Раскрашивание черно-белых фотографий

Дети, лебеди и ангелы – вот примерный набор персонажей со старых фотооткрыток. Тонированные в сепию карточки, вручную подкрашенные розовые щечки, крылья цвета зари и неестественно зеленые деревья... Они такие наивные – куда им до черно-белых календарей с мотоциклистами в клепаной коже, с моделями, у которых стерли цвет отовсюду, кроме малиновых губ! Но, в общем, не так важно, какая эстетика нравится лично вам, просто бывает такое, что хочется повторить подобный стилистический трюк: пусть все на снимке будет черно-белым, а вот эта штучка – цветная... Ну что ж, попробуем!

Сначала посмотрим, в каком режиме записан наш «учебный» файл. Если фотография сканировалась или попала в компьютер из цифровой камеры, скорее всего, она присутствует в режиме RGB, то есть содержит три цветовых канала: красный, зеленый и синий. Используя их, мы увидим, как много можно сделать хорошего, прежде чем снимок преобразуется в черно-белый. Для снимков, сделанных в режиме Grayscale, будет отдельное упоминание в конце.

Итак, обработка. Рассмотрим два способа. Первый – без обесцвечивания и прямого выполнения команды Grayscale, через Channel Mixer Adjustment Layer. Режим RGB сохраняется в течение всего процесса редактирования, что позволяет действовать наиболее гибко.

1.  Откройте нужный файл. Зайдите в палитру цветовых каналов, просмотрите их по очереди «кликом» мыши. Каждый канал отображается при этом в черно-белом варианте, и разница между ними весьма заметна. Как правило, в зеленом канале присутствует больше всего деталей – его как раз и можно будет выбрать для последующей обработки. Но возможно, вам больше понравится какой-то другой.

2.  Перейдите вновь на «объединенный» цветовой канал в самом верху палитры, помеченный как RGB. Затем зайдите в меню Layer> New Adjustment Layer> Channel Mixer. Тут Photoshop потребует дать имя новому слою – назовите его, как вам удобно, или оставьте название по умолчанию, нажав ОК. После этого появляется диалоговое окно Channel Mixer, где собственно мы и будем смешивать цветовые каналы. В ниспадающем меню нужно выбрать самый детализированный канал (в нашем случае это зеленый), затем поставить галочку рядом со словом Monochrome. Общий вид изображения станет при этом черно-белым. Теперь можно поработать с движками разных цветовых каналов и понаблюдать, как на картинке меняется контраст, яркость, появляются или пропадают детали в светах. Поэкспериментируйте, а когда останетесь довольны результатом, нажмите ОК.

3. Создайте новый слой через меню Layer> New> Layer, назовите его Color, поставьте режим 100-процентной непрозрачности и выберите метод наложения: Multiply, Soft Light или Color.

4.  Выберите цвет для окрашивания: откройте окно Color Picker двойным щелчком мыши на черном квадратике в палитре инструментов (таким образом вы задаете Foreground Color, рабочий цвет). Затем выберите рисующий инструмент: для начала подойдет большая кисть с мягкими краями. Степень воздействия самой кисти, ее непрозрачность, можно уменьшить в окошке инструмента, понизив значение Opacity хотя бы до 30 процентов. А лучше еще больше – это позволит делать более деликатные мазки и придаст всему произведению максимально естественный вид. Имейте в виду, что выбеленные предметы (и например белые блики) не окрашиваются, этому поддаются только области с минимальным серым оттенком.

5. Меняйте Foreground Color и продолжайте рисовать другими красками. Накладывая новые цвета на отдельных слоях, вы сможете лучше управлять их степенью непрозрачности и режимом наложения, а также сделать тональный сдвиг определенных цветов – если потребуется.

6. Возможны дополнительные варианты. Для создания градиента выделите сначала область воздействия. Затем возьмите инструмент Gradient Tool, а также рабочий и фоновый цвета. В окошке опций инструмента поставьте режим «From Foreground to Background» — от рабочего цвета к фоновому, укажите направление градиента. В нашем случае интересно попробовать радиальный: протащить его мышкой и создать на яблоке живописное цветовое пятно.

Еще один способ – избирательное выявление цвета. Подходит в том случае, если в общем цвета снимка вас устраивают, но хочется сделать акцент на определенном фрагменте, а остальное скрыть. Используем для этого портрет египетского художника.

1. Повторите пункт первый – найдите наиболее детализированный цветовой канал.

2. Так же, как и в предыдущем варианте, создаем новый корректирующий слой Channel Mixer, выбираем нужный канал, доводим его до ума манипуляциями с движками других каналов, ставим галочку перед словом Monochrome и получаем черно-белое изображение. Само по себе оно осталось цветным, и этот спрятанный цвет можно сделать видимым вновь — вернуть его обратно в тех местах, где это нужно.

