Снимаем по-новому!

Кажется, цифровые видеокамеры появились совсем недавно. Еще несколько лет назад многие покупатели больше доверяли привычным видеокассетам стандарта VHS или Hi8, нежели распространенным сегодня MiniDV. Действительно, в те времена цифровые камеры стоили недешево, а в их достоинства верили только самые увлеченные видеолюбители.

Нынче цифровыми устройствами уже никого не напугать, фотоаппараты и видеокамеры продаются на каждом шагу, а представленный в магазинах ассортимент карточек памяти и видеокассет поражает воображение. Как будто только вчера появились видеокамеры с кассетами нового формата – MicroMV, а сегодня Sony уже выпускает целую линейку видеокамер этого стандарта. В эту цифровую гонку включились все ведущие производители: Canon, JVC, Hitachi, Panasonic, Sony, Samsung... Рождаются гибридные аппараты, видеофотокамеры, устройства со встроенными жесткими дисками, новые форматы и стандарты. Кто знает, что нас ждет в ближайшем будущем?

Новые технологии с небывалой скоростью входят в нашу жизнь, искушают необыкновенными возможностями и обещают потрясающие результаты. Они заставляют нас сдавать в утиль наши проверенные временем и ставшие родными аналоговые «соньки» и «панасоники» и искать нового, неизведанного, тайного. Поддавшись моде и уговорам специалистов, а зачастую доверившись рекламным лозунгам и рассказам друзей, мы делаем свой выбор. Мы выбираем цифру.

А производители, оставляя нас позади, движутся все вперед и вперед. Создается ощущение, что они не просто методично внедряют «цифру», создавая этакий культ «МАТРИЦЫ», но и так же методично избавляются от пленки. Встроенные винчестеры, DVD-диски, сменные карты памяти, скоро для пленки в нашем мире и вовсе не останется места. Ну разве что в пыльной кладовке... Да и о какой пленке может быть речь, раз уж сами видеокамеры стали размером с видеокассету VHS. Впрочем, отбросим эти пессимистические рассуждения и сиюминутную ностальгию по добрым старым временам. Посмотрим, что же на самом деле предлагают нам на сегодняшний день ведущие компании.

Пленка против DVD?

Прежде всего, нельзя не отметить основную тенденцию этого года: появление видеокамер формата DVD. Теперь такие камеры есть уже у трех производителей: Panasonic, Sony, Hitachi. О преимуществах данного формата перед пленкой знают многие: это и долговечность, и надежность хранения данных, и неизменность качества записи со временем, и удобство воспроизведения с быстрым доступом к любому фрагменту, и возможность оперативной обработки изображения и т.п. В наше время, когда DVD-проигрыватели перестали быть экзотикой, стоимость DVD-рекордеров и болванок заметно снизилась, появилось хорошее программное обеспечение для работы с файлами в формате MPEG2, а многие компьютеры оснащены DVD-ROM приводами и USB-слотами, использовать цифровую камеру и DVD-диск в качестве носителя информации вполне удобно и практично. Вычислительная мощность компьютеров растет, и того качества кодирования в MPEG-2, которое несколько лет назад было доступно только на дорогих аппаратных кодировщиках, вскоре вполне можно будет достичь с помощью программных кодеров. Прибавьте к этому то, что при съемке на DVD полностью исключается риск случайного уничтожения отснятых ранее эпизодов – принцип записи на диск заключается в заполнении пустых зон, которые камера находит автоматически. И самое главное, что купить DVD-камеру можно за вполне приемлемые деньги – 800—1000 долларов.

Hitachi: третье поколение

Когда в 2000 году Hitachi представила первую в мире видеокамеру DVD стоимостью около 2500 долларов, мало кто верил в коммерческий успех этой затеи. Однако за три года интерес к этой технологии возрос и среди любителей, и среди профессионалов, а сама камера удостоилась премии EMMY за «революционное открытие в области бытовых видеокамер» и награды DVD-Альянса «Золотой диск» за «самое оригинальное решение на базе DVD». Неплохо для начала, не правда ли?

