Японский вклад в развитие фотографии

В предыдущем номере журнала изложены этапы создания крупнейших западных фирм — Ilford, Agfa и Kodak. В этом номере рассмотрена история японских фирм, которые в последнее пятидесятилетие внесли крупнейший вклад в развитие современных методов регистрации информации.

В эту статью наряду с крупнейшими фотографическими фирмами — Konica и Fuji также включена история развития фирмы Asahi Pentax, производящей первоклассные фотоаппараты и фотографическую оптику, и фирмы Epson — одного из крупнейших в мире производителей техники для записи и воспроизведения изображения.

KONICA MINOLTA

Рис.1

Устройство для получения дагеротипов было завезено в Японию голландскими моряками в 1840 г., на следующий год после изобретения фотографии. Через двадцать лет появилась первая японская фотографическая камера типа «box».

Первая в Японии фабрика по производству фотокамер, фотобумаги и материалов для литографии была организована в Токио в 1882 г. фирмой Konishi, которую создал Konishi Hanten, а продажа фотопластинок и материалов для литографии была начата ранее, в 1873 г., предпринимателем Rokasaburo Sugiura (рис. 1). С небольшим отставанием от Европы и Америки (всего на два года) в Японии в 1897 г. был снят первый кинофильм.

В 1903 г. фирма разработала первую в стране черно-белую фотобумагу Sakura Hakkin и портативную фотокамеру Сherry Hand Camera. Фирма Konishiroku развивалась достаточно интенсивно, и в 1923 г. была основана школа фотографии Konishi, позднее переименованная в Токийский университет индустриальных искусств.



Рис.2

Следующим значительным достижением фирмы стала разработка в 1929 г. черно-белой фотопленки Sakura и складного фотоаппарата Nikalette.

Спустя четыре года была выпущена первая рентгеновская медицинская пленка Sakura X-RAY Film. 1940 г. — новый этап. Разработана первая цветная фотопленка Sakura Natural Color Film (рис. 2). Годы Второй мировой войны не отмечены какими-либо достижениями фирмы, но уже в 1948 г. выпускается 35-мм камера Konica-1, а в 1956 г. на территории бывшего врага — США, в Филадельфии, создается отделение фирмы Koniphoto Corporation.

В последующие годы фирма успешно сочетает разработку новых фотопленок с разработкой новых фотоаппаратов. В 1964 г. на рынке появляется новая цветная фотопленка Sakura Color 100, а в 1968 г. камера Konica-autoreflex — первый в мире фотоаппарат с системой TTL (измерение экспозиции через объектив).

Фотокамерой Hi-Matik американский космонавт Джон Гленн делал снимки во время полета космического корабля Frendship-7.



Н. Рахманов.
Фотография шпиля Петропавловской крепости

В 1975 г. фирма Konica порадовала фотолюбителей первым в мире компактным фотоаппаратом со встроенной вспышкой Konica C35EF, а через два года также не имеющим мировых аналогов компактным фотоаппаратом с системой автофокусировки — Konica C35AF.

В это же время фирма начинает активное сотрудничество с предприятиями химико-фотографической промышленности СССР. В течение нескольких лет были изготовлены и поставлены эмульсионно-поливные машины для производства фотопленок в Шостке, на предприятии «Свема», и в Казани, на предприятии «Тасма»; фотобумаг и фотопластинок в Переславле-Залесском, на предприятии «Славич». Позднее на «Славиче» был установлен комплекс для обработки цветных пленок и печати цветных снимков на выпускавшихся в то время отечественных фотобумагах серии «Фотоцвет». Современное научное оборудование и пилотная установка для изготовления опытных образцов новых видов фотографических материалов были установлены в Москве, в институте «ГОСНИИХИМФОТОПРОЕКТ», который в те уже далекие времена был головным предприятием страны по разработке большинства новых видов цветных и черно-белых фото- и кинопленок, аэро- и космических фотопленок, фотоматериалов для науки и техники. В связи с тем, что здание института находится в центре города на Ленинградском проспекте, с интенсивным транспортным движением, была разработана оригинальная конструкция машины, предотвращающая воздействие вибраций и позволяющая в этих условиях производить высокоточное нанесение эмульсионных слоев фотоматериалов.



