Искусство восстановления

21 июля 2006

Приступая к разговору о видах и потенциальных возможностях современных лакокрасочных ремонтных систем, нельзя обойти вниманием заводской способ подготовки и окрашивания автомобильного кузова, тем более что все легче познавать в сравнении.

В наши дни нередки случаи, когда заводская гарантия на сквозную коррозию автомобильного кузова достигает десяти и более лет. Не приходится сомневаться в том, что одна из ключевых ролей в защите стальной конструкции кузова от коррозии отводится качественному лакокрасочному покрытию. И надо признать, что в целом автопроизводители держат свое слово — это видно и по автомобилям выпуска 1995—1996 годов, из числа тех, кто благополучно сохранил свой первичный, заводской слой краски, да и среди кампаний, что время от времени инициируются автопроизводителями по отзыву своей продукции для устранения в ней тех или иных неполадок, не удается вспомнить хотя бы одну, когда причиной послужило некачественное лакокрасочное покрытие. Все вышесказанное позволяет утверждать, что и в наши дни заводской способ окрашивания автомобилей остается наиболее продуманным и совершенным.

Процесс окраски

Схематично последовательность этого процесса можно представить следующим образом.

Очистка металла — травление/фосфатация/цинкование — электрогрунт — наполнитель — нанесение слоя краски (лака) — контроль качества. Естественно, что выполнение каждой из этих операций происходит в рамках выверенной для каждой из них технологии.

И все-таки, несмотря на высокую степень роботизации всего данного процесса, что позволяет свести к минимуму негативное влияние «человеческого фактора», на стадии заключительного контроля качества то и дело обнаруживаются те или иные недочеты на свежем лакокрасочном покрытии, правда, тут же, в стенах завода, и устраняемые.

В итоге по окончании заводского цикла окрашивания автомобильный кузов получает долговечное, износостойкое покрытие с высокими защитными и декоративными свойствами.

Теперь давайте представим себе, как совсем новенький, свежеокрашенный и только что собранный автомобильчик, укутанный чьей-то заботливой рукой в целлофан и транспортировочный скотч, покидает стены родного завода, ставя тем самым точку на однозначно лучшем периоде своего существования. Перед ним простирается серая гладь асфальта, трансформирующаяся в неизвестность, а воздух напоен тем самым «человеческим фактором», от случайного знакомства с которым его прежде так тщательно оберегали.

Пора в путь-дорогу

По статистике, каждый водитель попадает, пусть в небольшую, но аварию в среднем один раз в два-три года. Опираясь на эту цифру, несложно посчитать, что на долю того же среднестатистического десяти-, пятнадцатилетнего автомобиля за этот период выпадает не одно и не два обращения в автосервис за помощью к мастерам кузовного участка. И вот тут, думаю, не скажу ничего нового, утверждая, что качество восстановленного лакокрасочного покрытия начинает зависеть от целого ряда характерных для любого автосервиса субъективных факторов. На конечном результате скажется все: и квалификация персонала, и уровень его технической оснащенности, равно как и технология проведения ремонтно-восстановительных работ — что уже напрямую будет зависеть от выбора системы ремонтных материалов.

Современные ремонтно-восстановительные системы лакокрасочного покрытия — это синтез материалов, необходимых для выполнения различных видов ремонта, и детально проработанной технологии их применения. Все основные и вспомогательные материалы, включенные в одну систему, предполагают полную совместимость друг с другом, оптимальную адгезию между наносимыми слоями, что в итоге позволяет получить защитно-декоративный слой лакокрасочного покрытия с оптимальными функциональными свойствами.

Главное — системный подход

Все вышесказанное можно отнести на счет любой из современных ремонтно-восстановительных систем, в то же время потенциальные возможности систем разного класса могут значительно отличаться.

Сегодня современная высококачественная ремонтно-восстановительная система автомобильного лакокрасочного покрытия состоит из 5—6 видов шпатлевок, из 10 и более видов различных грунтов (в т.ч. травящих, фосфатирующих) и порозаполнителей, самостоятельной системы для смешивания красок, 5—6 видов базовых эмалей и лаков и целого арсенала вспомогательных материалов: пластификаторов, катализаторов, текстурных добавок и т.д.