В марте на выставке CeBIT в Ганновере компания представила уже третье поколение DVD-камер – модели DZ-MV350E и DZ-MV380E. Это миниатюрные (менее 6 см в ширину), легкие (младшая весит 500 г) любительские видеокамеры, которые предназначены для всех видов бытовой съемки. Это хороший инструмент для домашнего редактирования записей, от простейшего монтажа в камере до сложной обработки на компьютере и создания любительских, как сейчас принято говорить, «некоммерческих» короткометражек и видеоклипов. Кроме того, в отличие от своих предшественниц, в новых камерах в качестве сменных носителей информации используются карточки памяти формата SD, на которые можно записывать фотоизображения в формате JPEG (правда, младшая — DZ-MV350E — со смешным по современным оценкам разрешением 640х480), то есть теоретически можно использовать видеокамеры в качестве цифрового фотоаппарата. Записывать фотоснимки можно и на DVD-диски (как в предыдущих моделях), а потом копировать их на карту памяти (отсека для которой у предыдущих моделей не было).

Конечно, ожидать от видеокамеры (пусть даже от старшей модели — DZ-MV380E, которая обеспечивает разрешение 1280х960 пикселей) достойного качества снимков абсурдно, но ведь фотографируют же люди на мобильные телефоны – и ничего, вполне довольны результатом. Так что если вы снимаете от случая к случаю, ради «прикола», эта функция окажется весьма полезной. Такие фотки можно даже отправлять друзьям по электронной почте и размещать в Интернете. Ну а если вы надеетесь на что-то большее – покупайте цифровой фотоаппарат. В наше время за 200 долларов можно купить очень даже приличную 3-мегапиксельную модель.

Для записи видеоизображения камеры используют технологию MPEG2, которая в сочетании с мегапиксельной (у DZ-MV380E) и 800-пиксельной (у DZ-MV350E) CCD-матрицей и новой сверхчувствительной оптикой с асферическими элементами, обеспечивающей 10-кратное увеличение, поднимает качество картинки на хороший уровень. Но надо помнить, что при этом запись в формате MPEG-2 не дает возможности комфортного и без потерь в качестве редактирования видео на компьютере. Сохранение видео в MPEG-2 без потери качества, явно заметной для глаза, возможно только при таком объеме видеоданных, который меньше DV-оригинала в 4–5 раз, и, кроме этого, даже на мощных современных компьютерах требует значительных временных затрат для конвертации DV в MPEG.

Погрешности в записи и смазывание изображения, вызванной дрожанием камеры (например, при длительной съемке без штатива), устраняет электронный стабилизатор изображения. Оптического стабилизатора, как и следовало ожидать, в этих сравнительно недорогих моделях нет.

Продолжительность видеозаписи зависит от того, какой из трех режимов съемки вы выберите – Xtra Fine (экстравысокое качество), Fine (высокое качество) и Standard (стандартное качество). При съемке в режиме Xtra Fine используется система кодирования данных с переменным битрейтом VBR (Variable Bit Rate), которая автоматически подстраивает скорость передачи данных в зависимости от состояния снимаемого объекта: при съемке динамичных сцен поток записи данных ускоряется до 10 Мбит/с для высокоточной передачи изображения. Если же объект малоподвижен или статичен, скорость потока автоматически снижается до 3 Мбит/с, что помогает более разумно использовать свободное место на диске. При съемке в режимах Fine и Standard скорость передачи данных постоянна – 6 Мбит/с и 3 Мбит/с соответственно.

Для записи камеры используют диски двух форматов – DVD-RAM и DVD-R, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Оба формата прекрасно дополняют друг друга. Диски DVD-RAM наилучшим образом подходят для съемки – они и более вместительны, дают возможность редактировать записи непосредственно на диске и могут перезаписываться практически бесконечно. DVD-R диски идеальны для хранения уже готовых, полностью отредактированных фильмов, они совместимы с другими DVD-устройствами, что позволяет воспроизводить их на домашних DVD-плейерах.

