхода очень удачных на тот момент моделей Sony, ставших «лебединой песней» этого семейства телевизоров.

 

Все течет, что меняется?

Итак, что же произошло за эти десять лет в области бытовых телевизионных приемников?

Наверное, самое заметное и значимое событие — это фактическое «вымирание» целого класса телевизоров, некогда составлявших львиную долю всего рынка — речь, конечно же, о кинескопных телевизорах.

Их место уверенно заняли ЖК-телевизоры, которые не только вольготно устроились в освободившейся «экологической нише», но и существенно ее расширили. С одной стороны, они потеснили в области больших диагоналей плазму, а области малых диагоналей, фактически, создали новый класс техники — портативные ЖК-телевизоры. В свое время их удачно объединили с компактным плеером DVD-дисков, что привело к созданию целого рынка переносных развлекательных устройств, которые можно всюду носить с собой.

Следующее важное изменение, сильно повлиявшее на облик современного телевизора, да и не только телевизора — массовое распространение цифрового видеоконтента, в первую очередь DVD. Это подняло планку требований к телевизорам, ускорив «увядание» кинескопов и давая фору изначально «цифровым» ЖК и плазме.

После того как видео стало цифровым, следующий шаг напрашивался буквально сам собой: увеличение разрешения (размера кадра). Так началась гонка Full HD. Да, идеологически этот шаг существенно меньше, чем переход от аналогового сигнала к цифровому, но почти пятикратный рост площади кадра поставил перед инженерами ряд сложных задач. Оказалось, у разных типов современных телевизоров задача увеличения разрешения решается не одинаково легко. Так оказалось, что изготовление Full HD плазменной панели с диагональю 42 дюйма — уже не тривиальная задача, возможно, это обстоятельство станет той последней соломинкой, которая «переломит спину верблюда» и закончит эволюцию плазменных телевизоров. В тоже время ЖК позволяют без особых проблем делать Full HD экраны c диагональю даже меньше 32 дюймов. Кстати, сейчас этот класс телевизоров становится особо популярным, и мы посвятили ему отдельный обзор в нашем журнале.

Теперь на наших глазах начинается новая «революция» — стерео-телевидение (3D). Будет ли оно новым прорывом или просто одним из проходных эпизодов в истории развития телевизоров покажет время. На сегодняшний момент проблем у этого класса техники более чем достаточно, начиная от проблем контента, которого сейчас совсем не много, и темпы роста не особо впечатляют. Другие, еще более важные проблемы лежат в иной плоскости: в области психологии человеческого зрения. Это затрудняет просмотр и даже делает стерео-телевидение полностью недоступным для определенной части людей.

А что нас ждет в ближайшем будущем, каким станет телевидение завтра, мы скоро узнаем. Достаточно дождаться нашей следующей статьи, через десять лет.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор компактного фотоаппарата Samsung WB100
22 января 2013
Обзоры

Обзор компактного фотоаппарата Samsung WB100

Ультразум Samsung WB100 от большинства конкурентов отличается весьма ограниченными функциональными способностями: нет в камере ни ручного управления, ни записи RAW-файлов, ни поворотного дисплея, и даже видео записывается в морально устаревшем формате 720p. Вместо этого WB100 предлагает чрезвычайно широкий угол и приличное увеличение за исключительно доступную цену.

PULT.RU стал дистанционным, открыв интернерт- магазин в Самаре
28 мая 2013
Новости

PULT.RU стал дистанционным, открыв интернерт- магазин в Самаре

28 апреля открылся и успешно работает магазин и пункт выдачи заказов Интернет-магазина PULT.ru в «жемчужине волжских городов» ― Самаре. Теперь все любители качественного аудио и видео этого прекрасного города получили возможность приобрести необходимые им товары по адресу: ул. Самарская / Высоцкого д. 40. За время работы магазина его уже посетили свыше 500 человек. Их поразило не только многообразие представленных там самых современных моделей, но и удивительно теплая домашняя атмосфера, которую создали сотрудники филиала.