3.  Если вы обратили внимание, в палитре цветовых каналов сейчас виден новый канал – по умолчанию он называется Channel Mixer 1 Mask. В общей палитре он должен быть выделен цветом среди других — это означает, что он «выбран». Теперь можно взять кисть из палитры инструментов, поставить ей непрозрачность 40—50 процентов, а затем в той же палитре поменять местами рабочий и фоновый цвета: из двух квадратиков черный окажется сверху. Это значит, что теперь можно рисовать по изображению черным цветом. Попробуйте – и никакого черного вы не увидите, потому что черный в данном случае «протирает дырки» в белой маске слоя и проявляет цвет изображения, спрятанный внизу. Протертые зоны будут отображены черным цветом на строке Channel Mixer 1 Mask в палитре каналов.

4.  Может получиться так, что скрытый ранее цвет «проявляется» слишком заметно, и потребуется его пригасить. В этом случае есть два варианта: либо при рисовании черным вы ставите небольшую непрозрачность для кисти (10—20 процентов), либо прячете обратно часть цвета, покрасив нужные места белым, а не черным. Белый – цвет самой маски, он по сути дела восстанавливает ее первоначальный вид. Силу воздействия кисти и в этом случае можно менять, уменьшая или увеличивая процент непрозрачности.

5. Еще одна возможность – сделать видимым общий цвет изображения, но дать его лишь намеком, с тем, чтобы «прорисованные» вами объекты по-прежнему оставались самыми яркими. Перейдите в палитру слоев на верхний, корректирующий слой (по умолчанию Channel Mixer 1) и затем уменьшите его непрозрачность, Opacity, впечатав нужный процент или плавно сдвигая бегунок влево. Подберите тот вариант, который вас больше устроит.

6.  Если в итоге вы соберетесь печатать этот файл дома или нести в цифровую лабораторию, не забудьте свести вместе все рабочие слои, зайдя в меню Layer> Flatten Image. Иначе и размер файла будет больше, и напечатать его будет непросто.

Быстрый способ обесцветить снимок – зайти в меню Image> Adjust> Desaturate (Удалить насыщенность). И затем инструментом History Brush (Кисть возврата) можно вернуть цвет отдельным фрагментам. Команда Desaturate работает и с выделенными зонами, так что при желании можно сохранить цвет определенному элементу и увести в серое все остальное.

А теперь несколько слов о файлах, существующих с самого начала в черно-белом варианте. Если картинка у вас все-таки в режиме Grayscale и содержит всего один цветовой канал (серый), ее придется перевести в RGB через меню Image> Mode> RGB Color. После этого создайте новый слой через Layer> New> Layer и в открывшемся диалоговом окне задайте режим наложения Color. Несмотря на то что новые полученные цветовые каналы тоже серые, «облик» предметов на изображении все равно можно менять: поэкспериментируйте с бегунками разных цветовых каналов. Когда контраст, яркость и общий вид картинки вас устроят, нажмите ОК и следуйте прежней схеме: выберите кисть, ее размер, рабочий цвет – и вперед. Если окрашивание идет слишком интенсивно, уменьшим непрозрачность кисти или понизим яркость всей цветной области с уменьшением непрозрачности слоя (первый способ окрашивания, пункт 4).

Сначала вся эта обработка может выполняться довольно медленно, но после ряда подходов навыки рисования разовьются и процесс пойдет быстрее. Удачи вам в работе! Экспериментируйте больше и задавайте вопросы, пишите нам в редакцию или на photolines@yandex.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест усилителя Vincent SV-129
25 сентября 2013
Тесты

Тест усилителя Vincent SV-129

Vincent SV-129 является одним из лучших «бюджетных» усилителей на российском рынке hi-fi компонентов. Рекомендуем ответственно подойти к выбору акустических систем в пару к нему.

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
24 ноября 2014
Мастер-классы

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

Синди Шерман
28 июня 2006
Обзоры

Синди Шерман

После того как на «Фотобиеннале — 2006» привезли «гремучую» ретроспективу американки Нан Голдин, у Москвы, пожалуй, осталась одна непокоренная вершина в фотографии – ее соплеменница, фотограф Синди Шерман. Почти тридцать лет назад Шерман сняла свою первую серию, в одночасье поставившую ее в один ряд с самыми громкими фотографами того времени.

