Система Sony A 100

Сначала была реклама! 19 июля 2005 года компании Sony и Konica Minolta объявили об объединении усилий для создания новых цифровых зеркальных камер. Ровно девять месяцев спустя, 19 апреля 2006 года, была анонсирована система Sony Alpha, а 6 июня увидел свет пресс-релиз модели DSLR-A100, пока единственного представителя линейки. Теперь новая зеркалка обзавелась внушительным парком оптики и несколькими необходимыми аксессуарами, а «зеркальный» сегмент фотографического рынка получил еще одного конкурентоспособного производителя.

КАМЕРА

Корпус цифровой зеркалки с электронной начинкой является «ядром» любой системы. Все остальные компоненты обслуживают «тушку», формируя изображение на сенсоре, улучшая освещение объекта съемки, предоставляя дополнительные возможности по управлению системой и обеспечивая хранение снимков и электропитание.

МАТРИЦА И ИЗОБРАЖЕНИЕ

От свойств светочувствительной матрицы цифрового фотоаппарата во многом зависит качество получаемых изображений. Самый важный параметр — физический размер сенсора: он определяет реальную чувствительность камеры и возможность управления глубиной резкости. Менее важной является разрешающая способность, отвечающая за возможность фиксировать мелкие детали изображения. Еще одним параметром, играющим заметную роль, является фотоширота матрицы (или динамический диапазон), определяющая ограничения при съемке высококонтрастных сцен.

В начале рекламной кампании Sony Alpha многие предполагали, что новая камера будет оснащена тем же сенсором, что и последний топ-компакт Sony Cyber-shot DSC-R1. Однако производитель отдал предпочтение 10?мегапиксельной CCD-матрице размера APS-C (23,6х15,8 мм, кроп-фактор 1,5) с трехцветным фильтром (RGB). Максимальное разрешение изображения — 3 872х2 592 пикселя, разрядность АЦП — 12 бит/канал. Снимки могут сохраняться в формате RAW (ARW) или JPEG с тремя вариантами разрешения и двумя уровнями компрессии. Светочувствительность может изменяться в диапазоне от 100 до 1 600 единиц ISO, фотоширота при ISO 100–400 составляет около 8 ступеней и несколько уменьшается при последующем повышении чувствительности. Характеристическая кривая имеет очень плавный загиб в области теней, что позволяет в некоторой степени восстанавливать недоэкспонированные снимки. В светах переход намного жестче, но излома кривой нет, а значит, восстановление слегка пересвеченных кадров также возможно.

Автоматический баланс белого хорошо работает при естественном освещении. Однако при свете ламп накаливания цвет заметно уходит в сторону желтого. Эта проблема частично компенсируется выбором соответствующего предустановленного баланса (из 6 вариантов), но получить правильную цветопередачу можно только за счет использования ручной настройки. Аналогично обстоит дело и с некоторыми типами люминесцентных источников. Помимо установки баланса по точке белого (которая, к слову, реализована очень удобно), есть возможность указания цветовой температуры источника от 2 500 до 9 900 К с шагом 100 К и точной подстройки по шкале «пурпурный — зеленый».

Конструкция крепления сенсора допускает его смещение по двум осям, перпендикулярным оптической оси объектива. Это свойство используется для оптической стабилизации изображения (система Super SteadyShot) и стряхивания пылинок при выключении камеры.

Стабилизатор изображения, основанный на смещении матрицы, имеет как преимущества, так и недостатки по сравнению со стабилизатором, входящим в состав оптической системы объектива. Основной проблемой является несоответствие изображения в видоискателе и на матрице фотоаппарата, поскольку смещения сенсора не влияют на ход лучей в оптической системе. В частности, при работе без штатива с длиннофокусной оптикой бывает сложно даже поймать в кадр объект съемки. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более выражен этот эффект. С другой стороны, стабилизатор, встроенный в корпус камеры, нормально функционирует в паре с любым установленным объективом. Это обстоятельство дает системе большое преимущество перед конкурентами: другие производители встраивают стабилизаторы в ограниченный ассортимент «стекол», среди которых очень мало широкоугольных и практически отсутствуют нормальные объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

