Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира Мишукова в Центральном доме художника, привлекла внимание своей необычной экспозицией. Посетители «зависали» в ней на целый день. Им было хорошо. По их отзывам, в них пробуждались и обострялись все органы чувств. Обособленное, уютное, затемненное черно-белое пространство, воздушная архитектура выставки, очень точно расположенные фотографии, ненавязчивое и тонкое музыкальное сопровождение, запахи цветов и хлеба, необычные на вкус чай и мороженое — все создавало атмосферу отдельной планеты и праздника в холодной и серой Москве.

Текст: Наталья Ударцева; Фото: Владимир Мишуков

Одноименный альбом еще до открытия выставки в Москве продавался во Франции и вошел в десятку лучших подарков на Рождество.

В последний день работы выставки мы встретились с Владимиром Мишуковым, который, как выяснилось во время короткого интервью, в этом проекте выступил в разных ролях: как фотограф, куратор, сценарист и режиссер.

— Кто же Вам сделал такую красоту?

— У меня с самого начала проекта была идея сделать необычную выставку. Идея идеей, но для реализации нужна команда. Как в кино. Потом у меня появился партнер — Марина Глухова, и мы начали двигать проект. 6 января у меня не было никакой финансовой поддержки. Мы начали работать, и постепенно все появилось. Нас поддержала компания «Добро». Вместе с профессиональными архитекторами придумывали пространство. Мне так представлялась экспозиция: зритель идет по длинному коридору к каждой фотографии. Коридор светится изнутри. Нашли архитекторов, которые умеют работать с бифлексом. Пока не было готово пространство, я не знал, как будут висеть работы.

Все делалось быстро и творчески. Правда, biflex — материал, который мы использовали в конструкции, повел себя неожиданным образом: он провис, и мы приняли решение все поднять вверх. Последние фотографии были повешены в последние секунды перед открытием.

Уже вошла пресса, уже вошел Полунин, а мы еще завершали экспозицию. Первоначально мы хотели воссоздать пространство вокруг дерева Эйва из «Аватара». Но у нас получилась другая планета. Зритель включается в предложенную ему игру, вспоминает фильм и приходит к пониманию, что это наша планета.

— Как отреагировал Полунин, придя на открытие?

— Слава хорошо отреагировал. Он был внутри этой истории. Он видел альбом. Он был активным действующим лицом. Это его мир, он так же выстраивает свои перфомансы и фестивали, он в этом живет.

— Почему 5D?

— Это ирония над сегодняшним временем. Над бесконечными спорами кинематографистов: 2 ДЭ или 3 ДЭ? Я когда их слышу, то говорю: снимайте в ше-ДЭвре, и тогда все пять органов чувств будут задействованы, все тонкие настройки — внутри зрителя. Люди привыкли общаться в объемном мире и персонально. Им нужна подводка к восприятию искусства.

Вы слышите общее музыкальное сопровождение. На самом деле звуковое сопровождение подобрано к каждой картинке — оно не буквальное, оно образное.

В общее же музыкальное сопровождение очень тактично зашифрована музыка Альфреда Шнитке — танго из оперы «Жизнь с Идиотом». Привет дуракам! Еще музыка Нино Рота, из фильмов Феллини, весь трек на 26 минут, который работает на рецепторы слуха и подводит зрителя к визуальному восприятию, у него пробуждается Сочувствие, Сопереживание, и он погружается в изображение и его атмосферу.

Сейчас люди ходят на выставки для того, чтобы где-то оказаться и получить индивидуальное обращение. Часто бывает, что экспозиция не учитывает зрителя, и он чувствует себя как в стойле: с ним не делятся ни теплом, ни радостью, ни открытием. Все наши органы чувств настроены на гармонию, и мы учли это в нашей экспозиции. Зрителю предлагается приятная атмосфера, приятная, но не глупая музыка, приятные запахи, понятные изображения, и он оказывается в хорошем самочувствии и в гармонии с собой. Люди, которые приходили на выставку, говорили, что у них было состояние, как будто бы они съездили куда-то, совершили приятное путешествие, набрались приятных впечатлений… Мы создали индивидуальное обращение к зрителю. За счет особой архитектуры он остается наедине с фотографией, наедине с главным героем. При этом фотография осталась фотографией. Мы — объемные. Нам нужны объемные впечатления.

