Фотограф Вивиан дель Рио: я - режиссер собственного мира

Фотография для меня — возможность наблюдать и удивляться, но, по большому счету, возможность смириться с этим миром, найти в нем какие-то привлекательные моменты и сложить из них свою мозаику. Каждый раз удивительно, что кому-то созданный мною мир близок, что люди находят в нем что-то созвучное их мыслям и чувствам, и это не может не радовать.

Текст и фото: Вивиан Дель Рио

1. «Графика». Москва. Декабрь, 2011

Цвет повсюду, его просто надо увидеть

Сразу должна признаться в том, что я очень ленивый художник. Вместо того, чтобы натягивать холсты, выдавливать краски, я просто беру фотоаппарат, нажимаю на кнопочку — и сразу получаю результат. Я очень люблю прогресс, все, что придумано такими же ленивыми людьми, как я: посудомоечные и стиральные машины, роботы-пылесосы и прочие компьютеры — сколько времени освобождается, только снимай! Я так и делаю. Особенно когда светит солнце, тогда краски окружающего мира становятся особенно яркими, а для меня это очень важно. Я выхожу на улицу и прохожу иногда до двадцати километров в день в поисках удачных кадров. Стараюсь, чтобы камера была всегда с собой, даже если иду в аптеку или на деловую встречу.

Все, видимо, началось с того, что меня в бессознательном возрасте увезли на Кубу. Там я незаметно для себя и окружающих полюбила яркие сочетания цветов и потом постоянно их использовала в своих работах: и когда писала картины, и в иллюстрациях для журналов, а теперь и в фотографии. Причем я научилась находить цветное в любом месте, куда бы ни попала: и в Москве, и в Иркутске, и в Ростове-на-Дону, и много где еще. Поначалу люди удивлялись и никак не могли поверить, что в их городах есть такое.

С самой первой своей выставки я слышала вопросы про обработку и «Фотошоп», но потом все привыкли, особенно после того, как я начала преподавать в Школе визуальных искусств курс «Цвет в фотографии». Там и на выездных мастер-классах я учу других видеть цвет. Оказалось, что многие его не видят, потому что просто-напросто не обращают внимания, для большинства важнее сюжет, литературная сторона. Но если задуматься, понимание происходящего приходит только после того, как мы что-то увидели и почувствовали. Но я считаю, что в фотографии важно абсолютно все: и сюжет, и композиция, и цвет. Я не стану фиксировать самый что ни на есть потрясающий сюжет, если не увижу картину целиком. То есть с фотоаппаратом в руках я все равно остаюсь художником и решаю прежде всего художественные задачи. Например, я стараюсь очень бережно относиться к плоскости, потому как она двумерна, а то изображение, которое на ней появляется, — всего лишь иллюзия трехмерности. Поэтому я выстраиваю пространство в кадре таким образом, чтобы получилась сцена, на которой происходит действие. Мне важно, чтобы история, которую я фиксирую, умещалась в одном кадре и не оставалось даже намека на то, что за его пределами что-то есть. Каждый кадр для меня — законченное произведение. Другой кадр — другая история. Видимо, поэтому я занимаюсь именно уличной фотографией, а не репортажем или журналистикой, где надо транслировать событие, рассказывать о том, что происходит в мире, в стране. А я — режиссер своего собственного мира, несмотря на то, что натура вполне документальна и реалистична.

Фотограф Вивиан дель Рио

Вивиан дель Рио — художник, дизайнер, фотограф, член Московского союза художников и Союза фотохудожников России. Родилась в Москве. Детство провела с родителями на Кубе. Образование получила в Московском полиграфическом институте на художественном отделении по специальности художник-график. ОкончилакурсFine Artв Carmarthenshire College of Technology and Art (Великобритания)каквольнослушатель.Занимается фотографией, живописью, иллюстрацией, дизайном. Автор книг «Бессознательная живопись», «Озеленение» и «Habana + Москва». Ее работы неоднократно выставлялись на персональных и групповых выставках. Живет и работает в Москве.

Гавана плюс Москва

Меня часто обвиняют в том, что совершенно непонятно, где сняты мои фотографии. Они могут быть с одинаковым успехом из Парижа, Берлина, Москвы или Кубы. Именно на этом я и построила только что вышедшую в издательстве «ФотоКарта» книгу «Habana + Москва». Мне кажется, что совершенно не важно, что, где и чем снимает человек, — важна личность, важно то, что именно он хочет сказать окружающим. Важен субъективный взгляд каждого отдельного человека, фотографа. Книга построена на сопоставлении двух родных для меня городов: в одном я родилась и прожила всю сознательную жизнь, в другом только ранее детство. Я смотрю, сравниваю, анализирую и нахожу, что проявления жизни в двух столицах чрезвычайно схожи и что люди есть люди, только условия, в которые они попадают, разные.

