Тест проектора Sony VPL-HW65ES: что показали «рентгеновские снимки»?

Любите заходить в рентгеновский кабинет? Думаю, не очень. Но время от времени флюрографию надо делать обязательно, чтобы убедиться, что все в порядке… Сегодня мы тоже сделаем своего рода «рентгеновские снимки», которые позволят самым въедливым кинотеатралам убедиться: с новым проектором Sony VPL-HW65ES все круто, все в порядке и со здоровьем его владельцев — тоже все в порядке!

Текст: Алексей Сорокин.

Тест проектора Sony VPL-HW65ES: что показали «рентгеновские снимки»?

Методика тестовых измерении

Тестирование проводилось в профессиональной студии, в абсолютно темном помещении, с нейтральными стенами, где искажение цветов практически исключены. В качестве экрана было использовано полотно Da-Lite с коэффициентом усиления 1.1.— на которое и выводилось тестовое изображение размером 313x180 см. Расстояние до экрана — пять метров.

Измерения проводились колориметром X-Rite i1Display Pro. В качестве ПО выбрана программа HCFR Colorimeter 3.1.0.6. Эта программа понимает профили коррекции, поставляемые производителем, и спектральные профили коррекции, предназначенные для увеличения точности измерений — за счет поправок в результаты замеров, которые вносились в зависимости от типов подсветок отображающего устройства (CRT, CCFL, W-LED, Wide Gamut, Projector и другие).

В качестве формулы цветовых отклонений используется CIE 76 (ab).

Контраст определяется как разница между яркостью белого и черного экранов, измеренная «на отражение».

VPL-HW65ES обладает высокой гибкостью настройки изображения. На выбор пользователя имеется девять заводских пресетов. При этом пользователь может свободно подстроить  любой режим под свой вкус и предпочтения.

Кинофильм 1

Режим предназначен для просмотра кинофильмов в домашних условиях, но  предполагает использование тоновых градаций (гаммы), используемых в бытовых телевизорах и мониторах, со значением около 2.1.

                 

 

Несмотря на расширенный цветовой охват в области зеленых и зелено-голубых тонов у проектора есть заметные смещения. Поэтому небо, например, не будет столь насыщенным, как это ожидается по умолчанию.

Цветовая температура стабильная и немного теплая — около 5750К. Наблюдается незначительный пурпурный оттенок, который, впрочем, глазу будет вряд ли заметен. А поканальные графики гамма-кривых демонстрируют необычное явление. Расслоения каналов нет, однако сами кривые создают подобие S-образной кривой. При этом на уровне 50 процентов яркости кривая уходит под референсную, а потом поднимается над ней.

Следствием «американских горок» на гамме-кривой будет повышение контраста на уровне 50-80 процентов яркости и его заметное снижение на уровне 30-50 процентов, где детали изображения могут теряться, а также просядет локальный контраст.

Значение самой гаммы меняется от 1,4 до 2,6, и средняя температура составляет 2,09. Это означает, что картинка на экране по цветопередаче будет не очень ровная. Переходы тонов очевидно лишились плавности, а если на экране появится градиент, то и он окажется ступенчатым.

В этом режиме используется диафрагма и измерить контраст нашим методом не представляется возможным.

Таким образом, в режиме Кинофильм 1 есть определенные отклонения цветопередачи от идеальных значений. Однако к такой заводской настройке я бы отнесся философски: «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»? Значит, в жизни встречается и такой видеоряд, который удачно накладывается именно на «американские горки» гамма-кривой. В общем, режим — на любителя.

Кинофильм 2

Режим во многом схож с Кинофильмом 1 — цветовой охват, цветовая температура, динамическая диафрагма идентичны. Различаются только гамма кривые — здесь они намного ближе к референсу, тем не менее, некоторый прогиб в области 50 процентов яркости остался. В этой области изображение будет темнее, чем можно ожидать, но при этом оно станет контрастнее.

 

               

Среднее значение гаммы в этом режиме 2,44, что близко к кинотеатральному стандарту 2,4. Хотя взглянув на график значения гаммы, становится очевидным, что это все же именно среднее значение, хотя разброс между 2,3 и 2,8 не столь велик, как в предыдущем режиме.

