Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

 

ОБЗОР *  СПЕЦПРОЕКТ * ФОТОКОНКУРС

 

Отправляясь в длительную экспедицию по исследованию природы за много тысяч километров от дома надо доверять своей аппаратуре. Потому что оказавшись в труднодоступной местности, обратиться в сервис или попросить замену будет невозможно. Бесконечно наращивать количество камер и объективов тоже нельзя, вес багажа, перевозимый самолетом, лодкой и носимый в рюкзаке, имеет свои ограничения. Для создания фотографической истории о природе желательно использовать весь диапазон объективов, от широкоугольников до супертелевиков. Такой набор любезно предоставило московское представительство фирмы Nikon. Относительная компактность камеры помогла мне упаковать абсолютно весь комплект в один рюкзак LowePro Rower AW II, размеры которого не очень велики.

Текст: Андриан КОЛОТИЛИН

 

Новая классика - Зеркальная камера Nikon DF

 

Фотосъемка дикой природы 

Самая ответственная часть природной съемки – наблюдения за живыми объектами. Поведение их часто непредсказуемо, поэтому скорость и точность работы следящего автофокуса очень важна. Нерестящиеся караси движутся под водой и на секунду выныривают на поверхность, производя шум, вспенивая воду. Я применил длиннофокусный объектив AF-S Nikkor 500 1:4 G в сочетании с конвертором TC 17EII.

Благодаря этому удалось получить необходимое приближение к объекту, минимальная дистанция фокусировки получилась чуть более 3 метров. В камере выберем следящий режим автоматической фокусировки AF-C. Заранее мысленно произведем компоновку кадра и выберем не центральную, а смещенную влево точку фокуса, но не самую крайнюю. Крайняя фокусировочная точка всегда отличается пониженной точностью и быстродействием и в данном случае это необходимо учесть.

Поскольку объект находится в воде, нам надо установить камеру как можно ниже к урезу воды, на штативе. Штативную головку не фиксируем, а фотоаппарат всегда удерживаем руками от непроизвольного падения. Скорость работы затвора должна быть достаточно высока, чтобы заморозить воду, а съемка производится серией, со скоростью 5,5 кадров в секунду короткими очередями, длительностью по 2-4 кадра. Так стоит делать для того, чтобы потом выбрать наилучшую фазу движения объекта, но при этом не переполнять буфер памяти, чтобы камера всегда была готова к новому прыжку рыбы.

Фото 1. ISO 1600, выдержка 1/2000 s, диафрагма f/11 для увеличения глубины резкости. (AND_0497.jpg)

Принципиально иная ситуация по использованию автоматической фокусировки складывается при съемке пугливых объектов из укрытия. Дальневосточный аист – исчезающая птица, находящаяся под международной охраной и ее фотосъемка происходит под обязательным контролем ученых. Беспокойство на гнездовании должно быть полностью исключено.

Съемка велась через частокол веток на переднем плане, из специальной заранее установленной палатки. Камера оставалась в палатке на природе несколько дней, фотограф заходил и уходил из укрытия под покровом ночи.  Фотоаппарат и оптика испытала на себе суточные перепады температуры почти в 30 градусов и естественное выпадение росы.

В таких условиях автоматическая фокусировка невозможна или неточна. Качественно навестись на резкость по глазам птицы, помогла система Live View с полным увеличением участка изображения. Съемка опять велась короткой серией, чтобы устранить смазывание на столь большом фокусном расстоянии. При отборе выбирался не первый, а второй или третий кадр в серии.

Фото 2. ISO 400, выдержка 1/500 s, диафрагма f/16. (AND_4843.jpg)

 

Съемку насекомых ранее рекомендовалось производить при невысокой чувствительности, чтобы сохранить мельчайшие детали. Это налагало определенные сложности, приходилось снимать пугливые объекты рано утром, со штатива, когда бабочки находятся в подобии анабиоза. Теперь качество изображения на высокой чувствительности столь высоко, что можно производить съемку на любой чувствительности, но выбирать стоит наименьшую из возможных.

Для того, чтобы исключить вибрации, желательно применить штатив, но это может вспугнуть редкую бабочку. Поэтому, если объектив имеет возможность оптической стабилизации, надо ее обязательно применить. А съемку делать серией, ненадолго задержав дыхание. Затем, на компьютере выбрать тот снимок, где чешуйки крыльев получились без двойного контура.

