Тест телевизоров 3D: все получат по очкам

Наши читатели со стажем, возможно, помнят, что стереокино можно было увидеть еще в советское время, самым известным, пожалуй, был сказочный фильм «На златом крыльце сидели», снятый еще в 1986 году, в юности я сам видел его неоднократно. Как говорит история, фильм «Выходной день в Москве» показывался еще в 1940 году, в Московском кинотеатре «Художественный», — правда, я его уже не застал.

Текст: Игорь МАКСИМОВ.

3-D телевизоры

Сейчас, как мы все знаем, 3D доступно дома, специально идти в кинозал нет необходимости. Дизайн многообразен,  выпускаются даже детские модели, размер которых меньше взрослых. Компания Samsung, например, предлагает детские очки со сменными панелями — розовой для девочек и синей для мальчиков.

Хотя, конечно, при просмотре в 3D нагрузка на зрение увеличивается и разумность просмотра соответствующего контента детьми сомнительна.

Из всех существующих методов образования стереоэффекта способ т. н. активных 3D-очков используется в домашних условиях.

Синхронизация поочередного открытия створок происходит по сигналу, полученному от телевизора. Но и тут не все так просто.

Основная проблема в том, что пока каждый производитель жидкокристаллических телевизоров и плазменных панелей выпускает 3D -очки, подходящие именно к его технике. Таким образом, если по какой-то причине у вас оказались очки другой марки (например, поменяли телевизор), вы рискуете оказаться в положении героя «Нашей Раши» Жорика Вартанова, который считал, что «Аватар» плохо снят — все двоится.

Исключением, пожалуй, являются только очки Monster Vision Max 3D, подходящие, как заявляют производители, ко всем телевизорам, даже к тем, которые еще не выпущены.

В отличие от традиционных очков, работающих с инфракрасным сигналом, эти очки работают в радиочастотном диапазоне. Производители позиционируют их как систему, позволяющую не бояться смещения относительно передатчика, — т. е. можно отойти в другой конец комнаты или вообще в другое помещение, а сигнал будет поступать. Такое преимущество кажется, конечно, сомнительным — главное достоинство этого девайса в совместимости.

Для «наведения порядка» Ассоциация бытовой электроники (Consumer Electronics Association — сокр. CEA) ведет работу по принятию единого стандарта для всех производителей 3D -очков.

Как написано на сайте Ассоциации, есть 3 подхода к решению этой проблемы.

1. Сделать «универсальные очки», поддерживающие несколько стандартов и адаптирующиеся к дисплею, — суть то, что предлагает компания Monster Cable.

2. Можно принять единый стандарт, в соответствии с которым производители будут выпускать очки.

3. Этот подход предлагает объединить оба предыдущие — выпустить девайсы, поддерживающие как собственные, так и универсальные стандарты.

Понятно, что при каждом подходе есть свои плюсы и минусы.

Можно предположить, что первый и второй путь большинство корпораций не одобрит, так как в этом случае их продукция разделится на выпущенную до и после принятия единого стандарта. Производителям будет выгодно выпустить очки после того, как будут реализованы уже имеющиеся, либо сделать существенный ценовой зазор между «старыми» и «новыми умными» моделями.

В третьем случае компаниям будет невыгодно перестраивать свое производство: если «все равно нашу продукцию купят, зачем поощрять конкурентов»?

В любом случае, единый стандарт должен предусматривать одинаковые коды команд, подаваемые от ИК-излучателя, общую длину волны, несущую частоту, длину пакета, систему кодирования и т. д.

Если все будет идти по плану, результаты стандартизации мы узнаем в ноябре этого года.

Несколько слов об использовании 3D-очков в домашних компьютерах. Тут можно выделить два основных направления — игры и все остальное. Как известно, основными потребителями мощных визуальных средств являются игроманы — именно они покупают дорогие видеокарты и мониторы. Поэтому производители компьютерных 3D-очков (подключающихся к видеокартам), рассчитывают именно на них.

Что же касается «всего остального», то естественно, что после появления 3D-фильмов на DVD они появляются и на торрентах. Чтобы просматривать на мониторе, необходим плеер, поддерживающий объемное изображение и 3D-очки, причем иногда самые простые — картонные с красно-зелеными фильтрами (естественно, эффект при этом будет не полный, но он будет).

Кроме того, иногда производители сами предоставляют контент — например, компания NVIDIA открыла сайт (//www.3dvisionlive.com), где собраны стереоскопические картинки и небольшие видеоролики для просмотра в 3D-очках, естественно, выпущенных компанией NVIDIA.

Понятно, что пока бум на 3D вызван массированной рекламой, и иногда целесообразность применения объемного изображения не всегда оправдана, хоть это и открывает новые возможности для реализации творчества.

Например, участница 3-й Московской биеннале современного искусства Екатерина Резниченко (арт-группа «СПИС») рассказала нашему журналу, что велись работы по созданию стереосайта группы — был получен объемный шрифт и уже имеющиеся фотографии переконвертированы в трехмерное изображение.

Но после некоторого раздумья было решено оставить сайт в прежнем виде (по крайней мере,  в настоящее время), так как для работы с трехмерным изображением нужно учитывать художественную целесообразность замысла. Иначе может получиться обратный эффект — аналогичный тому, что мы видим при раскрашивании старых черно-белых фильмов.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компактный фотоаппарат Olympus XZ-1 уверенно конкурирует с основными аналогами
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Olympus XZ-1 уверенно конкурирует с основными аналогами

По анонсам и первым обзорам Olympus XZ-1 вырисовывалась как удивительно крутой и мощный компакт с рядом весьма привлекательных и, без прикрас, уникальных особенностей, нацеленных на опытных и требовательных фотолюбителей. Появление камеры на полках магазинов добавило новое измерение в сложившуюся картину, а именно весьма высокую для аппарата с несменной оптикой цену. Это одна из самых дорогих фотокамер в нашем обзоре, да и в целом на рынке. XZ-1 обгоняет даже одну из фирменных незеркалок E-PL1 и незначительно уступает по цене новой E-PL2.

