На машине в Европу: какие штрафы ждут автопутешественников за превышение скорости?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, узнали, какие штрафы могут получить автопутешественники в Европе, и что будет, если их не платить.

image_5

Правила дорожного движения в большинстве стран Евросоюза (также как и в России), регулируются Венской конвенцией о дорожном движении. Поэтому общие принципы поведения на дорогах похожи: надо пристёгиваться, нельзя превышать скорость, можно ехать на зелёный, нельзя на красный. Но есть и свои нюансы. Например, автопутешественники часто попадаются на нарушениях правил парковки (в европейских городах просто так машину на улице не бросишь) или получают штрафы за проезд по платной трассе без специальной оплаченной заранее виньетки. Но самое распространённое нарушение на европейских дорогах – это, конечно, превышение скорости. О нём и поговорим.

Какие ограничения?

В среднем штрафы за быструю езду в Европе выше, чем в России, а правила строже. Если на родных дорогах к цифре на знаке ограничения скорости можно смело прибавлять ещё до 20 км/ч, то в ЕС, чтобы получить штраф, достаточно превысить скорость всего на 1-3 км/ч.

Первое, что нужно запомнить автопутешественнику, отправляясь в Европу – это ограничение скорости в населённых пунктах. Оно одинаково везде и составляет 50 км/ч. Есть редкие исключения – например, в Албании в городе можно ехать со скоростью 40 км/ч, а в Польше по ночам можно разогнаться аж до 60 км/ч, но в целом норма едина. За городом на обычных дорогах ограничение такое же как в РФ – 90 км/ч, на автомагистралях – от 120 до 140 км/ч, а в Германии есть «безлимитные» автобаны, где можно ехать, как говорится, «во всю педаль». Кроме того, на автомагистралях есть «нижнее» ограничение скорости: оно составляет 60-80 км/ч, так что можно получить штраф не только за быструю, но и за медленную езду.

Тот, кто планирует обхитрить систему с помощью радар-детектора, должен иметь в виду: в большинстве стран ЕС такие устройства запрещены не только для использования, но даже для владения. То есть штраф можно получить даже за выключенное устройство! А вот использование видеорегистраторов наоборот приветствуется – такой полезный ангел-хранитель водителя. К тому же эти устройства разрешены почти во всех европейских странах. Конечно, камеры регистратор не покажет – понадобится база камер данной страны, если она существует. Зато в современных устройствах есть много полезных вещей. Видеорегистратор Mio, например, предупредит о превышении скорости, будет следить, как близко вы приближаетесь к машине впереди, как сильно устали и держите ли полосу. Это поможет избежать досадного ДТП. Но в противном случае, запись видеорегистратора может помочь при выявлении виновника.

dvrs_in_europe

Эксперты Mio Technology выяснили, в каких странах Европы использовать видеорегистратор легально, и отметили это на карте.

Какие штрафы?

Суммы штрафов в ЕС различаются не только в разных странах, но, зачастую, и внутри страны. В целом самые высокие штрафы на севере и западе Европы, а на юге и востоке за нарушение ПДД карают не так строго, да и за соблюдением правил следят не слишком тщательно. Самые низкие штрафы – в Албании, самые высокие – Англии и Норвегии. В среднем за небольшое превышение скорости на 10 км/ч придётся заплатить €40 в Чехии и Хорватии, €100-130 в Дании, Испании и Франции, €160 в Норвегии и £100 в Великобритании. Превышение на 20 км/ч – обойдётся в €60-€600, а за превышение на 50 км/ч в Англии можно лишиться нескольких тысяч фунтов, а Австрии и Норвегии - прав.

Что будет, если не платить?

Если нарушителя поймали полицейские на дороге, уйти от наказания не удастся. Во всех странах Европы инспекторы имеют право принимать оплату «на месте» с выдачей квитанции – за это положена скидка. Если же нарушение зафиксировали камеры – всё зависит от того, на какой машине путешествует турист. Прокатная компания обязательно передаст в полицию данные об арендаторе-нарушителе, списав за это до €150 из депозита, замороженного на карте – и тогда «письмо счастья» придёт на домашний адрес. Машины с российскими номерами могут «пробить» при пересечении границы – так, например, поступают в Финляндии. Оплачивать или не оплачивать такие штрафы – каждый решает сам, но если проигнорировать постановление, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с арендой автомобилей и получением визы. Лучше сразу заложить определённую сумму на оплату штрафов в бюджет поездки и в дальнейшем сохранить все квитанции об оплате. Ну и соблюдать правила, конечно!

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Как купить автомобиль с рук: советы эксперта
29 октября 2019
Советы

Как купить автомобиль с рук: советы эксперта

Вторичный рынок автомобилей весьма привлекателен: среди автомобилей «не из салона» можно найти весьма интересные варианты – в отличном состоянии и гораздо дешевле новых. А для тех, кто не располагает значительной суммой, вторичка – единственная возможность обзавестись машиной. Но покупка «с рук» - это всегда риск, а большинство покупателей не обладают достаточным объёмом знаний, чтобы адекватно оценить состояние выбранного авто. Если нет возможности привлечь к покупке автомобильного эксперта, воспользуйтесь этими советами: они помогут избежать неприятностей и финансовых потерь.

