Стив Шапиро. Проживая Америку

В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер в начале 2013 года прошла ретроспективная выставка американского фотографа Стива Шапиро «Проживая Америку». В лихие 1960-е Шапиро объехал всю Америку от побережья до побережья, чтобы запечатлеть людей, их жизнь и осветить волновавшие их вопросы. Его фотоочерки публиковались в таких изданиях, как Life, Time, Rolling Stone, Sports Illustrated, People, Newsweek и Vanity Fair.

Фото: Стив Шапиро

Благодарим Ольгу Коровкину за помощь в подготовке публикации,

Благодарим Центр фотографии имени братьев Люмьер 
за предоставленные для публикации снимки.

 

1. Боб Мэки и Рэй Аджиан. Манекены поп-див, Лос-Анджелес. 1974

 

Шапиро ставил перед собой задачу сделать портрет эпохи, показав в этом временном срезе знаковых личностей и простых людей, которые позднее явили собой новое поколение Америки. В экспозицию выставки вошло более 100 работ того периода, затрагивающих главные события в социально-политической и культурной жизни США и посвященных таким темам, как гражданское высказывание, портреты икон художественной и музыкальной сцены, а также жанровая стрит-фотография 60-х.

Шапиро был вхож в разные социальные круги, в его объектив попадали и гарлемские наркоманы, и голливудские знаменитости. Несмотря на такую тематическую дифференциацию, каждая его работа — это точно выверенная композиция и идеальный баланс черного и белого.

Карьера Шапиро началась в 1961 году, во времена так называемого «золотого века фотожурналистики». Шапиро, будучи документалистом и в то же время активистом, удалось запечатлеть возникновение и расцвет движения хиппи, протесты против войны во Вьетнаме, митинги Движения за гражданские права чернокожих в США, в том числе Марш Сельма — Монтгомери за равные избирательные права и Марш на Вашингтон (1963), во время которого Мартин Лютер Кинг младший произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Позднее Шапиро был первым фотографом на месте убийства Мартина Лютера Кинга — именно его легендарные фотографии этой трагедии облетели весь мир.

 

2. Предвыборная кампания Роберта Кеннеди, Калифорния. 1966

 

Все это делает фотографию Стива Шапиро невероятно актуальной для сегодняшней России, ведь именно в те далекие 60-е в США слагалось равноправное гражданское общество. Люди отстаивали свою позицию, прибегая исключительно к методам ненасильственного сопротивления, влияли и в конечном счете меняли историю своей страны.

Не обошел Шапиро и бурлящей художественной сцены того времени: в экспозиции — портреты Фрэнсиса Бэкона и Рене Магритта, Роберта Раушенберга и Класа Ольденберга. Он в буквальном смысле документировал жизнь студии Энди Уорхола «Фабрика», работал над множеством проектов с Барбарой Стрейзанд и Дэвидом Боуи, создал знаменитые портреты Рэя Чарльза, Фрэнка Синатры, Саймона и Гарфанкела, Тины Тернер и Ива Монтана. Именно ему удалось уловить характер и особую харизму таких прославленных актеров и режиссеров, как Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Кэтрин Хепберн и Миа Фэрроу, Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и Роман Полански. Его «героями» были Жаклин Кеннеди Онассис, Мухаммед Али, Роберт Кеннеди, Труман Капоте и Сэмюэль Бекетт.

Отдельный зал выставки «Проживая Америку» был посвящен спецпроекту «Крестный отец. Семейный альбом», в который вошли цветные фотографии Стива Шапиро, сделанные во время съемок легендарной трилогии Копполы. Помимо узнаваемых образов — Марлон Брандо с кошкой, умирающий Пачино и знаменитый «шепот», в экспозицию вошли фотографии никогда ранее не публиковавшиеся.

