Тест проектора Sony VPL-HW65ES: что показали «рентгеновские снимки»?

Любите заходить в рентгеновский кабинет? Думаю, не очень. Но время от времени флюрографию надо делать обязательно, чтобы убедиться, что все в порядке… Сегодня мы тоже сделаем своего рода «рентгеновские снимки», которые позволят самым въедливым кинотеатралам убедиться: с новым проектором Sony VPL-HW65ES все круто, все в порядке и со здоровьем его владельцев — тоже все в порядке!

Текст: Алексей Сорокин.

Тест проектора Sony VPL-HW65ES: что показали «рентгеновские снимки»?

Методика тестовых измерении

Тестирование проводилось в профессиональной студии, в абсолютно темном помещении, с нейтральными стенами, где искажение цветов практически исключены. В качестве экрана было использовано полотно Da-Lite с коэффициентом усиления 1.1.— на которое и выводилось тестовое изображение размером 313x180 см. Расстояние до экрана — пять метров.

Измерения проводились колориметром X-Rite i1Display Pro. В качестве ПО выбрана программа HCFR Colorimeter 3.1.0.6. Эта программа понимает профили коррекции, поставляемые производителем, и спектральные профили коррекции, предназначенные для увеличения точности измерений — за счет поправок в результаты замеров, которые вносились в зависимости от типов подсветок отображающего устройства (CRT, CCFL, W-LED, Wide Gamut, Projector и другие).

В качестве формулы цветовых отклонений используется CIE 76 (ab).

Контраст определяется как разница между яркостью белого и черного экранов, измеренная «на отражение».

VPL-HW65ES обладает высокой гибкостью настройки изображения. На выбор пользователя имеется девять заводских пресетов. При этом пользователь может свободно подстроить  любой режим под свой вкус и предпочтения.

Кинофильм 1

Режим предназначен для просмотра кинофильмов в домашних условиях, но  предполагает использование тоновых градаций (гаммы), используемых в бытовых телевизорах и мониторах, со значением около 2.1.

                 

 

Несмотря на расширенный цветовой охват в области зеленых и зелено-голубых тонов у проектора есть заметные смещения. Поэтому небо, например, не будет столь насыщенным, как это ожидается по умолчанию.

Цветовая температура стабильная и немного теплая — около 5750К. Наблюдается незначительный пурпурный оттенок, который, впрочем, глазу будет вряд ли заметен. А поканальные графики гамма-кривых демонстрируют необычное явление. Расслоения каналов нет, однако сами кривые создают подобие S-образной кривой. При этом на уровне 50 процентов яркости кривая уходит под референсную, а потом поднимается над ней.

Следствием «американских горок» на гамме-кривой будет повышение контраста на уровне 50-80 процентов яркости и его заметное снижение на уровне 30-50 процентов, где детали изображения могут теряться, а также просядет локальный контраст.

Значение самой гаммы меняется от 1,4 до 2,6, и средняя температура составляет 2,09. Это означает, что картинка на экране по цветопередаче будет не очень ровная. Переходы тонов очевидно лишились плавности, а если на экране появится градиент, то и он окажется ступенчатым.

В этом режиме используется диафрагма и измерить контраст нашим методом не представляется возможным.

Таким образом, в режиме Кинофильм 1 есть определенные отклонения цветопередачи от идеальных значений. Однако к такой заводской настройке я бы отнесся философски: «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»? Значит, в жизни встречается и такой видеоряд, который удачно накладывается именно на «американские горки» гамма-кривой. В общем, режим — на любителя.

Кинофильм 2

Режим во многом схож с Кинофильмом 1 — цветовой охват, цветовая температура, динамическая диафрагма идентичны. Различаются только гамма кривые — здесь они намного ближе к референсу, тем не менее, некоторый прогиб в области 50 процентов яркости остался. В этой области изображение будет темнее, чем можно ожидать, но при этом оно станет контрастнее.

 

               

Среднее значение гаммы в этом режиме 2,44, что близко к кинотеатральному стандарту 2,4. Хотя взглянув на график значения гаммы, становится очевидным, что это все же именно среднее значение, хотя разброс между 2,3 и 2,8 не столь велик, как в предыдущем режиме.

