Искусство восстановления

21 июля 2006

Приступая к разговору о видах и потенциальных возможностях современных лакокрасочных ремонтных систем, нельзя обойти вниманием заводской способ подготовки и окрашивания автомобильного кузова, тем более что все легче познавать в сравнении.

В наши дни нередки случаи, когда заводская гарантия на сквозную коррозию автомобильного кузова достигает десяти и более лет. Не приходится сомневаться в том, что одна из ключевых ролей в защите стальной конструкции кузова от коррозии отводится качественному лакокрасочному покрытию. И надо признать, что в целом автопроизводители держат свое слово — это видно и по автомобилям выпуска 1995—1996 годов, из числа тех, кто благополучно сохранил свой первичный, заводской слой краски, да и среди кампаний, что время от времени инициируются автопроизводителями по отзыву своей продукции для устранения в ней тех или иных неполадок, не удается вспомнить хотя бы одну, когда причиной послужило некачественное лакокрасочное покрытие. Все вышесказанное позволяет утверждать, что и в наши дни заводской способ окрашивания автомобилей остается наиболее продуманным и совершенным.

Процесс окраски

Схематично последовательность этого процесса можно представить следующим образом.

Очистка металла — травление/фосфатация/цинкование — электрогрунт — наполнитель — нанесение слоя краски (лака) — контроль качества. Естественно, что выполнение каждой из этих операций происходит в рамках выверенной для каждой из них технологии.

И все-таки, несмотря на высокую степень роботизации всего данного процесса, что позволяет свести к минимуму негативное влияние «человеческого фактора», на стадии заключительного контроля качества то и дело обнаруживаются те или иные недочеты на свежем лакокрасочном покрытии, правда, тут же, в стенах завода, и устраняемые.

В итоге по окончании заводского цикла окрашивания автомобильный кузов получает долговечное, износостойкое покрытие с высокими защитными и декоративными свойствами.

Теперь давайте представим себе, как совсем новенький, свежеокрашенный и только что собранный автомобильчик, укутанный чьей-то заботливой рукой в целлофан и транспортировочный скотч, покидает стены родного завода, ставя тем самым точку на однозначно лучшем периоде своего существования. Перед ним простирается серая гладь асфальта, трансформирующаяся в неизвестность, а воздух напоен тем самым «человеческим фактором», от случайного знакомства с которым его прежде так тщательно оберегали.

Пора в путь-дорогу

По статистике, каждый водитель попадает, пусть в небольшую, но аварию в среднем один раз в два-три года. Опираясь на эту цифру, несложно посчитать, что на долю того же среднестатистического десяти-, пятнадцатилетнего автомобиля за этот период выпадает не одно и не два обращения в автосервис за помощью к мастерам кузовного участка. И вот тут, думаю, не скажу ничего нового, утверждая, что качество восстановленного лакокрасочного покрытия начинает зависеть от целого ряда характерных для любого автосервиса субъективных факторов. На конечном результате скажется все: и квалификация персонала, и уровень его технической оснащенности, равно как и технология проведения ремонтно-восстановительных работ — что уже напрямую будет зависеть от выбора системы ремонтных материалов.

Современные ремонтно-восстановительные системы лакокрасочного покрытия — это синтез материалов, необходимых для выполнения различных видов ремонта, и детально проработанной технологии их применения. Все основные и вспомогательные материалы, включенные в одну систему, предполагают полную совместимость друг с другом, оптимальную адгезию между наносимыми слоями, что в итоге позволяет получить защитно-декоративный слой лакокрасочного покрытия с оптимальными функциональными свойствами.

Главное — системный подход

Все вышесказанное можно отнести на счет любой из современных ремонтно-восстановительных систем, в то же время потенциальные возможности систем разного класса могут значительно отличаться.

Сегодня современная высококачественная ремонтно-восстановительная система автомобильного лакокрасочного покрытия состоит из 5—6 видов шпатлевок, из 10 и более видов различных грунтов (в т.ч. травящих, фосфатирующих) и порозаполнителей, самостоятельной системы для смешивания красок, 5—6 видов базовых эмалей и лаков и целого арсенала вспомогательных материалов: пластификаторов, катализаторов, текстурных добавок и т.д.

