«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

Почему вы предложили в качестве объекта съемки для проекта телеканала Моя планета и Nikon Красноярские Столбы?

—Красноярск — город моего детства. Я с детства часто ходила с отцом на Красноярские столбы и обязательно брала с собой свою первую фотокамеру. Красноярские Столбы — это для меня воспоминание о детстве, один из первых моих объектов съемки. Но дело тут еще и в том, что я в основном бывала в так называемой культурной части заповедника, а для прохода в буферную зону, или в часть Диких Столбов, требуются специальные пропуска. Вот я и решила воспользоваться представившейся возможностью, чтобы легально пройти в буферную зону заповедника Красноярские Столбы.

Что вы собирались снять и насколько реализовались ваши намерения?

—Мне было очевидно, что за те четыре съемочных дня, которые были в нашем распоряжении, то, что я больше всего люблю снимать, а именно животных в условиях дикой природы, мне скорее всего не удастся снять. Чтобы снимать животных, нужно устраивать засидки и сидеть в них порой неделями. Так что четыре дня — это не тот съемочный период, когда можно рассчитывать на интересный кадр с медведем или тем более волком. В общем, я с самого начала определила, что буду снимать пейзаж.

Тут правда, тоже возникли определенные проблемы. Сначала поездка планировалась на июль. Но из-за того, что в июле еще велика опасностью укуса энцефалитным клещом, поездку решили отложить на август. В августе уже, действительно, энцефалитных клещей почти нет, но в это время в Красноярском крае ощутимо портится погода. Начинают идти дожди, поэтому рассчитывать на пейзажи с красочными закатами и восходами нам тоже не приходилось. Тем не менее, я считаю, нам повезло.

У нас было запланировано восхождение на скалу Грифы, на которой находится Изба Грифы. Эта изба построена на высоте 50 метров и полностью встроена в скалу. Несмотря на то, что формально туда никого не пускают, некоторым фанатам Красноярских столбов закон не писан. Поэтому, когда мы залезли, в избе нас встретил ее хозяин: деда Виталий, мужчина примерно семидесяти лет. Мы стали его снимать, разговаривать. Я тоже сделала несколько кадров: Виталий рассказывает свои истории на фоне тайги. По-моему, получились очень интересные репортажные фотографии, на которые я совсем не рассчитывала. Это было первое везение.

Вторым везением был самый настоящий ливень со шквалистым ветром, который пошел в один из съемочных дней. Группа настаивала на том, что нам нужно закончить съемочный день. Но я решила остаться. Зная природу края, я понимала, что погода тут переменчивая, к тому же был ветер, а, значит, ливень может скоро снести. Так оно и вышло. А когда дождь закончился, открылся очень красивый вид: с одной стороны, были уходящие грозовые тучи, а с другой сквозь облака просвечивало солнце. Так у меня получился, по-моему, самый интересный пейзажный кадр.

Хотя, честно говоря, снимая пейзаж, я предпочитаю выбирать такой ракурс, чтобы в кадре обязательно присутствовал передний план. Тут же с передним планом не было никаких вариантов: со скалы открывается хоть и чудесный, но одноплановый вид на тайгу. Так что, если по большому счету, то я не на все сто довольна результатом.

Какие советы вы могли бы дать начинающим фотолюбителям?

—Если говорить о съемке животных в диких условиях, то тут ни о каком любительстве не может быть и речи. Чтобы снять медведя или волка с расстояния в 100 м, нужна определенная техника, один объектив для такой ситуации стоит от 250 тыс руб, да и весит он порядочно. Ни один любитель не будет носить с собой такую аппаратуру. Если говорить именно о любителях, то я могу дать им самый главный, наверное, совет: снимать до последнего.

Даже когда кажется, что уже нечего снять, даже когда все складывается совсем не так как вы запланировали, - нельзя зачехлять фотоаппарат. Как правило, самые лучшие кадры получаются в моменты, которые вы никак не планировали, да и не могли запланировать. В качестве примера, - тот же пейзаж, снятый мной после ливня в Красноярских Столбах. Послушайся я остальных участников группы, которые хотели свернуть съемку и спуститься со скалы, - и не было бы этого кадра.

Или другой пример. Мы снимали тюленей в Арктике. Тюлень просто лежал и спал. Казалось бы, сколько можно снимать спящего тюленя? Ну 10, ну 15 минут, но не больше. Он ведь не двигается, когда спит. Вот все остальные фотографы и свернули камеры, посчитав, что ничего интересно им тут уже не светит. А я дождалась момента, когда тюлень проснулся и зевнул. В результате, у меня получился кадр тюленя, который не столько зевает, сколько улыбается. И такой кадр, как позже выяснилось, оказался только у меня.

Почему снимаете на Nikon?

