Музей современного искусства

Акустические системы французской компании TRIANGLE Electroacousique хорошо знакомы нашим постоянным читателям. Практически в каждом из наших выпусков они становятся участниками наших полномасштабных тестов либо в стереоварианте, либо в комплектах 5.1.

Причин, по которым этим акустическим системам оказывается такое внимание, несколько. Одна из важнейших заключается в том, что нам (т.е. редакционной группе журнала Video&Audio) нравится, как звучат французские колонки. Вне зависимости от того, принадлежат ли тестируемые модели к высшей или относительно бюджетной категории, все они обладают одинаковыми признаками «фирменного» «триангловского» звучания. Пускай его концепция не всегда в точности соответствует классическим звуковым канонам, которые установлены «главными хай-файщиками на планете» — чопорными англичанами, зато эти АС имеют очень легкий, заводной и жизнерадостный характер, в точности соответствуя особенностям французского темперамента.

Для того чтобы свести более короткое знакомство с акустикой TRIANGLE, мы решили отправиться на ее историческую родину, т.е. во Францию, посмотреть своими глазами на то, как производятся эти колонки, ну, и конечно, поделиться вновь приобретенными знаниями с нашими читателями.

Производственные мощности компании TRIANGLE Electroacousique сосредоточены на одной единственной фабрике, расположенной в промышленной зоне в пригороде французского города Суасон. Сразу же отметим, что в отличие от большинства производителей, стремящихся вынести свои производства из Европы в страны Юго-Восточного региона, TRIANGLE сохраняет верность своим традициям и всю акустику производит только здесь, полагая, очевидно, что «французский звук», так же как и французское вино, должен производиться во Франции. Кстати, аналогия с французским вином приведена здесь не случайно. Один из двух основателей и крупнейших акционеров компании Olivier Decelle всерьез занимается виноделием и, являясь по натуре тонким эстетом, не приемлет компромиссов ни в качестве производимого им вина, ни в качестве звучания акустики. Второй основатель компании — Renaud de Vergnette, являющийся ныне действующим президентом, имеет художественное образование и увлекаетс я астрономией. Оба этих факта повлияли на выпускаемую продукцию. Первый — на дизайн акустических систем, который своей безупречностью не оставляет никаких сомнений в принадлежности этой акустики к привилегированной касте аудиотехники премиального класса. Второй же, т.е. увлечение астрономией, нашел свое отражение в названиях акустических систем. Если Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему все акустические системы TRIANGLE Electroacousique имеют космические названия (Galaxy, Meteor, Comete, Magellan), то теперь ответ Вам известен. Во всем виновато хобби господина де Вернье.

ПРОИЗВОДСТВО

Как мы уже сказали, все производство компании сосредоточено на одной-единственной фабрике в Суасоне. Единственное, что TRIANGLE заказывает на стороне, так это корпуса АС. Впрочем, они также проходят тщательное тестирование, прежде чем попасть на сборочную линию. Те корпуса, которые его не проходят, отправляются обратно на доработку. Если же доработка невозможна (например, при изготовлении корпуса был допущен брак), то такие «кабинеты» приводятся в некондиционный вид и отправляются назад к производителю. Под «приведением в некондиционный вид» подразумевается следующее. Здоровенный мужик с кувалдой в руках и выражением абсолютного счастья на лице лупит по корпусам акустических систем, которые стоят существенно больше его месячной зарплаты, проделывая в них огромные дыры. После этого брак отправляется опять же к производителю корпусов, но уже не для доработки, а для соблюдения отчетности. Кроме того, такая варварская, с нашей точки зрения, м етодика борьбы с браком позволяет избежать появления на рынке «клонов» TRIANGLE — все корпуса АС находятся под строгим учетом.

В производстве АС нет никакой конвейерной технологии — все делается заботливыми и чуткими человеческими руками. Причем эти эпитеты приведены здесь не для красного словца. Именно такие ассоциации возникают, когда видишь, с какой любовью рабочие относятся к выпускаемой ими продукции. Вручную производится распайка кроссоверов и намотка звуковых катушек. Практически все оборудование, т.е. станки, которые используются для производства тех или иных элементов, здесь оригинальные, т.е. изготовлены либо по заказу TRIANGLE, либо самими специалистами компании.

