Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Текст и фото: Антон Агарков

Свет солнца и ночная иллюминация больших городов создают особый колорит в кадре. Но иногда для вашей истории его может быть недостаточно, и тогда его нужно немного дополнить: к естественному свету добавив искусственный, который вы принесли с собой. В этом случае использована также  вспышка, чтобы дополнительно подсветить героев.

Для начала нам нужно определиться с тем, какие же параметры выставить на камере до начала съемок. Работа с внешним светом - это путь проб и ошибок, поэтому начальные параметры стоит выставить примерно. Сначала подумайте, что именно вы хотите получить на выходе. Предположим, мы хотим сделать эффектный портрет влюбленной пары на берегу реки. Пасмурная погода, рассеянный свет - именно он освещать лица наших моделей. А вспышка добавит изюминку.

Замерам экспозицию по дневному свету, запоминаем ее и переходим в режим ручных настроек M. Там выставляем настройки выдержки и диафрагмы, которые показал нам экспонометр камеры. Если мы хотим визуально отделить наших героев от заднего плана, то диафрагму стоит открыть, чтобы размыть фон. Иногда, чтобы подчеркнуть наших героев, можно ввести незначительную, до -0,7 экспокоррекцию - так задний фон станет темнее, и мы сможем искусственным светом выделить наших героев. Внимательно следите за величиной выдержки. На большинстве камер введено ограничение по самой короткой выдержке синхронизации со вспышкой. Так на камере Nikon D5500 этот параметр равен 1/200 секунды - на более коротких выдержках из-за механических особенностей камеры вспышка будет засвечивать только часть кадра.

Дальше стоит подумать, какого света нам не хватает. Мы можем, например, сымитировать заходящее солнце - тогда вспышку нужно будет поставить сбоку или впереди объекта. Я люблю создавать вокруг своих героев ореол света. Это делается установкой контурного света, то есть света, который направлен в сторону камеры, значит вспышку надо поставить за нашими героями. Постарайтесь спрятать вспышку за одним из персонажей съемки, чтобы она освещала героев, но сама не попадала в кадр.

Вспышка буде срабатывать автоматически от установленного на камере прибор Nikon SU-800. Проводить такие съемки удобнее всего с ассистентом, который сможет держать вспышку, перемещать ее и менять параметры, если вы решили использовать полностью ручной режим работы. Можно также использовать стойку и самому бегать к вспышке, переставлять ее и менять параметры, но это займет много времени, да и мобильные стойки это шутки не самые устойчивые. Как-то раз у меня на съемках сильный порыв ветра повалил стойку с осветителем, та упала на другую стойку, которая повалила штатив с камерой. Результат - разбитый синхронизатор, и это я еще отделался малой кровью. Так что лучше найти себе помощника из числа друзей, которым было бы интересно поучаствовать в съемках.

Как только вы сделали первые кадры, сразу станет понятно, как и какие параметры нужно поправить, чтобы получить желаемый результат. Если задний фон вышел слишком темным, увеличьте выдержку, откройте диафрагму и поднимите светочувствительность ISO. Если при этом импульс вспышки оказался слишком ярким, убавьте ее мощность или попросите ассистента перенести вспышку подальше. Также посмотрите, не засвечивает ли вспышка то, что она засвечивать не должна - какие-то лишние травинки, кусок стены, деревья. Если вы видите, что из-за работы вспышки в кадре появились лишние яркие детали, подумайте, как ее переставить, чтобы получить нужный эффект и избежать подсветки лишнего. 

Подобные фотографии можно делать вплоть до наступления темноты. Темное время суток открывает новые возможности для искусственного света. Здесь уже можно не использовать прибор для синхронизации - мы будем работать со вспышкой в полностью ручном режиме. 

Для начала стоит поставить камеру на штатив, ведь мы будем работать в темноте на выдержках в несколько секунд. Далее нужно скомпоновать кадр. Это будет тяжело, ведь мир вокруг уже погрузился в темноту, и в объекты в видоискателе видно еле-еле. Я советую в момент компоновки кадра выключить камеру, чтобы убрать яркую индикацию - так ваши глаза смогут быстрее приспособиться к темноте, и вы увидите хотя бы контуры будущей сцены. Дальше надо сфокусироваться. Хорошо если в кадре есть какой-то яркий объект вроде фонаря, но если нет, вы можете попросить кого-нибудь подсветить ваших героев фонарем и сфокусироваться по этой яркой точке. Теперь нужно выключить автофокусировку, чтобы случайно не потерять с таким трудом пойманный фокус. 

