Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Текст и фото: Антон Агарков

Свет солнца и ночная иллюминация больших городов создают особый колорит в кадре. Но иногда для вашей истории его может быть недостаточно, и тогда его нужно немного дополнить: к естественному свету добавив искусственный, который вы принесли с собой. В этом случае использована также  вспышка, чтобы дополнительно подсветить героев.

Для начала нам нужно определиться с тем, какие же параметры выставить на камере до начала съемок. Работа с внешним светом - это путь проб и ошибок, поэтому начальные параметры стоит выставить примерно. Сначала подумайте, что именно вы хотите получить на выходе. Предположим, мы хотим сделать эффектный портрет влюбленной пары на берегу реки. Пасмурная погода, рассеянный свет - именно он освещать лица наших моделей. А вспышка добавит изюминку.

Замерам экспозицию по дневному свету, запоминаем ее и переходим в режим ручных настроек M. Там выставляем настройки выдержки и диафрагмы, которые показал нам экспонометр камеры. Если мы хотим визуально отделить наших героев от заднего плана, то диафрагму стоит открыть, чтобы размыть фон. Иногда, чтобы подчеркнуть наших героев, можно ввести незначительную, до -0,7 экспокоррекцию - так задний фон станет темнее, и мы сможем искусственным светом выделить наших героев. Внимательно следите за величиной выдержки. На большинстве камер введено ограничение по самой короткой выдержке синхронизации со вспышкой. Так на камере Nikon D5500 этот параметр равен 1/200 секунды - на более коротких выдержках из-за механических особенностей камеры вспышка будет засвечивать только часть кадра.

Дальше стоит подумать, какого света нам не хватает. Мы можем, например, сымитировать заходящее солнце - тогда вспышку нужно будет поставить сбоку или впереди объекта. Я люблю создавать вокруг своих героев ореол света. Это делается установкой контурного света, то есть света, который направлен в сторону камеры, значит вспышку надо поставить за нашими героями. Постарайтесь спрятать вспышку за одним из персонажей съемки, чтобы она освещала героев, но сама не попадала в кадр.

Вспышка буде срабатывать автоматически от установленного на камере прибор Nikon SU-800. Проводить такие съемки удобнее всего с ассистентом, который сможет держать вспышку, перемещать ее и менять параметры, если вы решили использовать полностью ручной режим работы. Можно также использовать стойку и самому бегать к вспышке, переставлять ее и менять параметры, но это займет много времени, да и мобильные стойки это шутки не самые устойчивые. Как-то раз у меня на съемках сильный порыв ветра повалил стойку с осветителем, та упала на другую стойку, которая повалила штатив с камерой. Результат - разбитый синхронизатор, и это я еще отделался малой кровью. Так что лучше найти себе помощника из числа друзей, которым было бы интересно поучаствовать в съемках.

Как только вы сделали первые кадры, сразу станет понятно, как и какие параметры нужно поправить, чтобы получить желаемый результат. Если задний фон вышел слишком темным, увеличьте выдержку, откройте диафрагму и поднимите светочувствительность ISO. Если при этом импульс вспышки оказался слишком ярким, убавьте ее мощность или попросите ассистента перенести вспышку подальше. Также посмотрите, не засвечивает ли вспышка то, что она засвечивать не должна - какие-то лишние травинки, кусок стены, деревья. Если вы видите, что из-за работы вспышки в кадре появились лишние яркие детали, подумайте, как ее переставить, чтобы получить нужный эффект и избежать подсветки лишнего. 

Подобные фотографии можно делать вплоть до наступления темноты. Темное время суток открывает новые возможности для искусственного света. Здесь уже можно не использовать прибор для синхронизации - мы будем работать со вспышкой в полностью ручном режиме. 

Для начала стоит поставить камеру на штатив, ведь мы будем работать в темноте на выдержках в несколько секунд. Далее нужно скомпоновать кадр. Это будет тяжело, ведь мир вокруг уже погрузился в темноту, и в объекты в видоискателе видно еле-еле. Я советую в момент компоновки кадра выключить камеру, чтобы убрать яркую индикацию - так ваши глаза смогут быстрее приспособиться к темноте, и вы увидите хотя бы контуры будущей сцены. Дальше надо сфокусироваться. Хорошо если в кадре есть какой-то яркий объект вроде фонаря, но если нет, вы можете попросить кого-нибудь подсветить ваших героев фонарем и сфокусироваться по этой яркой точке. Теперь нужно выключить автофокусировку, чтобы случайно не потерять с таким трудом пойманный фокус. 

