Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

Текст и фото: Сергей СТЕБЛЮК.

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

 

Технические характеристики

Матрица: 4/3” Live MOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: Micro Four Thirds (17,3×13 мм)

Разрешение: 12,1 Мп (4000×3000 пикс.)

Форматы кадра: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1

Кроп-фактор: 2

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-64-00

Видеосъемка: AVCHD Lite/QuickTime Motion JPEG (со звуком) 1280×720/30 кдр./с, 848×480/30 кдр./с (16:9), 640×480/30 кдр./с, 320×240/30 кдр./с

Видоискатель: электронно-оптический видоискатель Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: поворотный цветной сенсорный ЖК-дисплей (TFT), 3”, около 460 000 точек

Скорость съемки: до 3,2 кадра/с, JPEG до заполнения карты, RAW до 7 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 371 г

Цена: $970

 

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Введение

В предыдущем номере тестировалась самая компактная камера этой серии Lumix DMC-GF1 с большим набором объективов, поэтому для этого теста в представительстве Panasonic новая G2 была получена в стандартной комплектации с объективом G VARIO 1:3,5–5,6/14–42 ASPH. В 35-мм эквиваленте диапазон фокусных расстояний этого объектива соответствует 28–84 мм и по всем параметрам попадает в категорию стандартных объективов. Обычно такого диапазона достаточно для большинства съемок. Будущим покупателям доступен довольно большой набор сменной оптики, от сверхширокоугольных до телеобъективов в серии G, а с переходником — и весь набор оптики стандарта 4/3, поэтому, несмотря на относительную новизну системы, творческий потенциал фотографов, избравших такую технику, ничем не ограничен. Помимо оптики предлагается достаточное количество других аксессуаров, хотя и не в таком объеме, как в старых зеркальных системах.

 

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Дизайн, управление и возможности камеры

Новая камера по дизайну почти не отличается от родоначальницы серии Lumix DMC-G1. Однако изменения все-таки есть, только в большей степени они коснулись внутренней начинки. В камере установлен новый, более скоростной процессор Venus Engine HD II, увеличено до 6400 ISO максимальное значение чувствительности, полностью изменены алгоритмы работы автофокуса и несколько увеличена скорость съемки. Появился режим видеосъемки высокого качества 1280×720 в формате AVCHD Lite (в дополнение к традиционному формату Motion JPEG), который удобно включается кнопкой на верхней панели. Процесс видеосъемки начинается одним нажатием кнопки, при этом сохраняется и используется большинство фотонастроек, что особенно удобно при съемке на фото и видео одного и тот же объекта и позволяет не упустить интересный момент. Фотокамера имеет выход HDMI, поэтому фото- и видеофайлы можно просматривать на большом телевизионном экране высокой четкости, подключаясь с помощью кабеля. Там же расположена кнопка iA, включающая интеллектуальный режим. И все же основное внимание специалисты компании Panasonic уделили повышению удобства работы с камерой. Именно для этого было изменено расположение некоторых органов управления и расширены возможности оперативного управления камерой. Впервые в этой серии камера оснащается сенсорным дисплеем с улучшенным меню. До сих пор такое управление в фотокамерах представлялось достаточно спорным, однако разумное сочетание чисто механического переключения, стандартного изменения настроек в меню и сенсорного управления оказалось довольно удобным. Особенно удобным показалось управление автофокусом во время съемки. Прикосновениями к дисплею легко меняются расположение и размер фокусировочной зоны, более того, стало вполне реальным отслеживать перемещения объекта в кадре во время съемки, причем активная зона на сенсорном экране может выполнять функцию спусковой кнопки. Кстати, это помогает и при съемке из неустойчивых положений, например, когда камера расположена высоко над головой, а визирование производится по поворотному дисплею. Для изменения настроек камеры в быстром меню также наиболее удобным оказалось сенсорное управление. К новой методике обращения с камерой привыкаешь не сразу, но по мере освоения новых приемов понимаешь, насколько возрастают возможности при съемке, особенно жанровой, когда необходимо не демонстрировать сам факт фотографирования объекта.