В целом Кинофильм 2 с небольшими оговорками можно рекомендовать для просмотра фильмов в хорошем разрешении. Вы получите глубокую, темную картинку, схожей с той, что можно увидеть в настоящем кинотеатре.

Образец и Пользовательский

В этом режиме отключены все цифровые «улучшайзеры», изображение проецируется на экран без «макияжа», в том виде, в каком сигнал пришел из источника.

                  

Пользователю предлагается стандартный цветовой охват, который очень неплох в области синих и красных тонов. А вот зеленые тона несколько смещены, «зеленые человечки», может, и останутся не очень довольными, но обычные пользователи особого дискомфорта не заметят…

Цветовая температура стабильна и находится на уровне 5750К, что чуть теплее, чем референсное 6500К. При столь незначительном расхождении излишняя желтизна на экране не проступит.

Гамма-кривые проходят выше референсной, что означает более светлое и яркое изображение. Значение гаммы стабильно и составляет около 2.1. В этом режиме  пользователь получит действительно точную передачу тоновых переходов, поскольку  диафрагма отключена и используется натуральный контраст, который составляет очень солидные 5342:1. Такое значение обеспечивает отличное разделение тонов и глубокую контрастную картинку.

Таким образом, режим Образец можно рекомендовать не только как повседневный, но и как режим для кино, хотя пользователю стоит немного понизить значение гаммы — меню позволяет это сделать с легкостью.

Пользовательский — по умолчанию этот режим аналогичен режиму Образец, а далее все зависит от уровня запросов и фантазии хозяина проектора.

ТВ

Режим, который предлагает расширенный цветовой охват. Как следствие, цвета будут немного насыщенней, чем положено, но без фанатизма — на экране чередой пройдут нормальные люди, а не краснокожие «индейцы» на фоне ядерно-зеленой травы у дома...

 

                  

Немного прохладная в 6800-6900К цветовая температура обеспечит некую легкость, дымку картинке и не даст глазам уставать в процессе длительного просмотра.

Гамма-кривые ведут себя примерно так, как в режиме Кинофильм 2, только еще с большим прогибом в области 50 процентов. Как результат, мы получим глубокие тени, очень высокий контраст в средних тонах, но деталей в темных и светлых участках изображения будет меньше, чем в других режимах.

В целом режим неплохо подойдет для просмотра эфирного и кабельного ТВ (кроме фильмов), картинка будет сочной, насыщенной, хотя и не идеальной с точки зрения цветопередачи.

Фото

Режим изначально нацелен для просмотра статичных изображений. В нем отключено подавление шума, функции плавного движения и т. д. Цветовой охват аналогичен режиму ТВ.

 

                  

Очевидно, у инженеров был прицел на цветовую температуру D55, но по факту получилось теплее — 4750К. На экране заметная желтизна, которая может быть непривычна многим пользователям, но может прийтись по вкусу фотографам. Если цветовая температура не понравилась, просто сделайте ее прохладнее в меню.

Отрадно, что гамма-кривые хотя и имеют небольшое расслоение, но ведут себя адекватно, как и значение гаммы. Это позволит в полной мере насладиться художественными фотографиями с точными и плавными переходами тонов.

В общем, если немного понизить цветовую температуру в настройках, то получится действительно отличный режим, подходящий для нужд фотографов и дизайнеров.

Яркий Кинофильм и Яркий ТВ

Фирменные режимы Sony заточены под просмотр контента в условиях сильного внешнего освещения. Таким образом, эти режимы ставят перед собой совсем другую цель: не абсолютную точность цветопередачи, а хорошее изображение при дневном свете.

 

                  

 

                  

 

Измерения выявили такой парадокс: режим Яркий ТВ единственный, который полностью покрывает цветовой охват Rec709, превосходя его в некоторых тонах.

Обе режима — Яркий Кинофильм и Яркий ТВ — могут похвастаться близкой к референсной цветовой температуре 6500К и 7000К.

Гамма- кривые в этих режимах имеют классическую S образную форму, что гарантирует высокий контраст средних тонов и малоинформативные светлые участки. Подробнее можно почитать ТУТ.

В общем, если нужно показать клиенту презентацию в светлом помещении или при просмотре фильма нет возможности задернуть шторы, эти режимы к вашим услугам, но помните, что за яркий свет в кинозале придется заплатить цветопередачей.

