2000-2010: необратимые изменения вашего телевизора

Что было десять лет назад? В это трудно поверить, но всего десять лет назад рынок бытовых телевизоров был совершенно не похож на сегодняшний: основу его составляли кинескопные аппараты. Более того, в 2000-2001 годах даже телевизоры с разверткой 100 Гц были «писком моды» — ударной новинкой, которая должна была перевернуть тогдашний рынок телевизоров. Кстати, для справки: средняя цена кинескопного телевизора с диагональю около 30 дюймов (из топовой серии) составляла около 2000 долларов США. Помните? Тогда даже в магазинах активно использовались ценники в долларах.

ТЕКСТ: Сергей МОЧАЛОВ.

Спустя 10 лет

Плоскопанельные телевизоры тогда уже встречались, но представлены были главным образом плазмой. ЖК были экзотикой, которой всерьез занималась, пожалуй, только компания Sharp. В то время объективно именно плазменные телевизоры олицетворяли «переднюю грань» телевизионного прогресса. В самом деле, о чем еще было мечтать: плоский — толщина панелей была около 15 см, большой — экран с диагональю 42 дюйма считался очень большим (просто представьте габариты кинескопного телевизора с экраном 42 дюйма). К тому же, плазма была ощутимо дешевле проекторов и ярче последних (в те стародавние времена практически не было проекторов, которые можно было бы смотреть в незатемненной комнате). В 2000 году 50-дюймовую модель было реально приобрести за 8-9 тысяч долларов, хотя, конечно были и модели класса «премиум» за 15-20 тысяч.

Тогдашние проекторы выделялись как минимум двумя существенными недостатками: низкой яркостью, что создавало большие неудобства при их использовании (нужно было в обязательном порядке затемнять помещение) и весьма внушительной ценой (цены даже на весьма «непритязательные» модели начинались примерно от 10 000 долларов). Напомним, что существенное снижение цен на проекторы произошло после выхода на массовый рынок двух технологий, которые доминируют до сих пор — DLP и LCD.

А был еще такой любопытный тип телевизоров как «проекционные». Фактически это был некий гибрид телевизора и проектора. Просто проектор и экран были заключены в общий корпус, раз и навсегда спозиционированные друг относительно друга (это давало возможность существенно упростить и удешевить конструкцию, так как не было нужды заботиться о фокусировке, причем в произвольных условиях неизвестной комнаты). Как раз на 1999-2001 годы пришелся расцвет этого типа телевизоров: в это время проекционные телевизоры были очень популярны, особенно в США, но в силу своих конструктивных особенностей имели ряд «врожденных» недостатков (неравномерность засветки экрана, малая яркость, большие габариты), которые не могли быть решены при тогдашнем уровне техники. А к тому времени, когда технологии были готовы породить новые более совершенные «проеционники», оказалось, что весь телевизионный рынок уже завоеван ЖК. И в итоге, после 2006 года проекционные телевизоры фактически сошли со сцены, после выхода очень удачных на тот момент моделей Sony, ставших «лебединой песней» этого семейства телевизоров.

 

Все течет, что меняется?

Итак, что же произошло за эти десять лет в области бытовых телевизионных приемников?

Наверное, самое заметное и значимое событие — это фактическое «вымирание» целого класса телевизоров, некогда составлявших львиную долю всего рынка — речь, конечно же, о кинескопных телевизорах.

Их место уверенно заняли ЖК-телевизоры, которые не только вольготно устроились в освободившейся «экологической нише», но и существенно ее расширили. С одной стороны, они потеснили в области больших диагоналей плазму, а области малых диагоналей, фактически, создали новый класс техники — портативные ЖК-телевизоры. В свое время их удачно объединили с компактным плеером DVD-дисков, что привело к созданию целого рынка переносных развлекательных устройств, которые можно всюду носить с собой.

Следующее важное изменение, сильно повлиявшее на облик современного телевизора, да и не только телевизора — массовое распространение цифрового видеоконтента, в первую очередь DVD. Это подняло планку требований к телевизорам, ускорив «увядание» кинескопов и давая фору изначально «цифровым» ЖК и плазме.

После того как видео стало цифровым, следующий шаг напрашивался буквально сам собой: увеличение разрешения (размера кадра). Так началась гонка Full HD. Да, идеологически этот шаг существенно меньше, чем переход от аналогового сигнала к цифровому, но почти пятикратный рост площади кадра поставил перед инженерами ряд сложных задач. Оказалось, у разных типов современных телевизоров задача увеличения разрешения решается не одинаково легко. Так оказалось, что изготовление Full HD плазменной панели с диагональю 42 дюйма — уже не тривиальная задача, возможно, это обстоятельство станет той последней соломинкой, которая «переломит спину верблюда» и закончит эволюцию плазменных телевизоров. В тоже время ЖК позволяют без особых проблем делать Full HD экраны c диагональю даже меньше 32 дюймов. Кстати, сейчас этот класс телевизоров становится особо популярным, и мы посвятили ему отдельный обзор в нашем журнале.

