Фотографический тест Nikon D7000

Камера Nikon D7000 в линейке зеркальных любительских фотоаппаратов компании Nikon занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в августе 2010 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний этой камеры с вами поделится Сергей СТЕБЛЮК.

Возможности камеры
Предыдущий лидер любительских цифровых зеркалок компании Nikon — D90 — в свое время удивил новым подходом к возможностям непрофессиональных фотокамер. В нем был реализован набор функций, свойственных скорее старшему классу, и это было неожиданно. D7000 не отстает от предшественника по богатству функций, а по качественным характеристикам заметно превосходит. Корпус камеры защищен от пыли и влаги, а магниевые элементы в корпусе из специального пластика обеспечивают высокую прочность и жесткость. Затвор рассчитан на 150 000 циклов гарантированных срабатываний, что больше свойственно профессиональным камерам.

Обратите внимание на тонкую проработку блика на фотографии и естественный оттенок черного (58 мм, f/6,3, 1/60 с, ISO 3200).

На снимке горизонт виден лучше, чем это было в реальности, из-за летящего снега. Короткая выдержка полностью остановила движение
(105 мм, f/10, 1/2500 с, ISO 3200).

Близость прозрачного потолка, через который проходит синеватый свет неба и желтый искусственный свет, не затруднили работу автобаланса белого (70 мм, f/5,3, 1/40 с, ISO 500).

Верхний местный свет — галогенки. Из окна яркий холодный дневной свет. Лицо имеет
желтый оттенок, но попытки изменить цвет
картинку только ухудшают. Камера оказалась
умнее фотографа! (28 мм, f/7,1, 1/80 с, ISO 3200).

Управление камерой мало отличается от D90, но некоторые элементы изменили расположение. Кнопка переключения режимов AF переместилась на ось рычажка AF/MF, а кнопку выбора режимов съемки заменило кольцо вокруг барабанчика режимов экспозиции. Поначалу этот новаторский ход показался неочевидным, но первая же съемка показала удобство такого решения. Удобнее стало управление видеосъемкой. Для замера экспозиции установлен новый 2016-пиксельный датчик RGB, который обеспечивает очень высокую точность экспозиции и баланса белого. Новая система автофокуса имеет датчик с 39 зонами фокусировки с 9 крестообразными в центре. Четыре режима фокусировки, в том числе 3D–слежение, должны обеспечить точную наводку на резкость в любых условиях. Новая матрица с увеличенным разрешением позволит печатать снимки большего формата. Самым же важным для фотографов, снимающих в любых условиях, стало повышение чувствительности матрицы и уменьшение шумов на максимальных значениях ISO. В целом же управление сохраняет привычную раскладку, и это хорошо, потому что избавляет от необходимости переучиваться при переходе на новую модель.

Тестовая фотосъемка
Для фотографического теста на камеру был установлен объектив AF-S Nikkor 18—105 mm f/3,5—5,6G ED. Первые фотоснимки были сделаны в ветреную снежную погоду. Высокая чувствительность ISO 3200 позволила довольно сильно закрыть диафрагму и при этом работать на коротких выдержках. Летящие на большой скорости снежинки оказались практически остановленными, превратившись на снимке не в размазанные полосы, а в малоразличимые светлые точки, что позволило улучшить видимость и, сохраняя общую тональность снимка, получить достаточную детализацию даже на значительном расстоянии. Следует отметить хорошую работу экспозиционной автоматики и безупречную работу автобаланса белого.

Этот снимок сделан тоже во время снегопада.
Очень тонко и точно переданы полутона в светлых участках (35 мм, f/14, 1/800 с, ISO 3200).

Следующие серии снимков были сделаны в большом офисном центре. Искусственный свет люминесцентных ламп смешивался с естественным светом, проникавшим через стеклянную крышу. В первую очередь интересовала работа автобаланса белого при таком освещении. Результат оказался на удивление хорош. Даже съемка с галереи офисов за стеклом, где присутствовали еще и галогенные лампы местного освещения, оказалась совершенно приемлемой по результату. На алюминиевых переплетах застекленной стены заметно, что внешний свет имеет явный синий оттенок, однако камера очень деликатно подобрала параметры баланса белого.

Прогулка с фотоаппаратом по улицам Москвы была посвящена видеосъемке и жанровым сюжетам. Конечно, видео лучше снимать со штатива, предварительно настроив камеру, но было интересно проверить возможность съемки коротких видовых или жанровых роликов. Навскидку снимать видеосюжеты не получилось: все-таки зеркальный аппарат не слишком удобен для этого по эргономике и избавиться отрывков и покачивания камеры так и не удалось. Зато к качеству изображения в режиме HD претензий нет. Очень детализированная картинка.

В жанровой съемке хорошо себя показала умная 3D-автофокусировка. Камера быстро реагирует на движение объектов, и сбоев по наводке на резкость почти не было. С сюжетами было посложнее: холодная пасмурная погода не слишком настраивает людей на прогулки, однако пара снимков из этой съемки все же получилась.

