Фоторынок сегодня: пути развития

Цифровая революция, похоже, в прошлом. Цифре уже никому ничего не надо доказывать: ее плюсы очевидны. Она вытеснила пленку буквально со всех позиций, включая область художественной фотографии. Сейчас цифровая индустрия развивается не столько вширь, сколько вглубь, оттачивая мастерство и устраняя те недочеты и шероховатости, за которые еще может «зацепиться» пленка.

Ассортимент 35-миллимитровых пленочных фотокамер, включая профессиональные зеркалки, в российских магазинах значительно сократился, в то время как количество цифровых моделей переваливает уже за сотню. В 2003 году в Москве на каждые 2-3 проданные 35-миллимитровые зеркалки приходились 2 цифровые, во второй половине 2004 года соотношение изменилось в пользу цифры. В 2005 году эта тенденция обозначилась еще резче. Если в 2006 году некоторые фирмы и заявляют о снижении продаж цифровиков, то причина тому — насыщение рынка, а не ренессанс пленки, как полагают некоторые. В Европе, например, некоторые крупные магазины фототехники за прошлый месяц не продали ни одной (!) пленочной камеры.

Вместе с тем стоит отметить, что пленка не умерла окончательно, как предсказывали. Она прочно заняла ряд ниш на рынке и, похоже, останется там надолго. Например, среди любителей, стремящихся к качественной пейзажной съемке, но не обладающих большими финансовыми возможностями, все еще популярен узкий слайд. (О фанатиках, из принципа снимающих на пленку и культивирующих просмотр позитивов на простынях, мы не говорим: число их невелико). Используется пленка и профессиональными фотографами, но только в среднеформатных или карданных камерах. Это связано с пока еще высокой стоимостью цифровых задников, способных создать реальную конкуренцию широкой пленке. Состояние же рекламного рынка в России таково, что фотографу не часто приходится ждать заказов на фотосъемку стоимостью 7–10 тыс. долларов. Такой аппарат может устареть прежде, чем начнет приносить прибыль и окупит себя. Кроме того, цифровые задники не обладают достаточной оперативностью, и их сложно использовать в репортажных условиях. С другой стороны, стоимость крупного слайда тоже немаленькая, а ведь его нужно еще проявить, оцифровать, не говоря уже о том, чтобы снять десяток-другой дублей. Так что и здесь у цифры немалый резерв для наступления.

Заметим, что деление фотоаппаратов на цифровые и пленочные довольно условно. Правильнее говорить о цифровых технологиях, которые не столько противопоставляются пленке, сколько дополняют ее. Цифровой способ хранения и редактирования изображения — это лишь очередной этап в развитии «светописи». Оцифрованное изображение удобно для редактирования и чрезвычайно жизнестойко. Недаром лет десять назад фотографы, снимающие на негатив или слайд, стремились как можно быстрее отсканировать изображение и сохранить его в соответствующем графическом формате.

Говоря о фотографии, обычно подразумевают три ее составляющие: съемку, обработку, печать. О новейших достижениях в области обработки и печати можно прочитать в соответствующих разделах журнала. В этой статье мы поговорим о съемке, и прежде всего о том, что представляет собой современная цифровая камера и ее, если так можно выразиться, «среда обитания».

МАТРИЦА И РАЗРЕШЕНИЕ

За последние пять лет технологии создания фотоматриц мало изменились. Матрица цифрового аппарата по-прежнему представляет собой твердотельное ус­тройство с определенным количеством светочувствительных элементов (пикселей). Электрический заряд ячейки пропорционален интенсивности падающего на нее света. Амплитуда яркости света оцифровывается с помощью специального аналого-цифрового преобразователя (АЦП) камеры и сохраняется в цифровом коде на соответствующий носитель информации (как в компьютере). В последующем он используется для восстановления изображения на экране монитора или в процессоре печатающего устройства.

90% компактных любительских цифровиков оснащаются ПЗС- или КМОП-матрицами, на которых располагается от 5 до 10 млн пикселей. Дорогие профессиональные модели имеют разрешение до 16 млн пикселей (речь не идет о цифровых задниках к среднеформатной и крупноформатной технике, а также об аппаратах со сканирующей матричной головкой).

