НЕматематическая формула

21 июля 2006

Так как честность и непредвзятость — главное в журналистике, пожалуй, лишь за исключением пресловутой этики, то откровенным и беспристрастным надо быть c самого начала разговора. Поэтому начну с признания.

Я не люблю формулы. С детства. Причем все, начиная от F1 и заканчивая отечественными классами. Говоря это, я понимаю, что в отличие от кузовных классов эти соревнования не автомобилей как таковых, а технологий, применяемых как в самой технике, так и в управлении ею.

И душа моя к машинам с «открытыми колесами» не лежит, пожалуй, только по одной причине — рафинированные формульные болиды не стыкуются с моим пониманием полноценного автомобиля, в том числе и спортивного гоночного автомобиля. И, увы, с годами понимание так и не пришло.

Поэтому сегодняшний репортаж, проведенный с помощью спортивной команды Lukoil Racing, для меня своеобразная «путевка в жизнь». Посмотрим, сможет ли этот материал «поправить что-то в консерватории».

Начнем мы, как и полагается, с определения класса «Формула-1600», о котором и пойдет сегодня речь.

В своей основе «Формула-1600» имеет техническую базу «Формулы-3» — международного класса гоночных автомобилей, являющегося одной из ступеней для пилотов на пути к вершине автоспорта — «Формуле-1».

Из «Формулы-3» взяты: общая компоновка автомобиля, шасси, коробка передач, система телеметрии. Основное отличие касается двигателя: вместо двухлитровых моторов зарубежного производства в классе «Формула-1600» используются отечественные двигатели ВАЗ объемом 1600 кубических сантиметров, построенные инженерами команд на основе стандартных моторов.

Несмотря на общую техническую базу, машины «Формулы-1600» все же отличаются от автомобилей «Формулы-3», в основном это касается настроек автомобиля.

В отличие от моносерий, где соревнуются автомобили одного производителя, «Формула-1600» — это конструкторский класс. По концепции технических требований он подобен «Формуле-1». Инженеры команд не ограничены в выборе шасси и могут использовать либо автомобили собственной конструкции, либо адаптировать уже существующие.

Стоит упомянуть, что соревнования «Формул» пользуются огромной популярностью во всем мире. На сегодняшний день «Формула-1600» является самым быстрым классом в российских кольцевых автомобильных гонках.

Ну, слова это одно. А вот «живой» болид — совсем другое. Все мы видим только «упаковку», а вот то, что находится под пластиковой обшивкой, обычно тщательно скрывается от посторонних глаз. Но раз уж мы решили узнать все о «Формуле-1600», то без начинки нам не обойтись.

Снимае капот и попадаем в моторный отсек Задняя подвеска, ее элементы крепятся на корпус КПП Вмд сверху: подвеска, КПП, двигатель, ресивер Масляный фильтр и дистанционное управление отключением "массы" Элементы системы охлаждения: радиатор и теплообменник Двигатель в "обвесе", в правом нижнем углу виден стартер Паук системы выпуска отработавших газов и глушитель Передняя подвеска - система рычагов и всего один амортизатор Датчик угла поворота / количества оборотов рулевого вала Емкости с тормозной жидкостью, на заднем плане - антенна радиосвязи Органы управления и кнопки "запуск двигателя" и "зажигание" Вверху - регулятор тормозного усилия, внизу - рычаг КПП

