Музей современного искусства

Акустические системы французской компании TRIANGLE Electroacousique хорошо знакомы нашим постоянным читателям. Практически в каждом из наших выпусков они становятся участниками наших полномасштабных тестов либо в стереоварианте, либо в комплектах 5.1.

Причин, по которым этим акустическим системам оказывается такое внимание, несколько. Одна из важнейших заключается в том, что нам (т.е. редакционной группе журнала Video&Audio) нравится, как звучат французские колонки. Вне зависимости от того, принадлежат ли тестируемые модели к высшей или относительно бюджетной категории, все они обладают одинаковыми признаками «фирменного» «триангловского» звучания. Пускай его концепция не всегда в точности соответствует классическим звуковым канонам, которые установлены «главными хай-файщиками на планете» — чопорными англичанами, зато эти АС имеют очень легкий, заводной и жизнерадостный характер, в точности соответствуя особенностям французского темперамента.

Для того чтобы свести более короткое знакомство с акустикой TRIANGLE, мы решили отправиться на ее историческую родину, т.е. во Францию, посмотреть своими глазами на то, как производятся эти колонки, ну, и конечно, поделиться вновь приобретенными знаниями с нашими читателями.

Производственные мощности компании TRIANGLE Electroacousique сосредоточены на одной единственной фабрике, расположенной в промышленной зоне в пригороде французского города Суасон. Сразу же отметим, что в отличие от большинства производителей, стремящихся вынести свои производства из Европы в страны Юго-Восточного региона, TRIANGLE сохраняет верность своим традициям и всю акустику производит только здесь, полагая, очевидно, что «французский звук», так же как и французское вино, должен производиться во Франции. Кстати, аналогия с французским вином приведена здесь не случайно. Один из двух основателей и крупнейших акционеров компании Olivier Decelle всерьез занимается виноделием и, являясь по натуре тонким эстетом, не приемлет компромиссов ни в качестве производимого им вина, ни в качестве звучания акустики. Второй основатель компании — Renaud de Vergnette, являющийся ныне действующим президентом, имеет художественное образование и увлекаетс я астрономией. Оба этих факта повлияли на выпускаемую продукцию. Первый — на дизайн акустических систем, который своей безупречностью не оставляет никаких сомнений в принадлежности этой акустики к привилегированной касте аудиотехники премиального класса. Второй же, т.е. увлечение астрономией, нашел свое отражение в названиях акустических систем. Если Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему все акустические системы TRIANGLE Electroacousique имеют космические названия (Galaxy, Meteor, Comete, Magellan), то теперь ответ Вам известен. Во всем виновато хобби господина де Вернье.

ПРОИЗВОДСТВО

Как мы уже сказали, все производство компании сосредоточено на одной-единственной фабрике в Суасоне. Единственное, что TRIANGLE заказывает на стороне, так это корпуса АС. Впрочем, они также проходят тщательное тестирование, прежде чем попасть на сборочную линию. Те корпуса, которые его не проходят, отправляются обратно на доработку. Если же доработка невозможна (например, при изготовлении корпуса был допущен брак), то такие «кабинеты» приводятся в некондиционный вид и отправляются назад к производителю. Под «приведением в некондиционный вид» подразумевается следующее. Здоровенный мужик с кувалдой в руках и выражением абсолютного счастья на лице лупит по корпусам акустических систем, которые стоят существенно больше его месячной зарплаты, проделывая в них огромные дыры. После этого брак отправляется опять же к производителю корпусов, но уже не для доработки, а для соблюдения отчетности. Кроме того, такая варварская, с нашей точки зрения, м етодика борьбы с браком позволяет избежать появления на рынке «клонов» TRIANGLE — все корпуса АС находятся под строгим учетом.

В производстве АС нет никакой конвейерной технологии — все делается заботливыми и чуткими человеческими руками. Причем эти эпитеты приведены здесь не для красного словца. Именно такие ассоциации возникают, когда видишь, с какой любовью рабочие относятся к выпускаемой ими продукции. Вручную производится распайка кроссоверов и намотка звуковых катушек. Практически все оборудование, т.е. станки, которые используются для производства тех или иных элементов, здесь оригинальные, т.е. изготовлены либо по заказу TRIANGLE, либо самими специалистами компании.

