Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Текст и фото: Антон Агарков

Свет солнца и ночная иллюминация больших городов создают особый колорит в кадре. Но иногда для вашей истории его может быть недостаточно, и тогда его нужно немного дополнить: к естественному свету добавив искусственный, который вы принесли с собой. В этом случае использована также  вспышка, чтобы дополнительно подсветить героев.

Для начала нам нужно определиться с тем, какие же параметры выставить на камере до начала съемок. Работа с внешним светом - это путь проб и ошибок, поэтому начальные параметры стоит выставить примерно. Сначала подумайте, что именно вы хотите получить на выходе. Предположим, мы хотим сделать эффектный портрет влюбленной пары на берегу реки. Пасмурная погода, рассеянный свет - именно он освещать лица наших моделей. А вспышка добавит изюминку.

Замерам экспозицию по дневному свету, запоминаем ее и переходим в режим ручных настроек M. Там выставляем настройки выдержки и диафрагмы, которые показал нам экспонометр камеры. Если мы хотим визуально отделить наших героев от заднего плана, то диафрагму стоит открыть, чтобы размыть фон. Иногда, чтобы подчеркнуть наших героев, можно ввести незначительную, до -0,7 экспокоррекцию - так задний фон станет темнее, и мы сможем искусственным светом выделить наших героев. Внимательно следите за величиной выдержки. На большинстве камер введено ограничение по самой короткой выдержке синхронизации со вспышкой. Так на камере Nikon D5500 этот параметр равен 1/200 секунды - на более коротких выдержках из-за механических особенностей камеры вспышка будет засвечивать только часть кадра.

Дальше стоит подумать, какого света нам не хватает. Мы можем, например, сымитировать заходящее солнце - тогда вспышку нужно будет поставить сбоку или впереди объекта. Я люблю создавать вокруг своих героев ореол света. Это делается установкой контурного света, то есть света, который направлен в сторону камеры, значит вспышку надо поставить за нашими героями. Постарайтесь спрятать вспышку за одним из персонажей съемки, чтобы она освещала героев, но сама не попадала в кадр.

Вспышка буде срабатывать автоматически от установленного на камере прибор Nikon SU-800. Проводить такие съемки удобнее всего с ассистентом, который сможет держать вспышку, перемещать ее и менять параметры, если вы решили использовать полностью ручной режим работы. Можно также использовать стойку и самому бегать к вспышке, переставлять ее и менять параметры, но это займет много времени, да и мобильные стойки это шутки не самые устойчивые. Как-то раз у меня на съемках сильный порыв ветра повалил стойку с осветителем, та упала на другую стойку, которая повалила штатив с камерой. Результат - разбитый синхронизатор, и это я еще отделался малой кровью. Так что лучше найти себе помощника из числа друзей, которым было бы интересно поучаствовать в съемках.

Как только вы сделали первые кадры, сразу станет понятно, как и какие параметры нужно поправить, чтобы получить желаемый результат. Если задний фон вышел слишком темным, увеличьте выдержку, откройте диафрагму и поднимите светочувствительность ISO. Если при этом импульс вспышки оказался слишком ярким, убавьте ее мощность или попросите ассистента перенести вспышку подальше. Также посмотрите, не засвечивает ли вспышка то, что она засвечивать не должна - какие-то лишние травинки, кусок стены, деревья. Если вы видите, что из-за работы вспышки в кадре появились лишние яркие детали, подумайте, как ее переставить, чтобы получить нужный эффект и избежать подсветки лишнего. 

Подобные фотографии можно делать вплоть до наступления темноты. Темное время суток открывает новые возможности для искусственного света. Здесь уже можно не использовать прибор для синхронизации - мы будем работать со вспышкой в полностью ручном режиме. 

Для начала стоит поставить камеру на штатив, ведь мы будем работать в темноте на выдержках в несколько секунд. Далее нужно скомпоновать кадр. Это будет тяжело, ведь мир вокруг уже погрузился в темноту, и в объекты в видоискателе видно еле-еле. Я советую в момент компоновки кадра выключить камеру, чтобы убрать яркую индикацию - так ваши глаза смогут быстрее приспособиться к темноте, и вы увидите хотя бы контуры будущей сцены. Дальше надо сфокусироваться. Хорошо если в кадре есть какой-то яркий объект вроде фонаря, но если нет, вы можете попросить кого-нибудь подсветить ваших героев фонарем и сфокусироваться по этой яркой точке. Теперь нужно выключить автофокусировку, чтобы случайно не потерять с таким трудом пойманный фокус. 

