Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Текст и фото: Антон Агарков

Свет солнца и ночная иллюминация больших городов создают особый колорит в кадре. Но иногда для вашей истории его может быть недостаточно, и тогда его нужно немного дополнить: к естественному свету добавив искусственный, который вы принесли с собой. В этом случае использована также  вспышка, чтобы дополнительно подсветить героев.

Для начала нам нужно определиться с тем, какие же параметры выставить на камере до начала съемок. Работа с внешним светом - это путь проб и ошибок, поэтому начальные параметры стоит выставить примерно. Сначала подумайте, что именно вы хотите получить на выходе. Предположим, мы хотим сделать эффектный портрет влюбленной пары на берегу реки. Пасмурная погода, рассеянный свет - именно он освещать лица наших моделей. А вспышка добавит изюминку.

Замерам экспозицию по дневному свету, запоминаем ее и переходим в режим ручных настроек M. Там выставляем настройки выдержки и диафрагмы, которые показал нам экспонометр камеры. Если мы хотим визуально отделить наших героев от заднего плана, то диафрагму стоит открыть, чтобы размыть фон. Иногда, чтобы подчеркнуть наших героев, можно ввести незначительную, до -0,7 экспокоррекцию - так задний фон станет темнее, и мы сможем искусственным светом выделить наших героев. Внимательно следите за величиной выдержки. На большинстве камер введено ограничение по самой короткой выдержке синхронизации со вспышкой. Так на камере Nikon D5500 этот параметр равен 1/200 секунды - на более коротких выдержках из-за механических особенностей камеры вспышка будет засвечивать только часть кадра.

Дальше стоит подумать, какого света нам не хватает. Мы можем, например, сымитировать заходящее солнце - тогда вспышку нужно будет поставить сбоку или впереди объекта. Я люблю создавать вокруг своих героев ореол света. Это делается установкой контурного света, то есть света, который направлен в сторону камеры, значит вспышку надо поставить за нашими героями. Постарайтесь спрятать вспышку за одним из персонажей съемки, чтобы она освещала героев, но сама не попадала в кадр.

Вспышка буде срабатывать автоматически от установленного на камере прибор Nikon SU-800. Проводить такие съемки удобнее всего с ассистентом, который сможет держать вспышку, перемещать ее и менять параметры, если вы решили использовать полностью ручной режим работы. Можно также использовать стойку и самому бегать к вспышке, переставлять ее и менять параметры, но это займет много времени, да и мобильные стойки это шутки не самые устойчивые. Как-то раз у меня на съемках сильный порыв ветра повалил стойку с осветителем, та упала на другую стойку, которая повалила штатив с камерой. Результат - разбитый синхронизатор, и это я еще отделался малой кровью. Так что лучше найти себе помощника из числа друзей, которым было бы интересно поучаствовать в съемках.

Как только вы сделали первые кадры, сразу станет понятно, как и какие параметры нужно поправить, чтобы получить желаемый результат. Если задний фон вышел слишком темным, увеличьте выдержку, откройте диафрагму и поднимите светочувствительность ISO. Если при этом импульс вспышки оказался слишком ярким, убавьте ее мощность или попросите ассистента перенести вспышку подальше. Также посмотрите, не засвечивает ли вспышка то, что она засвечивать не должна - какие-то лишние травинки, кусок стены, деревья. Если вы видите, что из-за работы вспышки в кадре появились лишние яркие детали, подумайте, как ее переставить, чтобы получить нужный эффект и избежать подсветки лишнего. 

Подобные фотографии можно делать вплоть до наступления темноты. Темное время суток открывает новые возможности для искусственного света. Здесь уже можно не использовать прибор для синхронизации - мы будем работать со вспышкой в полностью ручном режиме. 

Для начала стоит поставить камеру на штатив, ведь мы будем работать в темноте на выдержках в несколько секунд. Далее нужно скомпоновать кадр. Это будет тяжело, ведь мир вокруг уже погрузился в темноту, и в объекты в видоискателе видно еле-еле. Я советую в момент компоновки кадра выключить камеру, чтобы убрать яркую индикацию - так ваши глаза смогут быстрее приспособиться к темноте, и вы увидите хотя бы контуры будущей сцены. Дальше надо сфокусироваться. Хорошо если в кадре есть какой-то яркий объект вроде фонаря, но если нет, вы можете попросить кого-нибудь подсветить ваших героев фонарем и сфокусироваться по этой яркой точке. Теперь нужно выключить автофокусировку, чтобы случайно не потерять с таким трудом пойманный фокус. 

Переведите камеру в режим M и установите выдержку в 20-30 секунд, ISO 400-640 и диафрагму около 5,6-8,0. Это начальные параметры, которые нужно будет менять в зависимости от результата. Последний штрих - переведите камеру в режим отложенного спуска или подключите спусковой тросик. Вспышку также нужно переставить в режим M.

