Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. 

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

 

Фотообъектив Canon EF 40mm f/2.8 STM

Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Технические характеристики

Оптическая схема

Оптическая конструкция: 6 элементов в 4 группах, включая 1 асферический

Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Диаметр светофильтра:52 мм

Минимальная дистанция фокусировки:30 см

Максимальное увеличение: 0,18х

Привод автофокуса: STM –мотор

Размеры: 68,2*22,8 мм

Вес:130 грамм

 

Комплект поставки

Забавна разница в размерах коробок, в которых продаются Canon EF 40/2.8 STM и EF 50/1.8 II: новинка явно пытается сразу заявить о своей серьезности – объектив по размерам меньше, коробка – больше. Комплект поставки размерам коробки не соответствует: объектив, передняя и задняя крышки, стандартный набор бумажек – руководство и гарантийный талон. Бленда Canon ES-52 опциональна.

Коробки
Комплект

Качество материалов и изготовления, эргономика

Качество материалов никаких нареканий не вызывает. Пластик приятный, кольцо ручной фокусировки покрыто резиной, байонет металлический. Никаких люфтов, все собрано крепко.

Органы управления ограничены кольцом ручной фокусировки и переключателем режимов работы фокуса. Кольцо ручной фокусировки занимает передний срез объектива – удобное и логичное решение. Его легко находить не глядя, не боясь ткнуть пальцем в передний элемент: он очень невелик, видимая часть имеет диаметр всего19 мм.

Canon EF 40/2.8 STM использует «электронную ручную фокусировку», что традиционно для объективов-блинчиков недавней разработки: кольцо ручного фокуса не имеет механической связи с фокусирующими элементами, вращение кольца лишь дает сигнал мотору автофокуса на соответствующее перемещение элементов.

Вид спереди
Вид сзади

В приводе автофокуса Canon EF 40/2.8 STM используется новый для объективов компании шаговый моторчик (stepping motor), о чем ненавязчиво упоминается в названии объектива. Оставим в стороне заявления о «плавности, бесшумности и особой приспособленности таких приводов для режима видео»: основным аргументом в пользу такого решения видится возможная миниатюрность таких моторчиков и менее сложная механика привода фокусировки.

Передний элемент при фокусировке не вращается, но объектив меняет свои размеры, выдвигая оптический блок вперед на7 ммк положению минимальной дистанции фокусировки. Canon EF 40/2.8 STM фокусируется, перемещая все оптические элементы разом. Люфт выдвигающегося вперед «хоботка» практически отсутствует.

Canon EF 40/2.8 STM удобен и забавен: им удобно пользоваться, нареканий к эргономике нет, на фотоаппарате он выглядит забавно-непривычно.

 

Геометрические искажения

Canon EF 40/2.8 STM достойно прошел испытания, показав незначительную бочкообразную дисторсию в 0,7% - отличный результат. Особенно принимая во внимание тот факт, что геометрия для объективов «блинчиков» - тема больная и большинство из них склонны к повышенному уровню дисторсии.

 

Дисторсия

Разрешение и резкость

Этот показатель обычно более других (не считая качества материалов и изготовления) коррелирует с ценой объектива, именно поэтому так популярен EF 50/1.8 II - в целом компромиссная модель, но предлагающая очень неплохие резкостные характеристики.

Canon EF 40/2.8 STM приглянулся, поэтому к тестам разрешающей способности я приступал с опаской - – очень не хотелось разочароваться. Объектив не только не разочаровал, но и превзошел ожидания: все в полном порядке и Canon EF 40/2.8 позволяет без сомнений использовать его на всех рабочих значениях диафрагмы, включая полностью открытую.

Центр отличный на всех значениях диафрагмы, подбираясь к разрешающей способности матрицы Canon EOS 5D mark II на f/4 и f/5.6. Края и углы естественно отличаются, но не выходят за «очень хорошие» показатели даже на f/2.8.

Серьезный аргумент при выборе из 3х относительных конкурентов – героя обзора, Canon EF 50/1.8 II и Canon EF 35/2.0 – отличные показатели на диафрагме f/2.8 конечно не ликвидируют отставание в светосиле полностью, но серьезно его нивелируют – на f/2.8 и у полтинника, и у тридцатьпятки края и углы выглядят похуже.

В целом – убедительнейшие результаты без всякой оглядки на цену объектива. Canon EF 40/2,8 STM способен успешно конкурировать с намного более дорогими объективами.

 

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

Центр

86%

100%

99%

96%

85%

77%

Середина

76%

85%

87%

86%

78%

72%

Угол

73%

83%

84%

84%

77%

70%

 

 

87%

100%

отлично

73%

86%

очень хорошо

60%

72%

хорошо

46%

59%

приемлемо

 

45%

плохо

 

Виньетирование на f/2.8

Виньетирование

Canon EF 40/2.8 STM ведет себя достаточно традиционно: виньетирование присутствует на всех значениях диафрагмы, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.