В целом Кинофильм 2 с небольшими оговорками можно рекомендовать для просмотра фильмов в хорошем разрешении. Вы получите глубокую, темную картинку, схожей с той, что можно увидеть в настоящем кинотеатре.

Образец и Пользовательский

В этом режиме отключены все цифровые «улучшайзеры», изображение проецируется на экран без «макияжа», в том виде, в каком сигнал пришел из источника.

                  

Пользователю предлагается стандартный цветовой охват, который очень неплох в области синих и красных тонов. А вот зеленые тона несколько смещены, «зеленые человечки», может, и останутся не очень довольными, но обычные пользователи особого дискомфорта не заметят…

Цветовая температура стабильна и находится на уровне 5750К, что чуть теплее, чем референсное 6500К. При столь незначительном расхождении излишняя желтизна на экране не проступит.

Гамма-кривые проходят выше референсной, что означает более светлое и яркое изображение. Значение гаммы стабильно и составляет около 2.1. В этом режиме  пользователь получит действительно точную передачу тоновых переходов, поскольку  диафрагма отключена и используется натуральный контраст, который составляет очень солидные 5342:1. Такое значение обеспечивает отличное разделение тонов и глубокую контрастную картинку.

Таким образом, режим Образец можно рекомендовать не только как повседневный, но и как режим для кино, хотя пользователю стоит немного понизить значение гаммы — меню позволяет это сделать с легкостью.

Пользовательский — по умолчанию этот режим аналогичен режиму Образец, а далее все зависит от уровня запросов и фантазии хозяина проектора.

ТВ

Режим, который предлагает расширенный цветовой охват. Как следствие, цвета будут немного насыщенней, чем положено, но без фанатизма — на экране чередой пройдут нормальные люди, а не краснокожие «индейцы» на фоне ядерно-зеленой травы у дома...

 

                  

Немного прохладная в 6800-6900К цветовая температура обеспечит некую легкость, дымку картинке и не даст глазам уставать в процессе длительного просмотра.

Гамма-кривые ведут себя примерно так, как в режиме Кинофильм 2, только еще с большим прогибом в области 50 процентов. Как результат, мы получим глубокие тени, очень высокий контраст в средних тонах, но деталей в темных и светлых участках изображения будет меньше, чем в других режимах.

В целом режим неплохо подойдет для просмотра эфирного и кабельного ТВ (кроме фильмов), картинка будет сочной, насыщенной, хотя и не идеальной с точки зрения цветопередачи.

Фото

Режим изначально нацелен для просмотра статичных изображений. В нем отключено подавление шума, функции плавного движения и т. д. Цветовой охват аналогичен режиму ТВ.

 

                  

Очевидно, у инженеров был прицел на цветовую температуру D55, но по факту получилось теплее — 4750К. На экране заметная желтизна, которая может быть непривычна многим пользователям, но может прийтись по вкусу фотографам. Если цветовая температура не понравилась, просто сделайте ее прохладнее в меню.

Отрадно, что гамма-кривые хотя и имеют небольшое расслоение, но ведут себя адекватно, как и значение гаммы. Это позволит в полной мере насладиться художественными фотографиями с точными и плавными переходами тонов.

В общем, если немного понизить цветовую температуру в настройках, то получится действительно отличный режим, подходящий для нужд фотографов и дизайнеров.

Яркий Кинофильм и Яркий ТВ

Фирменные режимы Sony заточены под просмотр контента в условиях сильного внешнего освещения. Таким образом, эти режимы ставят перед собой совсем другую цель: не абсолютную точность цветопередачи, а хорошее изображение при дневном свете.

 

                  

 

                  

 

Измерения выявили такой парадокс: режим Яркий ТВ единственный, который полностью покрывает цветовой охват Rec709, превосходя его в некоторых тонах.

Обе режима — Яркий Кинофильм и Яркий ТВ — могут похвастаться близкой к референсной цветовой температуре 6500К и 7000К.

Гамма- кривые в этих режимах имеют классическую S образную форму, что гарантирует высокий контраст средних тонов и малоинформативные светлые участки. Подробнее можно почитать ТУТ.

В общем, если нужно показать клиенту презентацию в светлом помещении или при просмотре фильма нет возможности задернуть шторы, эти режимы к вашим услугам, но помните, что за яркий свет в кинозале придется заплатить цветопередачей.