Рис.3

Специалисты фирмы не только активно работали, но и в меру возможностей «культурно» отдыхали. На приведенном здесь снимке сотрудники «Коники» с Николаем Караченцeвым и его женой Людмилой Поргиной за кулисами театра «Ленком» после окончания спектакля «Юнона и Авось» (рис. 3).

К сожалению, специалисты фирмы не смогли по независящим от них причинам закончить монтаж пилотной установки. Причиной тому был трагический инцидент с южнокорейским пассажирским самолетом KA-007, который был сбит советским истребителем на Дальнем Востоке в сентябре 1983 г. На борту этого самолета находилось большое количество граждан Японии, трагически погибших. В течение нескольких дней работы по монтажу оборудования были прекращены, и сотрудники фирмы Konica улетели в Японию. Завершать работу пришлось сотрудникам института. Пилотная установка была запущена в производство и успешно работает и сейчас.

Прошло несколько лет, и деловые отношения восстановились, причем до такой степени, что наши специалисты предложили руководству фирмы Konica разработать цветную негативную кинопленку. Надо сказать, что до этого фирма не выпускала цветные кинопленки, но на основе имевшихся разработок цветных фотопленок в короткие сроки изготовила опытную партию цветной негативной кинопленки чувствительностью в 100 ISO, сделала на ней съемки нескольких типичных для кинофильмов сцен и привезла все эти материалы в Москву, где и показала их специалистам.



Рис.4

Разработанная пленка по всем характеристикам не уступала аналогичным пленкам фирм «Кодак», «Агфа» и «Фуджи», но на «Мосфильме» решительно заявили, что еще одна негативная пленка не нужна, все процессы химико-фотографической обработки подобраны под пленки фирм «Кодак» и «Фуджи», и кроме того, эти фирмы регулярно поставляют им контрольные стрипы (экспонированные пленки с сенситометрическими клиньями для проверки работы проявочных машин), и поэтому — всем спасибо. На этом, к сожалению, все закончилось, если не считать, разумеется, того, что был еще раз продемонстрирован высокий научный и технический потенциал фирмы Konica. Подтверждением этого умозаключения служит приведенный здесь снимок. История его следующая: как-то один из авторов (М. Шпольский) получил в подарок от фирмы сверхвысокочувствительную цветную негативную фотопленку — SRG-3200 с чувствительностью 3200 ISO и, в свою очередь, подарил эту пленку одному из лучших фотографов — Николаю Рахманову, надеясь, что он найдет этой пленке достойное применение. Через некоторое время был получен в подарок приведенный выше снимок — фотография шпиля Петропавловской крепости с ангелом на фоне полной луны. Снимок сделан телеобъективом с насадочными кольцами, фокусное расстояние — 1000 мм. Впечатление, что снимок сделан любительским телескопом, а не фотоаппаратом.

Следует отметить, что фирма постоянно уделяет большое внимание созданию новых высокочувствительных эмульсий. На рис. 4 приведен электронномикроскопический снимок микрокристаллов синечувствительного слоя упомянутой выше фотопленки SRG-3200. Позднее для повышения разрешающей способности и снижения зернистости изображения были синтезированы светочувствительные эмульсии с многослойными микрокристаллами уплощенной формы MCC-Multi Coated Crystals.


1-Противовуалевый слой прямо на поверхности каждого кристалла

2-Многослойный кристалл с повышенной чувствительностью

Рис.5

В последние годы корпорация Konica разработала технологию получения супермногослойных кристаллов Super MCC, очень малой толщины (рис. 5). Это позволило создать высокочувствительную цветную фотопленку Centuria Super 1600, которая, по мнению многих специалистов, является мировым лидером по соотношению чувствительности и разрешающей способности. Фотопленки серии Centuria Super с чувствительностью от 100 до 1600 ISO были названы лучшими фотопленками 2002-2003 гг. Европейской ассоциацией изображения и звука EISA.

