Тест проектора Sony VPL-HW65ES: что показали «рентгеновские снимки»?

Любите заходить в рентгеновский кабинет? Думаю, не очень. Но время от времени флюрографию надо делать обязательно, чтобы убедиться, что все в порядке… Сегодня мы тоже сделаем своего рода «рентгеновские снимки», которые позволят самым въедливым кинотеатралам убедиться: с новым проектором Sony VPL-HW65ES все круто, все в порядке и со здоровьем его владельцев — тоже все в порядке!

Текст: Алексей Сорокин.

Тест проектора Sony VPL-HW65ES: что показали «рентгеновские снимки»?

Методика тестовых измерении

Тестирование проводилось в профессиональной студии, в абсолютно темном помещении, с нейтральными стенами, где искажение цветов практически исключены. В качестве экрана было использовано полотно Da-Lite с коэффициентом усиления 1.1.— на которое и выводилось тестовое изображение размером 313x180 см. Расстояние до экрана — пять метров.

Измерения проводились колориметром X-Rite i1Display Pro. В качестве ПО выбрана программа HCFR Colorimeter 3.1.0.6. Эта программа понимает профили коррекции, поставляемые производителем, и спектральные профили коррекции, предназначенные для увеличения точности измерений — за счет поправок в результаты замеров, которые вносились в зависимости от типов подсветок отображающего устройства (CRT, CCFL, W-LED, Wide Gamut, Projector и другие).

В качестве формулы цветовых отклонений используется CIE 76 (ab).

Контраст определяется как разница между яркостью белого и черного экранов, измеренная «на отражение».

VPL-HW65ES обладает высокой гибкостью настройки изображения. На выбор пользователя имеется девять заводских пресетов. При этом пользователь может свободно подстроить  любой режим под свой вкус и предпочтения.

Кинофильм 1

Режим предназначен для просмотра кинофильмов в домашних условиях, но  предполагает использование тоновых градаций (гаммы), используемых в бытовых телевизорах и мониторах, со значением около 2.1.

                 

 

Несмотря на расширенный цветовой охват в области зеленых и зелено-голубых тонов у проектора есть заметные смещения. Поэтому небо, например, не будет столь насыщенным, как это ожидается по умолчанию.

Цветовая температура стабильная и немного теплая — около 5750К. Наблюдается незначительный пурпурный оттенок, который, впрочем, глазу будет вряд ли заметен. А поканальные графики гамма-кривых демонстрируют необычное явление. Расслоения каналов нет, однако сами кривые создают подобие S-образной кривой. При этом на уровне 50 процентов яркости кривая уходит под референсную, а потом поднимается над ней.

Следствием «американских горок» на гамме-кривой будет повышение контраста на уровне 50-80 процентов яркости и его заметное снижение на уровне 30-50 процентов, где детали изображения могут теряться, а также просядет локальный контраст.

Значение самой гаммы меняется от 1,4 до 2,6, и средняя температура составляет 2,09. Это означает, что картинка на экране по цветопередаче будет не очень ровная. Переходы тонов очевидно лишились плавности, а если на экране появится градиент, то и он окажется ступенчатым.

В этом режиме используется диафрагма и измерить контраст нашим методом не представляется возможным.

Таким образом, в режиме Кинофильм 1 есть определенные отклонения цветопередачи от идеальных значений. Однако к такой заводской настройке я бы отнесся философски: «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»? Значит, в жизни встречается и такой видеоряд, который удачно накладывается именно на «американские горки» гамма-кривой. В общем, режим — на любителя.

Кинофильм 2

Режим во многом схож с Кинофильмом 1 — цветовой охват, цветовая температура, динамическая диафрагма идентичны. Различаются только гамма кривые — здесь они намного ближе к референсу, тем не менее, некоторый прогиб в области 50 процентов яркости остался. В этой области изображение будет темнее, чем можно ожидать, но при этом оно станет контрастнее.

 

               

Среднее значение гаммы в этом режиме 2,44, что близко к кинотеатральному стандарту 2,4. Хотя взглянув на график значения гаммы, становится очевидным, что это все же именно среднее значение, хотя разброс между 2,3 и 2,8 не столь велик, как в предыдущем режиме.

