Раскрашивание черно-белых фотографий

Дети, лебеди и ангелы – вот примерный набор персонажей со старых фотооткрыток. Тонированные в сепию карточки, вручную подкрашенные розовые щечки, крылья цвета зари и неестественно зеленые деревья... Они такие наивные – куда им до черно-белых календарей с мотоциклистами в клепаной коже, с моделями, у которых стерли цвет отовсюду, кроме малиновых губ! Но, в общем, не так важно, какая эстетика нравится лично вам, просто бывает такое, что хочется повторить подобный стилистический трюк: пусть все на снимке будет черно-белым, а вот эта штучка – цветная... Ну что ж, попробуем!

Сначала посмотрим, в каком режиме записан наш «учебный» файл. Если фотография сканировалась или попала в компьютер из цифровой камеры, скорее всего, она присутствует в режиме RGB, то есть содержит три цветовых канала: красный, зеленый и синий. Используя их, мы увидим, как много можно сделать хорошего, прежде чем снимок преобразуется в черно-белый. Для снимков, сделанных в режиме Grayscale, будет отдельное упоминание в конце.

Итак, обработка. Рассмотрим два способа. Первый – без обесцвечивания и прямого выполнения команды Grayscale, через Channel Mixer Adjustment Layer. Режим RGB сохраняется в течение всего процесса редактирования, что позволяет действовать наиболее гибко.

1.  Откройте нужный файл. Зайдите в палитру цветовых каналов, просмотрите их по очереди «кликом» мыши. Каждый канал отображается при этом в черно-белом варианте, и разница между ними весьма заметна. Как правило, в зеленом канале присутствует больше всего деталей – его как раз и можно будет выбрать для последующей обработки. Но возможно, вам больше понравится какой-то другой.

2.  Перейдите вновь на «объединенный» цветовой канал в самом верху палитры, помеченный как RGB. Затем зайдите в меню Layer> New Adjustment Layer> Channel Mixer. Тут Photoshop потребует дать имя новому слою – назовите его, как вам удобно, или оставьте название по умолчанию, нажав ОК. После этого появляется диалоговое окно Channel Mixer, где собственно мы и будем смешивать цветовые каналы. В ниспадающем меню нужно выбрать самый детализированный канал (в нашем случае это зеленый), затем поставить галочку рядом со словом Monochrome. Общий вид изображения станет при этом черно-белым. Теперь можно поработать с движками разных цветовых каналов и понаблюдать, как на картинке меняется контраст, яркость, появляются или пропадают детали в светах. Поэкспериментируйте, а когда останетесь довольны результатом, нажмите ОК.

3. Создайте новый слой через меню Layer> New> Layer, назовите его Color, поставьте режим 100-процентной непрозрачности и выберите метод наложения: Multiply, Soft Light или Color.

4.  Выберите цвет для окрашивания: откройте окно Color Picker двойным щелчком мыши на черном квадратике в палитре инструментов (таким образом вы задаете Foreground Color, рабочий цвет). Затем выберите рисующий инструмент: для начала подойдет большая кисть с мягкими краями. Степень воздействия самой кисти, ее непрозрачность, можно уменьшить в окошке инструмента, понизив значение Opacity хотя бы до 30 процентов. А лучше еще больше – это позволит делать более деликатные мазки и придаст всему произведению максимально естественный вид. Имейте в виду, что выбеленные предметы (и например белые блики) не окрашиваются, этому поддаются только области с минимальным серым оттенком.

5. Меняйте Foreground Color и продолжайте рисовать другими красками. Накладывая новые цвета на отдельных слоях, вы сможете лучше управлять их степенью непрозрачности и режимом наложения, а также сделать тональный сдвиг определенных цветов – если потребуется.

6. Возможны дополнительные варианты. Для создания градиента выделите сначала область воздействия. Затем возьмите инструмент Gradient Tool, а также рабочий и фоновый цвета. В окошке опций инструмента поставьте режим «From Foreground to Background» — от рабочего цвета к фоновому, укажите направление градиента. В нашем случае интересно попробовать радиальный: протащить его мышкой и создать на яблоке живописное цветовое пятно.

Еще один способ – избирательное выявление цвета. Подходит в том случае, если в общем цвета снимка вас устраивают, но хочется сделать акцент на определенном фрагменте, а остальное скрыть. Используем для этого портрет египетского художника.

1. Повторите пункт первый – найдите наиболее детализированный цветовой канал.