Переведите камеру в режим M и установите выдержку в 20-30 секунд, ISO 400-640 и диафрагму около 5,6-8,0. Это начальные параметры, которые нужно будет менять в зависимости от результата. Последний штрих - переведите камеру в режим отложенного спуска или подключите спусковой тросик. Вспышку также нужно переставить в режим M.

Все готово для съемки. Вооружайтесь вспышкой и фонариком и начинайте раскрашивать мир вокруг себя. На каждой вспышке есть кнопка Test, которая выдает импульс выставленной мощности. Если на вашей фотографии есть люди, то их лучше подсветить именно вспышкой, чтобы избежать смаза от незначительных движений - мало кто может стоять полминуты совершенно неподвижно, а мгновенный импульс вспышки заморозит движение. Просто бегайте вокруг своих героев в «опыхивайте» их светом, но не забывайте предупреждать, чтобы закрывали глаза перед каждым импульсом. Если же в сцене присутствуют какие-то неподвижные объекты, дома, деревья, то их можно подсветить фонариком.

Скорее всего с первого раза кадр мечты у вас не выйдет. Экспериментируйте с настройками камеры и вспышки, освещайте объекты спереди, сбоку и контровым светом и смотрите, как меняется характер освещения. Вам совершенно не обязательно получить идеально освещенные объекты на одном кадре - вы можете взять удачные части с разных кадров и смонтировать их в графическом редакторе.

Использую вспышку как источник контрового света (то есть света, направленного в камеру), проследите, чтобы сама вспышка не попала в кадр. Например, ее можно спрятать за героями.

При съемке крупных планов вспышку прятать гораздо проще

А иногда яркий источник света может создать интересный эффект в кадре. В этом случае вспышка была частично спрятана за героями

Даже во время дневных съемок вспышка может стать основным источником света. Использование искусственного света может превратить день в  сумерки, как было сделано в этом случае. Замерьте экспозицию, переведите камеру в ручной режим и установите выдержку и диафрагму так, чтобы получившийся кадр был сильно недоэкспонирован. После этого подберите мощность вспышки так, чтобы импульс достаточно ярко освещал нужные вам объекты.

Используйте цветные фильтры на вспышку и фонарик, чтобы тонировать искусственный свет и получить интересные эффекты, такие как свет костра

В этом случае вспышка стала основным и единственным источником света в пространстве с очень слабым освещением 

Вспышку можно использовать и для репортажной съемки. В этом случае мне нужно было подчеркнуть причудливость сувениров в магазине ландшафтного парка в Никола-Ленивце. Я решил использовать для этого вспышку.

В этом случае вспышка, установленная слева от камеры, помогла создать контрастные световые пятна и глубокие тени на фигурке черепахи. Получилось значительно атмосфернее, чем съемка той же самой черепахи при дневном свете.

Здесь я решил подчеркнуть контур фигуры рыбы, разместив вспышку позади объекта.

 

С заходом солнца начинается скоротечное, но очень интересное для съемки время - голубой час. Облака на небе все еще отражают солнце, и на длинной выдержке небо в кадре может светиться. Самое время снимать! Здесь я использовал вспышку, чтобы подсветить и «заморозить» фигуры героев. Фонарик использовался для того, чтобы подсветить фигуру арт-объекта Бобур. Ну а небо горело отраженным светом солнца, ушедшего за горизонт 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

В круге света
1 декабря 2006
Обзоры

В круге света

Рынок осветительного оборудования отличается определенной стабильностью в том смысле, что новые модели осветительных приборов не появляются с такой скоростью, как это происходит на рынке компактных фотокамер или телефонов. Все же это оборудование в большей степени рассчитано на профессиональных фотографов.

MPEG-4 DVD-плееры
31 августа 2003
Новости

MPEG-4 DVD-плееры

Компания ВВК в настоящее время демонстрирует потрясающие темпы развития. Для любителей аудиовидеотехники разработчики фирмы чуть ли не ежемесячно представляют новые модели аппаратов для домашних развлекательных систем. Одной из последних разработок фирмы стала линейка «Liko», объединяющая DVD-проигрыватели, поддерживающие формат MPEG-4.