Фото 3. ISO 640, выдержка 1/125 s, диафрагма f/5.6. (AND_6688.jpg)

Для проведения ландшафтной съемки русла Амура с высоты, необходимо было подняться на полуразрушенную геодезическую вышку рано утром, пока воздух еще прозрачен и потоки испарений от водного пространства не искажают дальние планы. Главным фактором была компактность и небольшой вес оборудования. Длиннофокусный объектив позволил сжать расстояния и уместить в кадр предгорья Сихотэ-Алиня, Амур и устье реки Горин.

Фото 4. ISO 400, выдержка 1/200 s, диафрагма f/11. (AND_2113.jpg)

В камере Nikon Df не предусмотрена автоматическая возможность съемки и сшивки панорамы. Но такая необходимость при съемке природных ландшафтов возникает очень часто, а результаты высокого разрешения востребованы для полиграфии и электронных путеводителей, виртуальных гидов. Отключив автоматическую фокусировку и установив ручной способ экспозиции, я сделал серию кадров. При помощи графического редактора панорама была собрана из пяти исходных кадров.

Фото 5. ISO 400, выдержка 1/320 s, диафрагма f/9. (AND_2084.jpg)

Съемку в полной темноте, в заброшенной штольне времен ГУЛАГа, которую я обнаружил в тайге,  мне пришлось проводить, освещая подземелье при помощи двух налобных фонариков, один из которых я разместил за поворотом каменного подземелья. По этому главному источнику я опытным путем определил экспозицию. Рекордно длительную выдержку мне удалось получить, применив простой механический тросик управления кнопкой спуска. Руки в подземелье при этом оставались свободными, я рисовал вторым фонариком, как кистью, обеспечив необходимую проработку переднего плана.

Фото 6. ISO 400, выдержка 130 s, диафрагма f/22 для увеличения глубины резкости, снижение контраста при помощи графического редактора. (AND_2679.jpg)

Фотографирование мелких птиц с близкого расстояния длиннофокусной оптикой имеет свои особенности. Глубина резкости в данной ситуации столь мала, что если просто наводится по центральной зоне, снимок будет испорчен. Перья крыльев окажутся резкими, а глаз получится в зоне нерезкости.  Приходится немного перемещать камеру, фокусируясь именно по глазам и чуть закрывать диафрагму.

Фото 7. ISO 1000, выдержка 1/320 s, диафрагма f/11 для увеличения глубины резкости. (AND_2048.jpg)

Съемка на Nikon Df при разной чуствительности на закате

  


Съемка на Nikon Df при разной чуствительности в помещении

* * *

Часть файлов была обработана в программе Adobe Lightroom. Не секрет, что модуль ACR имеет огромное количество возможностей по тонкой настройке изображения, но применение простых установок по умолчанию может привести к перенасыщенным, неестественным изображениям. Результаты такой конвертации часто можно увидеть в сети. Мне же больше понравилась работа в собственной программе конвертации Capture NX 2 ver. 2.4.6, она более проста и наглядна для пользователя с обычным, не профессиональным опытом работы в программах конвертации. 

 

Выводы

Попробуем просуммировать чисто фотографические итоги полевого теста. 

Матрица камеры позволяет получать отличные фотографии и при необходимости серьезно редактировать полученное изображение. Матрица позволяет работать на любой чувствительности. Камера требует при съемке точного кадрирования, сделать значительный кроп без потери качества не позволит разрешение сенсора. Именно точность кадрирования при съемке отличает опытного фотографа. Качество преобразования сигнала в формат JPG позволяет во многих случаях не использовать долгий и ресурсоемкий процесс конвертации из формата RAW на персональном компьютере.

Камера в силу особенностей конструкции органов управления требует внимательности при использовании. Камера прекрасно приспособлена для съемки в студии, в путешествии, в темных помещениях и полностью раскрывает свой потенциал при использовании светосильной сменной оптики. Отсутствие автоматизированных программ, встроенной вспышки и некоторые особенности конструкции предполагают, на мой взгляд, следующее – основным потребителем такой камеры может стать практикующий фотограф с уверенными знаниями о технике фотографирования.

 

ОБЗОР РЕПОРТАЖ В ОГНЕ * ДНЕВНАЯ СЪЕМКАСЪЕМКА НА ФУРШЕТЕ

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компания Garmin создала приложение для игры в гольф
20 июня 2017
Новости

Компания Garmin создала приложение для игры в гольф

Компания Garmin представила бесплатное приложение Garmin Golf для любителей и профессионалов игры в гольф. Программа позволяет превращать в настоящий турнир каждый раунд, проведенный на одном из 40 000 полей по всему миру.