Диски DVD-RAM – двусторонние (запись ведется на обе стороны диска) и могут перезаписываться практически бесконечно (до 100 тысяч раз!). Их можно использовать для записи как видео, так и фотоизображения, чередуя видеофрагменты и фотоснимки в любой последовательности. На один диск DVD-RAM вмещается около 40 минут видеозаписи в режиме Xtra Fine, 1 час записи в режиме Fine или 2 часа – в режиме Standard; а также до 1998 снимков формата JPEG (такая колоссальная цифра говорит об очень низком качестве картинки. Для воспроизведения дисков DVD-ROM необходим специальный DVD-RAM-привод стоимостью около $250.

При съемке на диски DVD-R используется только одна сторона диска, при этом запись осуществляется раз и навсегда, данные нельзя стирать или перезаписывать. Нельзя также сохранять на дисках DVD-R фотоизображения. Зато диски DVD-R без труда воспроизводятся обычными DVD-проигрывателями и DVD-RAM приводами. Вместимость диска DVD-R колеблется от 30 минут (режим высокого качества) до 1 часа видеозаписи (режим стандартного качества). Качество съемки у DZ-MV350E в режиме Fine высокое и мало в чем уступает камерам miniDV, однако на один DVD-R умещается лишь 30 минут видеоинформации. В то же время в режиме Standart вы получаете изображение в целом хорошее, но не дотягивающее до уровня среднего DVD-Video.

Что касается различных режимов съемки и всяческих спецэффектов, то они у обеих моделей в изобилии. Например, можно выбрать одну из пяти программ автоэкспозиции: Sports, Portrait, Spotlight, Sand&Snow, Low Light или Auto, а также выставить баланс белого или настроить резкость вручную. Также очень удобна в использовании кнопка Full Auto, одно нажатие которой позволяет одновременно установить наиболее оптимальные для данных условий съемки параметры экспозиции, баланса белого и фокусировки.

Для быстрого поиска и воспроизведения записей, как и у большинства современных цифровых камер, имеется система Disc Navigation. На дисплее камеры отображаются иконки в виде начальных кадров всех фрагментов записи, содержащихся на диске – для того, чтобы начать воспроизведение нужного фрагмента, достаточно всего лишь выбрать его при помощи курсора и нажать на PLAY. Таким же образом можно мгновенно найти любую фотографию. Кроме того, с помощью все той же Disc Navigation можно быстро и легко отредактировать записи на диске DVD-RAM непосредственно в самой камере. Выделяя курсором нужные фрагменты, их можно разбивать, объединять, удалять или менять местами, а также устанавливать порядок воспроизведения и накладывать спецэффекты. В то же время в любой момент все может быть возвращено в первоначальный вид.

Для быстрой передачи данных на компьютер и последующей обработки записей камеры оснащены стандартным USB-интерфейсом (2.0) и укомплектованы пакетом программного обеспечения, с помощью которого можно редактировать изображения.

Panasonic: близнецы-братья

Почти сразу после того как Hitachi показала свои камеры на выставке CeBIT, другая, не менее известная в области производства видеокамер компания представила свои разработки, подчеркнув тем самым перспективность данного направления. Новая камера — VDR-M30EN – первая видеокамера формата DVD от Panasonic.