Все это многообразие основных и вспомогательных материалов, объединенных в одну систему, призвано успешно решать те многочисленные задачи, с которыми приходится сталкиваться мастерам подготовительно-окрасочного участка в наши дни, по возможности приближая качество и структуру восстановленного лакокрасочного покрытия к качеству и структуре заводского. Но в отличие от уже знакомого нам процесса заводского окрашивания автомобильного кузова, где все начинается с «чистого листа» прокатной стали, в автосервисе восстановление лакокрасочного слоя часто приходится начинать с обработки и/или удаления прежнего слоя лакокрасочного покрытия, если это поврежденная окрашенная деталь, с удаления транспортировочного грунта с кузовных деталей для отечественных автомобилей, с обработки поврежденных коррозией мест на голом металле, и этот список можно продолжить, и лишь затем ремонтно-восстановительный процесс принимает уже знакомую нам форму: финишная очистка металла — нейтрализатор ржавчины — грунт/кислотный грунт — двухкомпонентный наполнитель — нанесение слоя краски (лака) — контроль качества. Нанесенный по такой схеме слой лакокрасочного покрытия по своим защитно-декоративным свойствам вполне сопоставим со слоем заводского покрытия. Но это лишь одна из возможных схем, которую позволяет выстроить с учетом тех или иных требований современная высококачественная система. Кроме работы с чистым металлом и старым слоем лакокрасочного покрытия, система уже содержит готовые технологии, предусматривающие работу с оцинкованными участками железа или с алюминием и его сплавами. Не стоит забывать и о том, что из года в год при изготовлении автомобиля используется все больше и больше пластмассы разных сортов, зачастую требующих своего способа подготовки поверхности под окрашивание и нанесение лакокрасочного слоя. Уже сегодня перечень из активно применяемых пластиков насчитывает более двадцати пунктов, при этом есть все основания полагать, что с течением времени эта цифра будет только расти. Все эти и другие тонкости, связанные с качественным проведением ремонтно-восстановительных работ лакокрасочного покрытия, учитываются разработчиками современных высококачественных ремонтных систем.

Экономкласс

И все же, несмотря на вышесказанное, на сегодняшнем рынке более востребована упрощенная форма ремонтно-восстановительных систем, назовем их условно системами «эконом-класса», предназначенных для восстановления лакокрасочных покрытий автомобилей отечественных марок и приравненных к ним подержанных иномарок. Конечно, не последнюю роль в росте популярности ремонтно-восстановительных систем данного класса сыграло то, что со вступлением в действие на территории нашей страны закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховые компании, в одночасье став основными заказчиками на проведение кузовных ремонтно-восстановительных работ, снизили расценки на их проведение.

Как правило, такая система включает в свой состав 5—6 видов шпатлевок, два вида грунтов, систему смешивания красок и по два вида базовых эмалей и лаков, ряд вспомогательных материалов.

При очевидном сужении потенциальных возможностей по сравнению с системой, рассматриваемой выше, системы «эконом-класса» являются полноценными ремонтно-восстановительными лакокрасочными системами, охватывающими весь цикл от подготовки до окрашивания ремонтируемой или новой детали. Изготовленные согласно самым современным технологиям, материалы, входящие в данную систему, а также их полная совместимость между собой, гарантируют при соблюдении технологии проведения восстановительных работ получение стойкого, прочного, с хорошо подобранным цветом и превосходным глянцем лакокрасочного покрытия.

Так или иначе, любая, простая или сложная, ремонтно-восстановительная система материалов — это хорошо отлаженный инструмент, позволяющий при аккуратном с ним обращении избежать множества неприятностей, подстерегающих нас во время проведения ремонта лакокрасочного покрытия. Для получения исчерпывающей картины того, чем может обернуться несоблюдение технологии проведения ремонта ЛКП, достаточно зайти на сайт какого-нибудь известного производителя автомобильных красок. Широкий спектр всевозможных подтеков и вздутий, пятен, кратеров, «рыбьих глаз» и еще много каких аномалий, что могут проступить как на совсем свежем, так и на не очень лакокрасочном покрытии автомобиля, будут представлены вашему вниманию. Надо признать к чести их создателей, что эти разделы содержат красочную и достаточно подробную информацию о возможных причинах, приведших к появлению того или иного изъяна лакокрасочного покрытия, соответственно, тут же помещаются и советы по их устранению. Поразило другое, само количество различного вида изъянов, что сразу напомнило старый анекдот, в котором доктор, обращаясь к своему посетителю, говорит: «Здоровых людей не бывает, есть только необследованные».

Конечно, здоровые амбиции, личный опыт и развитая интуиция отдельно взятого матерого маляра не позволят ему смириться с теми границами, в которые может быть заключено его творчество отдельно взятыми ремонтными системами, и, скорее всего, в решающий момент очередного эксперимента с материалами различных систем либо опыт, либо интуиция не позволят ему ударить в грязь лицом. Все остальные, еще не накопившие соответствующего опыта и с недостаточно развитой интуицией, рискуют сотворить нечто, что может послужить настоящим украшением известных разделов, упомянутых выше интернет-сайтов.

И в завершение нельзя не упомянуть возможность планирования времени проведения различных ремонтно-восстановительных кузовных работ при использовании системы материалов, качество, позволяющее систематизировать процесс организации подготовительно-окрасочных работ в целом на всем его протяжении, тем самым еще более расширяя наше понятие о функциональных возможностях современных лакокрасочных систем.

Благодарим компанию «Автолак» за помощь в подготовке материала.

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Город ждет! И боится...
22 октября 2003
Советы

Город ждет! И боится...

