НЕматематическая формула

21 июля 2006

Так как честность и непредвзятость — главное в журналистике, пожалуй, лишь за исключением пресловутой этики, то откровенным и беспристрастным надо быть c самого начала разговора. Поэтому начну с признания.

Я не люблю формулы. С детства. Причем все, начиная от F1 и заканчивая отечественными классами. Говоря это, я понимаю, что в отличие от кузовных классов эти соревнования не автомобилей как таковых, а технологий, применяемых как в самой технике, так и в управлении ею.

И душа моя к машинам с «открытыми колесами» не лежит, пожалуй, только по одной причине — рафинированные формульные болиды не стыкуются с моим пониманием полноценного автомобиля, в том числе и спортивного гоночного автомобиля. И, увы, с годами понимание так и не пришло.

Поэтому сегодняшний репортаж, проведенный с помощью спортивной команды Lukoil Racing, для меня своеобразная «путевка в жизнь». Посмотрим, сможет ли этот материал «поправить что-то в консерватории».

Начнем мы, как и полагается, с определения класса «Формула-1600», о котором и пойдет сегодня речь.

В своей основе «Формула-1600» имеет техническую базу «Формулы-3» — международного класса гоночных автомобилей, являющегося одной из ступеней для пилотов на пути к вершине автоспорта — «Формуле-1».

Из «Формулы-3» взяты: общая компоновка автомобиля, шасси, коробка передач, система телеметрии. Основное отличие касается двигателя: вместо двухлитровых моторов зарубежного производства в классе «Формула-1600» используются отечественные двигатели ВАЗ объемом 1600 кубических сантиметров, построенные инженерами команд на основе стандартных моторов.

Несмотря на общую техническую базу, машины «Формулы-1600» все же отличаются от автомобилей «Формулы-3», в основном это касается настроек автомобиля.

В отличие от моносерий, где соревнуются автомобили одного производителя, «Формула-1600» — это конструкторский класс. По концепции технических требований он подобен «Формуле-1». Инженеры команд не ограничены в выборе шасси и могут использовать либо автомобили собственной конструкции, либо адаптировать уже существующие.

Стоит упомянуть, что соревнования «Формул» пользуются огромной популярностью во всем мире. На сегодняшний день «Формула-1600» является самым быстрым классом в российских кольцевых автомобильных гонках.

Ну, слова это одно. А вот «живой» болид — совсем другое. Все мы видим только «упаковку», а вот то, что находится под пластиковой обшивкой, обычно тщательно скрывается от посторонних глаз. Но раз уж мы решили узнать все о «Формуле-1600», то без начинки нам не обойтись.

Снимае капот и попадаем в моторный отсек Задняя подвеска, ее элементы крепятся на корпус КПП Вмд сверху: подвеска, КПП, двигатель, ресивер Масляный фильтр и дистанционное управление отключением "массы" Элементы системы охлаждения: радиатор и теплообменник Двигатель в "обвесе", в правом нижнем углу виден стартер Паук системы выпуска отработавших газов и глушитель Передняя подвеска - система рычагов и всего один амортизатор Датчик угла поворота / количества оборотов рулевого вала Емкости с тормозной жидкостью, на заднем плане - антенна радиосвязи Органы управления и кнопки "запуск двигателя" и "зажигание" Вверху - регулятор тормозного усилия, внизу - рычаг КПП