Переведите камеру в режим M и установите выдержку в 20-30 секунд, ISO 400-640 и диафрагму около 5,6-8,0. Это начальные параметры, которые нужно будет менять в зависимости от результата. Последний штрих - переведите камеру в режим отложенного спуска или подключите спусковой тросик. Вспышку также нужно переставить в режим M.

Все готово для съемки. Вооружайтесь вспышкой и фонариком и начинайте раскрашивать мир вокруг себя. На каждой вспышке есть кнопка Test, которая выдает импульс выставленной мощности. Если на вашей фотографии есть люди, то их лучше подсветить именно вспышкой, чтобы избежать смаза от незначительных движений - мало кто может стоять полминуты совершенно неподвижно, а мгновенный импульс вспышки заморозит движение. Просто бегайте вокруг своих героев в «опыхивайте» их светом, но не забывайте предупреждать, чтобы закрывали глаза перед каждым импульсом. Если же в сцене присутствуют какие-то неподвижные объекты, дома, деревья, то их можно подсветить фонариком.

Скорее всего с первого раза кадр мечты у вас не выйдет. Экспериментируйте с настройками камеры и вспышки, освещайте объекты спереди, сбоку и контровым светом и смотрите, как меняется характер освещения. Вам совершенно не обязательно получить идеально освещенные объекты на одном кадре - вы можете взять удачные части с разных кадров и смонтировать их в графическом редакторе.

Использую вспышку как источник контрового света (то есть света, направленного в камеру), проследите, чтобы сама вспышка не попала в кадр. Например, ее можно спрятать за героями.

При съемке крупных планов вспышку прятать гораздо проще

А иногда яркий источник света может создать интересный эффект в кадре. В этом случае вспышка была частично спрятана за героями

Даже во время дневных съемок вспышка может стать основным источником света. Использование искусственного света может превратить день в  сумерки, как было сделано в этом случае. Замерьте экспозицию, переведите камеру в ручной режим и установите выдержку и диафрагму так, чтобы получившийся кадр был сильно недоэкспонирован. После этого подберите мощность вспышки так, чтобы импульс достаточно ярко освещал нужные вам объекты.

Используйте цветные фильтры на вспышку и фонарик, чтобы тонировать искусственный свет и получить интересные эффекты, такие как свет костра

В этом случае вспышка стала основным и единственным источником света в пространстве с очень слабым освещением 

Вспышку можно использовать и для репортажной съемки. В этом случае мне нужно было подчеркнуть причудливость сувениров в магазине ландшафтного парка в Никола-Ленивце. Я решил использовать для этого вспышку.

В этом случае вспышка, установленная слева от камеры, помогла создать контрастные световые пятна и глубокие тени на фигурке черепахи. Получилось значительно атмосфернее, чем съемка той же самой черепахи при дневном свете.

Здесь я решил подчеркнуть контур фигуры рыбы, разместив вспышку позади объекта.

 

С заходом солнца начинается скоротечное, но очень интересное для съемки время - голубой час. Облака на небе все еще отражают солнце, и на длинной выдержке небо в кадре может светиться. Самое время снимать! Здесь я использовал вспышку, чтобы подсветить и «заморозить» фигуры героев. Фонарик использовался для того, чтобы подсветить фигуру арт-объекта Бобур. Ну а небо горело отраженным светом солнца, ушедшего за горизонт 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор саундбара LG BB5530A: брусок со щелью даст контент
21 сентября 2013
Обзоры

Обзор саундбара LG BB5530A: брусок со щелью даст контент

Этот аппарат, — прямой «потомок» модели LG BB5520A, выпущенной в прошлом году. Основное отличие, — это приобретенное умение преобразовывать разрешение видео до Ultra HD 2160p и конвертировать 2D в 3D, — соответственно, и цена на пару тысяч выше. Разница «по деньгам» невелика, а приятно. Кроме того, динамики, — в отличие от BB5520A, защищены металлической сеткой. Учитывая, что аппарат оснащен караоке, — функция чаще используется в праздники со всеми вытекающими, такая защита не лишняя.

Sony выпустила новый объектив 24 мм F1.4 G Master Prime.
24 сентября 2018
Новости

Sony выпустила новый объектив 24 мм F1.4 G Master Prime.

Компания Sony представила новое дополнение к своей знаменитой серии полнокадровых объективов G Master для байонета E-mount – модель 24 мм F1.4 G Master Prime (SEL24F14GM). В новом объективе используются самые современные оптические технологии Sony, обеспечивающие прекрасную производительность, высокое разрешение и мягкий эффект боке даже при максимально открытой диафрагме f/1.4. Среди достоинств нового объектива - компактность, легкость, портативность, быстрая и точная АФ, а также профессиональное управление и надежность.