На самом деле Panasonic VDR-M30EN – это брат-близнец Hitachi DZ-MV350E. Те же габариты, похожий дизайн, общие функции. Создается ощущение, что камеры производятся на одном заводе, но выпускаются под разными марками – так они похожи. Сравните сами: 1,4-дюймовая 800 000-пиксельная матрица (из них эффективных только половина, как и у Hitachi – 410 000), 10-кратный объектив, 2,5 – дюймовый ЖК-монитор с разрешением 120 000 пикселей, электронный стабилизатор изображения, разъем для карточек памяти формата SD (запись кадров возможна только в формате JPEG с разрешением 640x480 пикселей), USB-терминал, гнездо для подключения внешнего микрофона, AV вход/выход (IN/OUT), S-Video OUT... А вот разъема для наушников (как и у аналогичной Hitachi) нет, поэтому контролировать звук во время съемки неудобно. Также у камеры имеется башмак для установки дополнительных аксессуаров, например для подключения дополнительного стереомикрофона.

Камера совместима с 8-см дисками стандарта DVD-R и DVD-RAM (перезаписываемые) и тоже позволяет устанавливать уровень компрессии при съемке. Посему при съемке с пониженным качеством на диск влезает 120 мин. (2.8 Gb DVD-RAM) или 60 мин. (1.4 Gb DVD-RAM), а при съемке с нормальным качеством — 60 мин. (2.8 Gb DVD- RAM) или 30 мин. (1.4 Gb DVD-RAM). В режиме пониженного качества камера записывает изображение с разрешением 352х480, вдвое меньшим по вертикали по сравнению со стандартным для MPEG2.

Камера должна появиться в продаже в самое ближайшее время и, предположительно, будет стоить около 1000 долларов.

Sony: не RAM, а RW

Эта популярная в России компания тоже объявила о выпуске DVD-камер еще в начале года, на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, при этом в продаже они должны были появиться уже летом. Но покупатели увидят новые модели на прилавках только в ноябре. Компания не спешит выбрасывать «сырой» продукт на рынок и, наблюдая за конкурентами, постепенно дорабатывает линейку. В результате на свет родились три цифровые DVD-камеры — DCR-DVD100, DCR-DVD200 и DCR-DVD300, две из которых (DCR-DVD100, DCR-DVD200) можно будет в ближайшее время приобрести в России примерно за 1300 и 1500 у.е. соответственно.

Так как Sony выдает информацию о новых камерах небольшими дозами, про технические характеристики новинок известно очень мало. Новые камеры совместимы со стандартными накопителями форматов DVD-R и DVD-RW емкостью 1,4 Гб, обеспечивающими до 60 минут непрерывной съемки. Все новые видеокамеры оснащаются 10-кратным объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar, 2,5-дюймовым ЖК-монитором (старшая модель – 3,5-дюймовым ЖК-монитором с сенсорной панелью типа SwivelScreen LCD), а также интерфейсом USB 2.0 для передачи данных на персональный компьютер и башмаком для подключения аксессуаров. Кроме того, видеокамеры способны записывать фотографии в формате JPEG для последующего просмотра на персональном компьютере или на телевизоре. Максимальное разрешение фотографий, которое можно получить на камере DCR-DVD100, составляет 640x480 пикселей, а камеры DCR-DVD200 и DCR-DVD300 способны делать фотографии с разрешением 1152x864.

При записи видео напрямую на DVD-RW носитель существует возможность базового редактирования видео с помощью самой же камеры. Например, пользователь может стереть непонравившуюся ему сцену и записать на ее место новую, создать плей-лист видеороликов, а также поменять местами любые сцены. Камера оборудована системой стабилизации изображения Super SteadyShot Picture Stabilization, режимом ночной съемки Super NightShot O Lux/Color Slow Shutter Recording System и работает от литий-ионных аккумуляторов InfoLithium Battery.

