Бизнес-тренинги

Как увеличить объем продаж? С каждым годом, по мере роста конкуренции на многих российских рынках, этот «основной вопрос» бизнеса становится все более актуальным. Одной из самых популярных форм обучения персонала стал так называемый тренинг продаж. Только в Москве его проводят около 400 компаний.

Говорят, хорошего менеджера по продажам найти не так просто. Оказывается, далеко не каждому продавцу известны азбучные основы этого дела. Не говоря уже о нюансах.

«Мы работали с большой оптовой компанией, которая занимается реализацией импортной спортивной джинсовой одежды, — рассказывает бизнес-тренер, кандидат психологических наук Ольга Осипова. — Одежда — прекрасная! Соотношение цена-качество — оптимальное. А результаты продаж не устраивали владельцев фирмы».

Выяснилось, что сотрудники компании не знали элементарных вещей. Скажем, приезжает к ним оптовик из региона и говорит: «У вас тут «волна» модной джинсовой одежды, а наши покупатели почему-то относятся к этому прохладно». На что продавец заявляет следующее: «А в провинции вообще люди отсталые».

Продавец не понимает, что отпугивает потенциального клиента, хотя его можно привлечь таким образом: «Разумеется, в каждом регионе есть свои эстетические предпочтения. Давайте мы оставим эти супермодные вещи, а я вам покажу товар, который, возможно, заинтересует вашего покупателя».

После проведения тренинга в нескольких группах (фирма имеет разветвленную сеть филиалов) продажи компании выросли почти на 40 процентов!

В нашей стране не сформировалась культура общения в сфере выбора товара или услуги. Цель тренинга продаж — восполнить этот пробел.

Вот одна из самых типичных ошибок менеджера по продажам. Компания продает установки для очистки питьевой воды. Менеджер подходит к потенциальному клиенту и начинает с ходу долго рассказывать о том, какие замечательные аппараты, как они хорошо все очищают, какая получается вода... Но покупатель уходит без покупки.

Все дело в том, что предложение товара было сделано с налету, без диалога, без выяснения того, что именно интересует покупателя. А ведь кто-то в первую очередь обращает внимание на вкусовые качества воды, для кого-то важен химический состав, кому-то просто хочется, чтобы вода была прозрачная.

Еще один случай из практики: продавец с увлечением объясняет покупателю, сколько мегапикселей в фотокамере мобильного телефона, даже не выяснив, как клиент относится к перспективе съемки мобильником и какова вообще покупательная способность клиента. В салоне сотовый связи это выясняется простым вопросом: а какой у вас телефон сейчас?..

Может быть, самый важный эффект тренинга продаж, по мнению бизнес-тренера Алексея Салтунова, состоит в... изменении отношения со знаком «плюс» к себе и своей работе.

Чтобы добиться успеха в любом начинании, во-первых, в него надо верить, а во-вторых, дело должно тебе нравиться. Эти два принципа уже стали хрестоматийными в бизнес-образовании.

Причем в процессе тренинга меняется отношение к клиенту. Главным становится не «всучить» товар любой ценой, а расширить число постоянных клиентов, более того — превратить потенциальных покупателей во «внештатных агентов» своей фирмы.

И, наконец, меняется отношение к коллегам. Хороший тренинг всегда работает на сплочение коллектива.

- Помимо прочего, на тренинге люди передают собственные знания друг другу, происходит взаимное обогащение, — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Имидж персонал» Людмила Дудорова. — Именно тренинг дает возможность обменяться опытом по поводу решения актуальных задач. Часто после тренинга люди говорят: «Теперь я знаю, к кому надо отравлять занудных клиентов (раздраженных, агрессивных...)» или «Интересно, а смогу я так же разговаривать с клиентом?»

Л. Дудорова обращает внимание на еще одно слагаемое успеха продаж: «арсенал» поведенческих стратегий продавца. Часто продавцы запоминают свои первые действия, которые принесли успех, и начинают изо дня в день повторять их. Таким образом вырабатывается стереотип. Но проходит время, меняется рынок, продукция, потребитель, и привычная схема работы все чаще дает сбой. На тренингах отрабатывается множество различных вариантов общения с клиентами, продавцы учатся уходить от стереотипов.

