НЕматематическая формула

21 июля 2006

Так как честность и непредвзятость — главное в журналистике, пожалуй, лишь за исключением пресловутой этики, то откровенным и беспристрастным надо быть c самого начала разговора. Поэтому начну с признания.

Я не люблю формулы. С детства. Причем все, начиная от F1 и заканчивая отечественными классами. Говоря это, я понимаю, что в отличие от кузовных классов эти соревнования не автомобилей как таковых, а технологий, применяемых как в самой технике, так и в управлении ею.

И душа моя к машинам с «открытыми колесами» не лежит, пожалуй, только по одной причине — рафинированные формульные болиды не стыкуются с моим пониманием полноценного автомобиля, в том числе и спортивного гоночного автомобиля. И, увы, с годами понимание так и не пришло.

Поэтому сегодняшний репортаж, проведенный с помощью спортивной команды Lukoil Racing, для меня своеобразная «путевка в жизнь». Посмотрим, сможет ли этот материал «поправить что-то в консерватории».

Начнем мы, как и полагается, с определения класса «Формула-1600», о котором и пойдет сегодня речь.

В своей основе «Формула-1600» имеет техническую базу «Формулы-3» — международного класса гоночных автомобилей, являющегося одной из ступеней для пилотов на пути к вершине автоспорта — «Формуле-1».

Из «Формулы-3» взяты: общая компоновка автомобиля, шасси, коробка передач, система телеметрии. Основное отличие касается двигателя: вместо двухлитровых моторов зарубежного производства в классе «Формула-1600» используются отечественные двигатели ВАЗ объемом 1600 кубических сантиметров, построенные инженерами команд на основе стандартных моторов.

Несмотря на общую техническую базу, машины «Формулы-1600» все же отличаются от автомобилей «Формулы-3», в основном это касается настроек автомобиля.

В отличие от моносерий, где соревнуются автомобили одного производителя, «Формула-1600» — это конструкторский класс. По концепции технических требований он подобен «Формуле-1». Инженеры команд не ограничены в выборе шасси и могут использовать либо автомобили собственной конструкции, либо адаптировать уже существующие.

Стоит упомянуть, что соревнования «Формул» пользуются огромной популярностью во всем мире. На сегодняшний день «Формула-1600» является самым быстрым классом в российских кольцевых автомобильных гонках.

Ну, слова это одно. А вот «живой» болид — совсем другое. Все мы видим только «упаковку», а вот то, что находится под пластиковой обшивкой, обычно тщательно скрывается от посторонних глаз. Но раз уж мы решили узнать все о «Формуле-1600», то без начинки нам не обойтись.

Снимае капот и попадаем в моторный отсек Задняя подвеска, ее элементы крепятся на корпус КПП Вмд сверху: подвеска, КПП, двигатель, ресивер Масляный фильтр и дистанционное управление отключением "массы" Элементы системы охлаждения: радиатор и теплообменник Двигатель в "обвесе", в правом нижнем углу виден стартер Паук системы выпуска отработавших газов и глушитель Передняя подвеска - система рычагов и всего один амортизатор Датчик угла поворота / количества оборотов рулевого вала Емкости с тормозной жидкостью, на заднем плане - антенна радиосвязи Органы управления и кнопки "запуск двигателя" и "зажигание" Вверху - регулятор тормозного усилия, внизу - рычаг КПП

