Тест Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3: камеры оказались лучше, чем можно было предположить

Последние несколько лет на рынке любительских фотоаппаратов прослеживаются две разнонаправленные тенденции: с одной стороны, производители пытаются вместить привычные и востребованные функции во все более компактные корпуса, с другой – растет физический размер датчиков изображения. «Гонка мегапикселей» в матрицестроении во многом сменилась погоней за большим размером, а компактность фотоаппарата на фоне высокого качества формируемого изображения привлекает не только новичков, но и продвинутых любителей и профессионалов. Беззеркальные, или «системные», фотоаппараты со сменной оптикой, появившиеся в начале 2009 года, отвечают обеим тенденциям, добавляя к компактности корпусов и большим матрицам гибкость в выборе оптики.

Тест: Владимир Дорофеев

 

Беззеркальная камера Nikon 1 V2

Беззеркальная камер Nikon 1 J3

 

Технические характеристики

Nikon 1 V2

Nikon 1 J3

Байонет Nikon CX, кроп-фактор 2,7
Датчик изображения CMOS 13,2×8,8 мм, 14,2 Мп эффективных
Процессор EXPEED 3A (двойной процессор, обрабатывающий изображения со скоростью 850 мегапикселей в секунду)
Защита от пыли очистка матрицы при включении/выключении отсутствует
Видоискатель электронный ЖК-видоискатель TFT с диагональю 0,47 дюйма, разрешением 1 440 000 точек и 100% покрытием кадра отсутствует
Дисплей ЖК TFT с диагональю 7,5 см и разрешением 921 000 точек
Встроенная вспышка i-TTL, GN 5 м (ISO 100)
Чувствительность ISO ISO 160–6400 с шагом 1 EV
Диапазон выдержек мех. затвор: от 30 до 1/4000 с, электрон. затвор: от 30 до 1/16000 с электронный затвор: от 30 до 1/16000 с
Автофокус гибридный автофокус по 135 точкам (центральные 73 поддерживают фазовый АФ)
Экспозамер TTL с помощью датчика изображения. Матричный, центровзвешенный, точечный
Режимы съемки автоматический, P, A, S, M
Формат записи кадров JPEG, RAW (NEF) 12 бит, RAW+JPEG
Серийная съемка 5, 10, 15, 30 или 60 кадров в секунду
Видео Full HD при 30 или 60i кадрах в секунду, замедленная съемка
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Интерфейс USB, HDMI тип C, многофункциональный разъем для аксессуаров USB, HDMI тип C
Питание литий-ионный аккумулятор 7,2 В, 1485 мА·ч, 310 кадров литий-ионный аккумулятор 7,2 В, 1020 мА·ч, 220 кадров
Размеры 107,8×81,6×45,9 мм 101×60,5×28,8 мм
Вес 278 г (337 г с аккумулятором) 201 г (244 г с аккумулятором)

 

Введение

Nikon анонсировал беззеркальную систему Nikon 1 в сентябре 2011 года, через 2 года после выхода на рынок первых беззеркалок Olympus и Panasonic. Анонс вызвал немало сомнений и критики: новинки полностью соответствовали ожиданиям по размеру корпуса, но основывались на однодюймовой CMOS-матрице 13,2×8,8 мм.

Логичность решения для производителя трудно поставить под сомнение: Nikon отчаянно пытался не потерять время и присоединиться к быстро растущему беззеркальному сегменту рынка фототехники, одновременно старясь избежать «каннибализма», явно отделив новую систему от своих зеркальных моделей.

Логика понятна, но привлекательность новой системы и ее конкурентоспособность вызывали и продолжают вызывать немало дискуссий. Однако Nikon старательно наращивает линейку беззеркальных фотоаппаратов и парк оптики к ней: 7 моделей фотоаппаратов и 11 объективов за 2 года – результат внушительный.

Так или иначе, интерес Nikon 1 вызывает. Насколько производителю удалось использовать потенциал сменной оптики в связке с небольшим датчиком изображения и можно ли рассматривать систему в качестве серьезного инструмента? Попробуем ответить на эти вопросы, взяв для тестирования Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3 – две актуальные модели фотоаппаратов системы Nikon 1, в компании из 6 объективов.