—Я фанатка техники Nikon! Честно! В камерах этой марки мне нравится все! Эргономика, великолепная скоростью автофокусировки, но главное, - надежность. Я уже много лет снимаю на камеры Nikon. Их в общей сложности у меня уже больше десятка. Есть еще пленочные камеры Nikon. Я практически всегда держу в своей дамской сумочке компактную Nikon DF. Если еду куда-нибудь, даже не предполагая серьезную фотосессию, обязательно беру с собой Nikon D800. Ну а на случай серьезной съемки у меня две камеры Nikon D4. Для меня это лучшее, что сотворила фото-индустрия на сегодняшний день.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Вехи фототехники
29 марта 2011
Обзоры

Вехи фототехники

В первой части нашей хроники бурного развития современных камер (см. предыдущий номер) мы дошли до 2001 года. Что делать: фототехника за прошедшие полтора десятилетия, со дня выхода в свет первого номера нашего журнала, прогрессировала столь стремительно и причудливо, что даже краткий обзор самых-самых знаковых и передовых камер не смог уместиться в одном номере.

GfK: телевизоры Sony BRAVIA в ТОП-5 самых продаваемых в России
29 ноября 2019
Обзоры

GfK: телевизоры Sony BRAVIA в ТОП-5 самых продаваемых в России

По исследованиям GfK, одна из основных точек роста продаж телевизоров в этом году – сегмент с разрешением 4К, спрос на который вырос более, чем на 10% по сравнению с прошлым годом, что превышает средний показатель спроса по рынку ТВ в целом. Покупатели, меняя свой ТВ не по причине поломки, а скорее с целью улучшения, обращают внимание на качество изображения.

Объективы для зеркальных фотокамер
27 июня 2005
Обзоры

Объективы для зеркальных фотокамер

Обсуждая как технические, так и художественные аспекты фотографии, мы традиционно уделяем оптике едва ли не больше внимания, чем всем остальным компонентам фотопроцесса. И это не удивительно, ведь качество используемого объектива в значительной мере определяет техническое качество получаемого изображения, а от параметров объектива напрямую зависят возможности фотографа выразить в виде фотографии свои творческие замыслы и чувства.

ISE-2017: эволюция аудиобрендов
13 марта 2017
Новости

ISE-2017: эволюция аудиобрендов

В прошлом аудиокомпании были не самыми частыми гостями на крупнейшей интеграционной выставке Старого Света. Но времена меняются, и с каждым годом количество аудиобрендов со своими стендами на ISE, занимающими целые павильоны, неуклонно растёт. Системные решения глубоко проникли и в звук.

Встречайте новый гибридный усилитель HiFiMAN EF-2C!
14 июня 2016
Новости

Встречайте новый гибридный усилитель HiFiMAN EF-2C!

Компания HiFiMAN представила на российском рынке новый гибридный усилитель EF-2C, который представляет собой улучшенную версию усилителя EF2A. Новинка поступает в продажу 17 июня 2016 года.

Lenovo представила на IFA 2016 новое семейство доступных мультимедийных смартфонов K6
1 сентября 2016
Новости

Lenovo представила на IFA 2016 новое семейство доступных мультимедийных смартфонов K6

1 сентября 2016 года — Берлин, Германия: Компания Lenovo представила на выставке IFA 2016 новое семейство доступных смартфонов, включающее три модели: K6, K6 Power и K6 Note. Новинки обладают всем необходимым для полноценной работы с мультимедийным контентом.

Токен ADA будет предустановлен в блокчейн-смартфоне Кенеса Ракишева FINNEY в качестве средства оплаты в DApp store
15 февраля 2018
Новости

Токен ADA будет предустановлен в блокчейн-смартфоне Кенеса Ракишева FINNEY в качестве средства оплаты в DApp store

Компания SIRIN LABS, разработчик первого в мире блокчейн-смартфона FINNEY, заключила соглашение о стратегическом партнерстве с японской компанией Emurgo. В рамках соглашения токен ADA криптовалюты Cardano будет интегрирован в смартфон FINNEY в качестве одного из средств оплаты в магазине децентрализованных приложений (DApp store).

Canon PowerShot G7 X: надежная стабилизация и быстрая реакция
27 ноября 2014
Видео

Canon PowerShot G7 X: надежная стабилизация и быстрая реакция

Камера записывает видео без рывков даже при проводке и зуммировании. Автоматика быстро подстраивает фокусировку и экспозицию.

Defender представляет портативную акустическую систему Spark S6
25 марта 2013
Новости

Defender представляет портативную акустическую систему Spark S6

Москва, 25 марта 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии и аксессуаров для персональных компьютеров, представляет компактную акустическую систему формата 2.0 Spark S6. Новинка не требует подключения к сети, для работы ее достаточно подключить к аудио- и USB-разъему. Defender Spark S6 – отличное решение для загородных выездов, пляжных вечеринок и путешествий.

Тестовая видеосъемка со штатива Nikon D750: снегоход выезжает из кадра
30 декабря 2014
Видео

Тестовая видеосъемка со штатива Nikon D750: снегоход выезжает из кадра

Камеру установили на штатив, предварительно навел на резкость в ту точку, где должны оказаться персонажи. Чувствительность установил на 1200 ISO, диафрагму 3,5, применен встроенный в фотоаппарат микрофон. Точная обрезка сюжета и перевод в сжатый формат