История PENTAX

История фирмы ASAHI PENTAX начинается с создания в 1919 г. небольшой фирмы Asahi Optical Jojnt Stock Co., которая стала пионером производства фотографических объективов в Японии. С 1933 г. фирма поставляла объективы к выпускавшимся Konica фотоаппаратам Parlet. В 1934 г. был построен новый, более крупный, завод на окраине Токио. Производимые на этом заводе объективы поставлялись для двух наиболее популярных в то время в Японии камер — Panol фирмы Konica и Semi-Minolta фирмы Chioda Optical, которые были копиями моделей Iconta 6x9 и Super Iconta, выпускавшихся в те годы в Германии фирмой Zeiss Ikon. Выпущенная в 1937 г. фирмой Minolta двухобъективная зеркальная камера Minolta Flex (очень похожая на камеру Rolleiflex) была оснащена объективами Asahi.

Особую роль в становлении и развитии фирмы сыграл г-н Сабуро Мацумото. В возрасте 27 лет он возглавил компанию, пройдя за шесть лет путь от оптика-шлифовальщика и инженера до президента небольшой фирмы. Он не имел серьезного опыта в бизнесе, но сумел правильно оценить перспективы фотоиндустрии. Мацумото активно изучал опыт немецких фирм-производителей фотокамер, привез из Германии фотоаппарат Corere и в свободное время занимался фотосъемкой. В 1938 г. он реорганизовал компанию, назвав ее Asahi Optical Co, поставив задачу резко увеличить производство объективов.

Екатерина ЕСАКОВА, директор по маркетингу корпорации «Пентар»

Однако в это время уже активно шла милитаризация страны, над заводом был установлен военный контроль, и ему было предписано изготавливать аэрофотоаппараты. После войны состояние фирмы было крайне тяжелым — заводы разрушены, не хватало квалифицированных кадров, но Сабуро Мацумото твердо верил в начатое им дело. Сначала он получил от оккупационных войск заказ на изготовление оптики для биноклей, затем стал производить объективы для фирм-изготовителей фотокамер. В полном объеме фирма Asahi начала действовать в 1948 г., выпустив сверхкомпактные бинокли, а также телескопы для школьников и студентов. Корпус телескопа был изготовлен из картона, но качество оптики компенсировало скромное оформление телескопа. В те времена С. Мацумото однажды сказал: «Тогда я еще не знал, что предпринять. Все приходилось начинать сначала». К счастью, в это время фирма занялась разработкой просветляющих слоев и нанесения их на линзы объективов, что привело к подписанию контракта с фирмой «Sanwa&Co», которая выпускала так называемые «шпионские» фотоаппараты. Они были популярны у солдат оккупационных войск, после того как они увидели эту камеру в руках Марлен Дитрих во время ее поездки в Японию. Пик продаж составлял 25 тыс. камер в месяц. Компания Asahi работала в напряженном режиме — объективы, изготовленные днем, привозили вечером в дом Мацумото, где сотрудники до поздней ночи наносили на них специальные покрытия.

Этот проект позволил существенно улучшить финансовое положение фирмы, и Сабуро Мацумото решил, что пришла пора заняться производством фотокамер и что будущее японской фотоиндустрии за однообъективными зеркальными камерами — SLR (Single Lens Reflex). Следует сказать, что и на Западе в это время начали получать распространение такие фотоаппараты. Первые в мире SLR камеры были изготовлены еще в 1936 г. в Германии — Kine Exacta и в СССР — «Спорт» (фото 1 и 2). В 1950 г. началась работа над проектом японской SLR камеры под девизом «Дотянуться до Луны». Лейтмотив девиза — от макросъемки до фотографирования удаленных объектов. В 1951 г. появился прототип камеры, названной Asahiflex-1 (фото 3), очень похожей на камеру Praktica, выпущенную в ГДР в 1948 г. В 1951 г. началось массовое производство Asahiflex-1. Спустя два года была создана первая в мире камера с мгновенно возвращающимся зеркалом Asahiflex 2B. В 1957 г. в названии камер появляется термин Pentax — камера Asahi Pentax с микропризмой на фокусирующем экране и безупречным дизайном встроенной пентапризмы.

Периодический фотоальбом Pentax c работами лучших японских мастеров фотографии

Появившаяся на рынке в 1964 г. камера Asahi Pentax Spotmatic стала наиболее популярной камерой этого десятилетия и образцом для подражания, как японской, так и немецкой фотоиндустрии. В 1969 г. была выпущена первая в мире SLR камера формата 6х7 — самая массовая камера в своем классе, оснащенная байонетом для крепления объектива и электронным затвором. Одновременно продолжались работы над совершенствованием свойств объективов — были разработаны многослойные покрытия Super Multi Coating для предотвращения рассеяния и возникновения бликов, которые затем появились у всех основных конкурентов. Были также разработаны сверхширокоугольные объективы Fish Eye Super («рыбий глаз») c фокусным расстоянием 17 мм и относительным отверстием 4,0, состоявшие из 12 элементов. В 1981 г. фирма произвела 10-миллионную камеру класса SLR, создала первую в мире массовую камеру с системой автофокуса и изменила бренд фирмы — в названии остался только Pentax.