 

Качество изготовления, органы управления и эргономика 

Обсуждать достоинства и недостатки можно бесконечно, но отказать системе Nikon 1 в высоком качестве изготовления невозможно: обе модели сделаны аккуратно, тщательно и с вниманием к деталям, вызывают уважение и не дают поводов для придирок. Компания не стесняется с ценами, но фотоаппараты и объективы системы использованными материалами и качеством сборки ей соответствуют. Корпус Nikon 1 J3 выполнен из алюминия, шасси Nikon 1 V2 сделано из металла.

Качественный пластик старшей модели приятен на ощупь, металл и схожий пластик используется в объективах системы. Придраться можно лишь к конструкции встроенной вспышки на младшей модели: она вызывает некоторые сомнения в долговечности.

Тестируемые модели во многом схожи начинкой и способностями; различия кроются в эргономике, оснащенности и функциональности. Целевые аудитории, на которые рассчитаны герои теста, легко определяются по внешнему виду. Так, компоновка и дизайн Nikon 1 J3 напоминает привычные компактные цифровые фотоаппараты (видоискатель отсутствует, органы управления крайне немногочисленны, а модель явно рассчитана на новичков и пользователей «цифромыльниц»). Nikon 1 V2 выглядит уменьшенной копией традиционного зеркального фотоаппарата, с электронным видоискателем и расширенным набором органов управления; он скорее привлечет фотографов, стремящихся к оперативному контролю над процессом съемки.

Nikon 1 V2 показался одним из самых привлекательных внешне фотоаппаратов: изображения, к сожалению, не передают изумительное сочетание «игрушечности» и компактности с «серьезностью».

Набор органов управления на верхней панели Nikon 1 J3 ограничен диском выбора режимов съемки и 3 кнопками – включения, записи видео и спуска затвора. Привыкания потребовала кнопка включения питания: я постоянно путал ее с кнопкой записи видео. Не понравился диск выбора режимов: расположен он удобно, но почему на него не вынесен прямой доступ к творческим режимам – непонятно. Верхняя панель Nikon 1 V2 традиционна и удобна: включение питания рычажком на кнопке спуска затвора, диск выбора дает прямой доступ ко всем режимам съемки, диск управления расположен удачно.

 

Беззеркальная камера Nikon 1 V2 дисплейБеззеркальная камера Nikon 1 J3 - дисплей

Передняя панель не перегружена на обеих моделях: органы управления ограничены кнопкой расфиксации объектива и лампой подсветки автофокуса. На V2 добавлен датчик дистанционного ИК-пульта. Шахта Nikon 1 J3, оборудованного только электронным затвором, закрыта прозрачным экраном, призванным защитить матрицу фотоаппарата от попадания пыли; у Nikon 1V2, в котором электронный затвор соседствует с механическим, такого экрана нет.

Задняя панель Nikon 1 J3 лаконична: доминирует 3-дюймовый (7,5 см по диагонали) дисплей с разрешением 921 000 точек, справа от которого расположены кнопки просмотра, доступа к меню, мультиселектор и кнопка удаления. Запаса яркости дисплея хватает для использования в большинстве ситуаций, но он пасует при ярком солнце. Непонятно, почему «Никон» до сих пор не использует на фотоаппаратах Nikon 1 сенсорные дисплеи: такое решение явно напрашивается и способно добавить немало удобства и оперативности.

Дисплей Nikon 1 V2 не отличается от установленного на младшей модели, но над ним располагается электронный видоискатель, кнопки расположены слева от дисплея, а к органам управления добавлены кнопка DISP (переключение режимов отображения информации на дисплее) и кнопка F, обеспечивающая прямой доступ к часто изменяемым настройкам. Компактность корпуса накладывает ограничения на размер органов управления, но на Nikon 1 V2 удалось сделать их удобными настолько, насколько это возможно. Добавлю, что обе модели оборудованы качественным мультиселектором, обеспечивающим быструю навигацию по меню и настройкам фотоаппарата.