На полностью открытой затемнение по углам кадра достигает 2,7 ступеней, что откровенно не здорово, но мало отличается от показателей объективов-одноклассников. Уже к f/4.0 виньетирование снижается до относительно нераздражающего уровня в 1,1 ступени, присутствуя далее на приемлемых значениях в 0,9 – 0,7 степени.

 

Привод автофокуса

Фокусировка

STM моторчик по ощущениям и предпочтениям находится где-то посередине между USM-приводом и обычными микромотрами: по скорости автофокус явно уступает USM-приводам и сравним со скоростью автофокуса объективов с обычными приводами. Бесшумность STM-привода несколько преувеличена: он определенно тише обычного микромотора, однако звук работы присутствует и слышен.

Высказывается мнение, что Canon EF 40/2.8 STM медленнее конкурентов – EF 50/1.8 II и EF 35/2. Это не так: прогон от бесконечности к минимальной дистанции фокусировки занимает около 1 секунды. Думаю, что большая «плавность» процесса (по сравнению с резким и громким, например, у Canon EF 50/1.8 II) приводит к субъективному ощущению медленности. К цепкости, а главное – точности автофокуса претензий нет.

Тестируемый экземпляр не показал смещения точки фокусировки (focus shift) при изменении значения диафрагмы, отмеченного в нескольких обзорах. Ручная фокусировка возможна независимо от включенного режима, однако, в режиме автофокуса лишь при полунажатой кнопке спуска затвора/в режиме экспозамера.

Кольцо расположено максимально удобно для объектива такого размера. Ход плавный, почти 180 градусов достаточно для комфортной работы. Небольшая задержка в реакциях, присущая объективам с электронным ручным фокусом, присутствует.

 

ХА на f/2.8

Хроматические аберрации

Canon EF 40/2.8 STM откровенно порадовал. Я все ждал подвоха: отличная резкость, крайне небольшая дисторсия, некриминальное виньетирование – подспудно ожидал засады от объектива стоимостью 200 долларов. Но не разочаровал и тут: на полностью открытой диафрагме ширина хроматических аберраций на краях кадра составила 0,85 пикселя. В критических ситуациях ХА могут быть заметны, но показатель очень неплох.

На f/4.0 ширина составляет 0,75 пикселя

0,72 пикселя на f/5.6

0,85 пикселя на f/8.0

 

Окраска зон вне фокуса

Окраска зон вне фокуса

Не вызывает нареканий: некоторый уход в зелень/пурпур присутствует на f/2.8, но крайне незначительный. Уже на f/4.0 – никаких следов. Отличный результат.

 

Заключение

Добавьте к результатам тестов хорошую контрастность уже на полностью открытой диафрагме, уверенную работу в сложных условиях освещения (поймать артефакты практически невозможно независимо от расположения источника освещения даже без бленды), очень неплохую цветопередачу, крайне дружелюбный вес, габариты и цену – получается несомненно «честный» объектив.

Жалуются на несколько невнятное фокусное? Оно скорее непривычное, чем невнятное. С моей точки зрения (человека, «надломленного» полтинниками) – прекрасное фокусное «для всего» и на полнокадровых фотоаппаратах, и на APS-C моделях, где Canon EF 40/2.8 STM будет соответствовать64 мм. Честный объектив по исключительно привлекательной цене – готов смело рекомендовать. Думаю, что он заберет потенциальных покупателей у Canon EF 50/1.8 II, EF 35/2, да и у 50/1,4 появился серьезный конкурент.

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Беззеркальный фотоаппарат Samsung NX11 - для желающих сменить большой фотоаппарат на маленький
1 мая 2012
Обзоры

Беззеркальный фотоаппарат Samsung NX11 - для желающих сменить большой фотоаппарат на маленький

Компания Samsung, если не вспоминать об исках со стороны Apple, известна способностью творчески подходить к созданию техники и не бояться креативных решений в дизайне, однако с серией беззеркальных NX10 и NX11 вышло иначе. Внешне новая NX11, как и ее предшественница NX10 (почти точная, к слову, копия, все еще встречающаяся в магазинах), выглядит ну прямо как неумело приплюснутая зеркалка — сложно даже представить, что это передовой «системный» компакт.

Приложения ASUS MiniMovie и PhotoCollage получили интеграцию с Facebook Messenger
29 марта 2016
Новости

Приложения ASUS MiniMovie и PhotoCollage получили интеграцию с Facebook Messenger

Компания ASUS сообщает, что ее приложения для креативной обработки видеороликов и фотографий MiniMovie и PhotoCollage получили тесную интеграцию с Facebook Messenger. Теперь в их интерфейсе размещена кнопка для моментальной отправки контента в переписку.