В мире мало идеальных вещей, вот и DVD-камеры обладают не только достоинствами, но и недостатками. Например, все DVD-камеры сохраняют видео в DVD-совместимом формате MPEG-2. Алгоритм сжатия MPEG2 отличается от стандартного алгоритма сжатия, использующегося в цифровых камерах miniDV, поэтому на обработку данных формата MPEG тратится гораздо больше времени. При этом качество изображения зависит от скорости потока — чем ниже скорость, тем хуже качество изображения, но тем меньше объем файла. При максимальном качестве на DVD-R помещается только двадцатиминутный сюжет, а значит, трех дисков хватит только на час. А если попытаться сэкономить и снимать с низким уровнем качества, изображение на глазах теряет четкость и контраст, что особенно заметно при просмотре на телевизоре с большим экраном. Кроме того, MPEG-2 не является свободным и бесплатным стандартом и не поддерживается операционными системами Windows, для работы с ним необходимо дополнительное оборудование. Более того, на данный момент существует огромное количество дисков DVD, а каждая камера понимает только свои совместимые диски. Нужно быть предельно внимательным и читать инструкцию, чтобы не ошибиться! Производители вообще рекомендуют использовать диски собственного производства, а с остальными, пусть даже «правильного» стандарта, совместимости не гарантируют.

Вообще камеры формата DVD идеальны для съемок, когда необходимо мгновенное воспроизведение, но при этом не требуется высочайшее качество изображения и не планируется серьезная обработка записей. И конечно, практично приобрести такую камеру, если вы уже заменили свой кассетный видеомагнитофон на DVD-рекордер.

SD-камеры Panasonic

Несмотря на стремительно растущую популярность DVD-камер, производители продолжают осваивать новые беспленочные технологии. Так, еще в прошлом году Panasonic представил целую линейку аппаратуры SD-формата. Это, проще говоря, значит, что в ассортименте компании появились видеокамеры, в которых в качестве носителя информации используются карточки памяти формата SD.

Собственно стандарт SD (Secure Digital) был разработан компанией Panasonic и успешно используется многими производителями в качестве сменных носителей информации в различных цифровых устройствах: аудиоплейерах, диктофонах, фотоаппаратах, компьютерах и электронных записных книжках, принтерах, магнитолах и т.п. Так как на карты памяти можно записывать и звук, и фотоизображения, и видеоклипы, и другую полезную информацию, их практично использовать в гибридных устройствах, популярных в последнее время.

Именно о выпуске таких устройств (точнее, об обновлении линейке) компания Panasonic объявила этой осенью. Устройства, названные D-Snap, представляют собой видеокамеру, фотокамеру, аудиоплейер и диктофон в одном корпусе. Компактные размеры устройств, сопоставимые с размерами мобильного телефона, позволяют носить их в кармане. При этом D-Snap – это не просто видеокамеры, это целая система, подразумевающая использование других периферийных устройств, совместимых с этим форматом. Так, например, Panasonic выпускает суперкомпактные термосублимационные SD-принтеры (например, Panasonic SV-P10EN), которые можно носить с собой и распечатывать на них изображения прямо с SD-карты.

В прошлом году компания представила две модели SV-AV10EN, SV-AV20EN, этой осенью – еще SV-AS10 и SV-AV100EN. Это суперкомпактные устройства, которые даже внешне не очень-то похожи на видеокамеры, пусть даже цифровые. В народе их называют «цифровыми комбайнами», по аналогии с кухонным оборудованием за необыкновенную функциональность. А вам нравятся такие высокотехнологичные «игрушки»? Равнодушным остаться сложно.

Panasonic SV-AV10EN – модель 2002 года, появившаяся в продаже прошлым летом по цене около 400 долларов, получила награду EISA* 2002—2003 г. как лучшее мультимедийное устройство года в Европе. *EISA (The European Imaging and Sound Association — Европейская Ассоциация Изображения и Звука) – ассоциация европейских специализированных журналов, объединяющая ведущие издания из 20 стран Европы, посвященные аудио, видео, домашним кинотеатрам и фотографии. Награды Ассоциации EISA присваиваются ежегодно как признание технического совершенства лучших новых продуктов, соединяющих в себе наиболее передовые технологии, необходимые функции, дизайн, эргономику и цену, соответствующую качеству и классу изделия.