ЭКСПОЗАМЕР, ЭКСПОНИРОВАНИЕ И АВТОФОКУС

От правильной экспозиции и точной фокусировки прежде всего зависит техническое качество кадра. В случае ошибок в решении этих задач снимки получаются слишком темными, слишком светлыми или нерезкими. Любую из этих погрешностей можно до некоторой степени компенсировать при обработке изображения, однако, во-первых, качество все равно пострадает, и, во-вторых, подобная обработка обычно весьма трудоемкая. Гораздо лучше получить хорошую фотографию сразу.

Как и следует ожидать от любого серьезного фотоаппарата, A100 предоставляет возможность полностью контролировать параметры экспозиции. В дополнение к режиму ручной настройки выдержки и диафрагмы реализованы полуавтоматические (приоритетные) режимы, программный со сдвигом экспопары и полностью автоматический. Кроме того, камера имеет 6 творческих режимов: «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт», «Закат» и «Ночной портрет». В каждом из них параметры экспозиции, а также режимы работы камеры (например, серийная съемка и тип автофокусировки) автоматически устанавливаются оптимальным для выбранного сюжета образом.

Экспозамер устроен обычным для зеркальной камеры образом и может переключаться между мультисегментным, центровзвешенным и точечным. При работе в режиме мультисегментного замера доступна новая уникальная функция оптимизации динамического диапазона (Dynamic Range Optimization), которая позволяет сохранять больше деталей в тенях и светах при съемке высококонтрастных сцен.

Система автофокуса имеет 9 датчиков. Точка фокусировки может задаваться фотографом или выбираться автоматически. Интересной особенностью камеры является возможность автоматической предварительной фокусировки при приближении глаза к окуляру видоискателя. Эта функция способна сэкономить доли секунды, столь ценные в некоторых видах съемки.

ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ, СИСТЕМА МЕНЮ И ЭКРАН

От удобства настройки параметров камеры и быстроты вызова различных функций зависит не только общее впечатление о фотоаппарате, но и оперативность работы. В некоторых случаях секундная задержка способна перечеркнуть длительную и кропотливую подготовку к съемке уникального события.

Режимы работы камеры традиционно переключаются мультиселектором, расположенным справа на верхней части корпуса.

Основные параметры съемки, такие как выдержка и диафрагма, выбираются в любой момент поворотом колеса. К сожалению, колесо только одно, а значит, в ручном режиме во время изменения любого из этих параметров необходимо удерживать дополнительную кнопку, что не всегда удобно.

Выделенные кнопки отвечают за компенсацию и фиксацию экспозиции, автоматизированные режимы съемки и выбор точки автофокусировки. Второй мультиселектор, находящийся слева, оборудован центральной кнопкой и служит для изменения способа замера экспозиции, управления встроенной вспышкой и режимом автофокуса, настройки чувствительности, баланса белого, оптимизации динамического диапазона и изменения цветового режима.

Меню и основные параметры съемки отображаются на главном экране камеры, где также просматриваются снимки. Система меню организована простым, логичным образом. Есть поддержка русского языка. При приближении глаза к окуляру видоискателя подсветка экрана может автоматически отключаться, чтобы не ослеплять фотографа при съемке в темноте. Основные параметры дублируются в нижней строке видоискателя. Там же отображается значение чувствительности при его изменении.

Экран имеет довольно большой размер (диагональ 2,5 дюйма), обладает хорошей четкостью, отображает чистые, насыщенные цвета. При изменении положения камеры для получения вертикальной ориентации кадра изображение на экране может автоматически поворачиваться.