По эргономике Nikon 1 J3 напоминает обычный компактный фотоаппарат, с крайне ограниченным набором органов управления и неартикулированным невнятным хватом. О том, что это не банальный бюджетный компакт, вспоминаешь только при смене объективов.

Nikon 1 V2 привычнее и дружелюбнее. В первую очередь – присутствием неплохого электронного видоискателя с регулировкой яркости, диоптрийной коррекцией и 100% покрытием кадра. Старшая модель на удивление удобнее ожидаемого: несмотря на миниатюрные размеры, органы управления расположены продуманно, фотоаппарат уверенно ложится в руку, а корпус в форме традиционной зеркалки оказался не дизайнерским изыском, а удачным решением, обеспечивающим комфортную и надежную работу.

 

Вспышка 

Тестируемые модели оснащены одинаковыми по мощности, режимам и управлению i-TTL встроенными вспышками (у предыдущего флагмана линейки, Nikon 1 V1, встроенная вспышка отсутствовала). Поднимаются вспышки нажатием специальной кнопки, у Nikon 1 J3 расположенной на левой стенке корпуса рядом с интерфейсными разъемами.

У Nikon 1 V2 – сбоку на корпусе вспышки. Заявленным характеристикам вспышки соответствуют, но ограничение выдержки синхронизации у младшей модели – электронный затвор J3 дает выдержку синхронизации лишь 1/60 секунды и медленнее – накладывает определенные ограничения на успешную работу в режиме заполняющей вспышки (у старшей модели при работе механического затвора выдержка синхронизации составляет 1/250 секунды).

Наличие у Nikon 1 V2 аксессуарного разъема недвусмысленно намекает на приобретение накамерной вспышки, но решение производителя использовать особый разъем, ограничивающий выбор всего двумя моделями – Nikon 1 SB-N5 и SB-N7, приводит в недоумение. Полагаю, что возможность использовать внешние вспышки Nikon Speedlight подтолкнула бы многих владельцев зеркальных фотоаппаратов Nikon к покупке Nikon 1 в качестве второй камеры.

 

Фокусировка 

Тестируемые модели используют одинаковые модули автофокуса: гибридную систему с 73 точками фазового и 135 точками контрастного автофокуса. Я считаю, что автофокус Nikon 1 остается одним из лидеров беззеркального рынка, хотя за 2 года с момента выхода системы конкуренты сократили разрыв. Тем не менее автофокус обоих фотоаппаратов точен, быстр и уверен, независимо от используемого объектива.

В неоспоримых плюсах – работа следящего и непрерывного автофокуса, в известных минусах – невозможность влиять на выбор метода фокусировки (фазовый или контрастный автофокус) и резкое падение скорости при неблагоприятных условиях освещения, когда автоматика переключается на контрастный автофокус.

Ручная фокусировка остается уделом приверженцев: легкость оперирования вращающимся мультиселектором очень во многом нивелируется недостаточной детализацией изображения на дисплее. Никон ответил на критику поклонников ручного фокуса выпуском топового объектива Nikon 1 Nikkor 32/1.2 – первого объектива системы с выделенным кольцом ручного фокуса.

 

Беззеркальная камера Nikon 1 V2 - управлениеБеззеркальная камера Nikon 1 J3 - управление

 

Быстродействие 

На первый взгляд, к рекордсменам героев обзора отнести сложно: время от включения до первого снимка, запись на карту памяти, просмотр и навигация по меню не отличаются от показателей конкурентов. Но есть у тестируемых моделей неоспоримые преимущества: выдержка электронного затвора 1/16000 секунды и способность записывать серию из 40 полноразмерных кадров со скоростью до 60 кадров в секунду. И то, и другое не замечается при беглом просмотре технических характеристик, но оказывается полезным при использовании.

 

Съемка 

Удобство использования и эргономика немаловажны, но основной характеристикой фототехники остается качество формируемого изображения, и именно способности непривычно небольшой матрицы внушали наибольшие опасения. По аналогии с автомобилестроением, где объем двигателя остается одной из объективных характеристик, позволяющих сравнивать модели-конкуренты лоб в лоб, «объем двигателя» – площадь матрицы – Nikon 1 почти в два раза меньше площади матриц стандарта micro4/3 (17,3×13 мм) и в 3,2 раза меньше площади матриц формата APS-C (23,5×15,6 мм).