FUJIFILM X-T100 – стильное пополнение линейки цифровых беззеркальных камер серии Х
24 мая 2018
Новости

FUJIFILM X-T100 – стильное пополнение линейки цифровых беззеркальных камер серии Х

Компания FUJIFILM рада сообщить о запуске новой камеры FUJIFILM X-T100, модель пополнит линейку беззеркальных цифровых камер Х серии. Новая камера включает множество новаторских решений, в том числе электронный видоискатель с большим увеличением, сенсорный ЖК-дисплей, регулируемый в трёх направлениях и улучшенную производительность. Доступное в нескольких цветах анодированное покрытие придает дизайну стильный ретро-шарм. В сочетании с технологией цветопередачи Fujifilm, над усовершенствованием которой компания непрерывно работает уже более 80 лет, фотокамера предоставляет идеальные возможности для самых разных фотоэкспериментов.

Будущее технологий работы с изображениями на выставке photokina — опробуйте новейшую систему Canon EOS R
20 сентября 2018
Новости

Будущее технологий работы с изображениями на выставке photokina — опробуйте новейшую систему Canon EOS R

Вслед за недавним выпуском на глобальный рынок уникальная революционная система EOS R — камера и объективы RF — будет представлена публике на выставке photokina в Кельне (Германия). Посетители стенда Canon (павильон 3, уровень 2) получат эксклюзивную возможность взять ее в собственные руки и опробовать в деле. Со среды, 26 сентября, по субботу, 29 сентября 2018 года, компания Canon будет демонстрировать свою самую передовую продукцию для всех этапов работы с изображением — множество различных решений для фото-, видеосъемки и печати, адресованных как профессионалам, так и увлеченным любителям.

Российская делегация посетила международный мобильный конгресс в Барселоне
27 февраля 2014
Новости

Российская делегация посетила международный мобильный конгресс в Барселоне

Барселона, 27 февраля 2014 года. — Российская делегация во главе с министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николаем Никифоровым приняла участие во Всемирном мобильном конгрессе (Mobile World Congress, MWC), который проходит в Барселоне с 24 по 27 февраля. В рамках мероприятия делегация провела ряд рабочих встреч с администрациями связи ряда стран, крупнейшими мировыми производителями телекоммуникационного оборудования, а также руководством Ассоциации GSM.

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S
19 ноября 2013
Обзоры

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S

Компания Pioneer анонсировала выпуск двух ультратонких AV-ресиверов: 6.2-канального VSX‑S510 и 5.2-канального VSX‑S310, которые имеют высокую мощность, широкую функциональную оснащенность и фирменное качество воспроизведения аудио и видео. Обе модели оснащены усилителями класса D, беспрепятственно пропускают сигнал 4K Ultra HD и поддерживают воспроизведение с iPod, iPhone или USB-накопители через фронтальный USB-порт. Сетевой ресивер VSX-S510 совместим также с iPad и iPad mini, поддерживает AirPlay, MHL и DLNA 1.5, подключается к интернет-радио через vTuner, воспроизводит аудиофайлы высокого разрешения и может управляться через мобильное приложение Pioneer ControlApp.

Бестселлер наушники Cresyn C412E Staccato — отличный звук и ничего лишнего
21 ноября 2013
Новости

Бестселлер наушники Cresyn C412E Staccato — отличный звук и ничего лишнего

Москва, 20 ноября 2013 г. — ООО «Дистрибуторская компания Графитек» — Известная компания Cresyn, производящая 30% всех продаваемых в мире вставных и головных наушников, и 15% наушников для смартфонов, выводит на российский рынок одну из самых популярных моделей — C412E Staccato. Эксклюзивный дистрибутор Cresyn компания «Графитек» уверен, что модель будет чрезвычайно популярна у ценителей превосходного звучания, которые не желают переплачивать, предпочитая продукты по демократичной цене.

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала
7 апреля 2013
Тесты

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидаемое целевой группой пользователей и поклонников, заинтересованных в том, чтобы обновить свои камеры Sony Alpha 900 и Sony Alpha 850. Такое обновление позволит снимать на более высоких чувствительностях и с более современным функционалом. Традиционно полный кадр считается привилегией профессионалов и опытных фотолюбителей с устоявшимися традициями и большим опытом съемки...

Джоэл Сантос, эксперт Canon: в камеру G7X можно влюбиться…
27 ноября 2014
Видео

Джоэл Сантос, эксперт Canon: в камеру G7X можно влюбиться…

После знакомства с функционалом камеры Canon PowerShot G7 X и ее тестирования не остается сомнений в том, что это очень удобный (в самых разных ситуациях) инструмент для ежедневной творческой съемки. Камера выглядит стильно и богато. Она совершенно не обременительна по своим габаритам и весу и весьма привлекательна по возможностям. Одним словом, камера PowerShot G7 X — это удачный дебют компании Canon в новом классе камер, а также дополнительный повод надеяться на успешное развитие этого класса. Ведь камеры с однодюймовыми матрицами можно считать возрождением компактов на новом, более высоком уровне.