Неугомонные инженеры Soundstream из года в год радуют автолюбителей широким модельным рядом. В этом году в каталоге фирмы числятся шесть линеек усилителей, четыре линейки компонентных и коаксиальных динамиков, и целых семь линеек сабвуферов (всего 19 моделей), а также потолочные и встраиваемые мониторы, DVD-проигрыватели, конденсаторы и аксессуары.
Таким образом, внимательно изучив каталог 2004 года, можно без труда собрать аудио- и даже мультимедиасистему, на всех компонентах которой (за исключением соединительных кабелей и клемм) будет красоваться обаятельный паучок Soundstream.
Ниже мы приводим описание одной из самых доступных, но в то же время качественной и мощной системы, основанной на компонентах линейки Xstream.
Soundstream XTA 360.4
Одним из самых важных показателей при выборе усилителя для аудиосистемы является его выходная мощность. Ведь если вам не нужен мощный пробивной звук, то собственно мотив для покупки внешнего усилителя не совсем понятен. Можно вполне обойтись усилителем головного устройства. Модель XTA 360.4 является базовой в линейке, но, тем не менее, имеет вполне достойные мощностные показатели: 45 Вт х4 (RMS). Автомобилисты, увлекшиеся car audio не так давно, могут упрекнуть производителей, что, мол, многие ресиверы имеют встроенные усилители мощностью 50 Вт на канал, и будут не совсем правы. Дело в том, что в характеристиках головных устройств на первый план лукаво выносится пиковая максимальная мощность, а номинальная выходная мощность (как правило, это 20—25 Вт х4) отставляется на втором плане. Инженеры же Soundstream честно указывают цифры постоянной мощности, которые при работе на двухомную нагрузку увеличиваются ровно в два раза. Но и этим возможности подключения не ограничиваются, так как все усилители серии Xstream допускают работу в режиме Tri-mode. При таком варианте подключения два канала усилителя могут обслужить пару салонных динамиков и сабвуфер одновременно. Таким образом, приобретя пассивный разделительный фильтр, вы сможете подключить к XTA 360.4 две пары динамиков и сабвуфер. После того как схема подключения определена, встает вопрос о настройках каждого канала и системы в целом. Инсталлятор этого усилителя сможет настроить систему максимально корректно благодаря ФНЧ и ФВЧ, имеющих плавную регулировку, а также переключатель фазы (0°—180°) сабвуфера и басовый эквалайзер.
Учитывая возможности подключения и невысокую цену (около $170), этот усилитель имеет все шансы на «прописку» во многих «звуковых» автомобилях.
Soundstream XTS 6.9
Популярность динамиков 6х9’’ обусловлена их относительной компактностью, с одной стороны, и большой площадью диффузора, с другой. Немалая мощность модели XTS 6.9 (заявленная RMS 200 Вт) намекает на использование дополнительного усилителя. Однако благодаря сравнительно высокой чувствительности 92 дБ динамики могут работать от усилителя головного устройства, давая при этом вполне достойные результаты. Заявленная разработчиками нижняя граница частотного диапазона в 40 Гц позволяет надеяться на хорошую отдачу басового диапазона или по крайней мере уверенную работу в области мидбаса.
Если не предъявлять к системе высоких требований и активно не желать уменьшать пространство багажника, использование XTS 6.9 может компенсировать отсутствие сабвуфера в системе.
Soundstream XSC.5
Первые динамики (а в некоторых системах они же — единственные) в любой аудиосистеме — фронтальные. При установке фронтальных динамиков многие инсталляторы обоснованно пренебрегают предложенными автопроизводителями штатными местами установки. Согласитесь, добиться ровной, без провалов АЧХ, от системы, где «за фронт» отвечает пара 4-дюймовых коаксиальных динамиков, которая к тому же установлена далеко не в самое лучшее с точки зрения настройки место, практически невозможно. Именно по этой причине наибольшее распространение в аудиофильских системах получили компоненты с типоразмером 5—6,5 дюйма.
Серия Xstream предлагает на выбор два варианта компонентных динамиков диаметром 5 и 6 дюймов. Такие размеры обычно требуют использования специальных подиумов и преображения интерьера автомобиля. Масштабы преображения зависят от желания и фантазии заказчика и возможностей установщика (эти «должности» могут совпадать и в одном человеке).
Среди особенностей этих динамиков хотим остановиться на материалах и способах их обработки, примененных при изготовлении. Корзины СЧ-динамиков выполнены не привычной штамповкой из листа, а литьем, что позволяет добиться полного беззвучия корзины и отсутствия паразитных призвуков. Диффузор имеет карбоно-графитовую конструкцию, что позволяет не сомневаться в его жесткости. Подвес выполнен из бутилкаучука. В твитерах, которые, кстати сказать, имеют рупорную конструкцию, применен неодимовый магнит, а их охлаждение осуществляется с помощью ферромагнитной жидкости. Хотим также отметить, что сопротивление системы составляет 3 Ом.
Резюмируя вышеперечисленные особенности, можно сказать, что усилия на установку и настройку системы будут с лихвой вознаграждены ее чистым звучанием.
Soundstream XS-10
Сабвуферы серии Xstream, как и динамики, имеют немало любопытных нюансов. Например, на диффузор нанесено покрытие из циркония, известного, наверное, уже всем благодаря телерекламе браслетов. Тот факт, что цирконием «лечится» и автомобильная аудиосисте-ма, для многих наверняка будет открытием. Немалый запас по мощности (номинальная заявленная мощность 250 Вт) потребует подбора усилителя. Правильный «тандем» обеспечит стабильную поддержку НЧ-диапазона, заставив зазвучать всю аудиосистему более интересно и мощно.
Дополнить установку сабвуфера советуем монтажом стильной защитной решетки, выполненной в виде паука. Кроме внешней оригинальности у этих решеток есть несомненный плюс: они допускают ход диффузора сабвуфера вплоть до трех дюймов (!), поэтому подойдут к любой серии сабвуферов от Soundstream.
Для своего детища производитель рекомендует небольшой ящик закрытого типа объемом 23 литра. Поэтому динамик не сильно уменьшит полезный объем багажника, кардинально изменив звучание аудиосистемы.
Комментарии