Тест телевизоров 3D: все получат по очкам

Наши читатели со стажем, возможно, помнят, что стереокино можно было увидеть еще в советское время, самым известным, пожалуй, был сказочный фильм «На златом крыльце сидели», снятый еще в 1986 году, в юности я сам видел его неоднократно. Как говорит история, фильм «Выходной день в Москве» показывался еще в 1940 году, в Московском кинотеатре «Художественный», — правда, я его уже не застал.

Текст: Игорь МАКСИМОВ.

3-D телевизоры

Сейчас, как мы все знаем, 3D доступно дома, специально идти в кинозал нет необходимости. Дизайн многообразен,  выпускаются даже детские модели, размер которых меньше взрослых. Компания Samsung, например, предлагает детские очки со сменными панелями — розовой для девочек и синей для мальчиков.

Хотя, конечно, при просмотре в 3D нагрузка на зрение увеличивается и разумность просмотра соответствующего контента детьми сомнительна.

Из всех существующих методов образования стереоэффекта способ т. н. активных 3D-очков используется в домашних условиях.

Синхронизация поочередного открытия створок происходит по сигналу, полученному от телевизора. Но и тут не все так просто.

Основная проблема в том, что пока каждый производитель жидкокристаллических телевизоров и плазменных панелей выпускает 3D -очки, подходящие именно к его технике. Таким образом, если по какой-то причине у вас оказались очки другой марки (например, поменяли телевизор), вы рискуете оказаться в положении героя «Нашей Раши» Жорика Вартанова, который считал, что «Аватар» плохо снят — все двоится.

Исключением, пожалуй, являются только очки Monster Vision Max 3D, подходящие, как заявляют производители, ко всем телевизорам, даже к тем, которые еще не выпущены.

В отличие от традиционных очков, работающих с инфракрасным сигналом, эти очки работают в радиочастотном диапазоне. Производители позиционируют их как систему, позволяющую не бояться смещения относительно передатчика, — т. е. можно отойти в другой конец комнаты или вообще в другое помещение, а сигнал будет поступать. Такое преимущество кажется, конечно, сомнительным — главное достоинство этого девайса в совместимости.

Для «наведения порядка» Ассоциация бытовой электроники (Consumer Electronics Association — сокр. CEA) ведет работу по принятию единого стандарта для всех производителей 3D -очков.

Как написано на сайте Ассоциации, есть 3 подхода к решению этой проблемы.

1. Сделать «универсальные очки», поддерживающие несколько стандартов и адаптирующиеся к дисплею, — суть то, что предлагает компания Monster Cable.

2. Можно принять единый стандарт, в соответствии с которым производители будут выпускать очки.

3. Этот подход предлагает объединить оба предыдущие — выпустить девайсы, поддерживающие как собственные, так и универсальные стандарты.

Понятно, что при каждом подходе есть свои плюсы и минусы.

Можно предположить, что первый и второй путь большинство корпораций не одобрит, так как в этом случае их продукция разделится на выпущенную до и после принятия единого стандарта. Производителям будет выгодно выпустить очки после того, как будут реализованы уже имеющиеся, либо сделать существенный ценовой зазор между «старыми» и «новыми умными» моделями.

В третьем случае компаниям будет невыгодно перестраивать свое производство: если «все равно нашу продукцию купят, зачем поощрять конкурентов»?

В любом случае, единый стандарт должен предусматривать одинаковые коды команд, подаваемые от ИК-излучателя, общую длину волны, несущую частоту, длину пакета, систему кодирования и т. д.

Если все будет идти по плану, результаты стандартизации мы узнаем в ноябре этого года.

Несколько слов об использовании 3D-очков в домашних компьютерах. Тут можно выделить два основных направления — игры и все остальное. Как известно, основными потребителями мощных визуальных средств являются игроманы — именно они покупают дорогие видеокарты и мониторы. Поэтому производители компьютерных 3D-очков (подключающихся к видеокартам), рассчитывают именно на них.

Что же касается «всего остального», то естественно, что после появления 3D-фильмов на DVD они появляются и на торрентах. Чтобы просматривать на мониторе, необходим плеер, поддерживающий объемное изображение и 3D-очки, причем иногда самые простые — картонные с красно-зелеными фильтрами (естественно, эффект при этом будет не полный, но он будет).

Кроме того, иногда производители сами предоставляют контент — например, компания NVIDIA открыла сайт (//www.3dvisionlive.com), где собраны стереоскопические картинки и небольшие видеоролики для просмотра в 3D-очках, естественно, выпущенных компанией NVIDIA.

Понятно, что пока бум на 3D вызван массированной рекламой, и иногда целесообразность применения объемного изображения не всегда оправдана, хоть это и открывает новые возможности для реализации творчества.

