Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира Мишукова в Центральном доме художника, привлекла внимание своей необычной экспозицией. Посетители «зависали» в ней на целый день. Им было хорошо. По их отзывам, в них пробуждались и обострялись все органы чувств. Обособленное, уютное, затемненное черно-белое пространство, воздушная архитектура выставки, очень точно расположенные фотографии, ненавязчивое и тонкое музыкальное сопровождение, запахи цветов и хлеба, необычные на вкус чай и мороженое — все создавало атмосферу отдельной планеты и праздника в холодной и серой Москве.

Текст: Наталья Ударцева; Фото: Владимир Мишуков

Одноименный альбом еще до открытия выставки в Москве продавался во Франции и вошел в десятку лучших подарков на Рождество.

В последний день работы выставки мы встретились с Владимиром Мишуковым, который, как выяснилось во время короткого интервью, в этом проекте выступил в разных ролях: как фотограф, куратор, сценарист и режиссер.

— Кто же Вам сделал такую красоту?

— У меня с самого начала проекта была идея сделать необычную выставку. Идея идеей, но для реализации нужна команда. Как в кино. Потом у меня появился партнер — Марина Глухова, и мы начали двигать проект. 6 января у меня не было никакой финансовой поддержки. Мы начали работать, и постепенно все появилось. Нас поддержала компания «Добро». Вместе с профессиональными архитекторами придумывали пространство. Мне так представлялась экспозиция: зритель идет по длинному коридору к каждой фотографии. Коридор светится изнутри. Нашли архитекторов, которые умеют работать с бифлексом. Пока не было готово пространство, я не знал, как будут висеть работы.

Все делалось быстро и творчески. Правда, biflex — материал, который мы использовали в конструкции, повел себя неожиданным образом: он провис, и мы приняли решение все поднять вверх. Последние фотографии были повешены в последние секунды перед открытием.

Уже вошла пресса, уже вошел Полунин, а мы еще завершали экспозицию. Первоначально мы хотели воссоздать пространство вокруг дерева Эйва из «Аватара». Но у нас получилась другая планета. Зритель включается в предложенную ему игру, вспоминает фильм и приходит к пониманию, что это наша планета.

— Как отреагировал Полунин, придя на открытие?

— Слава хорошо отреагировал. Он был внутри этой истории. Он видел альбом. Он был активным действующим лицом. Это его мир, он так же выстраивает свои перфомансы и фестивали, он в этом живет.

— Почему 5D?

— Это ирония над сегодняшним временем. Над бесконечными спорами кинематографистов: 2 ДЭ или 3 ДЭ? Я когда их слышу, то говорю: снимайте в ше-ДЭвре, и тогда все пять органов чувств будут задействованы, все тонкие настройки — внутри зрителя. Люди привыкли общаться в объемном мире и персонально. Им нужна подводка к восприятию искусства.

Вы слышите общее музыкальное сопровождение. На самом деле звуковое сопровождение подобрано к каждой картинке — оно не буквальное, оно образное.

В общее же музыкальное сопровождение очень тактично зашифрована музыка Альфреда Шнитке — танго из оперы «Жизнь с Идиотом». Привет дуракам! Еще музыка Нино Рота, из фильмов Феллини, весь трек на 26 минут, который работает на рецепторы слуха и подводит зрителя к визуальному восприятию, у него пробуждается Сочувствие, Сопереживание, и он погружается в изображение и его атмосферу.

Сейчас люди ходят на выставки для того, чтобы где-то оказаться и получить индивидуальное обращение. Часто бывает, что экспозиция не учитывает зрителя, и он чувствует себя как в стойле: с ним не делятся ни теплом, ни радостью, ни открытием. Все наши органы чувств настроены на гармонию, и мы учли это в нашей экспозиции. Зрителю предлагается приятная атмосфера, приятная, но не глупая музыка, приятные запахи, понятные изображения, и он оказывается в хорошем самочувствии и в гармонии с собой. Люди, которые приходили на выставку, говорили, что у них было состояние, как будто бы они съездили куда-то, совершили приятное путешествие, набрались приятных впечатлений… Мы создали индивидуальное обращение к зрителю. За счет особой архитектуры он остается наедине с фотографией, наедине с главным героем. При этом фотография осталась фотографией. Мы — объемные. Нам нужны объемные впечатления.

— Вы работали в пространстве Славы Полунина под Парижем. Как это было? На что снимали?

— Фотографии сняты классическим способом, длинная выдержка, короткая выдержка… Никакого монтажа. Снимал «на сердце».

Полунин актер, я актер, нам с ним легко. Мы существуем в мизансцене театра. Декорацией является реальность. Мне важно было снимать Славу там, где он живет, он там расслаблен и органичен. Но это не так часто бывает. Я узнавал, когда он будет дома, и ехал к нему. Пока летел в самолете, делал раскадровки. Приезжал, мы обсуждаем, понятно-непонятно, что надо добавить, выбор места, дальше съемка и импровизация в заданной ситуации.

Вот, например, эту белую комнату биоморфной формы придумал младший сын Славы, Ваня, он ее нарисовал. Андрей Бартенев со своей командой довел идею до ума. Славин дом — это своеобразное произведение искусства. В этом пространстве, и около него, мы с ним работали в течение двух с половиной лет. В доме все приспособлено для работы: границы между повседневностью и творчеством стерты.