ДИЗАЙН И ЭРГОНОМИКА КОРПУСА

От удобства расположения органов управления и от того, насколько удобно камера лежит в руке, зависит оперативность действий фотографа, его утомляемость и общее настроение. На длительных фотосессиях

усталость берет свое, и через несколько часов работы эргономика выходит на первый план. Какими бы замечательными ни были технические характеристики фотоаппарата, усталый фотограф не сможет полностью их использовать.

Корпус камеры пластиковый, имеет относительно небольшие размеры и выпускается в двух цветовых вариантах — черном и серебристом. Первые два обстоятельства указывают на принадлежность фотоаппарата к любительскому классу.

Все органы управления расположены очень удобно. Для доступа к любой функции при съемке не приходится перехватывать камеру. Крупная ручка, повторяющая форму пальцев, довольно комфортна, однако чуть коротковата. В связи с отсутствием в ассортименте аксессуаров батарейной ручки это может быть серьезным недостатком. Будем надеяться, что производитель его исправит.

На корпусе расположены два мультиселектора, колеса изменения параметров и диоптрийной коррекции видоискателя, восьмипозиционная качающаяся клавиша, 11 кнопок и движки выключателей питания, системы стабилизации и автофокусировки. Имеются разъемы порта USB, пульта проводного дистанционного управления (тросика) и внешнего питания. Запись изображений осуществляется на карту памяти Compact Flash или Memory Stick Duo (с использованием входящего в комплект поставки адаптера). Питается камера от литий-ионного аккумулятора или от внешнего источника.

ОПТИКА

Первой частью фотоаппарата, в которую попадает свет от сцены, является объектив. Многие параметры изображения, такие как яркость, контрастность, резкость, цвет и угол зрения, зависят от оптики. Технически невозможно создать универсальную оптическую систему, которая позволяла бы снимать абсолютно любые сюжеты. Поэтому зеркальные камеры имеют сменные объективы, каждый из которых приспособлен для решения различных фотографических задач.

Одним из главных аргументов противников новой системы Sony Alpha еще до недавнего времени был небогатый выбор оптики для этой системы. Однако не следует забывать о том, что камера A100 совместима со всеми объективами Minolta с байонетом типа A. Кроме того, в настоящее время анонсирован 21 объектив и 2 телеконвертера системы Alpha. Нам была предоставлена возможность протестировать 16 объективов и оба конвертера.

ОБЪЕКТИВЫ

Подробно описывать все объективы системы нет смысла, да и формат публикации не позволяет это сделать. Поэтому остановимся на самых интересных из них.

1. 135mm F2.8 [T4.5] STF (SAL–135F28)

Особая конструкция этого объектива, включающая две диафрагмы с круглым отверстием и специальный оптический элемент, создает приятное глазу размытие контуров предметов, находящихся вне зоны резкости. Кроме того, хорошие возможности управления глубиной резко изображаемого пространства и кристальная четкость линий в плоскости фокусировки

позволяют весьма избирательно акцентировать главные объекты сцены и их отдельные части. Этот объектив очень хорош для съемки портрета.

2. Carl Zeiss Sonnar 135mm F1.8

Этот телефотообъектив недаром носит известную и уважаемую во всем мире марку. Он обладает великолепной резкостью и практически полным отсутствием аберраций по всему полю кадра. Его цветопередача также не вызывает нареканий. Он исключительно хорош при съемке портретов и крупных планов удаленных сцен.

3. 70–200mm F2.8 G (SAL–70200G)

Высококачественный длиннофокусный зум-объектив благодаря высокой светосиле и быстрому автофокусу идеально подходит для репортажной и спортивной съемки. Бескомпромиссная резкость на всем диапазоне фокусных расстояний дает возможность сильно кадрировать полученные фотографии. Ультразвуковой привод фокусировки (SSM) обеспечивает скоростное, точное и практически бесшумное наведение на резкость.

