Музей современного искусства

Акустические системы французской компании TRIANGLE Electroacousique хорошо знакомы нашим постоянным читателям. Практически в каждом из наших выпусков они становятся участниками наших полномасштабных тестов либо в стереоварианте, либо в комплектах 5.1.

Причин, по которым этим акустическим системам оказывается такое внимание, несколько. Одна из важнейших заключается в том, что нам (т.е. редакционной группе журнала Video&Audio) нравится, как звучат французские колонки. Вне зависимости от того, принадлежат ли тестируемые модели к высшей или относительно бюджетной категории, все они обладают одинаковыми признаками «фирменного» «триангловского» звучания. Пускай его концепция не всегда в точности соответствует классическим звуковым канонам, которые установлены «главными хай-файщиками на планете» — чопорными англичанами, зато эти АС имеют очень легкий, заводной и жизнерадостный характер, в точности соответствуя особенностям французского темперамента.

Для того чтобы свести более короткое знакомство с акустикой TRIANGLE, мы решили отправиться на ее историческую родину, т.е. во Францию, посмотреть своими глазами на то, как производятся эти колонки, ну, и конечно, поделиться вновь приобретенными знаниями с нашими читателями.

Производственные мощности компании TRIANGLE Electroacousique сосредоточены на одной единственной фабрике, расположенной в промышленной зоне в пригороде французского города Суасон. Сразу же отметим, что в отличие от большинства производителей, стремящихся вынести свои производства из Европы в страны Юго-Восточного региона, TRIANGLE сохраняет верность своим традициям и всю акустику производит только здесь, полагая, очевидно, что «французский звук», так же как и французское вино, должен производиться во Франции. Кстати, аналогия с французским вином приведена здесь не случайно. Один из двух основателей и крупнейших акционеров компании Olivier Decelle всерьез занимается виноделием и, являясь по натуре тонким эстетом, не приемлет компромиссов ни в качестве производимого им вина, ни в качестве звучания акустики. Второй основатель компании — Renaud de Vergnette, являющийся ныне действующим президентом, имеет художественное образование и увлекаетс я астрономией. Оба этих факта повлияли на выпускаемую продукцию. Первый — на дизайн акустических систем, который своей безупречностью не оставляет никаких сомнений в принадлежности этой акустики к привилегированной касте аудиотехники премиального класса. Второй же, т.е. увлечение астрономией, нашел свое отражение в названиях акустических систем. Если Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему все акустические системы TRIANGLE Electroacousique имеют космические названия (Galaxy, Meteor, Comete, Magellan), то теперь ответ Вам известен. Во всем виновато хобби господина де Вернье.

ПРОИЗВОДСТВО

Как мы уже сказали, все производство компании сосредоточено на одной-единственной фабрике в Суасоне. Единственное, что TRIANGLE заказывает на стороне, так это корпуса АС. Впрочем, они также проходят тщательное тестирование, прежде чем попасть на сборочную линию. Те корпуса, которые его не проходят, отправляются обратно на доработку. Если же доработка невозможна (например, при изготовлении корпуса был допущен брак), то такие «кабинеты» приводятся в некондиционный вид и отправляются назад к производителю. Под «приведением в некондиционный вид» подразумевается следующее. Здоровенный мужик с кувалдой в руках и выражением абсолютного счастья на лице лупит по корпусам акустических систем, которые стоят существенно больше его месячной зарплаты, проделывая в них огромные дыры. После этого брак отправляется опять же к производителю корпусов, но уже не для доработки, а для соблюдения отчетности. Кроме того, такая варварская, с нашей точки зрения, м етодика борьбы с браком позволяет избежать появления на рынке «клонов» TRIANGLE — все корпуса АС находятся под строгим учетом.

В производстве АС нет никакой конвейерной технологии — все делается заботливыми и чуткими человеческими руками. Причем эти эпитеты приведены здесь не для красного словца. Именно такие ассоциации возникают, когда видишь, с какой любовью рабочие относятся к выпускаемой ими продукции. Вручную производится распайка кроссоверов и намотка звуковых катушек. Практически все оборудование, т.е. станки, которые используются для производства тех или иных элементов, здесь оригинальные, т.е. изготовлены либо по заказу TRIANGLE, либо самими специалистами компании.

