Неизвестный Photoshop

В программе Photoshop есть масса функций, значения которых мы не узнаем никогда: привычно обновляя старую версию, мы вряд ли сможем признаться, что успели попробовать все, что вложили в нее разработчики. Некоторые функции новых пакетов также мало известны и редко применяются на практике, хотя возможности у них довольно обширные. На двух таких мы и остановимся. Речь пойдет об инструменте Art History brush, который был доступен начиная с версии Photoshop 5.5, и о HDR-изображениях, которые могут быть созданы с помощью пакета Photoshop CS2.

ART HISTORY BRUSH

Всем нам хотелось бы работать с отличными исходными файлами, но они встречаются довольно редко. Чаще бывает так, что симпатичный снимок оказался слегка не в фокусе, или он зернистый, или цвета на нем скучноваты. И всегда хочется придумать нечто, чтобы сделать его поинтереснее, так сказать, вдохнуть в него вторую жизнь. Инструмент Art History brush предоставляет уникальные возможности для этого. Однако используют его кисти крайне редко. Вторая особенность заключается в том, что установки этой кисти «по умолчанию» не делали изображение лучше в мгновение ока: к каждому случаю требовалось подобрать свои параметры, изучив инструмент в разных ситуациях. Рассмотрим самый простой вариант.

Кисти History brush и Art History brush работают со снимками состояний файла, которые делаются в палитре History. Если вы не видите такой палитры у себя в рабочем окне Photoshop, зайдите в верхней строке окна в меню Show > History и отметьте галочкой слово History. Теперь можно отредактировать изображение, соединяя только что созданную версию с более ранней, — работать как бы «сквозь время». Образно выражаясь, из картинки в настоящем вы пробираетесь в ее прошлое и соединяете все это в разных спецэффектах! Art History brush не копирует мазки буквально, но предоставляет выбор: рисовать по изображению длинными штрихами, короткими, раскладывать их «завитками» или просто следовать контурам объекта, который находится на вашей картинке.

Art History brush позволяет «прорисовывать» изображение, лежащее под верхним слоем, специальными стилизованными мазками. Экспериментируя с режимом наложения кисти, можно добиться вполне приличных художественных эффектов. В данном случае посмотрим, как можно поработать с Art History brush непосредственно на чистом слое, словно на нетронутом листе бумаги. Последуем совету более опытных товарищей: зальем сначала изображение черным или белым, чтобы затем прорисовать его кистью. Таким образом удастся отследить действия нового инструмента. Чем более качественный и большой по размерам у вас файл, тем лучше будет эффект. (Не пытайтесь работать с интернет-картинками размером до 100 Кб!) По ходу эксперимента меняйте прозрачность, режим наложения и размер самой кисти. При этом начинать лучше всего с самых маленьких значений.

1. Открываем файл. В первом акте нам пригодится картинка с простым узнаваемым объектом на однородном фоне, поскольку мелкие детали при обработке пропадут.

2. Создайте снимок состояния. В палитре History нужно щелкнуть на треугольнике в правом верхнем углу и выбрать из списка New snapshot. В открывшемся окне выберите Merged Layers из ниспадающего меню. Нажмите ОК. Этот шаг необходим, если у открытого изображения было несколько слоев или с момента открытия вы успели его изменить (скадрировать или произвести цветокоррекцию).

3. В палитре слоев Layers, под аналогичной кнопкой справа наверху, вызовите команду New layer и назовите новый слой, например art. Нажмите ОК.

4. Теперь заполним этот слой. Откройте меню Edit > Fill. В первой графе, Contents, выберите белый или черный, во второй, Blending, — установите нормальный режим и 100 % непрозрачности (Opacity — 100 %). Нажмите ОК. Теперь все нижележащие слои (если их было несколько) или один первоначальный будут скрыты под верхним — белым или черным. В нашем примере верхний слой был залит черным цветом.