4. 50mm F2.8 Macro (SAL–50M28) и 100mm F2.8 Macro (SAL–100M28)

Макрообъективы служат для получения изображений мелких предметов. Оба «стекла» позволяют снимать в масштабе до 1:1. Фотографии, полученные с их помощью, обладают хорошей резкостью и ровной яркостью по всему полю кадра, чего очень сложно добиться с использованием удлинительных колец или макронасадок на обычные объективы.

5. 16mm F2.8 Fisheye (SAL–16F28)

Объектив типа «рыбий глаз» (фиш-ай) обладает очень широким углом зрения и привносит в изображение характерные искажения, искривляя прямые линии. Классический фиш-ай имеет угол зрения в 180° или по короткой стороне кадра, или по диагонали. Однако у этой линзы диагональный угол зрения при установке на камеру с форматом кадра APS-C, к которым принадлежит A100, составляет всего около 110°. Тем не менее, с ее помощью можно получать довольно любопытные фотографии. Объектив имеет встроенные цветные фильтры.

6. DT 11–18mm F4.5–5.6 (SAL–1118)

Сверхкороткофокусный зум-объектив с исправленной дисторсией полезен в съемке пейзажей или объектов в тесных помещениях. Широкий угол зрения позволяет великолепно передать пространство или охватить все элементы обстановки. Возможно также ограниченное использование этого объектива в архитектурной съемке, поскольку он позволяет подобраться почти вплотную к зданию, исключив из кадра нежелательные объекты (провода, заборы, деревья, автомобили) и охватить большую площадь фасада.

7. 500mm F8 Reflex (SAL–500F80)

Этот зеркальный супертелеобъектив обладает небольшими габаритами и массой при средней светосиле и хорош для съемки удаленных объектов. Он позволяет, например, фотографировать крупным планом Луну (угловой размер которой при наблюдении с Земли около 0,5°) или кремлевские звезды. Но будьте осторожны с ним днем: известная шутка гласит, что фотограф может посмотреть на Солнце через объектив своей камеры дважды в жизни — сначала одним глазом, а потом другим. При работе с телеобъективами эта шутка становится весьма актуальной. Еще одна особенность всех зеркальных объективов — эффект дефокусировки кольцевого типа. Яркие точечные объекты, удаленные от плоскости фокусировки, изображаются не пятнами, как обычно, а «бубликами».

1. 135mm F2.8 [T4.5] STF (SAL–135F28)
Глаза. Глубина резко изображаемого пространства столь мала, что зрачок правого глаза модели получился вполне четким, а часть ресниц уже размыта. Нерезкость заднего плана выглядит естественно и не отвлекает внимание зрителя. 2. Carl Zeiss Sonnar 135mm F1.8
Дерево на закате. Изображение безупречно по всей площади кадра. Практически отсутствуют сферические и хроматические аберрации, и, по-видимому, дисторсия. Объектив прекрасно справился с формированием изображения в контровом свете, не дав ни одного блика. 3. 70–200mm F2.8 G (SAL–70200G)
Лунный пейзаж. Крупный масштаб, отличная резкость, отсутствие аберраций и великолепная передача плавных переходов цвета возможны лишь при использовании высококлассной оптики.

КОНВЕРТЕРЫ

Если вам недостаточно «длины» объектива, на помощь придут телеконвертеры. Они увеличивают фокусное расстояние в 1,4 (SAL–14TC) или в 2 раза (SAL–20TC) ценой уменьшения светосилы. Пока с этими устройствами совместимы лишь два объектива — 70–200mm F2.8G (SAL–70200G) и 300mm F2.8 (SAL–300F28G). Последний в сочетании с 2?кратным конвертером превращается в 600?миллиметровый «телескоп», оставляющий позади даже зеркальный телевик. Конечно, масса (более 3 килограммов) и длина (более 35 сантиметров) такой конструкции чудовищны, и вести съемку можно лишь с хорошего штатива.

АКСЕССУАРЫ

Опытные фотографы знают, что камера и «стекла» — это далеко не вся система. Для комфортной работы необходимы еще некоторые компоненты. Не имея возможности подробно описывать их все, перечислим лишь некоторые аксессуары системы Sony Alpha.

