27 июня 2005

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: S (Service) и С (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов и малотоннажных грузовиков; ко второй — масла для дизельных двигателей грузового автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универсальные масла, которые могут использоваться для использования в бензиновых двигателях и дизелях, имеют обозначения обеих категорий. Моторные масла, прошедшие лицензирование в API, принято маркировать символом, обозначающим масло высшего класса.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей обозначаются буквой С (Commercial).

Категория API CC (устаревшая): категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

Категория API CD (устаревшая): категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки, предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.

Категория API CD + (устаревшая): категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.

Категория API CD-II (устаревшая): категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама.

Соответствует всем требованиям категории API CD.

Категория API CE (устаревшая): категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.

Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

Категория API CF (действующая): категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.

Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

Категория API CF-2 (действующая): категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.

Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

Категория API CF-4 (действующая): категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG) могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.

Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

Категория API CG-4 (действующая): категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года).

Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

Категория API CH-4 (действующая): проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных четырехтактных двигателей, выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.

Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

Категория API СI-4 (действующая): эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране окружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований является система рециркуляции отработанных газов (EGR — exhaust gas recirculation). Для этого требуется изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:

- тенденция к образованию сильных кислот;

- повышенное образование сажи и в связи с этим загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;

- более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств проводят моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов: Cat 1Q, Mack T-10, Cummins M-11.

27 июня 2005

Комментарии

Владимир
19.09.2012
0
S (Service) и С (Соmmercial). Бред написан
S - Spark (Свеча), C - Compression (Компрессия - воспламенение от сжатия).
Егор
05.12.2012
0
Владимиру: Не надо вводить людей в заблуждение. Цитата из брошюры, выпущенной API:
"1. PERFORMANCE LEVEL
Gasoline engine oil categories (for cars, vans, and light trucks with
gasoline engines): Oils designed for gasoline engine service fall
under API’s “S” (Service) categories. Diesel motor oil
categories (for heavy-duty trucks and vehicles with diesel engines):
Oils designed for diesel-engine service fall under API’s “C”
(Commercial) categories."

Похожие статьи

Гарантия движения
21 июля 2006
Новости

Гарантия движения

Компания ООО «НПО «Нордикс» — производитель российских моторных масел, специальных автожидкостей, автокосметики и автоаксессуаров «НОРДИКС». Наша марка существует с 1997 года и по праву заслужила репутацию высококачественного и надежного продукта. Наш слоган «ГАРАНТИЯ ДВИЖЕНИЯ» означает, что мы предлагаем потребителю лучшее из того, что существует на сегодня, по разумной цене и с самой надежной защитой от фальсификации и подделок.

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53
19 марта 2015
Новости

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53

Компания NEOLINE представляет топовый видеорегистратор Wide S53 с широким углом обзора 170 градусов, разрешением Super HD и возможностью съемки Full HD видео со скоростью 60 кадров в секунду. Благодаря продуманным техническим решениям NEOLINE Wide S53 обеспечивает хорошее качество записи и днем, и ночью, при любой погоде и уровне освещения. Новинка снимает видео в разрешениях Super HD и Wide Super HD (2560 p): на записи будут видны все мельчайшие детали, включая дорожные знаки, разметку и номера машин на приличном расстоянии от видеорегистратора.

Просто блеск!
10 июня 2004
Новости

Просто блеск!

Здравствуйте, меня зовут Михаил, я за рулем уже больше восьми лет и очень люблю путешествовать. Недавно cменил свою старенькую «девятку» на красную Audi и решил проехаться на ней по Европе. Еду, куда хочу, сам себе хозяин — никаких тебе принудительных экскурсий и достопримечательностей в 8 утра. В Чехии, недалеко от Брно, пообедал в ресторанчике таким вкусным мясом по-домашнему, что захотелось мне одну порцию с собой взять.

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788
18 октября 2017
Новости

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 788. Новое устройство имеет ряд «фамильных» опций, уже полюбившихся пользователям, а также абсолютно новую функцию, которая призвана сделать жизнь водителей ещё проще.

Для всех и каждого
21 июля 2006
Новости

Для всех и каждого

Постоянные наши читатели уже хорошо знают российскую марку «МАСТАК». Это и широкая торговая сеть, и уже достаточно известная марка инструмента. Но что же стоит за этим именем? «МАСТАК» — это динамично развивающаяся сеть магазинов, специализирующихся на официальных поставках и продажах профессионального автослесарного инструмента и оборудования на российском рынке.

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34

Портативный пылесос работает от аккумулятора: в машине нет необходимости подключать его к «прикуривателю», используя провода.

Под защитой тигра
30 марта 2006
Новости

Под защитой тигра

Автомобильные охранные системы SCHER-KHAN MAGICAR по праву считаются одними из пионеров движения автомобильных сигнализаций с обратной связью. Причем производителю удалось привнести в этот сектор удобство и престижность. Так, красочные дисплеи с цветной подложкой и наглядной индикацией состояния автомобиля стали визитной карточкой этих охранных систем.

Новинка лета: Solowheel теперь не просто моноколесо, а экстрим!
23 июня 2015
Новости

Новинка лета: Solowheel теперь не просто моноколесо, а экстрим!

Москва, 23 июня 2015г. — Компания Solowheel, создавшая свое первое моноколесо еще в 2009 году, наконец-то порадовала нас новой моделью. После длительного ожидания поклонники Solowheel наконец-то смогут протестировать моноколесо Solowheel Xtreme. Долгожданная новинка появится на рынке летом 2015 года и будет настоящим прорывом в мире моноколес.

В продаже – русский конкурент GoPro. Гибрид экшн-камеры и видеорегистратора AdvoCam-FD Sport: 8 000 рублей за полный комплект с 20 аксессуарами.
16 октября 2015
Новости

В продаже – русский конкурент GoPro. Гибрид экшн-камеры и видеорегистратора AdvoCam-FD Sport: 8 000 рублей за полный комплект с 20 аксессуарами.

Российская компания «Видеомакс», производитель систем видеонаблюдения с 20-летним опытом и пионер отечественного рынка экшн-камер (первая модель выпущена в 2012 году, задолго до массовой популяризации GoPro), представляет новую камеру для водителей и любителей активного отдыха – AdvoCam-FD Sport.

Снять с бесчувственного тела
21 июля 2006
Тесты

Снять с бесчувственного тела

«ПОДПИСЬ—ПРОТОКОЛ, СДАЛ—ПРИНЯЛ ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ!» Именно эту известную фразу мог бы произнести автомобиль при соблюдении двух условий: первое — если бы он умел говорить, и второе — если бы в нем был установлен любой из двух наших гостей — биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W (серийный номер 6477С001) и BIOCODE-AUTO 100 (серийный номер В00831).