Выставка «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946»

Мультимедиа Арт Музей, Москва продолжает знакомить с творчеством великого французского фотографа, одного из основоположников гуманистического направления в фотографии и сооснователя легендарного фотоагентства «Магнум» — Анри Картье-Брессона. В 2000 году в рамках Третьего московского международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2000» в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошла выставка «Анри Картье-Брессон. СССР: 1950–1970», сегодня МАММ представляет выставку «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», рассказывающую о раннем периоде творчества фотографа.

Анри Картье-Брессон родился в 1908 году в городке Шантлуп-ан-Бри недалеко от Парижа. С самого детства он был увлечён живописью и мечтал стать художником. В 1927 году Картье-Брессон поступил в известную частную школу скульптора и художника-кубиста Андре Лота. Отдавая должное своему учителю, Анри Картье-Брессон позже вспоминал, что Лот заразил его «вирусом геометрии» и научил «фотографировать без фотоаппарата». Обучение пришлось прервать из-за службы в армии, однако в студию Лота Картье-Брессон больше не вернулся, решив, что должен самостоятельно найти свой путь в живописи.

В 1931 году Анри Картье-Брессон отправился в Африку. В творческом плане поездка складывалась не совсем удачно, к тому же он подхватил лихорадку, от которой чуть не погиб. Спешно возвращаясь во Францию для прохождения лечения, Картье-Брессон встретился на корабле со своими друзьями, художниками-сюрреалистами.

В какой-то момент ему на глаза попался знаменитый снимок венгерского фотографа Мартина Мункачи, «Три мальчика на озере Танганьика», оказавший огромное влияние на всю его последующую жизнь. Позже он вспоминал: «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени». Приехав в Марсель, где ему предстояло пройти курс лечения, Анри Картье-Брессон сразу же купил профессиональную «Лейку» и начал фотографировать.

Целыми днями молодой фотограф бродил по городу, и снимал всё, что происходило вокруг. «Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены. Мне тогда даже в голову не приходила мысль делать фоторепортажи, то есть рассказывать истории в нескольких фотографиях. Только позже, глядя на работы моих друзей по профессии, на иллюстрированные журналы, и работая для них, я понемногу научился их снимать» — писал он.

С марсельских снимков и начинается «Фотоальбом Анри Картье-Брессона», работу над которым фотограф закончил в 1946 году. Книга и выставка, подготовленная Фондом Анри Картье-Брессона — своего рода дневник в фотографиях. «Для меня фотокамера — это блокнот, где я делаю свои наброски, это инструмент моей интуиции, порыва, повелитель мгновения», — рассказывал Картье-Брессон. В этом фотодневнике нашли своё отражение самые разные, но одинаково важные с точки зрения художника события: путешествия с друзьями по Европе, прогулки по Парижу, гражданская война в Испании, коронация Георга VI, суды над военными преступниками, возвращение французских солдат и военнопленных и многое другое.

«Фотоальбом Анри Картье-Брессона» рассказывает о его становлении как фотографа, о периодах успеха и неудач, о поисках, сомнениях, увлечении кинематографом и годах пребывания в плену во время войны. Это взгляд в прошлое, подведение итогов, необходимая пауза, за которой последовал мощный рывок вперед — основание в 1947 году Magnum Photos — самого знаменитого в мире фотоагентства, принадлежность к которому стала синонимом творческого признания для многих поколений фотографов.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Кино и искусство фотографии: поля взаимопритяжения. Творческая встреча с режиссером и фотохудожником Татьяной Данильянц
27 февраля 2017
Новости

Кино и искусство фотографии: поля взаимопритяжения. Творческая встреча с режиссером и фотохудожником Татьяной Данильянц

В ближайшую пятницу, 3 марта в 19.00 в Галерее Классической Фотографии пройдёт творческая встреча с Татьяной Данильянц — кинорежиссером, фотохудожником, куратором выставочных проектов и кинопрограмм.

СОКОЛ. Домашний кинотеатр
31 декабря 2003
Новости

СОКОЛ. Домашний кинотеатр

О телевизорах «СОКОЛ» мы уже не раз писали в нашем журнале. Конструкторское бюро компании постоянно работает над усовершенствованием продукции «СОКОЛ», внедрением новых технологий и, конечно, расширением ассортимента. С декабря 2003 года компания представляет полный комплект аппаратуры для домашнего кинотеатра.