ДИНАМИКИ

TRIANGLE является одной из немногих европейских компаний, которая самостоятельно производит динамические головки, а не покупает их на стороне у тех же Vifa или Scanspeak. Собственное производство динамиков — это очень дорогое удовольствие, и решиться на него при выпуске хоть и немалых, но все же ограниченных тиражей акустики было, вероятно, весьма непросто. Вместе с тем, подобное решение имеет и ряд существенных преимуществ. Во-первых, только оно может полностью гарантировать французам то, что их акустика будет обладать фирменным звучанием. Покупая динамики на стороне, производитель вынужден подстраивать все остальные элементы АС под их характеристики, пытаясь добиться того звучания, которого бы им хотелось. В TRIANGLE эта проблема решена — здесь сразу же выпускают динамики с требуемыми параметрами. Кроме этого, динамики, которые применяются во французской акустике, — это очень сложные и высокотехнологичные элементы. Покупать такие на сто роне было бы крайне невыгодно.

Фирменным материалом, из которого изготавливаются твитеры (высокочастотные динамики) в АС TRIANGLE, является титан. Он обладает необходимыми характеристиками жесткости и легкости, первая из которых нужна для эффективной работы с минимумом нелинейных искажений, а вторая — для повышения динамики на высоких частотах. Твитеры в АС TRIANGLE, как правило, помещают в специальное рупорное оформление, которое, во-первых, позволяет стабилизировать диаграмму направленности высоких частот, а во-вторых, разместить твитер в одной плоскости со среднечастотником, добиваясь сфазированного излучения высоких и средних частот.

В качестве материала для производства среднечастотных динамиков в TRIANGLE традиционно используют бумагу. Естественно, это не обычная бумага, ее подвергают обработке, пропитывают специальными составами и даже армируют специальными волокнами для достижения требуемых характеристик. Но все же целлюлозная основа диафрагмы присутствует во всех среднечастотниках. Именно она, по мнению господина де Вернье, является залогом достижения фирменного открытого и натурального звучания АС TRIANGLE на средних частотах. Кроме того, в TRIANGLE считают, что среднечастотнику недостаточно просто воспроизводить положенный ему частотный диапазон. Для правильной звукопередачи и более точного согласования средних и высоких частот СЧ-динамик должен быть способен качественно и без искажений передавать значительную часть высокочастотного диапазона. Именно этим он и занимается в АС TRIANGLE. Рез ультаты прослушивания — более чем убедительные.

Естественно, тщательное внимание уделяется в компании не только диафрагмам, но и остальным элементам динамических головок. Можно упомянуть и про корзины диффузора, которые оказывают минимальное сопротивление проходящему через них воздуху, и про специальную двустороннюю технологию намотки звуковых катушек, которая позволяет стабилизировать импеданс громкоговорителя, и про эксклюзивные подвесы диффузоров, обладающие линейными характеристиками в широком диапазоне смещений. В целом про эксклюзивные технологии TRIANGLE в области проектирования динамиков можно было бы написать отдельную статью, ведь здесь же, т.е. прямо в здании фабрики в Суасоне, функционирует собственное подразделение R&D (Research&Development) компании TRIANGLE.

RESEARCH&DEVELOPMENT

Подразделения R&D, т.е. исследовательские центры, есть сейчас практически у всех производителей качественных акустических систем. Но размах, с которым подходят к проектированию своих громкоговорителей в TRIANGLE, впечатляет даже на фоне куда более крупных европейских производителей.

TRIANGLE уделяет очень много внимания компьютерному моделированию всех узлов и элементов своих акустических систем. Специалисты компании имеют в своем распоряжении самое совершенное программное обеспечение, большая часть из которого разрабатывается ими самостоятельно. Программные методы позволяют с высокой точностью рассчитывать поведение динамических головок, корпусов акустических систем, строить трехмерные модели, рассчитывать виброрезонансные характеристики как отдельных элементов, так и всей колонки в целом. По заявлению специалистов компании, на сегодняшний день они смогли добиться столь значительных успехов в компьютерном моделировании, что измерения, полученные с его помощью, отличаются от реальных измерений готовой АС не более чем на 1 процент.

Для того чтобы изготовить прототип того или иного узла акустической системы, в компании имеется так называемый 3D-принтер. Естественно, с обычным принтером данный аппарат имеет мало общего. Он получает данные из какого-либо 3-D компьютерного редактора (например, из Auto Cad) и позволяет примерно в течение суток воссоздать 3-мерный макет того или иного компонента из пластика. Подобные пластиковые прототипы корзин диффузородержателей, твитерных рупоров и фазовыравнивающих колпачков существенно упрощают жизнь разработчикам, позволяя им работать не с бумажными чертежами, а с настоящими объемными макетами.