Начнем с выводов: чуда не произошло, но и жгучего разочарования тестируемые модели не вызвали. Производителю удалось выжать из дюймовой матрицы максимум, но конкурировать на равных по шумам и динамическому диапазону пока не удается. Тестируемые модели основаны на CMOS-датчиках изображения производства Aptina с разрешением 14,2 Мп и чувствительностью ISO 160–6400.

С детализацией и резкостью все в полном порядке, чему в немалой степени способствует высокое качество оптики Nikon 1: ни один из 6 протестированных объективов не вызвал нареканий и не стал ограничивающим фактором. Разрешение 14 мегапикселей в наши дни к рекордным отнести сложно, но его с запасом хватает для комфортной работы и печати вплоть до формата А3+.

Шум ожидаемо присутствует на высоких значениях ISO, но правильно экспонированные кадры приятно удивили: при отключенном шумоподавлении до ISO 800 шум незначителен, ISO 1600 не вызывает нареканий, ISO 3200 условно приемлемо, но ISO 6400, как, впрочем, и у основных конкурентов, стоит избегать. Шумоподавление работает щадяще, максимально сохраняя детализацию.

Размер матрицы напоминает о себе на снимках с недоэкспонированными областями: без шумоподавления навязчивый цветной шум становится виден уже на ISO 400, а включение функции приводит к падению разрешения в недоэкспонированных областях, подвергшихся коррекции.

Сказанное в немалой мере относится и к съемке в RAW (NEF): кадр без недоэкспонированных областей не вызывает нареканий на ISO 160–1600 и приемлем на ISO 3200. Шумоподавление присутствует на RAW-снимках независимо от установок меню, но применяется достаточно деликатно.

В целом неплохой результат, если и отличающийся в худшую сторону от конкурентов, то неожиданно незначительно. Однако очень многое зависит от правильного экспонирования.

Отмечу две нехарактерные настройки автоматики тестируемых фотоаппаратов. С одной стороны, отменно работающая в зеркалках Nikon функция AutoISO в тестируемых моделях часто неоправданно удлиняет выдержку, стремясь избежать высоких значений чувствительности, что приводит к смазанным и нерезким кадрам, с другой – алгоритмы работы встроенного экспонометра запрограммированы на исключение недоэкспонированности (и, соответственно, появления цветного шума), что нередко приводит к «выбитым» областям при съемке контрастных сцен. Предлагаемые «Стили изображения» (Picture Styles) видимого влияния не оказывают. Мне ближе традиционное «экспонирование по светам», поэтому в настройки по умолчанию вносилась отрицательная коррекция экспозиции в 1/3 (или даже в 2/3) ступени, что давало привычный результат, пусть и за счет риска появления цветного шума.

Активный D-Lighting отчасти исправляет ситуацию, и в автоматических режимах я бы рекомендовал использовать его постоянно. Для сложных контрастных сцен нелишне применять режим HDR. Огорчило отсутствие функции брекетинга экспозиции: в сочетании с выдающейся скоростью серийной съемки в 60 кадров в секунду она обеспечивала бы комфортную съемку серии для HDR с рук.

В младшей модели отсутствует выделенная кнопка блокировки экспозиции: на V2 функция AE-L/AF-L выведена на мультиселектор, на J3 экспозиция блокируется только полунажатием кнопки спуска затвора.

Работа автоматического баланса белого понравилась: оба фотоаппарата уверенно и правильно передают цвета даже в сложных условиях освещения.

Подытожу: я ожидал худшего! Сказать, что система Nikon 1 сравнима или превосходит именитых конкурентов, к сожалению, нельзя, но с учетом разницы в размерах датчиков изображения результат вызывает уважение.

 

Видео 

Оба тестируемых фотоаппарата обладают внушительным видеопотенциалом, не уступающим, а зачастую превосходящим предложения конкурентов. Видео Full HD с надежной работой автофокуса, предсказуемым экспозамером, уверенным балансом белого и возможностью гибкой настройки не разочарует владельца.