Электронные книги PocketBook получили большую популярность среди пользователей
10 апреля 2014
Новости

Электронные книги PocketBook получили большую популярность среди пользователей

В конце лета прошлого года была выпущена новая электронная книга PocketBook 515, которая отличается особой компактностью – диагональ ее экрана составляет всего 5 дюймов. Эта особенность в комплексе с бюджетной стоимостью сразу заинтересовала любителей электронного чтения и заимела большую популярность. Вес PocketBook 515 составляет 131 г, толщина — 7,2 мм. Корпус гаджета выполнен из высококачественного пластика. Поверхность передней панели гладкая, а задней — приятный на ощупь софт-тач. Цвет тыльной панели неизменно черный. Передняя панель может быть белой, серой или цвета морской волны.

Компания Olympus анонсировала новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3
13 февраля 2019
Новости

Компания Olympus анонсировала новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3

M.Zuiko Digital ED12-200mm F3.5-6.3 устанавливает новый стандарт среди зум-объективов для беззеркальных камер, предлагая впечатляющую кратность зума 16.6х и превосходное качество изображения на всём диапазоне фокусных расстояний. Благодаря быстрому и высокоточному автофокусу, компактному корпусу и защите от пыли, брызг и низких температур этот универсальный объектив станет идеальным инструментом для пейзажной, портретной и уличной фотографии.

FalconEyes
24 марта 2006
Советы

FalconEyes

…Удачный фон — половина дела, ведь он должен быть органически связан с изображаемым лицом, характером, действием, фон участвует в жизни изображаемого лица. М. В. Нестеров, художник В хорошо разработанном по композиции снимке ясно различаются его основные глубинные зоны: зона основного объекта изображения, второй план и фон.

ZTE стала на шаг ближе ко внедрению технологии Pre5G
4 декабря 2015
Новости

ZTE стала на шаг ближе ко внедрению технологии Pre5G

4 декабря, Москва — ZTE, ведущий мировой производитель мобильных устройств, завершил полевое тестирование метода многопотоковой передачи данных 3D-MIMO в сетях оператора мобильной связи China Mobile. Успех тестирования стал ещё одним важным шагом на пути к коммерческому внедрению Pre5G технологий ZTE — они позволят уже сейчас достичь качества связи и скорости передачи данных, сравнимых с показателями стандарта 5G. При этом внедрение самого 5G ожидается не раньше 2020 года.

Роскачество представило обновлённый международный рейтинг смартфонов 2018. Новые модели, новые функции, новые лидеры
29 октября 2018
Обзоры

Роскачество представило обновлённый международный рейтинг смартфонов 2018. Новые модели, новые функции, новые лидеры

Роскачество совместно с ICRT (International Consumer Research and Testing) продолжило масштабную проверку смартфонов, представленных на рынке в 2018 году – к внимаю пользователей представляется обновленных рейтинг, состоящий из 296 смартфонов.

Тест зеркального фотоаппарата Pentax K-5
6 апреля 2012
Тесты

Тест зеркального фотоаппарата Pentax K-5

Pentax K-5 в линейке зеркальных цифровых фотоаппаратов Hoya Corporation Pentax Imaging Systems Division занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в сентябре 2010 года. Едва появившись на свет, Pentax K-5 на проходившей в Кельне выставке Photokina 2010 завоевала престижную награду Photokina STAR 2010. И в дальнейшем новая камера не была обделена вниманием. По сложившейся традиции топовые зеркалки от Pentax имеют всепогодное исполнение и предназначены для фотографов, не расстающихся с камерой ни в каких условиях. Многочисленные достоинства этих камер давно известны не только любителям, но и профессионалам.

Дачный сезон
24 марта 2006
Обзоры

Дачный сезон

Еще не успеет сойти снег, а земля еще будет скована зимним ледяным панцирем, как уже потянутся вереницы нетерпеливых горожан к своим загородным участкам и дачам. Кому земля кормилица, кому отдохновение, для кого дача — летнее бытие, для кого — воскресный труд или отдых. Молчаливые весенние заботы сменят протяжные летние дни, наполненные радостной зеленью, гулом насекомых, детским гамом и болями в пояснице от бесконечных прополок.

Defender представляет ультракомпактные наушники с микрофоном Unit HN-561 и Unit HN-568
15 апреля 2013
Новости

Defender представляет ультракомпактные наушники с микрофоном Unit HN-561 и Unit HN-568

Москва, 10 апреля 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии и аксессуаров для персональных компьютеров, представляет сверхкомпактные гарнитуры Unit HN-561 и Unit HN-568. Это недорогие проводные наушники, которые подойдут для комфортной работы вне офиса или путешествий с ноутбуком, а также для сотрудников колл-центров, проводящих у телефонов по 8 и более часов.