Одновременно с совершенствованием фотопленок продолжались работы по выпуску новых видов фотобумаг. В 1984 г. была выпущена фотобумага Konica Long Life Prints c сохранением качества изображения до 100 лет, а в 1997 г. — высокоразрешающая фотобумага Photolike QP с очень коротким временем сушки.

Корпорация Кonica более двадцати лет является одним из основных поставщиков фотографических материалов и технологий в нашу страну и в 2001 г. открыла московское представительство фирмы.

В 2003 г. на предприятии «П-Профот», находящемся в Коломне Московской области, организован финишинг (резка и упаковка) цветных фотобумаг Konica для обеспечения большого количества мини-лабораторий в России и странах СНГ.

Жесткая конкуренция между производителями фотоматериалов и фотоаппаратуры способствовала созданию мощного холдинга Konica-Minolta в 2003 г. Новый слоган холдинга «The Essentials of Imaging» — «Основа изображения» объединяет главное направление деятельности компаний. В концерне работает 35 тысяч сотрудников, включая, разумеется, сотрудников московского представительства, которых искренне благодарим (в первую очередь Н. Дмитриева) за помощь в подготовке этой публикации.

FUJIFILM



Рис.6

Вторая в Японии фотографическая фабрика была построена в 1934 г. в Асигаре и получила название «Фуджи сясин фируму». В феврале этого года был дан старт производству фотопленок, фотобумаг и фотопластинок. В этом же году она начала выпускать черно-белую позитивную кинопленку. Поначалу, как это водится не только у нас, но и в Японии, первая пленка вышла комом и по своим свойствам не удовлетворила заказчиков. Но уже в следующем году пленка стала соответствовать требуемым стандартам качества, и спрос на нее резко возрос. В 1936 г. фирма завершила разработку первой негативной кинопленки, которая сразу же стала применяться в промышленности. Во время Второй мировой войны завод в Асигара почти не пострадал, и Fuji продолжала наращивать производство фото- и кинопленок, которых в то время японским киностудиям явно не хватало. Однако во всем мире уже наступала эра цветного кино, и фирма на основе фундаментальных исследований, которые не прекращались и во время войны, приступила к созданию цветной кинопленки.

Как рассказывал в своей лекции один из ведущих специалистов фирмы, на него еще в студенческие годы произвел сильнейшее впечатление первый увиденный им цветной советский фильм «Сказание о земле сибирской». В 1950 г. в Японии был снят первый цветной художественный фильм на цветной обращаемой пленке. Качество оригинала было очень хорошим, а качество печати — невысоким. Поэтому фирма Fuji, изменив направление работ, изготовила в 1955 г. негативно-позитивный комплект, в состав которого входила первая цветная негативная пленка Fuji 8511 с экспозиционным индексом 25 ед. В 1958 г. был выпущен на рынок улучшенный вариант цветной негативной пленки 8513, которая стала соперником основных конкурентов в Японии — «Агфа» и «Кодак». Постепенно негативные пленки Fuji изменили структуру японского рынка: если в 1966 г. на долю цветной негативной пленки Fuji приходилось 50%, то через три года — 95%. В 1969 г. с целью выхода на внешний рынок фирма отказалась от собственной рецептуры обработки цветных пленок и внедрила рецептуру фирмы «Кодак» для обработки новой пленки 8515.

В 1980 г. впервые в мире была выпущена высокочувствительная цветная негативная пленка А250, получившая техническую премию американской киноакадемии. Для повышения чувствительности своих цветных и черно-белых фото- и кинопленок фирма Fuji разработала эмульсии с микрокристаллами галогенида серебра двойной структуры (рис. 6), внутренняя часть которых содержит иодид серебра в большом количестве (10-20%), а внешняя — очень малое, 1-2% или только бромид серебра. Внутренний слой с большим содержанием иодида серебра эффективно поглощает свет, что обеспечивает повышение светочувствительности. В это же время и для той же цели были разработаны новые цветные компоненты: DAR (Direct Aссelerat Releasing), ускоряющие процесс проявления и повышающие светочувствительность, и DIR (Direct Inhibitor Releasing), замедляющие проявление, снижающие вуаль и гранулярность. Несколько позднее были созданы цветные полимерные компоненты — L (латексные), позволившие уменьшить толщину эмульсионных слоев и тем самым повысить разрешающую способность фотопленок.