Работы Стива Шапиро находятся в коллекциях Smithsonian Institution (Вашингтон), High Museum of Art (Атланта), Национальной портретной галерее (Вашингтон). Персональные выставки Шапиро недавно прошли в Лос-Анджелесе (Fahey/Klein Gallery), Амстердаме (Wouter van Leeuwn Gallery), Лондоне (Hamiltons Gallery) и Париже (Gallerie Thierry Marlat). Его фотоальбомы выпускали издательства Taschen, Arena Editions и PowerHouse Books.

 

3. Барбра Стрейзанд с жемчужной сережкой. Лос-Анджелес. 1960-е

 

Отрывки из интервью со Стивом Шапиро

— Когда я начинал работать, это время называлось «золотой век журналистской фотографии». Если у вас были идеи, вы всегда могли найти журнал, который бы вас нанял, оплачивал ваши расходы, чтобы вы создали историю. Теперь такого не происходит — сейчас гораздо более тяжелое время для молодых фотографов, трудно найти место, где их работа была бы нужна. И если вы не видите, что ваши работы нужны, это немного обескураживает.

Есть две самые важные вещи в фотографии. Одну из них я постоянно повторяю: каждый видит объект по-особенному, мы все видим окружающий мир по-своему. Например, есть три фотографа, которые видят мир одинаково, но фотографии у них получаются абсолютно разные. Все они известные фотографы, но в то же время они абсолютно разные, потому-то у каждого из этих фотографов своя точка зрения.

Для молодого фотографа важно развивать свой способ видения, особенность смотреть на вещи. И другая важная деталь — это снимать то, что вас волнует, потому что, если вы переживаете за своих героев, эмоционально вы вовлечены в то, что вы делаете.

Еще одно важное замечание: цифровая фотография позволяет видеть фотографии сразу после щелчка затвора. И вы должны посмотреть на то, что вы сфотографировали, и спросить себя: как я могу это сделать лучше? Что я могу сделать, чтобы это фото стало особенным? Как мне добавить в нее больше эмоций? Я должен чувствовать того, кого я фотографирую, чувствовать его душу…

 — Джон Кеннеди был из тех, кто вызывал у меня наибольшее уважение. И он был очень обожаемой персоной. Для него было очень важно было чувствовать себя президентом, потому что по нему было видно: он может изменить направление развития страны, чтобы создать государство, которое по-настоящему заботится о гражданах и обо всех своих людях.

И это не было стремлением к деньгам или власти и не было удовлетворением своего эго. Он не хотел сказать: «Эй, я президент США, или я стремлюсь быть президентом США». Это было что-то гораздо большее: он ощущал, что он хочет помочь людям, что он хочет сделать мир лучше и сделать лучше страну, сделать ее более заботливой к людям, которым нужна поддержка и нужно больше помощи, чем они получают сейчас. Я хотел с помощью фотографий показать, как его любят люди, как люди заботятся о нем, потому что я знал: он заботится о них…

 — Иногда ты встречаешь людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали. Им приходится соглашаться, потому что все пиарщики говорят, что это хорошо. Я работал с одним известным писателем, его звали Роббер Лоуэлл, он известный американский поэт. А я делал историю для журнала
Life. Я могу сказать, что ему хотелось быть в журнале Life, но в то же время он был таким пафосным, что идея быть напечатанным в Life казалась ему не такой хорошей. Он ни разу не предложил мне чашки кофе, а я работал с ним шесть или семь дней в его доме, и в этом доме мне ни разу не предложили ни чашки кофе ни чего либо еще! Вы можете сказать, что он делал это просто потому, что был обязан.

 — Мне приходилось работать с людьми, действовавшими на меня расслабляюще, я мог с ними веселиться, это было своего рода приключение. И если вам повезет — такая работа превращается в сотрудничество. Одним из таких людей был Стив Мартин.

Я делал постер для фильма Parenthood. Я купил огромный диван — такой, чтобы все могли на него поместиться, а Стив должен был стоять во время съемки. Стив спросил меня: «Что если я буду держать детей вверх ногами?». И это стало постером! Иногда сотрудничество с талантливыми людьми очень помогает, они приходят к тебе с идеями которые лучше чем твои.