Нижний передний дефлектор. Как и задний, сделан из кевлара. Хотя трудится на благо аэродинамики, не меньше своего коллеги, и выглядит не в пример лучше Обтекатели. Точнее, полноценный обтекатель тут всего один; второй пока только стекловолоконная заготовка, выглядящая не так привлекательно, как уже окрашенный в фирменный цвет Передняя часть днища. Выполнена в едином блоке с правой и левой боковинами понтонов. Сама по себе конструкция довольно аморфная, однако, установленная на болид, имеет внушительно-монументальный вид Задняя часть днища выполнена из кевлара; серебристые вставки, теплоотражающее покрытие. Именно в этих местах проходят все сильно нагреваемые элементы конструкции, например патрубки системы охлаждения и выпуска Задний кевларовый дефлектор. Выглядит непрезентабельно, потому что уже пережил очередной сезон, да и работает не на виду, так что ему позволительно Капот – деталь внушительных размеров, однако удивительно легкая. Под ней скрывается святая святых болида – двигатель. Визуально составляет чуть ли не большую часть автомобиля и помимо двигателя закрывает всю его заднюю часть Проточки на тормозном диске. Предназначены для удаления отработанного фрикционного материала с колодок во избежание его спекания от высокой температуры (очень высокой, надо подчеркнуть) Двухкамерная аварийная система пожаротушения с указателями давления. Назвать этот баллон огнетушителем язык не поворачивается, хотя система мало чем отличается от него по внешнему виду, да и по содержанию, наверное, тоже Здесь отчетливо видны отверстия вентилируемого диска. Ядовитый синий цвет тормозных колодок, видимо, намекает на их нетипичность. Кстати, передние тормозные машинки здесь brembo, но это вы уже заметили Один из алюминиевых радиаторов системы охлаждения с пластиковым кожухом, в котором размещается защитная металлическая сетка. Ну и в завершение – силиконовые патрубки. Впрочем, сегодня ими никого уже не удивишь На этом болиде «Формула-1600» установлена аккумуляторная батарея для… мотоцикла (12 В и 40 Ач). Ее мощности вполне хватает для обеспечения автомобиля необходимой энергией, в то же время она легче и компактнее Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый Это очень важная часть болида – носовой обтекатель. На него вешается переднее антикрыло, на которое, в свою очередь, клеятся логотипы спонсоров. Поэтому антикрыло тоже важная деталь. А еще оно увеличивает прижимную силу передней оси Часть передней подвески со ступицей, тормозным диском и суппортом в сборе. Несмотря на миниатюрность, весит эта конструкция прилично: живой металл как никак. Кстати, рекомендуем зайти на www.racing.lukoil.ru Думаем, деталь в представлении не нуждается – глушитель системы выпуска. Правда, судя по издаваемым звукам, глушит он мало чего: рев стоит, хоть уши затыкай. Но выглядит очень симпатично та черная штуковина с яркими крышечками и армированным шлангом не что иное, как теплообменник системы охлаждения. Системы охлаждения моторного масла. Конечно, вы догадались, что масло в этом болиде производства компании ЛУКОЙЛ Одна из красивейших частей машины – ресивер. Лакированный карбон и полированный алюминий – это привлекает внимание не меньше, чем рокочущий звук всасываемого через него воздуха Монокок (вид изнутри). При подготовке к новому сезону демонтируется почти все. Как вы видите, остался лишь рулевой вал, некоторая проводка и рычаг КПП. На внутренней стороне внутреннего борта виден шильдик dalara Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый Карбоновый монокок, подготовленный к покраске. Спустя некоторое время приобретет радикально красный цвет – фирменный цвет ЛУКОЙЛа. Кстати, без начинки он настолько легок, что его может унести один человек

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Смотри не замерзни!
26 октября 2005
Тесты

Смотри не замерзни!

Начиная с самого первого номера журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», мы стараемся в каждом номере освещать проблемы, тенденции и новинки в мире автомобильных охранных систем. Статьи о принципах построения охранных комплексов, обзоры современных автомобильных сигнализаций, иммобилайзеров — все это в том или ином виде у нас уже было.

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна
14 ноября 2019
Новости

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна

Новый аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4 быстро и без усилий счищает даже плотный и сильно примерзший лед с автомобильных стекол.

Ф-ф-фильтрую!..
10 июня 2004
Новости

Ф-ф-фильтрую!..

ФИЛЬТРЫ CONSOL НЕ ПОДВЕДУТ Состояние автомобиля зависит даже от самых мелких деталей, недаром говорится, что «большие неприятности начинаются с малого». Яркий пример — фильтры, которые и на вид неприметны, и стоят дешево, а играют значительную роль в «самочувствии» машины. Они — последний барьер между негативными факторами извне (пыль, грязь, вода) и двигателем.