В целом, согласно социологическим исследованиям, эффективно проведенный тренинг приводит к повышению продаж на 10-20 процентов.

Оговоримся, здесь следует особо выделить словосочетание «эффективно проведенный». Эффективность тренинга зависит не только от опыта и квалификации тренера. Большое значение имеет мотивация участников тренинга и высшего руководства фирмы-заказчика. Тренинг едва ли спасет того руководителя, который желает, чтобы его сотрудников научили, как следует «выбивать» деньги у клиента.

И последнее. Поскольку поведенческие стереотипы очень живучи, эффект от тренинга со временем снижается. Профессионалы считают, что тренинги нужно проводить приблизительно раз в три-четыре месяца.

Это как с футбольной командой: чтобы она была в форме, ее нужно постоянно тренировать.

ТРЕНИНГИ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ (ТАБЛИЦА) >>>

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компания Fujitsu представляет обновленную версию материнской платы ATX D3348-B из линейки с продленным жизненным циклом
18 июля 2016
Новости

Компания Fujitsu представляет обновленную версию материнской платы ATX D3348-B из линейки с продленным жизненным циклом

18 июля 2016 г., Мюнхен – компания Fujitsu представляет новую версию проверенной временем материнской платы ATX D3348-B. Среди ее новых характеристик — поддержка большего количества процессоров. До настоящего момента плата была способна работать с процессорами Haswell XEON E5-16xx, 26xx V3 и i7-59xx (Haswell-E). Теперь ее можно использовать с будущими процессорами Broadwell XEON-E5 16xx/26xx V4 и i7 (Broadwell-E).

Netgear представляет самое быстрое в мире корпоративное настольное сетевое хранилище: ReadyNAS 716
20 ноября 2013
Новости

Netgear представляет самое быстрое в мире корпоративное настольное сетевое хранилище: ReadyNAS 716

Москва — 20 ноября 2013 года компания NETGEAR, глобальный производитель инновационных сетевых продуктов представила новую систему хранения ReadyNAS 716 (RN716X). Новинка поддерживает сетевую инфраструктуру 10GbE и является самым быстрым в мире сетевым хранилищем в десктопном форм-факторе. ReadyNAS 716 с шестью дисковыми отсеками и максимальной емкостью до 24 Тбайт (и 84 Тбайт при использовании дополнительных модулей расширения) обеспечивает легкое хранение и максимальную производительность...

Huawei представляет 8-дюймовую версию планшета MediaPad M3 Lite
28 июля 2017
Новости

Huawei представляет 8-дюймовую версию планшета MediaPad M3 Lite

Huawei Consumer Business Group представляет 8-дюймовую версию 4G планшета Huawei MediaPad M3 Lite, оснащенную 8-ядерным процессором Qualcomm 435, экраном с разрешением 1920×1200 пикселей, аудиосистемой, настроенной и сертифицированной экспертами HARMAN, сканером отпечатков пальцев и мощной батареей емкостью 4800 мА*ч. Модификации нового планшета снабжаются 3 ГБ ОЗУ и накопителями емкостью 16 или 32 ГБ.

Уникальный игровой ноутбук-трансформер Predator Triton 900 уже в продаже
16 мая 2019
Новости

Уникальный игровой ноутбук-трансформер Predator Triton 900 уже в продаже

Компания Acer представляет на российском рынке игровой ноутбук Predator Triton 900. Это настоящий геймерский ноутбук мечты: футуристичный дизайн, 17-дюймовый сенсорный экран-трансформер с разрешением 4К, видеокарта GeForce RTX™ 2080 и мощный процессор Core i7 восьмого поколения. Predator Triton 900 сможет конкурировать с настольными ПК по мощности и значительно опережать их по удобству игры.

Компания Canon выпустила новую модель в серии самых легких и компактных 4K-проекторов— XEED 4K600Z
7 ноября 2017
Новости

Компания Canon выпустила новую модель в серии самых легких и компактных 4K-проекторов— XEED 4K600Z

Canon объявила о выходе XEED 4K600Z — компактного и яркого лазерно-фосфорного LCOS-проектора с разрешением выше аппаратного 4K. Световой поток 6000 люмен гарантирует высочайшее качество и четкость изображения. Этот универсальный проектор профессионального класса подходит для визуального моделирования, художественных инсталляций и цифровых вывесок, а также может использоваться в учебных целях.

