НЕматематическая формула

21 июля 2006

Так как честность и непредвзятость — главное в журналистике, пожалуй, лишь за исключением пресловутой этики, то откровенным и беспристрастным надо быть c самого начала разговора. Поэтому начну с признания.

Я не люблю формулы. С детства. Причем все, начиная от F1 и заканчивая отечественными классами. Говоря это, я понимаю, что в отличие от кузовных классов эти соревнования не автомобилей как таковых, а технологий, применяемых как в самой технике, так и в управлении ею.

И душа моя к машинам с «открытыми колесами» не лежит, пожалуй, только по одной причине — рафинированные формульные болиды не стыкуются с моим пониманием полноценного автомобиля, в том числе и спортивного гоночного автомобиля. И, увы, с годами понимание так и не пришло.

Поэтому сегодняшний репортаж, проведенный с помощью спортивной команды Lukoil Racing, для меня своеобразная «путевка в жизнь». Посмотрим, сможет ли этот материал «поправить что-то в консерватории».

Начнем мы, как и полагается, с определения класса «Формула-1600», о котором и пойдет сегодня речь.

В своей основе «Формула-1600» имеет техническую базу «Формулы-3» — международного класса гоночных автомобилей, являющегося одной из ступеней для пилотов на пути к вершине автоспорта — «Формуле-1».

Из «Формулы-3» взяты: общая компоновка автомобиля, шасси, коробка передач, система телеметрии. Основное отличие касается двигателя: вместо двухлитровых моторов зарубежного производства в классе «Формула-1600» используются отечественные двигатели ВАЗ объемом 1600 кубических сантиметров, построенные инженерами команд на основе стандартных моторов.

Несмотря на общую техническую базу, машины «Формулы-1600» все же отличаются от автомобилей «Формулы-3», в основном это касается настроек автомобиля.

В отличие от моносерий, где соревнуются автомобили одного производителя, «Формула-1600» — это конструкторский класс. По концепции технических требований он подобен «Формуле-1». Инженеры команд не ограничены в выборе шасси и могут использовать либо автомобили собственной конструкции, либо адаптировать уже существующие.

Стоит упомянуть, что соревнования «Формул» пользуются огромной популярностью во всем мире. На сегодняшний день «Формула-1600» является самым быстрым классом в российских кольцевых автомобильных гонках.

Ну, слова это одно. А вот «живой» болид — совсем другое. Все мы видим только «упаковку», а вот то, что находится под пластиковой обшивкой, обычно тщательно скрывается от посторонних глаз. Но раз уж мы решили узнать все о «Формуле-1600», то без начинки нам не обойтись.

Снимае капот и попадаем в моторный отсек Задняя подвеска, ее элементы крепятся на корпус КПП Вмд сверху: подвеска, КПП, двигатель, ресивер Масляный фильтр и дистанционное управление отключением "массы" Элементы системы охлаждения: радиатор и теплообменник Двигатель в "обвесе", в правом нижнем углу виден стартер Паук системы выпуска отработавших газов и глушитель Передняя подвеска - система рычагов и всего один амортизатор Датчик угла поворота / количества оборотов рулевого вала Емкости с тормозной жидкостью, на заднем плане - антенна радиосвязи Органы управления и кнопки "запуск двигателя" и "зажигание" Вверху - регулятор тормозного усилия, внизу - рычаг КПП