Все готово для съемки. Вооружайтесь вспышкой и фонариком и начинайте раскрашивать мир вокруг себя. На каждой вспышке есть кнопка Test, которая выдает импульс выставленной мощности. Если на вашей фотографии есть люди, то их лучше подсветить именно вспышкой, чтобы избежать смаза от незначительных движений - мало кто может стоять полминуты совершенно неподвижно, а мгновенный импульс вспышки заморозит движение. Просто бегайте вокруг своих героев в «опыхивайте» их светом, но не забывайте предупреждать, чтобы закрывали глаза перед каждым импульсом. Если же в сцене присутствуют какие-то неподвижные объекты, дома, деревья, то их можно подсветить фонариком.

Скорее всего с первого раза кадр мечты у вас не выйдет. Экспериментируйте с настройками камеры и вспышки, освещайте объекты спереди, сбоку и контровым светом и смотрите, как меняется характер освещения. Вам совершенно не обязательно получить идеально освещенные объекты на одном кадре - вы можете взять удачные части с разных кадров и смонтировать их в графическом редакторе.

Использую вспышку как источник контрового света (то есть света, направленного в камеру), проследите, чтобы сама вспышка не попала в кадр. Например, ее можно спрятать за героями.

При съемке крупных планов вспышку прятать гораздо проще

А иногда яркий источник света может создать интересный эффект в кадре. В этом случае вспышка была частично спрятана за героями

Даже во время дневных съемок вспышка может стать основным источником света. Использование искусственного света может превратить день в  сумерки, как было сделано в этом случае. Замерьте экспозицию, переведите камеру в ручной режим и установите выдержку и диафрагму так, чтобы получившийся кадр был сильно недоэкспонирован. После этого подберите мощность вспышки так, чтобы импульс достаточно ярко освещал нужные вам объекты.

Используйте цветные фильтры на вспышку и фонарик, чтобы тонировать искусственный свет и получить интересные эффекты, такие как свет костра

В этом случае вспышка стала основным и единственным источником света в пространстве с очень слабым освещением 

Вспышку можно использовать и для репортажной съемки. В этом случае мне нужно было подчеркнуть причудливость сувениров в магазине ландшафтного парка в Никола-Ленивце. Я решил использовать для этого вспышку.

В этом случае вспышка, установленная слева от камеры, помогла создать контрастные световые пятна и глубокие тени на фигурке черепахи. Получилось значительно атмосфернее, чем съемка той же самой черепахи при дневном свете.

Здесь я решил подчеркнуть контур фигуры рыбы, разместив вспышку позади объекта.

 

С заходом солнца начинается скоротечное, но очень интересное для съемки время - голубой час. Облака на небе все еще отражают солнце, и на длинной выдержке небо в кадре может светиться. Самое время снимать! Здесь я использовал вспышку, чтобы подсветить и «заморозить» фигуры героев. Фонарик использовался для того, чтобы подсветить фигуру арт-объекта Бобур. Ну а небо горело отраженным светом солнца, ушедшего за горизонт 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Yota включает опцию «Безлимитные мобильные приложения»
18 января 2017
Новости

Yota включает опцию «Безлимитные мобильные приложения»

Москва, 18 января. Федеральный мобильный оператор Yota анонсирует новые условия оказания услуг для смартфона. Старт продаж инновационной линейки назначен на 25 января 2017 года.

Открыт прием работ на фотоконкурс имени Андрея Стенина
3 февраля 2015
Новости

Открыт прием работ на фотоконкурс имени Андрея Стенина

Открыт прием работ на Международный фотоконкурс им. Андрея Стенина, проводимый МИА «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. Конкурс носит имя специального фотокорреспондента МИА «Россия сегодня» Андрея Стенина, погибшего в возрасте 33-х лет при выполнении редакционного задания на востоке Украины в августе 2014 года. Конкурс ставит своей целью поддержать молодых фотографов в их стремлении к профессиональному мастерству и открыт для участников в возрасте от 18-ти до 34-х лет....

Смартфон Highscreen Explosion: первый бюджетник с четырьмя ядрами
13 марта 2013
Новости

Смартфон Highscreen Explosion: первый бюджетник с четырьмя ядрами

Highscreen Explosion – первый и пока что (насколько я знаю) единственный бюджетный Android-фон, оснащенный четырехъядерным процессором Exynos 4 Quad Core. В Samsung Galaxy SIII, как известно, установлен точно такой же процессор, однако стоимость «южнокорейца» составляет приблизительно 20 тысяч рублей, тогда как цена Highscreen Explosion – в районе 12 тысяч.

