2000-2010: необратимые изменения вашего телевизора

Что было десять лет назад? В это трудно поверить, но всего десять лет назад рынок бытовых телевизоров был совершенно не похож на сегодняшний: основу его составляли кинескопные аппараты. Более того, в 2000-2001 годах даже телевизоры с разверткой 100 Гц были «писком моды» — ударной новинкой, которая должна была перевернуть тогдашний рынок телевизоров. Кстати, для справки: средняя цена кинескопного телевизора с диагональю около 30 дюймов (из топовой серии) составляла около 2000 долларов США. Помните? Тогда даже в магазинах активно использовались ценники в долларах.

ТЕКСТ: Сергей МОЧАЛОВ.

Спустя 10 лет

Плоскопанельные телевизоры тогда уже встречались, но представлены были главным образом плазмой. ЖК были экзотикой, которой всерьез занималась, пожалуй, только компания Sharp. В то время объективно именно плазменные телевизоры олицетворяли «переднюю грань» телевизионного прогресса. В самом деле, о чем еще было мечтать: плоский — толщина панелей была около 15 см, большой — экран с диагональю 42 дюйма считался очень большим (просто представьте габариты кинескопного телевизора с экраном 42 дюйма). К тому же, плазма была ощутимо дешевле проекторов и ярче последних (в те стародавние времена практически не было проекторов, которые можно было бы смотреть в незатемненной комнате). В 2000 году 50-дюймовую модель было реально приобрести за 8-9 тысяч долларов, хотя, конечно были и модели класса «премиум» за 15-20 тысяч.

Тогдашние проекторы выделялись как минимум двумя существенными недостатками: низкой яркостью, что создавало большие неудобства при их использовании (нужно было в обязательном порядке затемнять помещение) и весьма внушительной ценой (цены даже на весьма «непритязательные» модели начинались примерно от 10 000 долларов). Напомним, что существенное снижение цен на проекторы произошло после выхода на массовый рынок двух технологий, которые доминируют до сих пор — DLP и LCD.

А был еще такой любопытный тип телевизоров как «проекционные». Фактически это был некий гибрид телевизора и проектора. Просто проектор и экран были заключены в общий корпус, раз и навсегда спозиционированные друг относительно друга (это давало возможность существенно упростить и удешевить конструкцию, так как не было нужды заботиться о фокусировке, причем в произвольных условиях неизвестной комнаты). Как раз на 1999-2001 годы пришелся расцвет этого типа телевизоров: в это время проекционные телевизоры были очень популярны, особенно в США, но в силу своих конструктивных особенностей имели ряд «врожденных» недостатков (неравномерность засветки экрана, малая яркость, большие габариты), которые не могли быть решены при тогдашнем уровне техники. А к тому времени, когда технологии были готовы породить новые более совершенные «проеционники», оказалось, что весь телевизионный рынок уже завоеван ЖК. И в итоге, после 2006 года проекционные телевизоры фактически сошли со сцены, после выхода очень удачных на тот момент моделей Sony, ставших «лебединой песней» этого семейства телевизоров.

 

Все течет, что меняется?

Итак, что же произошло за эти десять лет в области бытовых телевизионных приемников?

Наверное, самое заметное и значимое событие — это фактическое «вымирание» целого класса телевизоров, некогда составлявших львиную долю всего рынка — речь, конечно же, о кинескопных телевизорах.

Их место уверенно заняли ЖК-телевизоры, которые не только вольготно устроились в освободившейся «экологической нише», но и существенно ее расширили. С одной стороны, они потеснили в области больших диагоналей плазму, а области малых диагоналей, фактически, создали новый класс техники — портативные ЖК-телевизоры. В свое время их удачно объединили с компактным плеером DVD-дисков, что привело к созданию целого рынка переносных развлекательных устройств, которые можно всюду носить с собой.

Следующее важное изменение, сильно повлиявшее на облик современного телевизора, да и не только телевизора — массовое распространение цифрового видеоконтента, в первую очередь DVD. Это подняло планку требований к телевизорам, ускорив «увядание» кинескопов и давая фору изначально «цифровым» ЖК и плазме.

После того как видео стало цифровым, следующий шаг напрашивался буквально сам собой: увеличение разрешения (размера кадра). Так началась гонка Full HD. Да, идеологически этот шаг существенно меньше, чем переход от аналогового сигнала к цифровому, но почти пятикратный рост площади кадра поставил перед инженерами ряд сложных задач. Оказалось, у разных типов современных телевизоров задача увеличения разрешения решается не одинаково легко. Так оказалось, что изготовление Full HD плазменной панели с диагональю 42 дюйма — уже не тривиальная задача, возможно, это обстоятельство станет той последней соломинкой, которая «переломит спину верблюда» и закончит эволюцию плазменных телевизоров. В тоже время ЖК позволяют без особых проблем делать Full HD экраны c диагональю даже меньше 32 дюймов. Кстати, сейчас этот класс телевизоров становится особо популярным, и мы посвятили ему отдельный обзор в нашем журнале.

Теперь на наших глазах начинается новая «революция» — стерео-телевидение (3D). Будет ли оно новым прорывом или просто одним из проходных эпизодов в истории развития телевизоров покажет время. На сегодняшний момент проблем у этого класса техники более чем достаточно, начиная от проблем контента, которого сейчас совсем не много, и темпы роста не особо впечатляют. Другие, еще более важные проблемы лежат в иной плоскости: в области психологии человеческого зрения. Это затрудняет просмотр и даже делает стерео-телевидение полностью недоступным для определенной части людей.

