Мы уже много раз рассказывали об автомобильных сигнализациях SHERIFF, однако линейка продуктов под данной торговой маркой не ограничивается одними сигнализациями. Герои данного материала относятся к более узкоспециализированному классу иммобилайзеров. Единственное, что кроме марки объединяет эти два «обез-движивателя», так это полное отсутствие функций комфорта. Но это не следует воспринимать как недостаток, скорее наоборот: установка будет проста и скрытна, на стоимость такой факт влияет только с положительной стороны, да противоугонные возможности у них очень неплохи.
SHERIFF T35-ATF
SHERIFF T35-ATF представляет собой классический транспондерный иммобилайзер с активной меткой. Применение технологии радиочастотной идентификации (RFID — radio frequency identification) обеспечивает автоматическую защиту вашего автомобиля от угонщиков. Иммобилайзер T35?ATF позволяет снимать с охраны ваш автомобиль полностью автоматически и не требует каких-либо действий со стороны водителя. Опознавание метки происходит в тот момент, когда метка вносится в зону опознавания иммобилайзера, расположение которой зависит от места установки антенны. Благодаря тому, что метка — активная, радиус действия может достигать 1,2 метра, таким образом, водителю достаточно просто носить метку в кармане, а иммобилайзер все сделает за него.
Единственное, что необходимо помнить: транспондер должен находиться отдельно от основной связки ключей автомобиля — эта на первый взгляд элементарная мера безопасности может стать решающим фактором при захвате автомобиля, защита от которого реализована следующим образом.
В режиме работающего двигателя или включенного зажигания система T35?ATF производит опрос концевых выключателей дверей для определения начала нового поиска транспондеров и последующей активации блокировки беспроводным реле.
В случае срабатывания концевого выключателя двери система начинает поиск транспондера в течение 3 мин. При определении правильного транспондера система выключает режим поиска и возвращается к опросу концевых выключателей дверей.
Если транспондер не будет найден по истечении 2 мин. текущего трехминутного цикла, система начинает безопасное глушение двигателя в течение 1 мин. (поочередное включение/выключение беспроводного реле). Если через 1 мин. все еще не будет обнаружен правильный код транспондера, встроенные реле блокировки перейдут в режим «Full Off», работа двигателя будет заблокирована, и система перейдет в режим полной охраны.
Этот алгоритм может оказаться бессильным, если метка болтается на основной связке ключей — тогда в случае захвата, когда водителя выкидывают из автомобиля, у угонщиков в руках остаются и ключи, и метка, а пострадавшему останется только винить себя за беспечность. Конечно, мы вам не желаем такой судьбы, но осторожность еще никому не повредила.
Блокировка двигателя у данной системы осуществляется с помощью цифрового реле блокировки, для работы которого не требуется протягивать дополнительную проводку от центрального блока, часто и выдающую преступникам месторасположение самого реле, здесь кодированный сигнал передается в цифровом виде по штатной проводке автомобиля.
В комплекте с системой прилагаются 2 транспондерные метки, но если вам этого мало, то можно дополнительно запрограммировать еще не более 3, причем алгоритм программирования выполнен таким образом, что 6?я записываемая метка будет стирать первую и так далее. Данную функцию удобно использовать после кражи или потери брелка транспондера; информация об украденных или потерянных брелках будет стерта из памяти иммобилайзера при программировании новых.
Процедура программирования иммобилайзера выполняется полностью с помощью ключа зажигания — никаких VALETов в системе нет, а для обеспечения высокой безопасности такой процедуры существует защита с помощью PIN-кода, устанавливаемого каждым владельцем индивидуально.
SHERIFF T-82 TOR
Когда вертишь в руках эту «малютку», не перестаешь удивляться темпам развития электроники и техники — полноценный автомобильный иммобилайзер полностью скрыт под корпусом обычного реле, которых в современном автомобиле насчитываются десятки штук! Первое время поневоле начинают закрадываться сомнения в его возможностях, но только до тех пор, пока не узнаешь характеристики.
Итак, SHERIFF T-82 TOR — электронный иммобилайзер, выполненный в конструктиве стандартного четырехконтактного нормально разомкнутого реле и управляемый командами брелка-передатчика с динамическим кодом. На простом языке это значит, что вы можете убрать штатное реле автомобиля, отвечающее за работу систем зажигания, питания или пуска двигателя, и поставить вместо него SHERIFF T-82 TOR — все, иммобилайзер установлен, и им можно управлять с помощью входящего в комплект системы брелка. Более того, радиореле совместимо с автомобильными сигнализациями SHERIFF линеек ZX и APS. Такая особенность дает вам возможность запрограммировать брелки этих сигнализаций в качестве управляющих иммобилайзером, в этом случае (в зависимости от варианта установки), снимая с охраны сигнализацию, вы либо автоматически можете разблокировать реле, либо сделать это с помощью повторного нажатия на кнопку снятия с охраны сигнализации после включения зажигания. Мы много раз сетовали на то, что многим сигнализациям не хватает хотя бы одного беспроводного реле блокировки — вот оно решение! Причем на один брелок можно запрограммировать несколько таких реле, что только увеличит безопасность такого охранного комплекса.
Пару слов стоит сказать о сервисных возможностях иммобилайзера. В системе есть возможность включения режима VALET, подходящего в случае передачи автомобиля на сервисное обслуживание или ремонт. Включение режима происходит с помощью брелка-передатчика. Если вам необходимо срочно отключить иммобилайзер в отсутствие брелка, то и это возможно, но необходимо будет ввести PIN-код, установленный заранее.
Комментарии