В целом Кинофильм 2 с небольшими оговорками можно рекомендовать для просмотра фильмов в хорошем разрешении. Вы получите глубокую, темную картинку, схожей с той, что можно увидеть в настоящем кинотеатре.

Образец и Пользовательский

В этом режиме отключены все цифровые «улучшайзеры», изображение проецируется на экран без «макияжа», в том виде, в каком сигнал пришел из источника.

                  

Пользователю предлагается стандартный цветовой охват, который очень неплох в области синих и красных тонов. А вот зеленые тона несколько смещены, «зеленые человечки», может, и останутся не очень довольными, но обычные пользователи особого дискомфорта не заметят…

Цветовая температура стабильна и находится на уровне 5750К, что чуть теплее, чем референсное 6500К. При столь незначительном расхождении излишняя желтизна на экране не проступит.

Гамма-кривые проходят выше референсной, что означает более светлое и яркое изображение. Значение гаммы стабильно и составляет около 2.1. В этом режиме  пользователь получит действительно точную передачу тоновых переходов, поскольку  диафрагма отключена и используется натуральный контраст, который составляет очень солидные 5342:1. Такое значение обеспечивает отличное разделение тонов и глубокую контрастную картинку.

Таким образом, режим Образец можно рекомендовать не только как повседневный, но и как режим для кино, хотя пользователю стоит немного понизить значение гаммы — меню позволяет это сделать с легкостью.

Пользовательский — по умолчанию этот режим аналогичен режиму Образец, а далее все зависит от уровня запросов и фантазии хозяина проектора.

ТВ

Режим, который предлагает расширенный цветовой охват. Как следствие, цвета будут немного насыщенней, чем положено, но без фанатизма — на экране чередой пройдут нормальные люди, а не краснокожие «индейцы» на фоне ядерно-зеленой травы у дома...

 

                  

Немного прохладная в 6800-6900К цветовая температура обеспечит некую легкость, дымку картинке и не даст глазам уставать в процессе длительного просмотра.

Гамма-кривые ведут себя примерно так, как в режиме Кинофильм 2, только еще с большим прогибом в области 50 процентов. Как результат, мы получим глубокие тени, очень высокий контраст в средних тонах, но деталей в темных и светлых участках изображения будет меньше, чем в других режимах.

В целом режим неплохо подойдет для просмотра эфирного и кабельного ТВ (кроме фильмов), картинка будет сочной, насыщенной, хотя и не идеальной с точки зрения цветопередачи.

Фото

Режим изначально нацелен для просмотра статичных изображений. В нем отключено подавление шума, функции плавного движения и т. д. Цветовой охват аналогичен режиму ТВ.

 

                  

Очевидно, у инженеров был прицел на цветовую температуру D55, но по факту получилось теплее — 4750К. На экране заметная желтизна, которая может быть непривычна многим пользователям, но может прийтись по вкусу фотографам. Если цветовая температура не понравилась, просто сделайте ее прохладнее в меню.

Отрадно, что гамма-кривые хотя и имеют небольшое расслоение, но ведут себя адекватно, как и значение гаммы. Это позволит в полной мере насладиться художественными фотографиями с точными и плавными переходами тонов.

В общем, если немного понизить цветовую температуру в настройках, то получится действительно отличный режим, подходящий для нужд фотографов и дизайнеров.

Яркий Кинофильм и Яркий ТВ

Фирменные режимы Sony заточены под просмотр контента в условиях сильного внешнего освещения. Таким образом, эти режимы ставят перед собой совсем другую цель: не абсолютную точность цветопередачи, а хорошее изображение при дневном свете.

 

                  

 

                  

 

Измерения выявили такой парадокс: режим Яркий ТВ единственный, который полностью покрывает цветовой охват Rec709, превосходя его в некоторых тонах.

Обе режима — Яркий Кинофильм и Яркий ТВ — могут похвастаться близкой к референсной цветовой температуре 6500К и 7000К.

Гамма- кривые в этих режимах имеют классическую S образную форму, что гарантирует высокий контраст средних тонов и малоинформативные светлые участки. Подробнее можно почитать ТУТ.