Нижний передний дефлектор. Как и задний, сделан из кевлара. Хотя трудится на благо аэродинамики, не меньше своего коллеги, и выглядит не в пример лучше Обтекатели. Точнее, полноценный обтекатель тут всего один; второй пока только стекловолоконная заготовка, выглядящая не так привлекательно, как уже окрашенный в фирменный цвет Передняя часть днища. Выполнена в едином блоке с правой и левой боковинами понтонов. Сама по себе конструкция довольно аморфная, однако, установленная на болид, имеет внушительно-монументальный вид Задняя часть днища выполнена из кевлара; серебристые вставки, теплоотражающее покрытие. Именно в этих местах проходят все сильно нагреваемые элементы конструкции, например патрубки системы охлаждения и выпуска Задний кевларовый дефлектор. Выглядит непрезентабельно, потому что уже пережил очередной сезон, да и работает не на виду, так что ему позволительно Капот – деталь внушительных размеров, однако удивительно легкая. Под ней скрывается святая святых болида – двигатель. Визуально составляет чуть ли не большую часть автомобиля и помимо двигателя закрывает всю его заднюю часть Проточки на тормозном диске. Предназначены для удаления отработанного фрикционного материала с колодок во избежание его спекания от высокой температуры (очень высокой, надо подчеркнуть) Двухкамерная аварийная система пожаротушения с указателями давления. Назвать этот баллон огнетушителем язык не поворачивается, хотя система мало чем отличается от него по внешнему виду, да и по содержанию, наверное, тоже Здесь отчетливо видны отверстия вентилируемого диска. Ядовитый синий цвет тормозных колодок, видимо, намекает на их нетипичность. Кстати, передние тормозные машинки здесь brembo, но это вы уже заметили Один из алюминиевых радиаторов системы охлаждения с пластиковым кожухом, в котором размещается защитная металлическая сетка. Ну и в завершение – силиконовые патрубки. Впрочем, сегодня ими никого уже не удивишь На этом болиде «Формула-1600» установлена аккумуляторная батарея для… мотоцикла (12 В и 40 Ач). Ее мощности вполне хватает для обеспечения автомобиля необходимой энергией, в то же время она легче и компактнее Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый Это очень важная часть болида – носовой обтекатель. На него вешается переднее антикрыло, на которое, в свою очередь, клеятся логотипы спонсоров. Поэтому антикрыло тоже важная деталь. А еще оно увеличивает прижимную силу передней оси Часть передней подвески со ступицей, тормозным диском и суппортом в сборе. Несмотря на миниатюрность, весит эта конструкция прилично: живой металл как никак. Кстати, рекомендуем зайти на www.racing.lukoil.ru Думаем, деталь в представлении не нуждается – глушитель системы выпуска. Правда, судя по издаваемым звукам, глушит он мало чего: рев стоит, хоть уши затыкай. Но выглядит очень симпатично та черная штуковина с яркими крышечками и армированным шлангом не что иное, как теплообменник системы охлаждения. Системы охлаждения моторного масла. Конечно, вы догадались, что масло в этом болиде производства компании ЛУКОЙЛ Одна из красивейших частей машины – ресивер. Лакированный карбон и полированный алюминий – это привлекает внимание не меньше, чем рокочущий звук всасываемого через него воздуха Монокок (вид изнутри). При подготовке к новому сезону демонтируется почти все. Как вы видите, остался лишь рулевой вал, некоторая проводка и рычаг КПП. На внутренней стороне внутреннего борта виден шильдик dalara Топливный бак на болидах «Формула-1600». Хотя и производится из материала, напоминающего армированную резину, рассчитан на многоразовое использование. Этому, например, стукнуло уже шесть лет, а он все как новый Карбоновый монокок, подготовленный к покраске. Спустя некоторое время приобретет радикально красный цвет – фирменный цвет ЛУКОЙЛа. Кстати, без начинки он настолько легок, что его может унести один человек

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Только качественный сервис
30 марта 2006
Новости

Только качественный сервис

Разговор мужа с женой: — Дорогой, почему ты себе машину выбираешь третий месяц, а мне предложение сделал на четвертый день после нашего знакомства? — Ну что ты, дорогая, покупка машины — дело серьезное. Несмотря на то что данный материал мы начали с анекдота, тема, которую мы сейчас затронем, весьма серьезна.

Гибридное устройство Neoline X-COP 9000: сам пишет, сам пеленгует и приветствует радары всех типов дружеским сигналом
11 ноября 2015
Новости

Гибридное устройство Neoline X-COP 9000: сам пишет, сам пеленгует и приветствует радары всех типов дружеским сигналом

Компания NEOLINE объявляет о начале продаж X-COP 9000 – первого гибридного устройства, которое объединяет высочайшее качество видеосъемки, уверенное определение всех типов полицейских радаров, компактные размеры и беспрецедентно низкую стоимость. Теперь каждый автомобилист сможет воспользоваться непревзойденной синергией, недоступной обычным комбинированным устройствам. Превосходящий даже передовые комбо-гаджеты по функциональности и качеству, X-COP 9000 станет первым гибридным устройством в ценовом диапазоне до 15 000 рублей.