Тут приведу один эпизод, который я наблюдала в Англии: на платформе стояли очень чопорные мужчины и женщины, ждали поезда. Но неожиданно подали состав, в котором оказалось гораздо меньше вагонов, чем обычно. Что случилось с англичанами? Они мгновенно преобразились: толкаясь и злясь, полезли занимать места. Обстоятельства изменились — и тут же поменялось поведение, изменились люди. А в обстоятельства можно записать и глинистые почвы, и слишком высокую влажность, восемь месяцев зимы, палящее солнце… и много чего еще.

Фотография — возможность наблюдать и удивляться

Недавно я оказалась в городе, где не была лет пять и очень плохо ориентировалась. Но с удивлением обнаружила, что вот этот дом я снимала, и этот, и эту будку, и это окно… И по таким «засечкам» я добралась до нужного места. Получается, что фотография — это не только доказательство существования: «я здесь был, я это видел», но и возможность фиксировать, запоминать такие детали, которые в обычной жизни остаются незамеченными. Это как дополнительная память. Когда я рассматриваю свои снимки, я вспоминаю, с кем, когда и где они были сделаны, а иногда даже запахи, звуки и слова. Кроме того, я получаю возможность рассмотреть мельчайшие подробности, которые мистическим образом начинают рифмоваться и добавлять дополнительные смыслы изображению.

Я очень рада, что наконец изобретен цифровой фотоаппарат, который меня совершенно не ограничивает в количестве кадров: мне не нужно беспокоиться, что я что-то испорчу или у меня закончится пленка. Для меня это своего рода свобода, когда мне не надо думать о материале, а есть возможность полностью погрузиться в наблюдение и созерцание.

2. «Переход» из серии «Братья и сестры наши меньшие». Москва. Сентябрь, 2008

Конечно, занятие фотографией очень сильно изменило не только мою жизнь, но и характер. Я стала гораздо уверенней в себе, даже наглее. Мне стало намного проще общаться с незнакомыми, а в итоге и со знакомыми людьми. Я вырвалась из дома, стала много путешествовать, увидела такие места, куда бы я ни за что не поехала без фотоаппарата. Я стала сверхнаблюдательной, и у меня развилась быстрота реакции. И я очень довольна, что все это со мной произошло, происходит и, надеюсь, будет происходить в будущем.

3. Школьники младших классов. Гавана. Куба. Февраль, 2014

Конечно, занятие фотографией очень сильно изменило не только мою жизнь, но и характер. Я стала гораздо уверенней в себе, даже наглее. Мне стало намного проще общаться с незнакомыми, а в итоге и со знакомыми людьми. Я вырвалась из дома, стала много путешествовать, увидела такие места, куда бы я ни за что не поехала без фотоаппарата. Я стала сверхнаблюдательной, и у меня развилась быстрота реакции. И я очень довольна, что все это со мной произошло, происходит и, надеюсь, будет происходить в будущем.

4. «Взгляд». Девушка в общественном транспорте. Гавана. Куба. Февраль, 2014

5. Школьники у закусочной. Гавана. Куба. Февраль, 2014

6. «Взгляд» из серии «За стеклом». Москва. Октябрь, 2008

7. Зеленая стена. Гавана. Куба. Февраль, 2014

8. Уличная попрошайка. Гавана. Куба. Февраль, 2014

9. «Время пришло» из серии «Мужчины в розовом цвете». Москва. Апрель, 2008

10. Рабочий полдень. Гавана. Куба. Февраль, 2014

11 «Что же там за Москвой?». Москва. Июнь, 2013

12. «С новым годом, с новым счастьем». 1 января 2013 г. Москва. Красная площадь.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Музыка без проводов и границ Defender Avante S10 BT
17 сентября 2014
Новости

Музыка без проводов и границ Defender Avante S10 BT

Москва, 17 сентября 2014 г. — Defender, надежный поставщик технологичных решений для работы и жизни, представляет беспроводную акустическую систему формата 2.1 Avante S10 BT. Это мощное, но компактное устройство подружится с любым источником и подарит звук, превосходящий все ожидания.