В общем, если нужно показать клиенту презентацию в светлом помещении или при просмотре фильма нет возможности задернуть шторы, эти режимы к вашим услугам, но помните, что за яркий свет в кинозале придется заплатить цветопередачей.

Игра

Режим имеет также расширенный цветовой охват и очень близкую к референсной цветовую температуру — 7000К. Неожиданный результат, обычно в игровых режимах используется более холодная температура.

                  

 

Гамма-кривые и значение гаммы очень близко к режиму Яркий Кинофильм. Минимальное время отклика  21 мс — для Игры в самый раз. Хотя на мой вкус, настройки этого режима слишком жизнерадостные для игровых баталий. Такие веселенькие гаммы- кривые могут превратить, например, мрачный подвал в помещение для утренника с шариками…

Несколько общих замечаний

1) Фактическая цветовая температура в проекторе теплее, чем в настройках меню, примерно на 1000К. Если хотите получить конкретное значение, делайте соответствующую поправку.

2) Фактическое значение гаммы ниже, чем в меню. Это во многом зависит от экрана. Мы рекомендуем установить гамму на 0,2 больше во всех режимах, кроме режимов Кинофильм 2 и ТВ.

Дополнительные сведения

Значение гаммы

Форма гаммы

Контраст

dE градаций серого

dE первичных и вторичных цветов (референс Rec709)

Цветовая температура

Цветовой охват

Кинофильм 1

2,07

???

ДД

5,14

18,59

5750

расширенный

Кинофильм 2

2,44

?

ДД

5,1

18,48

5600

расширенный

Образец

2,08

нормальная

5342

5,27

7,99

5750

нормальный

ТВ

2,56

?

ДД

6,07

12,66

6850

?

Фото

2,09

нормальная с расслоением

6117

10,52

13,08

4750

?

ЯркийКинофильм

1,66

S

ДД

6,25

16,75

6500

расширенный

ЯркийТВ

1,64

S

ДД

7,19

24,16

7000

супер расширенный

Игра

1,6

S

6600

4,32

17,26

7000

расширенный

Выводы

Sony VPL-HW65ES — достойный проектор. Он может с успехом использоваться в  качестве источника домашнего кинотеатра в идеальных условиях: с дорогим экраном и в абсолютной темноте, так и в условиях сильного внешнего освещения.

Проектор предлагает пользователю готовые пресеты практически на все случаи жизни. А если кому-то захочется чего-то большего, то широчайший набор различных настроек устремится следом за вашей фантазией.

Читать обзор Sony VPL-HW65ES

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Mad Catz представляет игровую механическую клавиатуру S.T.R.I.K.E. TE
21 августа 2014
Новости

Mad Catz представляет игровую механическую клавиатуру S.T.R.I.K.E. TE

Москва, 21 августа 2014 г. — Компания Mad Catz, производитель периферии и аксессуаров для любителей цифровых развлечений, представляет механическую клавиатуру S.T.R.I.K.E. TE (Tournament Edition). Этот уникальный инструмент был создан совместно с ведущими мировыми кибеспортсменами, чтобы подарить геймерам самые незабываемые впечатления от любимых игр.

Ricoh выпускает SDK для камер Pentax
19 мая 2018
Новости

Ricoh выпускает SDK для камер Pentax

Ricoh выпустила набор средств по разработке программного обеспечения (SDK) для камер Pentax. SDK позволяет сторонним разработчикам создавать мобильные и десктопные приложения для дистанционно управления камерой через USB-кабель или Wi-Fi.

В будущее с MP3!
28 апреля 2003
Новости

В будущее с MP3!

SAMSUNG YP-T5 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ: цифровой аудиоплейер YP-T5 — самый маленький в мире. Он весит всего 24 г, а его размеры составляют 23х54х23 мм. Дисплей имеет 7 вариантов цветов подсветки. Возможно создание плей-листов, имеются широкие возможности для работы с выбранной папкой. Плейер имеет FM тюнер (20 станций), способен выполнять функции диктофона и самостоятельно сжимать аудиофайлы.

