Фотограф Вивиан дель Рио: я - режиссер собственного мира

Фотография для меня — возможность наблюдать и удивляться, но, по большому счету, возможность смириться с этим миром, найти в нем какие-то привлекательные моменты и сложить из них свою мозаику. Каждый раз удивительно, что кому-то созданный мною мир близок, что люди находят в нем что-то созвучное их мыслям и чувствам, и это не может не радовать.

Текст и фото: Вивиан Дель Рио

1. «Графика». Москва. Декабрь, 2011

Цвет повсюду, его просто надо увидеть

Сразу должна признаться в том, что я очень ленивый художник. Вместо того, чтобы натягивать холсты, выдавливать краски, я просто беру фотоаппарат, нажимаю на кнопочку — и сразу получаю результат. Я очень люблю прогресс, все, что придумано такими же ленивыми людьми, как я: посудомоечные и стиральные машины, роботы-пылесосы и прочие компьютеры — сколько времени освобождается, только снимай! Я так и делаю. Особенно когда светит солнце, тогда краски окружающего мира становятся особенно яркими, а для меня это очень важно. Я выхожу на улицу и прохожу иногда до двадцати километров в день в поисках удачных кадров. Стараюсь, чтобы камера была всегда с собой, даже если иду в аптеку или на деловую встречу.

Все, видимо, началось с того, что меня в бессознательном возрасте увезли на Кубу. Там я незаметно для себя и окружающих полюбила яркие сочетания цветов и потом постоянно их использовала в своих работах: и когда писала картины, и в иллюстрациях для журналов, а теперь и в фотографии. Причем я научилась находить цветное в любом месте, куда бы ни попала: и в Москве, и в Иркутске, и в Ростове-на-Дону, и много где еще. Поначалу люди удивлялись и никак не могли поверить, что в их городах есть такое.

С самой первой своей выставки я слышала вопросы про обработку и «Фотошоп», но потом все привыкли, особенно после того, как я начала преподавать в Школе визуальных искусств курс «Цвет в фотографии». Там и на выездных мастер-классах я учу других видеть цвет. Оказалось, что многие его не видят, потому что просто-напросто не обращают внимания, для большинства важнее сюжет, литературная сторона. Но если задуматься, понимание происходящего приходит только после того, как мы что-то увидели и почувствовали. Но я считаю, что в фотографии важно абсолютно все: и сюжет, и композиция, и цвет. Я не стану фиксировать самый что ни на есть потрясающий сюжет, если не увижу картину целиком. То есть с фотоаппаратом в руках я все равно остаюсь художником и решаю прежде всего художественные задачи. Например, я стараюсь очень бережно относиться к плоскости, потому как она двумерна, а то изображение, которое на ней появляется, — всего лишь иллюзия трехмерности. Поэтому я выстраиваю пространство в кадре таким образом, чтобы получилась сцена, на которой происходит действие. Мне важно, чтобы история, которую я фиксирую, умещалась в одном кадре и не оставалось даже намека на то, что за его пределами что-то есть. Каждый кадр для меня — законченное произведение. Другой кадр — другая история. Видимо, поэтому я занимаюсь именно уличной фотографией, а не репортажем или журналистикой, где надо транслировать событие, рассказывать о том, что происходит в мире, в стране. А я — режиссер своего собственного мира, несмотря на то, что натура вполне документальна и реалистична.

Фотограф Вивиан дель Рио

Вивиан дель Рио — художник, дизайнер, фотограф, член Московского союза художников и Союза фотохудожников России. Родилась в Москве. Детство провела с родителями на Кубе. Образование получила в Московском полиграфическом институте на художественном отделении по специальности художник-график. ОкончилакурсFine Artв Carmarthenshire College of Technology and Art (Великобритания)каквольнослушатель.Занимается фотографией, живописью, иллюстрацией, дизайном. Автор книг «Бессознательная живопись», «Озеленение» и «Habana + Москва». Ее работы неоднократно выставлялись на персональных и групповых выставках. Живет и работает в Москве.

Гавана плюс Москва

Меня часто обвиняют в том, что совершенно непонятно, где сняты мои фотографии. Они могут быть с одинаковым успехом из Парижа, Берлина, Москвы или Кубы. Именно на этом я и построила только что вышедшую в издательстве «ФотоКарта» книгу «Habana + Москва». Мне кажется, что совершенно не важно, что, где и чем снимает человек, — важна личность, важно то, что именно он хочет сказать окружающим. Важен субъективный взгляд каждого отдельного человека, фотографа. Книга построена на сопоставлении двух родных для меня городов: в одном я родилась и прожила всю сознательную жизнь, в другом только ранее детство. Я смотрю, сравниваю, анализирую и нахожу, что проявления жизни в двух столицах чрезвычайно схожи и что люди есть люди, только условия, в которые они попадают, разные.