5. Теперь займемся набором для рисования. В вертикальной палитре инструментов найдите кисть History Brush и, удерживая мышь нажатой, вызовите другой ее подвид — Art History Brush. Теперь в палитре History активизируйте эту кисть, нажав на серый квадратик слева от значка со снимком состояния. Убедитесь, что в палитре слоев Layers именно верхний слой, который мы назвали art, является активным (он должен быть выделенным).

6. Выберите стиль инструмента (файл brushstyle). В меню Options стили Tight и Loose относятся к тому, насколько близко к контурам объекта будут следовать штрихи или мазки при «прорисовке». Варианты со словом Curl — это штрихи завитком. В данном примере я использовала Dab-стиль, который по эффекту примерно похож на мягкую губку. Tolerance — это совпадение с исходным цветом: чем выше установлено значение в этом окошке, тем ближе к исходным будут цвета. Area — зона, в пределах которой действует кисть, а не размер самой кисти. Чем больше зона, тем дольше будут оцифровываться мазки и обрабатываться штрихи. В случае с маломощным компьютером это ускорит время «прорисовки». Spacing («допуск») влияет на передачу мелких деталей: чем выше параметр, тем больше деталей остается.

7. Теперь пробуйте рисовать по верхнему одноцветному слою кистью, «вытягивая» тем самым художественный вариант картинки из нижнего слоя. Имейте в виду, что на размер и качество штрихов влияют, в частности, размер и разрешение вашего изображения! Для начала всегда лучше выбрать небольшой размер кисти, чтобы привыкнуть к способу ее воздействия.

Верхний слой залит цветом, взятым с одного из лепестков, размер кисти — 50, способ прорисовки — Tight long, Area — 3 пиксела

Увеличение тонового диапазона: HDR-фотография

Одна из новинок Photoshop-версии CS-2 — возможность получения изображений очень большого тонального диапазона. Аббревиатура HDR переводится как «широкий динамический диапазон» и означает, что картинка вместо 8 или 16 бит на один цветовой канал будет представлена в 32 битах. С точки зрения простого смертного, это значит, что на одной фотографии будет одновременно присутствовать очень большое количество тонов, которые не умещаются ни на одном привычном «материале», будь то пленка, слайд или цифровая матрица.

HDR-форматы были изначально придуманы для создания спецэффектов в программах трехмерной графики, и только потом ими заинтересовались фотографы. HDR-формат дает возможность зафиксировать и показать полную шкалу тонов той сцены, которую мы видим перед объективом, всю гамму, которую сразу не способен увидеть даже человеческий глаз, не говоря уже о матрице цифровой камеры или фотопленке. В LDR-изображениях низкого диапазона (8- и 16-битных, к которым мы все привыкли) максимальное тоновое значение белого — 255. Это белый цвет монитора или листа писчей бумаги. Изображение из 32 бит практически не имеет предельной планки: там вполне может отображаться тональная разница между белой бумагой и белым цветом яркого солнца. Гибкость HDR-функции позволяет передавать цвета из слишком затененных зон изображения, в которых LDR-картинки эту информацию теряют. Например, на снимке плохо освещенной комнаты многие цвета могут оказаться за пределами 50 % серого. Это означает что половина цветового диапазона будет безнадежно потеряна. В 32 бит есть набор цветов, который вы можете определить, но сами цвета не ограничены, не теряются, так что в каждом таком изображении вам доступен полный цветовой диапазон.

Не стоит надеяться, что Photoshop возьмет и вытащит эти цвета из ниоткуда, словно кролика из шляпы. Чтобы объединить столько тонов на одной картинке, фотографу придется сделать несколько одинаковых кадров с разным уровнем экспозиции. Чтобы изображения совпали потом по контурам, надо будет воспользоваться штативом или поставить камеру на твердую поверхность. Слишком много возни, думаете вы? Но это еще не все, есть и другие подводные камни.

1. Большинство мониторов вообще не способно правильно передать весь набор тонов 32-битного изображения.