 — Я работал с Вуди Алленом над фильмом «Все, что вы всегда хотели знать о сексе». Это было забавно, потому что были забавны все ситуации, все герои были забавны, а также весь фильм был очень расслабленным и забавным.

 — Дастин Хофман. Замечательно в Дастине то, что у него чудесное чувство юмора и он всегда расслаблен, он все время шутит, с ним приятно проводить время. 

— Я вырос в Нью-Йорке. Подростком я каждые выходные посещал Музей современного искусства и Музей Метрополитен. Там была картина Веласкеса, на ней изображен старик, на которого я любил смотреть каждую неделю. Я всегда любил рисовать. Из современных художников мне нравятся Фрэнсис Бейкон и Люсьен Фрейд.

 — Многие фотографы любят Роберта Франка за книгу The Americans, за ее сильные эмоциональные фотографии. Он вдохновил целое поколение фотографов, включая меня.

Мне нравится Анри Картье-Брессон за его умение поймать решающий момент, который я также пытался повторить.

Ирвин Пенн, чьи фотографии очень стильные, они передают тебе чувства людей, которых он снимал.

Уокер Эванс и Доротея Ланг, создавшие сильные образы Америки периода Великой депрессии 1930-х годов.

 — Я не очень хорошо знаю о современной русской фотографии. Я знаю Родченко. Все знают Родченко! И мне нравится то, что он сделал стилистически со всеми его углами и т. п.

 

4. Дастин Хоффман и режиссер Боб Фосс, Майaми. 1981

 

5. Труман Капоте с кошкой, Холкомб, Канзас. 1967

 

6. Энди Уорхол, Эди Седжвик и окружение, Нью-Йорк. 1965

 

7. Рене Магритт, Музей современного искусства, Нью-Йорк. 1965

 

8. Девушки под мостом, Кони-Айленд, Нью-Йорк. 1960

 

9. Женщина с пуделем в салоне красоты, Нью-Йорк. 1961

 

10. Вуди Аллен с муравьем на поводке

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Киллер iPhone уже в России: тест смартфона Le Pro3
4 марта 2017
Тесты

Киллер iPhone уже в России: тест смартфона Le Pro3

Можете не сомневаться,в аппаратной начинкеLe Pro3 блистает звездой первой величины. Быстрый «интеллект»новинки основан на топовом процессореQualcommSnapdragon 821 (MSM8996 Pro). Пока он не получил массового распространения и используется в ограниченном наборе смартфонов, например, GooglePixel XL, OnePlus 3T, Xiaomi Mi5S Plus, AsusZenFone 3 Deluxe.

Телевизоры LG Cinema 3D: реальные гонки на вылет с экрана под рев мотора
2 марта 2012
Новости

Телевизоры LG Cinema 3D: реальные гонки на вылет с экрана под рев мотора

Москва, 02 марта 2012 г. — компания LG Electronics выводит на российский рынок две новые модели 3D-телевизоров серии CINEMA 3D — DM2350D и DM2780D, отличающиеся превосходным качеством изображения и реалистичным объёмным звучанием.

Компактная камера Canon PowerShot SX730 HS с суперзумом для съемки ваших приключений
12 апреля 2017
Новости

Компактная камера Canon PowerShot SX730 HS с суперзумом для съемки ваших приключений

Canon добавляет в свою серию камер для путешествий PowerShot SX новую тонкую и мощную модель с суперзумом — PowerShot SX730 HS. Огромные возможности в карманном формате: PowerShot SX730 HS оснащается CMOS-датчиком с разрешением 20,3 Мпикс и мощным процессором DIGIC 6. Камера поддерживает непрерывную съемку со скоростью до 5,9 кадр/с, так что вы точно не упустите самый яркий момент. Неожиданные уличные сценки и оживленные базары в городе, по которому вы гуляете в первый раз, или захватывающие дух закаты и пейзажи — PowerShot SX730 HS станет для вас верным спутником в любых приключениях.

