Выставка «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946»

Мультимедиа Арт Музей, Москва продолжает знакомить с творчеством великого французского фотографа, одного из основоположников гуманистического направления в фотографии и сооснователя легендарного фотоагентства «Магнум» — Анри Картье-Брессона. В 2000 году в рамках Третьего московского международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2000» в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошла выставка «Анри Картье-Брессон. СССР: 1950–1970», сегодня МАММ представляет выставку «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», рассказывающую о раннем периоде творчества фотографа.

Анри Картье-Брессон родился в 1908 году в городке Шантлуп-ан-Бри недалеко от Парижа. С самого детства он был увлечён живописью и мечтал стать художником. В 1927 году Картье-Брессон поступил в известную частную школу скульптора и художника-кубиста Андре Лота. Отдавая должное своему учителю, Анри Картье-Брессон позже вспоминал, что Лот заразил его «вирусом геометрии» и научил «фотографировать без фотоаппарата». Обучение пришлось прервать из-за службы в армии, однако в студию Лота Картье-Брессон больше не вернулся, решив, что должен самостоятельно найти свой путь в живописи.

В 1931 году Анри Картье-Брессон отправился в Африку. В творческом плане поездка складывалась не совсем удачно, к тому же он подхватил лихорадку, от которой чуть не погиб. Спешно возвращаясь во Францию для прохождения лечения, Картье-Брессон встретился на корабле со своими друзьями, художниками-сюрреалистами.

В какой-то момент ему на глаза попался знаменитый снимок венгерского фотографа Мартина Мункачи, «Три мальчика на озере Танганьика», оказавший огромное влияние на всю его последующую жизнь. Позже он вспоминал: «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени». Приехав в Марсель, где ему предстояло пройти курс лечения, Анри Картье-Брессон сразу же купил профессиональную «Лейку» и начал фотографировать.

Целыми днями молодой фотограф бродил по городу, и снимал всё, что происходило вокруг. «Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены. Мне тогда даже в голову не приходила мысль делать фоторепортажи, то есть рассказывать истории в нескольких фотографиях. Только позже, глядя на работы моих друзей по профессии, на иллюстрированные журналы, и работая для них, я понемногу научился их снимать» — писал он.

С марсельских снимков и начинается «Фотоальбом Анри Картье-Брессона», работу над которым фотограф закончил в 1946 году. Книга и выставка, подготовленная Фондом Анри Картье-Брессона — своего рода дневник в фотографиях. «Для меня фотокамера — это блокнот, где я делаю свои наброски, это инструмент моей интуиции, порыва, повелитель мгновения», — рассказывал Картье-Брессон. В этом фотодневнике нашли своё отражение самые разные, но одинаково важные с точки зрения художника события: путешествия с друзьями по Европе, прогулки по Парижу, гражданская война в Испании, коронация Георга VI, суды над военными преступниками, возвращение французских солдат и военнопленных и многое другое.

«Фотоальбом Анри Картье-Брессона» рассказывает о его становлении как фотографа, о периодах успеха и неудач, о поисках, сомнениях, увлечении кинематографом и годах пребывания в плену во время войны. Это взгляд в прошлое, подведение итогов, необходимая пауза, за которой последовал мощный рывок вперед — основание в 1947 году Magnum Photos — самого знаменитого в мире фотоагентства, принадлежность к которому стала синонимом творческого признания для многих поколений фотографов.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
1 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

Цифровые камеры Rekam
15 марта 2004
Новости

Цифровые камеры Rekam

Цифровые технологии доступны всем — заявляет канадская компания Rekam и представляет российским потребителям 4 принципиально новые цифровые камеры: PRESTO T55, PRESTO 50i, PRESTO 33i, PRESTO 30i. В модельный ряд 2004 года также входит выпущенная чуть раньше модель PRESTO X5. Почему новое семейство цифровых фотоаппаратов Rekam называется Presto, спросите вы? Ответ очевиден! Ведь термин Presto широко используется в музыке и переводится как быстрый.

Что ждать от полнокадровой беззеркалки Canon?
29 августа 2017
Новости

Что ждать от полнокадровой беззеркалки Canon?

