Преимущества B2B маркетинга в интернете на примере digital-кейса компании Garmin

Интернет-маркетинг для B2B-рынка в последнее время динамично набирает обороты. Пренебрегать продвижением в глобальной сети невозможно, поэтому и предложения услуг для бизнеса, включая франшизу, можно встретить все чаще. У этого направления имеются свои особенности, если их учесть, получится добиться значительного роста продаж и как следствие повышения прибыли. И если B2C (клиентский) маркетинг изучен достаточно широко, то B2B в русском сегменте Интернета лишь сейчас стал упоминаться.

Автор: Евгений Добринин, Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора Garmin — разработчика «умных» носимых гаджетов.

image_7

Рис. 1. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

Начнем с определения самого понятия B2B-маркетинга. Речь идет бизнес-моделях, предназначенных для реализации услуг либо товаров для предпринимателей, а также для построения дилерской сети. В свою очередь, дилеры занимаются перепродажей товаров и услуг как физическим, так и юридическим лицам. Иными словами, к B2B напрямую относятся предложения по франчайзингу. И при грамотном подходе можно получить хорошие результаты в данном направлении.

Варианты продвижения B2B сегмента в Интернете

Существует широкий спектр возможностей для развития данного направления. Следует отметить такие инструменты как:

· продвижение в поисковиках (посредством создания собственного сайта или лендинг-страницы);

· контекстная реклама (аналогично продвигается или специально разработанный сайт, или основной сайт компании);

· почтовые рассылки по e-mail;

· скрытый маркетинг;

· работа с блогерами на различных площадках.

Остановимся более подробно на каждом из вариантов. При использовании SEO-продвижения и контекстной рекламы специалисты начинают со сбора ключевых запросов, по которым будет производиться раскрутка, например, «франшиза». К наиболее эффективным инструментам относят такие системы, как Google AdWords и Yandex Direct. Именно с них нужно начать в первую очередь, если речь идет о контекстной рекламе. Если ваша компания уже популярна, то оптимальным решением станет именно такой способ. А вот в том случае, когда речь идет о новой услуге или компании-первопроходце на российском рынке, следует разработать перечень ключевых слов, которыми потенциальные покупатели франшизы или услуг будут описывать собственный запрос. Они могут не знать терминологии, тогда в ход идут синонимы, произносимые более простыми словами.

Почтовые рассылки или email-маркетинг также служат одним из популярных инструментов продвижения в B2B-сегменте рынка. Речь идет не о спам-рассылке, а о добровольной подписке пользователя на получение информации по почте. Важно, чтобы рассылка была предназначена конкретно для целевой аудитории и ориентирована на потенциального клиента. Это позволит и увеличить лояльность к бренду, и помочь потребителям привыкнуть к продукту или заинтересоваться франшизой.

Скрытый маркетинг – это упоминание компании не в рекламных материалах, а в личных отзывах. Для такого метода применяются личные блоги, форумы и социальные сети. В таком случае актуальным будет сотрудничество с блогерами, так или иначе связанными с вашим ассортиментом товаров и услуг. В результате можно привлечь внимание целевой аудитории к франшизе или продукции для бизнеса, рассказав от лица использующих их людей о преимуществах сотрудничества именно с вашим брендом. Практика показывает, что именно скрытый маркетинг в перспективе станет одним из основных способов продвижения, так как открытой рекламы сегодня очень много и подчас она не побуждает, а отталкивает от покупки.

image_3

Рис. 2. Ассортимент устройств Garmin на лендинге

Характерные черты интернет-маркетинга для B2B:

  • Большой бюджет контекстной рекламы. Это следует из высокой цены клика, так как клиенты сегмента B2B обычно кликают сразу на несколько объявлений и выбирают среди них наиболее выгодное предложение.

  • Часто можно обойтись совсем без SEO. Если речь идет о продаже товаров и услуг сегмента для бизнеса, то часто представители небольших компаний при поиске предложения сразу переходят на 2-3 страницу поиска. Они уверены, что на первой находятся бренды с завышенной стоимостью услуг.

  • Упор необходимо делать на контент, вебинары и почтовые рассылки.

  • Важную роль играет не количество рекламы и ее охват, а качество. Следует стремиться повышать лояльность каждого отдельного клиента и увеличивать доверие к бренду посредством демонстрации отзывов и наличия удобного в использовании сайта.