В 1985 г. была выпущена первая SLR со считыванием кода DX, а в 1986 г. первая компактная камера с Zoom-объективом, названная лучшей европейской камерой этого года. Фотоаппараты марки Pentax неоднократно получали международные награды, а среднеформатная камера Pentax 645N (фото 4) получила Grand Prix в1998 г. С 2000 г. фирма начала заниматься разработкой цифровых фотоаппаратов, и первая камера, разработанная совместно с HP, имела разрешение в 2 млн. пиксел и 3-кратный Zoom. В настоящее время фирма Pentax самостоятельно производит большое количество цифровых камер как для любителей, так и для профессионалов. Из цифровых зеркальных камер следует выделить 6-мегапиксельные камеры Pentax* ist Ds (фото 5) c возможностью применения сменной оптики, включая объективы к отечественным «Зенитам». Эта камера была признана лучшей SLR камерой 2003—2004 гг. Новейшей разработкой фирмы явилась кардинальная модификация среднеформатной камеры 645N — в нее монтируется 18-мегапиксельная ПЗС-матрица фирмы Kodak, что делает эту камеру одной из самых привлекательных для профессионалов.

Необходимо отметить, что компания Asahi Pentax очень тонко чувствует требования рынка и его перспективы. В нашей стране весьма популярны компактные цифровые камеры серии Optio. Популярность и привлекательность высокотехнологичных и безотказных в эксплуатации камер Asahi Pentax привели к созданию международного клуба Asahi Optical Historical Club, членами которого являются фотографы многих стран, в том числе и из России. Эксклюзивным дистрибьютором фирмы Pentax в России с 1995 г. является корпорация «Пентар», главный офис которой находится в Санкт-Петербурге. Авторы поздравляют фирму с первым юбилеем и благодарят Екатерину Есакову, директора фирмы по маркетингу, за помощь в подготовке публикации.

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5

Комментарии

Виталик
13.03.2010
0
Круто!!!
дееис
16.05.2010
0
Спасибо за инфу, очень хочу пентакс, вы молодцы, все понятно и доступно.
Тамара
01.06.2010
0
Спасибо! Вы развеяли мои сомнения:купить или не купить... Купить!
dik41
06.06.2010
0
Мой Pentax-50 служит мне 15лет. Огромное спасибо за это чудо!
Костя
05.02.2011
0
Пентару бы цены "заоблачные" спустить и объём продаж увеличится в разы. Но видимо в этом компания не заинтересована. А так, Пентаксу-спасибо, а пентару-привет.
Андрей
19.02.2011
0
Была мыльница Optio 60, что-то устраивало, что-то нет, в итоге продал.
Сейчас в арсенале (помимо просьюмерки Фудзи 9600 и Кенон А630)имею зеркалки K100D Super, K200D, которые устраивают моим запросам на 90%, если не более.
К зеркальным камерам этой фирмы определённо испытываю доверие и поддерживаю точку зрения "Пентакс - не для всех и каждого".
Юрий
03.04.2011
0
В 1984 году я купил лучшую камеру 1983 PENTAX SuperA c мотором, вспышкой AFT 280 и тремя объективами (50мм, 70-210 и 35-70, позже прикупил резьбовой 20мм). По тем временам замечательный комплект. В 2003 на работе выдали цифровую технику и с плёнкой я распрощался. 84 - 2003 девятнадцать лет верой и правдой служил мне SuperA и все его комплектующие (он и сейчас исправен и готов к работе - недавно доставал его и проверял). За эти годы он объехал со мной весь Советский Союз вдоль и поперёк. Побывал во многих странах мира. Снимал и в жару и в холод, в пыли и под дождём. А по количеству отснятой плёнки (мы с приятелем как-то сели и подсчитали)отработал больше двух ресурсов. А старые объективы и сейчас иногда работают с новым Pentax K5. PENTAX это гарантия предельной надёжности и высокого качества.

Похожие статьи

Manfrotto расширяет серию видеоштативов двумя новыми моделями
2 октября 2018
Новости

Manfrotto расширяет серию видеоштативов двумя новыми моделями

Компания Manfrotto расширила диапазон видеоштативов двумя новыми моделями CF с двойными ножками из углеродного волокна. Новые штативы являются идеальным решением для профессиональных видеооператоров, которые ищут надежную, жесткую и легкую конструкцию для установки оборудования.

Обновление прошивки для камеры Fujifilm GFX 50S
13 марта 2018
Новости

Обновление прошивки для камеры Fujifilm GFX 50S

Fujifilm обновила прошивку для среднформатной фотокамеры GFX 50S. Новая версия добавляет режим брекетнига фокусировки и режим формата 35 мм.