К новым разработкам фирмы Fuji относится создание фотопленок со сложной структурой строения эмульсионных и вспомогательных слоев. Ярким примером цветных негативных пленок такого типа является Fuji Reala, зеленочувствительный слой которой состоит из четырех элементарных слоев. Столь сложная структура обеспечивает точное цветовоспроизведение и высокую разрешающую способность. Высокий уровень научных и технологических достижений фирмы Fuji неоднократно подтверждался премиями на различных международных выставках. Только на выставке «Фотокина» 1996 в г. Кельне продукция фирмы была награждена шестью призами — среди них фотопленка F Color Nexia и фотокамера FF GA 645.

В это же время фирма ведет активные исследования в области цифровой фотографии и на следующей выставке в Кельне в 1998 г. появляется цифровая фотокамера MX 2700 c разрешением 2,3 млн. пиксел. Как и многие другие фотографические фирмы, Fuji отдала дань модному увлечению — разработке фотокамер и фотопленок для APS систем (Advanced Photo Sistem) и так же, как и Kodak, Agfa, Ferrania, прекратила работы по этому казавшемуся столь привлекательному направлению. Следует отметить здоровый консерватизм фирмы — успешно развивая новые направления, она не прекращает разработку традиционных фотоматериалов.

В последние годы были разработаны новые цветные негативные фотопленки серии Superia чувствительностью 100, 200 и 400 800 и 1600 ISO, профессиональная фотопленка Fujicolor Press с чувствительностью 400 и 800 ISO, обращаемая цветная фотопленка Fuijchrome Provia 100 F Professional, а также две ультрамелкозернистые обращаемые фотопленки Fuji Provia (RDP). Была также разработана серия новых цветных фотобумаг Archive Crystal Professional с улучшенными фотографическими характеристиками для печати снимков в традиционных мини-лабораториях, а также для лазерных принтеров и цифровых печатных систем.

В 2004 г. появился новый слоган Fujifilm «Picture The Future» и, в его развитие, прекрасная цифровая фотокамера Fine Pix S3 Pro (рис. ), зеркальная с разрешением 12,3 мегапикселя, индексами чувствительности от 100 до 1600 ISO, предусматривающая возможность работы со сменными объективами. В настоящее время фирма Fuji — один из главных игроков на безбрежном поле средств и методов регистрации информации: фотографии, полиграфии, медицины и многих других областей деятельности. По мнению президента корпорации Fuji г-на Shigetaka Komori, согласно плану развития фирмы Vision 75 (в 2009 г. исполнится 75 лет со дня ее основания) будут активно развиваться три основных направления деятельности корпорации.

Первое направление — развитие традиционного производства галогенсеребряных фотоматериалов в тесном взаимодействии с современными цифровыми технологиями. Классическая фотография имеет очень хорошие перспективы в сочетании с печатью снимков, полученных при помощи цифровых камер. Интенсивный рост продаж цифровых фотоаппаратов и камерафонов (мобильных телефонов со встроенными камерами) приведет к тому, что будет печататься значительно больше снимков. Предполагается, что в 2006 г. фирма Fuji будет одним из трех крупнейших производителей цифровых фотоаппаратов, благодаря разработанной матрице Super CCD и новым объективам Fujinon.

Второе направление — производство панелей на жидких кристаллах для телевизионных систем.