Переведите камеру в режим M и установите выдержку в 20-30 секунд, ISO 400-640 и диафрагму около 5,6-8,0. Это начальные параметры, которые нужно будет менять в зависимости от результата. Последний штрих - переведите камеру в режим отложенного спуска или подключите спусковой тросик. Вспышку также нужно переставить в режим M.

Все готово для съемки. Вооружайтесь вспышкой и фонариком и начинайте раскрашивать мир вокруг себя. На каждой вспышке есть кнопка Test, которая выдает импульс выставленной мощности. Если на вашей фотографии есть люди, то их лучше подсветить именно вспышкой, чтобы избежать смаза от незначительных движений - мало кто может стоять полминуты совершенно неподвижно, а мгновенный импульс вспышки заморозит движение. Просто бегайте вокруг своих героев в «опыхивайте» их светом, но не забывайте предупреждать, чтобы закрывали глаза перед каждым импульсом. Если же в сцене присутствуют какие-то неподвижные объекты, дома, деревья, то их можно подсветить фонариком.

Скорее всего с первого раза кадр мечты у вас не выйдет. Экспериментируйте с настройками камеры и вспышки, освещайте объекты спереди, сбоку и контровым светом и смотрите, как меняется характер освещения. Вам совершенно не обязательно получить идеально освещенные объекты на одном кадре - вы можете взять удачные части с разных кадров и смонтировать их в графическом редакторе.

Использую вспышку как источник контрового света (то есть света, направленного в камеру), проследите, чтобы сама вспышка не попала в кадр. Например, ее можно спрятать за героями.

При съемке крупных планов вспышку прятать гораздо проще

А иногда яркий источник света может создать интересный эффект в кадре. В этом случае вспышка была частично спрятана за героями

Даже во время дневных съемок вспышка может стать основным источником света. Использование искусственного света может превратить день в  сумерки, как было сделано в этом случае. Замерьте экспозицию, переведите камеру в ручной режим и установите выдержку и диафрагму так, чтобы получившийся кадр был сильно недоэкспонирован. После этого подберите мощность вспышки так, чтобы импульс достаточно ярко освещал нужные вам объекты.

Используйте цветные фильтры на вспышку и фонарик, чтобы тонировать искусственный свет и получить интересные эффекты, такие как свет костра

В этом случае вспышка стала основным и единственным источником света в пространстве с очень слабым освещением 

Вспышку можно использовать и для репортажной съемки. В этом случае мне нужно было подчеркнуть причудливость сувениров в магазине ландшафтного парка в Никола-Ленивце. Я решил использовать для этого вспышку.

В этом случае вспышка, установленная слева от камеры, помогла создать контрастные световые пятна и глубокие тени на фигурке черепахи. Получилось значительно атмосфернее, чем съемка той же самой черепахи при дневном свете.

Здесь я решил подчеркнуть контур фигуры рыбы, разместив вспышку позади объекта.

 

С заходом солнца начинается скоротечное, но очень интересное для съемки время - голубой час. Облака на небе все еще отражают солнце, и на длинной выдержке небо в кадре может светиться. Самое время снимать! Здесь я использовал вспышку, чтобы подсветить и «заморозить» фигуры героев. Фонарик использовался для того, чтобы подсветить фигуру арт-объекта Бобур. Ну а небо горело отраженным светом солнца, ушедшего за горизонт 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Всерьез и надолго!
31 декабря 2003
Новости

Всерьез и надолго!

ЖК-телевизор TECKTON TL-20S1W ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: эта модель имеет диагональ экрана 20 дюймов, матрицу последнего поколения LG-Philips с контрастностью 450:1 и яркостью 450 кд/м2. Соотношение сторон экрана TL-20S1W составляет 4:3, то есть этот телевизор наиболее удобно использовать для просмотра телепередач или в качестве компьютерного монитора.

Новые наушники Sven SEB-115 скоро в продаже
13 января 2015
Новости

Новые наушники Sven SEB-115 скоро в продаже

Модельный ряд Sven пополнился очередной новинкой. SEB-115 – практичное и удобное решение для тех, кто ценит качественные вещи по доступной цене.