ДИНАМИКИ

TRIANGLE является одной из немногих европейских компаний, которая самостоятельно производит динамические головки, а не покупает их на стороне у тех же Vifa или Scanspeak. Собственное производство динамиков — это очень дорогое удовольствие, и решиться на него при выпуске хоть и немалых, но все же ограниченных тиражей акустики было, вероятно, весьма непросто. Вместе с тем, подобное решение имеет и ряд существенных преимуществ. Во-первых, только оно может полностью гарантировать французам то, что их акустика будет обладать фирменным звучанием. Покупая динамики на стороне, производитель вынужден подстраивать все остальные элементы АС под их характеристики, пытаясь добиться того звучания, которого бы им хотелось. В TRIANGLE эта проблема решена — здесь сразу же выпускают динамики с требуемыми параметрами. Кроме этого, динамики, которые применяются во французской акустике, — это очень сложные и высокотехнологичные элементы. Покупать такие на сто роне было бы крайне невыгодно.

Фирменным материалом, из которого изготавливаются твитеры (высокочастотные динамики) в АС TRIANGLE, является титан. Он обладает необходимыми характеристиками жесткости и легкости, первая из которых нужна для эффективной работы с минимумом нелинейных искажений, а вторая — для повышения динамики на высоких частотах. Твитеры в АС TRIANGLE, как правило, помещают в специальное рупорное оформление, которое, во-первых, позволяет стабилизировать диаграмму направленности высоких частот, а во-вторых, разместить твитер в одной плоскости со среднечастотником, добиваясь сфазированного излучения высоких и средних частот.

В качестве материала для производства среднечастотных динамиков в TRIANGLE традиционно используют бумагу. Естественно, это не обычная бумага, ее подвергают обработке, пропитывают специальными составами и даже армируют специальными волокнами для достижения требуемых характеристик. Но все же целлюлозная основа диафрагмы присутствует во всех среднечастотниках. Именно она, по мнению господина де Вернье, является залогом достижения фирменного открытого и натурального звучания АС TRIANGLE на средних частотах. Кроме того, в TRIANGLE считают, что среднечастотнику недостаточно просто воспроизводить положенный ему частотный диапазон. Для правильной звукопередачи и более точного согласования средних и высоких частот СЧ-динамик должен быть способен качественно и без искажений передавать значительную часть высокочастотного диапазона. Именно этим он и занимается в АС TRIANGLE. Рез ультаты прослушивания — более чем убедительные.

Естественно, тщательное внимание уделяется в компании не только диафрагмам, но и остальным элементам динамических головок. Можно упомянуть и про корзины диффузора, которые оказывают минимальное сопротивление проходящему через них воздуху, и про специальную двустороннюю технологию намотки звуковых катушек, которая позволяет стабилизировать импеданс громкоговорителя, и про эксклюзивные подвесы диффузоров, обладающие линейными характеристиками в широком диапазоне смещений. В целом про эксклюзивные технологии TRIANGLE в области проектирования динамиков можно было бы написать отдельную статью, ведь здесь же, т.е. прямо в здании фабрики в Суасоне, функционирует собственное подразделение R&D (Research&Development) компании TRIANGLE.

RESEARCH&DEVELOPMENT

Подразделения R&D, т.е. исследовательские центры, есть сейчас практически у всех производителей качественных акустических систем. Но размах, с которым подходят к проектированию своих громкоговорителей в TRIANGLE, впечатляет даже на фоне куда более крупных европейских производителей.

TRIANGLE уделяет очень много внимания компьютерному моделированию всех узлов и элементов своих акустических систем. Специалисты компании имеют в своем распоряжении самое совершенное программное обеспечение, большая часть из которого разрабатывается ими самостоятельно. Программные методы позволяют с высокой точностью рассчитывать поведение динамических головок, корпусов акустических систем, строить трехмерные модели, рассчитывать виброрезонансные характеристики как отдельных элементов, так и всей колонки в целом. По заявлению специалистов компании, на сегодняшний день они смогли добиться столь значительных успехов в компьютерном моделировании, что измерения, полученные с его помощью, отличаются от реальных измерений готовой АС не более чем на 1 процент.