 

Выводы 

Знакомство с системой Nikon 1 помогло сломать заочную предубежденность. На деле Nikon 1 оказался лучше, чем можно было предположить по техническим характеристикам. Камеры системы Nikon 1 способны стать следующим шагом для тех, кто снимает на цифрокомпакты, но решил перейти на более высокое качество и функциональность, да и при выборе второго фотоаппарата продвинутым фотолюбителям о Nikon 1 забывать совсем не стоит: опыт и наработки одного из бесспорных лидеров рынка в полной мере воплотились в фотоаппаратах и объективах Nikon 1.

Среди многих несомненных плюсов системы отметим качественную линейку объективов, один из лучших модулей автофокуса, уверенную работу автоматики, высокое качество изготовления и материалов.

Минусы тоже присутствуют, главный из них – высокая цена, часто превышающая цену на конкурирующие модели других производителей, оборудованные матрицами большего размера. 

Nikon 1 обладает явным потенциалом и четким вектором развития: прогресс не стоит на месте, и через несколько лет сегодняшние ограничения, связанные с физическим размером матриц, будут во многом преодолены. Nikon работает на будущее.

 

Тесты в картинках 

Нейтральная и правильная цветопередача. Nikon 1 V2. ISO 250, 1/60 с, f/8.

 

Высокая резкость и отсутствие «каши», характерной для матриц небольшого размера. Nikon 1 V2. ISO 800, 1/25 с, f/8.

 

Диапазон яркостей не самой сложной сцены превышает возможности матрицы. Высокая резкость и детализация на комплектном объективе Nikon 1 10–30/3.5–5.6 VR уже на полностью открытой диафрагме. Nikon 1 V2. ISO 220, 1/125 с, f/3,5.

 

Nikon предлагает качественный суперзум с эквивалентными фокусными 27–270 мм и оптическим стабилизатором. Nikon 1 J3, объектив 10–100/4–5.6 VR. ISO 200, 1/250 с, f/6,3, фокусное расстояние 100 мм (экв. 270 мм).

 

Ночная съемка с рук на новый объектив Nikon 1 32/1,2. Nikon 1 J3, ISO 1100, 1/60 с, f/1,2. Шумоподавление выключено.

 

ISO 2200 – назойливый цветной шум и явная потеря детализации. Nikon J3, ISO 2200, 1/30 с.

 

Отличное качество в благоприятных условиях. Nikon J3, ISO 160, 1/2500 с, f/2,8.

 

 

Детализация снижена, но цветной шум ненавязчив и легко убирается при постобработке. ISO 2800, 1/15 с, f/5,6

 

 

В попытке избежать недоэкспонированных областей автоматика зачастую «пересвечивает» кадры. Матричный экспозамер, ISO 160, 1/2000 с.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
20 сентября 2017
Тесты

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

Lenovo представила на IFA 2016 новое семейство доступных мультимедийных смартфонов K6
1 сентября 2016
Новости

Lenovo представила на IFA 2016 новое семейство доступных мультимедийных смартфонов K6

1 сентября 2016 года — Берлин, Германия: Компания Lenovo представила на выставке IFA 2016 новое семейство доступных смартфонов, включающее три модели: K6, K6 Power и K6 Note. Новинки обладают всем необходимым для полноценной работы с мультимедийным контентом.

Решения Toshiba стали продуктами года: телевизор 55ZL2R и ноутбук Qosmio X875
15 апреля 2013
Новости

Решения Toshiba стали продуктами года: телевизор 55ZL2R и ноутбук Qosmio X875

Москва, 12 апреля 2013 г. — Корпорация Toshiba с гордостью объявляет о том, что сразу два устройства, телевизор 55ZL2R и ноутбук Qosmio X875, стали победителями Национальной Премии «Продукт Года 2013». Qosmio X875 получил награду в номинации «Ноутбук», а 55ZL2R — в номинации «Инновационное решение». Торжественная церемония награждения прошла 11 апреля в рамках международной выставки потребительской электроники CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO.

