Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

 

ОБЗОР *  СПЕЦПРОЕКТ * ФОТОКОНКУРС

 

Отправляясь в длительную экспедицию по исследованию природы за много тысяч километров от дома надо доверять своей аппаратуре. Потому что оказавшись в труднодоступной местности, обратиться в сервис или попросить замену будет невозможно. Бесконечно наращивать количество камер и объективов тоже нельзя, вес багажа, перевозимый самолетом, лодкой и носимый в рюкзаке, имеет свои ограничения. Для создания фотографической истории о природе желательно использовать весь диапазон объективов, от широкоугольников до супертелевиков. Такой набор любезно предоставило московское представительство фирмы Nikon. Относительная компактность камеры помогла мне упаковать абсолютно весь комплект в один рюкзак LowePro Rower AW II, размеры которого не очень велики.

Текст: Андриан КОЛОТИЛИН

 

Новая классика - Зеркальная камера Nikon DF

 

Фотосъемка дикой природы 

Самая ответственная часть природной съемки – наблюдения за живыми объектами. Поведение их часто непредсказуемо, поэтому скорость и точность работы следящего автофокуса очень важна. Нерестящиеся караси движутся под водой и на секунду выныривают на поверхность, производя шум, вспенивая воду. Я применил длиннофокусный объектив AF-S Nikkor 500 1:4 G в сочетании с конвертором TC 17EII.

Благодаря этому удалось получить необходимое приближение к объекту, минимальная дистанция фокусировки получилась чуть более 3 метров. В камере выберем следящий режим автоматической фокусировки AF-C. Заранее мысленно произведем компоновку кадра и выберем не центральную, а смещенную влево точку фокуса, но не самую крайнюю. Крайняя фокусировочная точка всегда отличается пониженной точностью и быстродействием и в данном случае это необходимо учесть.

Поскольку объект находится в воде, нам надо установить камеру как можно ниже к урезу воды, на штативе. Штативную головку не фиксируем, а фотоаппарат всегда удерживаем руками от непроизвольного падения. Скорость работы затвора должна быть достаточно высока, чтобы заморозить воду, а съемка производится серией, со скоростью 5,5 кадров в секунду короткими очередями, длительностью по 2-4 кадра. Так стоит делать для того, чтобы потом выбрать наилучшую фазу движения объекта, но при этом не переполнять буфер памяти, чтобы камера всегда была готова к новому прыжку рыбы.

Фото 1. ISO 1600, выдержка 1/2000 s, диафрагма f/11 для увеличения глубины резкости. (AND_0497.jpg)

Принципиально иная ситуация по использованию автоматической фокусировки складывается при съемке пугливых объектов из укрытия. Дальневосточный аист – исчезающая птица, находящаяся под международной охраной и ее фотосъемка происходит под обязательным контролем ученых. Беспокойство на гнездовании должно быть полностью исключено.

Съемка велась через частокол веток на переднем плане, из специальной заранее установленной палатки. Камера оставалась в палатке на природе несколько дней, фотограф заходил и уходил из укрытия под покровом ночи.  Фотоаппарат и оптика испытала на себе суточные перепады температуры почти в 30 градусов и естественное выпадение росы.

В таких условиях автоматическая фокусировка невозможна или неточна. Качественно навестись на резкость по глазам птицы, помогла система Live View с полным увеличением участка изображения. Съемка опять велась короткой серией, чтобы устранить смазывание на столь большом фокусном расстоянии. При отборе выбирался не первый, а второй или третий кадр в серии.

Фото 2. ISO 400, выдержка 1/500 s, диафрагма f/16. (AND_4843.jpg)

 

Съемку насекомых ранее рекомендовалось производить при невысокой чувствительности, чтобы сохранить мельчайшие детали. Это налагало определенные сложности, приходилось снимать пугливые объекты рано утром, со штатива, когда бабочки находятся в подобии анабиоза. Теперь качество изображения на высокой чувствительности столь высоко, что можно производить съемку на любой чувствительности, но выбирать стоит наименьшую из возможных.

Для того, чтобы исключить вибрации, желательно применить штатив, но это может вспугнуть редкую бабочку. Поэтому, если объектив имеет возможность оптической стабилизации, надо ее обязательно применить. А съемку делать серией, ненадолго задержав дыхание. Затем, на компьютере выбрать тот снимок, где чешуйки крыльев получились без двойного контура.

Фото 3. ISO 640, выдержка 1/125 s, диафрагма f/5.6. (AND_6688.jpg)

Для проведения ландшафтной съемки русла Амура с высоты, необходимо было подняться на полуразрушенную геодезическую вышку рано утром, пока воздух еще прозрачен и потоки испарений от водного пространства не искажают дальние планы. Главным фактором была компактность и небольшой вес оборудования. Длиннофокусный объектив позволил сжать расстояния и уместить в кадр предгорья Сихотэ-Алиня, Амур и устье реки Горин.

