Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. 

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

 

Фотообъектив Canon EF 40mm f/2.8 STM

Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Технические характеристики

Оптическая схема

Оптическая конструкция: 6 элементов в 4 группах, включая 1 асферический

Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Диаметр светофильтра:52 мм

Минимальная дистанция фокусировки:30 см

Максимальное увеличение: 0,18х

Привод автофокуса: STM –мотор

Размеры: 68,2*22,8 мм

Вес:130 грамм

 

Комплект поставки

Забавна разница в размерах коробок, в которых продаются Canon EF 40/2.8 STM и EF 50/1.8 II: новинка явно пытается сразу заявить о своей серьезности – объектив по размерам меньше, коробка – больше. Комплект поставки размерам коробки не соответствует: объектив, передняя и задняя крышки, стандартный набор бумажек – руководство и гарантийный талон. Бленда Canon ES-52 опциональна.

Коробки
Комплект

Качество материалов и изготовления, эргономика

Качество материалов никаких нареканий не вызывает. Пластик приятный, кольцо ручной фокусировки покрыто резиной, байонет металлический. Никаких люфтов, все собрано крепко.

Органы управления ограничены кольцом ручной фокусировки и переключателем режимов работы фокуса. Кольцо ручной фокусировки занимает передний срез объектива – удобное и логичное решение. Его легко находить не глядя, не боясь ткнуть пальцем в передний элемент: он очень невелик, видимая часть имеет диаметр всего19 мм.

Canon EF 40/2.8 STM использует «электронную ручную фокусировку», что традиционно для объективов-блинчиков недавней разработки: кольцо ручного фокуса не имеет механической связи с фокусирующими элементами, вращение кольца лишь дает сигнал мотору автофокуса на соответствующее перемещение элементов.

Вид спереди
Вид сзади

В приводе автофокуса Canon EF 40/2.8 STM используется новый для объективов компании шаговый моторчик (stepping motor), о чем ненавязчиво упоминается в названии объектива. Оставим в стороне заявления о «плавности, бесшумности и особой приспособленности таких приводов для режима видео»: основным аргументом в пользу такого решения видится возможная миниатюрность таких моторчиков и менее сложная механика привода фокусировки.

Передний элемент при фокусировке не вращается, но объектив меняет свои размеры, выдвигая оптический блок вперед на7 ммк положению минимальной дистанции фокусировки. Canon EF 40/2.8 STM фокусируется, перемещая все оптические элементы разом. Люфт выдвигающегося вперед «хоботка» практически отсутствует.

Canon EF 40/2.8 STM удобен и забавен: им удобно пользоваться, нареканий к эргономике нет, на фотоаппарате он выглядит забавно-непривычно.

 

Геометрические искажения

Canon EF 40/2.8 STM достойно прошел испытания, показав незначительную бочкообразную дисторсию в 0,7% - отличный результат. Особенно принимая во внимание тот факт, что геометрия для объективов «блинчиков» - тема больная и большинство из них склонны к повышенному уровню дисторсии.

 

Дисторсия

Разрешение и резкость

Этот показатель обычно более других (не считая качества материалов и изготовления) коррелирует с ценой объектива, именно поэтому так популярен EF 50/1.8 II - в целом компромиссная модель, но предлагающая очень неплохие резкостные характеристики.

Canon EF 40/2.8 STM приглянулся, поэтому к тестам разрешающей способности я приступал с опаской - – очень не хотелось разочароваться. Объектив не только не разочаровал, но и превзошел ожидания: все в полном порядке и Canon EF 40/2.8 позволяет без сомнений использовать его на всех рабочих значениях диафрагмы, включая полностью открытую.

Центр отличный на всех значениях диафрагмы, подбираясь к разрешающей способности матрицы Canon EOS 5D mark II на f/4 и f/5.6. Края и углы естественно отличаются, но не выходят за «очень хорошие» показатели даже на f/2.8.

Серьезный аргумент при выборе из 3х относительных конкурентов – героя обзора, Canon EF 50/1.8 II и Canon EF 35/2.0 – отличные показатели на диафрагме f/2.8 конечно не ликвидируют отставание в светосиле полностью, но серьезно его нивелируют – на f/2.8 и у полтинника, и у тридцатьпятки края и углы выглядят похуже.

В целом – убедительнейшие результаты без всякой оглядки на цену объектива. Canon EF 40/2,8 STM способен успешно конкурировать с намного более дорогими объективами.

