История PENTAX

История фирмы ASAHI PENTAX начинается с создания в 1919 г. небольшой фирмы Asahi Optical Jojnt Stock Co., которая стала пионером производства фотографических объективов в Японии. С 1933 г. фирма поставляла объективы к выпускавшимся Konica фотоаппаратам Parlet. В 1934 г. был построен новый, более крупный, завод на окраине Токио. Производимые на этом заводе объективы поставлялись для двух наиболее популярных в то время в Японии камер — Panol фирмы Konica и Semi-Minolta фирмы Chioda Optical, которые были копиями моделей Iconta 6x9 и Super Iconta, выпускавшихся в те годы в Германии фирмой Zeiss Ikon. Выпущенная в 1937 г. фирмой Minolta двухобъективная зеркальная камера Minolta Flex (очень похожая на камеру Rolleiflex) была оснащена объективами Asahi.

Особую роль в становлении и развитии фирмы сыграл г-н Сабуро Мацумото. В возрасте 27 лет он возглавил компанию, пройдя за шесть лет путь от оптика-шлифовальщика и инженера до президента небольшой фирмы. Он не имел серьезного опыта в бизнесе, но сумел правильно оценить перспективы фотоиндустрии. Мацумото активно изучал опыт немецких фирм-производителей фотокамер, привез из Германии фотоаппарат Corere и в свободное время занимался фотосъемкой. В 1938 г. он реорганизовал компанию, назвав ее Asahi Optical Co, поставив задачу резко увеличить производство объективов.

Екатерина ЕСАКОВА, директор по маркетингу корпорации «Пентар»

Однако в это время уже активно шла милитаризация страны, над заводом был установлен военный контроль, и ему было предписано изготавливать аэрофотоаппараты. После войны состояние фирмы было крайне тяжелым — заводы разрушены, не хватало квалифицированных кадров, но Сабуро Мацумото твердо верил в начатое им дело. Сначала он получил от оккупационных войск заказ на изготовление оптики для биноклей, затем стал производить объективы для фирм-изготовителей фотокамер. В полном объеме фирма Asahi начала действовать в 1948 г., выпустив сверхкомпактные бинокли, а также телескопы для школьников и студентов. Корпус телескопа был изготовлен из картона, но качество оптики компенсировало скромное оформление телескопа. В те времена С. Мацумото однажды сказал: «Тогда я еще не знал, что предпринять. Все приходилось начинать сначала». К счастью, в это время фирма занялась разработкой просветляющих слоев и нанесения их на линзы объективов, что привело к подписанию контракта с фирмой «Sanwa&Co», которая выпускала так называемые «шпионские» фотоаппараты. Они были популярны у солдат оккупационных войск, после того как они увидели эту камеру в руках Марлен Дитрих во время ее поездки в Японию. Пик продаж составлял 25 тыс. камер в месяц. Компания Asahi работала в напряженном режиме — объективы, изготовленные днем, привозили вечером в дом Мацумото, где сотрудники до поздней ночи наносили на них специальные покрытия.

Этот проект позволил существенно улучшить финансовое положение фирмы, и Сабуро Мацумото решил, что пришла пора заняться производством фотокамер и что будущее японской фотоиндустрии за однообъективными зеркальными камерами — SLR (Single Lens Reflex). Следует сказать, что и на Западе в это время начали получать распространение такие фотоаппараты. Первые в мире SLR камеры были изготовлены еще в 1936 г. в Германии — Kine Exacta и в СССР — «Спорт» (фото 1 и 2). В 1950 г. началась работа над проектом японской SLR камеры под девизом «Дотянуться до Луны». Лейтмотив девиза — от макросъемки до фотографирования удаленных объектов. В 1951 г. появился прототип камеры, названной Asahiflex-1 (фото 3), очень похожей на камеру Praktica, выпущенную в ГДР в 1948 г. В 1951 г. началось массовое производство Asahiflex-1. Спустя два года была создана первая в мире камера с мгновенно возвращающимся зеркалом Asahiflex 2B. В 1957 г. в названии камер появляется термин Pentax — камера Asahi Pentax с микропризмой на фокусирующем экране и безупречным дизайном встроенной пентапризмы.

