Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Текст и фото: Антон Агарков

Свет солнца и ночная иллюминация больших городов создают особый колорит в кадре. Но иногда для вашей истории его может быть недостаточно, и тогда его нужно немного дополнить: к естественному свету добавив искусственный, который вы принесли с собой. В этом случае использована также  вспышка, чтобы дополнительно подсветить героев.

Для начала нам нужно определиться с тем, какие же параметры выставить на камере до начала съемок. Работа с внешним светом - это путь проб и ошибок, поэтому начальные параметры стоит выставить примерно. Сначала подумайте, что именно вы хотите получить на выходе. Предположим, мы хотим сделать эффектный портрет влюбленной пары на берегу реки. Пасмурная погода, рассеянный свет - именно он освещать лица наших моделей. А вспышка добавит изюминку.

Замерам экспозицию по дневному свету, запоминаем ее и переходим в режим ручных настроек M. Там выставляем настройки выдержки и диафрагмы, которые показал нам экспонометр камеры. Если мы хотим визуально отделить наших героев от заднего плана, то диафрагму стоит открыть, чтобы размыть фон. Иногда, чтобы подчеркнуть наших героев, можно ввести незначительную, до -0,7 экспокоррекцию - так задний фон станет темнее, и мы сможем искусственным светом выделить наших героев. Внимательно следите за величиной выдержки. На большинстве камер введено ограничение по самой короткой выдержке синхронизации со вспышкой. Так на камере Nikon D5500 этот параметр равен 1/200 секунды - на более коротких выдержках из-за механических особенностей камеры вспышка будет засвечивать только часть кадра.

Дальше стоит подумать, какого света нам не хватает. Мы можем, например, сымитировать заходящее солнце - тогда вспышку нужно будет поставить сбоку или впереди объекта. Я люблю создавать вокруг своих героев ореол света. Это делается установкой контурного света, то есть света, который направлен в сторону камеры, значит вспышку надо поставить за нашими героями. Постарайтесь спрятать вспышку за одним из персонажей съемки, чтобы она освещала героев, но сама не попадала в кадр.

Вспышка буде срабатывать автоматически от установленного на камере прибор Nikon SU-800. Проводить такие съемки удобнее всего с ассистентом, который сможет держать вспышку, перемещать ее и менять параметры, если вы решили использовать полностью ручной режим работы. Можно также использовать стойку и самому бегать к вспышке, переставлять ее и менять параметры, но это займет много времени, да и мобильные стойки это шутки не самые устойчивые. Как-то раз у меня на съемках сильный порыв ветра повалил стойку с осветителем, та упала на другую стойку, которая повалила штатив с камерой. Результат - разбитый синхронизатор, и это я еще отделался малой кровью. Так что лучше найти себе помощника из числа друзей, которым было бы интересно поучаствовать в съемках.

Как только вы сделали первые кадры, сразу станет понятно, как и какие параметры нужно поправить, чтобы получить желаемый результат. Если задний фон вышел слишком темным, увеличьте выдержку, откройте диафрагму и поднимите светочувствительность ISO. Если при этом импульс вспышки оказался слишком ярким, убавьте ее мощность или попросите ассистента перенести вспышку подальше. Также посмотрите, не засвечивает ли вспышка то, что она засвечивать не должна - какие-то лишние травинки, кусок стены, деревья. Если вы видите, что из-за работы вспышки в кадре появились лишние яркие детали, подумайте, как ее переставить, чтобы получить нужный эффект и избежать подсветки лишнего. 

Подобные фотографии можно делать вплоть до наступления темноты. Темное время суток открывает новые возможности для искусственного света. Здесь уже можно не использовать прибор для синхронизации - мы будем работать со вспышкой в полностью ручном режиме. 

Для начала стоит поставить камеру на штатив, ведь мы будем работать в темноте на выдержках в несколько секунд. Далее нужно скомпоновать кадр. Это будет тяжело, ведь мир вокруг уже погрузился в темноту, и в объекты в видоискателе видно еле-еле. Я советую в момент компоновки кадра выключить камеру, чтобы убрать яркую индикацию - так ваши глаза смогут быстрее приспособиться к темноте, и вы увидите хотя бы контуры будущей сцены. Дальше надо сфокусироваться. Хорошо если в кадре есть какой-то яркий объект вроде фонаря, но если нет, вы можете попросить кого-нибудь подсветить ваших героев фонарем и сфокусироваться по этой яркой точке. Теперь нужно выключить автофокусировку, чтобы случайно не потерять с таким трудом пойманный фокус. 