2. Человеческий глаз не в состоянии воспринимать столько оттенков сразу: глаз адаптируется только с течением времени, то есть финальный результат на снимке вы можете только спрогнозировать.

3. Даже разные установки RAW-файлов не помогут обмануть Photoshop — все равно придется сделать несколько отдельных кадров. Точнее, по сюжету одинаковых, но с разными показателями диафрагмы-выдержки. Тут нам, кстати, очень пригодится функция экспобрекетинга — последовательной съемки трех кадров с разными показателями экспозиции, но об этом чуть позже.

4. Для того чтобы напечатать или как-то обработать изображение, придется перевести его обратно в 8- или 16-битное.

Способ получения HDR-картинки для фотографа один: слияние нескольких снимков специальной командой Merge to HDR. В итоге процесс получается гораздо более контролируемым и гибким, чем просто сведение вместе кадров с разной экспозицией.

Правила получения качественных результатов такие:

1. Минимум — это два-три идентичных кадра, снятые с разницей в ступень экспозиции. В крайнем случае можно обойтись двумя кадрами, но, в принципе, чем больше их, тем лучше.

2. Разница более чем в ступень между снимками вызывает образование контрастных контуров, так называемую постеризацию, поэтому вносите разницу экспозиции в полступени-ступень.

3. Начните с небольшой пересвеченности (с «переэкспозиции»), а затем уменьшайте ее, пока снимки не станут почти темными.

4. Снимать следует со штатива, чтобы контуры объектов совпадали. Если штатива под рукой нет, попробуйте найти точку опоры или сделать три кадра подряд, пользуясь системой автоматического экспобрекетинга; во многих непрофессиональных камерах она уже есть. Если вы не знаете, как работает ваша камера, прочитайте инструкцию или зайдите на фотографические форумы в Интернете, чтобы задать вопрос.

5. Движущиеся объекты будут на финальном HDR-снимке выглядеть смазанными тенями или призраками. Плюс это или минус — судить фотографу, но, с точки зрения идеалиста, подвижные объекты лучше в кадр не включать. Лучше всего поупражняться на интерьерах, тем более что в большинстве из них проблем с контрастной освещенностью хватает.

6. Если вы снимаете в RAW-формате, нужно выключить его автоматические установки.

Перевод снимков в режим HDR происходит так:

1. Нужно зайти в Photoshop в меню File > Automate > Merge to HDR. На этом этапе под кнопкой Browse надо найти и выбрать те файлы, которые подлежат слиянию.

Здесь нужно сделать одно замечание: если файлы не совсем совпадают по контурам — например, в случае съемки без штатива, с руки, — можно попробовать совместить их, поставив галочку в левом нижнем углу окна. Эта функция называется Attempt to Automatically Align Source Images («попытка автоматического выравнивания»). Просчитывается «слияние» долго, но результат бывает очень неплохой. Теперь, после того как все файлы выбраны, нажимаем ОК.

2. В открывшемся окне слева будут висеть рядком изображения-источники (можно добавлять или уничтожать их, снимая или возвращая значок-галочку).

В разделе Bit depth можно задать желаемую глубину цвета — 32, 16 или 8. Оставляем 32. В разделе Set white point preview устанавливается точка белого на снимке, которая соответствовала бы точке белого на мониторе. Затем нажимаем ОК. Если после всего этого качество изображения вас не устроило, не сдавайтесь: это еще не все. Преобразить картинку мы сможем и на этапе конвертации.

Для перевода мощного многобитного изображения в 16- или 8-битное зайдем в меню Image > Mode > 16 или 8 б. В окне HDR-конверсии нужно выбрать один из четырех методов. Рассмотрим пока два.

1. Наиболее понятный путь для фотографа — это Exposure and Gamma, который открывается по умолчанию.