 

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Тестовая фотосъемка

Непосредственно к фотосъемке сразу приступить не получилось: уж больно увлекательным оказался сам процесс освоения новой камеры. К сожалению, в рамках короткой статьи даже поверхностно осветить все функции камеры, а тем более рассказать об их реальной работе невозможно, поэтому в тестовой съемке основное внимание было уделено экспозиционным программам и работе автофокуса.

Тестовая съемка началась с прогулки по парку, дающей возможность снять самые разные сюжеты. Значительный перепад яркостей в солнечный день, даже если не снимать против света, — непростая задача для любой камеры, и дело даже не в том, что будут пересвеченные участки. Важнее уравновешенная передача тональности и колорита снимка в целом (фото 1), что, на мой взгляд, вполне удалось. Следующий снимок в этом плане даже сложнее, так как оценке подвергается еще точность работы автоматического баланса белого. Своеобразный оттенок серого на фонарном столбе, белая шерсть собаки и глубокий черный цвет поводка и ошейника переданы безупречно, несмотря на то, что большая площадь зеленой травы могла ввести в заблуждение автоматику (фото 2). Из этой съемки был извлечен полезный опыт практического использования программ камеры. Оказалось, что наибольшее число правильно экспонированных кадров получается при использовании интеллектуального режима iA, в котором камера сама подбирает сюжетную программу. Исключение составили только съемки в резком контровом свете, здесь индивидуальный подбор параметров с пробами оказался эффективнее. При проверке следящего фокуса ситуация осложнялась постоянным изменением фона при съемке с проводкой, однако камера удерживала объект, и резкость снимков оказалась удовлетворительной (фото 3). В другом сюжете скорость движения была такова, что камера успевала сделать не более четырех кадров в серии, но скорость фокусировки и здесь оказалась на высоте, а короткая выдержка позволила даже «заморозить» капли воды в воздухе (фото 4).

Следующая группа сюжетов снималась на полевом тесте, организованном компанией Panasonic для группы фотожурналистов, с высоких точек, позволяющих увидеть панораму Москвы. Из них только площадка на Воробьевых горах доступна для свободного посещения.

Вид на Кремль с обзорной галереи храма Христа Спасителя (фото 5). Было отснято много разных кадров в разных форматах, но удлиненный кадр 16:9 оказался лучше остальных. На Воробьевых горах в предзакатное время было отснято несколько жанровых сценок. Благодаря компактности камеры и возможности снимать с визированием по поворотному монитору, на камеру никто не обращал внимания (фото 6). Несмотря на пасмурную погоду, снимок получился ярким и сочным, с верным цветовым балансом. Следующая съемка проводилась с крыши одной из башен московского делового центра. Условия освещения с наступлением сумерек резко изменились в худшую сторону: небо оставалось довольно светлым, а вот на земле было уже темновато, особенно там, где много зелени. Огни города еще не проявили себя в полной степени, и панорама города выглядела скучновато. Только один сюжет выглядел впечатляюще из-за подсветки здания гостиницы «Украина» (фото 7).

Видеосъемка очень неплоха по качеству, но для нее лучше запастись штативом или хотя бы моноподом, так как при любом движении камеры или зумировании удержать кадр без скачков изображения очень сложно (впрочем, это касается и любой видеокамеры). Длительность непрерывной видеосъемки в максимальном разрешении около 9 минут (2 Гб). Необходимость в более длинных роликах, наверное, есть, но тогда придется понизить качество видеосъемки.

