В бизнес-школе СКОЛКОВО заглянули в недалекое будущее

21 июня в рамках трехдневного мероприятияSKOLKOVOAlumniConventionв Московской школе управления СКОЛКОВО состоялся стратегический форсайт. В уникальном для России мероприятии приняли участие порядка150 выпускников бизнес-школы разных лет, которые обсудили с ведущими экспертами страны передовые технологии и актуальные тенденции, формирующие наше будущее, и даже увидели его.

 

Дополненная реальность и безналичный мир, безотходный жизненный цикл и городское фермерство, трехмерные транспортные сети и возобновляемые источники энергии, глобальное волонтерство и управление образом жизни.

Это далеко не полный перечень тем, которые затронули ведущие эксперты России и бизнес-школы СКОЛКОВО, принявшие участие в стратегическом форсайте. Так, в своем докладе управляющий директор PWC Дэвид Грей выделил пять тектонических процессов, которые будут сказываться на развитии мира в ближайшие десятилетия: демографические сдвиги, тотальная урбанизация, рост глобального влияния развивающихся рынков, дефицит природных ресурсов и, конечно, технологические прорывы. Если еще в 2010 году на 6,8 млрд человек приходилось 12,5 млрд различных девайсов, то уже в 2020 году на 7,6 млрд человек придется 50 млрд устройств. Технологии уже начали менять многие традиционные сферы жизни и бизнеса.

Денис Конанчук, директор Центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО, рассказал о трансформации в области образования: в ближайшие 5–10 лет эта сфера изменится в корне. Один из ключевых трендов эксперт обозначил как «цифровая революция и онлайн 2.0»: за два года количество онлайн-курсов (например, появились сервисы Coursera, edX) выросло в 100 раз, а аудитория МООС за это время превысила 20 млн человек. 59 из топ-100 лучших университетов мира, по словам Дениса Конанчука, уже сделали ставку на цифровое образование и участвуют в МООС, поэтому любой желающий из любой точки планеты, где есть доступ в Интернет, может пройти обучение в самых престижных вузах за рубежом. 

За цифровыми данными будущее – уверен и Анатолий Сморгонский, генеральный директор ООО «Скартел» (бренд Yota), который в рамках форсайта провел масштабную секцию, посвященную IT. Эксперт с 13-летним опытом работы в сфере телекоммуникаций (ранее – «Вымпелком», «Связной», «Теле2») поделился с выпускниками бизнес-школы СКОЛКОВО своим видением будущего цифрового мира.

По словам спикера, в ближайшие восемь лет количество данных в мире достигнет 40 зеттабайт, что эквивалентно 5400 Гб на каждого жителя планеты, поэтому уже сейчас необходимо не только хотеть, но и научиться использовать big data. В частности для того, чтобы понимать и удовлетворять истинные потребности своих клиентов.

Чтобы не быть голословным, Анатолий Сморгонский привел в пример новый инновационный продукт Yota, созданный с учетом потребностей современной молодежи, для которых Интернет и смартфоны уже давно стали неотъемлемой частью жизни.

Так, четвертый федеральный мобильный оператор Yota в скором времени обеспечит 2G/3G/4G покрытие по всей России и предоставит безлимитный Интернет для смартфонов, даст неограниченный набор SMS и позволит клиентам выбирать столько минут для общения, сколько им нужно, снижая стоимость разговоров, а для абонентов внутри своей сети и вовсе «обнуляя» их.

Безроуминговое пространство по всей России, красивый номер телефона с префиксом 999, обслуживание через мобильное приложение и сайт, поддержка модуля NFC и универсальная SIM-карта с тремя форм-факторами – все те вещи, которые нужны и интересны молодым людям, выросшим в Интернете, любящим и живущим виртуальным общением и не расстающимся со смартфонами ни на работе, ни в отпуске. «Чтобы зарабатывать, нужно давать клиентам то, чего они действительно хотят, а не то, что бизнес попросту привык делать», – отмечает Сморгонский. 

По итогам выступлений экспертов участники форсайта смогли спроектировать будущее окружающего мира с близкими по духу людьми, объединившись в тематические группы, и донести свое видение до ключевых фигур бизнеса, власти и общества.

Каждый участник форсайта получил в подарок книгу «Мир в 2050 году» издательства «Манн, Иванов и Фербер», которую подготовил библиопартнер форсайта – сеть центров раннего развития «Бэби-Клуб». Книга является сборником наиболее известных статей экспертов журнала The Economist на тему будущего и дает возможность участникам форсайта проанализировать свои выводы в контексте глобальных изменений мира на ближайшие 25 лет.  

Результатом стратегического форсайта стало совместное формирование «Карты будущего выпускников СКОЛКОВО», которая в скором времени задаст вектор развития всех ключевых сфер экономики и жизнедеятельности на ближайшие 20 лет.

Кроме того, участие в стратегическом форсайте позволило каждому выпускнику бизнес-школы СКОЛКОВО – вне зависимости от возраста, даты окончания и личного опыта – проверить на жизнеспособность свои идеи с точки зрения их перспективности, расширить горизонты знаний, нащупать возможности для реализации новых проектов и познакомиться с командой единомышленников. 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Работа WORKiO боится
1 ноября 2006
Новости

Работа WORKiO боится

Panasonic WORKiO DP-1515p/ 1520p/ 1820p/ 1820e Цифровые многофункциональные устройства: сетевой лазерный принтер, копир, факс и сканер (1820p/ 1820e, опция) Производство с 2005 г. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СКОРОСТЬ КОПИРОВАНИЯ (А4): до 15/ 15/ 18/ 18 стр./мин. НАГРУЗКА (рекомендуемая): до 15000/ 15000/ 20000/ 20000 стр.