Третье направление — создание новых видов высокофункциональных материалов с многослойными покрытиями с применением нанотехнологий для создания принципиально новых оптических приборов и систем передачи и обработки изображения. Фирма Fuji активно сотрудничает с Microsoft Corporation в организации системы печати снимков, находящихся в памяти персональных компьютеров с передачей изображения через Интернет с применением программы Windows XP и печати на минилабах.

В 2004 г. численность сотрудников фирмы составляла более 73 тыс., годовой оборот — порядка 24 млрд долларов США. В состав корпорации входит 178 компаний, она имеет ряд производств в крупнейших странах мира, включая США, Китай, Германию, Великобританию.

Фирма Fuji в течение ряда лет является активным спонсором крупнейших спортивных мировых чемпионатов, прежде всего по футболу, а также по фигурному катанию и теннису. Все это говорит о хорошем финансовом состоянии корпорации. Авторы публикации желают фирме Fuji и, разумеется, сотрудникам московского офиса компании успехов в работе на все расширяющемся российском рынке. Мы выражаем благодарность менеджеру компании Михаилу Сорокину за помощь в подготовке публикации.

EPSON



Рис.7

История компании Epson началась в 1942 году, когда была образована компания Daiwa Kogyo Ltd. в городе Сува (Suwa), округ Нагано.

В 1964 году Seiko Group была выбрана официальным контролером времени Олимпийских игр в Токио. Как член группы Seiko компания Suwa Seikosha разработала цифровые часы, показывающие точное время, кварцевый хронометр и другие устройства, которые сделали Игры в Токио первой Олимпиадой, использовавшей электронную систему определения результатов соревнований.

В 1968 году компания Suwa Seikosha разработала EP (Electric Printer)-101 — первый компактный электрический принтер, использовавший технологию печати табло электронного таймера. Он был первым устройством в новой линейке продуктов, которая сегодня стала неотъемлемой составляющей компании Epson. EP-101 был создан специально для того, чтобы печатать результаты соревнований на Олимпийских играх.

EP-101 (рис. 7) состоял из легких деталей, потреблял небольшое количество энергии и работал от очень маленького мотора. Эти функциональные преимущества наряду с высокоточными технологиями сборки позволили создать уникальный принтер высокого качества. Затем компания Suwa Seikosha открыла дочернюю компанию по производству принтеров — Shinshu Seiki Co., Ltd.

Рынок принтеров и, соответственно, новый бизнес компании стремительно развивался, и вскоре данное направление стало основным сегментом деятельности группы компаний, во главе которых стояла Suwa Seikosha.

Знакомое всем сегодня название компании Epson произошло из стремления создавать приборы, которые являлись бы «потомками» первого принтера ЕР-101, или, говоря другими словами, его «сыновьями» («sons»). Начиная с 1975 года, принтеры, компьютеры и другие устройства, производимые компанией Suwa Seikosha, продавались под маркой Epson.

В 1982 году компания Shinshu Seiki, владевшая брендом Epson, поменяла свое название и стала называться Seiko Epson Corp.

В 1994 году на рынок был представлен струйный принтер Epson Stylus Color, с появлением которого пользователи смогли, не выходя из дома, легко и быстро печатать цветные документы высокого качества. Это был первый шаг к доступной домашней печати. Этот успех наряду с широким распространением Windows обозначил перспективы развития принтеров. Для того чтобы сконцентрироваться и обеспечить будущее компании Epson на новом, стремительно развивающемся рынке, максимальное количество сотрудников, ранее работающих в компьютерном направлении, было выделено для работы в направлении принтеров.

Струйные принтеры, которые сегодня так популярны, в свое время пережили сложную историю развития и преодолели много трудностей на своем пути. Обращаясь к их истории развития и их роли в развитии процессов цифровой печати, можно заметить, что компания Epson не всегда была лидером. По сути свое развитие компания начала с нуля, и ей пришлось много работать, чтобы догнать, а затем и обойти других производителей и занять лидирующие позиции в данной отрасли.

Между тем к моменту создания первых струйных принтеров компания Epson уже занимала лидирующие позиции на рынке матричных устройств и как никакая другая компания была прекрасно осведомлена об их технологических ограничениях. Было очевидно, что в будущем фаворитами станут цветные принтеры, и матричные просто не смогут с ними соперничать.