Активная звуковая панель JBL CINEMA SB200: что скажет нам диктор?
4 февраля 2014
Тесты

Активная звуковая панель JBL CINEMA SB200: что скажет нам диктор?

Компания JBL хорошо известна любителям аудио, — богатый модельный ряд «на любой кошелек», характерное напористое «американское» звучание, хорошее качество изготовления даже в бюджетных моделях. Вот и среди звуковых панелей, продающихся в настоящее время, можно встретить целых четыре представителя JBL: две с активным сабвуфером — JBL SB300 и JBL SB400, и две типа «труба — просто труба»: JBL CINEMA SB100 и JBL CINEMA SB200. Кстати говоря, на рынке представлены еще три модели саундбаров от Harman Corporation (в которую входит подразделение JBL), — Harman/Kardon SB10, SB16 и SB30, — все с активным сабвуфером.

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
7 апреля 2016
Обзоры

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

ISE 2016: Новое акустически прозрачное, плетеное полотно уровня 4К+ от Stewart
1 марта 2016
Новости

ISE 2016: Новое акустически прозрачное, плетеное полотно уровня 4К+ от Stewart

В рамках ISE 2016 компания Stewart Filmscreen представила уникальное проекционное полотно уровня 4К+ и сетрификатом ISF®, способное удовлетворить как требовательных зрителей так и аудиофилов. Изделие получило название Harmony™ и впервые продемонстрировано всем желающим в рамках выставки Integrated Systems Europe 2016. Новинка стала визуальным центром фантастической экспозиции: почти 5-метровый экран с системой изменения формата VistaScope Jumbo + 21-канальная звуковая система Dolby™ Atmos.

Вся правда о фотопленках-2
23 июня 2004
Обзоры

Вся правда о фотопленках-2

Любительские фотопленки В сегменте любительских фотопленок крупные производители представляют, как правило, два типа пленки: • бюджетную — дешевую, производимую по классической технологии пленку чувствительностью 100 и 200 ISO. • усовершенствованную — более дорогую, изготавливаемую с применением самых последних разработок пленку чувствительностью 100, 200, 400 ISO, реже 800 и 1600 ISO.

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным
5 марта 2012
Тесты

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Большой и тяжелый кирпич из магния, стекла и кремния и стоит около четверти миллиона рублей — это точно pro camera. Малютку Sony NEX в руках можно не заметить, а узнать в ней устройство с огромными возможностями, практически неотличимыми от флагмана - Sony SLT-A77, сегодня может только специалист. Но мне кажется, ситуация скоро изменится с дальнейшим распространением камер нового класса среди покупателей.

Sony пробуждает новые ощущения в рекламной кампании телевизоров BRAVIA OLED-серии AF8
22 ноября 2018
Новости

Sony пробуждает новые ощущения в рекламной кампании телевизоров BRAVIA OLED-серии AF8

В рекламном ролике 4K OLED-телевизоры от Sony с красочными естественными цветами и потрясающе реалистичным изображением становятся органичным продолжением естественных природных ландшафтов. Более того: высокая детализация и по-настоящему насыщенные оттенки помогают телевизорам Sony BRAVIA пробуждать новые ощущения и всегда находиться в центре внимания. Красивое видео дополняет известная композиция Leave a Light On британского певца Тома Уолкера.

Компактная камера FUJIFILM FinePix XP200 идеальная камера для любителей активного отдыха и экстремальных развлечений
23 марта 2013
Новости

Компактная камера FUJIFILM FinePix XP200 идеальная камера для любителей активного отдыха и экстремальных развлечений

FUJIFILM объявляет о пополнении своей линейки камер повышенной прочности серии FinePix ХР. Развивая успех предыдущих моделей, камера FinePix XP200 задает новые стандарты для всепогодных цифровых компактных камер (водонепроницаемость на глубине до 15 метров, ударопрочность при падении с высоты 2 м, защита от проникновения песка и пыли, морозоустойчивость при температурах до -10°C). XP200 — идеальная камера для любителей отдыха на природе и экстремальных развлечений, таких как скалолазание или дайвинг. Модель FinePix XP200 обладает всем необходимым для создания высококачественных фотографий и съемки видео высокой четкости практически в любых условиях.