2. Так же, как и в предыдущем варианте, создаем новый корректирующий слой Channel Mixer, выбираем нужный канал, доводим его до ума манипуляциями с движками других каналов, ставим галочку перед словом Monochrome и получаем черно-белое изображение. Само по себе оно осталось цветным, и этот спрятанный цвет можно сделать видимым вновь — вернуть его обратно в тех местах, где это нужно.

3.  Если вы обратили внимание, в палитре цветовых каналов сейчас виден новый канал – по умолчанию он называется Channel Mixer 1 Mask. В общей палитре он должен быть выделен цветом среди других — это означает, что он «выбран». Теперь можно взять кисть из палитры инструментов, поставить ей непрозрачность 40—50 процентов, а затем в той же палитре поменять местами рабочий и фоновый цвета: из двух квадратиков черный окажется сверху. Это значит, что теперь можно рисовать по изображению черным цветом. Попробуйте – и никакого черного вы не увидите, потому что черный в данном случае «протирает дырки» в белой маске слоя и проявляет цвет изображения, спрятанный внизу. Протертые зоны будут отображены черным цветом на строке Channel Mixer 1 Mask в палитре каналов.

4.  Может получиться так, что скрытый ранее цвет «проявляется» слишком заметно, и потребуется его пригасить. В этом случае есть два варианта: либо при рисовании черным вы ставите небольшую непрозрачность для кисти (10—20 процентов), либо прячете обратно часть цвета, покрасив нужные места белым, а не черным. Белый – цвет самой маски, он по сути дела восстанавливает ее первоначальный вид. Силу воздействия кисти и в этом случае можно менять, уменьшая или увеличивая процент непрозрачности.

5. Еще одна возможность – сделать видимым общий цвет изображения, но дать его лишь намеком, с тем, чтобы «прорисованные» вами объекты по-прежнему оставались самыми яркими. Перейдите в палитру слоев на верхний, корректирующий слой (по умолчанию Channel Mixer 1) и затем уменьшите его непрозрачность, Opacity, впечатав нужный процент или плавно сдвигая бегунок влево. Подберите тот вариант, который вас больше устроит.

6.  Если в итоге вы соберетесь печатать этот файл дома или нести в цифровую лабораторию, не забудьте свести вместе все рабочие слои, зайдя в меню Layer> Flatten Image. Иначе и размер файла будет больше, и напечатать его будет непросто.

Быстрый способ обесцветить снимок – зайти в меню Image> Adjust> Desaturate (Удалить насыщенность). И затем инструментом History Brush (Кисть возврата) можно вернуть цвет отдельным фрагментам. Команда Desaturate работает и с выделенными зонами, так что при желании можно сохранить цвет определенному элементу и увести в серое все остальное.

А теперь несколько слов о файлах, существующих с самого начала в черно-белом варианте. Если картинка у вас все-таки в режиме Grayscale и содержит всего один цветовой канал (серый), ее придется перевести в RGB через меню Image> Mode> RGB Color. После этого создайте новый слой через Layer> New> Layer и в открывшемся диалоговом окне задайте режим наложения Color. Несмотря на то что новые полученные цветовые каналы тоже серые, «облик» предметов на изображении все равно можно менять: поэкспериментируйте с бегунками разных цветовых каналов. Когда контраст, яркость и общий вид картинки вас устроят, нажмите ОК и следуйте прежней схеме: выберите кисть, ее размер, рабочий цвет – и вперед. Если окрашивание идет слишком интенсивно, уменьшим непрозрачность кисти или понизим яркость всей цветной области с уменьшением непрозрачности слоя (первый способ окрашивания, пункт 4).

Сначала вся эта обработка может выполняться довольно медленно, но после ряда подходов навыки рисования разовьются и процесс пойдет быстрее. Удачи вам в работе! Экспериментируйте больше и задавайте вопросы, пишите нам в редакцию или на photolines@yandex.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чабанов
22 декабря 2016
Новости

Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чабанов

Год за годом грузинские чабаны гоняют отары овец на летние горные пастбища. Жизнь погонщика не назовешь легкой: месяцы в пути, нехитрая еда и отсутствие ночлега. Молодому поколению уклад жизни простого чабана кажется уже малопривлекательным.

Фотограф щелкает - и птичка вылетает
1 декабря 2006
Обзоры

Фотограф щелкает - и птичка вылетает

Фото 1 Фотография вездесуща. От глубин космоса до глубин микромира проникла она, неся в себе документальные свидетельства реального мира. Не только всё видимое не ускользает от её объективного взора, но и неведомое и непознанное тоже: вспомните многочисленные фотографии НЛО, хотя официальная наука всё ещё не признала их существования.