Для того чтобы изготовить прототип того или иного узла акустической системы, в компании имеется так называемый 3D-принтер. Естественно, с обычным принтером данный аппарат имеет мало общего. Он получает данные из какого-либо 3-D компьютерного редактора (например, из Auto Cad) и позволяет примерно в течение суток воссоздать 3-мерный макет того или иного компонента из пластика. Подобные пластиковые прототипы корзин диффузородержателей, твитерных рупоров и фазовыравнивающих колпачков существенно упрощают жизнь разработчикам, позволяя им работать не с бумажными чертежами, а с настоящими объемными макетами.

Естественно, компьютерное моделирование является лишь частью работы исследовательской группы. Реальных измерений еще никто не отменял. Электроакустические измерения проводятся в специально спроектированной и построенной безэховой камере большого размера. Здесь специалисты R&D могут получать очень точные результаты измерений спектральных и фазовых характеристик воспроизводимого звука.

Отдельная команда исследователей занимается механическими свойствами громкоговорителей, т.е. исследует вибрации и резонансы корпусов и отдельных элементов АС. Для испытаний широко используются как программные продукты, так и лазерные акселерометры, которые могут получать данные о вибрациях в каждой точке громкоговорителя и строить полную виброрезонансную картину его работы.

Отдельное внимание уделяется, естественно, наиболее сложному элементу акустической системы — динамической головке. Специальная лазерная система позволяет очень точно отслеживать все перемещения диффузора динамика при воспроизведении звука и составлять представление о том, как именно колеблется диффузор, какие изгибные волны появляются на его поверхности при работе на разных частотах.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Естественно, что столь точный и научный подход к проектированию громкоговорителей не может не приносить свои плоды. В линейке АС TRIANGLE на сегодняшний день нет неудачных моделей. Но все же финальная часть тестирования и доводки акустики производится не в лаборатории и даже не в заглушенной камере, а в одной из специально оборудованных комнат прослушивания. Комнаты прослушивания компании нам очень понравились. Они красивые, удобные и как бы располагают к тому, чтобы находиться в них продолжительное время. Нашей группе был подготовлен сюрприз. Мы получили возможность прослушать специально подготовленные к 25-летию компании обновленные версии АС топовой линейки Magellan — Magellan Grand Concert SW2 и Magellan Concerto SW2. Эти акустические системы являются хорошей иллюстрацией того, на что способны разработчики компании, если перед ними ставится задача сделать по-настоящему топовую акустическую систему для настоящих (и, что уж греха таить, весьма обеспеченных) ценителей фирменного французского звучания.

Визит во Францию был совсем непродолжительным и очень насыщенным. Уезжать из компании TRIANGLE не хотелось. Чувствовалось, что господин де Вернье, да и другие специалисты компании, могут преподнести еще не мало удивительных сюрпризов, предлагая свой собственный взгляд на то, как нужно производить акустические системы. Что ж, уверен, мы прощаемся не навсегда, в таких компаниях всегда есть, чем поделиться с журналистами, а следовательно, и с людьми, увлекающимися хорошим звуком.

От редакции журнала «Потребитель. Video& Audio» и от себя лично хочется поблагодарить компанию «Квинта-Аудио» — эксклюзивного дистрибьютора АС TRIANGLE в России — за отличную организацию данной поездки.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Nikon обновила прошивку для D850
18 октября 2018
Новости

Nikon обновила прошивку для D850

Компания Nikon обновила прошивку камеры D850 до версии 1.03. Обновление исправляет некоторые ошибки, возникавшие при работе камеры.

Чистый звук для стримера и блогера
26 марта 2019
Новости

Чистый звук для стримера и блогера

Компания AVerMedia Technologies, Inc., один из крупнейших мировых производителей в области цифровой визуализации и обработки изображений, представляет новый гаджет для стримеров, блогеров, видеографов и других создателей контента – микрофон Live Streamer Mic 133.

NEC представляет новую линейку проекторов P-серии для лекционных и конференц-залов
13 сентября 2017
Новости

NEC представляет новую линейку проекторов P-серии для лекционных и конференц-залов

Компания NEC Display Solutions выпустила три новых проектора P-серии - P554U, P554W и P603X, предназначенные для учебных аудиторий и комнат для совещаний. Эти новейшие инновационные проекторы имеют отличную яркость - до 6000 люмен ANSI, а также яркие цвета благодаря технологии LCD, обеспечивающей высокую четкость и хорошую видимость презентаций с высоким уровнем контрастности.