Директор ФБР рекомендует закрывать объектив веб-камеры. Однако есть выход лучше!
4 октября 2016
Новости

Директор ФБР рекомендует закрывать объектив веб-камеры. Однако есть выход лучше!

Амстердам, 4 октября 2016 — На прошедшей недавно в Центре Стратегических и Международных Исследований (CSIS) конференции директор ФБР Джеймс Коми (James Comey) дал ряд полезных рекомендаций по защите приватности пользователей персональных компьютеров. В частности, он посоветовал закрывать объектив веб-камеры: открытая веб-камера создает идеальные условиях для промышленного шпионажа, а также позволяет хакерам получить информацию, которую можно использовать для шантажа. «Мы запираем наши дома и автомобили, но почему наши компьютеры должны быть открыты для преступников?», — спрашивает глава ФБР. На самом деле, многие пользователи ПК уже поняли, что веб-камеры повышают риск вторжения в их частную жизнь. Самый известный пример подобной осведомленности — основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). Даже камеру своего ноутбука он заклеивает изолентой.

Ультратонкая и ультралегкая защита iPad пятого поколения от Logitech
30 октября 2013
Новости

Ультратонкая и ультралегкая защита iPad пятого поколения от Logitech

Ньюарк, Калифорния, США, 28 октября 2013 г. — Сегодня Logitech представляет 4 новых аксессуара, разработанных специально для нового iPad Air. Это чехол-клавиатура Logitech FabricSkin Keyboard Folio, ультратонкий футляр-клавиатура Logitech Ultrathin Keyboard Cover, ультратонкая клавиатура с обложкой Logitech Ultrathin Keyboard Folio и защитный футляр Logitech Folio Protective Case. Ультратонкие и очень легкие, они надежно защитят устройство от случайных ударов, царапин и воздействия влаги.

Идеальный напарник для игровой консоли
5 июля 2018
Новости

Идеальный напарник для игровой консоли

Не так просто обеспечить себе по-настоящему захватывающий игровой опыт. И в этом стремлении современные консольные геймеры часто обращаются к своим телевизорам. К сожалению, последние плохо подходят для консольных игр. Не оптимизированные для этой цели, они не имеют графического процессора, скорости обработки и разрешения экрана, которые требуют новинки игрового мира. Разве нет лучшей альтернативы? Теперь есть, благодаря мониторам Philips.

Компания Asus представила маршрутизатор RT-AC3200 на пресс-конференции в Москве
27 июля 2015
Новости

Компания Asus представила маршрутизатор RT-AC3200 на пресс-конференции в Москве

23 июля 2015 года, Москва — компания Asus провела презентацию нового маршрутизатора RT-AC3200 — самого быстрого в линейке сетевых решений для дома. Трехдиапазонный беспроводной гигабитный маршрутизатор Asus RT-AC3200 создан специально для обеспечения стабильного Wi-Fi соединения в современном мире с обилием различных девайсов. Маршрутизатор поддерживает параллельно два стандарта: трехпотоковый Wi-Fi 802.11ac (3x3) в диапазоне 5 ГГц и стандарт Wi-Fi 802.11n в диапазоне 2,4 ГГц. Кроме того, модель получила трехполосную технологию Tri-band Smart Connect, позволяющую мобильным устройствам работать на максимальной для них скорости.

Гарнитура HyperX Cloud Alpha с уникальной двухкамерной конструкцией уже в России
29 сентября 2017
Новости

Гарнитура HyperX Cloud Alpha с уникальной двухкамерной конструкцией уже в России

HyperX®, подразделение Kingston® Technology Company, Inc., крупнейшего мирового независимого производителя устройств хранения данных, начинает продажи игровой гарнитуры нового поколения – HyperXTM Cloud Alpha. Новинка сохранила все преимущества предыдущих моделей HyperX и предназначена как для начинающих геймеров, так и для настоящих киберспортсменов.