Игра

Режим имеет также расширенный цветовой охват и очень близкую к референсной цветовую температуру — 7000К. Неожиданный результат, обычно в игровых режимах используется более холодная температура.

                  

 

Гамма-кривые и значение гаммы очень близко к режиму Яркий Кинофильм. Минимальное время отклика  21 мс — для Игры в самый раз. Хотя на мой вкус, настройки этого режима слишком жизнерадостные для игровых баталий. Такие веселенькие гаммы- кривые могут превратить, например, мрачный подвал в помещение для утренника с шариками…

Несколько общих замечаний

1) Фактическая цветовая температура в проекторе теплее, чем в настройках меню, примерно на 1000К. Если хотите получить конкретное значение, делайте соответствующую поправку.

2) Фактическое значение гаммы ниже, чем в меню. Это во многом зависит от экрана. Мы рекомендуем установить гамму на 0,2 больше во всех режимах, кроме режимов Кинофильм 2 и ТВ.

Дополнительные сведения

Значение гаммы

Форма гаммы

Контраст

dE градаций серого

dE первичных и вторичных цветов (референс Rec709)

Цветовая температура

Цветовой охват

Кинофильм 1

2,07

???

ДД

5,14

18,59

5750

расширенный

Кинофильм 2

2,44

?

ДД

5,1

18,48

5600

расширенный

Образец

2,08

нормальная

5342

5,27

7,99

5750

нормальный

ТВ

2,56

?

ДД

6,07

12,66

6850

?

Фото

2,09

нормальная с расслоением

6117

10,52

13,08

4750

?

ЯркийКинофильм

1,66

S

ДД

6,25

16,75

6500

расширенный

ЯркийТВ

1,64

S

ДД

7,19

24,16

7000

супер расширенный

Игра

1,6

S

6600

4,32

17,26

7000

расширенный

Выводы

Sony VPL-HW65ES — достойный проектор. Он может с успехом использоваться в  качестве источника домашнего кинотеатра в идеальных условиях: с дорогим экраном и в абсолютной темноте, так и в условиях сильного внешнего освещения.

Проектор предлагает пользователю готовые пресеты практически на все случаи жизни. А если кому-то захочется чего-то большего, то широчайший набор различных настроек устремится следом за вашей фантазией.

Читать обзор Sony VPL-HW65ES

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Свадебный фотограф Надя Мели стала новым амбассадором Nikon в Европе
1 ноября 2018
Новости

Свадебный фотограф Надя Мели стала новым амбассадором Nikon в Европе

Компания Nikon Europe B.V. представляет свадебного фотографа Надю Мели (Nadia Meli) в качестве амбассадора Nikon в Европе. Теперь эта энергичная женщина стала частью коллектива фотографов Nikon: они стремятся осваивать новейшие технологии и внимательно относятся к тенденциям общественной жизни, что помогает им максимально точно отражать свою эпоху.

Цвета вокруг: новый монитор Philips с изогнутым экраном и расширенной цветовой гаммой
27 февраля 2017
Новости

Цвета вокруг: новый монитор Philips с изогнутым экраном и расширенной цветовой гаммой

Компания MMD, лидер в области инновационных технологий и обладатель прав на бренд Philips Monitors, представляет новый 27-дюймовый монитор с изогнутым экраном. Новинка понравится любителям погрузиться в работу и развлечения с головой, которые ищут качественный монитор для дома. А чтобы изображение на экране стало ещё ярче и естественней, новая модель Philips поддерживает технологию улучшения цветопередачи Ultra Wide-Color.

ADATA выпустила флэшку UV140 USB 3.0
28 июля 2015
Новости

ADATA выпустила флэшку UV140 USB 3.0

Тайбэй, Тайвань, 28 июля 2015 г. — Компания ADATA® Technology, ведущий производитель быстродействующих модулей памяти DRAM и устройств флэш-памяти на базе NAND Flash, сегодня выпустила USB-флэшку UV140 USB 3.0. Флэшка имеет легкую и компактную конструкцию и снабжена уникальной крыловидной клипсой-застежкой.