Известно, что 5 мегапикселей позволяют получить качественный отпечаток размера 16х22 мм, 6 мегапикселей — 17х26 мм, 13,5 мегапикселя — 26х40 мм (разрешение печати — 300 dpi). При наличии качес­т-венных интерполяционных программ эффективный размер отпечатка может увеличиться на 30–40 %. В связи с этим некоторые фирмы-производители говорят о прекращении в 2006 году так называемой гонки мегапикселей. Действительно, достигнутых матричных разрешений вполне достаточно для качественной печати на «классические» форматы (включая и А4, с которым работает большинство полиграфических изданий), а на дальнейшее возрастание числа мегапикселей фотографы смотрят с известной долей скепсиса. Ведь для серьезного фотографа важны размеры матрицы. Одно дело, когда одинаковое количество пикселей размещено на матрице 2/3 дюйма, совсем другое — 3/2 дюйма. Меньший размер пикселя приводит к снижению динамического диапазона, следовательно, к усилению шума изображения. Практика показывает, что реализация 8–10 мегапикселей на матрицах с диагональю менее дюйма приводит к постоянному шуму при всех значениях чувствительности. В этом случае основная нагрузка падает на встроенные программы шумоподавления. Их дальнейшее совершенствование можно считать одним из приоритетных направлений современной фотоиндустрии.

Матрицы профессиональных камер представлены сегодня тремя основными типами: ПЗС (прибор с зарядовой связью), КМОП (комплементарный металл-окиселполупроводник) и Super CCD (разновидность ПЗС с ячейками особой формы). Вопрос о том, какой тип матрицы предпочтителен для профессионала — ПЗС или КМОП, уже не актуален. Современные технологии давно побороли основной недостаток последних — меньшую чувствительность к свету и, как следствие, высокий уровень тепловых шумов.

По-прежнему ведутся разработки по созданию принципиально новых светочувствительных датчиков. Помните изобретенную несколько лет назад матрицу Foveon? В ней не использовались светочувствительные ячейки с нанесёнными на их поверхность красными (R), зелёными (G) и синими (B) светофильтрами. Цветоотделение происходило методом дифференциации зарядов, сформировавшихся на разной глубине полупроводника. Это позволяло не проводить плоскостную RGB-интерполяцию для вычисления цвета отдельно взятого пикселя: соответствующая информация уже содержалась на каждой пиксель-площади. Правда, в последнее время активность этих разработок несколько снизилась. То ли ПЗС- и КМОП-технологии доказали свою оптимальность, то ли это просто затишье перед новым революционным открытием. Время покажет.

ГЛУБИНА ЦВЕТА, ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН И КОНТРАСТ

Суммарная глубина цвета большинства профессиональных моделей — 30–36 разрядов. Это означает, что на каждую цветовую составляющую (красную, зелёную и голубую) приходится минимум по 10 разрядов, или 1 024 градаций яркости. Наш глаз с трудом различает даже 128 градаций, и 8 разрядов на канал вполне достаточно для качественной цветопередачи. Но большая глубина цвета актуальна при работе с «сырым» форматом — RAW: при обработке изображения на компьютере всегда требуется максимальная информация о яркости.

Способность светочувствительных ячеек матрицы воспроизводить детали объекта в определённом диапазоне ступеней экспозиции обозначается термином «динамический диапазон». Динамический диапазон — это разность между оптической плотностью самых тёмных и светлых тонов изображения, различаемых матрицей. Несмотря на то, что динамический диапазон — характеристика матрицы, а глубина цвета — цифрового процессора, эти понятия взаимосвязаны. С известными оговорками можно сказать, что чем шире первый, тем больше градаций яркости матрица способна распознать, и, следовательно, тем к большей дискретизации должна быть готова эле­к­троника камеры. Это важно, когда необходимо точно передать оттенки в пограничных областях, особенно в тёмной, где распознавание деталей затруднено из-за недостатка световой энергии. Кроме того, чем больше глубина цвета, тем лучше, как правило, работают соответствующие интерполяционные программы.