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro
2 декабря 2013
Новости

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro

Бренд Akenori, поставщик автомобильных видеорегистраторов премиум-класса, объявляет о снижении рекомендованных розничных цен на модели Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro. С ноября 2013 года первое устройство оценивается на российском рынке в 11 990 рублей, а второе — в 8990 рублей (вместо 12 990 и 9990 рублей соответственно). Akenori 1080 X — первая в России портативная комплексная автомобильная система безопасности с функциями видеорегистратора, GPS-мониторинга, спутниковой навигации, предупреждения о камерах контроля скорости, а также опциями контроля безопасности движения автомобиля. Akenori DriveCam 1080 Pro лишен последних опций, зато он позволяет самостоятельно добавлять камеры контроля скорости в базу одним нажатием на кнопку.

Автомойка Kärcher K 4 Silent Edition
14 сентября 2015
Новости

Автомойка Kärcher K 4 Silent Edition

Мойка K 4 Silent Edition занимает особое место в линейке аппаратов высокого давления Kärcher. Именно эта модель, выпуск которой приурочен к знаменательной дате, 80-летнему юбилею компании, стала символом славного пути и воплотила в себе самые передовые технические достижения Kärcher.

Купил КАВО - крути легко!
10 марта 2004
Новости

Купил КАВО - крути легко!

Компания «КОРДОБА» работает на российском рынке автохимии и автоаксессуаров с начала 1996-го года и предлагает на российский рынок широкий выбор продукции из США, Канады, Европы, Японии и Тайваня, торговая марка которых не позволяет сомневаться в их высочайшем качестве. Одной из таких марок является KABO.

Ничего лишнего
22 октября 2004
Советы

Ничего лишнего

Говорят, что машина отражает внутренний мир ее владельца лучше, чем зеркало отражает его внешность. Сегодня нам предоставлена возможность вывести доказательство к этой теореме. В лучших традициях до боли знакомого учебника «Геометрия за 7—11 класс» начнем со слов «имеем» и «допустим». Итак, имеем мы ВАЗ-2110, вышедший из ворот московской «конюшни» «Пресня Мотор Спорт» (http://www.

Противотуманные очки
10 марта 2004
Обзоры

Противотуманные очки

Ветер, туман и дождь. Впереди — ни зги. Лобовое стекло заливают дождевые потоки, пелена тумана не позволяет видеть дальше пяти метров. Глаза устали от постоянного напряжения, от бесконечных и бесплодных попыток разглядеть хоть что-то. Каждый автомобилист знает, о чем идет речь. Знает, как это — чувствовать себя беззащитным перед капризным характером матушки–погоды.

Продукты компании Transcend были отмечены семью наградами Taiwan Excellence Award 2017
21 февраля 2017
Новости

Продукты компании Transcend были отмечены семью наградами Taiwan Excellence Award 2017

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend®), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, сообщила, что семь ее новейших продуктов были отмечены наградами Taiwan Excellence Award 2017. Среди них — автомобильный видеорегистратор DrivePro 50, нагрудная камера DrivePro Body 52, флэш-накопители JetDrive Go 300 и JetDrive Go 500 с разъемами Lightning и USB 3.1, смарт кард-ридер RDA2, флэш-накопитель JetFlash 850 с разъемом USB Type-C и персональное облачное хранилище StoreJet Cloud 210.

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»
16 декабря 2013
Новости

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, выпустила одно из лучших устройств в ценовом сегменте «до двух тысяч рублей» — радар-детектор X-COP 3000. Новинка представляет собой суперчувствительное устройство, которое ловит сигналы всех маломощных полицейских радаров «Арена», «Кордон», «Крис», «Беркут» и даже «Робот» на расстоянии до 1,5 км. Благодаря таким настройкам как автоприглушение и регулировка громкости, радар не будет надоедать автовладельцу во время поездки и отвлекать его от дороги.

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?
24 февраля 2013
Обзоры

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?

В настоящем обзоре рассматриваются компактные радиостанции диапазона радиоволн LPD (PMR) - 446 MГц, длина волны 70 см., не требующие регистрации в органах Россвязьнадзора. Что это значит? PMR - Personal Mobile Radio - Персональное Мобильное Радио. Отсюда, LPD/PMR диапазон - диапазон частот, специально выделенный для работы радиостанций небольшой мощности индивидуального пользования. Частотный диапазон, в который разбит на 8 каналов, и в котором работают попавшие в обзор рации: 446,00625-446,09375 МГц. Шаг частоты между каналами 1-8 (внутри этото частотного диапазона – 12,5 кГц).