 

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

Центр

86%

100%

99%

96%

85%

77%

Середина

76%

85%

87%

86%

78%

72%

Угол

73%

83%

84%

84%

77%

70%

 

 

87%

100%

отлично

73%

86%

очень хорошо

60%

72%

хорошо

46%

59%

приемлемо

 

45%

плохо

 

Виньетирование на f/2.8

Виньетирование

Canon EF 40/2.8 STM ведет себя достаточно традиционно: виньетирование присутствует на всех значениях диафрагмы, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.

На полностью открытой затемнение по углам кадра достигает 2,7 ступеней, что откровенно не здорово, но мало отличается от показателей объективов-одноклассников. Уже к f/4.0 виньетирование снижается до относительно нераздражающего уровня в 1,1 ступени, присутствуя далее на приемлемых значениях в 0,9 – 0,7 степени.

 

Привод автофокуса

Фокусировка

STM моторчик по ощущениям и предпочтениям находится где-то посередине между USM-приводом и обычными микромотрами: по скорости автофокус явно уступает USM-приводам и сравним со скоростью автофокуса объективов с обычными приводами. Бесшумность STM-привода несколько преувеличена: он определенно тише обычного микромотора, однако звук работы присутствует и слышен.

Высказывается мнение, что Canon EF 40/2.8 STM медленнее конкурентов – EF 50/1.8 II и EF 35/2. Это не так: прогон от бесконечности к минимальной дистанции фокусировки занимает около 1 секунды. Думаю, что большая «плавность» процесса (по сравнению с резким и громким, например, у Canon EF 50/1.8 II) приводит к субъективному ощущению медленности. К цепкости, а главное – точности автофокуса претензий нет.

Тестируемый экземпляр не показал смещения точки фокусировки (focus shift) при изменении значения диафрагмы, отмеченного в нескольких обзорах. Ручная фокусировка возможна независимо от включенного режима, однако, в режиме автофокуса лишь при полунажатой кнопке спуска затвора/в режиме экспозамера.

Кольцо расположено максимально удобно для объектива такого размера. Ход плавный, почти 180 градусов достаточно для комфортной работы. Небольшая задержка в реакциях, присущая объективам с электронным ручным фокусом, присутствует.

 

ХА на f/2.8

Хроматические аберрации

Canon EF 40/2.8 STM откровенно порадовал. Я все ждал подвоха: отличная резкость, крайне небольшая дисторсия, некриминальное виньетирование – подспудно ожидал засады от объектива стоимостью 200 долларов. Но не разочаровал и тут: на полностью открытой диафрагме ширина хроматических аберраций на краях кадра составила 0,85 пикселя. В критических ситуациях ХА могут быть заметны, но показатель очень неплох.

На f/4.0 ширина составляет 0,75 пикселя

0,72 пикселя на f/5.6

0,85 пикселя на f/8.0

 

Окраска зон вне фокуса

Окраска зон вне фокуса

Не вызывает нареканий: некоторый уход в зелень/пурпур присутствует на f/2.8, но крайне незначительный. Уже на f/4.0 – никаких следов. Отличный результат.

 

Заключение

Добавьте к результатам тестов хорошую контрастность уже на полностью открытой диафрагме, уверенную работу в сложных условиях освещения (поймать артефакты практически невозможно независимо от расположения источника освещения даже без бленды), очень неплохую цветопередачу, крайне дружелюбный вес, габариты и цену – получается несомненно «честный» объектив.

Жалуются на несколько невнятное фокусное? Оно скорее непривычное, чем невнятное. С моей точки зрения (человека, «надломленного» полтинниками) – прекрасное фокусное «для всего» и на полнокадровых фотоаппаратах, и на APS-C моделях, где Canon EF 40/2.8 STM будет соответствовать64 мм. Честный объектив по исключительно привлекательной цене – готов смело рекомендовать. Думаю, что он заберет потенциальных покупателей у Canon EF 50/1.8 II, EF 35/2, да и у 50/1,4 появился серьезный конкурент.

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.
22 мая 2018
Новости

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.

Компания Panasonic выпустила компактную камеру DC-TS7/FT7 с защитным корпусом, особенностью которой является встроенный электронный видеоискатель. Камера не боится сильных ударов и падений с высоты, защищена от попадания грязи, воды и пыли, а также способна работать в условиях низких температур.