Презентация профессиональных панелей LG: широкие возможности для бизнеса
23 июня 2017
Новости

Презентация профессиональных панелей LG: широкие возможности для бизнеса

МОСКВА, 22 июня 2017 г. — LG Electronics (LG) провела Партнерскую конференцию для системных интеграторов направления Information Display с презентацией своих новых продуктов в линейке профессиональных панелей. Среди представленного оборудования гости могли увидеть ULTRA STRETCH дисплеи 86BH5C и 88BH7D, двусторонний дисплей OLED Dual View Flat 55EH5C, экстратонкий OLED дисплей Wallpaper 55EJ5C.

Cowon EC2: это не затычки, это наушники с реальным звуком под цвет вашей сумочки
26 ноября 2014
Новости

Cowon EC2: это не затычки, это наушники с реальным звуком под цвет вашей сумочки

В этот раз инженеры компании Cowon — одного из лидеров в разработке и производстве MP3 плееров и аксессуаров, превзошли сами себя и совместили в этих наушниках все новейшие разработки: высокопроизводительные мембраны отвечают за передачу грандиозных басов, сбалансированная настройка высоких и низких частот гарантирует широкий диапазон звучания от 20Hz до 22000 Hz, стерео штекер с золотым напылением минимизирует помехи и шум, а продуманная конструкция обеспечивает адекватный уровень звуковых потерь и повышенный уровень комфорта во время использования.

"Мои открытия" в суперфинале! Подводим итоги фотоконкурса на призы Nikon
17 декабря 2015
Обзоры

"Мои открытия" в суперфинале! Подводим итоги фотоконкурса на призы Nikon

Конкурс "Мои открытия" завершен. Открытия оказались очень разными и в то же самое время в чем-то похожими, потому что задевали живые струны в глубине души, навевая почти растворившиеся ощущения жизни. Когда фотографическое мастерство накладывается на искренность, получается фотография. Надеемся, конкурсные работы, которые мы отобрали для суперфинала, понравятся и нашим читателя-зрителям и участникам конкурса. Тем более, что народное голосование поможет нас выбрать ровно через неделю победителя и призеров конкурса "Мои открытия".

ASUS представляет ZenWatch 2
18 июня 2015
Новости

ASUS представляет ZenWatch 2

Компания ASUS представляет ZenWatch 2 – «умные» часы, работающие под управлением операционной системы Android Wear и выпускаемые в партнерстве с компанией Google. Часы ZenWatch 2 изготавливаются из высококачественных материалов и служат в качестве дополнения к Android-смартфонам, выводя на свой экран актуальную информацию и позволяя пользователю реагировать на нее с помощью жестовых и голосовых команд.

7 дней фото!
1 декабря 2006
Обзоры

7 дней фото!

«Осторожно, наш поезд отправляется! Следующая остановка — «Кельн Мессе / Дуйтс» Эту фразу (разумеется, на немецком) я слышал каждое утро в скоростной электричке, доставлявшей меня из Бонна в Кельн. Последний перегон очень короткий — меньше километра. Поезд извивающейся змейкой покидает кельнский вокзал.

Сравнительный тест: медиаплеер Dune HD Max против iconBIT HD600Core
14 июня 2012
Тесты

Сравнительный тест: медиаплеер Dune HD Max против iconBIT HD600Core

На форумах в Интернете в последнее время идет дискуссия о том, какой из этих медиаплееров лучше, удобнее, функциональнее. Неблагодарное это дело — сравнивать, но раз уж вопрос поставлен, он требует ответа, поэтому ниже мы сделаем попытку провести сравнительный субъективный тест этих Full HD-медиаплееров. Для этого мы попробуем оценить некоторые важные, на наш взгляд, потребительские качества этих медиаплееров....

Что ждать от полнокадровой беззеркалки Canon?
29 августа 2017
Новости

Что ждать от полнокадровой беззеркалки Canon?

В сети уже достаточно много слухов о том, что Canon готовит беззеркальную камеру с полнокадровым датчиком изображения. На данный момент этому нет подтверждения, но уже появилось много предположений о характеристиках и особенностях новой системы

Olympus переносит производство цифровых камер во Вьетнам
9 мая 2018
Новости

Olympus переносит производство цифровых камер во Вьетнам

До недавнего времени вся продукция компании производилась на двух основных фабриках: Olympus (Shenzhen) Industrial Ltd, в китайском городе Шэньчжень и Olympus Vietnam Co.Ltd, в провинции Донг Наи во Вьетнаме. В сложившейся экономической ситуации совет директоров Olympus принял решение о закрытии производства в Китае.