Тест Full HD-медиаплеера Dune HD Lite 53D
14 июня 2012
Тесты

Тест Full HD-медиаплеера Dune HD Lite 53D

Медиаплеер Dune HD Lite 53D по функциональности и возможностям воспроизведения лишь немного уступает топовой модели Dune HD Max, которая уже завоевала популярность на отечественном рынке. Отличия заключаются в отсутствии привода оптических дисков и более «бюджетном» дизайне. Dune HD Lite 53D можно рекомендовать тем кинолюбителям, кто желает приобрести медиаплеер высокого уровня, но не нуждается в возможности воспроизведения лазерных дисков.

Крупная игра: LG открыл игровой портал Game World для пользователей Smart TV
3 сентября 2012
Новости

Крупная игра: LG открыл игровой портал Game World для пользователей Smart TV

БЕРЛИН, 5 сентября 2012 г. ― Компания LG Electronics объявила об открытии нового игрового портала Game World для пользователей телевизоров Smart TV. Предвидя начало новой эры загружаемых казуальных 3D-игр, LG разработала Game World специально для своей линейки телевизоров Cinema 3D Smart TV. Портал предоставляет удобный способ поиска, приобретения и использования игровых приложений, как в 2D-, так и в 3D-формате через интуитивно понятный интерфейс.

Парад титанов!
16 декабря 2005
Новости

Парад титанов!

Как известно, чем больше экран телевизора, тем лучше (если, конечно, позволяют размеры помещения). В этом отношении любимые фильмы и передачи будут особенно выгодно смотреться на огромном экране телевизоров JVC HD-ILA! Эти высокотехнологичные проекционные телевизоры обеспечивают, по информации производителя, непревзойденные потребительские характеристики и, в частности, чрезвычайно высокую яркость.

Портативная акустическая система OnBeat Xtreme™: натуральные высокие частоты и качественный бас
12 июля 2012
Новости

Портативная акустическая система OnBeat Xtreme™: натуральные высокие частоты и качественный бас

Москва, 11 июля 2012г. - Для фанатов Apple, уделяющих большое внимание качественному звуку и нетривиальному дизайну, бренд JBL создал мощную и портативную акустическую систему OnBeat Xtreme™. OnBeat Xtreme™ подойдет не только обладателям гаджетов Apple, но и владельцам других устройств, поддерживающих технологию Bluetooth. Продукты JBL вряд ли можно спутать с устройствами других производителей, даже внешне они сильно отличаются – сдержанный, но вместе с тем запоминающийся дизайн отлично впишется в интерьер современного технологичного дома.

Успеть за три дня! В Москве начала работу 23-я выставка Hi-Fi & High End Show 2018.
14 апреля 2018
Новости

Успеть за три дня! В Москве начала работу 23-я выставка Hi-Fi & High End Show 2018.

На ближайшие три дня отель «Аквариум», что в Крокус Экспо в Москве, превратился в демонстрационную площадку для дорогой аудио и видеоаппаратуры. Практически во всех апартаментах отеля, расположенных со второго по шестой этажи, разместились легендарные мировые бренды hi-fi и high end техники.

Сабвуфер ASW AS412 и дипольная колонка ASW 112d
21 июня 2013
Новости

Сабвуфер ASW AS412 и дипольная колонка ASW 112d

Один из главных игроков на рынке немецких акустических систем — компания ASW, сообщает о дополнении фирменной линейки Cantius 2012. Речь идет о двух моделях для домашнего кинотеатра среднего ценового диапазона.

Cactus RQ250 – моноблок с беспроводным управлением размером с ладонь.
7 марта 2018
Новости

Cactus RQ250 – моноблок с беспроводным управлением размером с ладонь.

Лёгкий и портативный Cactus RQ250 специально разработан для фотографов, которые хотят вести натурную съёмку, не обременяя себя громоздким осветительным оборудованием. При своих скромных габаритах моноблок обеспечивает мощность импульса равную 250 Вт, что в три раза больше, чем мощность обычной вспышки GN60.

ISE-2017: эволюция аудиобрендов
13 марта 2017
Новости

ISE-2017: эволюция аудиобрендов

В прошлом аудиокомпании были не самыми частыми гостями на крупнейшей интеграционной выставке Старого Света. Но времена меняются, и с каждым годом количество аудиобрендов со своими стендами на ISE, занимающими целые павильоны, неуклонно растёт. Системные решения глубоко проникли и в звук.