Таким образом, появилась необходимость в создании нового принтера, который стал бы прообразом принтеров следующего поколения. Продолжая производить матричные принтеры, рынок которых был стабильным и надежным, инженеры компании Epson начали работу над созданием технологий будущего.



Рис.8

Epson стала одной из первых компаний, которые начали производство принтеров бесконтактной печати; исследовательская работа по их созданию началась примерно в 1978 году. Первые результаты появились уже в 1984 году, когда Epson представила SQ-2000 — первый струйный принтер с использованием в канале подачи чернил пьезоэлемента.

Прежде чем выпустить на рынок этот принтер, компания Epson провела многочисленные исследования и эксперименты с большим количеством других технологий печати. Было очевидно, что среди различных бесконтактных систем печати компания выберет именно струйную по причине явных преимуществ этой технологии. Позднее ряд компаний начал применять концепцию технологии цифровой струйной печати.

Струйная технология позволяла выполнять различные требования к процессу печати, и в результате был разработан способ подачи чернил, при котором чернильной капле задавался, в зависимости от плотности изображения, необходимый размер — технология «капля по заказу».

И хотя версия струйного принтера SQ-2000 уже поступила в продажу, компания Epson продолжала проводить конструктивные исследования над всеми технологиями, которые могли развиваться в будущем.

Между тем разрешение принтеров, в которых применялись пьезоэлементы, было ниже, чем разрешение матричных принтеров. Кроме того, такие принтеры были намного дороже и недостаточно надежны в работе из-за частого засорения дюз.

В технологии Epson напряжение подается на пьезоэлемент, что приводит к его деформации. Пьезоэлемент создает давление, приводящее в движение чернила. Чтобы получить необходимый размер (амплитуда) деформации пьезоэлемента с достаточно высокой частотой, необходимо применять очень высокое напряжение. Кроме того, при уровне технологий, существовавших в то время, было очень сложно сделать печатающую головку принтера маленькой. Большинство компаний, разрабатывавших пьезоэлектрическую печатающую головку, не смогли справиться с этими трудностями и были вынуждены оставить непосильную для них задачу.

Между тем компания Epson остановила свой выбор именно на этой технологии и сосредоточила все свои ресурсы на ее дальнейшем развитии и совершенствовании. В 1998 году компания поставила перед собой цель сделать печать с применением пьезоэлементов лучше и совершеннее термоструйной печати.

Улучшения эксплуатационных свойств были достигнуты за счет того, что пьезоэлементы удалось сделать тоньше, чем обычные, а затем эти ультратонкие элементы, толщина которых составляла всего 25 микрон, расположить слоями. Чем тоньше пьезоэлементы, тем ниже требуется уровень напряжения, и тем сильнее деформация пластины.

Используя расположенные слоями пьезоэлементы, компания Epson добилась успеха в создании прототипа пьезоэлектрической печатающей головки, которая была значительно меньше стандартной, существовавшей в то время. Эта заново созданная печатающая головка стала кульминационным моментом в применении опыта и технологий компании Epson.

Результаты были поразительными: уровень напряжения для пьезоэлемента со 150 В снизился до 25 В, а размер основной части печатающей головки принтера уменьшился с 5 кв. см до 1 кв. см. Реакция пьезоэлемента печатающей головки на подачу электрического импульса стала очень быстрой, что во много раз увеличило скорость подачи чернил. Это был дебют печатающей головки Micro Piezo.

Чем тоньше становились пьезоэлементы, тем меньше напряжения требовалось. Амплитуда вибрации пьезоэлемента увеличивалась, а время ответной реакции печатающей головки заметно сокращалось. И благодаря тому, что дюзы можно было делать меньшего размера, на печатающей головке стало возможным разместить большее их количество. Еще одним безусловным преимуществом печатающей головки Micro Piezo стал длительный срок службы, отличающий ее от термопечатающих головок.