Периодический фотоальбом Pentax c работами лучших японских мастеров фотографии

Появившаяся на рынке в 1964 г. камера Asahi Pentax Spotmatic стала наиболее популярной камерой этого десятилетия и образцом для подражания, как японской, так и немецкой фотоиндустрии. В 1969 г. была выпущена первая в мире SLR камера формата 6х7 — самая массовая камера в своем классе, оснащенная байонетом для крепления объектива и электронным затвором. Одновременно продолжались работы над совершенствованием свойств объективов — были разработаны многослойные покрытия Super Multi Coating для предотвращения рассеяния и возникновения бликов, которые затем появились у всех основных конкурентов. Были также разработаны сверхширокоугольные объективы Fish Eye Super («рыбий глаз») c фокусным расстоянием 17 мм и относительным отверстием 4,0, состоявшие из 12 элементов. В 1981 г. фирма произвела 10-миллионную камеру класса SLR, создала первую в мире массовую камеру с системой автофокуса и изменила бренд фирмы — в названии остался только Pentax.

В 1985 г. была выпущена первая SLR со считыванием кода DX, а в 1986 г. первая компактная камера с Zoom-объективом, названная лучшей европейской камерой этого года. Фотоаппараты марки Pentax неоднократно получали международные награды, а среднеформатная камера Pentax 645N (фото 4) получила Grand Prix в1998 г. С 2000 г. фирма начала заниматься разработкой цифровых фотоаппаратов, и первая камера, разработанная совместно с HP, имела разрешение в 2 млн. пиксел и 3-кратный Zoom. В настоящее время фирма Pentax самостоятельно производит большое количество цифровых камер как для любителей, так и для профессионалов. Из цифровых зеркальных камер следует выделить 6-мегапиксельные камеры Pentax* ist Ds (фото 5) c возможностью применения сменной оптики, включая объективы к отечественным «Зенитам». Эта камера была признана лучшей SLR камерой 2003—2004 гг. Новейшей разработкой фирмы явилась кардинальная модификация среднеформатной камеры 645N — в нее монтируется 18-мегапиксельная ПЗС-матрица фирмы Kodak, что делает эту камеру одной из самых привлекательных для профессионалов.

Необходимо отметить, что компания Asahi Pentax очень тонко чувствует требования рынка и его перспективы. В нашей стране весьма популярны компактные цифровые камеры серии Optio. Популярность и привлекательность высокотехнологичных и безотказных в эксплуатации камер Asahi Pentax привели к созданию международного клуба Asahi Optical Historical Club, членами которого являются фотографы многих стран, в том числе и из России. Эксклюзивным дистрибьютором фирмы Pentax в России с 1995 г. является корпорация «Пентар», главный офис которой находится в Санкт-Петербурге. Авторы поздравляют фирму с первым юбилеем и благодарят Екатерину Есакову, директора фирмы по маркетингу, за помощь в подготовке публикации.

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5

Комментарии

Виталик
13.03.2010
0
Круто!!!
дееис
16.05.2010
0
Спасибо за инфу, очень хочу пентакс, вы молодцы, все понятно и доступно.
Тамара
01.06.2010
0
Спасибо! Вы развеяли мои сомнения:купить или не купить... Купить!
dik41
06.06.2010
0
Мой Pentax-50 служит мне 15лет. Огромное спасибо за это чудо!
Костя
05.02.2011
0
Пентару бы цены "заоблачные" спустить и объём продаж увеличится в разы. Но видимо в этом компания не заинтересована. А так, Пентаксу-спасибо, а пентару-привет.
Андрей
19.02.2011
0
Была мыльница Optio 60, что-то устраивало, что-то нет, в итоге продал.
Сейчас в арсенале (помимо просьюмерки Фудзи 9600 и Кенон А630)имею зеркалки K100D Super, K200D, которые устраивают моим запросам на 90%, если не более.
К зеркальным камерам этой фирмы определённо испытываю доверие и поддерживаю точку зрения "Пентакс - не для всех и каждого".
Юрий
03.04.2011
0
В 1984 году я купил лучшую камеру 1983 PENTAX SuperA c мотором, вспышкой AFT 280 и тремя объективами (50мм, 70-210 и 35-70, позже прикупил резьбовой 20мм). По тем временам замечательный комплект. В 2003 на работе выдали цифровую технику и с плёнкой я распрощался. 84 - 2003 девятнадцать лет верой и правдой служил мне SuperA и все его комплектующие (он и сейчас исправен и готов к работе - недавно доставал его и проверял). За эти годы он объехал со мной весь Советский Союз вдоль и поперёк. Побывал во многих странах мира. Снимал и в жару и в холод, в пыли и под дождём. А по количеству отснятой плёнки (мы с приятелем как-то сели и подсчитали)отработал больше двух ресурсов. А старые объективы и сейчас иногда работают с новым Pentax K5. PENTAX это гарантия предельной надёжности и высокого качества.