Фактура снега, темного ствола дерева, красный кирпич — все передано на снимке самым естественным образом (32 мм, f/6,3,
1/160 с, ISO 500).

Проверить камеру в условиях сложного освещения удалось на презентации новых принтеров, куда были приглашены журналисты ведущих фотоизданий. Яркий свет из огромных окон, относительно низкий потолок и неяркий теплый люминесцентный свет — довольно сложная задача для автоматики камеры. Замер экспозиции на всех снимках оказался весьма точным, практически не пришлось вводить экспопоправки, даже в тех сюжетах, где присутствовал встречный свет. С установкой баланса белого было сложнее. Предварительные установки требовали новой настройки для каждой точки съемки, и результат не всегда был приемлемым, так как при оперативной съемке контролировать еще и характер цветности ближайших источников затруднительно. Все проблемы были решены возвращением к автоматическому выбору. Более того, при последующем просмотре все попытки найти лучшее цветовое решение обработкой в графическом редакторе были прекращены, поскольку то, что выбрала камера, выглядело наиболее естественно.

Было действительно темно, только уличный
фонарь подсвечивал это здание. Шумы при такой чувствительности очень заметны, но в этом сюжете тягостного впечатления они не производят (28 мм, f/4, 1/60 с, ISO 25 600).

Также стоит упомянуть еще и прекрасную работу нового аппарата на высокой чувствительности. Опыт заставляет осторожно относиться к высоким значениям ISO, рост уровня шумов и появление цветных артефактов при максимальной чувствительности закономерны, хотя в последнее время достигнуты впечатляющие результаты в этой области. Проводя этот тест, я особое внимание уделил съемкам на высокой чувствительности, потому что считаю этот фактор наиболее важным для современных фотографов. По результатам съемок можно утверждать, что чувствительность 3200 ISO является абсолютно рабочей для новой камеры в репортажной съемке, и даже 6400 ISO тоже применима (с некоторыми ограничениями).

Последующая съемка на улице только подтвердила отличную работу камеры при естественном освещении. Снимки темных объектов на светлом снегу показали хороший динамический диапазон нового сенсора и отличную работу экспозиционных программ.


Последним этапом тестовых съемок были ночные сюжеты. Проверялись экспозиционные программы, работа баланса белого и качество снимков на предельной чувствительности, в том числе при 25 600 ISO. Для этих съемок были выбраны не слишком освещенные улицы центра Москвы. Высокий контраст, непредсказуемая цветовая температура уличного освещения и глубокие тени — все это обычные условия для ночного города. Съемка показала, что даже в таких условиях экспозиционные программы работают очень неплохо и введение поправок требуется только в особых случаях. Баланс белого точно работает в любых условиях, а картинки на чувствительности вплоть до 6400 ISO выглядят вполне достойно. Cнимки, сделанные при 25 600 ISO, почти не имеют шумов в ярко освещенных участках, хотя довольно сильно шумят в тенях. Видимо, не зря такая чувствительность в базовых настройках не обозначена, а используется только в расширении.

Снимок сделан с галереи на высоте пятого этажа. Смешение естественного и искусственного света почти незаметно
(105 мм, f/5,6, 1/50 с, ISO 500).

Холодный весенний день. Это не горячие объятия, просто он передвигает скульптуру (75 мм, f/5,3, 1/125 с, ISO 500).






























Окно, проектор, верхний свет ламп и местные мелкие светильники. Зато картинка при этом свете очень живая, естественная (21 мм, f/8, 1/100 с, ISO 3200).

Очень большой перепад яркостей, но провалы только в отдельных участках, и снимок от этого ничего не теряет (26 мм, f/5, 1/100 с, ISO 6400).

На некоторых центральных улицах Москвы и Питера появились боль-
шие репродукции картин великих русских художников. Это очень радует. И работа камеры — тоже (66 мм, f/5,3, 1/400 с, ISO 500).

Выводы
Новая камера явно удалась и, хотя внешне очень похожа на предшественницу, очень отличается в лучшую сторону внутри. Качество снимков значительно возросло, и его можно твердо оценивать как отличное. Особенно радует результат работы на высокой чувствительности. Камера отличается хорошей скоростью работы и эффективным автофокусом. Новую зеркалку можно рекомендовать опытным любителям и даже начинающие профессионалы вполне могут ее использовать.



Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования камеру.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Техника домашних развлечений
11 октября 2006
Новости

Техника домашних развлечений

Осень, как известно, — унылая пора, только по мнению классиков русской литературы. С точки зрения современных деловых людей — это самая что ни на есть «веселая» пора всплеска деловой активности. Многие компании рассчитывают релизы именно на это время, желая получить максимальную отдачу от выпускаемой продукции.