Новая флагманская профессиональная фотокамера Canon EOS‑1D X Mark II
16 февраля 2016
Новости

Новая флагманская профессиональная фотокамера Canon EOS‑1D X Mark II

Компания Canon представляет новую флагманскую профессиональную цифровую зеркальную фотокамеру EOS‑1D X Mark II – бескомпромиссное сочетание высокого качества изображения, разрешения и скорости. Скорость серийной съемки EOS‑1D X Mark II достигает 14 кадров в секунду с полной автофокусировкой и автоматическим контролем экспозиции, и до 16 кадров в секунду в режиме Life View.Новый 20,2 мегапиксельный полнокадровый датчик изображения Canon CMOS, новый режим фокусировки Al Servo AF III+, запись видео в формате 4K со скоростью до 60 кадров в секунду – превосходное сочетание технических характеристик, которые делают EOS‑1D X Mark II идеальным инструментом фотографа любой профессиональной специализации.

Sony объявила о доступности в России трёх новых объективов
4 сентября 2019
Новости

Sony объявила о доступности в России трёх новых объективов

Компания Sony объявила о начале продаж в России объективов FE 35мм f/1.8 (SEL35F18F), FE 200-600мм f/5.6-6.3 G OSS (SEL200600G) и 600мм f/4 GM OSS (SEL600F40GM). Все модели доступны для заказа в интернет магазине Sony и у официальных дилеров за 54990руб, 159990руб и 989000руб соответственно.

Новые смартфоны ZTE Blade для тех, кто хочет большего
19 ноября 2015
Новости

Новые смартфоны ZTE Blade для тех, кто хочет большего

18 ноября, Москва – ZTE, ведущий мировой производитель мобильных устройств, показала 18 ноября в Москве четыре новых смартфона линейки Blade на базе Android 5. У каждой из новинок – Blade X3, X5, X9 и Z7 – есть своя изюминка, но всех их объединяет принцип «максимум возможностей при минимальной цене».

ZTE выпускает 6-дюймовый фаблет AXON MAX
21 декабря 2015
Новости

ZTE выпускает 6-дюймовый фаблет AXON MAX

21 декабря, Москва — ZTE Mobile Devices, подразделение ZTE, ведущего мирового производителя мобильных устройств, представляет AXON MAX — новейшую модель в линейке флагманских смартфонов AXON.

mp3-плееры HYUNDAI
30 августа 2005
Новости

mp3-плееры HYUNDAI

Наши предки не могут не завидовать современникам: в былые времена со всякими балами да мазурками самым трудным было вовсе не ангажировать на танец нежности разборчивую раскрасавицу (тут как раз на помощь приходил модный в ту пору витиеватый этикет!), а организовать этому самому танцу достойное музыкальное сопровождение.

Новые плоские панели Christie FHD492-XV и FHD552-XV — производительность плюс надежность
14 октября 2016
Новости

Новые плоские панели Christie FHD492-XV и FHD552-XV — производительность плюс надежность

Новые многофункциональные плоские LCD-панели Christie FHD492-XV и FHD552-XV отлично подходят для круглосуточной работы в ситуационных центрах управления в государственных учреждениях, коммунальных службах и на транспорте, в телестудиях, а также для систем безопасности и видеонаблюдения. Обе модели, открывающие новую серию, отличаются отменным качеством, которым так славятся продукты Christie, и умеренной ценой.

Возьми с собой 10 миллионов!
28 июня 2006
Новости

Возьми с собой 10 миллионов!

Всем стильным и креативным ценителям моды понравятся новые фотоаппараты от фирмы Casio. Эти камеры сочетают в себе стильный дизайн и функциональную насыщенность. Следствием этого является легкость обращения и удовольствие от процесса и результата съемки. Для получения качественных снимков при отсутствии достаточного освещения эти модели обладают тремя режимами вспышки: «мощная», «мягкая» и «быстрая».

JVC. Театральные премьеры
31 декабря 2003
Новости

JVC. Театральные премьеры

Осенью 2003 года JVC выпускает на рынок четыре новейших домашних кинотеатра — QP-ES7, QP-ES5, QP-ES3 и QP-ES1. Каждая модель состоит из высококачественного 5-канального ресивера (RX-ES1SL) и DVD-проигрывателя (XV-N55SL), укомплектованных набором соответствующих сателлитных громкоговорителей, сабвуфером и новым универсальным пультом ДУ с выдвижной крышкой.