Первый параметр в открывшемся окне «отвечает» за экспозицию. Увеличение числа на этой линии дает эффект передержки, высветляет кадр, уменьшение — затемняет. Второй, Gamma, влияет на соотношение света и теней, на «контраст», если можно так выразиться. Проверить это можно следующим образом: представим, что в итоге мы получили HDR-картинку, которая выглядит слишком серой, «недодержаной». Показатель экспозиции можно поднять настолько, насколько позволяют света изображения, но тени при этом получаются тоже слишком светлыми. Теперь можно уменьшить показатели Gamma, сдвигая курсор влево. Так удастся затемнить тени, не затрагивая при этом свет.

2. Второй метод — это Local adaptation, который выбирается вместо Exposure and Gamma в ниспадающем меню нажатием на стрелочку справа. Этот способ связан в основном с тональными кривыми, Curves, которые уже должны были стать хорошо знакомым инструментом для каждого «цифрового» фотографа. Если вы привыкли работать с кривыми, безусловно стоит выбирать именно этот способ конвертации как наиболее гибкий. Если нет, то первого метода будет вполне достаточно. (Поставить рядом файлы HDRgamma и HDRcurves с подписями: «Преобразование с помощью Gamma and Exposure», «Преобразование через Local adaptation с помощью кривых».)

HDR-фотография особенно хороша для экспериментов с контрастными сюжетами: со съемками архитектуры или интерьеров, пейзажей, натюрмортов. В данном примере попытка выровнять глубокие тени в левой части комнаты и яркое освещение из окна. Для этого понадобились три исходных кадра.

Фантастические возможности, которые открывает функция HDR, осложняются только одним: пересчет всех манипуляций основательно загружает ресурсы компьютера, поэтому владельцам маломощных машин придется проявить терпение. C другой стороны, в их распоряжении остаются тайны других версий Photoshop. Как показывает практика, наличие последней версии программы еще не сделало никого гением. А познакомиться поближе с возможностями всех выпущенных версий Photoshop можно на сайте его создателей —

www.adobeevangelists.com.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Zignum на выставке CES 2013
21 декабря 2012
Новости

Zignum на выставке CES 2013

Германия, Ганновер, Лаатцен, 21 декабря 2012 года — компания Zignum, производитель высококачественных цифровых аксессуаров для повседневного использования, представит свои последние новинки на предстоящей выставке CES, которая пройдет в Лас Вегасе, США с 8 по 11 января (стенд 35355 на верхнем уровне в павильоне 4 выставочного комплекса LVCC). В течение всех 4 дней шоу Zignum будет показывать свои отличающиеся ярким дизайном аксессуары для мобильных телефонов, планшетов, ультрабуков и ноутбуков.

SpaceX Falcon 9 сожгла камеру фотографа NASA
25 мая 2018
Новости

SpaceX Falcon 9 сожгла камеру фотографа NASA

Известный фотокорреспондент NASA Билл Ингаллс оставил свою зеркальную камеру в 400 метрах от стартовой площадки, чтобы запечатлеть запуск ракеты SpaceX Falcon 9. Через некоторое время после старта, он вернулся за камерой и обнаружил, что его Canon 5DS стоимостью $3500 и дорогой объектив L, используемый для съёмки крупного плана, оказались расплавленными.

Тест ЖК-телевизора Changhong E-24C718AB
19 февраля 2012
Тесты

Тест ЖК-телевизора Changhong E-24C718AB

ЖК-телевизор с LED-подсветкой, диагональ 24 дюйма. Достоинства: модель демонстрирует хорошую четкость изображения. Недостатки: детальность ярких сцен могла бы быть чуть получше.

Компания ASUS представила новый смартфон ZenFone 5 в Москве
21 апреля 2018
Новости

Компания ASUS представила новый смартфон ZenFone 5 в Москве

Вице-президент компании ASUS Эрик Чен и региональный директор бизнес- группы мобильных решений в России, странах СНГ и Балтии Анжела Су представили в России новый смартфон ZenFone 5 и объявили об официальном старте продаж. ZenFone 5 - высокопроизводительный 6,2-дюймовый смартфон, оснащенный двойными камерами и впервые наделенный технологиями искусственного интеллекта. Также ASUS представила и другие модели обновленной линейки: ZenFone 5 Lite и ZenFone Max (M1).