Тест наушников Alessandro Music Series Two
10 января 2013
Тесты

Тест наушников Alessandro Music Series Two

Человек, неплохо разбирающийся в наушниках, посмотрев на Alessandro Music Series Two, вероятно, подумает: «так ведь это же наушники Grado, только с другим названием!». Alessandro Music Series Two действительно внешне похожи на модель от известного американского производителя аудиотехники, Grado — SR325is. Да, похожи — это не то слово, практически идентичны! За исключением круглых шильдиков на тыльных сторонах чашек…

Результаты фотоконкурса Olympus
30 июня 2011
Обзоры

Результаты фотоконкурса Olympus

Поздравляем победителей фотоконкурса журнала ПОТРЕБИТЕЛЬ и компании Olympus ПЕРВЫЙ ПРИЗ: Кирилл Котов (пос. Лесной Городок, Одинцовский р-н, Московская обл.) «Дом, которого нет». Камера Sony Cyber-shot DSC-S730 ВТОРОЙ ПРИЗ: Владимир Пальчик (Санкт-Петербург) «Геликоид». Геликоид — поверхность, описанная прямой, которая вращается с постоянной угловой скоростью вокруг неподвижной оси, пересекает ось под постоянным углом и одновременно перемещается поступательно с постоянной скоростью вдоль этой оси.

Конкурс Sony World Photography Awards 2013: наши - в шорт-листе SWPA! Больше не было за всю историю конкурса
7 февраля 2013
Новости

Конкурс Sony World Photography Awards 2013: наши - в шорт-листе SWPA! Больше не было за всю историю конкурса

5 февраля. Всемирная организация фотографии объявит шорт-листы профессиональной, открытой и молодежной категории международного фотоконкурса Sony World Photography Awards 2013. В этом году было прислано рекордное количество работ — более 122 000 снимков, сделанных участниками из 170 стран, из которых судьи составили шорт-лист с самыми выдающимися, качественными, оригинальными и современными работами...

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot S100 стала выставкой фирменных достижений Canon
29 апреля 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot S100 стала выставкой фирменных достижений Canon

Пока прочие разработчики, включая уже и сверхконсервативный Nikon, развивают сегмент системных компактов, Canon сосредоточился на конкуренции «снизу». Идея не лишена смысла: PowerShot S100 хотя и не имеет сменной оптики, запросто посоревнуется с беззеркалками в развитости функционала и обширности ручного контроля, и при этом остается компактной, по-настоящему карманной фотокамерой.

Шедевры в ваших руках благодаря совершенно новой фотокамере Nikon D780
7 января 2020
Новости

Шедевры в ваших руках благодаря совершенно новой фотокамере Nikon D780

Компания Nikon представила высокоэффективную цифровую зеркальную фотокамеру, которая призвана расширить творческие возможности фотографов, снимающих полнокадровыми фотокамерами. Независимо от того, снимаете вы видеоролики или фотографии, фотокамера D780 станет надежным партнером любителей качественной творческой фотографии в любых условиях.

Зеркальная камера Nikon D750: когда придет вдохновение, оно долго не уйдет назад
13 сентября 2014
Новости

Зеркальная камера Nikon D750: когда придет вдохновение, оно долго не уйдет назад

Компания Nikon представила универсальную фотокамеру D750 с гибкими настройками и высокой скоростью съемки. Сочетая технологии профессионального уровня и эргономичную компактную конструкцию, эта фотокамера открывает перед фотографами безграничные возможности для самовыражения. Фотокамера Nikon D750 расширяет возможности съемки, позволяя фотографу уделять больше внимания творчеству, и создает превосходные полнокадровые изображения в любом месте и при любых условиях. Новая конструкция матрицы формата FX обеспечивает исключительное качество изображения и как никогда четкие результаты при больших значениях чувствительности ISO...

Съемка птиц
31 декабря 2003
Обзоры

Съемка птиц

Все начиналось достаточно обыденно. Звонок. Предложение сделать фотоматериал о Сиваше. Готовилась экспедиция гидробиологов, организованная Черноморским офисом Wetlands International. Листание энциклопедий, справочников, поиск общей информации... Как-то не впечатляло. Ну лиман, ну лагуна, ну солончаки… Чего-то не хватало.