Тут приведу один эпизод, который я наблюдала в Англии: на платформе стояли очень чопорные мужчины и женщины, ждали поезда. Но неожиданно подали состав, в котором оказалось гораздо меньше вагонов, чем обычно. Что случилось с англичанами? Они мгновенно преобразились: толкаясь и злясь, полезли занимать места. Обстоятельства изменились — и тут же поменялось поведение, изменились люди. А в обстоятельства можно записать и глинистые почвы, и слишком высокую влажность, восемь месяцев зимы, палящее солнце… и много чего еще.

Фотография — возможность наблюдать и удивляться

Недавно я оказалась в городе, где не была лет пять и очень плохо ориентировалась. Но с удивлением обнаружила, что вот этот дом я снимала, и этот, и эту будку, и это окно… И по таким «засечкам» я добралась до нужного места. Получается, что фотография — это не только доказательство существования: «я здесь был, я это видел», но и возможность фиксировать, запоминать такие детали, которые в обычной жизни остаются незамеченными. Это как дополнительная память. Когда я рассматриваю свои снимки, я вспоминаю, с кем, когда и где они были сделаны, а иногда даже запахи, звуки и слова. Кроме того, я получаю возможность рассмотреть мельчайшие подробности, которые мистическим образом начинают рифмоваться и добавлять дополнительные смыслы изображению.

Я очень рада, что наконец изобретен цифровой фотоаппарат, который меня совершенно не ограничивает в количестве кадров: мне не нужно беспокоиться, что я что-то испорчу или у меня закончится пленка. Для меня это своего рода свобода, когда мне не надо думать о материале, а есть возможность полностью погрузиться в наблюдение и созерцание.

2. «Переход» из серии «Братья и сестры наши меньшие». Москва. Сентябрь, 2008

Конечно, занятие фотографией очень сильно изменило не только мою жизнь, но и характер. Я стала гораздо уверенней в себе, даже наглее. Мне стало намного проще общаться с незнакомыми, а в итоге и со знакомыми людьми. Я вырвалась из дома, стала много путешествовать, увидела такие места, куда бы я ни за что не поехала без фотоаппарата. Я стала сверхнаблюдательной, и у меня развилась быстрота реакции. И я очень довольна, что все это со мной произошло, происходит и, надеюсь, будет происходить в будущем.

3. Школьники младших классов. Гавана. Куба. Февраль, 2014

Конечно, занятие фотографией очень сильно изменило не только мою жизнь, но и характер. Я стала гораздо уверенней в себе, даже наглее. Мне стало намного проще общаться с незнакомыми, а в итоге и со знакомыми людьми. Я вырвалась из дома, стала много путешествовать, увидела такие места, куда бы я ни за что не поехала без фотоаппарата. Я стала сверхнаблюдательной, и у меня развилась быстрота реакции. И я очень довольна, что все это со мной произошло, происходит и, надеюсь, будет происходить в будущем.

4. «Взгляд». Девушка в общественном транспорте. Гавана. Куба. Февраль, 2014

5. Школьники у закусочной. Гавана. Куба. Февраль, 2014

6. «Взгляд» из серии «За стеклом». Москва. Октябрь, 2008

7. Зеленая стена. Гавана. Куба. Февраль, 2014

8. Уличная попрошайка. Гавана. Куба. Февраль, 2014

9. «Время пришло» из серии «Мужчины в розовом цвете». Москва. Апрель, 2008

10. Рабочий полдень. Гавана. Куба. Февраль, 2014

11 «Что же там за Москвой?». Москва. Июнь, 2013

12. «С новым годом, с новым счастьем». 1 января 2013 г. Москва. Красная площадь.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II
14 марта 2012
Тесты

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксперт Андриан Колотилин, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».

Компактный фотоаппарат LUMIX DMC-LZ30: режим iA полностью берет на себя управление фотосъемкой
14 января 2013
Новости

Компактный фотоаппарат LUMIX DMC-LZ30: режим iA полностью берет на себя управление фотосъемкой

Компания Panasonic представляет компактный цифровой фотоаппарат LUMIX DMC-LZ30, оснащенный 35× оптическим зумом (25—875 мм в эквиваленте 35 мм камеры) и системой оптической стабилизации изображения. CCD-сенсор с разрешением 16,1 мегапикселя и высокоскоростной процессор изображения LSI обеспечивают высочайшее качество фото- и видеосъемки.