Игра

Режим имеет также расширенный цветовой охват и очень близкую к референсной цветовую температуру — 7000К. Неожиданный результат, обычно в игровых режимах используется более холодная температура.

                  

 

Гамма-кривые и значение гаммы очень близко к режиму Яркий Кинофильм. Минимальное время отклика  21 мс — для Игры в самый раз. Хотя на мой вкус, настройки этого режима слишком жизнерадостные для игровых баталий. Такие веселенькие гаммы- кривые могут превратить, например, мрачный подвал в помещение для утренника с шариками…

Несколько общих замечаний

1) Фактическая цветовая температура в проекторе теплее, чем в настройках меню, примерно на 1000К. Если хотите получить конкретное значение, делайте соответствующую поправку.

2) Фактическое значение гаммы ниже, чем в меню. Это во многом зависит от экрана. Мы рекомендуем установить гамму на 0,2 больше во всех режимах, кроме режимов Кинофильм 2 и ТВ.

Дополнительные сведения

Значение гаммы

Форма гаммы

Контраст

dE градаций серого

dE первичных и вторичных цветов (референс Rec709)

Цветовая температура

Цветовой охват

Кинофильм 1

2,07

???

ДД

5,14

18,59

5750

расширенный

Кинофильм 2

2,44

?

ДД

5,1

18,48

5600

расширенный

Образец

2,08

нормальная

5342

5,27

7,99

5750

нормальный

ТВ

2,56

?

ДД

6,07

12,66

6850

?

Фото

2,09

нормальная с расслоением

6117

10,52

13,08

4750

?

ЯркийКинофильм

1,66

S

ДД

6,25

16,75

6500

расширенный

ЯркийТВ

1,64

S

ДД

7,19

24,16

7000

супер расширенный

Игра

1,6

S

6600

4,32

17,26

7000

расширенный

Выводы

Sony VPL-HW65ES — достойный проектор. Он может с успехом использоваться в  качестве источника домашнего кинотеатра в идеальных условиях: с дорогим экраном и в абсолютной темноте, так и в условиях сильного внешнего освещения.

Проектор предлагает пользователю готовые пресеты практически на все случаи жизни. А если кому-то захочется чего-то большего, то широчайший набор различных настроек устремится следом за вашей фантазией.

Читать обзор Sony VPL-HW65ES

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Беззеркальный фотоаппарат Leica M9, которой можно любоваться, как крутым автомобилем
1 мая 2012
Обзоры

Беззеркальный фотоаппарат Leica M9, которой можно любоваться, как крутым автомобилем

Среди всех незеркальных фотокамер со сменной оптикой Leica M9 не только самый дорогой, но, возможно, еще и наилучший фотографический инструмент. Как и ее предшественница восьмого поколения, M9 снабжена дальномерным видоискателем. По целому ряду признаков эта камера оказывается «самой-самой»: самая дорогая, возможно, самая стильная, и, самое главное - она оснащена самым большим сенсором с самым большим разрешением: в камере установлена 18-мегапиксельная CCD-матрица размером с полный пленочный кадр, 36×24 мм.

Студийные панорамные фоны Lastolite с текстурой камня.
8 февраля 2018
Новости

Студийные панорамные фоны Lastolite с текстурой камня.

Зачастую, качественный фон не менее важен, чем сам объект съемки или правильно выставленный свет. Текстурированные панорамные фоны от английского бренда Lastolite позволят студийным фотографам быстро и легко создавать впечатляющие и эффектные снимки профессионального уровня. Они идеально подойдут для съемки групповых портретов, съемки с использованием реквизита или для создания негативного пространства на фотографии.

Тест сабвуфера Acoustic Energy Radiance Sub
31 января 2013
Тесты

Тест сабвуфера Acoustic Energy Radiance Sub

Серия Radiance является в линейке Acoustic Energy самой продвинутой из числа предназначенных для домашнего кинотеатра. Конструкция этих колонок вобрала в себя весь многолетний опыт этой популярной марки. Более того, дополнительное внимание уделено дизайну, внешний вид призван не только не испортить, но даже украсить самые изысканные интерьеры. В отделке применяется натуральный шпон, что добавляет изделиям аристократизма. Разумеется, домашний кинотеатр не может обойтись без сабвуфера и активный басовик присутствует в комплекте, оформленный столь же безупречно.