Скоро покупатели познакомятся и с новой многофункциональной цифровой SD мультимедиакамерой Panasonic SV-AS10 D-Snap, которая, по заявлению производителя, является самой тонкой камерой на рынке на данный момент. Устройство имеет толщину 9,9 мм, весит всего 57 г, оборудовано 2-мегаписельной матрицей, слотом для карточек памяти SD, встроенной вспышкой и объективом с 4-кратным оптическим зумом. Видео сохраняется на карточке памяти в формате Motion JPEG. Помимо этого SV-AS10 выполняет функции обычной фотокамеры, видеокамеры (захват видеороликов в формате QuickTime Motion JPEG), диктофона и MP3-плейера, поддерживающего форматы MP3/WMA/AAC. Камера питается от литий-ионного аккумулятора, соединяется с компьютером через порт USB, выпускается в трех веселеньких цветовых конфигурациях (оранжевый, синий и серебристый) и поставляется с картой памяти емкостью 8 Мб. Розничная цена SV-AS10GC составляет $260.

Также в ближайшее время в продаже появится портативная модель цифровой видеокамеры — SV-AV100EN. Она весит всего 156 граммов и характеризуется размерами стандартной кредитки. Несмотря на такую миниатюрность, камера оборудована 2,5-дюймовым ЖК-монитором, стереомикрофоном и оснащена встроенным 10-кратным объективом. И, конечно же, у нее есть все необходимые режимы съемки и стандартные настройки, которые мы привыкли видеть в видеокамере: настройка баланса белого, ручная установки выдержки, ручная фокусировка, электронный стабилизатор изображения, функция подавления шумов ветра, функция компенсации фонового освещения и пять автоматических программ съемки: спорт, ночной режим, портрет, пляж, прожектор.

SV-AV100EN способна записывать видео в формате MPEG2/MPEG4 и фото в формате JPEG с максимальным разрешением 640х480 пикселей. Использование 512 Mб (а цена таких карточек в последнее время сильно снизилась и будет продолжать падать) SD карты позволяет сохранить до 20 минут видео в DVD-формате нормального качества (352x480), или 10 минут видео высокого качества (704x480), или порядка трех с половиной часов стандартного MPEG4. Особо отмечается, что SV-AV100EN — это первая цифровая камера с функцией записи MPEG2 (стандарт DVD видео) на карту SD. Также камера поддерживает MPEG4, имеющий больший коэффициент сжатия. Входящее в комплект поставки программное приложение MediaStage позволяет редактировать видео на компьютере. С компьютером камера общается через порт USB. Идущие в комплекте с камерой креддлы с аудиовидеовходами и выходами позволяют подключать ее для просмотра записей на телевизоре и записи на SD с внешних источников сигнала. Ориентировочная цена SV-AV100EN – 1000 долларов.

Новинки еще не появились в продаже, но их в России уже ждут. Скорее всего, к Новому году вы уже сможете приобрести новую камеру и сделать прекрасный новогодний подарок любимому человеку. Конечно, при общении с этими малютками нельзя забывать об их некоторой неполноценности, все-таки качество изображения у обычных цифровых камер MiniDV будет выше. Но зато какая функциональность, какие формы!

IT-камеры Samsung

Не только Panasonic работает над созданием инновационных устройств. Корейская компания Samsung, уже покорившая сердца россиян своей бытовой техникой, мобильными телефонами, мониторами и аудиосистемами, теперь пытается закрепиться на рынке цифровой фото- и видеотехники. Причем выпуск каждой новинки сопровождается яркой и запоминающейся рекламной кампанией, а названия продуктов знают даже далекие от высоких технологий люди.

Так, еще в начале года Samsung выпустила гибридную цифровую видеокамеру-трансформер формата miniDV с интегрированным 4-мегапиксельным фотоаппаратом — Samsung Duocam. А на выставке iCES 2003 в Лас-Вегасе Samsung Electronics продемонстрировала первую в мире цифровую видеокамеру, в которой в качестве носителя информации для хранения фото- и видеоизображения, а также музыки, звука используется встроенный жесткий диск — ITCAM-7. Сегодня уже выпускаются уже три модели: Samsung Digital Gadget ITCAM 5, ITCAM 7 и ITCAM 9, которые были анонсированы летом. Модели отличаются друг от друга комплектацией.