 

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Выводы

Новая модель в основном сохранила привычную раскладку органов управления, и это является несомненным плюсом. Новый сенсорный дисплей не усложнил управление, а напротив, добавил новые возможности, особенно в скрытой съемке и при работе в неудобных положениях. Значительно расширились возможности автофокуса, по некоторым параметрам превосходя зеркальные камеры. Увеличилось общее быстродействие аппарата, качественное видео при некоторой практике позволит снимать неплохие ролики. В общем, в новой камере появилось все то, чего не хватало в Lumix DMC-G1.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение


ЛавкаФото 1. Большие перепады яркости на объекте реализованы в правильной тональности. Матричный замер и автобаланс белого отработали превосходно (f/7,1, 1/250 с, ISO 200).

 

СобакаФото 2. Большая площадь зеленого цвета на снимке не внесла искажений в работу автобаланса белого. Белая шерсть собаки и характерная окраска фонарного столба позволяют точно оценить качество цветопередачи (f/5,6, 1/80 с, ISO 125).

 

ЭлектрокарФото 3. Электрокар двигался не очень быстро, зато пятна на фоне менялись очень сильно, однако нарушений в работу автофокуса не внесли (f/9, 1/320 с, ISO 400).

 

АтракционФото 4. Самый трудный для системы автофокуса сюжет — объект движется прямо на камеру (f/13, 1/640 с, ISO 400).

 

МостФото 5. Выбор одного из четырех форматов требует выхода в меню, но осуществляется довольно быстро. Формат 16:9 оказался наиболее подходящим для этого сюжета (f/10, 1/400 с, ISO 200).

 

ПарапетФото 6. Пасмурная погода — не повод отказываться от фотосъемки. Камера правильно передает контраст и все насыщенные цвета (f/7,1, 1/250 с, ISO 400).

 

ВысоткаФото 7. Для сумерек свойственно повышение количества синего цвета, но ярко освещенное высотное здание вносит необходимый колорит в снимок (f/4,8, 1/60 с, ISO 800).

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Самые доступные смартфоны с 4G/LTE и Android 5.0
28 августа 2015
Новости

Самые доступные смартфоны с 4G/LTE и Android 5.0

Бренд Just5, получивший известность благодаря ярким телефонам с большими кнопками (т. н. «дизайнерские бабушкофоны»), разошедшимся за 6 лет по всему миру тиражом более 2 миллионов штук, объявляет о выпуске двух новых смартфонов. Just5 Blaster 2 и Blaster mini — самые доступные модели с поддержкой сверхбыстрого мобильного интернета 4G/LTE, а также свежей версией ОС Android — 5.0 Lollipop — и поддержкой обновлений прошивки по воздуху (OTA). Аналоги других брендов с таким же сочетанием характеристик стоят на 20-30% дороже.

Победители российской национальной премии крупнейшего в мире конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2016
16 марта 2016
Новости

Победители российской национальной премии крупнейшего в мире конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2016

Российский фотограф Андрей Нарчук (Москва) 15 марта назван лауреатом Российской национальной премии в рамках крупнейшего в мире конкурса фотографии Sony World Photography Awards. Работа Андрея Нарчука «Дитя моря» названа лучшей фотографией среди всех работ российских фотографов в десяти категориях Открытого конкурса SWPA.

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5
6 февраля 2013
Обзоры

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Если не принимать в расчет специфическую и узкоспециализированную GH3 (эта камера все-таки вряд ли рассчитана на массового пользователя), обновленная топовая G5 — самая дорогая и наиболее продвинутая беззеркальная система Panasonic. И одна из самых крутых компактных «системных» камер на рынке. Новичкам аппарат будет интересен разве что «на вырост», опытным же фотографам следует присмотреться к новинке повнимательнее.

Ночная съемка Canon PowerShot G16: свобода в движении. «Буратино» отдыхает
20 ноября 2014
Видео

Ночная съемка Canon PowerShot G16: свобода в движении. «Буратино» отдыхает

Режим видеосъемки Full HD с частотой 60 кадров/сек позволяет точно воспроизводить движение больших и малых объектов практически на любой скорости и при любом освещении без эффекта «буратино».