В бизнес-школе СКОЛКОВО заглянули в недалекое будущее
5 июля 2014
Новости

В бизнес-школе СКОЛКОВО заглянули в недалекое будущее

21 июня в рамках трехдневного мероприятия SKOLKOVO Alumni Convention в Московской школе управления СКОЛКОВО состоялся стратегический форсайт. В уникальном для России мероприятии приняли участие порядка150 выпускников бизнес-школы разных лет, которые обсудили с ведущими экспертами страны передовые технологии и актуальные тенденции, формирующие наше будущее, и даже увидели его.

Duracell собирает батарейки
9 апреля 2019
Новости

Duracell собирает батарейки

Компания Duracell объявила о присоединении к федеральной инфраструктуре по сбору элементов питания торговой сети «Домотехника». Это один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники на Дальнем Востоке. Все собранные батарейки будут утилизированы на заводе «Мегаполисресурс» — единственном в России комплексе, который занимается глубокой переработкой батареек.

G4: САМЫЙ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ СМАРТФОН ОТ LG
14 мая 2015
Новости

G4: САМЫЙ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ СМАРТФОН ОТ LG

В смартфоне G4 компания LG уделила особое внимание комфорту и элегант-ности, качеству изображения и удобству пользовательских функций. Камера LG G4 имеет редкую для смартфонов апертуру диафрагмы F1.8, которая воспринимает на 80% больше света по сравнению с LG G3. В дополнение к инновационному модулю камеры, G4 оснащен новым IPS Quantum дисплеем.

Ничего лишнего. Только музыка. Беспроводная Bluetooth-акустика BBK BTA115 и BTA120
16 апреля 2014
Новости

Ничего лишнего. Только музыка. Беспроводная Bluetooth-акустика BBK BTA115 и BTA120

Компания BBK Electronics сообщает о выпуске двух новых моделей беспроводной акустики - BTA115 и BTA120. В устройствах идеальным образом сочетаются современные технологии, неповторимый утонченный дизайн, позволяющий им с легкостью вписаться в интерьер любой современной квартиры или дома, и невероятно мощное и качественное звучание.

Вперед с ROLSEN
31 декабря 2003
Новости

Вперед с ROLSEN

Multivizor ROLSEN D29R75 TI2 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: линейка Multivizor включает в себя модели, находящиеся на уровне лучших представителей серии Rolsen ProLine, при этом оснащенные встроенной системой домашнего кинотеатра, состоящей из DVD-проигрывателя, пятиполосного эквалайзера и системы объемного звучания.

Logitech представляет три новейших аудиосистемы: z200 Multimedia Speakers, z150 Multimedia Speakers и z50 Multimedia Speaker
25 сентября 2013
Новости

Logitech представляет три новейших аудиосистемы: z200 Multimedia Speakers, z150 Multimedia Speakers и z50 Multimedia Speaker

Москва, Россия — 24 сентября, 2013 г. — Сегодня швейцарская компания Logitech представила три новых акустических системы для дома: Logitech z200 Multimedia Speakers, Logitech z150 Multimedia Speakers и Logitech z50 Multimedia Speaker. Каждая из них обладает прочной конструкцией, отлично вписывается в интерьер и позволяет насладиться чистым, наполняющим окружающее пространство стереозвуком.

CES 2013. Новинки года змеи - опять в будущее-2!
12 января 2013
Новости

CES 2013. Новинки года змеи - опять в будущее-2!

Планшеты Panasonic Toughpad FG-Z1 и JT-B1 позиционируются как профессиональные решения для тех, кто активно работает в тяжелых условиях (открытая местность, производство и т. д.). Защита в соответствии с военным стандартом MIL-STD-810G позволяет без проблем выдерживать падение на твердую поверхность с высоты 1,5 метра, а также справляться с повышенной влажностью и пылью (IP65). Если вы решили порадовать себя подобными устройствами, то приготовьтесь отдать $1300 за 7-дюймовый Android-планшет Panasonic Toughpad JT-B1 или $2900 за 10-дюймовый Panasonic Toughpad FZ-G1 под управлением Windows 8 Pro.