ITCAM – это суперкомпактные видеокамеры (вес — 185 г) со встроенным жестким диском, совместимые с карточками памяти Memory Stick. С легких слов вице-президента Samsung Electronics г-на Ман Йонг Шин назовем эту новинку «переносное развлекательное устройство с ошеломляющим числом функций». А если серьезно, то это новый мультимедийный продукт под названием Digital Gadget ITCAM, выполняющий функции переносного винчестера, MP3/MP4 плейера, цифровой камеры и диктофона. Неплохое определение, не правда ли?

Камеры оснащены высококлассным 2-дюймовым ЖК-монитором Optimum Vision с разрешением 211 000 пикселей с углом поворота 270 градусов, 10-кратным зум-объективом и CCD-матрицей объемом 350 000 пикселей. Главный отличительный компонент устройства — встроенный жесткий диск емкостью 1,5 Гб, еще несколько лет назад о таком можно было только мечтать. На этот самый диск, по утверждениям производителя, можно записать более 6 часов видео в экономичном режиме или 66 минут в нормальном режиме формата MPEG4, 45 000 снимков (!) формата JPEG/VGA 640x480, 370 песен или 13-часовое (в режиме цифрового стереодиктофона) сообщение другу. При этом сохранять данные можно не только на встроенном носителе, но и на сменных карточках памяти стандарта Memory Stick. Впечатляет!

В остальном новые модели похожи на обычные современные цифровые видеокамеры. В отличие от miniDV, у IT нет цифрового входа/выхода IEEE 1394 (DV, I-Link), и они лишены интерфейса S-video и гнезда для подключения внешнего микрофона. Зато у них есть большое количество режимов и даже эффектов для редактирования изображения, функции баланса белого, ручная установка диафрагмы, несколько автоматических программ съемки, макросъемка, встроенный микрофон, разъемы для подключения к ПК (USB 2.0) и телевизору, и многое, многое другое.

На российском рынке видеокамера должна появиться буквально на днях, ориентировочная розничная цена — 850 долларов.


Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест ЖК-телевизора Izumi TLE-19H400B
19 февраля 2012
Тесты

Тест ЖК-телевизора Izumi TLE-19H400B

Full HD ЖК-телевизор, диагональ 19 дюймов. Достоинства: хорошая детальность темных сцен. Богатый набор разъемов, включая вход USB и разъем HDMI. Недостатки: телесные оттенки при отображении на экране слегка отдают в красноватую область. Разрешение по компонентному входу могло бы быть чуть повыше.

Лазерный проектор LG HU80K стал победителем в номинации «Инновационное решение» Национальной премии «Продукт года»
18 апреля 2018
Новости

Лазерный проектор LG HU80K стал победителем в номинации «Инновационное решение» Национальной премии «Продукт года»

Лазерный проектор LG HU80K одержал победу в категории Top High End номинации «Инновационное решение» национальной премии «Продукт года». Проектор был продемонстрирован на стенде дистрибутора Elittech в рамках российской выставки hi-tech новинок – Hi-Fi & Hi-End Show. Ранее проектор был удостоен награды “Best of innovation” Международной выставки потребительской электроники CES-2018.

Дневная съемка Nikon DF: лица в рамке Хабаровска
6 июля 2014
Советы

Дневная съемка Nikon DF: лица в рамке Хабаровска

Всего час времени был у меня в замечательном городе Хабаровске, по пути из Биробиджана в Амурск. Что можно поснимать за такое короткое время? Знаковые места, лица на улице. Заодно проверим систему фокусировки при съемке двумя высококачественными объективами с переменным фокусным расстоянием, которые могут перекрыть весь традиционный диапазон для камеры такого высокого класса. Это будет тяжелый объектив AF-S Nikkor 24-70 1:2,8 и более легкий, но удобный объектив AF-S Nikkor 70-200 1:4 G ED VR.