Tamron выпускает усовершенствованный зум-объектив SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 для Nikon и Canon
31 августа 2018
Новости

Tamron выпускает усовершенствованный зум-объектив SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 для Nikon и Canon

Компания Tamron, ведущий производитель оптической продукции для различных сфер применения, объявляет о выпуске нового ультраширокоугольного зум-объектива SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD G2 (Модель A041) для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Объектив нового поколения с первоклассной оптикой и широким спектром функций удовлетворит любые запросы, оживит и поднимет съемочный процесс на новую высоту. Данная модель уже третья из серии второго поколения высокоскоростных светосильных зум-объективов Tamron с максимальной диафрагмой F/2.8 и системой стабилизации изображения VC, которые выпускаются с аббревиатурой G2 (поколение 2).

Тест домашнего кинотеатра LG HT953TV
21 сентября 2013
Тесты

Тест домашнего кинотеатра LG HT953TV

Достоинства: необычный привлекательный дизайн, неплохой звук, интересное функциональное наполнение. Недостатки: явных минусов не обнаружено.

А вы готовы к новому Фотофоруму?
5 марта 2018
Новости

А вы готовы к новому Фотофоруму?

Организаторы легендарного Фотофорума объявляют о трансформации выставки в образовательный мегапроект. В сезоне 2018 Фотофорум ждет посетителей на первом этаже Крокус Экспо (павильон 2, зал 6) и пройдет три дня с 12 по 14 апреля. Итак, что нового?

SpaceX Falcon 9 сожгла камеру фотографа NASA
25 мая 2018
Новости

SpaceX Falcon 9 сожгла камеру фотографа NASA

Известный фотокорреспондент NASA Билл Ингаллс оставил свою зеркальную камеру в 400 метрах от стартовой площадки, чтобы запечатлеть запуск ракеты SpaceX Falcon 9. Через некоторое время после старта, он вернулся за камерой и обнаружил, что его Canon 5DS стоимостью $3500 и дорогой объектив L, используемый для съёмки крупного плана, оказались расплавленными.

Power Bank — универсальный внешний аккумулятор от Prestigio
11 июля 2013
Новости

Power Bank — универсальный внешний аккумулятор от Prestigio

Компания Prestigio анонсировала выпуск на российский рынок Power Bank — первого продукта серии портативных зарядных устройств.

ARCHOS открывает свое представительство в России
25 августа 2014
Новости

ARCHOS открывает свое представительство в России

Москва, 25 Августа 2014 - ARCHOS, один из первых производителей устройств на базе Android, объявляет об открытии своего представительства в Российской Федерации. Это позволит компании наладить более тесные отношения с российскими потребителями и бизнес-партнерами. «С каждым годом продажи в России играют для нашей компании все более важную роль. Мы рады открыть здесь свой локальный офис и предложить российскому рынку широкий спектр высококачественных и доступных устройств», − отметил CEO компании ARCHOS Люик Пуарье.

Vivo V9 Локомотив Limited Edition – спешите заказать
1 июня 2018
Новости

Vivo V9 Локомотив Limited Edition – спешите заказать

Компания Vivo и ФК «Локомотив» объявляют о выпуске смартфона V9 Локомотив Limited Edition в перламутрово-чёрном цвете. Старт продаж новинки запланирован на 20 июня 2018 года, возможность сделать предварительный заказ появится уже 5 июня.

На российский рынок вышел новый бренд телевизоров KIVI
26 сентября 2018
Новости

На российский рынок вышел новый бренд телевизоров KIVI

Компания KIVI, инновационный европейский бренд телевизоров, открыла свое представительство в России. Выход на российский рынок — одна из стратегических задач по развитию и масштабированию бизнеса KIVI. Миссия компании в России, как и на других рынках присутствия — создавать телевизоры, используя которые, люди извлекают пользу и получают удовольствие, положительно влиять на общество, открывая новые возможности использования телевизора.

Тест AV-ресиверов: усиление по всем фронтам!
26 июня 2012
Тесты

Тест AV-ресиверов: усиление по всем фронтам!

Массовый переход с DVD на Blu-ray пару лет назад вызвал небывалый всплеск продаж новых ресиверов. Выпускавшие некогда одну-две модели в год производители перешли к ежегодным обновлениям всей линейки, спрос обеспечивал большие тиражи каждой модификации. Но все когда-нибудь кончается...