Переведите камеру в режим M и установите выдержку в 20-30 секунд, ISO 400-640 и диафрагму около 5,6-8,0. Это начальные параметры, которые нужно будет менять в зависимости от результата. Последний штрих - переведите камеру в режим отложенного спуска или подключите спусковой тросик. Вспышку также нужно переставить в режим M.

Все готово для съемки. Вооружайтесь вспышкой и фонариком и начинайте раскрашивать мир вокруг себя. На каждой вспышке есть кнопка Test, которая выдает импульс выставленной мощности. Если на вашей фотографии есть люди, то их лучше подсветить именно вспышкой, чтобы избежать смаза от незначительных движений - мало кто может стоять полминуты совершенно неподвижно, а мгновенный импульс вспышки заморозит движение. Просто бегайте вокруг своих героев в «опыхивайте» их светом, но не забывайте предупреждать, чтобы закрывали глаза перед каждым импульсом. Если же в сцене присутствуют какие-то неподвижные объекты, дома, деревья, то их можно подсветить фонариком.

Скорее всего с первого раза кадр мечты у вас не выйдет. Экспериментируйте с настройками камеры и вспышки, освещайте объекты спереди, сбоку и контровым светом и смотрите, как меняется характер освещения. Вам совершенно не обязательно получить идеально освещенные объекты на одном кадре - вы можете взять удачные части с разных кадров и смонтировать их в графическом редакторе.

Использую вспышку как источник контрового света (то есть света, направленного в камеру), проследите, чтобы сама вспышка не попала в кадр. Например, ее можно спрятать за героями.

При съемке крупных планов вспышку прятать гораздо проще

А иногда яркий источник света может создать интересный эффект в кадре. В этом случае вспышка была частично спрятана за героями

Даже во время дневных съемок вспышка может стать основным источником света. Использование искусственного света может превратить день в  сумерки, как было сделано в этом случае. Замерьте экспозицию, переведите камеру в ручной режим и установите выдержку и диафрагму так, чтобы получившийся кадр был сильно недоэкспонирован. После этого подберите мощность вспышки так, чтобы импульс достаточно ярко освещал нужные вам объекты.

Используйте цветные фильтры на вспышку и фонарик, чтобы тонировать искусственный свет и получить интересные эффекты, такие как свет костра

В этом случае вспышка стала основным и единственным источником света в пространстве с очень слабым освещением 

Вспышку можно использовать и для репортажной съемки. В этом случае мне нужно было подчеркнуть причудливость сувениров в магазине ландшафтного парка в Никола-Ленивце. Я решил использовать для этого вспышку.

В этом случае вспышка, установленная слева от камеры, помогла создать контрастные световые пятна и глубокие тени на фигурке черепахи. Получилось значительно атмосфернее, чем съемка той же самой черепахи при дневном свете.

Здесь я решил подчеркнуть контур фигуры рыбы, разместив вспышку позади объекта.

 

С заходом солнца начинается скоротечное, но очень интересное для съемки время - голубой час. Облака на небе все еще отражают солнце, и на длинной выдержке небо в кадре может светиться. Самое время снимать! Здесь я использовал вспышку, чтобы подсветить и «заморозить» фигуры героев. Фонарик использовался для того, чтобы подсветить фигуру арт-объекта Бобур. Ну а небо горело отраженным светом солнца, ушедшего за горизонт 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест ЖК-телевизора с LED-подсветкой Sharp LC-19LE320RU
21 мая 2012
Тесты

Тест ЖК-телевизора с LED-подсветкой Sharp LC-19LE320RU

Достоинства: на сигнале стандартной четкости цифровых артефактов практически незаметно, при этом движение отображается достаточно плавно. Недостатки: разрешающая способность видеотракта могла бы быть несколько больше.

HONOR стал партнером ежегодного благотворительного катка WWF
19 декабря 2018
Новости

HONOR стал партнером ежегодного благотворительного катка WWF

Бренд HONOR выступил партнером ежегодного благотворительного катка «Новогоднее чудо для белого медведя», организатором которого стал Всемирный фонд дикой природы (WWF).

Samsung представила новую линейку QLED телевизоров 2018 года
15 марта 2018
Новости

Samsung представила новую линейку QLED телевизоров 2018 года

Компания Samsung Electronics представила новую линейку телевизоров QLED Premium UHD, UHD и ТВ больших диагоналей с инновационным дизайном, усовершенствованным качеством изображения и интуитивно понятным интеллектуальным управлением.