Fujifilm выпустила коричневую версию беззеркальной камеры X-E3
27 июня 2018
Новости

Fujifilm выпустила коричневую версию беззеркальной камеры X-E3

Компания Fujifilm продолжает обновление дизайна своих существующих камер и вслед за компактной X-100 F выпускает новую версию беззеркальной камеры X-E3 в коричневой расцветке. На данный момент коричневая X-E3 доступна для заказа в Корее по цене $980 в комплекте с объективом XC 15-45 мм. По своим характеристикам камера идентична существующим версиям в чёрном и серебристом исполнении.

Cactus RQ250 – моноблок с беспроводным управлением размером с ладонь.
7 марта 2018
Новости

Cactus RQ250 – моноблок с беспроводным управлением размером с ладонь.

Лёгкий и портативный Cactus RQ250 специально разработан для фотографов, которые хотят вести натурную съёмку, не обременяя себя громоздким осветительным оборудованием. При своих скромных габаритах моноблок обеспечивает мощность импульса равную 250 Вт, что в три раза больше, чем мощность обычной вспышки GN60.

Корпорация Intel объявила о выпуске бесплатной версии McAfee Mobile Security
16 апреля 2014
Новости

Корпорация Intel объявила о выпуске бесплатной версии McAfee Mobile Security

Недавно корпорация Intel объявила о выпуске бесплатной версии McAfee Mobile Security. Ранее приложение уже успело заслужить доверие экспертов и получило немало наград.

Transcend тринадцатый год подряд вошла в список лучших глобальных тайваньских торговых марок по версии Interbrand
14 ноября 2019
Новости

Transcend тринадцатый год подряд вошла в список лучших глобальных тайваньских торговых марок по версии Interbrand

Глобальное бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало свой традиционный список наиболее известных тайваньских торговых марок 2019 года. Уже тринадцатый год подряд Transcend Information присутствует в списке двадцати лучших тайваньских торговых марок, что в очередной раз подтверждает способность компании из года в год неизменно сохранять высокий уровень компетенции и конкурентоспособности на динамично развивающемся глобальном рынке.

LG представляет смартфон X POWER 2 с увеличенной емкостью батареи для взыскательных пользователей
28 февраля 2017
Новости

LG представляет смартфон X POWER 2 с увеличенной емкостью батареи для взыскательных пользователей

Каждая модель LG X-серии отличается эксклюзивными особенностями, которые, как правило, характерны для смартфонов премиум-класса. Очередная модель серии, LG X Рower 2, имеет мощную батарею емкостью 4 500 мАч, что значительно увеличивает возможности при использовании энергоемких приложений и игр на своих смартфонах, а также при просмотре мультимедийного контента, например, видеороликов и фильмов. Смартфон LG X Рower 2 будет представлен на MWC 2017 г. в Барселоне.

Профессиональный подход
23 мая 2006
Новости

Профессиональный подход

Можем поспорить! Такой бренд, как VIFA, известен всем, кто интересуется темой аудио. Иначе и быть не может, ведь эта небольшая датская фирма обеспечивает динамическими головками, не побоимся этого, добрую половину мира! И твитеры, и средне- и низкочастотные головки с успехом применяют множество фирм, производящих акустические системы по всему свету.

Фоторынок сегодня: пути развития
1 декабря 2006
Обзоры

Фоторынок сегодня: пути развития

Цифровая революция, похоже, в прошлом. Цифре уже никому ничего не надо доказывать: ее плюсы очевидны. Она вытеснила пленку буквально со всех позиций, включая область художественной фотографии. Сейчас цифровая индустрия развивается не столько вширь, сколько вглубь, оттачивая мастерство и устраняя те недочеты и шероховатости, за которые еще может «зацепиться» пленка.