Считается, что фотоширота черно-белой негативной плёнки — 7 ступеней экспозиции, цветной негативной — 6, слайдовой — всего 5. Мы неоднократно писали, что заявленная многими производителями цифровой фототехники способность матриц различать 10 -11 ступеней экспозиции требует оговорок. Благодаря обработке электрического сигнала, по­ступающего с матрицы, светочувствительный элемент локально способен различить полутона в более широком диапазоне EV, но о пропорциональной передаче градаций яркости говорить не приходится. Причина — сильная нелинейность физических процессов, происходящих в матрице. В любом случае извлечение из цифры всей информации возможно лишь на стадии компьютерной обработки RAW-файлов с обязательным подключением программ шумоподавления.

ОПТИКА

Сейчас встроенная оптика компактных цифровиков с матрицами 1/1,8–2/3 дюйма адекватна разрешению в 4-5 мегапикселей. Размещение шести и более мегапикселей на таких матрицах требует установки на камере объективов очень высокой разрешающей способности. Это заметно увеличивает стоимость камеры и не очень-то привлекает производителей. С другой стороны, маленькие матрицы позволяют создавать компактные зум-объективы 7–10 х, а зумы 3–5 х практически полностью прятать в корпус камеры. По-прежнему есть проблемы с реализацией в компактных объективах диафрагмы малых размеров — её предельное значение не превышает 11. Вместе с тем значения диафрагмы 2, которые легче достичь именно в компактных цифровиках, на деле не обеспечивают малой глубины резкости, так как маленькая матрица меняет масштаб изображения.

Но главная причина, по которой компактные ци­фровики не используются профессионалами, — это несменная оптика. Не спасают даже сверхуниверсальные зумы 10–12 х. Налицо серьезные ограничения в светосиле (при больших фокусных расстояниях), невозможность адекватно поддержать высокое матричное разрешение и необходимость использовать механический или оптический стабилизатор. Несмотря на то, что сегодня большинство фирм устанавливает стабилизаторы на любых компактах, претендующих на звание продвинутых, их работа часто далека от совершенства (см. вставку в каталоге любительских цифровых камер).

Что касается зеркальных камер, то за последний год фирмы выпустили огромное количество специально адаптированных для цифры линеек объективов. При использовании пленочной оптики, особенно унаследованной от 35-миллимитровых камер 20-летней давности, может возникнуть ряд проблем (о них мы собираемся рассказать в ближайших номерах нашего журнала).

Выход на зеркальный рынок чисто «электронных» гигантов типа Sony и Panasonic вновь заставил вспомнить о таких именитых брендах, как Leica и Carl Zeiss, открыв последним новые творческие перспективы. Продолжает свое шествие по рынку (правда, весьма спорное) и система «4/3» (см. каталог зеркальных камер).

БАЛАНС БЕЛОГО

Несмотря на то, что в цифровых камерах ПЗС-матрица не заменяется, фотограф способен менять чувствительность ее ячеек. Каждая из них восприимчива к одному из трех цветов — красному, зеленому и синему (RGB-модель). В зависимости от условий съемки фотосистема корректирует вклад каждой спектральной составляющей в общий световой поток. Регулировка цветового баланса при съемке является одним из главных достоинств цифры. Она не только обеспечивает правильность цветопередачи, но и позволяет достигать разнообразных художественных эффектов.

В последнее время наметилась тенденция к улучшению работы камер в автоматическом режиме управления цветовым балансом. При этом значения цветовой температуры по-прежнему получаются за счет соотношения красного и синего сигналов, формируемых на выходе ПЗС- или КМОП-матриц (матричный способ). Однако благодаря современным программам обработки такая система стала работать точно в более широком диапазоне цветовых температур, экономя время фотографа.

Если изображение сохранено в формате RAW, то правильный цветовой баланс можно установить на стадии обработки изображения на компьютере. При этом исходная информация о цвете будет востребована, а искажения — сведены к нулю.

СКОРОСТЬ

О настоящей оперативной съемке компактными аппаратами (да и многими бюджетными зеркалками) говорить пока не приходится. Даже при наличии у камеры встроенного буфера, скорострельность большинства из них достигает сегодня 2-3 кадра/с для JPEG- и RAW-изображений. Среди профессиональных камер показатели заметно лучше: при работе с RAW-файлами скорость съемки составляет 10 кадров/с (серия до 40 кадров). Следует учесть, что у некоторых камер переход с RAW на JPEG не увеличивает скорость, так как при сохранении изображения в формате JPEG, сначала все равно создается RAW-файл, использующий все исходные пиксели матрицы, а потом выполняется необходимое сжатие. Использование RAW-файлов приводит лишь к изменению объема серии. Если вспомнить показатели знаменитых репортерских 35-миллиметровых пленочных камер (8 кадров/с при использовании бустера), то можно утверждать, что и по этому показателю цифра догнала свою сестру.