ДИНАМИКИ

TRIANGLE является одной из немногих европейских компаний, которая самостоятельно производит динамические головки, а не покупает их на стороне у тех же Vifa или Scanspeak. Собственное производство динамиков — это очень дорогое удовольствие, и решиться на него при выпуске хоть и немалых, но все же ограниченных тиражей акустики было, вероятно, весьма непросто. Вместе с тем, подобное решение имеет и ряд существенных преимуществ. Во-первых, только оно может полностью гарантировать французам то, что их акустика будет обладать фирменным звучанием. Покупая динамики на стороне, производитель вынужден подстраивать все остальные элементы АС под их характеристики, пытаясь добиться того звучания, которого бы им хотелось. В TRIANGLE эта проблема решена — здесь сразу же выпускают динамики с требуемыми параметрами. Кроме этого, динамики, которые применяются во французской акустике, — это очень сложные и высокотехнологичные элементы. Покупать такие на сто роне было бы крайне невыгодно.

Фирменным материалом, из которого изготавливаются твитеры (высокочастотные динамики) в АС TRIANGLE, является титан. Он обладает необходимыми характеристиками жесткости и легкости, первая из которых нужна для эффективной работы с минимумом нелинейных искажений, а вторая — для повышения динамики на высоких частотах. Твитеры в АС TRIANGLE, как правило, помещают в специальное рупорное оформление, которое, во-первых, позволяет стабилизировать диаграмму направленности высоких частот, а во-вторых, разместить твитер в одной плоскости со среднечастотником, добиваясь сфазированного излучения высоких и средних частот.

В качестве материала для производства среднечастотных динамиков в TRIANGLE традиционно используют бумагу. Естественно, это не обычная бумага, ее подвергают обработке, пропитывают специальными составами и даже армируют специальными волокнами для достижения требуемых характеристик. Но все же целлюлозная основа диафрагмы присутствует во всех среднечастотниках. Именно она, по мнению господина де Вернье, является залогом достижения фирменного открытого и натурального звучания АС TRIANGLE на средних частотах. Кроме того, в TRIANGLE считают, что среднечастотнику недостаточно просто воспроизводить положенный ему частотный диапазон. Для правильной звукопередачи и более точного согласования средних и высоких частот СЧ-динамик должен быть способен качественно и без искажений передавать значительную часть высокочастотного диапазона. Именно этим он и занимается в АС TRIANGLE. Рез ультаты прослушивания — более чем убедительные.

Естественно, тщательное внимание уделяется в компании не только диафрагмам, но и остальным элементам динамических головок. Можно упомянуть и про корзины диффузора, которые оказывают минимальное сопротивление проходящему через них воздуху, и про специальную двустороннюю технологию намотки звуковых катушек, которая позволяет стабилизировать импеданс громкоговорителя, и про эксклюзивные подвесы диффузоров, обладающие линейными характеристиками в широком диапазоне смещений. В целом про эксклюзивные технологии TRIANGLE в области проектирования динамиков можно было бы написать отдельную статью, ведь здесь же, т.е. прямо в здании фабрики в Суасоне, функционирует собственное подразделение R&D (Research&Development) компании TRIANGLE.

RESEARCH&DEVELOPMENT

Подразделения R&D, т.е. исследовательские центры, есть сейчас практически у всех производителей качественных акустических систем. Но размах, с которым подходят к проектированию своих громкоговорителей в TRIANGLE, впечатляет даже на фоне куда более крупных европейских производителей.

TRIANGLE уделяет очень много внимания компьютерному моделированию всех узлов и элементов своих акустических систем. Специалисты компании имеют в своем распоряжении самое совершенное программное обеспечение, большая часть из которого разрабатывается ими самостоятельно. Программные методы позволяют с высокой точностью рассчитывать поведение динамических головок, корпусов акустических систем, строить трехмерные модели, рассчитывать виброрезонансные характеристики как отдельных элементов, так и всей колонки в целом. По заявлению специалистов компании, на сегодняшний день они смогли добиться столь значительных успехов в компьютерном моделировании, что измерения, полученные с его помощью, отличаются от реальных измерений готовой АС не более чем на 1 процент.

Для того чтобы изготовить прототип того или иного узла акустической системы, в компании имеется так называемый 3D-принтер. Естественно, с обычным принтером данный аппарат имеет мало общего. Он получает данные из какого-либо 3-D компьютерного редактора (например, из Auto Cad) и позволяет примерно в течение суток воссоздать 3-мерный макет того или иного компонента из пластика. Подобные пластиковые прототипы корзин диффузородержателей, твитерных рупоров и фазовыравнивающих колпачков существенно упрощают жизнь разработчикам, позволяя им работать не с бумажными чертежами, а с настоящими объемными макетами.