BMW E46 330 Ci BMW E46 330 Ci? Но ведь шильдик на крышке багажника говорит о том, что перед нами М3. Мы не соврем, если скажем, что BMW М3 всегда выпускался ограниченно, заполучить «эмку» за все время было не так-то просто. Заводское спортивное отделение BMW Motorsport не всегда могло обеспечить всех желающих этим легендарным автомобилем.

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

Код, который прыгает
30 марта 2006
Обзоры

Код, который прыгает

Во времена рассвета СССР каждый советский гражданин точно знал две заповеди: первая гласила о том, что коммунизм это есть мировое светлое будущее, и вторая: на территории серпа и молота находится всего один угонщик — Юра Деточкин, да и тот «бомбил» только те авто, владельцы, которых существовали на нетрудовые доходы.

Обзор встраиваемых AV-ресиверов AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор встраиваемых AV-ресиверов AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT

22 октября 2013 года — Компания Pioneer начинает выпуск первого модельного ряда встраиваемых AV-ресиверов — 2014 анонсом трех моделей. Позволяя водителю оставаться на связи во время движения, все модели поддерживают стандарт MirrorLink1, мобильные устройства на платформе iOS и совместимые Android-смартфоны. Помимо этого, новые модели обладают дополнительными возможностями: поиск и воспроизведение различных файлов с подключенных по USB Android-смартфонов через протокол передачи данных (MTP), а также режим AppRadio для работы с мобильными приложениями с приборной панели автомобиля.

Выбор профессионалов
26 октября 2005
Новости

Выбор профессионалов

ТД «Гема» является официальным поставщиком на российский рынок профессионального инструмента под торговыми марками Kamasa-Tools, Chicago Pneumatic (CP), Draper, Teng Tools. Kamasa-Tools — это профессиональный слесарно-монтажный инструмент, включающий более 1500 наименований. Хорошим дополнением к ассортименту Kamasa-Tools является пневмоинструмент CP, Draper — профессиональный инструмент, всего около 700 наименований и гаражная мебель Indeco — более 250 наименований.

Бюджетные видеорегистраторы от премиум-бренда: начинаются продажи AdvoCam-FD Profi Black/Profi-GPS Black
2 апреля 2014
Новости

Бюджетные видеорегистраторы от премиум-бренда: начинаются продажи AdvoCam-FD Profi Black/Profi-GPS Black

Российская компания «Видеомакс», владеющая брендом AdvoCam, представляет новый видеорегистратор — AdvoCam-FD Profi Black/Profi-GPS Black. Это — бюджетная модель, в которой сохранен уровень качества видео и изготовления, свойственный более дорогим «черным ящикам» AdvoCam. Благодаря мощному современному процессору Novatek, матрице Aptina и оптике из просветленного стекла новинка записывает высококачественное видео в Full HD 1080p при любой погоде и в любое время суток. Регистратор оборудован 2,7-дюймовым экраном, портом HDMI и компактным креплением, позволяющим сложить устройство к потолку авто. Таким образом, снаружи не будет заметно, что в машине установлен регистратор, и у злоумышленника не возникнет желание украсть его...

Для всех и каждого
21 июля 2006
Новости

Для всех и каждого

Постоянные наши читатели уже хорошо знают российскую марку «МАСТАК». Это и широкая торговая сеть, и уже достаточно известная марка инструмента. Но что же стоит за этим именем? «МАСТАК» — это динамично развивающаяся сеть магазинов, специализирующихся на официальных поставках и продажах профессионального автослесарного инструмента и оборудования на российском рынке.

Mio обновляет прошивку MiVueTM 518.Чудесное превращение: новое ПО выводит одну из младших моделей серии MiVueTM 5XX на новый уровень
5 февраля 2015
Новости

Mio обновляет прошивку MiVueTM 518.Чудесное превращение: новое ПО выводит одну из младших моделей серии MiVueTM 5XX на новый уровень

5 февраля 2014 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, представляет новую прошивку для видеорегистратора Mio MiVueTM 518. Обновленное программное обеспечение активирует функцию Smart Alert, дополняющую и без того обширный список возможностей устройства: теперь MiVueTM 518 сможет предупреждать водителей о приближении к камерам контроля скорости.

Дорога к вершине
27 июня 2005
Советы

Дорога к вершине

Широко известная компания Дельта Электроникс совместно с представительством компании BLAUPUNKT, специализирующейся на выпуске автомобильной аудиовидеотехники, представили на суд публики новый демонстрационный автомобиль, построенный на компонентах Blaupunkt для презентации новой линейки. Воплотить подобное под силу только команде, точно знающей свое дело.

Компания Mio выяснила, как пользуются видеорегистраторами водители в России
28 августа 2017
Обзоры

Компания Mio выяснила, как пользуются видеорегистраторами водители в России

28 августа 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, опубликовала результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие более 5000 человек в возрасте от 18 до 45 лет. Опросы проводились в официальном сообществе Mio «ВКонтакте», а их главной целью было выяснить, как водители в России используют видеорегистраторы и записи, сделанные с их помощью.