Asus объявляет о выпуске PadFone mini: 4-дюймовый смартфон и 7-дюймовый планшет
25 января 2014
Новости

Asus объявляет о выпуске PadFone mini: 4-дюймовый смартфон и 7-дюймовый планшет

В рамках выставки CES 2014 компания Asus представила PadFone mini — уникальное устройство, которое можно использовать как 4-дюймовый смартфон или 7-дюймовый планшет. Легко помещаясь в ладонь, PadFone mini предлагает пользователю большой дисплей с высоким разрешением 1280 x 800 пикселей. Эта новейшая модель в семействе Asus PadFone оснащается процессором Intel Atom Z2560, 8 гигабайтами пользовательской памяти и слотом для карт micro-SD объемом до 64 ГБ.

Беспроводные динамики Hercules WAE WSM01 добились превосходного качества звука - без задержек в фильмах или играх
17 августа 2012
Новости

Беспроводные динамики Hercules WAE WSM01 добились превосходного качества звука - без задержек в фильмах или играх

Компания Hercules, производитель аудио техники с более чем 20-летним опытом, объявляет о создании линейки беспроводных динамиков, поддерживающих воспроизведение музыки в самых разных условиях: с компьютера или смартфона, в помещении или на улице. Встречайте модель WAE WSM01 — принципиально новое решение для воспроизведения аудио (аббревиатура расшифровывается как Wireless Audio Experience).

Кремль. Ночная видеосъемка Panasonic Lumix DMC-FZ1000: сочные цвета и точная экспозиция
6 января 2015
Видео

Кремль. Ночная видеосъемка Panasonic Lumix DMC-FZ1000: сочные цвета и точная экспозиция

Видео отличается насыщенными цветами, высокой четкостью деталей и правильной экспозицией.

SteelSeries представляет трекер взгляда Sentry
14 января 2015
Новости

SteelSeries представляет трекер взгляда Sentry

Компания SteelSeries впервые за все время транслирует игровые события выставки CES 2015 через потоковый сервис Twitch. Во время этого события популярные видеоблогеры демонстрируют возможности новейшего трекера SteelSeries Sentry и показывают, насколько сильно эта технология меняет восприятие от просмотра матчей по Counter-Strike: GO, DOTA 2, League of Legends и другим играм.

Авторская фотокнига: от идеи до переплёта
13 декабря 2017
Новости

Авторская фотокнига: от идеи до переплёта

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает прием заявок на участие в воркшопе по созданию авторской фотокниги под руководством издателя и редактора Алекса Боккетто (Италия /Великобритания). Мероприятие пройдёт с 11 по 14 января 2018 г.

Внутриканальные наушники Dunu DN-13 Crius: бас не смазан и не бубнит, но при этом имеет приличный вес
20 февраля 2015
Обзоры

Внутриканальные наушники Dunu DN-13 Crius: бас не смазан и не бубнит, но при этом имеет приличный вес

Сегодня я хотел бы рассказать о бюджетной модели внутриканальных наушников, сделанных на базе одного арматурного излучателя от китайского бренда Dunu DN-13. Мне давно хотелось познакомиться с продукцией этой компании, но ранее мои уши с этими ушками как-то не пересекались. И вот, благодаря магазину mycroft.su, мне такая возможность представилась.

Компания Fujifilm увеличивает объемы производства сменных объективов
20 июля 2018
Новости

Компания Fujifilm увеличивает объемы производства сменных объективов

Компания FUJIFILM объявила о значительном увеличении объемов производства сменных объективов в ответ на растущий спрос на беззеркальные цифровые камеры. Дополнительные производственные объекты будут построены на базе завода Taiwa, принадлежащего компании FUJIFILM Optics Co. Ltd. — дочернему предприятию корпорации, выпускающему камеры и объективы в Японии. Сдача объектов в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно начиная с сентября 2018 года. К 2020 году, когда будут запущены все новые объекты, объем выпускаемой продукции увеличится примерно на 70% за счет расширения производственных мощностей.