После успешного создания печатающей головки Micro Piezo компания Epson в 1992 году смогла представить на рынок недорогой настольный струйный принтер Epson Stylus 800. Этот принтер поднялся на недосягаемую для других высоту — в 1998 г. он полетел в космос на борту космического корабля Discovery. Цель эксперимента — определение возможности работы принтера на космической станции в условиях невесомости, вибрации и нагрева. По результатам работы на борту были модифицированы механизмы подачи бумаги и очистки головки принтера. Главный итог — принтер может печатать в условиях невесомости результаты выполняемых экспериментов.

1997 год отмечен историческим событием: компания Epson представила принтеры серии Epson Stylus Photo — первые в мире струйные принтеры, позволяющие получать отпечатки высокого фотографического качества.

В 2003 году компания Epson представила еще один уникальный принтер — Epson Stylus Photo R800. В этом принтере используются пигментные чернила. Принтер позволяет добиться не только превосходного качества, но и очень длительного срока сохраняемости отпечатка.

Продукция фирмы неоднократно награждалась высокими международными наградами — только в этом году четыре награды TIPA (Technical Image Press Association), в том числе лучший фотопринтер формата А3+ Epson Stylus Photo R-1800 (рис. 8).

На международной выставке «Фотофорум-2005» фирма Epson получила два приза — за сканер Epson Perfection 4990 Photo и струйный принтер Epson Stylus Pro 4000 формата А2+ c большими чернильными картриджами (чернила UltraСhrome —

7 цветов.) Направления деятельности фирмы Epson многогранны — от уже описанных систем струйной печати до современных цифровых камер и самых маленьких в мире летающих микророботов. В настоящее время в корпорации Epson работает более 86 тыс. сотрудников в 115 странах, годовой оборот компании более 14 млрд долларов. Она уверенно смотрит в будущее.

Валентина Злобина Анна Караулова

Эта статья написана на основе материалов, представленных нам сотрудниками московского отделения фирмы Epson Валентиной Злобиной и Анной Карауловой, которым мы искренне признательны за постоянное внимание к нашему журналу.

лной луны. Снимок сделан телеобъективом с насадочными кольцами, фокусное расстояние — 1000 мм. Впечатление, что снимок сделан любительским телескопом, а не фотоаппаратом.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

LG SIGNATURE - партнер премии FKSR AWARDS 2018
26 марта 2019
Новости

LG SIGNATURE - партнер премии FKSR AWARDS 2018

В Москве состоялась церемония награждения победителей премии FKSR Awards 2018, организованной Федерацией конного спорта России. LG SIGNATURE выступил партнером мероприятия, представив технику для комфортной жизни: ультратонкий OLED-телевизор с технологиями совершенного цвета, элегантную стиральную машину с двумя барабанами, холодильник с функцией InstaView Door-in-Door и футуристический климатический комплекс.

Камера Panasonic LUMIX DC-GH5S получила награду EISA Awards "Лучший продукт 2018-2019" в номинации "Фото-видео камера"
17 августа 2018
Новости

Камера Panasonic LUMIX DC-GH5S получила награду EISA Awards "Лучший продукт 2018-2019" в номинации "Фото-видео камера"

Благодаря союзу высокотехнологичного цифрового сенсора Live MOS и нового процессора Venus Engine Beauty Panasonic LUMIX DC-GH5S передает невообразимые цветовые нюансы и естественные текстуры. Технологии "Мультипиксельной генерации освещенности" и "Интеллектуальной детальной обработки данных" позволяют создавать изображение с высокой яркостью и контрастностью. Трехмерное управление цветом привносит жизнь в области глубокой и мягкой тени, а высокоточная и многопоточная функция подавления шумов NR сохраняет четкость изображений даже на высоких значениях ISO.