Успешный пример digital-кейса компании Garmin

Эксклюзивный представитель Garmin в Российской Федерации компания «Навиком» для продвижения в Интернете осуществила разработку лендинга (посадочной страницы)  (Рис. 3). Целью создания лендинга было повышение количества запросов о сотрудничестве от потенциальных партнеров и увеличение продаж франшизы.

image_5

Рис. 3 Главная страница лендинга для партнеров.

Для выполнения поставленных целей разработчиками страницы были созданы три сегмента, описанные на странице, это авторизованный партнер, премиум-партнер, эксклюзивный партнер (Рис. 4)

image_6

Рис. 4. Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

После определения трех сегментов были подобраны ключевые слова для поисковиков для каждого из них, и включили их в контекстную рекламу (Рис.5). Также разработчики маркетинговой кампании запустили ретаргетинг по посетителям страницы, а также организовали возможность email-рассылок подписчикам со страницы. Затем реклама был проанализирована, и были отключены запросы, не приносящие лиды, а вместо них были подключены новые. При этом были охвачены такие направления как дропшиппинг, дилерство и т.д. (Рис.6).

image_8

Рис.5 Пример баннерной рекламы Garmin с предложением о партнерстве

image_12

Рис. 6 Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

Компания также отрабатывает различные стратегии привлечения лиц, принимающих решения, например делает их амбассадорами бренда и выдает устройства на тестирование. Для этого существует страница, которая предназначена для сбора заявок на открытие торговой точки по франшизе Garmin посредством грамотно продуманной рекламной кампании, направленной на предпринимателей регионального уровня, ищущих выгодные источники вложения средств (Рис.7).

Впоследствии была запущена реклама по ключевым словам франшизы Garmin в основных поисковых системах. Для организации рекламной кампании маркетинговое подразделение компании «Навиком» приготовило специально подобранные запросы, пользующиеся максимальной популярностью у целевой аудитории предложения.

Большое внимание на сайте уделено преимуществам сотрудничества по франшизе для бизнесменов. К ним относятся право использования товарного знака, разработка дизайна торговой площадки, персональный менеджер, комфортный срок возврата инвестиций, бесплатное обучение, гарантия наличия всего ассортимента, защита склада.

image_10

Рис.7 УТП на странице для потенциальных партнеров Garmin

Партнеров удалось привлечь не только благодаря грамотной маркетинговой стратегии, но и благодаря самому предложению высокотехнологичного брнеда Garmin для франчайзи, которое по многим пунктам является выгодной и перспективной возможностью для начала нового бизнеса. Особое внимание в торговом предложении для дилеров на страницах сайта уделяется описанию преимуществ российских магазинов Garmin, которые заключаются в их уникальности. Фактически это первые в Европе официальные торговые площадки легендарного американского бренда, способные обеспечить полное соблюдение всех традиций, гарантий и сервисов марки. «Для каждого покупателя мы предоставляем не имеющие аналогов условия приобретения и постпродажной поддержки продуктов Garmin. Формат магазина предусматривает просторный торговый зал, где в свободном доступе представлен весь ассортимент марки – от автомобильных и морских навигаторов до аксессуаров и необходимого ПО и картографии», - так звучит УТП.

image_11

Рис. 8. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

В результате всего комплекса предпринятых мер, куда вошли разработка дизайна и структуры самого лендинга, грамотная стратегия digital-продвижения, продающий контент сайта, результатом маркетинговой кампании стала подача нескольких десятков заявок на сотрудничество от потенциальных партнеров, а также более восьми десятков контрактов с положительной динамикой роста объемов.

Таким образом, по итогам предпринятых эффективных мер как с точки зрения разработки и текстов самого лендинга, так и контекстной рекламы в Интернете рекламная кампания франшизы Garmin оказалась успешной.

Наиболее важным итогом создания лендинга и сопутствующей digital-кампании следует считать рост объема отгрузок продукции Garmin в два раза и как следствие аналогичный рост прибыли компании. Данный кейс можно считать успешным примером развития канала сбыта и продаж посредством открытия дилерских точек с использованием современных маркетинговых инструментов, а именно, Интернета.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Кинозал - в дом!
11 октября 2006
Новости

Кинозал - в дом!

Домашний кинотеатр JVC QP-D11R и DVD-проигрыватель JVC XV-N328 Серия кинотеатров QP (заметили, как призывно звучит «ку-пи»-) предназначена для организации в домашних условиях настоящего аудиофильского праздника жизни. В комплекты серии QP по умолчанию входят лишь высококачественные ресивер, DVD-проигрыватель и акустика.