Например, участница 3-й Московской биеннале современного искусства Екатерина Резниченко (арт-группа «СПИС») рассказала нашему журналу, что велись работы по созданию стереосайта группы — был получен объемный шрифт и уже имеющиеся фотографии переконвертированы в трехмерное изображение.

Но после некоторого раздумья было решено оставить сайт в прежнем виде (по крайней мере,  в настоящее время), так как для работы с трехмерным изображением нужно учитывать художественную целесообразность замысла. Иначе может получиться обратный эффект — аналогичный тому, что мы видим при раскрашивании старых черно-белых фильмов.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
30 ноября 2018
Советы

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

Не даром знает вся Россия!
31 августа 2003
Новости

Не даром знает вся Россия!

28 июля 2004 года компания «Akai Universal Ltd», являющаяся владельцем торговой марки «Akai» в России, и торгово-промышленная компания «Бытовая электроника «Сокол» объявили о заключении долгосрочного эксклюзивного соглашения на организацию лицензионного производства полного цикла телевизоров и другой бытовой электроники «Akai» на территории России.

Компания Atlas расширяет ассортимент Hi-Fi кабелей
14 октября 2016
Новости

Компания Atlas расширяет ассортимент Hi-Fi кабелей

В сентябре стартовал новый Hi-Fi сезон, и в это время многие даже не очень активные владельцы аудиосистем задумываются об улучшении своего оборудования. Первым шагом в апгрейде зачастую становится замена кабелей, которая во многих случаях решает поставленную задачу, предотвращая затраты на более дорогие компоненты.

Synology DS 216. Домашнее облако.
31 октября 2017
Обзоры

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

Уверенный прием
25 декабря 2006
Новости

Уверенный прием

ODEON — дочерний брэнд всемирно известного китайского производителя DVD техники SHINCO, уже успевший заработать популярность и авторитет на просторах Отечества. Секрет успеха молодых и энергичных менеджеров заключается в неповторимом сочетании качеств поставляемой техники. В поистине необъятном разнообразии марок и моделей российский потребитель без труда может узнать модели DVD-проигрывателей ODEON.

Обзор компактной фотокамеры Canon IXUS 240 HS
17 ноября 2012
Обзоры

Обзор компактной фотокамеры Canon IXUS 240 HS

IXUS 240 HS не демонстрирует универсальности и всемогущества старшей модели в семействе. Конек этой камеры — универсальность во всем, включая и стоимость. При сравнимых способностях и не меньшей современности IXUS 240 стоит на 2–3 тысячи рублей дешевле.

Компактные стереосистемы Panasonic — высококлассный звук и эффектный дизайн
7 августа 2012
Новости

Компактные стереосистемы Panasonic — высококлассный звук и эффектный дизайн

Москва, 07 августа 2012 г. — компания Panasonic представляет компактные стереосистемы Panasonic SC-HC37 и SC-HC17, которые сочетают в себе высокое качество звука, элегантный и стильный дизайн, функциональность и низкое энергопотребление.

Ritmix RR-610 – новый многофункциональный диктофон с выдвижным USB-коннектором
6 марта 2017
Новости

Ritmix RR-610 – новый многофункциональный диктофон с выдвижным USB-коннектором

Совсем скоро, в марте в продажу поступает новый диктофон RR-610 корейской компании Ritmix. Это цифровое записывающее устройство, выполненное в сверхкомпактном узком корпусе. Помимо основной задачи – аудиозаписи – оно поддерживает функции музыкального плеера и FM-приёмника.

Philips Fidelio B8: саундбар с Dolby Atmos добавляет новое измерение в звук
30 сентября 2016
Новости

Philips Fidelio B8: саундбар с Dolby Atmos добавляет новое измерение в звук

В октябре 2016 года в Европе стартуют продажи саундбара Philips Fidelio B8 с технологией Dolby Atmos, представленного на выставке IFA 2016 в Берлине. Несмотря на высоту всего в 53 мм, этот саундбар способен выдавать настоящий трехмерный звук. В то время как обычная звуковая панель имеет возможность создавать ощущение окружающего звука лишь в двух плоскостях, Fidelio B8 добавляет третье измерение. Таким образом, зритель может услышать, как вертолет действительно пролетает у него над головой. А если в фильме пойдет дождь, будет казаться, что он идет прямо в комнате.

Высококачественные соединительные кабели от Zignum
10 января 2013
Новости

Высококачественные соединительные кабели от Zignum

Ганновер, 10 января 2013 года. — Компания Zignum, специализирующаяся на изготовлении аксессуаров, в дополнение к настенным креплениям, системам охлаждения для ноутбуков и различным принадлежностям для плееров iPod, а также iPad и других планшетов, представила новый вид продукции — качественные соединительные кабели. Производитель сфокусируется на выпуске HDMI, Toslink, USB, DVI и сетевых кабелей в трех категориях: Prime (высококачественные), Professional (среднего уровня) и Basic (начального уровня).