Новые идеи для дома от LEGRAND Компания предлагает линейку гаджетов для комфортной жизни
18 марта 2016
Новости

Новые идеи для дома от LEGRAND Компания предлагает линейку гаджетов для комфортной жизни

17.03.2016г. Группа Legrand, мировой специалист по электрическим и информационным системам зданий, представляет новинки: ночник со встроенным датчиком освещённости и светорегулятором, USB-устройство для зарядки мобильной техники и многофункциональный съёмный фонарик. Мягкий свет не потревожит сон самых маленьких членов семьи, смартфон не останется без питания, а если вдруг случится что-то непредвиденное, под рукой обязательно окажется фонарик аварийного освещения. Отличительная черта этих устройств — компактность. Они просто вставляются в обычную розетку.

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?
24 февраля 2013
Обзоры

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?

В настоящем обзоре рассматриваются компактные радиостанции диапазона радиоволн LPD (PMR) - 446 MГц, длина волны 70 см., не требующие регистрации в органах Россвязьнадзора. Что это значит? PMR - Personal Mobile Radio - Персональное Мобильное Радио. Отсюда, LPD/PMR диапазон - диапазон частот, специально выделенный для работы радиостанций небольшой мощности индивидуального пользования. Частотный диапазон, в который разбит на 8 каналов, и в котором работают попавшие в обзор рации: 446,00625-446,09375 МГц. Шаг частоты между каналами 1-8 (внутри этото частотного диапазона – 12,5 кГц).

LG представляет первый в мире OLED-телевизор с разрешением 8К на выставке IFA
30 августа 2018
Новости

LG представляет первый в мире OLED-телевизор с разрешением 8К на выставке IFA

Лидер в сфере инновационных технологий в OLED-телевизорах, компания LG Electronics (LG) представляет на выставке IFA 2018 первый в мире OLED-телевизор с разрешением 8K (7680 x 4320). Качество и четкость изображения модели 8K LG OLED TV с диагональю 88 дюймов достига-ется благодаря 33 миллионам самоподсвечивающихся пикселей и поистине глу-боким оттенкам черного.

Тест Full HD-медиаплеера Digis M6
14 июня 2012
Тесты

Тест Full HD-медиаплеера Digis M6

Ультрапортативный Digis M6 — это один из самых недорогих и самых миниатюрных медиаплееров на отечественном рынке в настоящее время. Он имеет все необходимые разъемы для того, чтобы быть источником изображения и многоканального кинотеатрального звука, причем медиаплеер можно использовать как с цифровыми, так и с аналоговыми телевизорами. По возможностям воспроизведения медиаданных Digis M6, на наш взгляд, не уступает многим более дорогим и крупным медиаплеерам отечественного рынка.

Инновационная модель AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR от компании Nikon - абсолютный прорыв на рынке супертелеобъективов
18 августа 2015
Новости

Инновационная модель AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR от компании Nikon - абсолютный прорыв на рынке супертелеобъективов

Амстердам, Нидерланды, 4 августа 2015 г. Компания Nikon представляет новый универсальный супертелеобъектив с исключительными возможностями — результат разработки «мегазума» последнего поколения. Благодаря поддержке новейших технологий модель AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR охватывает очень широкий диапазон фокусных расстояний.

PolarPro представляет коллекцию светофильтров и аксессуаров для DJI Mavic Air
1 февраля 2018
Новости

PolarPro представляет коллекцию светофильтров и аксессуаров для DJI Mavic Air

Компания PolarPro выпустила серию специальных аксессуаров и линейку светофильтров для анонсированного недавно квадрокоптера DJI Mavic Air

Первая беззеркальная камера формата DX от Nikon поступила в продажу в России
12 ноября 2019
Новости

Первая беззеркальная камера формата DX от Nikon поступила в продажу в России

В России стартовали продажи первой беззеркальной фотокамеры формата DX серии Z от Nikon. Инновационная камера с матрицей DX 20,9 МП в прочном и компактном корпусе позволяет создавать потрясающие снимки с высокой детализацией, а также видеоролики с разрешением в 4К. Стоимость новинки стартует от 69 990 рублей. Протестировать ее возможности смогут участники ежегодного праздника для любителей фотографии Nikon Day 2019 в Москве.

Телевизоры 2930US и 2930 от TCL
11 апреля 2017
Новости

Телевизоры 2930US и 2930 от TCL

Один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и потребительской электроники, компания TCL, представляет на российском рынке новые модели телевизоров 2930US и 2930.

Tamron выпускает новый объектив 28-75 мм F/2.8 Di III RXD для Sony E-mount
27 апреля 2018
Новости

Tamron выпускает новый объектив 28-75 мм F/2.8 Di III RXD для Sony E-mount

Первое упоминание о новом объективе состоялось ещё в феврале, когда Tamron объявил о его разработке, а первый прототип был продемонстрирован уже на выставке CP+ 2018. Сегодня Tamron официально анонсировал 28-75mm F2.8 Di III RXD, раскрыв полную спецификацию, дату выпуска и информацию о ценах.