Фото 4. ISO 400, выдержка 1/200 s, диафрагма f/11. (AND_2113.jpg)

В камере Nikon Df не предусмотрена автоматическая возможность съемки и сшивки панорамы. Но такая необходимость при съемке природных ландшафтов возникает очень часто, а результаты высокого разрешения востребованы для полиграфии и электронных путеводителей, виртуальных гидов. Отключив автоматическую фокусировку и установив ручной способ экспозиции, я сделал серию кадров. При помощи графического редактора панорама была собрана из пяти исходных кадров.

Фото 5. ISO 400, выдержка 1/320 s, диафрагма f/9. (AND_2084.jpg)

Съемку в полной темноте, в заброшенной штольне времен ГУЛАГа, которую я обнаружил в тайге,  мне пришлось проводить, освещая подземелье при помощи двух налобных фонариков, один из которых я разместил за поворотом каменного подземелья. По этому главному источнику я опытным путем определил экспозицию. Рекордно длительную выдержку мне удалось получить, применив простой механический тросик управления кнопкой спуска. Руки в подземелье при этом оставались свободными, я рисовал вторым фонариком, как кистью, обеспечив необходимую проработку переднего плана.

Фото 6. ISO 400, выдержка 130 s, диафрагма f/22 для увеличения глубины резкости, снижение контраста при помощи графического редактора. (AND_2679.jpg)

Фотографирование мелких птиц с близкого расстояния длиннофокусной оптикой имеет свои особенности. Глубина резкости в данной ситуации столь мала, что если просто наводится по центральной зоне, снимок будет испорчен. Перья крыльев окажутся резкими, а глаз получится в зоне нерезкости.  Приходится немного перемещать камеру, фокусируясь именно по глазам и чуть закрывать диафрагму.

Фото 7. ISO 1000, выдержка 1/320 s, диафрагма f/11 для увеличения глубины резкости. (AND_2048.jpg)

Съемка на Nikon Df при разной чуствительности на закате

  


Съемка на Nikon Df при разной чуствительности в помещении

* * *

Часть файлов была обработана в программе Adobe Lightroom. Не секрет, что модуль ACR имеет огромное количество возможностей по тонкой настройке изображения, но применение простых установок по умолчанию может привести к перенасыщенным, неестественным изображениям. Результаты такой конвертации часто можно увидеть в сети. Мне же больше понравилась работа в собственной программе конвертации Capture NX 2 ver. 2.4.6, она более проста и наглядна для пользователя с обычным, не профессиональным опытом работы в программах конвертации. 

 

Выводы

Попробуем просуммировать чисто фотографические итоги полевого теста. 

Матрица камеры позволяет получать отличные фотографии и при необходимости серьезно редактировать полученное изображение. Матрица позволяет работать на любой чувствительности. Камера требует при съемке точного кадрирования, сделать значительный кроп без потери качества не позволит разрешение сенсора. Именно точность кадрирования при съемке отличает опытного фотографа. Качество преобразования сигнала в формат JPG позволяет во многих случаях не использовать долгий и ресурсоемкий процесс конвертации из формата RAW на персональном компьютере.

Камера в силу особенностей конструкции органов управления требует внимательности при использовании. Камера прекрасно приспособлена для съемки в студии, в путешествии, в темных помещениях и полностью раскрывает свой потенциал при использовании светосильной сменной оптики. Отсутствие автоматизированных программ, встроенной вспышки и некоторые особенности конструкции предполагают, на мой взгляд, следующее – основным потребителем такой камеры может стать практикующий фотограф с уверенными знаниями о технике фотографирования.

 

ОБЗОР РЕПОРТАЖ В ОГНЕ * ДНЕВНАЯ СЪЕМКАСЪЕМКА НА ФУРШЕТЕ

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе
5 июля 2014
Тесты

Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

Такие миниатюрные камеры, как Samsung NX mini, почти наверняка обладают вирусом импульсной покупки. Дизайн, компактность, разные цвета «под мою сумочку» и скорый отпуск на берегу моря - чего еще нужно для удачной покупки новой камеры? Подобных любительниц удачных покупок спешу успокоить и порадовать: красивые и стильные штучки еще иногда и хорошо снимать умеют. Как говорится, слов на ветер не бросаем, с NX mini в руках я провел несколько недель, выискивая такие моменты жизни, которые хотелось бы оставить не только в своей памяти, но и «сохранить для потомков» или, как минимум, наглядно показать немалые возможности новой камеры Samsung.