Нижний передний дефлектор. Как и задний, сделан из кевлара. Хотя трудится на благо аэродинамики, не меньше своего коллеги, и выглядит не в пример лучше Обтекатели. Точнее, полноценный обтекатель тут всего один; второй пока только стекловолоконная заготовка, выглядящая не так привлекательно, как уже окрашенный в фирменный цвет Передняя часть днища. Выполнена в едином блоке с правой и левой боковинами понтонов. Сама по себе конструкция довольно аморфная, однако, установленная на болид, имеет внушительно-монументальный вид Задняя часть днища выполнена из кевлара; серебристые вставки, теплоотражающее покрытие. Именно в этих местах проходят все сильно нагреваемые элементы конструкции, например патрубки системы охлаждения и выпуска Задний кевларовый дефлектор. Выглядит непрезентабельно, потому что уже пережил очередной сезон, да и работает не на виду, так что ему позволительно Капот – деталь внушительных размеров, однако удивительно легкая. Под ней скрывается святая святых болида – двигатель. Визуально составляет чуть ли не большую часть автомобиля и помимо двигателя закрывает всю его заднюю часть Проточки на тормозном диске. Предназначены для удаления отработанного фрикционного материала с колодок во избежание его спекания от высокой температуры (очень высокой, надо подчеркнуть) Двухкамерная аварийная система пожаротушения с указателями давления. Назвать этот баллон огнетушителем язык не поворачивается, хотя система мало чем отличается от него по внешнему виду, да и по содержанию, наверное, тоже Здесь отчетливо видны отверстия вентилируемого диска. Ядовитый синий цвет тормозных колодок, видимо, намекает на их нетипичность. Кстати, передние тормозные машинки здесь brembo, но это вы уже заметили Один из алюминиевых радиаторов системы охлаждения с пластиковым кожухом, в котором размещается защитная металлическая сетка. Ну и в завершение – силиконовые патрубки. Впрочем, сегодня ими никого уже не удивишь На этом болиде «Формула-1600» установлена аккумуляторная батарея для… мотоцикла (12 В и 40 Ач). Ее мощности вполне хватает для обеспечения автомобиля необходимой энергией, в то же время она легче и компактнее Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый Это очень важная часть болида – носовой обтекатель. На него вешается переднее антикрыло, на которое, в свою очередь, клеятся логотипы спонсоров. Поэтому антикрыло тоже важная деталь. А еще оно увеличивает прижимную силу передней оси Часть передней подвески со ступицей, тормозным диском и суппортом в сборе. Несмотря на миниатюрность, весит эта конструкция прилично: живой металл как никак. Кстати, рекомендуем зайти на www.racing.lukoil.ru Думаем, деталь в представлении не нуждается – глушитель системы выпуска. Правда, судя по издаваемым звукам, глушит он мало чего: рев стоит, хоть уши затыкай. Но выглядит очень симпатично та черная штуковина с яркими крышечками и армированным шлангом не что иное, как теплообменник системы охлаждения. Системы охлаждения моторного масла. Конечно, вы догадались, что масло в этом болиде производства компании ЛУКОЙЛ Одна из красивейших частей машины – ресивер. Лакированный карбон и полированный алюминий – это привлекает внимание не меньше, чем рокочущий звук всасываемого через него воздуха Монокок (вид изнутри). При подготовке к новому сезону демонтируется почти все. Как вы видите, остался лишь рулевой вал, некоторая проводка и рычаг КПП. На внутренней стороне внутреннего борта виден шильдик dalara Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый Карбоновый монокок, подготовленный к покраске. Спустя некоторое время приобретет радикально красный цвет – фирменный цвет ЛУКОЙЛа. Кстати, без начинки он настолько легок, что его может унести один человек

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников
15 декабря 2012
Тесты

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников

А не пора ли предметно разобраться с автохолодильниками? Который из них лучше морозит, который лучше удерживает температуру? Думаю, сейчас - самое время. Для начала отметим, что все участвующие в тестах модели имеют новый, современный «эко-дизайн», сделаны они из ударопрочного пластика, имеют вакуум между двойными стенками корпуса, фиксируются ручкой, которая к тому же прижимает крышку к термокамере. Впрочем, такую фиксацию все же следует признать недостатком, поскольку для лучшей термоизоляции желательно бы изменить конструкцию так, чтобы переносной автохолодильник кроме ручки имел еще и отдельный фиксатор, всегда прижимающий крышку.

Анатомия блеска
27 июня 2005
Новости

Анатомия блеска

«Главное, чтобы машинка блестела»! — именно этим нехитрым критерием руководствуются многие автомобилисты, выбирая автокосметику. Возможно, это несколько наивно, но с научной точки зрения вполне оправданно… Помимо чисто эстетического восприятия блеск обеспечивает повышение отражающих свойств поверхностей.