Новые интерактивные комплекты Smart SBX885i6 уже на складе ГК DIGIS
6 декабря 2013
Новости

Новые интерактивные комплекты Smart SBX885i6 уже на складе ГК DIGIS

Комплект состоит из интерактивной доски Smart Board X885, нового проектора Smart UF70w и расширенной панели управления (ECP). Проектор Smart UF70w — ультракороткофокусный проектор с проекционным расстоянием 65,5 см. Столь малое расстояние до экрана делает работу с интерактивной доской очень удобной: свет от проектора не попадает в глаза выступающему, а сам выступающий не загораживает собой изображение.

ПОСЛАНИЕ-70: фотографический проект Василия Тёркина
13 мая 2015
Новости

ПОСЛАНИЕ-70: фотографический проект Василия Тёркина

В этом году мы отмечаем 70-летие победы в Великой Отечественной Войне. 70 лет — это примерная средняя продолжительность жизни человека в России. Многих, кто родился после войны уже нет в живых, а тех, кто воевал, осталось совсем мало, а скоро не будет и совсем. Лучшие молодые фотографы страны под одним общим именем народного героя Василия Тёркина сфотографировали ветеранов Великой Отечественный Войны и попросили, чтобы они оставили послание, назидание поколению нынешнему и будущему. Послание от тех, кто видел тотальную войну на русской земле.

Кнопочные телефоны могут и должны быть стильными! Nobby возвращает рынку мобильных телефонов красоту и эргономику
5 сентября 2019
Новости

Кнопочные телефоны могут и должны быть стильными! Nobby возвращает рынку мобильных телефонов красоту и эргономику

Производитель смартфонов и аксессуаров Nobby анонсировал выпуск сразу трёх бюджетных моделей телефонов: Nobby 120, Nobby 221 и Nobby 321. Все они сделаны из качественных комплектующих премиального уровня, а также отличаются продуманным дизайном. Приятно держать в руке, удобно пользоваться и практически невозможно случайно уронить.

Беззеркальная камера Olympus PEN E-P5: в ретро-корпусе супер-легкая модель с Wi-Fi и быстрым автофокусом FAST AF
11 мая 2013
Новости

Беззеркальная камера Olympus PEN E-P5: в ретро-корпусе супер-легкая модель с Wi-Fi и быстрым автофокусом FAST AF

Благодаря металлическому корпусу и скрытым соединительным элементам новая модель серии PEN - Olympus PEN E-P5 обладает особой притягательностью. Не только ретро-дизайн корпуса, но и заключенные в нем технологии делают эту камеру классикой будущего. Затвор со скоростью срабатывания 1/8000 сек. – первый в своем роде для класса компактных системных камер, а 16-мегапиксельный сенсор Live MOS ставит камеру PEN E-P5 в один ряд с удостоенной наградами моделью OM-D. Все это обеспечивает достойное качество снимков новой модели легендарной серии PEN. Предмет гордости компании Olympus - это компактность и простота эксплуатации новой камеры...

Задачник для фотографа или повторение пройденного
27 июня 2005
Обзоры

Задачник для фотографа или повторение пройденного

Фотография самим фактом своего появления обязана эксперименту. Пытливые исследователи шаг за шагом довели технологию фотографии до совершенства, хотя конца этому процессу еще не видно. Никто и никогда не сможет поставить точку в творческом фотографическом поиске, всегда найдется кто-то, кто обнаружит новую сверкающую грань в бриллианте фотографического искусства.

Tamron опубликовала список объективов, совместимых с камерой Canon EOS R
29 октября 2018
Новости

Tamron опубликовала список объективов, совместимых с камерой Canon EOS R

Компания Tamron представила список объективов, которые совместимы с камерой Canon EOS R, при установке через адаптер EF-EOS R. Ранее компания также выпускала уведомление о несовместимости своих объективов с камерой Nikon Z7, но этот вопрос по-прежнему находится на стадии выявления причини и поиска решения.