Новый беспроводный шлюз ViewSonic WPG-370 позволяет передавать контент с любых ПК, планшетов и смартфонов на любой дисплей с портом HDMI/VGA
26 сентября 2013
Новости

Новый беспроводный шлюз ViewSonic WPG-370 позволяет передавать контент с любых ПК, планшетов и смартфонов на любой дисплей с портом HDMI/VGA

ViewSonic расширяет возможности беспроводных дисплеев за счет поддержки потокового видео 1080p, дублирования изображения на вашем дисплее и совместимости с мобильными устройствами на операционных системах iOS и Android, устраняя путаницу проводов при подключении к ним любого телевизора, проектора, монитора или дисплея.

Камера Canon PowerShot G7X: цепкая система автофокусировки
27 ноября 2014
Видео

Камера Canon PowerShot G7X: цепкая система автофокусировки

Автоматика надежно держит в фокусе главный объект, не реагируя на помехи на переднем и заднем плане.

Тест AV-ресиверов: усиление по всем фронтам!
26 июня 2012
Тесты

Тест AV-ресиверов: усиление по всем фронтам!

Массовый переход с DVD на Blu-ray пару лет назад вызвал небывалый всплеск продаж новых ресиверов. Выпускавшие некогда одну-две модели в год производители перешли к ежегодным обновлениям всей линейки, спрос обеспечивал большие тиражи каждой модификации. Но все когда-нибудь кончается...

Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...
2 марта 2013
Советы

Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Конечно, фотограф все это переживет. Но как отреагирует на дикие условия камера, какую оптику взять с собой? Попробуем разобраться. Вооружившись Nikon D600, я еду в гости к самым крупным млекопитающим Европы – зубрам. Они обитают в Приокско-террасном заповеднике, на левом берегу Оки...

Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LX5 занимает узкую нишу продвинутых компактов, ориентированных на опытных фотографов
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LX5 занимает узкую нишу продвинутых компактов, ориентированных на опытных фотографов

LX5 занимает весьма узкую нишу продвинутых компактов, ориентированных на требовательных, опытных фотографов, которые в силу тех или иных причин не склонны к покупке обычных компактов, зеркальных или «системных» фотокамер. Отличие от зеркальных и даже беззеркальных систем здесь вполне очевидно — более комфортные (во многом за счет меньших размеров оптики) массогабаритные характеристики LX5.

Компактные фотоаппараты Nikon Coolpix S3100/S4100: средний сегмент в видении Nikon отличается симпатичным дизайном и приятным функционалом
30 апреля 2012
Обзоры

Компактные фотоаппараты Nikon Coolpix S3100/S4100: средний сегмент в видении Nikon отличается симпатичным дизайном и приятным функционалом

Средний ценовой сегмент в видении Nikon отличается симпатичным неброским дизайном, тонкими корпусами и приятной функциональной насыщенностью. Модели S4100 и S3100, представляющие, если можно так выразиться, средний сегмент в среднем классе камер Coolpix, демонстрируют разумный подход разработчиков особенно наглядно.

Сделаем лицо!
23 июня 2004
Советы

Сделаем лицо!

Как превратить обычную фотографию в маленький шедевр? Есть снимки, которые вы часто даже не кладете в альбом: цвета получились дикие, кожа слишком красная, прыщики заметные, да и вообще не впечатляет. Хотя момент был неплохой, на снимке оказалось очень много лишнего. Но не торопитесь: от этих неприятностей, как и от неудачной гаммы цветов, можно избавиться — и после этого фотография только выиграет! Для примера я взяла один из таких «классических» снимков, который спокойно можно было выкидывать: весь серый, цвета ужасные, ребенок только что перестал плакать после визита врача — в общем, полный набор.

Sony объявила цены на Android-телевизоры BRAVIA с поддержкой Android TV
17 июня 2015
Новости

Sony объявила цены на Android-телевизоры BRAVIA с поддержкой Android TV

Умные телевизоры Sony BRAVIA на платформе Android 5.0 Lollipop уже доступны в России, объявлены цены на Full HD и 4K-модели. Большинство телевизоров BRAVIA 2015 года серий W75, W80, W85, Х83, Х85, Х93, Х94, Х9 и S8 поддерживают расширенные функции Android TV