Fujifilm представляет фотовыставку Shoot.Print.Share @ Inspire Printing, проводимую в рамках Photokina 2018
4 мая 2018
Новости

Fujifilm представляет фотовыставку Shoot.Print.Share @ Inspire Printing, проводимую в рамках Photokina 2018

FUJIFILM снова примет участие в Photokina 2018, ведущей выставке фото-, видеотехники и обработки изображений в Кельне, которая в этом году пройдет с 26 по 29 сентября. В этом году, руководствуясь лозунгом «Каждое фото достойно быть напечатанным», Fujifilm приглашает всех европейских фотоэнтузиастов загрузить с 1 мая по 31 июля по одной фотографии, которая по результатам отбора может попасть в состав экспозиции.

Объективы для зеркальных фотокамер
27 июня 2005
Обзоры

Объективы для зеркальных фотокамер

Обсуждая как технические, так и художественные аспекты фотографии, мы традиционно уделяем оптике едва ли не больше внимания, чем всем остальным компонентам фотопроцесса. И это не удивительно, ведь качество используемого объектива в значительной мере определяет техническое качество получаемого изображения, а от параметров объектива напрямую зависят возможности фотографа выразить в виде фотографии свои творческие замыслы и чувства.

Беззеркальная камера Olympus PEN E-P5: в ретро-корпусе супер-легкая модель с Wi-Fi и быстрым автофокусом FAST AF
11 мая 2013
Новости

Беззеркальная камера Olympus PEN E-P5: в ретро-корпусе супер-легкая модель с Wi-Fi и быстрым автофокусом FAST AF

Благодаря металлическому корпусу и скрытым соединительным элементам новая модель серии PEN - Olympus PEN E-P5 обладает особой притягательностью. Не только ретро-дизайн корпуса, но и заключенные в нем технологии делают эту камеру классикой будущего. Затвор со скоростью срабатывания 1/8000 сек. – первый в своем роде для класса компактных системных камер, а 16-мегапиксельный сенсор Live MOS ставит камеру PEN E-P5 в один ряд с удостоенной наградами моделью OM-D. Все это обеспечивает достойное качество снимков новой модели легендарной серии PEN. Предмет гордости компании Olympus - это компактность и простота эксплуатации новой камеры...

«Постепенное море» Наталии Балута
22 января 2018
Новости

«Постепенное море» Наталии Балута

25 января в 19-00 Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на творческую встречу с фотографом Наталией Балута и презентацию книги «Постепенное море».

Сильный и точный
31 декабря 2003
Тесты

Сильный и точный

Onkyo THX Ultra сертифицированный проигрыватель Onkyo DV-SP800 воспроизводит DVD-Audio и Video, DVD-R, DVD-RW, Super Audio CD, MP3, CD-R, CD-RW, Video CD и музыкальные CD диски. Он имеет встроенные декодеры DTS и Dolby Digital, что в ряде случаев позволяет обойтись высококачественной активной акустикой либо многоканальным усилителем мощности без встроенного в него декодера.

Первый в мире ультраяркий «смартфон-неделька» с пятью панелями: Highscreen Omega Prime Mini
18 октября 2013
Новости

Первый в мире ультраяркий «смартфон-неделька» с пятью панелями: Highscreen Omega Prime Mini

Российская компания «Вобис Компьютер», владеющая брендом Highscreen, объявляет о начале продаж нового Android-фона — Omega Prime Mini. Новинка является первым в мире смартфоном с пятью сменными задними панелями в комплекте: черной, ярко-оранжевой, ярко-красной, голубой и белой. Их можно комбинировать с одеждой, аксессуарами и украшениями, а также менять в зависимости от настроения. Фактически, Highscreen Omega Prime Mini предлагает по одной панели на каждый рабочий день — всего пять!..

Компания Machang Optics выпускает новый объектив Camlan 28mm F1.4 MFT APS-C
1 июня 2018
Новости

Компания Machang Optics выпускает новый объектив Camlan 28mm F1.4 MFT APS-C

Китайская компания Machang Optics готовится к запуску своего нового объектива Camlan 28 mm F1.4 MFT APS-C. Сбор средств на его выпуск организован на краудфандинговой площадке Kickstarter. Объектив позиционируется, как альтернатива более дорогим аналогам, предлагая «оптику премиального качества», низкий уровень хроматических аберрацией и полностью металлический корпус.

Экскурсия по выставке «Боб Колбренер. Почему природа?»
3 апреля 2017
Новости

Экскурсия по выставке «Боб Колбренер. Почему природа?»

8 апреля в 13.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Боб Колбренер. Почему природа?».