Гибридные двигатели
22 октября 2004
Советы

Гибридные двигатели

Кажется, еще немного, и наш мир окончательно разделится на «искусственное» и «натуральное». Одной рукой мы скрещиваем медузу с картофелем, выхаживаем клонированных овечек и управляем рукотворными космическими катастрофами, а другой выбираем в магазине не модифицированные продукты, дарим любимым полевые цветы, переводим регуляторы тренажеров в положение «max», дабы обрести замечательную фигуру без помощи «чудодейственных таблеток».

Стартовал конкурс "Горячее время барбекю"
25 августа 2017
Новости

Стартовал конкурс "Горячее время барбекю"

Открылся прием работ на фотоконкурс «Горячее время барбекю», посвященный фуд-фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Эдуардом Крафтом и при поддержке интернет-магазина Фотогора. Компания Фотогора является информационным спонсором фотоконкурса и учредителем специального приза "За лучшее композиционное решение". Победитель в этой номинации, которого определит творческий коллектив компании, получит в подарок весьма полезный для фотографа аксессуар - линзу Френеля, которую профессионалы итспользуют для модификации света в портретной и предметной съемке. А суперфинал в этом конкурсе проводит компания BBK, призовой фонд в решающем раунде - сертификаты на бытовую технику BBK на общую сумму 30 тысяч рублей.

Автомойка Kärcher K 4 Silent Edition
14 сентября 2015
Новости

Автомойка Kärcher K 4 Silent Edition

Мойка K 4 Silent Edition занимает особое место в линейке аппаратов высокого давления Kärcher. Именно эта модель, выпуск которой приурочен к знаменательной дате, 80-летнему юбилею компании, стала символом славного пути и воплотила в себе самые передовые технические достижения Kärcher.

Охраняет BERKUT
22 октября 2003
Новости

Охраняет BERKUT

BERKUT S430 Двусторонняя сигнализация ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется одним четырехкнопочным брелком-пейджером со светодиодной индикацией и одним обычным трехкнопочным брелком. В комплект модели входит шеститональная сирена, кроме того, можно заметить, что светодиод у данной модели синего цвета.

Street Storm CVR-A7620 — первый в России видеорегистратор, снимающий видео в качестве Full HD одновременно с двух каналов
7 февраля 2014
Новости

Street Storm CVR-A7620 — первый в России видеорегистратор, снимающий видео в качестве Full HD одновременно с двух каналов

Москва, 7 февраля 2014 г. — Компания Street Storm, специализирующаяся на производстве портативной автомобильной электроники и товаров для тюнинга, представляет новую модель видеорегистратора Street Storm CVR-A7620, выполненную с усовершенствованной модификацией процессора Ambarella A7 — A7LA70D. Функциональные возможности процессора A7LA70D позволяют производить полноценную съемку в качестве Full HD 1080p (1920х1080) со скоростью записи 30 кадров в секунду одновременно с двух независимых камер.

Syper Light & Fast
26 октября 2005
Советы

Syper Light & Fast

В память отчетливо врезался дождливый осенний день начала девяностых, когда меня впервые привезли на соревнования мотокроссу под Серпухов. По рассказам родителей, из поля зрения я исчез, как только заботливая папина рука, пустившаяся на поиски спичек в кармане куртки, отпустила мою детскую ладошку. Я был найден лишь спустя 2 часа возле боевого кроссовика, «недра» которого мне демонстрировал покрытый грязью и копотью мотоциклист.

Уникальные продукты - реальные эффекты
10 марта 2004
Новости

Уникальные продукты - реальные эффекты

Немецкая компания PINGO ERZEUGNISSE («ПИНГО ЭРЦОЙГНИССЕ»), основанная в 1962 году, на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций среди производителей продукции автохимии и автокосметики в Германии и широко представлена на мировых рынках. Продукция концерна экспортируется в более чем 60 стран мира.

Из грязи в князи!
22 октября 2004
Обзоры

Из грязи в князи!

За все надо платить, ну хотя бы чистый воздух еще доступен каждому. Но на секунду задумавшись, понимаешь, что даже им торгуют уже давно и, надо признаться, довольно успешно. Будь то «люстра Чижевского» или же путевка в места с «кристально чистым горным и т.д.» Прямых налогов на пыль и осадки вроде бы нет, но автовладельцев постепенно убеждают, что средство передвижения должно быть чистым.