Анатомия мощности
26 октября 2005
Обзоры

Анатомия мощности

Те, у кого в машине стоит аудиосистема хотя бы с одним моноканальным усилителем, прекрасно знают, насколько важно еаличие на борту автомобиля аккумулятора высокой емкости. Когда двигатель работает, потребители, находящиеся на борту автомобиля, снабжаются энергией от генератора, и здесь вопрос электроснабжения стоит не так остро.

Mio расширяет линейку видеорегистраторов MiVue 5xx
21 августа 2014
Новости

Mio расширяет линейку видеорегистраторов MiVue 5xx

21 августа 2014г., г. Москва, — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, расширяет линейку видеорегистраторов серии Mio MiVue 5xx. Ее дополнили модели MiVue 508, 518 и 588. С их выпуском любой автомобилист сможет подобрать себе современный видеорегистратор, обладающий отличными техническими характеристиками, высочайшим качеством записи видео и наилучшим образом соответствующий потребностям каждого конкретного пользователя.

Из грязи в князи!
22 октября 2004
Обзоры

Из грязи в князи!

За все надо платить, ну хотя бы чистый воздух еще доступен каждому. Но на секунду задумавшись, понимаешь, что даже им торгуют уже давно и, надо признаться, довольно успешно. Будь то «люстра Чижевского» или же путевка в места с «кристально чистым горным и т.д.» Прямых налогов на пыль и осадки вроде бы нет, но автовладельцев постепенно убеждают, что средство передвижения должно быть чистым.

Видеорегистратор КАРКАМ Q5N: все увидит, все отснимет - даже в темноте
27 августа 2013
Новости

Видеорегистратор КАРКАМ Q5N: все увидит, все отснимет - даже в темноте

Компания КАРКАМ, один из ведущих производителей видеорегистраторов, пополняет свою линейку новой моделью Q5N Night Vision. Главная отличительная черта Q5N – качественная, детальная видеосъемка в сложных световых условиях, например, ночью или на закрытой парковке. Кроме того, при разработке модели особое внимание уделено эргономике, устройство отличается особенным удобством использования и высокой производительностью.

Телевизионные автомобильные антенны "ТРИАДА"
22 октября 2004
Обзоры

Телевизионные автомобильные антенны "ТРИАДА"

Антенны «ТРИАДА» производятся в России с учетом всех российских условий. Многие импортные антенны не предназначены для приема 1-3 канала метровых волн – на Западе эти каналы не используются, соответственно, и прием неважный. Поэтому призыв «Покупайте российское!» в данном случае вполне оправдан. В ассортименте Научно-производственной фирмы «ТРИАДА» — пять видов автомобильных телевизионных антенн.

Смотри не замерзни!
26 октября 2005
Тесты

Смотри не замерзни!

Начиная с самого первого номера журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», мы стараемся в каждом номере освещать проблемы, тенденции и новинки в мире автомобильных охранных систем. Статьи о принципах построения охранных комплексов, обзоры современных автомобильных сигнализаций, иммобилайзеров — все это в том или ином виде у нас уже было.

Под девизом "ТЕХНОФОРМ"
22 октября 2003
Новости

Под девизом "ТЕХНОФОРМ"

Мы все прекрасно знаем, что двигатель – сердце автомобиля. И надежность его работы зависит не только от того, как был спроектирован агрегат, но и от качества комплектующих, из которых он собран. Стоит ли говорить, что от качества применяемых расходных материалов — топлива, масла, охлаждающей жидкости — также очень многое зависит.

Автомобильная камера Neoline SC-02: смотри и не оборачивайся
31 марта 2014
Новости

Автомобильная камера Neoline SC-02: смотри и не оборачивайся

Компания Neoline объявляет о начале продаж автомобильной камеры SC-02, используемой в составе бортового комплекса видеонаблюдения. Камера устанавливается в плафон подсветки номера и существенно облегчает управление автомобилем, особенно в тех случаях, когда обзорность сзади ограничена конструктивными особенностями кузова. Современные модели автомобилей часто оснащаются комплексами infortaiment, позволяющими существенно упростить водителю и пассажирам управление мультимедийными системами и индивидуальными настройками. Многие производители оснащают автомобили навигационными комплексами, охранной сигнализацией, приборами видеонаблюдения, средствами регулировки положения зеркал, пассажирских кресел и т. п.

Усилители искры BUGAETS
22 октября 2003
Обзоры

Усилители искры BUGAETS

Как мы уже говорили, производители постоянно вносят изменения в конструкцию свечей зажигания, дабы улучшить эксплуатационные характеристики и оптимизировать их работу. Однако возможности самой свечи, какой бы совершенной она не была, ограничены. Повысить эффективность работы свечей можно, использовав дополнительно устройство — усилитель искры (УИ) BUGAETS.