Теперь на наших глазах начинается новая «революция» — стерео-телевидение (3D). Будет ли оно новым прорывом или просто одним из проходных эпизодов в истории развития телевизоров покажет время. На сегодняшний момент проблем у этого класса техники более чем достаточно, начиная от проблем контента, которого сейчас совсем не много, и темпы роста не особо впечатляют. Другие, еще более важные проблемы лежат в иной плоскости: в области психологии человеческого зрения. Это затрудняет просмотр и даже делает стерео-телевидение полностью недоступным для определенной части людей.

А что нас ждет в ближайшем будущем, каким станет телевидение завтра, мы скоро узнаем. Достаточно дождаться нашей следующей статьи, через десять лет.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Мини-обзор компактной фотокамеры Samsung WB2200F
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Samsung WB2200F

Серьезного комплекса технических фотографических традиций у компании Samsung не сложилось. Редкие удачи носят характер скорее случайный, чем системный. В какой-то степени это хорошо, поскольку над разработчиками компании не довлеет богатое прошлое (а на самом деле — привычка). Они не боятся экспериментов, более того, именно поиск принципиально новых решений приносит нам время от времени крайне любопытные модели камер Samsung.

Стойка для крепления фотооборудования Spike
1 августа 2018
Новости

Стойка для крепления фотооборудования Spike

Spike была разработана фотографом Колином Бристором, который специализируется на съёмке мотокроссовых гонок. Долгое время он использовал подобное устройство в своей работе, и теперь оно стало доступно широкому кругу пользователей. Стойка имеет лёгкий вес, простую конструкцию и позволяет тратить минимум времени на установку.

Sony объявляет стоимость камеры Cyber-shot RX100 VI на российском рынке
11 июля 2018
Новости

Sony объявляет стоимость камеры Cyber-shot RX100 VI на российском рынке

Компания Sony анонсирует стоимость компактной камеры Cyber-shot RX100 VI (модель DSC-RX100M6). Мощный зум, впечатляющее качество изображения и разнообразие функций при съемке как фото, так и видео, делают ее идеальным выбором для съемок повседневной жизни, городских пейзажей, портретов, спорта, дикой природы и всего, чего угодно. Cyber-shot RX100 VI будет доступна в продаже в России с начала августа 2018 года по цене 84990 р. Оформить предзаказ можно уже сейчас на сайте фирменного интернет-магазина Sony Store Online.

«Любовь живет 3 года» уже на ivi.ru!
29 мая 2012
Новости

«Любовь живет 3 года» уже на ivi.ru!

Москва, 25 мая. Самый популярный в России интернет-кинотеатр ivi.ru с сегодняшнего дня начинает прокат фильма известнейшего французского писателя и режиссера Фредерика Бегбедера «Любовь живет 3 года». Просмотр картины доступен всем без исключения пользователям кинотеатра абсолютно бесплатно.

Окно в большой мир!
16 декабря 2005
Советы

Окно в большой мир!

Не будет преувеличением, если сказать, что большинство из тех кинолюбителей, кто имеет дома телевизор с подключенным DVD-проигрывателем и комплектом акустических систем многоканального звука, по-прежнему с большим удовольствием ходят в обычный «уличный» кинотеатр. Дело здесь, конечно, не в том, что новинки проката и разрекламированные премьеры можно увидеть исключительно в кинотеатрах.

Видеорегистратор Neoline Wide S40 имеет орлиное зрение
28 ноября 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Wide S40 имеет орлиное зрение

Компания Neoline представляет видеорегистратор Neoline Wide S40 – устройство с невероятно широким углом обзора, охватывающим все полосы движения. Новинка не оставит без внимания ни одну важную деталь на дороге. Объективы большинства видеорегистраторов «видят» под углом 110-130 градусов. Зачастую этого достаточно, но в случае бокового столкновения может быть неочевидно, что послужило причиной происшествия. Видеорегистратор Neoline Wide S40 готов похвастаться по-настоящему широким углом обзора в 170 градусов: у недобросовестных водителей не будет шанса остаться незамеченными.

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot SX50HS
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot SX50HS

Самый мощный ультразум Canon за очень короткий срок выбился из лидеров, но зато заметно просел в цене, став еще более доступным, но не менее спорным приобретением.

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
25 февраля 2018
Видео

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

Как выбрать проектор: рейтинг-антирейтинг главных параметров
21 июля 2014
Советы

Как выбрать проектор: рейтинг-антирейтинг главных параметров

Сегодня мы попытаемся сформировать некий рейтинг параметров и их отклонений, которые получаем при тестировании проекторов. Главная задача этой статьи показать, к чему приводят те или иные отклонения от референса, насколько каждое из них может быть фатально и при каких именно значениях изображение будет действительно плохим, а при каких - хорошим. Параллельно с рейтингом коснемся теории изображения. Это для тех, кто действительно хочет понять причинно-следственные связи и научиться четко трактовать тестовые графики. В этом случае мы гарантируем выбор оптимального проектора точно «в десятку».

Авторский взгляд в фотографии
18 февраля 2013
Советы

Авторский взгляд в фотографии

Съемка из-за спины главного героя, которая часто применяется в кино, создает впечатление, что мы видим сцену его глазами, и благодаря этому мы невольно себя с ним отождествляем. Вообще отождествление зрителя с кем-либо (автором или героем) или чем-либо в произведении — сквозная тема любого художества и ключевой критерий того, что мы имеем дело с искусством.