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
30 августа 2014
Советы

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

Игры с резкостью
24 марта 2006
Советы

Игры с резкостью

В предыдущем номере журнала мы уже говорили о резкости в фотографии. В основном были затронуты теоретические вопросы. Пора перейти к практике. Обработка после съемки: зло или благо? Среди людей, считающих себя причастными к высокому искусству, выделяются две группы. Одни утверждают, что изображение, подвергшееся каким-либо «улучшениям» после окончания экспозиции светочувствительного материала, уже не совсем фотография.

В России перенесено уже 20 тысяч мобильных номеров
10 февраля 2014
Новости

В России перенесено уже 20 тысяч мобильных номеров

Москва, 5 февраля 2014 г. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что услугой перенесения мобильного номера (MNP) от одного оператора к другому воспользовалось уже 20 тысяч граждан нашей страны. Выросли и темпы обработки заявок операторами. Если в начале года число желающих получить услугу сохранения номера при смене оператора связи в десятки раз превышало число получивших, сейчас этот разрыв заметно сократился. Объем заявок, находящихся на обработке у операторов всего в 3,5 раза превышает число уже обработанных заявок. Таким образом, уже сейчас механизм перенесения номера в России функционирует нормально.

Падение спроса, рост цен и другие актуальные тренды рынка потребительской электроники обсудили в ходе конференции на выставке CE&PE 2015.
21 апреля 2015
Новости

Падение спроса, рост цен и другие актуальные тренды рынка потребительской электроники обсудили в ходе конференции на выставке CE&PE 2015.

О реальной ситуации на рынке потребительской электроники говорили на конференции «Российский рынок потребительской электроники: стратегии развития в условиях кризиса», которая состоялась во второй день работы выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2015.

Бытовая техника: тесты, обзоры, новинки зимы
4 марта 2019
Новости

Бытовая техника: тесты, обзоры, новинки зимы

Зима 2018-2019 выдалась богатой на события и премьеры: сверхтонкие телевизоры, 5G смартфон, машина для домашнего производства пива, шкаф, заменяющий химчистку, варочная панель с автоматикой закипания. Самая интересная бытовая техника зимы, зимние тесты и обзоры в нашем традиционном отчете.

Canon выпускает третью модель зум-объектива серии RF с диафрагмой F/2.8 и портретный объектив RF
24 октября 2019
Новости

Canon выпускает третью модель зум-объектива серии RF с диафрагмой F/2.8 и портретный объектив RF

Компания Canon Europe, мировой лидер по производству объективов, запланировавшая на этот год выпуск шести объективов системы EOS R, представляет модели RF 70–200mm F2.8L IS USM и RF 85mm F1.2L USM DS. Объектив RF 70–200mm F2.8L IS USM дополняет «троицу» устройств Canon F2.8L для байонета RF. Это самый короткий и легкий в мире¹ объектив 70–200 мм F2.8L для камер² с полнокадровым датчиком 35 мм. Модель RF 85mm F1.2L USM DS в свою очередь служит альтернативой для модели RF 85mm F1.2L USM. При тех же выдающихся оптических характеристиках новинка обладает дополнительным уникальным покрытием Canon DS, которое позволяет без потери качества получать более мягкий эффект боке. Благодаря малой глубине резкости модель идеально подходит для создания красивых портретов с размытым фоном.

Наклонный кронштейн Digis DSM07-44: просто добавь панель
3 апреля 2014
Обзоры

Наклонный кронштейн Digis DSM07-44: просто добавь панель

Олимпиада, Крым, санкции, курс рубля… Столько событий за последнее время, а офисный ЭЛТ- ветеран взял и выключился из жизни. Нужно срочно вешать новую панель. Как выяснилось, гораздо проще подыскать ТВ-аппарат на замену, чем определиться с кронштейном для его крепления на офисной стене. Спасибо нашим партнерам из «Цифровых систем», они предложили на выбор несколько вариантов таких устройств.

Вальс BOSTON
28 апреля 2003
Новости

Вальс BOSTON

Американская компания Boston Acoustics основана в 1979 году двумя энтузиастами Hi-Fi. Благодаря их усилиям мир узнал новую марку автомобильной и домашней акустики, постепенно завоевавшей поклонников хорошего звука своими возможностями. Одной из новинок для мирового Hi-Fi стала разработка компонентных акустических систем, сразу же принесшая этой марке мировую известность и стабильную популярность.

Акустические системы Bowers&Wilkins
30 августа 2005
Новости

Акустические системы Bowers&Wilkins

Об этом мало кто задумывался, но факт остается фактом: гораздо легче заставить «звучать» большие колонки, нежели миниатюрные. В пользу полноразмерных АС говорит объем корпуса, большие динамики и отработанная годами технология производства (ведь раньше маленьких колонок не было в принципе). Но мода диктует свои условия.