Естественно, компьютерное моделирование является лишь частью работы исследовательской группы. Реальных измерений еще никто не отменял. Электроакустические измерения проводятся в специально спроектированной и построенной безэховой камере большого размера. Здесь специалисты R&D могут получать очень точные результаты измерений спектральных и фазовых характеристик воспроизводимого звука.

Отдельная команда исследователей занимается механическими свойствами громкоговорителей, т.е. исследует вибрации и резонансы корпусов и отдельных элементов АС. Для испытаний широко используются как программные продукты, так и лазерные акселерометры, которые могут получать данные о вибрациях в каждой точке громкоговорителя и строить полную виброрезонансную картину его работы.

Отдельное внимание уделяется, естественно, наиболее сложному элементу акустической системы — динамической головке. Специальная лазерная система позволяет очень точно отслеживать все перемещения диффузора динамика при воспроизведении звука и составлять представление о том, как именно колеблется диффузор, какие изгибные волны появляются на его поверхности при работе на разных частотах.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Естественно, что столь точный и научный подход к проектированию громкоговорителей не может не приносить свои плоды. В линейке АС TRIANGLE на сегодняшний день нет неудачных моделей. Но все же финальная часть тестирования и доводки акустики производится не в лаборатории и даже не в заглушенной камере, а в одной из специально оборудованных комнат прослушивания. Комнаты прослушивания компании нам очень понравились. Они красивые, удобные и как бы располагают к тому, чтобы находиться в них продолжительное время. Нашей группе был подготовлен сюрприз. Мы получили возможность прослушать специально подготовленные к 25-летию компании обновленные версии АС топовой линейки Magellan — Magellan Grand Concert SW2 и Magellan Concerto SW2. Эти акустические системы являются хорошей иллюстрацией того, на что способны разработчики компании, если перед ними ставится задача сделать по-настоящему топовую акустическую систему для настоящих (и, что уж греха таить, весьма обеспеченных) ценителей фирменного французского звучания.

Визит во Францию был совсем непродолжительным и очень насыщенным. Уезжать из компании TRIANGLE не хотелось. Чувствовалось, что господин де Вернье, да и другие специалисты компании, могут преподнести еще не мало удивительных сюрпризов, предлагая свой собственный взгляд на то, как нужно производить акустические системы. Что ж, уверен, мы прощаемся не навсегда, в таких компаниях всегда есть, чем поделиться с журналистами, а следовательно, и с людьми, увлекающимися хорошим звуком.

От редакции журнала «Потребитель. Video& Audio» и от себя лично хочется поблагодарить компанию «Квинта-Аудио» — эксклюзивного дистрибьютора АС TRIANGLE в России — за отличную организацию данной поездки.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Национальная Премия «Продукт Года 2013»: анонсирован актуальный список номинаций. Открыт прием заявок на участие
11 февраля 2013
Новости

Национальная Премия «Продукт Года 2013»: анонсирован актуальный список номинаций. Открыт прием заявок на участие

На протяжении 10 лет в рамках единственной в Восточной Европе выставки потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo проводится Национальная Премия «Продукт Года», задача которой заключается в определении лучших новинок на российском рынке аудио, видео, фото, компьютерной, мобильной, бытовой техники на ближайший год.

ARCHOS представляет смартфоны линеек Access и Core
29 августа 2017
Новости

ARCHOS представляет смартфоны линеек Access и Core

Компания ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, демонстрирует на своём стенде на выставке IFA (зал 25, стенд № 209) новые смартфоны Access и Core. Новинки с диагональю экрана от 4 до 5,5 дюймов производятся в корпусах различных цветов (чёрный, синий, жёлтый, серый и красный) и работают с сетями 3G и 4G. Эти по-настоящему бюджетные устройства поддерживают все необходимые современному пользователю функции.

Рикор повышает IQ телевизору: ОТТ медиацентр Smart TV Box
1 февраля 2013
Новости

Рикор повышает IQ телевизору: ОТТ медиацентр Smart TV Box

31 января 2013 года Компания «Рикор Интерактивные Медиа Технологии» представила на международной выставке CSTB-2013 свою новую разработку — ОТТ медиацентр Smart TV Box. Устройство не имеет аналогов в России и представляет собой полнофункциональный мультимедийный домашний центр. Начало продаж Smart TV Box намечено на весну 2013 года.