Флагманский смартфон Lenovo Vibe Z поступил в продажу в России
15 августа 2014
Новости

Флагманский смартфон Lenovo Vibe Z поступил в продажу в России

Москва — 29 мая 2014 года. Компания Lenovo (HKSE: 992) (ADR: LNVGY), лидер на рынке ПК+ устройств, сообщает о начале продаж в России Lenovo Vibe Z — элегантного и производительного смартфона на базе процессора Qualcomm® 2,2 ГГц Snapdragon™ 800. Vibe Z становится второй моделью компании после Vibe X, в новой линейке стильных смартфонов Lenovo c узнаваемым дизайном Vibe.

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
25 февраля 2018
Видео

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

Презентация альбома «#Революция#СССР#Фотография» в Галерее Классической Фотографии
17 октября 2017
Новости

Презентация альбома «#Революция#СССР#Фотография» в Галерее Классической Фотографии

21 октября в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает вас на презентацию альбома «#Революция#СССР#Фотография».Историк фотографии, профессор РГГУ Алексей Логинов расскажет о создании альбома и ответит на вопросы собравшихся.

Мини-обзор мультимедийного ультракороткофокусного DLP-проектора Canon LV-8235 UST
31 марта 2013
Обзоры

Мини-обзор мультимедийного ультракороткофокусного DLP-проектора Canon LV-8235 UST

Проектор LV-8235 UST, появившийся на рынке в 2011 году, заметно выделяется среди других моделей серии LV. Ведь это первый ультракороткофокусный аппарат, выпущенный Canon, а также первый DLP-проектор в линейке этой марки.

Olympus анонсирует ограниченный выпуск флагмана OM-D E-M1 Mark II
23 января 2019
Новости

Olympus анонсирует ограниченный выпуск флагмана OM-D E-M1 Mark II

В 2019 году компания Olympus празднует 100-летний юбилей, и в честь этого события анонсирует ограниченный выпуск флагмана OM-D E-M1 Mark II в серебристом цвете, который поступит в продажу в конце февраля 2019 года. Серебристая камера будет оснащена теми же функциями, что и модель черного цвета. По всему миру будет доступно только 2 000 изделий.

Huawei представляет беспроводные наушники Huawei FreeBuds в России
24 июля 2018
Новости

Huawei представляет беспроводные наушники Huawei FreeBuds в России

Компания Huawei представляет в России беспроводные наушники FreeBuds с зарядным кейсом. Благодаря эргономике и использованию современных акустических технологий новинка позволяет слушать музыку и разговаривать даже в шумной городской среде. Каждый наушник Huawei FreeBuds обладает собственным аккумулятором и антенной, исключая наличие проводов. Новая модель может работать с любым смартфоном по протоколу Bluetooth 4.2, а ее дизайн гарантирует максимальный комфорт для пользователя.

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E- M10
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E- M10

Совсем еще юная E-M10 по замыслу производителя должна привлечь любителей, еще не успевших вникнуть во все премудрости фотосъемки, но не исключающих более глубокое погружение в не столь отдаленном будущем. Задача, стоявшая перед создателями аппарата, — сделать более доступный продукт, не уронив качество.

«ММС» стал эксклюзивным дистрибьютором SOL REPUBLIC: льется драйв из наушников диджеев...
17 июля 2013
Новости

«ММС» стал эксклюзивным дистрибьютором SOL REPUBLIC: льется драйв из наушников диджеев...

Компания «ММС» объявляет о получении статуса эксклюзивного дистрибьютора портативных наушников известной торговой марки SOL REPUBLIC! Свою миссию этот молодой, но уже преуспевающий бренд видит в создании наибольшего вдохновения благодаря сохранению эмоций и драйва, изначально вложенных в композицию. Вот почему среди европейских и американских пользователей SOL REPUBLIC так много музыкантов и диджеев - они находятся на острие мейнстрима и первыми успели почувствовать «свежую струю».

Компания Naim представила новейшую модель «все-в-одном» Mu-so Qb 2nd Generation.
9 августа 2019
Новости

Компания Naim представила новейшую модель «все-в-одном» Mu-so Qb 2nd Generation.

Эволюция, которой так долго ждали фанаты хорошего звука, свершилась! Вслед за релизом модели Mu-so 2nd компания Naim представила публике и вторую версию компактного хита Mu-so Qb. Официальная презентация нового «кубика» состоялась 9 августа в Гонконге, а через месяц с небольшим устройство должно появиться в свободной продаже.