Основные продукты LG удостоены сертификата Carbonfree
10 января 2013
Новости

Основные продукты LG удостоены сертификата Carbonfree

Сеул, 10 января 2013 г. — Компания LG Electronics объявила о том, что шести ее продуктам присвоен сертификат CarbonFree, в подтверждение признания стратегии компании, направленной на сокращение углеводородных выбросов при производстве потребительской электроники и бытовой техники. Благодаря усилиям LG в сфере решений с низким уровнем углеводородных выбросов, целый ряд ее продуктов получил сертификат CarbonFree от ведущей организации Carbonfund.org Foundation, борющейся с глобальным потеплением и оценивающей воздействие компаний на окружающую среду.

А теперь - суперфинал! Подводим итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг»
7 апреля 2015
Обзоры

А теперь - суперфинал! Подводим итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг»

Спасибо народному голосованию! Неделя прошла очень продуктивно. Редакционное жюри собиралось несколько раз, но единогласно выбрать лучшие фотографии, самые-самые, так и не удалось. Причина - очень приличный уровень всех финалистов. Поэтому мы решились на беспрецедентный шаг - в первые в истории наших конкурсов мы проведем суперфинал. На вершине окажутся фотографии, отобранные народным голосованием, а также каждым членом жюри. К 12 апреля совместными усилиями мы определим победителя и призеров конкурса.

Представляем новую беспроводную водонепроницаемую колонку TDK Life on Record Wireless Weatherproof Speaker!
24 сентября 2013
Новости

Представляем новую беспроводную водонепроницаемую колонку TDK Life on Record Wireless Weatherproof Speaker!

ООО «Дистрибуторская компания Графитек», Москва, 23 сентября 2013 г. — Компания «Графитек» начинает продажи в России, пожалуй, самого титулованного девайса из новой линейки TDK Life on Record — беспроводной водонепроницаемой системы Wireless Weatherproof Speaker. Колонка уже удостоилась лестных отзывов западных коллег: журнал Time назвал ее «лучшим спутником для вечеринок у бассейна», знаменитый сервис Best Buy отметил медалью «Лучшая покупка», а на выставке Consumer Electronics Show (CES) новинка была награждена за инновационный дизайн и технологичность.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5200: снимайте в любом положении!
6 ноября 2012
Новости

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5200: снимайте в любом положении!

Компания Nikon представляет новейшую цифровую зеркальную фотокамеру формата DX — 24,1-мегапиксельную Nikon D5200, созданную для того, чтобы вы могли полностью раскрыть свой творческий потенциал. Новая фотокамера дает максимальную свободу самовыражения в форме живописных фотографий и завораживающих видеороликов в формате Full HD, позволяя вам продемонстрировать свое собственное уникальное видение мира.

Умный браслет ONETRAK покажет, сколько калорий удалось вынести из ресторана
28 мая 2015
Новости

Умный браслет ONETRAK покажет, сколько калорий удалось вынести из ресторана

Умный браслет– это современный электронный гаджет, объединивший в себе элегантный браслет и мощное программное обеспечение. В силиконовый гипоаллергенный ремешок вставляется небольшая капсула с дисплеем. Российский бренд ONETRAK представляет свою инновационную систему, в основе которой лежат технологии «дневника питания» и «дневника тренировок». Легкий браслет на руке будет 24 часа в сутки автоматически регистрировать вашу подвижность, пройденное расстояние, расход калорий и многое другое. Этот помощник останется на посту и ночью, анализируя сон. Плюс к этому он оснащен вибробудильником, который деликатно поможет Вам проснуться...

SVEN SPS-603 – новая компактная акустика в деревянном корпусе
14 июня 2017
Новости

SVEN SPS-603 – новая компактная акустика в деревянном корпусе

Компания SVEN представляет новую компактную акустическую систему 2.0 в деревянном корпусе – SPS-603. Эта модель не займет много места на столе – ее размеры составляют всего 75х160х93 мм.

Canon анонсирует обновление встроенного ПО камеры PowerShot G7 X Mark III, которое улучшит работу автофокусировки
6 сентября 2019
Новости

Canon анонсирует обновление встроенного ПО камеры PowerShot G7 X Mark III, которое улучшит работу автофокусировки

Собрав отзывы владельцев недавно выпущенной камеры PowerShot G7 X Mark III, компания Canon запланировала обновление встроенного ПО, которое повысит скорость автофокусировки при съемке видео, а также точность и эффективность распознавания объектов. С конца октября любой обладатель камеры сможет бесплатно загрузить обновление на местном сайте Canon. Canon всегда внимательно относится к мнению покупателей и прилагает все усилия к тому, чтобы создавать лучшие продукты.