NEC расширяет границы возможностей при использовании видеостен: Дисплеи MultiSync® UN551S и MultiSync® UN551VS
29 августа 2016
Новости

NEC расширяет границы возможностей при использовании видеостен: Дисплеи MultiSync® UN551S и MultiSync® UN551VS

Москва, 26 августа 2016 г. — Компания NEC Display Solutions объявляет о пополнении своей линейки решений для видеостен двумя новыми дисплеями — MultiSync® UN551S and MultiSync® UN551VS. Новые 55-дюймовые модели позволяют улучшить однородность воспроизведения изображения и упростить инсталляцию. Новые дисплеи — идеально решение для создания больших поверхностей для визуального представления информации в торговых залах, общественных местах и ресторанах быстрого обслуживания, где динамичные визуальные образы очень важны для привлечения посетителей.

ASUS дарит ценные призы при покупке роутеров.
29 января 2016
Новости

ASUS дарит ценные призы при покупке роутеров.

Приобретая маршрутизаторы ASUS стандарта 802.11ac в период с 20 января по 29 февраля 2016 года включительно, вы можете выиграть достойные призы

Портативные наушники-вкладыши Beyerdynamic DX160 iE и DX120 iE уже доступны в России
21 февраля 2014
Новости

Портативные наушники-вкладыши Beyerdynamic DX160 iE и DX120 iE уже доступны в России

Москва, 19 февраля 2014 г. — Компания Beyerdynamic, специализирующаяся на производстве домашней и профессиональной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей портативной аппаратуры, объявила о существенном расширении ассортимента наушников-вкладышей, предназначенных для совместной работы со смартфонами и прочими портативными устройствами. Анонсированное расширение затронуло представленные на выставке IFA в Берлине наушники-вкладыши (тип "in Ear") из серии DX, поступившие в продажу на территории России в феврале 2014 г. Теперь отечественные почитатели точного музыкального звучания и высокой надежности смогут в полной мере насладиться лучшими портативными моделями наушников компании — Beyerdynamic DX120 iE и Beyerdynamic DX160 iE.

Гибридная камера для моментальных снимков Fujifilm Instax SQ20
25 сентября 2018
Новости

Гибридная камера для моментальных снимков Fujifilm Instax SQ20

Компания FUJIFILM объявила о выпуске камеры Instax SQUARE SQ20, поддерживающей фотобумагу квадратного формата. Камера выпущена в качестве дополнения к продуктовой линейке камер моментальной печати Instax, которые позволяют пользователям наслаждаться мгновенной печатью фотографий. В Instax SQUARE SQ20 предусмотрены разнообразные функции, например, режим движения, который поможет с легкостью распечатать наилучшие кадры снятого движущегося объекта, а также функции, позволяющие наслаждаться живыми фотографиями. Стильный и простой дизайн камеры позволяет брать ее с собой куда угодно, а значит вы никогда не пропустите драгоценный момент.

Альфа и омега хорошего звука
28 апреля 2003
Новости

Альфа и омега хорошего звука

Поль и Сью Бартон продолжают совершенствовать свои акустические системы, предлагая искушенному меломану новые линейки акустики. Созданная ими акустика отлично зарекомендовала себя не только на родине — в Канаде — но и в странах Нового и Старого света. Колонки PSB порадовали своей музыкальностью уже не одну тысячу поклонников.

Тестовая видеосъемка с рук Nikon D750: иногда лучше снимать, чем кормить с рук
30 декабря 2014
Видео

Тестовая видеосъемка с рук Nikon D750: иногда лучше снимать, чем кормить с рук

При просмотре можно заметить вибрацию камеры, дрожание картинки, что обычно считается техническим браком. Фокусировка производилась нажатием на спусковую кнопку и оказалась в режиме видео довольно точной. Видеофрагмент требует обрезки, редактирования и монтажа. Чувствительность устанавливалась в положение Auto ISO.

Самая легкая в мире камера с поворотным экраном Canon EOS 250D: яркие снимки одним нажатием
10 апреля 2019
Новости

Самая легкая в мире камера с поворотным экраном Canon EOS 250D: яркие снимки одним нажатием

Компания Canon объявляет о выпуске Canon EOS 250D — самой легкой в мире цифровой зеркальной камеры с поворотным экраном¹. EOS 250D — это удобная, компактная и легкая модель, оснащенная новейшими технологиями и прекрасно подходящая для знакомства с миром зеркальных камер со сменными объективами. Это отличная семейная камера для тех, кто хочет сменить смартфон или старую камеру на более подходящий вариант.