Все это многообразие основных и вспомогательных материалов, объединенных в одну систему, призвано успешно решать те многочисленные задачи, с которыми приходится сталкиваться мастерам подготовительно-окрасочного участка в наши дни, по возможности приближая качество и структуру восстановленного лакокрасочного покрытия к качеству и структуре заводского. Но в отличие от уже знакомого нам процесса заводского окрашивания автомобильного кузова, где все начинается с «чистого листа» прокатной стали, в автосервисе восстановление лакокрасочного слоя часто приходится начинать с обработки и/или удаления прежнего слоя лакокрасочного покрытия, если это поврежденная окрашенная деталь, с удаления транспортировочного грунта с кузовных деталей для отечественных автомобилей, с обработки поврежденных коррозией мест на голом металле, и этот список можно продолжить, и лишь затем ремонтно-восстановительный процесс принимает уже знакомую нам форму: финишная очистка металла — нейтрализатор ржавчины — грунт/кислотный грунт — двухкомпонентный наполнитель — нанесение слоя краски (лака) — контроль качества. Нанесенный по такой схеме слой лакокрасочного покрытия по своим защитно-декоративным свойствам вполне сопоставим со слоем заводского покрытия. Но это лишь одна из возможных схем, которую позволяет выстроить с учетом тех или иных требований современная высококачественная система. Кроме работы с чистым металлом и старым слоем лакокрасочного покрытия, система уже содержит готовые технологии, предусматривающие работу с оцинкованными участками железа или с алюминием и его сплавами. Не стоит забывать и о том, что из года в год при изготовлении автомобиля используется все больше и больше пластмассы разных сортов, зачастую требующих своего способа подготовки поверхности под окрашивание и нанесение лакокрасочного слоя. Уже сегодня перечень из активно применяемых пластиков насчитывает более двадцати пунктов, при этом есть все основания полагать, что с течением времени эта цифра будет только расти. Все эти и другие тонкости, связанные с качественным проведением ремонтно-восстановительных работ лакокрасочного покрытия, учитываются разработчиками современных высококачественных ремонтных систем.

Экономкласс

И все же, несмотря на вышесказанное, на сегодняшнем рынке более востребована упрощенная форма ремонтно-восстановительных систем, назовем их условно системами «эконом-класса», предназначенных для восстановления лакокрасочных покрытий автомобилей отечественных марок и приравненных к ним подержанных иномарок. Конечно, не последнюю роль в росте популярности ремонтно-восстановительных систем данного класса сыграло то, что со вступлением в действие на территории нашей страны закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховые компании, в одночасье став основными заказчиками на проведение кузовных ремонтно-восстановительных работ, снизили расценки на их проведение.

Как правило, такая система включает в свой состав 5—6 видов шпатлевок, два вида грунтов, систему смешивания красок и по два вида базовых эмалей и лаков, ряд вспомогательных материалов.

При очевидном сужении потенциальных возможностей по сравнению с системой, рассматриваемой выше, системы «эконом-класса» являются полноценными ремонтно-восстановительными лакокрасочными системами, охватывающими весь цикл от подготовки до окрашивания ремонтируемой или новой детали. Изготовленные согласно самым современным технологиям, материалы, входящие в данную систему, а также их полная совместимость между собой, гарантируют при соблюдении технологии проведения восстановительных работ получение стойкого, прочного, с хорошо подобранным цветом и превосходным глянцем лакокрасочного покрытия.

Так или иначе, любая, простая или сложная, ремонтно-восстановительная система материалов — это хорошо отлаженный инструмент, позволяющий при аккуратном с ним обращении избежать множества неприятностей, подстерегающих нас во время проведения ремонта лакокрасочного покрытия. Для получения исчерпывающей картины того, чем может обернуться несоблюдение технологии проведения ремонта ЛКП, достаточно зайти на сайт какого-нибудь известного производителя автомобильных красок. Широкий спектр всевозможных подтеков и вздутий, пятен, кратеров, «рыбьих глаз» и еще много каких аномалий, что могут проступить как на совсем свежем, так и на не очень лакокрасочном покрытии автомобиля, будут представлены вашему вниманию. Надо признать к чести их создателей, что эти разделы содержат красочную и достаточно подробную информацию о возможных причинах, приведших к появлению того или иного изъяна лакокрасочного покрытия, соответственно, тут же помещаются и советы по их устранению. Поразило другое, само количество различного вида изъянов, что сразу напомнило старый анекдот, в котором доктор, обращаясь к своему посетителю, говорит: «Здоровых людей не бывает, есть только необследованные».

Конечно, здоровые амбиции, личный опыт и развитая интуиция отдельно взятого матерого маляра не позволят ему смириться с теми границами, в которые может быть заключено его творчество отдельно взятыми ремонтными системами, и, скорее всего, в решающий момент очередного эксперимента с материалами различных систем либо опыт, либо интуиция не позволят ему ударить в грязь лицом. Все остальные, еще не накопившие соответствующего опыта и с недостаточно развитой интуицией, рискуют сотворить нечто, что может послужить настоящим украшением известных разделов, упомянутых выше интернет-сайтов.

И в завершение нельзя не упомянуть возможность планирования времени проведения различных ремонтно-восстановительных кузовных работ при использовании системы материалов, качество, позволяющее систематизировать процесс организации подготовительно-окрасочных работ в целом на всем его протяжении, тем самым еще более расширяя наше понятие о функциональных возможностях современных лакокрасочных систем.

Благодарим компанию «Автолак» за помощь в подготовке материала.