Нужна пеномашина — пожалуйста, нужен дым — пожалуйста, есть костюмерная, где можно взять костюмы, короче, всегда есть ингредиенты, которые можно привнести в съемку и сделать ее более вкусной. Все снималось наездами-набегами. Иногда я приезжал, а съемки не было: случалось то, что называется «не пошло», мы просто общались. Когда все получалось, начинался творческий процесс, и это всегда было феерически, динамично, спонтанно, в кайф! Настоящий актер всегда импровизирует в кадре и всегда в него что-то привносит.

— Все снято во Франции?

— Почти все. Зимний сюжет сделан в России, в Москве, на крыше театра Натальи Сац в сильный мороз.

— Получается, что сегодня недостаточно только изображения, только фотографии — зрителю нужны объемные впечатления, затрагивающие все органы чувств?

— Не знаю, к счастью или к сожалению, но сегодня очень важно, чтобы фотография была самодостаточной. Если этого нет, то сколько ее ни декорируй, ничего не получится.

— Будет ли развитие проекта, его продолжение?

— Далее — уже территория кино, все должно начать двигаться…

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Видео Nikon D5: авто ISO
16 июня 2016
Видео

Видео Nikon D5: авто ISO

Во время съемки видео Nikon D5 автоматически переходит в режим AUTO ISO и плавно подстраивается под изменение освещенности. Если этого будет недостаточно, то можно в ручную прикрыть диафрагму для еще большего контроля над яркостью

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-SZ7
21 ноября 2012
Обзоры

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-SZ7

Управление камерой сугубо автоматическое, но умная электроника Panasonic вряд ли разочарует даже опытных фотолюбителей. Оставлены на волю пользователя и занятные эффекты, а также специальные режимы вроде склейки панорам или создания HDR-изображений.

Пять степеней превосходства
31 декабря 2003
Новости

Пять степеней превосходства

ALPINE CDE-9845RR CD/mp3/WMA-ресивер В линейке Classic модель CDE-9845RR функционально находится аккурат посередине, и именно по этой причине начать знакомство с модельным рядом ALPINE 2005 года мы хотим именно с этого ресивера. С одной стороны, это качественный ресивер, как и любой продукт ALPINE, имеющий сбалансированный функциональный набор, а с другой, его конкурентоспособная цена позволяет говорить о массовом распространении по всей территории нашей страны.

Смартфоны LG серии L: 10 миллионов счастливых пользователей
10 декабря 2012
Новости

Смартфоны LG серии L: 10 миллионов счастливых пользователей

Компания LG Electronics (LG) объявляет о том, что объем продаж смартфо-нов Optimus серии L превысил 10 миллионов единиц, что стало очередным этапом для LG и ее подразделения мобильных устройств. Успех L-серии, преодолевшей восьмизначный рубеж продаж, стал доказательством того, что многие потребители хотят привлекательный смартфон, подчеркивающий индивидуальность владельца.

Музыка в любом стиле!
31 августа 2003
Новости

Музыка в любом стиле!

ELEKTA EKD-180 Магнитола c проигрывателем CD ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ: внешнее исполнение магнитолы сочетает в себе черный и серебристый цвета с обилием хромированных конструктивных элементов. Заметим, что дизайн модели насыщен интересными стилистическими решениями. В первую очередь это хромированные «ноздри» фазоинвертора, а также крышки кассетной деки и дисковода.

LG Optimus L9: смартфон из стильной серии l-style с большим экраном
7 ноября 2012
Новости

LG Optimus L9: смартфон из стильной серии l-style с большим экраном

Компания LG Electronics представила на российском рынке новый смартфон из стильной L-серии — LG Optimus L9. Новинка отличается большим 4,7-дюймовым экраном, интуитивно понятным интерфейсом и впечатляющим временем работы.

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1

Можно сколько угодно ломать копья в споре «может ли беззеркалка быть профессиональной». Каждый решает ее исходя из собственных задач. Olympus OM-D E-M1, пожалуй, первой позволила многим фотографам ответить на этот вопрос положительно. Ряду конкурентов-предшественников, выпускавшихся Sony и Fujifilm, не хватило наличия достаточно обширной системы, в то время как Olympus целенаправленно работал над ней многие годы.

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
9 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 650D снимает на постер с богатой цветовой палитрой и отличной детализацией
8 июня 2012
Новости

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 650D снимает на постер с богатой цветовой палитрой и отличной детализацией

Москва, Россия, 8 июня 2012 года. – Компания Canon представляет новую цифровую зеркальную камеру EOS 650D, обеспечивающую великолепное качество изображения и удобство управления через сенсорный экран. Благодаря EOS 650D делать прекрасные снимки и видео в формате Full HD теперь может каждый. Эта модель идеально подходит для новичков. В ней сочетаются интеллектуальные режимы автоматической съёмки и набор функций более высокого уровня...

TP Vision представляет новые полнофункциональные телевизоры Philips серии PFL7008 и PFL7108
27 февраля 2013
Новости

TP Vision представляет новые полнофункциональные телевизоры Philips серии PFL7008 и PFL7108

Элегантные безрамочные телевизоры Philips PFL7008 и PFL7108, созданные с использованием высококлассных материалов, представлены в серебристо-черном и белом цветах. Телевизоры Philips PFL7008 и PFL7108 отличает выдающееся качество изображения. Трехсторонняя подсветка Ambilight дарит непревзойденное удовольствие от просмотра. Расширенные возможности подключения помогают сделать Philips PFL7008 и PFL7108 центром домашней мультимедийной сети. Пульт ДУ с дополнительной клавиатурой делает управление ТВ и навигацию по сервисам Philips Smart TV исключительно удобными.