Естественно, компьютерное моделирование является лишь частью работы исследовательской группы. Реальных измерений еще никто не отменял. Электроакустические измерения проводятся в специально спроектированной и построенной безэховой камере большого размера. Здесь специалисты R&D могут получать очень точные результаты измерений спектральных и фазовых характеристик воспроизводимого звука.

Отдельная команда исследователей занимается механическими свойствами громкоговорителей, т.е. исследует вибрации и резонансы корпусов и отдельных элементов АС. Для испытаний широко используются как программные продукты, так и лазерные акселерометры, которые могут получать данные о вибрациях в каждой точке громкоговорителя и строить полную виброрезонансную картину его работы.

Отдельное внимание уделяется, естественно, наиболее сложному элементу акустической системы — динамической головке. Специальная лазерная система позволяет очень точно отслеживать все перемещения диффузора динамика при воспроизведении звука и составлять представление о том, как именно колеблется диффузор, какие изгибные волны появляются на его поверхности при работе на разных частотах.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Естественно, что столь точный и научный подход к проектированию громкоговорителей не может не приносить свои плоды. В линейке АС TRIANGLE на сегодняшний день нет неудачных моделей. Но все же финальная часть тестирования и доводки акустики производится не в лаборатории и даже не в заглушенной камере, а в одной из специально оборудованных комнат прослушивания. Комнаты прослушивания компании нам очень понравились. Они красивые, удобные и как бы располагают к тому, чтобы находиться в них продолжительное время. Нашей группе был подготовлен сюрприз. Мы получили возможность прослушать специально подготовленные к 25-летию компании обновленные версии АС топовой линейки Magellan — Magellan Grand Concert SW2 и Magellan Concerto SW2. Эти акустические системы являются хорошей иллюстрацией того, на что способны разработчики компании, если перед ними ставится задача сделать по-настоящему топовую акустическую систему для настоящих (и, что уж греха таить, весьма обеспеченных) ценителей фирменного французского звучания.

Визит во Францию был совсем непродолжительным и очень насыщенным. Уезжать из компании TRIANGLE не хотелось. Чувствовалось, что господин де Вернье, да и другие специалисты компании, могут преподнести еще не мало удивительных сюрпризов, предлагая свой собственный взгляд на то, как нужно производить акустические системы. Что ж, уверен, мы прощаемся не навсегда, в таких компаниях всегда есть, чем поделиться с журналистами, а следовательно, и с людьми, увлекающимися хорошим звуком.

От редакции журнала «Потребитель. Video& Audio» и от себя лично хочется поблагодарить компанию «Квинта-Аудио» — эксклюзивного дистрибьютора АС TRIANGLE в России — за отличную организацию данной поездки.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Фотокритика
23 марта 2007
Обзоры

Фотокритика

Раздел «Фотокритика» посвящен анализу фотографий, присылаемых нашими читателями в адрес редакции. На страницах нашего журнала вы сможете получить профессиональные рекомендации по вопросам практической фотосъемки, композиции и освещения. Отправляя свои фотографии (желательно размером 10х15 см) по почте, не забудьте сделать на конверте пометку «Фотокритика».

Беззеркальный фотоаппарат Lumix DMC-GF3 получила сверхбыструю фокусировку
1 мая 2012
Обзоры

Беззеркальный фотоаппарат Lumix DMC-GF3 получила сверхбыструю фокусировку

Вслед за третьим поколением «базовой» линейки компактных систем Lumix G компания Panasonic выпустила и обновленную «миниатюрную» беззеркальную фотокамеру Lumix DMC-GF3. Точнее даже будет сказать «новую», потому что изменений в камере никак не меньше, чем улучшений, а суть фотоаппарата поменялась значительно. Ключевая идея, заложенная в основу GF3 (как и ее старшей сестры G3), — уход от попытки создать урезанную зеркалку к созданию функционального и мощного компакта с «зеркальным» качеством съемки.

Новый модуль ISOCELL Dual от Samsung позволит оснастить бюджетные смартфоны двойной камерой.
21 февраля 2018
Новости

Новый модуль ISOCELL Dual от Samsung позволит оснастить бюджетные смартфоны двойной камерой.

Модули с двумя камерами, которые обеспечивают лучшее масштабирование и позволяют создавать эффект боке, давно стали стандартной функцией на флагманских смартфонах. Однако они по-прежнему гораздо менее распространены в более дешевых «бюджетных» устройствах. Но в скором времени ситуация может измениться: отделение Samsung по разработке датчиков изображения выпустило новый модуль камеры ISOCELL Dual, который специально разработан для использования в бюджетных устройствах.