Фотоконкурс «Самая красивая страна-2016»
13 мая 2016
Новости

Фотоконкурс «Самая красивая страна-2016»

Русское Географическое Общество открыло прием работ на фотоконкурс «Самая красивая страна-2016». Амбассадор Nikon Сергей Горшков, член жюри самого масштабного российского фотоконкурса, призывает авторов присылать свои работы, чтобы показать всю красоту отечественных просторов широкому кругу зрителей и выиграть крупные денежные призы.

Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых систем управления
6 ноября 2013
Тесты

Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых систем управления

Летом этого года компания Canon представила очередную, уже девятую модель зеркальной камеры в так называемом полупрофессиональном сегменте. Обычно в конструкции фотоаппаратов серии EOS х0D отрабатываются передовые технологические решения, которые потом перекочевывают как в серьезный профессиональный, так и в более простой любительский сегмент. Именно эти камеры с кроп-фактором 1,6 имеют прекрасное соотношение универсальности, удобства управления и качества изображения на каждый потраченный покупателем рубль. Огромное количество людей фотографирует этими камерами – от любителей и туристов до профессионалов, которым она часто служит легким и надежным дополнением к дорогим и тяжелым аппаратам.

Мастер-класс. Секреты travel-фотографии от Антона Агаркова
13 февраля 2017
Новости

Мастер-класс. Секреты travel-фотографии от Антона Агаркова

В ближайшее воскресенье , 19 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс путешественника, фотографа и журналиста, автора мастер-классов по фотографии и фототуров Антона Агаркова.

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot G16
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot G16

Кажется, что выпуск камер легендарной серии PowerShot G для компании Canon — дело принципа. Они эволюционируют, постоянно дорабатываются, но развиваются исключительно в заданной парадигме, без оглядки на окружающих конкурентов. А их становится все больше — как среди компактов, так и среди беззеркалок. Для первых камеры G слишком громоздки и достаточно дороги, для вторых недостаточно эргономичны и функциональны.

LG и Google анонсируют смартфон Nexus 4
31 октября 2012
Новости

LG и Google анонсируют смартфон Nexus 4

СЕУЛ, 30 октября 2012 г. – Как было анонсировано сегодня, новейший смартфон семейства Nexus под названием Nexus 4, разработанный в сотрудничестве компаниями LG и Google, станет доступен на некоторых рынках, начиная со следующего месяца. Смартфон Nexus 4 объединяет в себе ваши любимые приложения Google, новейшую версию операционной системы Android™ и технологии, созданные компанией LG.

Просто космос!
10 марта 2017
Новости

Просто космос!

Модульные матричные коммутаторы — вершина развития коммутационной техники. Это как собственный истребитель пятого поколения — хотят все страны, но могут очень немногие. Теперь модульные и универсальные модульные матрицы есть и в модельном ряду бренда Digis.

Cистема домашнего кинотеатра Philips Zenit: превосходное качество звука и современный беспроводной дизайн
14 сентября 2015
Новости

Cистема домашнего кинотеатра Philips Zenit: превосходное качество звука и современный беспроводной дизайн

Германия, Берлин — Компания Gibson Innovations представляет новую линейку систем домашних кинотеатров Philips Zenit. Серия, представленная двумя моделями CSS5530 и CSS5330, отличается кристально чистым кинематографическим звуком и элегантным, стильным дизайном, который прекрасно дополнит современный интерьер. Предназначенная для высококачественного воспроизведения звука — будь то просмотр кинофильма в формате Ultra HD или просто беспроводное потоковое воспроизведение музыки с внешнего устройства, — эта система оживит звучание любимых композиций и фильмов.

Обзор ЦАП MyST PortaDAC 1704: слушать Grace и замирать в упор от рельефного лица
19 апреля 2016
Обзоры

Обзор ЦАП MyST PortaDAC 1704: слушать Grace и замирать в упор от рельефного лица

Долго запрягают, но быстро ездят! Это про нас, про мужиков российских. Надеюсь, аналогичный случай произойдет и со страной, в которой живем и выживаем. По крайней мере, надежда такая есть. Пару недель назад в мой дом вместе с весной прибыли сразу два ЦАПа от российского бренда Мист. Первый из них - MyST PortaDAC 1862, мы уже обозрели, получив редкое удовольствие от чистоты звуков. Теперь у меня на столе изготовился еще один красавчик - MyST PortaDAC 1704. (О других аппаратах Мист у нас тоже были обзоры - MyST OrtoPhones и MyST IzoPhones-30).