Нижний передний дефлектор. Как и задний, сделан из кевлара. Хотя трудится на благо аэродинамики, не меньше своего коллеги, и выглядит не в пример лучше Обтекатели. Точнее, полноценный обтекатель тут всего один; второй пока только стекловолоконная заготовка, выглядящая не так привлекательно, как уже окрашенный в фирменный цвет Передняя часть днища. Выполнена в едином блоке с правой и левой боковинами понтонов. Сама по себе конструкция довольно аморфная, однако, установленная на болид, имеет внушительно-монументальный вид Задняя часть днища выполнена из кевлара; серебристые вставки, теплоотражающее покрытие. Именно в этих местах проходят все сильно нагреваемые элементы конструкции, например патрубки системы охлаждения и выпуска Задний кевларовый дефлектор. Выглядит непрезентабельно, потому что уже пережил очередной сезон, да и работает не на виду, так что ему позволительно Капот – деталь внушительных размеров, однако удивительно легкая. Под ней скрывается святая святых болида – двигатель. Визуально составляет чуть ли не большую часть автомобиля и помимо двигателя закрывает всю его заднюю часть Проточки на тормозном диске. Предназначены для удаления отработанного фрикционного материала с колодок во избежание его спекания от высокой температуры (очень высокой, надо подчеркнуть) Двухкамерная аварийная система пожаротушения с указателями давления. Назвать этот баллон огнетушителем язык не поворачивается, хотя система мало чем отличается от него по внешнему виду, да и по содержанию, наверное, тоже Здесь отчетливо видны отверстия вентилируемого диска. Ядовитый синий цвет тормозных колодок, видимо, намекает на их нетипичность. Кстати, передние тормозные машинки здесь brembo, но это вы уже заметили Один из алюминиевых радиаторов системы охлаждения с пластиковым кожухом, в котором размещается защитная металлическая сетка. Ну и в завершение – силиконовые патрубки. Впрочем, сегодня ими никого уже не удивишь На этом болиде «Формула-1600» установлена аккумуляторная батарея для… мотоцикла (12 В и 40 Ач). Ее мощности вполне хватает для обеспечения автомобиля необходимой энергией, в то же время она легче и компактнее Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый Это очень важная часть болида – носовой обтекатель. На него вешается переднее антикрыло, на которое, в свою очередь, клеятся логотипы спонсоров. Поэтому антикрыло тоже важная деталь. А еще оно увеличивает прижимную силу передней оси Часть передней подвески со ступицей, тормозным диском и суппортом в сборе. Несмотря на миниатюрность, весит эта конструкция прилично: живой металл как никак. Кстати, рекомендуем зайти на www.racing.lukoil.ru Думаем, деталь в представлении не нуждается – глушитель системы выпуска. Правда, судя по издаваемым звукам, глушит он мало чего: рев стоит, хоть уши затыкай. Но выглядит очень симпатично та черная штуковина с яркими крышечками и армированным шлангом не что иное, как теплообменник системы охлаждения. Системы охлаждения моторного масла. Конечно, вы догадались, что масло в этом болиде производства компании ЛУКОЙЛ Одна из красивейших частей машины – ресивер. Лакированный карбон и полированный алюминий – это привлекает внимание не меньше, чем рокочущий звук всасываемого через него воздуха Монокок (вид изнутри). При подготовке к новому сезону демонтируется почти все. Как вы видите, остался лишь рулевой вал, некоторая проводка и рычаг КПП. На внутренней стороне внутреннего борта виден шильдик dalara Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый Карбоновый монокок, подготовленный к покраске. Спустя некоторое время приобретет радикально красный цвет – фирменный цвет ЛУКОЙЛа. Кстати, без начинки он настолько легок, что его может унести один человек

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Mio Technology на Computex 2013 представила обновленные линейки автомобильной и профессиональной техники
11 июня 2013
Новости

Mio Technology на Computex 2013 представила обновленные линейки автомобильной и профессиональной техники

Москва, 11 июня 2013 г. — Компания Mio, международный лидер в области GPS-навигации, показала на выставке Computex 2013, которая проходила на Тайване с 4 по 8 июня, свои новые устройства. Среди экспонатов были представлены навигационные решения для автовладельцев и велосипедистов, видеорегистраторы и профессиональные планшеты.

Немецкое качество для русской зимы
22 октября 2003
Новости

Немецкое качество для русской зимы

Немецкая компания PINGO ERZEUGNISSE (ПИНГО ЭРЦОЙГНИССЕ), основанная в 1962 году, на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений среди производителей продукции автохимии и автокосметики в Германии и широко представлена на мировых рынках. Продукция концерна экспортируется в более чем 60 стран мира.