Обзор компактных фотоаппаратов Sony Cyber-shot DSC
19 декабря 2014
Обзоры

Обзор компактных фотоаппаратов Sony Cyber-shot DSC

Это первые и пока единственные камеры со встроенной оптикой, которые оснащены полнокадровыми, то есть 35-мм сенсорами. Надо отдать должное разработчикам: собраны аппараты очень компактно для такой начинки. Они меньше Canon G1 X, Fujifilm X100T и даже Nikon P7800 превышает их по ряду габаритов. Зато эти конструктивные шедевры стоят в разы дороже большинства компактов и, что самое главное, полнокадровых «системных» камер Sony A7 и A7 II. Тут волей-неволей задумаешься о целесообразности такой покупки.

Компания Asus представляет PadFone S – смартфон с поддержкой 4G LTE
30 сентября 2014
Новости

Компания Asus представляет PadFone S – смартфон с поддержкой 4G LTE

Компания Asus представляет PadFone S — инновационный смартфон с поддержкой сотовых сетей 4 поколения LTE-Advanced, беспроводной зарядки стандарта Qi, радиомодулем ближнего поля (NFC) и 13-мегапиксельной камерой PixelMaster.

Группа компаний DIGIS получила два «Продукта года»: кинотеатральный 4К проектор JVC DLA-X500 и портативный проектор Vivitek Qumi Q7
14 апреля 2014
Новости

Группа компаний DIGIS получила два «Продукта года»: кинотеатральный 4К проектор JVC DLA-X500 и портативный проектор Vivitek Qumi Q7

Вечером 10 апреля 2014 года, сразу после завершения первого дня выставки Hi-Fi & Hi-End Show состоялась церемония награждения победителей национальной премии Продукт Года. В номинации «Проектор» победил JVC DLA-X500, а Vivitek Qumi Q7 стал лучшим «Инновационным решением». Группа компаний DIGIS, эксклюзивный дистрибьютор продукции обеих компаний, удостоилась сразу двух призов в номинации «Проектор» и «Инновационное решение». Победителями стали новинка 2014 года кинотеатральный 4К проектор JVC DLA-X500 и портативный LED 3D HD проектор Vivitek Qumi Q7.

Тест акустической системы KEF Q4
23 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы KEF Q4

ДОСТОИНСТВА: ровный звук, объемная и широкая сцена, точная локализация образов. НЕДОСТАТКИ: смягченная динамика звука, отсутствие глубокого баса. ВЫВОДЫ: Q4 — оптимальные колонки для негромкого, вдумчивого прослушивания музыки. Они подходят для озвучивания небольших по площади помещений, благо, что их компактность дает пользователю практически полную свободу размещения. На Q4 следует обратить внимание почитателям джаза и прочей акустической музыки.

Полный контроль: Pioneer DJ выпускает профессиональный четырехканальный контроллер DDJ-SZ для Serato DJ
23 января 2014
Новости

Полный контроль: Pioneer DJ выпускает профессиональный четырехканальный контроллер DDJ-SZ для Serato DJ

23 января 2014 г. — Pioneer DJ представляет яркий и большой профессиональный четырехканальный контроллер DDJ-SZ. Это первый контроллер Pioneer, наиболее похожий на сетап из CDJ-2000NXS с серьезными возможностями для скретча. Он характеризуется полноразмерными джогами от CDJ-2000NXS, индикацией установленных точек, большими пэдами с изменяемой подсветкой назначенных горячих точек и двумя звуковыми USB-картами для легкой смены диджеев.

Третьим будешь? Vivitek дополняет серию D3000 Full HD моделью
24 мая 2016
Новости

Третьим будешь? Vivitek дополняет серию D3000 Full HD моделью

Компания Vivitek расширила универсальную серию D3000 Full HD новинкой – проектором DH3331. На данный момент в серию уже входят модели DW3321 и DX3351, успешно используемые в музеях, офисах, барах, ресторанах и магазинах. Новинка DH3331 располагает полным «джентельменским набором» качественного инсталляционника – высокой яркостью, разрешением 1080р, широким зумом, сдвигом линз и огромным выбором портов подключения.

Gemalto и VALEO совместно работают над превращением смартфона в надежный электронный ключ от автомобиля
23 сентября 2016
Новости

Gemalto и VALEO совместно работают над превращением смартфона в надежный электронный ключ от автомобиля

Париж и Амстердам, 22 сентября 2016 г. – Valeo, один из ведущих мировых поставщиков автомобилей, совместно с компанией Gemalto, мировым лидером в сфере цифровой безопасности работает над обеспечением безопасности системы электронных ключей для автомобилей Valeo InBlue®. С помощью технологии Valeo InBlue®, водители смогут использовать свой смартфон или подключенные к нему часы для блокировки, разблокировки и запуска своих автомобилей, используя приложения для управления и удаленного доступа к данным автомобиля через Bluetooth®.