ФОРМАТЫ

С цифрой сегодня связано два графических формата хранения изображения: JPEG (Joint Photographic Expert Group) и RAW («сырой»).

JPEG эффективно сжимает изображение, экономя место при записи и хранении. Программный алгоритм предусматривает несколько степеней сжатия. При максимальной объём файла составляет 10–20% от начального (использующего все исходные пиксели). Но как бы ни был совершенен алгоритм, сжатие снижает качество, а пересохранение JPEG-файла приводит к его последующему ухудшению. Тем не менее, формат популярен там, где требования к качеству относительно невысоки (в том числе и в среде журналистов).

TIFF (Tag Image File Format) до сих пор является профессиональным полиграфическим стандартом, однако сегодня не просто найти камеры (в частности, зеркалки), которые самостоятельно создают TIFF-файлы. Дело в том, что не подверженные компрессии файлы занимают слишком много места; на карточку памяти в 128 Мбайт, например, поместится всего пять снимков 10-мегапиксельной камеры. Приобретение карты большой ёмкости решит проблему, однако камера все равно потеряет оперативность.

RAW объединяет достоинства описанных форматов. Файлы проходят минимальную обработку и представляют собой последовательность битов данных, полученных с аналого-цифрового преобразователя (АЦП) матрицы. Отсутствие обработки значительно разгружает процессор камеры, а меньший размер файла позволяет записать на карту памяти больше снимков. Нет ограничения глубины цвета, а баланс белого можно установить уже после съёмки при редактировании изображения на компьютере. По объёму RAW-файл занимает промежуточное положение между TIFF и JPEG (с минимальной степенью сжатия). «Сырые» файлы преобразовываются в TIFF на компьютере, но все чаще конечным результатом оказывается JPEG. Заметим, что объём TIFF-файла в среднем приблизительно в 2,5 раза больше RAW-прообраза.

Компактных любительских цифровиков, поддерживающих RAW-формат, все меньше и меньше. Косвенной причиной этого, по-видимому, является увеличение производства бюджетных зеркальных камер. Медленное выдавливание «сырого» формата из камер начального уровня, на наш взгляд, не оправдано и является чисто маркетинговым трюком.

КАРТЫ ПАМЯТИ

Среди всех типов карт памяти наиболее популярны CompactFlash TypeI/II (CFI/II), Secure Digital (SD) и MultiMedia Card (MMC). Причина популярности заключается в универсальности: многие цифровые

устройства (электронные записные книжки, карманные компьютеры, mp3-плееры) активно поддерживают их. Реже используются Memory Stick (MS) (фирменный стандарт Sony) и xD Picture (xD) (Fujifilm и Olympus). Стандарт SmartMedia (SM) полностью вышел из употребления. Максимальный объем современных карт памяти достигает сегодня нескольких гигабайт, при этом цена за единицу объема только за 2006 год сократилась в полтора раза. Значительно усовершенст­вовались контроллеры для профессиональных серий карт памяти, предусматривающие обмен информации в несколько параллельных потоков. При этом достигается рекордное быстродействие — десятки (а иногда и сотни) мегабайт в секунду. Почти полностью решена проблема совместимости различных типов карт памяти с фотокамерами через переходники. Приятной неожиданностью стало объединение в одном устройстве карты памяти и компьютерного USB-носителя информации (пример — SanDisk Ultra II SD/USB-Card).

Ряд цифровиков обладают встроенной памятью, позволяющей сохранять изображение даже при отсутствии внешней карточки или перезаписывать его с одной карты на другую. Но средний объём встроенной памяти составляет 20–30 Мбайт (максимум 64 Мбайт), и используется она в основном для тестирования.