В сети уже достаточно много слухов о том, что Canon готовит беззеркальную камеру с полнокадровым датчиком изображения. На данный момент этому нет подтверждения, но уже появилось много предположений о характеристиках и особенностях новой системы

Стив Шапиро. Проживая Америку
7 сентября 2014
Обзоры

Стив Шапиро. Проживая Америку

В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер в начале 2013 года прошла ретроспективная выставка американского фотографа Стива Шапиро «Проживая Америку». В лихие 1960-е Шапиро объехал всю Америку от побережья до побережья, чтобы запечатлеть людей, их жизнь и осветить волновавшие их вопросы. Его фотоочерки публиковались в таких изданиях, как Life, Time, Rolling Stone, Sports Illustrated, People, Newsweek и Vanity Fair.

Пользователи Viber смогут прикреплять к фотографиям стикеры и обрабатывать их с помощью масок
29 марта 2017
Новости

Пользователи Viber смогут прикреплять к фотографиям стикеры и обрабатывать их с помощью масок

28 марта 2017 года — Пользователям iOS и Android стала доступна новая версия мобильного приложения Viber. С Viber 6.8 у них появится возможность прикрепить стикеры непосредственно к пересылаемым фотографиям, а значит, передать свои эмоции собеседнику станет проще.

Sony объявляет стоимость камеры Cyber-shot RX100 VI на российском рынке
11 июля 2018
Новости

Sony объявляет стоимость камеры Cyber-shot RX100 VI на российском рынке

Компания Sony анонсирует стоимость компактной камеры Cyber-shot RX100 VI (модель DSC-RX100M6). Мощный зум, впечатляющее качество изображения и разнообразие функций при съемке как фото, так и видео, делают ее идеальным выбором для съемок повседневной жизни, городских пейзажей, портретов, спорта, дикой природы и всего, чего угодно. Cyber-shot RX100 VI будет доступна в продаже в России с начала августа 2018 года по цене 84990 р. Оформить предзаказ можно уже сейчас на сайте фирменного интернет-магазина Sony Store Online.

Tamron сообщает о несовместимости своих объективов с камерой Nikon Z7
6 октября 2018
Новости

Tamron сообщает о несовместимости своих объективов с камерой Nikon Z7

Компания Tamron предупредила своих клиентов о несовместимости некоторых объективов, разработанных для крепления Nikon F, с новой камерой Nikon Z7 при установке через адаптер FTZ. Официальное обращение было опубликовано на сайте компании.

Компания Canon займется разработкой концептуально нового устройства для хранения фотографий
25 сентября 2014
Новости

Компания Canon займется разработкой концептуально нового устройства для хранения фотографий

Москва, Россия, 15 сентября 2014 г. Сегодня компания Canon объявила о разработке концептуально нового устройства для хранения фотографий. Его рабочее название — Cross Media Station, и оно предназначено для удобного просмотра фотографий в высоком качестве и видеороликов, снятых на цифровые камеры. Устройство Cross Media Station отличается традиционными для продуктов Canon скоростью работы, удобством в использовании и выдающимся качеством изображения и позволяет сохранять мультимедийный контент в удобном хранилище для мгновенного доступа к архивам фото и видео в высоком разрешении.

Идентификация личности
23 июня 2004
Обзоры

Идентификация личности

Яков Назаров родился в 1942-м году в Баку. Кинорежиссер-документалист и фотограф. Первая персональная выставка прошла в 1968 году в Союзе кинематографистов Азербайджана. В последующие годы — выставки в Москве и Санкт-Петербурге. Работы опубликованы в газетах «Русская мысль» (Париж), «Накануне» (Москва), «Новое пространство» (Москва), в журнале «Профессиональная фотография» (Нидерланды).

Романтика Франции и Вы!
31 августа 2003
Новости

Романтика Франции и Вы!

Приезжая во Францию, даже самый прагматичный человек невольно настраивается на романтичный лад. Есть непередаваемое очарование в узких парижских улочках, суете шумных проспектов, плавном журчании Сены. А французские песни? Даже те, кто не знает французского языка, с удовольствием слушают Мирей Матье, Патрисию Каас.