Флагманский смартфон Lenovo Vibe Z поступил в продажу в России
15 августа 2014
Новости

Флагманский смартфон Lenovo Vibe Z поступил в продажу в России

Москва — 29 мая 2014 года. Компания Lenovo (HKSE: 992) (ADR: LNVGY), лидер на рынке ПК+ устройств, сообщает о начале продаж в России Lenovo Vibe Z — элегантного и производительного смартфона на базе процессора Qualcomm® 2,2 ГГц Snapdragon™ 800. Vibe Z становится второй моделью компании после Vibe X, в новой линейке стильных смартфонов Lenovo c узнаваемым дизайном Vibe.

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»
9 ноября 2014
Тесты

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этой статье мы расскажем про камеру, которая по своим качествам способна устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

FiiO F3 – новые внутриканальные мониторы с Hi-Fi-звучанием
27 февраля 2017
Новости

FiiO F3 – новые внутриканальные мониторы с Hi-Fi-звучанием

Бренд FiiO представил новые наушники – динамические внутриканальные мониторы F3. Новинка отличается необычным стильным дизайном, продуманной конструкцией и высокотехнологичными драйверами, обеспечивающими превосходное Hi-Fi-звучание.

Акустика Top-Device TDM-200 и Top-Device TDM-205: эта история не про звук, а про выбор между «погромче или подешевле»?
29 октября 2012
Новости

Акустика Top-Device TDM-200 и Top-Device TDM-205: эта история не про звук, а про выбор между «погромче или подешевле»?

В целом, звукоаппаратура - это такая воронка, куда может затянуть всерьез и надолго. Сопоставлять технику, подбирать идеальное звучание, разочаровываться, распродавать и собирать все с нуля — в этом есть такое же мистическое очарование, как в попытках средневековых алхимиков создать золото из свинца. Но золото, как всем известно, в пробирке так и не создали. Зато открыли много других полезных элементов.

Тест сабвуфера REL T9
31 января 2013
Тесты

Тест сабвуфера REL T9

На вопрос о лучшем британском производителе сабвуферов марка REL — первое, что приходит на ум. Многие годы фирма занимается активными басовиками, — и только ими. Изделия, как правило, служат эталонами в своих классах, но и стоят под стать достоинствам. По меркам REL данную модель можно назвать бюджетной без всякого сарказма. Первое, что бросается в глаза — разработчики наконец-то всерьез задумались о дизайне. Прошло то время, когда младшие модели были оформлены в духе промышленных электроприборов, здесь в ходу глянец а-ля «Apple».

Смартфон realme XT с квадрокамерой 64 мегапикселя уже доступен в РФ
3 октября 2019
Новости

Смартфон realme XT с квадрокамерой 64 мегапикселя уже доступен в РФ

Смартфон с камерой 64 мегапикселя – это уже не фантастика. realme XT – флагман молодой китайской компании именно такой. Цена новинки – всего 19999 руб. Вот это фантастика!

Обзор ЦАП MyST PortaDAC 1704: слушать Grace и замирать в упор от рельефного лица
19 апреля 2016
Обзоры

Обзор ЦАП MyST PortaDAC 1704: слушать Grace и замирать в упор от рельефного лица

Долго запрягают, но быстро ездят! Это про нас, про мужиков российских. Надеюсь, аналогичный случай произойдет и со страной, в которой живем и выживаем. По крайней мере, надежда такая есть. Пару недель назад в мой дом вместе с весной прибыли сразу два ЦАПа от российского бренда Мист. Первый из них - MyST PortaDAC 1862, мы уже обозрели, получив редкое удовольствие от чистоты звуков. Теперь у меня на столе изготовился еще один красавчик - MyST PortaDAC 1704. (О других аппаратах Мист у нас тоже были обзоры - MyST OrtoPhones и MyST IzoPhones-30).

Новое поколение телевизоров Samsung будет выпускаться на российском заводе компании
17 июня 2016
Новости

Новое поколение телевизоров Samsung будет выпускаться на российском заводе компании

Компания Samsung последние 10 лет занимает первое место в мире по продажам телевизоров. С 2006 года было продано более 427 миллионов штук. Лидерство обеспечивается постоянным внедрением инновационных решений, позволяющих непрерывно улучшать качество изображения и функциональность новых моделей.