— Вы работали в пространстве Славы Полунина под Парижем. Как это было? На что снимали?

— Фотографии сняты классическим способом, длинная выдержка, короткая выдержка… Никакого монтажа. Снимал «на сердце».

Полунин актер, я актер, нам с ним легко. Мы существуем в мизансцене театра. Декорацией является реальность. Мне важно было снимать Славу там, где он живет, он там расслаблен и органичен. Но это не так часто бывает. Я узнавал, когда он будет дома, и ехал к нему. Пока летел в самолете, делал раскадровки. Приезжал, мы обсуждаем, понятно-непонятно, что надо добавить, выбор места, дальше съемка и импровизация в заданной ситуации.

Вот, например, эту белую комнату биоморфной формы придумал младший сын Славы, Ваня, он ее нарисовал. Андрей Бартенев со своей командой довел идею до ума. Славин дом — это своеобразное произведение искусства. В этом пространстве, и около него, мы с ним работали в течение двух с половиной лет. В доме все приспособлено для работы: границы между повседневностью и творчеством стерты.

Нужна пеномашина — пожалуйста, нужен дым — пожалуйста, есть костюмерная, где можно взять костюмы, короче, всегда есть ингредиенты, которые можно привнести в съемку и сделать ее более вкусной. Все снималось наездами-набегами. Иногда я приезжал, а съемки не было: случалось то, что называется «не пошло», мы просто общались. Когда все получалось, начинался творческий процесс, и это всегда было феерически, динамично, спонтанно, в кайф! Настоящий актер всегда импровизирует в кадре и всегда в него что-то привносит.

— Все снято во Франции?

— Почти все. Зимний сюжет сделан в России, в Москве, на крыше театра Натальи Сац в сильный мороз.

— Получается, что сегодня недостаточно только изображения, только фотографии — зрителю нужны объемные впечатления, затрагивающие все органы чувств?

— Не знаю, к счастью или к сожалению, но сегодня очень важно, чтобы фотография была самодостаточной. Если этого нет, то сколько ее ни декорируй, ничего не получится.

— Будет ли развитие проекта, его продолжение?

— Далее — уже территория кино, все должно начать двигаться…

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

PolarPro представляет коллекцию светофильтров и аксессуаров для DJI Mavic Air
1 февраля 2018
Новости

PolarPro представляет коллекцию светофильтров и аксессуаров для DJI Mavic Air

Компания PolarPro выпустила серию специальных аксессуаров и линейку светофильтров для анонсированного недавно квадрокоптера DJI Mavic Air

«Постепенное море» Наталии Балута
22 января 2018
Новости

«Постепенное море» Наталии Балута

25 января в 19-00 Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на творческую встречу с фотографом Наталией Балута и презентацию книги «Постепенное море».

UMIDIGI представляет доступный смартфон С NOTE на Android Nougat с флагманским дизайном
29 марта 2017
Новости

UMIDIGI представляет доступный смартфон С NOTE на Android Nougat с флагманским дизайном

Компания UMIDIGI представляет вашему вниманию цельнометаллический смартфон C NOTE, предлагающий флагманский дизайн моделей семейства UMIDIGI Z по доступной цене. Инженеры UMIDIGI уделили много внимания обработке алюминиевого корпуса, придав ему элегантную форму и изящные изгибы, которые порадуют пользователей непревзойденными тактильными ощущения.

Фотограф из России заняла призовое место на всемирно известном конкурсе Sony World Photography Awards 2019
19 апреля 2019
Новости

Фотограф из России заняла призовое место на всемирно известном конкурсе Sony World Photography Awards 2019

Всемирная организация фотографии назвала Карину Бикбулатову из России в списке победителей конкурса Sony World Photography Awards 2019 года. Карина заняла третье место в категории «Открытие» Профессионального конкурса за серию фотографий «Две параллели — 10». Престижный конкурс Sony World Photography Awards оценивается жюри мирового уровня. Он дает обществу шанс познакомиться с лучшими снимками, выполненными за прошедший год, а фотографам обеспечивает беспрецедентное внимание и возможности.