Фотовспышки HVL–F36AM и HVL–F56AM могут уста­навливаться в «горячий башмак» камеры или работать ведомыми компонентами. Ведущие числа при ISO 100 — 36 и 56 м соответственно. Флагман линейки обладает всеми функциями, которые могут потребоваться от накамерной вспышки. Аккумуляторная батарея NP–FM55H, использующая фирменную технологию InfoLITHIUM, позволяет снять до 750 кадров без подзарядки, а адаптер переменного тока и зарядное устройство AC–VQ900AM — последовательно заряжать два аккумулятора или питать фотоаппарат от сети. Специализированные мягкие фотосумки защищают хранящуюся в них аппаратуру от повреждений и неблагоприятных погодных условий, облегчают переноску фототехники и помогают эффективно организовать оперативную работу на выезде.

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

Дебют системы, безусловно, состоялся. Сочетание продвинутых электронных технологий компании Sony и фотографическое наследие компании Minolta принесло хорошие плоды. Новая система, на наш взгляд, способна потеснить конкурентов и занять достойное место в своем сегменте рынка.

Камера относится к зеркалкам любительского уровня. Это нисколько не умаляет ее достоинств, однако профессионал наверняка найдет в ней недостатки, как описанные здесь, так и другие, вытекающие из специфики его работы. Тем не менее, система Sony Alpha имеет высокий потенциал, начавший проявлять себя в высококачественных объективах, линейка которых позволяет решать абсолютное большинство фотографических задач.

Отдельного упоминания заслуживает оптика известнейшей компании Carl Zeiss. Несколько объективов этой марки, разработанных специально для Sony Alpha, уже производятся, и, по-видимому, следует ожидать расширения модельного ряда в будущем.

Немного непривычная в обращении (как, впрочем, и все новое в нашем мире), эта система в процессе использования быстро приучает к себе. Некоторые уникальные функции сильно упрощают съемку, делают ее более удобной. В результате растет производительность фотографа и качество конечного результата. Очень приятно, что компания Sony и на этот раз не нарушила традицию создания высокотехнологичных устройств, с которыми приятно работать.

Систему Sony Alpha уже сейчас можно смело рекомендовать фотолюбителям, которые высоко ценят качество. Хотелось бы надеяться, что в ближайшем будущем компания Sony порадует нас зеркальными аппаратами профессионального класса.

Фото автора, кроме фото 2, 3 (Sony), 4 (Анна Круглова). Модель — Анна Круглова

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ASUS представляет ZenWatch 2
18 июня 2015
Новости

ASUS представляет ZenWatch 2

Компания ASUS представляет ZenWatch 2 – «умные» часы, работающие под управлением операционной системы Android Wear и выпускаемые в партнерстве с компанией Google. Часы ZenWatch 2 изготавливаются из высококачественных материалов и служат в качестве дополнения к Android-смартфонам, выводя на свой экран актуальную информацию и позволяя пользователю реагировать на нее с помощью жестовых и голосовых команд.

Lufthansa предложит новые возможности для общения и развлечений на борту среднемагистральных рейсов
12 сентября 2013
Новости

Lufthansa предложит новые возможности для общения и развлечений на борту среднемагистральных рейсов

Франкфурт, 12 сентября 2013 г. В ближайшее время Lufthansa предложит пассажирам своих среднемагистральных рейсов еще больший выбор фильмов, сериалов, музыкальных программ, игр и информационных каналов. Развлечения на личных ноутбуках, планшетах и смартфонах доступны через сеть Wi-Fi. Пассажиры также смогут заказать товары онлайн-магазина Lufthansa WorldShop через бесплатный портал прямо со своего кресла с доставкой домой.