И новости, и мультики
31 декабря 2003
Новости

И новости, и мультики

Все большей и большей популярностью у автовладельцев стали пользоваться мобильные кинотеатры, что в принципе вполне объяснимо. Где проводит современный человек большую часть дня? Правильно, на работе. А до и после работы? Опять верно, в пути из дома на службу и, наоборот, со службы домой. Выходит, ощутить всю прелесть созданного с трепетом «домашнего кинотеатра» можно лишь ночами (когда глаза уже не смотрят, а уши не слышат), да в выходные дни, которые, кстати, лучше бы посвятить более полезным занятиям: поездкам загород, в гости, да на худой конец по магазинам.

Автономная акустическая система Defender HiT S2 — идеальный спутник мобильного пользователя
15 октября 2013
Новости

Автономная акустическая система Defender HiT S2 — идеальный спутник мобильного пользователя

Москва, 14 октября 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии и аксессуаров для персональных компьютеров, представляет автономную беспроводную акустическую систему 1.0 Defender HiT S2. Новинка особенно пригодится пользователям смартфонов и планшетов. Она позволит с комфортом наслаждаться музыкой и аудиокнигами в любой обстановке, — дома, на даче, в поездке, не беспокоясь о подключении к электросети и не используя проводов для подключения к мобильному устройству.

ViewSonic объявляет об основных итогах 2011 года в России
13 марта 2012
Новости

ViewSonic объявляет об основных итогах 2011 года в России

ViewSonic начинает юбилейный год в России с подведения итогов. После кризисного 2008 года ViewSonic демонстрирует постоянный рост бизнеса. В 2011 году общие объемы продаж компании в России выросли на 10% по сравнению с 2010 годом. Учитывая, что эти данные отражают рост продаж в деньгах на фоне постоянного снижения цен на ИТ-продукцию в целом, этот показатель наглядно свидетельствует о растущем интересе потребителей к продукции ViewSonic.

Лучшее - фильмам!
31 декабря 2003
Тесты

Лучшее - фильмам!

ARCAM DVD-проигрыватель Arcam FMJ DV27 является одной из наиболее популярных у ценителей британской аппаратуры моделей «дивидишников». Разработчики Arcam снабдили аппарат аудиофильским звуковым трактом на основе последних моделей ЦАП 24 разряда/192 кГц производства компании Wolfson Electronics, схемами задающего генератора высокой точности и источником питания повышенной стабильности.

Фотоконкурс им. А. Стенина: уже 300 работ. И это только начало
16 февраля 2015
Новости

Фотоконкурс им. А. Стенина: уже 300 работ. И это только начало

Более 300 работ поступили на международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина, организатором которого выступает МИА «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. География конкурса внутри страны уже включает Москву, Санкт-Петербург, Пермь, Новосибирск, Владикавказ, Махачкалу, Владивосток, Великий Новгород, Магнитогорск и Екатеринбург. В первые недели приема заявок участниками конкурса стали и молодые фотографы из-за рубежа. Среди участников – представители Молдовы, Армении, Португалии, Ирана и Кипра. Прием работ открыт на сайте конкурса //stenincontest.ru/ до 15 апреля 2015 г. Церемония награждения победителей состоится 3 июня 2015 года в Москве.

Вся власть народу: мощная CD-микросистема X-PM12
23 сентября 2014
Новости

Вся власть народу: мощная CD-микросистема X-PM12

КОМПАНИЯ PIONEER С ГОРДОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОМПАКТНУЮ И МОЩНУЮ CD-МИКРОСИСТЕМУ С ПОДДЕРЖКОЙ BLUETOOTH, USB, CD И FM — X-PM12.

Два мастер класса Георгия Розова: снимайте в Розовом блеске!
25 июня 2013
Новости

Два мастер класса Георгия Розова: снимайте в Розовом блеске!

Два мастер класса по стрит фотографии проведет в Москве известный фотограф, ведущий раздела «Фотошкола» в журнале «Фото&Техника» Георгий Розов. Программа и первого, и второго рассчитана на два дня. Первый состоится на улице Старый Арбат 20 июля, а разбор съемки и ретушь полученного материала 21 июля в студии, под крышей. Второй мастер класс будет посвящен съемке вечернего и ночного города. Практическая съемка 27-го июля возле Киевского вокзала. Разбор полетов и ретушь 28-го июля в студии.

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
1 декабря 2015
Советы

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.