LG интегрирует сервисы google в популярную серию беспроводных наушников LG TONE
23 августа 2018
Новости

LG интегрирует сервисы google в популярную серию беспроводных наушников LG TONE

Новые LG TONE Platinum SE будут оснащены Переводчиком Google и другими опциями искусственного интеллекта, которые будут доступны по нажатию кнопки

Полный кадр от «дюймовочки». Компактная камера Sony RX1R II получила матрицу 42,4 Mп, улучшенную фокусировку и первый в мире оптический НЧ-фильтр
20 октября 2015
Новости

Полный кадр от «дюймовочки». Компактная камера Sony RX1R II получила матрицу 42,4 Mп, улучшенную фокусировку и первый в мире оптический НЧ-фильтр

Новая Sony RX1R II с полнокадровой матрицей 42,4 Mп, улучшенной фокусировкой и первым в мире настраиваемым оптическим НЧ-фильтром. Новейшая супер компактная фотокамера Sony оснащена полнокадровой матрицей с обратной подсветкой, 35 мм объективом ZEISS® Sonnar T* F2, быстрой автофокусировкой, складным XGA OLED-видоискателем и первым в мире настраиваемым оптическим НЧ-фильтром[i] с возможностью брекетинга. Компания Sony расширяет свою знаменитую линейку компактных камер Cyber-shot RX, представив полнокадровую RX1R II (модель DSC-RX1RM2).

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1

Можно сколько угодно ломать копья в споре «может ли беззеркалка быть профессиональной». Каждый решает ее исходя из собственных задач. Olympus OM-D E-M1, пожалуй, первой позволила многим фотографам ответить на этот вопрос положительно. Ряду конкурентов-предшественников, выпускавшихся Sony и Fujifilm, не хватило наличия достаточно обширной системы, в то время как Olympus целенаправленно работал над ней многие годы.

Компактная камера Sony Cyber-shot DSC-HX400: используйте смартфон вместо пульта для управления своей фотокамерой
13 марта 2014
Новости

Компактная камера Sony Cyber-shot DSC-HX400: используйте смартфон вместо пульта для управления своей фотокамерой

Новая модель Sony DSC-HX400 получила впечатляющую начинку в компактном и легком корпусе. Мощный 50-кратный оптический зум камеры подойдет для любого жанра съемки — от ландшафтов, семейных фотографий и концертов до детализированных крупных планов спортивных мероприятий и живой природы. Если нужно подобраться поближе, функция Clear Image Zoom обеспечит эффектный полноформатный крупный план удаленных объектов благодаря 100-кратному увеличению.

CES 2013. LG продемонстрировала свои мобильные возможности
11 января 2013
Новости

CES 2013. LG продемонстрировала свои мобильные возможности

Вступив в новый год со значительным импульсом для своего бизнеса мобильных устройств, компания LG Electronics USA представляет на Международной выставке CES-2013 возможности своих удостоенных многих наград смартфонов. Разработав широкий спектр передовых мобильных устройств для потребителей, LG хорошо подготовилась к динамичному 2013 году, убежден старший вице-президент по маркетингу LG Electronics USA Джеймс Фишлер (James Fishler).

Sony представляет новое поколение ДК-проекторов 4K HDR
11 сентября 2017
Новости

Sony представляет новое поколение ДК-проекторов 4K HDR

На международной выставке IFA 2017, компания Sony представила новые высококлассные проекторы 4K HDR, расширяющие линию продукции Sony для домашних кинотеатров. Они разработаны для самых требовательных ценителей кино, которым нужно предельно реалистичное изображение на большом экране, создающее в домашних условиях эффект полного погружения в атмосферу фильма.

ЖК-телевизоры BBK
31 декабря 2003
Новости

ЖК-телевизоры BBK

Совсем недавно, если про телевизор говорили «плоский», наше воображение непременно рисовало спрямленную выпуклость электронно-лучевой трубки и искало синонимы к слову «тринитрон». Многие, конечно, догадывались, что плоскими бывают не только экраны, но и сами телевизоры, однако на собственном опыте оценить все прелести LCD доводилось лишь избранным: приличная модель с дисплеем на жидких кристаллах стоила неприличных денег.

Наушники Panasonic RP-HXS400 — элегантный дизайн и великолепный звук
2 сентября 2014
Новости

Наушники Panasonic RP-HXS400 — элегантный дизайн и великолепный звук

Компания Panasonic представляет новые наушники RP-HXS400. Благодаря элегантному дизайну и великолепному звучанию они придутся по вкусу не только любителям музыки, но и тем, кто внимательно следит за веяниями моды.

Panasonic: 3D от А до Я
8 октября 2012
Обзоры

Panasonic: 3D от А до Я

На сегодняшний день следует констатировать: индустрия массового 3D-видео страдает существенной однобокостью. С одной стороны, практически каждый уважающий себя производитель телевизоров и Blu-ray плееров имеет в своем ассортименте несколько моделей, поддерживающих 3D. С другой стороны, на рынке ощущается острый дефицит 3D-контента.