Фотоаппараты

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей
2 июля 2014
Обзоры

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей

Когда я распаковываю коробку с новой фотокамерой, позволяющей применять сменную оптику, сначала начинаю читать инструкцию. Это помогает разобраться с десятком кнопок, настройками режимов обработки кадра и сотней всевозможных “полезностей”, которые, по мнению производителя, должны мне помочь не упустить кульминационный момент, качественно и просто “остановить мгновение”. В итоге, прочитав толстый мануал, обычно понимаю, что, как и 30 лет назад, при фотосъемке будет использоваться два режима экспозиции и главными останутся кнопка спуска затвора и клавиша экспонометрической коррекции. Опытные фотографы, как правило, почти не используют полностью автоматические режимы съемки.

Sony World Photography Awards 2013: послесловие с прицелом на будущее
22 июля 2013
Обзоры

Sony World Photography Awards 2013: послесловие с прицелом на будущее

25 апреля 2013 года в Лондоне состоялась ежегодная торжественная церемония награждения победителей конкурса Sony World Photography Awards. Конкурс World Photography Awards при спонсорской поддержке компании Sony проводится Всемирной организацией фотографии (WPO) с 2007 года. WPO оказывает поддержку фотографам-профессионалам и фотолюбителям, а также студентам, изучающим фотографию. Конкурс Sony World Photography Awards признан одним из главных международных событий года в области фотоиндустрии.

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»
8 апреля 2013
Обзоры

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой Leica по Ближнему Востоку или провести отпуск в тюрьме, участвуя в театральном проекте режиссера-новатора Кирилла Серебренникова.

Элио Чиол — победа над усталостью света
7 апреля 2013
Обзоры

Элио Чиол — победа над усталостью света

Выставка итальянского фотохудожника Элио Чиола «Очарование реальностью», проходившая в декабре 2011 года — январе 2012 года в Галерее классической фотографии в Москве, — одно из экстраординарных событий столичной культурной жизни. С ранней юности он учился ремеслу фотографа в мастерской его отца-фотографа. В 15 лет Чиол берет в руки камеру и начинает фотографировать. Его интересуют прежде всего новые виды съемок, и в фотографии он ищет новые возможности. В 1946 году он покупает у американских солдат катушку фотопленки, предназначенной для аэрофотосъемки.

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией
6 апреля 2013
Обзоры

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, критиков, теоретиков, историков и любителей фотографии. В 2009 году в Государственном Эрмитаже была показана самая большая выставка его фотографий. Никого не оставляет равнодушным ни одно упоминание о Пти-Борисе. Почему? На этот вопрос мы попытались ответить, приводя различные точки зрения, воспоминания, сохранившиеся во времени цитаты из самого Бориса Смелова.

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности
4 апреля 2013
Обзоры

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игнорировать; искать типичное или необычное, удивительное или новое, рассказывая языком, понятным любому человеку, независимо от его национальной принадлежности. Звезда мировой фотографии, англичанин Мартин Парр снимает, на первый взгляд, простые бытовые сюжеты, которые благодаря ему становятся яркой метафорой, обобщением, рассказом о явлении или проблеме. Парр в своих работах ищет и борется с «пропагандой повседневности», с тем «как принято», «как положено», с ожидаемым и очевидным, выводя их на поверхность, часто резко или даже вульгарно, заставляя зрителя смотреть на то, что для него с детства было невидимым культурным фоном. Он доступен для общения и демократичен. Его работы наполнены юмором, иронией, самоиронией и гротеском.

World Press Photo 2012
4 апреля 2013
Обзоры

World Press Photo 2012

В Нидерландах подведены итоги World Press Photo 2012. Они кажутся значительно интереснее прошлогодних. И не только потому, что тема изображения смерти во всех ее видах как будто отступила на второй план. Скорее потому, что среди занявших призовые места работ обнаруживается куда большее разнообразие взглядов, точек зрения, национальных традиций фотографирования и запечатленных уголков мира. А еще в том, как представлено постсоветское пространство: три автора-победителя из России, а также несколько серий о жизни нескольких наших бывших республик.

Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму
3 апреля 2013
Обзоры

Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму

Рена Эффенди — одна из самых перспективных молодых фотографов мира, обладательница многочисленных премий и наград, в том числе Фонда документальной фотографии Fifty Crows, Фонда принца Клауса и Фонда «Магнум». В феврале Рена Эффенди вошла в список финалистов конкурса Sony World Photography Awards 2012.

Серебряная камера 2010
31 марта 2013
Обзоры

Серебряная камера 2010

В Москве прошла церемония вручения премии «Серебряная камера» за 2009–2010 годы. Это юбилейный смотр лучшего фоторепортажа о Москве: СК вручалась в десятый раз. Несмотря на то что в номинации «События и повседневная жизнь» победили сразу два репортажа о беспорядках на Манежной площади, а вокруг звучали слова о «фотографическом Оскаре», за прошедшие 12 месяцев конкурс не стал более интересным или более близким к реально происходящей жизни. Скорее всего в ближайшие годы он будет вытеснен другими фотосмотрами.