TV Connect Industry Awards 2013: медиаплеер Dune HD Connect — «Лучшее пользовательское устройство»
22 марта 2013
Новости

TV Connect Industry Awards 2013: медиаплеер Dune HD Connect — «Лучшее пользовательское устройство»

Компания Dune HD, один из мировых лидеров в производстве медиацентров и универсальных приставок для просмотра видео и программ цифрового телевидения, отмечена престижной наградой «TV Connect Industry Awards» в номинации «Лучшее пользовательское устройство». Медиаплеер Dune HD Connect привлек внимание компетентного жюри уникальными для устройства такого миниатюрного размера функциональными возможностями и отличным качеством изображения и звука.

Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»
19 ноября 2018
Новости

Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»

24 ноября в 13.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Перекрёстки миров», которую проведёт её автор: один из самых многообещающих французских фотографов Алекс Перрэ.

3D-медиаплеер 3Q AB493HW за минуту превращает обычный телевизор в Smart-ТВ
27 августа 2013
Новости

3D-медиаплеер 3Q AB493HW за минуту превращает обычный телевизор в Smart-ТВ

Компания 3Q представляет стационарный 3D-медиаплеер AB493HW на базе операционной системы Android 4. Новинка позволяет буквально за минуту превратить обычный LCD или плазменный телевизор в smart-ТВ, обеспечив воспроизведение медиафайлов по сети и с мобильных накопителей, 3D-видео, а также поддержку интернет-сервисов и ряд других возможностей. На «борту» AB493HW есть все необходимое: мощный чипсет Allwinner A10 с частотой 1 ГГц, 1 ГБ оперативной памяти, внутренний накопитель объемом 4 ГБ, встроенный Wi-Fi адаптер, порты HDMI 1.4 и USB 2.0 хост (2 шт.), а также картридер SD/SDHC.

Nikon выиграла четыре награды TIPA Awards 2017
28 апреля 2017
Новости

Nikon выиграла четыре награды TIPA Awards 2017

Четыре продукта компании Nikon получили престижную премию TIPA Awards 2017. Учредителем премии является Technical Image Press Association (TIPA), мировой авторитет в индустрии фотографии и обработки изображений. Камера Nikon D5600 была отмечена в номинации «Лучший цифровой зеркальный фотоаппарат начального уровня», COOLPIX W100 – «Самая крепкая камера», объектив PC NIKKOR 19mm f/4E ED стал «Лучшим профессиональным объективом», а KeyMission 360 получила награду в качестве «Лучшей камеры 360°».

Как выбрать проектор: рейтинг-антирейтинг главных параметров
21 июля 2014
Советы

Как выбрать проектор: рейтинг-антирейтинг главных параметров

Сегодня мы попытаемся сформировать некий рейтинг параметров и их отклонений, которые получаем при тестировании проекторов. Главная задача этой статьи показать, к чему приводят те или иные отклонения от референса, насколько каждое из них может быть фатально и при каких именно значениях изображение будет действительно плохим, а при каких - хорошим. Параллельно с рейтингом коснемся теории изображения. Это для тех, кто действительно хочет понять причинно-следственные связи и научиться четко трактовать тестовые графики. В этом случае мы гарантируем выбор оптимального проектора точно «в десятку».

Новые компактные фотокамеры Nikon COOLPIX – мощный зум и видео 4К
26 февраля 2016
Новости

Новые компактные фотокамеры Nikon COOLPIX – мощный зум и видео 4К

Компания Nikon выпустила сразу четыре новых компактных камеры. Все анонсированные фотокамеры совместимы со SnapBridge — новым приложением, разработанным Nikon, которое поддерживает постоянное автоматическое соединение между аппаратом и интеллектуальным устройством, позволяя с легкостью управлять различными этапами съемки и работы с изображениями. В новых камерах сочетаются последние достижения Nikon в области технологии создания изображений и надежная оптика NIKKOR с супертелескопическим зумом, гарантируя превосходные рабочие характеристики.

Ставка на лидера
23 мая 2006
Новости

Ставка на лидера

Как вы думаете, сколько компаний занимаются выпуском техники для домашнего кинотеатра? Если попробовать перечислить все, то список займет добрый разворот нашего журнала. Да и то, если сделать минимальные поля и все заверстать самым маленьким шрифтом. В силу тех или иных причин о большинстве этих фирм никто и никогда не слышал, хотя Hi-Fi и High-End делают и в Испании, и в Новой Зеландии.