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности
12 января 2015
Обзоры

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет Кэмерон. Имя английской леди-фотографа известно любому, кто хотя бы поверхностно знаком с историей фотографии. Кэмерон не была профессионалом, то есть человеком, работавшим в студии с клиентами, или сотрудничавшим с государственными проектами, или каким-либо еще способом зарабатывавшим себе на жизнь фотографией. Это можно объяснить многими причинами. Во-первых, в силу социального положения, Джулии не нужно было работать. Во-вторых, если бы такая необходимость все же возникла, вряд ли она, женщина XIX века, выбрала бы фотографию в качестве средства заработка...

LG переносит 3D-игры на платформу интеллектуальных телевизоров Cinema 3D
2 августа 2012
Новости

LG переносит 3D-игры на платформу интеллектуальных телевизоров Cinema 3D

LG вместе с производителями игр предлагает захватывающие 3D-развлечения на базе интеллектуальных телевизоров Smart TV.

Загадочный пейзаж...
15 марта 2004
Советы

Загадочный пейзаж...

Что это такое — пейзаж, до сих пор не знает никто. В целом, что это портрет Природы, знают все, а вот в частностях... Японцы запечатлевают каменные сады, олицетворяющие Вечность, и гору Фудзияма. Это — пейзаж! Кто-то снимает поле и старинную церковь, а кто-то — завалившиеся заборы и ряды безликих коробок-домов, опутанных проводами, — тоже пейзаж.

Зеркальная Камера Nikon DF: функционал, достойный профессионала
6 июля 2014
Обзоры

Зеркальная Камера Nikon DF: функционал, достойный профессионала

В недалеком прошлом компания Nikon создавала фотокамеры с полноразмерной матрицей только для профессиональных репортеров. Размер такой матрицы совпадает с традиционным пленочным кадром 36х24 мм. На камере с полноразмерной матрицей можно с успехом применять светосильную оптику и точно контролировать глубину резко изображаемого пространства, это одно из основных выразительных средств для фотографа.

Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD250C с интерфейсом Type-C
27 декабря 2018
Новости

Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD250C с интерфейсом Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный твердотельный накопитель ESD250C в стильном корпусе, выполненном из алюминиевого сплава. Оснащенный высокоскоростным интерфейсом Type-C, этот тонкий и легкий накопитель соединяет в себе стильный дизайн и самые современные технологии.

Nikon разрабатывает новую прошивку для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6
3 марта 2019
Новости

Nikon разрабатывает новую прошивку для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Компания Nikon объявила о разработке новой прошивки для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6. Благодаря этой прошивке фотографы смогут пользоваться новыми функциями, такими как АФ с распознаванием глаз, видеовыход в формате RAW и поддержка карт памяти CFexpress. Кроме того, будут улучшены функции АФ/АЭ этих фотокамер.

Новое мультизарядное устройство Nobby Expert NBE-TC-999
19 сентября 2019
Новости

Новое мультизарядное устройство Nobby Expert NBE-TC-999

Производитель смартфонов и аксессуаров Nobby решил глобально усовершенствовать рынок зарядных устройств. Разъёмов для зарядки существует очень много, и это повод собрать их в одном приборе! Поэтому Nobby уже разрабатывает мультизарядное устройство нового типа. Оно будет универсальным, с поддержкой увеличенных токов и высоким уровнем электробезопасности — то, о чём мы мечтали, но боялись признаться!

Счет HTPS TFT-матриц для проекционных 3LCD-систем Epson перешел за 90 миллионов
4 декабря 2013
Новости

Счет HTPS TFT-матриц для проекционных 3LCD-систем Epson перешел за 90 миллионов

Корпорация Seiko Epson недавно объявила об отгрузке девяностомиллионной HTPS TFT-матрицы для проекционных 3LCD-систем. Благодаря этому в общей сложности было создано 30 млн. 3LCD-проекторов. Более 20 лет компания Epson сохраняет позицию лидирующего производителя HTPS LCD-панелей — основного элемента для 3LCD-проекторов. В течение этого времени компания постоянно работала над улучшением оригинальной 3LCD-технологии и достижением наилучшего качества проецирования.