World Press Photo 2011
31 марта 2013
Обзоры

World Press Photo 2011

«Полное разочарование», «утрата сочувствия», а то и просто «апокалипсис» — так многие эксперты (кураторы, критики, сами фотожурналисты) комментируют результаты нынешнего World Press Photo.

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения
31 марта 2013
Обзоры

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с большой буквы и оставил потомкам качественные образцы своего творчества, показанные недавно Московским домом фотографии на выставке «Георгий Петрусов. Ретроспектива». Но и тем, что он, живя в эпоху тоталитаризма и повального контроля в стране, где с начала 1930-х годов на любую съемку на улице надо было получать разрешение, оставался внутренне свободной творческой личностью, способной на неординарное высказывание, обобщение и новое видение привычных сюжетов...

Всматриваясь в девяностые…
31 марта 2013
Обзоры

Всматриваясь в девяностые…

Тема 1990-х вряд ли кого-то может оставить равнодушным. Они стали Рубиконом, отделившим одну страну от другой. Недаром это десятилетие окрестили как «лихое» и «бурное». Это время перемен, в котором нам довелось жить. Выставка «Иконы 90-х» в Центре фотографии имени братьев Люмьер — попытка вычленить в этом водовороте подчас драматических событий основные вехи, восстановить в памяти череду лиц, ставших символами переходной эпохи.

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель
31 марта 2013
Обзоры

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он, фотограф, работающий в цвете, черпает свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург
31 марта 2013
Обзоры

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии. В истории фотографических запечатлений Петербурга от времен Ивана Бианки до наших дней он, бесспорно, занимает свое место созданием неповторимого образа ГОРОДА. Главная и любимая тема Китаева — Петербург — впервые представлена столь масштабно. Экспозиция насчитывает 130 оригинальных авторских работ, созданных на протяжении четверти века.Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии. В истории фотографических запечатлений Петербурга от времен Ивана Бианки до наших дней он, бесспорно, занимает свое место созданием неповторимого образа ГОРОДА. Главная и любимая тема Китаева — Петербург — впервые представлена столь масштабно. Экспозиция насчитывает 130 оригинальных авторских работ, созданных на протяжении четверти века.

Галерея Грега Гормана: особый взгляд
26 марта 2013
Обзоры

Галерея Грега Гормана: особый взгляд

В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер недавно прошла ретроспективная выставка Грега Гормана «Особый взгляд» (1970-2010), охватывающая четыре десятилетия творческого пути автора. Экспозиция включала в себя портреты знаменитостей и работы в стиле ню, всего более 190 авторских отпечатков.

Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником
26 марта 2013
Обзоры

Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником

Говорят, что заниматься искусством (фотографией, литературой, поэзией — чем угодно) можно тогда, когда все остальные житейские проблемы уже решены. То есть когда дома все в порядке, деньги заработаны, дети (если они есть) накормлены. На своем опыте я убедилась, что если ждать «идеального» момента, чтобы начать что-то делать, то, возможно, никогда его и не дождешься, потому что всегда будут возникать какие-то проблемы. Моей философией стало обратное: делать что-нибудь вопреки всему, вопреки, казалось бы, отсутствию всех возможностей...

Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого
25 марта 2013
Обзоры

Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого

Вильгельм Михайловский родился в 1942 году. Фотограф, свободный художник. Живет в Риге (Латвия). С 1976 года работал в журналах MAKSLA и LITERATURA UN MAKSLA. Соиздатель и арт-редактор еженедельной газеты BALTIJSKAJA GAZETA на протяжении всего времени ее существования (1991–1995). В 1979 году Международная федерация фотоискусства присвоила ему, первому автору из СССР, звание EXCELLENCE EFIAP.

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство
25 марта 2013
Обзоры

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотографа, журналиста и волонтера Псковской региональной общественной благотворительной организации «Росток» Дмитрия Маркова. Помощь и забота о детях и подростках стали смыслом его жизни.

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»
25 марта 2013
Обзоры

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в Ленинграде (Петербурге). Окончила Ленинградский технологический институт. По специальности — химик-технолог, кандидат технических наук. В 1970–1980-х была членом фотоклуба при ДК им. Горького и фотоклуба «Зеркало». Член Союза фотохудожников России с 1992 года. Приверженец серебряной фотографии и ручной печати. Любимый рабочий объектив — монокль. Автор 41 персональной выставки и участник более ста групповых проектов.

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»
25 марта 2013
Обзоры

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии началась в школе и не исчезла за десять лет работы в магазине фототехники. За это время Джейсон получил технические знания по фотографии и сделал свои первые поездки по Латинской Америке. За десять лет работы почти во всех странах этого континента он совершил множество поездок продолжительностью от пары недель до года.