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Уловки страховки
30 марта 2006
Обзоры

Уловки страховки

Ни для кого не станет новостью, что страховые компании (страховщики) никогда не спешат выплачивать страховые выплаты потерпевшим (условно говоря) даже в случаях, когда, казалось бы, все документы ими собраны, и опасаться, что не выплатят, не приходится. Конечно, не все страховщики искусственно медлительны, однако выражение «не торопимся расставаться с деньгами» можно применить к страховым случаям в виде общего правила.

Пневматический инструмент Chicago Pneumatic
22 октября 2003
Новости

Пневматический инструмент Chicago Pneumatic

Механизация ручного труда – неотъемлемая составляющая успеха любой компании, ориентированной на повышение эффективности производства. Многие операции, ранее выполняемые при помощи ручных инструментов, сегодня гораздо быстрее, качественнее и надежнее осуществляются с использованием инструментов электрических или пневматических.

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.

Видеорегистраторы Mio – высокое качество изображения при любых температурных режимах
10 ноября 2017
Новости

Видеорегистраторы Mio – высокое качество изображения при любых температурных режимах

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, подчеркивает универсальность своих видеорегистраторов, которые можно эксплуатировать абсолютно в любых температурных режимах. В первую очередь это достигается за счет использования в объективах стеклянных линз.

Снять с бесчувственного тела
21 июля 2006
Тесты

Снять с бесчувственного тела

«ПОДПИСЬ—ПРОТОКОЛ, СДАЛ—ПРИНЯЛ ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ!» Именно эту известную фразу мог бы произнести автомобиль при соблюдении двух условий: первое — если бы он умел говорить, и второе — если бы в нем был установлен любой из двух наших гостей — биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W (серийный номер 6477С001) и BIOCODE-AUTO 100 (серийный номер В00831).

Не оглядываются, руля. Смотритесь в панорамное зеркало NEOLINE G-TECH X23 с функцией видеорегистратора Full HD и камерой заднего вида
6 октября 2015
Новости

Не оглядываются, руля. Смотритесь в панорамное зеркало NEOLINE G-TECH X23 с функцией видеорегистратора Full HD и камерой заднего вида

Компания NEOLINE представляет универсальное устройство NEOLINE G-TECH X23, совмещающее в себе панорамное зеркало, видеорегистратор Full HD и камеру заднего вида. С ним водитель получит не только отличный обзор дорожной ситуации позади автомобиля, но и возможность фиксировать происходящее на видео. Уникальная комбинация трех высококачественных устройств существенно повышает комфорт водителя, особенно во время движения задним ходом.

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем
17 сентября 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем

Компания Neoline представляет видеорегистратор Neoline Wide S50 – устройство с отменными характеристиками, высочайшим качеством съемки и отличной эргономикой. Стильный, тонкий, удобный в использовании, с непревзойденным качеством съемки SuperHD, Neoline Wide S50 объединяет в себе все черты самого современного регистратора. Neoline Wide S50 ведет запись видео в разрешении Super HD, превосходя по качеству не только большинство имеющихся на ранке регистраторов, но и продвинутых любительских видеокамер...

AliExpress возьмет предоплату: ритейлер протестировал новый метод продаж
31 октября 2018
Новости

AliExpress возьмет предоплату: ритейлер протестировал новый метод продаж

Китайские площадки AliExpress и Tmall начали тестировать в России возможность частичной оплаты заказа во время распродаж: в рамках услуги первый взнос составляет 10% стоимости товара, а оставшиеся 90% должны быть выплачены через несколько недель. Фактически ритейлер соединил уже опробованную на рынке функцию предзаказа и возможность рассрочки в «сильно урезанном» варианте, считают конкуренты. Услуга привлекает покупателей, но повышает риски сбоев в доставке, предупреждают эксперты.

Маленький лучше, чем большой? Американцы меняют отношение к автомобилям - объемы двигателей уменьшаются, растет спрос на дизельные и электрические силовые агрегаты
17 апреля 2014
Новости

Маленький лучше, чем большой? Американцы меняют отношение к автомобилям - объемы двигателей уменьшаются, растет спрос на дизельные и электрические силовые агрегаты

Вкусы американцев меняются – все меньше покупателей отдают предпочтение привычным восьмицилиндровым и большеобъёмным двигателям. Альтернативой им служат современные бензиновые силовые установки с непосредственным впрыском топлива, дизельные моторы и даже полностью электрические варианты. Опубликованный журналом Ward's AutoWorld рейтинг «10 лучших двигателей» 2014 года только подтверждает такую тенденцию. Рейтинг, который ежегодно составляют американские автожурналисты, дает представление о тенденциях развития автомобильной промышленности в стране.

Стань знаменитостью!
10 июня 2004
Обзоры

Стань знаменитостью!

Признайтесь, ведь хотя бы один раз в жизни каждый из нас мечтал почувствовать себя знаменитостью. Способов для достижения этого не так много, но они есть. И самый оригинальный из них, на наш взгляд, это аэрография вашего авто (естественно, при его наличии). Сюжет для росписи автомобиля можно придумать самому, можно вместе с профессиональным художником, а можно просто подглядеть на улицах города, благо теперь это больше не проблема.