Pioneer представляет новые наушники серии Bass Head: SE MJ711
11 марта 2013
Новости

Pioneer представляет новые наушники серии Bass Head: SE MJ711

11 марта 2013 г. Компания Pioneer представляет новую модель наушников серии Bass Head, которые обеспечивают мощное воспроизведение танцевального бита и превосходное качество звука за счет применения новейших технологий, использованных Pioneer при производстве профессиональных наушников для диджеев. Модель SE MJ711 разработана специально для любителей клубов, которые хотят стильно выглядеть как на танцполе, так и за его пределами.

Обзор MyST PortaDAC 1862: ЦАП, как высшая стадия капитализма
14 апреля 2016
Обзоры

Обзор MyST PortaDAC 1862: ЦАП, как высшая стадия капитализма

Весна идет – весне дорогу! Лишь бы курс опять не скакнул, как подорванный, а супружница слушала мою музыку вместе со мной, жмурясь от весеннего солнышка. С теплыми деньками прибыли на мой адрес свежие аппараты MyST. И меня снова «заколдобило», ну, просто не оторваться от нового ЦАПа, живые рокеры, как на ладони, полный кайф…

Телевизор P2US - новинка в ультратонком корпусе от TCL
18 февраля 2017
Новости

Телевизор P2US - новинка в ультратонком корпусе от TCL

Всемирно известный производитель телевизоров, компания TCL, представляет на российском рынке новую линейку P2US. Серия P2US состоит из четырех телевизоров с диагоналями 43”, 49”, 55” и 65” (109, 124, 140, 165 см). Новинки представлены в трех эксклюзивных цветах - вороненой стали, серебра или перламутровой позолоты. Теперь стильный дизайн с тонкой рамкой можно без труда вписать в любой интерьер.

Система непрерывной подачи тонера: HP представляет первый в мире лазерный принтер без картриджа
31 мая 2019
Новости

Система непрерывной подачи тонера: HP представляет первый в мире лазерный принтер без картриджа

Компания HP Inc. создает инновации для умной печати и представляет два принтера с возможностью заправки большого объема тонера или чернил: первый в мире лазерный принтер без картриджа HP Neverstop Laser и полностью переработанную модель СНПЧ HP Smart Tank, предназначенных для владельцев небольших компаний.

Фотокамера Sony SLT-A57 с полупрозрачным зеркалом снимает движение со скоростью 12 кадров в секунду
20 марта 2012
Новости

Фотокамера Sony SLT-A57 с полупрозрачным зеркалом снимает движение со скоростью 12 кадров в секунду

Новая камера Sony с технологией полупрозрачного зеркала дает безграничные возможности для творчества. Инновационная конструкция обеспечивает одновременное попадание входящего света на CMOS-матрицу и на датчик автофокуса, позволяя использовать непрерывную автофокусировку при съемке фотографий и видео. А благодаря электронному видоискателю Tru-Finder с высоким разрешением, широким углом обзора и полным охватом поля обзора можно выполнять предпросмотр в режиме реального времени, компоновку и фокусировку кадра...

В линейке YMESYSTEMS пополнение
20 июня 2017
Новости

В линейке YMESYSTEMS пополнение

Одним из очевидных преимуществ модельного ряда компании YMESYSTEMS по праву считается наличие не только различных видов звукового оборудования, но и готовых комплектов, «заточенных» под использование в определенных условиях. К примеру, если вам понадобится акустическая система, способная обеспечить одинаково качественный звук для корпоративов, свадеб, концертов и прочих массовых мероприятий, можете быть уверены: в линейке YMESYSTEMS такое решение найдется наверняка.

Лучшая в мире и самая продаваемая мышь для MMO-игр Razer Naga стала еще совершенней!
27 октября 2013
Новости

Лучшая в мире и самая продаваемая мышь для MMO-игр Razer Naga стала еще совершенней!

Представляем абсолютно новую Razer Naga: это усовершенствованная эргономика, переработанная механическая панель с кнопками под большой палец и революционный внутриигровой ММО-конфигуратор. Razer, мировой лидер в области высококачественного игрового оборудования, периферии и систем только что анонсировал новую версию мирового бестселлера мыши Razer Naga.

Шесть продуктов компании Canon удостоились награды iF Design Awards
13 февраля 2017
Новости

Шесть продуктов компании Canon удостоились награды iF Design Awards

Компания Canon, мировой лидер в области решений для обработки изображений, объявила о том, что шесть ее продуктов были отмечены организацией iF International Forum Design GmbH и удостоились престижной награды в области дизайна iF Design Awards — 2017.

Полное обновление серии Sirens кастомных наушников Astell&Kern плюс новая модель Rosie!
9 февраля 2016
Новости

Полное обновление серии Sirens кастомных наушников Astell&Kern плюс новая модель Rosie!

В Россию приходят новые кастомные наушники Astell&Kern серии Sirens. На этот раз в продажу поступят сразу четыре новые модели: версия II наушников Angie, Layla, Roxanne, а также новое имя в серии — Rosie. Эта серия стала результатом успешного сотрудничества Astell&Kern с Jerry Harvey Audio.