ПИТАНИЕ

Современная цифровая камера — сложное многофункциональное устройство, с каждым годом обрастающее все большим количеством дополнительных опций. В борьбе за покупателя фирмы готовы снабдить аппарат и будильником, и mp3-плеером, и электронной записной книжкой. (О том, насколько он при этом остается фотоаппаратом, можно узнать из наших тестов). В любом случае даже классическая цифровая зеркалка потребляет сегодня энергию на порядки больше, чем аппарат 20-летней давности. Один ЖК-монитор чего стоит! Емкость же современных карт памяти такова, что за время ее заполнения источник питания иссякает не один раз. Проблема настолько актуальна, что мы посвятили ей отдельную статью в этом номере («Ничто не работает так долго!», с. 68). В ней вы найдете также подробные тесты зарядных устройств.

ЭРГОНОМИКА

Производители профессиональных камер по возможности стараются сохранить вид и назначение основных органов управления. Причина в том, что за прошедший век была выработана оптимальная структура управления процессом съемки, которая в идеале не должна зависеть от типа камеры.

Профессиональные цифровики обладают зеркальным видоискателем. Известно, что он идеально согласуется со сменными объективами и дает изображение без параллакса. К сожалению, некоторые фирмы, стремясь во что бы то ни стало попасть в «зеркальный» клуб, не уделяют производству видоискателя должного внимания. В первую очередь это касается аппаратов с матрицами размером меньше 35-миллиметрового кадра. А ведь маленький и «темный» зеркальный видоискатель теряет свои главные преимущества.

Некоторые модели оснащаются электронным видоискателем — небольшим ЖК-дисплеем, видимым в окуляре фотокамеры. С его помощью удобно управлять контрастом и цветовой насыщенностью, выбирать экспозицию и сюжетные программы. Но в плане точности фокусировки, особенно при сложном освещении, электронный видоискатель уступает зеркальному, поэтому число оснащенных им моделей на рынке не увеличивается.

Помимо оптических видоискателей цифровые камеры обладают эксклюзивным инструментом для контроля над съемкой. Это цветной ЖК-дисплей со средним разрешением 110–230 тыс. пикселей и диагональю 1,5–2,5 дюйма (у некоторых моделей — 3 дюйма). До недавнего времени использовать ЖК-дисплей в качестве видоискателя можно было лишь в компактных цифровиках. Там прошедший через объектив свет постоянно попадает на матрицу, электроника которой формирует видеокадр низкого разрешения. Его мы и видим на экране монитора. (Кстати, благодаря этому компактные цифровики выполняют и функции видеокамер). В профессиональных камерах с традиционным механическим затвором ЖК-монитор служил только для просмотра отснятого изображения и индикации режимов меню. Однако созданная недавно система Live View позволяет компоновать кадр по дисплею. Она имеет ряд недостатков, влияющих прежде всего на быстродействие, но можно быть уверенным: ее совершенствование не за горами (подробнее о Live View см. каталог зеркальных камер).

В среде компактных любительских цифровиков наблюдается полное доминирование ЖК-дисплеев как основных инструментов контроля над изображением. 70% моделей вообще не имеют ни оптического, ни электронного видоискателя. Исключение составляет только ЖК-монитор, который порой полностью занимает всю заднюю панель камеры (диагональ свыше 3 дюймов).

КЛАССИФИКАЦИЯ И ЦЕНА

Еще год назад в каталожной части нашего журнала, посвященной фотоаппаратам, присутствовало четыре раздела. Первый — «Цифровые камеры начального уровня». Их цена варьировалась в районе 200–300 долларов, и предназначались они в основном для работы в автоматическом режиме «навел — снял». Второй — «Бюджетные цифровые камеры», средняя цена которых — 300–600 долларов. Предназначались они для продвинутых пользователей. Третий — «Полупрофессиональные модели». Их цена колебалась в очень широких пределах — от 500 до 1 200 долларов, а главными особенностями являлись достаточно крупная матрица, несменный зум-объектив большого диапазона, возможность подключения внешней вспышки, формат RAW. Основными покупателями таких камер были ограниченные в средствах фотографы или те, кто стремился к объединению «в одном флаконе» компактности, удобства и функциональных возможностей, не имея при этом особых претензий к качеству. И, наконец, четвертый — «Зеркальные аппараты» с матрицей более дюйма, сменной оптикой и т.д. Цена на такие модели стартовала с отметки 900 долларов и стремительно уносилась за тысячедолларовые рубежи.