Премиальный видеосервис Play теперь в телевизорах Philips Smart TV
13 марта 2013
Новости

Премиальный видеосервис Play теперь в телевизорах Philips Smart TV

Москва, 13 марта 2013 г. — Пользователи «умных» телевизоров Philips получили доступ к более чем 4000 лучших голливудских и российских фильмов, мультфильмов и сериалов в приложении Play для Philips Smart TV. Видеосервис работает на телевизорах модельного ряда 2012 года серий 6000 и выше.

Компания Huawei представит мобильные устройства на платформе Google Daydream
19 мая 2016
Новости

Компания Huawei представит мобильные устройства на платформе Google Daydream

Маунтин-Вью, Калифорния, 19 мая 2016 года — Компания Huawei станет одним из первых производителей, выпускающих мобильные устройства с поддержкой платформы высококачественной виртуальной реальности Daydream от Google.

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
4 марта 2019
Советы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

Обзор наушников SVEN AP-B770MV: продуманное решением для работы с любыми планшетами, смартфонами и ноутбуками
26 марта 2014
Обзоры

Обзор наушников SVEN AP-B770MV: продуманное решением для работы с любыми планшетами, смартфонами и ноутбуками

При прослушивании никаких особых упущений в передаче информации не наблюдается, - хотя, конечно, Концерт для скрипки с оркестром Моцарта мы, по понятным причинам, на AP-B770MV не слушали. Что действительно слышно, так это подъем на нижней середине. Но не стоит забывать, что этот диапазон, - от 300 до 600 Гц, является нижними гармониками основных частот голоса, вместе со следующими за ним, кстати, содержащий большую часть энергии человеческой речи.

Ныряйте глубже: компактная камера Canon PowerShot D30 отлично снимают под водой на глубине до 25 метров
13 февраля 2014
Новости

Ныряйте глубже: компактная камера Canon PowerShot D30 отлично снимают под водой на глубине до 25 метров

Canon расширяет модельный ряд PowerShot двумя новыми компактными устройствами: это прочная, водонепроницаемая модель PowerShot D30 и камера PowerShot S200, дополняющая признанную серию PowerShot S. Камера PowerShot D30 создана для приключений и идеально подойдет любителям адреналина: она способна вести высококачественную подводную съемку на глубине 25 м[i] с потрясающей естественной передачей цветов даже при недостатке света. Камера PowerShot S200, в лучших традициях серии PowerShot S, предлагает великолепное качество изображения и легкий доступ к ручным настройкам в современном карманном формате, а также целый ряд творческих функций для тех, кто стремится совершенствовать свое мастерство.

Русский фотограф включен в шорт-лист Профессионального конкурса Sony World Photography Awards 2019 года
27 марта 2019
Новости

Русский фотограф включен в шорт-лист Профессионального конкурса Sony World Photography Awards 2019 года

Всемирная организация фотографии огласила список финалистов в Профессиональном конкурсе Sony World Photography Awards 2019 года, в рамках которого лучшие фотографы со всего мира представляют свои лучшие серии снимков. В этот шорт-лист вошли работы российского фотографа Карины Бикбулатовой.

Долгожданные наушники Monster DNA теперь и в России
30 июля 2013
Новости

Долгожданные наушники Monster DNA теперь и в России

Мировой лидер по производству наушников и кабельной продукции, компания Monster, объявила о старте продаж в России наушников серии DNA. В течение месяца — с 20 июля по 18 августа, в рамках большого европейского турне, компания Monster организует путешествие по 5 городам России, все поклонники великолепного звука и современного дизайна смогут познакомиться с новинкой.

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
9 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

LG Electronics и Disney объявляют о продлении сотрудничества и расширении коллекции 3D-фильмов в телевизорах LG Smart TV
21 августа 2013
Новости

LG Electronics и Disney объявляют о продлении сотрудничества и расширении коллекции 3D-фильмов в телевизорах LG Smart TV

Начиная с августа 2013 года в приложении «3D World» в LG Smart TV стали доступны популярные оскароносные анимационные фильмы из платиновой коллекции Disney, такие как «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Русалочка». Также в рамках заключенного контракта российским пользователям LG Smart TV станут доступны художественные фильмы Disney и MARVEL 2013 года, в том числе такие блокбастеры, как «Оз: Великий и ужасный», «Университет Монстров» и «Железный Человек 3»...