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700
21 сентября 2016
Новости

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700. В обоих устройствах несколько изменились принципы оповещения, добавились новые настройки, а в модели 5700 появился отдельный демо-режим.Один из принципов компании NEOLINE – прислушиваться к пожеланиям пользователей и регулярно выпускать новые прошивки, расширяющие функциональность устройств. Последняя версия ПО для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700 позволяет добавить ряд востребованных возможностей, благодаря чему гаджеты становятся еще более удобными в управлении.

CES 2019: Bosch укрепляет свою позицию ведущей компании в области Интернета вещей
9 января 2019
Новости

CES 2019: Bosch укрепляет свою позицию ведущей компании в области Интернета вещей

Интернет вещей всё больше меняет наш мир. На крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе Bosch демонстрирует, на что способен Интернет вещей уже сегодня. Спектр решений огромный: от автобуса-шаттла, который представляет новый тип транспортных средств, до холодильников с подключением к Интернету, способных дать советы по хранению еды, и умных газонокосилок, обучающихся в процессе выполнения задач.

Кто свидетель? - компактный автомобильный видеорегистратор Transcend DrivePro 50
8 июня 2016
Новости

Кто свидетель? - компактный автомобильный видеорегистратор Transcend DrivePro 50

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет автомобильный видеорегистратор DrivePro 50. Новая компактная модель будет вашим надежным свидетелем в любом автопутешествии: она оснащена встроенным адаптером Wi-Fi, объективом с большой диафрагмой (F/1.8), встроенным аккумулятором, высококачественной Full HD-матрицей, а также имеет удобную функцию сохранения снимков и режим экстренной записи по сигналу от G-сенсора.

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора с фиксацией «Стрелки-СТ» и GPS-приемником — теперь от Lexand: LRD-2000 и LR-5100
25 сентября 2013
Новости

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора с фиксацией «Стрелки-СТ» и GPS-приемником — теперь от Lexand: LRD-2000 и LR-5100

Российская компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик портативной электроники (GPS/ГЛОНАСС-навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, смартфонов, планшетных компьютеров, маршрутизаторов, автомобильных аксессуаров), представляет два новых регистратора — Lexand LRD-2000 и LR-5100. Lexand LRD-2000 — гибридная модель, объединяющая HD-регистратор с 2,4-дюймовым экраном и GPS-приемником, а также радар-детектор с возможностью фиксации новейшего комплекса ГИБДД «Стрелка-СТ»...

Стабильность от YSDECO
22 октября 2003
Обзоры

Стабильность от YSDECO

Качество запасных частей и автомобильных аксессуаров, выпускаемых российскими производителями, зачастую может колебаться от минус до плюс бесконечности. Поэтому автолюбитель, покупая деталь взамен неисправной, не может представить, сколько она будет работать исправно. Это связано в первую очередь с тем, что на многих отечественных предприятиях культура производства до сих пор оставляет желать лучшего, а оборудование давно устарело и не соответствует современным технологическим нормам.

Первые навигаторы Lexand под управлением Android: STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0
19 марта 2013
Новости

Первые навигаторы Lexand под управлением Android: STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0

Компания «Лаборатория "Лександ"» (бренд Lexand), российский поставщик навигаторов, видеорегистраторов, ридеров и аксессуаров, представляет линейку спутниковых навигаторов на операционной системе Android. Линейка включает три модели Lexand STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0 с диагональю 5, 6 и 7 дюймов соответственно...

Платье для авто
30 марта 2006
Обзоры

Платье для авто

Практически во всех журналах автомобильного толка периодически публикуются материалы, утоляющие информационный голод автолюбителей-«железнячников», интересующихся историей развития различных автомобильных компонентов, таких, как двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т. д. Между тем, забывается одна очень интересная и одновременно сложная тема — автомобильные краски и все, что с ними связано.