Cactus RQ250 – моноблок с беспроводным управлением размером с ладонь.
7 марта 2018
Новости

Cactus RQ250 – моноблок с беспроводным управлением размером с ладонь.

Лёгкий и портативный Cactus RQ250 специально разработан для фотографов, которые хотят вести натурную съёмку, не обременяя себя громоздким осветительным оборудованием. При своих скромных габаритах моноблок обеспечивает мощность импульса равную 250 Вт, что в три раза больше, чем мощность обычной вспышки GN60.

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-A1
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-A1

Появления камеры X-A1 ожидали довольно долго. Начав разработку собственной системы беззеркалок, Fujifilm до последнего избегала начального ценового сегмента. Похвально, что при создании этого фотоаппарата производитель не стал окончательно отходить от заданного первыми представителями серии вектора развития и удешевлять конструкцию окончательно.

Компания Asus представила маршрутизатор RT-AC3200 на пресс-конференции в Москве
27 июля 2015
Новости

Компания Asus представила маршрутизатор RT-AC3200 на пресс-конференции в Москве

23 июля 2015 года, Москва — компания Asus провела презентацию нового маршрутизатора RT-AC3200 — самого быстрого в линейке сетевых решений для дома. Трехдиапазонный беспроводной гигабитный маршрутизатор Asus RT-AC3200 создан специально для обеспечения стабильного Wi-Fi соединения в современном мире с обилием различных девайсов. Маршрутизатор поддерживает параллельно два стандарта: трехпотоковый Wi-Fi 802.11ac (3x3) в диапазоне 5 ГГц и стандарт Wi-Fi 802.11n в диапазоне 2,4 ГГц. Кроме того, модель получила трехполосную технологию Tri-band Smart Connect, позволяющую мобильным устройствам работать на максимальной для них скорости.

Римские каникулы
30 июня 2011
Новости

Римские каникулы

Первое знакомство с Panasonic Lumix GF3 Panasonic Когда 3 года назад компания Panasonic представила Lumix G1 — первую в мире компактную камеру с сменной оптикой, оценить перспективность новинки могли в основном специалисты фотоиндустрии. Любителям камера в то время казалась игрушкой для богатых фотографов.

Камера Hasselblad H6D-400c может делать 400-мегапиксельные фотографии
24 января 2018
Новости

Камера Hasselblad H6D-400c может делать 400-мегапиксельные фотографии

Hasselblad продолжает развивать свою линейку Multi-Shot-камер и теперь представила среднеформатную H6D-400c. Новинка получила 100-мегапиксельный сенсор размером 53,4 × 40 мм, который способен делать шесть снимков с объединением их в одну большую фотографию с суммарным разрешением 23200 × 17400. То есть фото имеет размер около 400 Мпикс. Одна такая фотография сохраниться в формате TIFF 16 bit и будет весить около 2,4 ГБ.

Обзор наушников Pioneer SE-MJ512 - W
17 мая 2014
Обзоры

Обзор наушников Pioneer SE-MJ512 - W

Для начала – открывая блистерную упаковку, будьте осторожны, ибо можно просто порезаться. Берем в руки. Приятного цвета пластик, матово поблескивающий металл декора амбушюров, никаких претензий к качеству литья пластмассы и сборки. Оголовье несколько тонковато и кажется несколько хлипким, но, - уверен, это иллюзия. Так и есть, раздвигая в рабочее положение, убедился в этом, поскольку фиксация телескопически выдвигающихся ножек оголовья довольно жесткая и приходиться прилагать усилие. Собственно не удивили - такими мелочами компания «Пионер» никогда не нанесет себе урона.

Компактная фотокамера Samsung WB2100: благодаря оптическому зуму и широкоугольному объективу камера делает потрясающие снимки на большом расстоянии
16 января 2013
Новости

Компактная фотокамера Samsung WB2100: благодаря оптическому зуму и широкоугольному объективу камера делает потрясающие снимки на большом расстоянии

Компания Samsung Electronics, мировой лидер в области цифровых медиа и технологий конвергенции, представляет новую камеру WB2100 — одну из последних моделей популярной WB-серии с длинным зумом. Благодаря 16,3-мегапиксельному, 35-кратному оптическому зуму и 25 мм широкоугольному объективу камера создает потрясающие снимки объектов на большом расстоянии и без особого труда для пользователей.