А теперь - суперфинал! Подводим итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг»
7 апреля 2015
Обзоры

А теперь - суперфинал! Подводим итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг»

Спасибо народному голосованию! Неделя прошла очень продуктивно. Редакционное жюри собиралось несколько раз, но единогласно выбрать лучшие фотографии, самые-самые, так и не удалось. Причина - очень приличный уровень всех финалистов. Поэтому мы решились на беспрецедентный шаг - в первые в истории наших конкурсов мы проведем суперфинал. На вершине окажутся фотографии, отобранные народным голосованием, а также каждым членом жюри. К 12 апреля совместными усилиями мы определим победителя и призеров конкурса.

Обзор современного российского фотоискусства: изображение – бог, мы все – его рабы
9 февраля 2013
Обзоры

Обзор современного российского фотоискусства: изображение – бог, мы все – его рабы

Я твердо уверена, что будущее фотографии — за независимыми документальными проектами и мультимедийным жанром, проектами на базе Интернета и специально разработанными экспликациями. Это еще — непаханое поле, это сложная и многогранная работа, требующая не только навыков в фотографии, но умения системно мыслить, уделять внимание картинке, звуку, видео, тексту, дизайну и структурной подаче, находить баланс между ними, так же, как между содержанием и визуальным. Я сейчас работаю над этим.

Тест домашнего кинотеатра KEF KIT-530
21 сентября 2013
Тесты

Тест домашнего кинотеатра KEF KIT-530

Достоинства: отличное качество звучания, удобная настройка, компактный размер. Недостатки: явных минусов, за исключением цены, не обнаружено. Впрочем, KEF KIT-530 недвусмысленно намекает на свою принадлежность к премиальному сегменту, а в нем ценовые критерии совершенно иные…

Сервис LG знает ваши права
2 июля 2019
Новости

Сервис LG знает ваши права

LG Electronics стала лауреатом Х ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничные услуги» в категории «Сервисное обслуживание».

Genius представляет акустическую USB — стереосистему SP — HF160 в деревянном корпусе
26 ноября 2015
Новости

Genius представляет акустическую USB — стереосистему SP — HF160 в деревянном корпусе

Москва, 26 ноября 2015 года — Компания Genius, мировой лидер в области компьютерной и мобильной периферии, представляет доступную акустическую стереосистему SPHF160 в деревянном корпусе с питанием от интерфейса USB. В отличие от пластиковых компьютерных колонок, новинка обеспечит качественное воспроизведение звука для работы и развлечений.

Камера FUJIFILM X-H1 получила награду EISA Awards "Лучший продукт 2018-2019" в номинации "Беззеркальная камера"
17 августа 2018
Новости

Камера FUJIFILM X-H1 получила награду EISA Awards "Лучший продукт 2018-2019" в номинации "Беззеркальная камера"

FUJIFILM X-H1 оснащена матрицей X-Trans CMOS III размера APS-C и высокопроизводительным процессором обработки изображения X-Processor Pro. В сочетании с высококачественными объективами FUJINON и уникальной технологией цветовоспроизведения, отточенной на протяжении более восьми десятилетий, FUJIFILM X-H1 делает выдающиеся, непревзойденные по своему качеству снимки, передающие мельчайшие детали объекта съемки, включая текстуру, трехмерную структуру и даже атмосферу и настроение определенной сцены.

Программа Smart Install для дизайнеров, архитекторов и инсталляторов на выставке HI-FI & High End Show
30 марта 2013
Новости

Программа Smart Install для дизайнеров, архитекторов и инсталляторов на выставке HI-FI & High End Show

Вот уже 17 лет выставка HI-FI & High End Show предлагает ценителям аппаратуры Hi-Fi и High End класса протестировать все самые актуальные и эксклюзивные новинки техники в условиях, максимально приближенных к домашним. Помимо ультрасовременной аудио-видео аппаратуры, роскошных классических мультимедиа систем и дизайнерской ретро-техники, здесь можно увидеть тематические фотовернисажи от знаменитых фотографов, принять участие в обучающих мероприятиях и увлекательных конкурсах, посетить мастер-классы ведущих экспертов отрасли и насладиться живыми выступлениями артистов.

Nikon представляет 2 лазерных дальномера: COOLSHOT 20 GII и PROSTAFF 1000
12 марта 2019
Новости

Nikon представляет 2 лазерных дальномера: COOLSHOT 20 GII и PROSTAFF 1000

Компания Nikon объявила о выпуске двух новых портативных лазерных дальномеров COOLSHOT 20 GII и PROSTAFF 1000. Новинка серии COOLSHOT измеряет расстояние в диапазоне от 5 до 730 м, а удобный дисплей отображает результат с шагом в 1 м. Лазерный дальномер PROSTAFF 1000 позволяет измерять расстояние до 910 м, а большой вынос точки визирования и диоптрийная настройка обеспечивают четкое изображение и комфортное использование.