Но рынок внес коррективы. Стоимость цифровых компактов резко снизилась (в отдельных случаях, к сожалению, в ущерб качеству). Вместе с тем появление цифровых камер со сменной оптикой менее чем за 1 000 долларов заметно пополнило ряды фотографов-любителей, бюджет которых уже позволял приобрести долгожданную зеркалку. В результате каталог полупрофессиональных камер прекратил свое существование. Соответствующие модели просто не выпускаются. Теперь все компактные камеры собраны в одном обширном каталоге, а зеркальные — в другом.

Когда заходит речь о профессиональной цифре, финансовый вопрос всегда актуален. Особенно в России, где состояние рекламного рынка не позволяет фотографу рассчитывать на сверхприбыльные заказы. Вкладывать деньги в дорогостоящие цифровые задники часто не выгодно, и зеркальная камера становится единственным выходом. При этом она по-прежнему дорогая. Но разве в пленочную эпоху качественное фотооборудование стоило дешево? Конечно, цифровая зеркалка в среднем дороже пленочной, но не стоит забывать о стоимости набора высококачественной оптики, световом оборудовании и прочих атрибутах профессиональной фотографии.

МОБИЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ

«Агрессивное вторжение» — таким словосочетанием можно охарактеризовать появление на фоторынке мобильных телефонов со встроенными фотокамерами. Несмотря на гневные возгласы со стороны профессиональных фотографов (дескать, камерофоны дискредитируют настоящую фотографию), число снимков, сделанных мобильными телефонами неуклонно растет. В Интернете, например, уже существуют целые сайты, посвященные мобилографии, проводятся выставки. Впрочем, в сферу высокохудожественной фотографии камерофоны вряд ли вторгнуться. Пока цифровые камеры, используемые в мобильных телефонах, не в состоянии обеспечить сколь-нибудь приемлемое качество изображения. Матрицы «мобильных» камер обладают низким разрешением (2–5 мегапикселей), узким динамическим диапазоном и высоким уровнем тепловых шумов. Как правило, в них отсутствует оптический зум. Даже если произойдет очередная технологическая революция, и на сверхминиатюрных матрицах разместят 7 или 10 мегапикселей, крошечные объективы не смогут обеспечить требуемое разрешение.

Что касается бытовой фотографии, то камерофоны давно уже стали прямыми конкурентами бюджетных цифровиков. Да и продаются они вместе… в салонах сотовой связи.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что старейшие производители фототехники — кто раньше, кто позже, кто с потерями, кто без — в конце концов адаптировались к цифровым реалиям (Canon, Fujifilm, Nikon, Olympus, Pentax). Крепнут позиции и у нефотографических в прошлом электронных брендов, особенно у тех, которые играют в паре с именитым оптическим гигантом (Panasonic и Leica, Sony и Carl Zeiss). Но затишья на рынке не наблюдается. Следуя своим неписаным законам, фоторынок переходит к следующей стадии. Его основные игроки начинают нешуточную борьбу за сферы влияния. Скучно не будет!

Фото автора

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

«В объективе Nikon»: плато Путорона вместе Сергеем Горшковым
19 января 2016
Обзоры

«В объективе Nikon»: плато Путорона вместе Сергеем Горшковым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Сергей Горшков – один из лучших фотографов дикой природы, лауреат множества международных конкурсов, обладатель престижнейшей награды Wildlife Photographer of the Year. Его фотографии представляли Россию в рекламе Олимпиады Сочи-2014. Горшков снимал на нескольких континентах, фотографировал самых опасных животных всего мира. Вместе с Сергеем мы отправимся на плато Путорона — в последнюю завершающую экспедицию его фотографического проекта об этом уникальном месте.

Наедине с природой
23 марта 2007
Обзоры

Наедине с природой

Его работы впечатляют. Заставляют удивляться, переживать, грустить. Каждая из его фотографий так эмоционально заряжена, что не оставляет равнодушным никого: ни взрослых, ни детей. Иногда кажется, что это просто компьютерная графика — настолько нереально представлена фотография. Он объездил полсвета. Его трудно застать в Москве.