Похожие статьи

Роботы Panasonic облегчат жизнь пенсионерам, грузчикам и рабочим
21 марта 2016
Новости

Роботы Panasonic облегчат жизнь пенсионерам, грузчикам и рабочим

21 марта 2016. Корпорация Panasonic продемонстрировала новейшие разработки в области робототехники. Экзоскелеты, роботизированные костюмы, электрокровати и роботы-сиделки способны облегчить жизнь работников тяжелых профессий (грузчиков, фермеров, складских рабочих и т.д.) и пожилых людей, которые теперь смогут дольше сохранять независимость от окружающих.

Портативные Bluetooth-колонки air2U Music Speaker E10 и Music Speaker E12
15 мая 2013
Новости

Портативные Bluetooth-колонки air2U Music Speaker E10 и Music Speaker E12

15 мая 2013 г. Компания air2U, подбренд тайваньского производителя компактных видеокамер, медиаустройств и пико-проекторов Aiptek, представляет компактные автономные колонки Music Speaker E12 и Music Speaker E10. Обе новинки соединяются с мобильной техникой по беспроводному каналу Bluetooth и в состоянии играть до 4 часов без подзарядки аккумуляторов.

Компактная вспышка Profoto B10 для студийной и выездной съёмки
19 сентября 2018
Новости

Компактная вспышка Profoto B10 для студийной и выездной съёмки

Компания Profoto выпустила лёгкую и компактную вспышку B10, максимальная мощность которой составляет 250 Вт. Вспышка питается от съёмного литий-ионного аккумулятора и поддерживает беспроводное управление с помощью системы Profoto AirTTL.

Prestigio® Digital Signage. Мультимедийные экраны для бизнеса
7 июля 2014
Новости

Prestigio® Digital Signage. Мультимедийные экраны для бизнеса

Москва, Россия- Компания Prestigio, международный производитель мобильных устройств, потребительской электроники и аксессуаров, представляет своё новое бизнес-решение – цифровые экраны для яркой и динамичной подачи информации целевой аудитории (Digital Signage)

С чего начинается студия?
24 марта 2006
Советы

С чего начинается студия?

Освещение, особенно освещение искусственное — одна из самых сложных техник в фотографии. Освещение подразумевает больше, чем включение одной или двух ламп, это в высшей степени творческое средство фотографии — само слово фотография значит «письмо светом». Естественный источник света — солнце, бесконечно разнообразный в своем настроении и эффектах.

Портативная акустика Canyon: полевая музыка в стереорежиме
26 июля 2012
Обзоры

Портативная акустика Canyon: полевая музыка в стереорежиме

Летом, в пору пикников, дачных посиделок и пляжного отдыха, портативные колонки для различных мобильных устройств становятся предметами чуть ли не первой необходимости. Они воспроизводят звук на порядок лучше динамиков, встроенных в ноутбук, да и места занимают немного, поэтому пользуются стабильным спросом среди любителей послушать музыку на природе. Об одной такой акустической системе - миниатюрной акустической системе - Canyon CNR-SP20FBL - пойдет речь в этом обзоре.

«Щелкунчик» танцует в темноте
13 декабря 2016
Видео

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D
15 марта 2012
Тесты

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фотокамеры EOS 500D. Своими впечатлениями о новой камере поделится наш эксперт Андриан КОЛОТИЛИН, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание Лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».

Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX
23 января 2018
Новости

Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX

Компания Zhongyi Optics выпустила объектив Mitakon Speedmaster85 ммf / 1.2 для байонета Fujifilm G. Максимальная диафрагма f/1.2 этого объектива позволят эффективно снимать в условиях недостаточной освещённости, а 11-лепестковая диафрагма обеспечивает ровное и мягкое боке.

Nikon запускает юбилейный сайт и логотип в честь столетия компании
11 января 2017
Новости

Nikon запускает юбилейный сайт и логотип в честь столетия компании

Компания Nikon 25 июля 2017 года будет отмечать столетний юбилей. С момента своего основания (под названием Nippon Kogaku Kogyo) в 1917 году Nikon предлагает потребителям во всём мире уникальные электронно-оптические и высокоточные технологии.