AeroCool Advanced Technologies представляет линейку блоков питания GT
6 декабря 2012
Новости

AeroCool Advanced Technologies представляет линейку блоков питания GT

Москва, 6 декабря 2012 г. — компания AeroCool Advanced Technologies (AAT), один из ведущих мировых производителей корпусов, блоков питания, аксессуаров и периферии для компьютерных приложений, представляет линейку мощных блоков питания GT, включающую восемь моделей мощностью от 500 до 1050 Вт. Новинки соответствуют самым современным сертификатам энергоэффективности 80 PLUS Gold/Bronze, поддерживают ряд важных технологий повышения надежности и предлагают модульную структуру.

Ноутбук Gigabyte Ultrablade P34G: очень тонкий и любит поиграть
2 декабря 2013
Новости

Ноутбук Gigabyte Ultrablade P34G: очень тонкий и любит поиграть

GIGABYTE Technology представляет в России новый ультратонкий игровой компьютер Ultrablade P34G, сочетающий в себе мощную производительность и продуманный дизайн. В корпус толщиной всего 21 мм встроены процессор последнего поколения Intell Haswell и мощная видеокарта NVIDIA GeForce GTX 760М. Уникальный ноутбук с 14-дюймовым экраном и впечатляющей производительностью оценят любители компьютерных игр, бизнес-пользователи, дизайнеры и все те, кому требуется максимальный уровень мобильности, производительности и функциональности.

Highscreen Alpha GTX: маленький планшет большого смартфона!
30 мая 2013
Новости

Highscreen Alpha GTX: маленький планшет большого смартфона!

Российская компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, представляет новый флагманский смартфон — Highscreen Alpha GTX. Новинка является самой функциональной моделью в серии Alpha. Highscreen Alpha GTX — первый на российском рынке бюджетный «смартфонопланшет» с 5,7-дюймовым дисплеем, базирующийся на процессоре с четырьмя вычислительными ядрами. В модели используется новейший чипсет MediaTek MT6589 с мощным графическим ускорителем PowerVR SGX544.

Самая тонкая смарт-камера LUMIX DMC-CM1: MOS сенсор 1 дюйм, объектив LEICA DC, Android™ 4.4 и LTE
24 сентября 2014
Новости

Самая тонкая смарт-камера LUMIX DMC-CM1: MOS сенсор 1 дюйм, объектив LEICA DC, Android™ 4.4 и LTE

На фотовыставке Photokina, проходившей в Кельне с 16 по 21 сентября 2014 года, компания Panasonic представила новую смарт-камеру LUMIX DMC-CM1, которая предлагает качество изображения, сравнимое с зеркальными фотоаппаратами, а благодаря невероятно компактным размерам, она с легкостью поместится в кармане. Ситуация на рынке цифровых фотоаппаратов кардинально меняется, и все большее количество людей предпочитают публиковать фотографии и видеоролики в различных облачных сервисах, используя их для обмена визуальной информацией.

Сверхширокоугольный светосильный объектив «звездной» серии HD PENTAX-DA★11-18mm F2.8 ED DC AW
31 января 2019
Новости

Сверхширокоугольный светосильный объектив «звездной» серии HD PENTAX-DA★11-18mm F2.8 ED DC AW

Компания RICOH COMPANY, LTD. и RICOH IMAGING COMPANY, LTD. рада сообщить о выпуске нового объектива HD PENTAX-DA★11-18mm f/2.8 ED DC AW. Этот сверхширокоугольный объектив легендарной "звездной" серии DA* с максимальной диафрагмой F2.8 гарантирует исключительно высокое качество изображения и отсутствие аберраций на всем диапазоне фокусных расстояний.

FalconEyes
24 марта 2006
Советы

FalconEyes

…Удачный фон — половина дела, ведь он должен быть органически связан с изображаемым лицом, характером, действием, фон участвует в жизни изображаемого лица. М. В. Нестеров, художник В хорошо разработанном по композиции снимке ясно различаются его основные глубинные зоны: зона основного объекта изображения, второй план и фон.

Кремль. Ночная видеосъемка Panasonic Lumix DMC-FZ1000: сочные цвета и точная экспозиция
6 января 2015
Видео

Кремль. Ночная видеосъемка Panasonic Lumix DMC-FZ1000: сочные цвета и точная экспозиция

Видео отличается насыщенными цветами, высокой четкостью деталей и правильной экспозицией.