Интервью с Виктором Ахломовым
15 марта 2004
Обзоры

Интервью с Виктором Ахломовым

А. Басалаев. Фотограф Виктор Ахломов — В одном из ваших интервью вы говорите, что для вас принципиальна черно-белая фотосъемка. Какая за этим кроется интуиция? — Ну, это можно определить по-разному. Во-первых, снимаю я давно, с 1960 года, и сама судьба обрекла меня снимать в черно-белом, пока не наступила эра поголовной цветной съемки.

Panasonic и Firefox OS раскрывают весь потенциал Smart TV c новой линейкой телевизоров LIFE+SCREEN 4K ULTRA HD и HD 2015 ГОДА
9 января 2015
Новости

Panasonic и Firefox OS раскрывают весь потенциал Smart TV c новой линейкой телевизоров LIFE+SCREEN 4K ULTRA HD и HD 2015 ГОДА

5 января 2015 (Лас-Вегас, Невада, США) – Компания Panasonic на международной выставке CES 2015 демонстрирует новейшие интерактивные технологии BEYOND SMART FEATURES и полностью обновленный пользовательский интерфейс в новой линейке телевизоров Life+ Screen 4K Ultra HD и HD.

Звезды кино и известные дизайнеры познакомились с новой линейкой QLED ТВ Samsung
23 апреля 2017
Новости

Звезды кино и известные дизайнеры познакомились с новой линейкой QLED ТВ Samsung

19 апреля 2017 года в кинотеатре «Москва» именитые гости вместе с представителями прессы познакомились с новыми премиальными QLED телевизорами Samsung. Гостями мероприятия стали известные российские дизайнеры и звезды кино и шоу-бизнеса, среди которых: Елена Летучая, Мария Миногарова, Валерия и Иосиф Пригожин.

Первые изображения Fujifilm X-T3
4 сентября 2018
Новости

Первые изображения Fujifilm X-T3

Первые изображения предстоящей беззеркальной камеры Fujifilm X-T3 попали в открытый доступ. Внешне камера практически похожа на X-T2 и также имеет многочисленные элементы управления, вынесенные на корпус. Согласно слухам анонс Fujifilm X-T3 может состояться уже 6 сентября 2018 года.

Olympus объявила о разработке нового телеобъектива M.Zuiko Digital ED 150-400mm F4.5 TC1.25x IS PRO и цифрового телеконвертёра M.Zuiko Digital 2x Teleconverter MC-20
24 января 2019
Новости

Olympus объявила о разработке нового телеобъектива M.Zuiko Digital ED 150-400mm F4.5 TC1.25x IS PRO и цифрового телеконвертёра M.Zuiko Digital 2x Teleconverter MC-20

Чтобы расширить возможности камеры E-M1X, Olympus объявляет о разработке супертелеобъектива со встроенным телеконвертёром M.Zuiko Digital ED 150-400mm F4.5 TC1.25x IS PRO. Также в процессе разработки цифровой телеконвертер M.Zuiko Digital 2x Teleconverter MC-20. Сочетание этих продуктов сделает возможной съемку с рук на фокусном расстоянии 2000mm (35-мм эквивалент).

Обзор UHD телевизора Samsung UE65HU9000T
6 июня 2014
Обзоры

Обзор UHD телевизора Samsung UE65HU9000T

Свершилось! Об изогнутых телевизорах перестали разговоры разговаривать, а стали их выпускать! Первыми, как всегда, новинку показала фирма Sony, модель KDL-65S995A, с экраном диагональю 65” и по цене 170 000 рублей (средняя цена на Яндекс-маркете).