G Master™ - новый бренд Sony для сменных объективов
15 февраля 2016
Новости

G Master™ - новый бренд Sony для сменных объективов

Компания Sony представила свой флагманский бренд сменных объективов G Master™. Новый бренд включает три топовых полнокадровых объектива с байонетом E, в том числе стандартный зум-объектив 24-70мм с постоянной светосилой F2.8, портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85мм F1.4 и телефото зум-объектив 70-200мм с постоянной светосилой F2.8. Новые объективы, сочетающие высочайшее разрешение и прекрасное боке, отличает использование инновационных оптических технологий Sony, дизайн и калибровка. Это позволяет им создавать фото и видео изображение с таким уровнем детализации и экспрессии, какой никогда еще не был возможен.

Полярный экспресс
16 декабря 2005
Новости

Полярный экспресс

До поры, до времени иметь в собственном доме отечественную электронику считалось моветоном. Все потому, что даже в самых продвинутых моделях, на упаковке которых патриотично красовалась надпись «Сделано в России», наши люди, ведомые вредными стереотипами, не замечали ровным счетом никаких достоинств.

Обзор мультимедийного проектора Mitsubishi Electric UD140U
18 декабря 2013
Обзоры

Обзор мультимедийного проектора Mitsubishi Electric UD140U

На рынке проекторов не так много моделей портативного класса с разрешением WUXGA, и UD740U — как раз один из таких аппа¬ратов. Его вес (4,1 кг) позволяет транспортировать устройство, хотя многие его функции будут полезны при использовании модели в ка¬честве стационарного проектора. Световой поток UD740U достига¬ет 4100 ANSI-Lm, поэтому аппарат может применяться в хорошо освещенных помещениях.

LG Electronics и Disney объявляют о продлении сотрудничества и расширении коллекции 3D-фильмов в телевизорах LG Smart TV
21 августа 2013
Новости

LG Electronics и Disney объявляют о продлении сотрудничества и расширении коллекции 3D-фильмов в телевизорах LG Smart TV

Начиная с августа 2013 года в приложении «3D World» в LG Smart TV стали доступны популярные оскароносные анимационные фильмы из платиновой коллекции Disney, такие как «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Русалочка». Также в рамках заключенного контракта российским пользователям LG Smart TV станут доступны художественные фильмы Disney и MARVEL 2013 года, в том числе такие блокбастеры, как «Оз: Великий и ужасный», «Университет Монстров» и «Железный Человек 3»...

Hasselblad обновила прошивки для среднеформатных камер X1D и H6D
10 мая 2018
Новости

Hasselblad обновила прошивки для среднеформатных камер X1D и H6D

Hasselblad обновила встроенное системное ПО для камер X1D и H6D до версии 1.21. Новая версия прошивки добавляет обеим камерам новый инструмент настройки баланса белого, звуковые уведомления, поддержку привязки изображений, возможность 100% увеличения нажатием одной кнопки в режиме просмотра изображений, а также множество других изменений, улучшающих работу с камерами.

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic DMC-GH3 получил корпус из магниевого сплава и скорость 20 кадров в секунду
18 сентября 2012
Новости

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic DMC-GH3 получил корпус из магниевого сплава и скорость 20 кадров в секунду

Компания Panasonic представляет новый флагман серии GH, цифровой беззеркальный фотоаппарат DMC-GH3. Главной особенностью нового представителя семейства LUMIX G стал корпус из магниевого сплава, он обеспечивает надежную защиту от влаги и пыли, так что вы сможете снимать даже в самых экстремальных условиях. Благодаря обновленному сенсору Live MOS с разрешением 16,05 Мпикс и процессору изображения Venus Engine, камера обеспечивает прекрасное качество изображения и высочайшую скорость съемки...