Системная фотокамера Nikon 1 J2 умеет делать снимки времени
9 августа 2012
Новости

Системная фотокамера Nikon 1 J2 умеет делать снимки времени

9 августа 2012 г. Потрясающее быстродействие и невиданные ранее интеллектуальные возможности в сфере фотосъемки помогли первой компактной системной фотокамере Nikon стать самой популярной фотокамерой в Европе в своей категории. Интеллектуальная фотокамера Nikon 1 J2, совместимая с новыми стильными аксессуарами, открывает еще больше художественных возможностей, чтобы быть, как всегда, на шаг впереди.

Olympus анонсирует сумку Explorer Messenger Bag, разработанную совместно с компанией Manfrotto для компактной системы OM-D
1 ноября 2018
Новости

Olympus анонсирует сумку Explorer Messenger Bag, разработанную совместно с компанией Manfrotto для компактной системы OM-D

Чтобы создать высококачественную сумку, которая подойдет для всех нужд фотографов, компания Olympus обратилась к производителю итальянских аксессуаров Manfrotto: результатом этого сотрудничества стала сумка Explorer Messenger Bag, которая войдет в линейку сумок Manfrotto “Windsor”. Сумка создана для безопасной перевозки камеры и до трех объективов Olympus – дизайн и высокое качество материалов сумки подойдет для ежедневного использования.

Wedding-фотография: двигаться дальше...
29 марта 2011
Обзоры

Wedding-фотография: двигаться дальше...

Часть II В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте двух полюсов: постановочной съемки и фотожурналистики. В продолжение темы предлагаем подумать, по какому принципу фотограф может выбрать свой путь и как найти тот компромисс, где работа и творчество мирно сосуществуют, не мешая друг другу и не сбивая с толку своего автора.

ZTE показал на IFA 2016 флагманский смартфон Nubia Z11
1 сентября 2016
Новости

ZTE показал на IFA 2016 флагманский смартфон Nubia Z11

1 сентября, Берлин. – Компания ZTE Mobile Devices, ведущий международный производитель мобильных устройств, представила на IFA 2016 флагманский смартфон Nubia Z11. Девиз новинки – «Мечты без границ». Уникальный безрамочный дизайн и интуитивное управление навсегда изменят представления пользователей о возможностях современных цифровых устройств. ZTE Nubia Z11 станет новой вехой в истории мобильной фотографии, позволяя делать снимки такого же уровня, как зеркальная камера.

Александр Абаза: фотограф и человек
30 июня 2011
Обзоры

Александр Абаза: фотограф и человек

Александр Абаза. Фото: А. Земляниченко С Сашей Абазой я познакомился, придя в «Комсомолку» еще в 1980-м году, хотя с его работой в газете был знаком давно. Он как-то отличался от многих, и, конечно, его необычность бросилась мне в глаза, даже его своеобразная походка.

Prestigio® Multiphone 5044 DUO – новый ультратонкий смартфон
7 августа 2013
Новости

Prestigio® Multiphone 5044 DUO – новый ультратонкий смартфон

Prestigio представляет новый стильный смартфон с мощным четырехъядерным процессором, 5-дюймовым HD экраном и 8.0 Мп камерой. Это Multiphone 5044 DUO – самый тонкий смартфон от Prestigio. Новая модель – технологический флагман в продуктовой линейке смартфонов компании Prestigio. Смартфон удалось сделать тоньше и легче своих предшественников – 8.4 мм и всего 130 грамм. В изящный корпус устройства поместили мощную начинку, которая превращает новый смартфон в удобный инструмент для работы и отдыха.

Альфа и омега хорошего звука
28 апреля 2003
Новости

Альфа и омега хорошего звука

Поль и Сью Бартон продолжают совершенствовать свои акустические системы, предлагая искушенному меломану новые линейки акустики. Созданная ими акустика отлично зарекомендовала себя не только на родине — в Канаде — но и в странах Нового и Старого света. Колонки PSB порадовали своей музыкальностью уже не одну тысячу поклонников.

ARCHOS привезет на выставку CES новые смартфоны Cobalt и Power
4 января 2016
Новости

ARCHOS привезет на выставку CES новые смартфоны Cobalt и Power

Москва, 4 января 2016 года. — ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, покажет на выставке CES две новые серии смартфонов с разноцветными корпусами и длительным временем автономной работы — ARCHOS Cobalt и ARCHOS Power.