В продаже первые в России видеорегистраторы с записью в Super Full HD — 1296p: AdvoCam FD7, FD5S и FD6S
25 октября 2013
Новости

В продаже первые в России видеорегистраторы с записью в Super Full HD — 1296p: AdvoCam FD7, FD5S и FD6S

Российская компания «Видеомакс», владеющая брендом AdvoCam, представляет три новых серии автомобильных видеорегистраторов — AdvoCam-FD5S, AdvoCam-FD6S и AdvoCam-FD7. AdvoCam-FD7 Profi/Profi-GPS — первые в России регистраторы, поддерживающие запись в разрешении Super Full HD — 1296p (2304 x 1296 точек) . Это в полтора раза выше, чем Full HD 1080p. Модели серии FD7 базируются на самом современном видеопроцессоре Ambarella A7 — том же, что установлен, например, в action-камерах GoPro Hero 3...

Руль Thrustmaster Ferrari GTE Wheel Add-On Ferrari 458 Challenge Edition
15 мая 2013
Новости

Руль Thrustmaster Ferrari GTE Wheel Add-On Ferrari 458 Challenge Edition

Москва, 15 мая 2013 г. Компания Thrustmaster объявляет о выходе на российский рынок нового съемного руля Ferrari GTE Wheel Add-On Ferrari 458 Challenge Edition для базы знаменитой системы T500RS* и Ferrari F1 Wheel Integral T500* которая представляет собой реплику руля одноименного автомобиля.

Взял кредит - плати за все...
8 октября 2003
Обзоры

Взял кредит - плати за все...

 Порядок предоставления кредита на покупку автомашины в некоторых московских автосалонах Многие наши граждане, желая приобрести автомобиль, вынуждены обращаться за финансовой помощью к родственникам или знакомым. Однако за финансовой помощью можно обратиться и к банкам, которые в последнее время предлагают различные программы по предоставлению кредита.

Под защитой Sheriff
10 марта 2004
Новости

Под защитой Sheriff

Sheriff – семейство недорогих и тем не менее сверхнадежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании Progressive Innovative Technology (PIT) для эксплуатации в России. Выполняя этот заказ, американцы совместно с инженерными и маркетинговыми службами российских поставщиков тщательно изучили не только российские автомобили и условия их эксплуатации, но и наши законы и стандарты, практикуемые способы криминальных посягательств, рынок автоохранных устройств.

Код, который прыгает
30 марта 2006
Обзоры

Код, который прыгает

Во времена рассвета СССР каждый советский гражданин точно знал две заповеди: первая гласила о том, что коммунизм это есть мировое светлое будущее, и вторая: на территории серпа и молота находится всего один угонщик — Юра Деточкин, да и тот «бомбил» только те авто, владельцы, которых существовали на нетрудовые доходы.

От простого к сложному
26 октября 2005
Советы

От простого к сложному

Мультимедиа — модное, несколько странноватое и для многих непонятное словцо. Уж что-что, а до совсем недавнего времени оно ну никак не ассоциировалось с автомобилем и тем более уж с Car Audio. Разберемся? Начальная часть сложного слова «мульти» указывает на множественность, неоднократность каких-либо действий или предметов.

Что, приплохело?
30 марта 2006
Обзоры

Что, приплохело?

Комментарии «АНГЕЛа» Как показывает практика, низкое качество топлива, как бензина, так и дизеля, сильно влияет на величину пробега двигателя до момента полного отказа. Так, при использовании плохого топлива автомобиль может потребовать крупного ремонта не через 500 тыс. км, как положено по техпаспорту, а через 250—300 тыс.

25 лет вместе: Bosch инвестирует в Россию
22 мая 2018
Новости

25 лет вместе: Bosch инвестирует в Россию

Продукция Bosch появилась на российском рынке еще в 1904 году, однако российская региональная организация начала работу в 1993 г. Сегодня Bosch отметил свое 25-летие работы в России. Примечательно, что компания за это время построила в РФ несколько заводов, производящих самую разную технику.