Компании Bosch и Daimler продемонстрировали беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях. Мировая премьера состоялась в паркинге музея Mercedes-Benz
26 июля 2017
Новости

Компании Bosch и Daimler продемонстрировали беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях. Мировая премьера состоялась в паркинге музея Mercedes-Benz

Штутгарт, Германия. Ручная парковка уходит в прошлое. В паркинге музея Mercedes-Benz в Штутгарте компании Bosch и Daimler реализовали на практике автоматизированную парковку автомобилей. Теперь с помощью смартфона водитель может автоматически припарковать автомобиль в нужном месте, не отслеживая при этом каждое его движение. Автоматизированный паркинг — это важная веха на пути к автономному вождению.

Nikon разрабатывает новую прошивку для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6
15 марта 2019
Новости

Nikon разрабатывает новую прошивку для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Компания Nikon объявила о разработке новой прошивки для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6. Благодаря этой прошивке фотографы смогут пользоваться новыми функциями, такими как АФ с распознаванием глаз, видеовыход в формате RAW и поддержка карт памяти CFexpress. Кроме того, будут улучшены функции АФ/АЭ этих фотокамер.

Gemalto и VALEO совместно работают над превращением смартфона в надежный электронный ключ от автомобиля
23 сентября 2016
Новости

Gemalto и VALEO совместно работают над превращением смартфона в надежный электронный ключ от автомобиля

Париж и Амстердам, 22 сентября 2016 г. – Valeo, один из ведущих мировых поставщиков автомобилей, совместно с компанией Gemalto, мировым лидером в сфере цифровой безопасности работает над обеспечением безопасности системы электронных ключей для автомобилей Valeo InBlue®. С помощью технологии Valeo InBlue®, водители смогут использовать свой смартфон или подключенные к нему часы для блокировки, разблокировки и запуска своих автомобилей, используя приложения для управления и удаленного доступа к данным автомобиля через Bluetooth®.

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал
21 марта 2012
Тесты

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon, базирующихся на матрице APS-C, занимает верхнее положение. До сих пор с такой матрицей компания Canon выпускала только любительские и полупрофессиональные модели. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний новой камеры с вами поделится наш фотограф-эксперт Андриан Колотилин.

Философия совершенства
25 декабря 2006
Обзоры

Философия совершенства

Для многих миллионов людей по всему миру название японской компании ALPINE однозначно ассоциируется с высочайшим качеством исполнения и хорошим воспроизведением звука в автомобиле. В последние годы рынок автомобильной электроники подвержен постоянным изменениям. На смену простым аудиосистемам приходят многофункциональные развлекательные аудиовидео- и мультимедиа-комплексы, а также навигационные устройства.

Sony начинает продажи SD-карты UHS-II SF-G TOUGH в России
2 ноября 2018
Новости

Sony начинает продажи SD-карты UHS-II SF-G TOUGH в России

Это самая надежная карта SD, созданная для профессионалов. В каких бы сложных условиях вы ни снимали, износостойкие карты памяти серии SF-G спецификации TOUGH обеспечат производительность высокого класса. Эти карты сочетает в себе самую высокую скорость записи и считывания данных с ультрапрочным корпусом, который выдерживает сгибание при нагрузке 180 Н и падение с высоты 5 м. SD-карты SF-G TOUGH также отличаются водонепроницаемостью класса IPX8 и защитой от пыли класса IP6X, что важно для фотографов, которые ради хорошего снимка готовы бросить вызов любой стихии.

JBL. Подарки к новому году
31 декабря 2003
Новости

JBL. Подарки к новому году

В кругах поклонников Hi-Fi фирма JBL известна давно. Начиная с конца двадцатых годов прошлого века, компания ориентирована на выпуск высококачественных громкоговорителей для студий, кинозалов и концертных площадок. Именно через колонки JBL с экрана зазвучал голос Элла Джолсона в первом звуковом фильме.

«Главный праздник». Выставка из архива МИА «Россия сегодня»
13 декабря 2014
Новости

«Главный праздник». Выставка из архива МИА «Россия сегодня»

Белая корона на резинке, туго обхватывающая детскую головку, расшитая бисером и обломками бабушкиных украшений в виде бабочки. «Почему ты снежинка, а на короне у тебя бабочка?» - Задают вопрос дети, у которых на голове белые шапочки с разной длинны ушами, а к шортикам прикреплены белые хвостики. Вот, вот, появится Дед Мороз, если его позвать как можно громче. В ожидании чуда замирают миллионы сердец - фотографии об этом и многом другое можно увидеть на выставке «Главный праздник». Выставка из архива МИА «Россия сегодня». Мы ждем вас 19 декабря – 22 января 2015. Место проведения: МВЦ «Рабочий и колхозница», Москва, Проспект Мира, д. 123Б.

DXO выпустит новые плагины Nik Collection в 2018 г
27 декабря 2017
Новости

DXO выпустит новые плагины Nik Collection в 2018 г

Через два месяца после того, как DxO приобрела коллекцию от Google , компания публично объявила о планах выпустить совершенно новую версию Nik Collection в 2018 году.