А что нас ждет в ближайшем будущем, каким станет телевидение завтра, мы скоро узнаем. Достаточно дождаться нашей следующей статьи, через десять лет.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Сила настоящей музыки: новые портативные беспроводные АС Sony SRS-X11
18 апреля 2015
Новости

Сила настоящей музыки: новые портативные беспроводные АС Sony SRS-X11

С новыми портативными беспроводными аудиосистемами от Sony делиться любимой музыкой стало еще проще и удобнее. Несмотря на компактный дизайн, беспроводные динамики SRS-X11 позволяют получить мощный звук. Поддержка Bluetooth®/NFC™ позволяет легко и быстро подключить аудиосистему к смартфону или планшету — достаточно поднести мобильное устройство к динамику, чтобы начать транслировать музыку.

В твоей комнате
24 марта 2006
Обзоры

В твоей комнате

Ключевым моментом в создании любого фотоизображения является правильное освещение. Искусственный свет на съемочной площадке позволяет гибко управлять освещением, контролировать светотеневой рисунок на объектах, а также регулировать и создавать соответствующий контраст. Поговорим о том, как можно правильно использовать пространство домашней комнаты для получения различных светотеневых рисунков.

Гран-при по-русски: между гордостью и стыдом
31 марта 2012
Обзоры

Гран-при по-русски: между гордостью и стыдом

В Москве, в выставочном центре «Рабочий и колхозница», осенью 2011 года открылась выставка «Гран-при по-русски. Фотографии российских и советских лауреатов конкурса World Press Photo 1955–2010». Экспозиция вновь ставит вопрос о тонкой грани между гуманностью и бескомпромиссным показом правды, оптимизмом и лакировкой действительности. Текст: Виктория МУСВИК

Тест полочных акустических систем 2.0: стерео не умрет никогда
6 июля 2012
Тесты

Тест полочных акустических систем 2.0: стерео не умрет никогда

В нашем небольшом групповом тесте мы расскажем о шести моделях полочных громкоговорителей, и еще два выступят как гости рубрики. По традиции почти все АС в обзоре имеют 2-полосную конфигурацию излучателей, кроме JBL LS40, которые оборудованы тремя динамиками. Однако и в этих моделях 3-я полоса отведена не под отдельный басовик, а под гипертвитер. Разброс цен на колонки в обзоре колеблется от 30 до 52 тысяч рублей, причем большинство АС стоят около 40 тысяч...

Instagram: снимите это немедленно и покажите всем!
13 сентября 2014
Обзоры

Instagram: снимите это немедленно и покажите всем!

«Инстаграм» — это жизнь, которую пишет сам человек. Звезды выкладывают свои фотографии с корпоративов и после них, снимают свои семьи и друзей. К картинке можно написать комментарий. Нет посредников в общении, и это выводит приложение на новую ступень общения: такой подход делает его демократичным и общедоступным. Иногда хочется дать совет всем кадровым агентствам: прежде, чем брать человека на работу, изучите то, что он выложил у себя в Instagram. Опция необязательная, конечно, но вполне полезная. Опытный психолог по визуальному досье сразу же поймет, чего ждать от нового сотрудника.

Компактный фотоаппарат Casio Exilim EX-H30 может делать до тысячи фотоснимков на одном заряде аккумулятора
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Casio Exilim EX-H30 может делать до тысячи фотоснимков на одном заряде аккумулятора

Подобно модели H20 G, компактная фотокамера H30 «фокусируется» на путешествиях и путешественниках. Однако уникальное предложение заключено здесь не в хитроумной системе трекинга, а в невероятной способности снимать, снимать и снимать — без остановок и отдыха. H30 способна сделать на одном заряде батареи до 1000 фотоснимков!

Тонкий и мощный: 4G смартфон Huawei P8 lite в российской рознице
4 июня 2015
Новости

Тонкий и мощный: 4G смартфон Huawei P8 lite в российской рознице

Москва, 4 июня 2015 г.— Компания Huawei объявила начало продаж нового смартфона Huawei P8 lite в России. Новинка, как и все смартфоны серии P8, отличается качественной фронтальной 13-Мп камерой со множеством функций, высоким качеством звука, поддержкой 4G и утончённым дизайном. В серию P8 также входят модели Huawei P8 и P8 max.

Sigma обновила прошивки для камер sd Quattro и sd Quattro H
13 сентября 2018
Новости

Sigma обновила прошивки для камер sd Quattro и sd Quattro H

Компания Sigma обновила прошивку камеры sd Quattro до версии 1.11 и sd Quattro H до версии 1.07. Оба обновления устраняют ошибки при работе с файлами X3F и X3I.

Доказанное превосходство
18 августа 2017
Новости

Доказанное превосходство

Для любого производителя, работающего в сегменте High End, признание со стороны профессиональной публики имеет столь же высокое значение, что и любовь рядовых покупателей. Неслучайно ведь каждая полученная награда становится большим событием в истории даже самых крупных брендов! Таким образом, у компании DALI совсем недавно появился особый повод для гордости: сразу две акустические системы от ведущего датского производителя удостоились престижной премии EISA.

Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P300 - одна из наиболее доступных по цене «профессиональных» компактов
30 апреля 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P300 - одна из наиболее доступных по цене «профессиональных» компактов

Задумав обзавестись серьезным «профессиональным» компактом, непременно познакомьтесь с Nikon Coolpix P300. Удачная эргономика, ручное управление, светосильная оптика, «быстрая» матрица, дисплей высокого разрешения — функционала и способностей этой камере хватит для жесткой конкуренции с «системными» фотоаппаратами. При этом P300, в отличие от старших собратьев-тяжеловесов вроде Coolpix P7100, достаточно легка и компактна, чтобы действительно умещаться в карман. А что может быть лучше для умелого фотографа?