Музей современного искусства

Акустические системы французской компании TRIANGLE Electroacousique хорошо знакомы нашим постоянным читателям. Практически в каждом из наших выпусков они становятся участниками наших полномасштабных тестов либо в стереоварианте, либо в комплектах 5.1.

Причин, по которым этим акустическим системам оказывается такое внимание, несколько. Одна из важнейших заключается в том, что нам (т.е. редакционной группе журнала Video&Audio) нравится, как звучат французские колонки. Вне зависимости от того, принадлежат ли тестируемые модели к высшей или относительно бюджетной категории, все они обладают одинаковыми признаками «фирменного» «триангловского» звучания. Пускай его концепция не всегда в точности соответствует классическим звуковым канонам, которые установлены «главными хай-файщиками на планете» — чопорными англичанами, зато эти АС имеют очень легкий, заводной и жизнерадостный характер, в точности соответствуя особенностям французского темперамента.

Для того чтобы свести более короткое знакомство с акустикой TRIANGLE, мы решили отправиться на ее историческую родину, т.е. во Францию, посмотреть своими глазами на то, как производятся эти колонки, ну, и конечно, поделиться вновь приобретенными знаниями с нашими читателями.

Производственные мощности компании TRIANGLE Electroacousique сосредоточены на одной единственной фабрике, расположенной в промышленной зоне в пригороде французского города Суасон. Сразу же отметим, что в отличие от большинства производителей, стремящихся вынести свои производства из Европы в страны Юго-Восточного региона, TRIANGLE сохраняет верность своим традициям и всю акустику производит только здесь, полагая, очевидно, что «французский звук», так же как и французское вино, должен производиться во Франции. Кстати, аналогия с французским вином приведена здесь не случайно. Один из двух основателей и крупнейших акционеров компании Olivier Decelle всерьез занимается виноделием и, являясь по натуре тонким эстетом, не приемлет компромиссов ни в качестве производимого им вина, ни в качестве звучания акустики. Второй основатель компании — Renaud de Vergnette, являющийся ныне действующим президентом, имеет художественное образование и увлекаетс я астрономией. Оба этих факта повлияли на выпускаемую продукцию. Первый — на дизайн акустических систем, который своей безупречностью не оставляет никаких сомнений в принадлежности этой акустики к привилегированной касте аудиотехники премиального класса. Второй же, т.е. увлечение астрономией, нашел свое отражение в названиях акустических систем. Если Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему все акустические системы TRIANGLE Electroacousique имеют космические названия (Galaxy, Meteor, Comete, Magellan), то теперь ответ Вам известен. Во всем виновато хобби господина де Вернье.

ПРОИЗВОДСТВО

Как мы уже сказали, все производство компании сосредоточено на одной-единственной фабрике в Суасоне. Единственное, что TRIANGLE заказывает на стороне, так это корпуса АС. Впрочем, они также проходят тщательное тестирование, прежде чем попасть на сборочную линию. Те корпуса, которые его не проходят, отправляются обратно на доработку. Если же доработка невозможна (например, при изготовлении корпуса был допущен брак), то такие «кабинеты» приводятся в некондиционный вид и отправляются назад к производителю. Под «приведением в некондиционный вид» подразумевается следующее. Здоровенный мужик с кувалдой в руках и выражением абсолютного счастья на лице лупит по корпусам акустических систем, которые стоят существенно больше его месячной зарплаты, проделывая в них огромные дыры. После этого брак отправляется опять же к производителю корпусов, но уже не для доработки, а для соблюдения отчетности. Кроме того, такая варварская, с нашей точки зрения, м етодика борьбы с браком позволяет избежать появления на рынке «клонов» TRIANGLE — все корпуса АС находятся под строгим учетом.

В производстве АС нет никакой конвейерной технологии — все делается заботливыми и чуткими человеческими руками. Причем эти эпитеты приведены здесь не для красного словца. Именно такие ассоциации возникают, когда видишь, с какой любовью рабочие относятся к выпускаемой ими продукции. Вручную производится распайка кроссоверов и намотка звуковых катушек. Практически все оборудование, т.е. станки, которые используются для производства тех или иных элементов, здесь оригинальные, т.е. изготовлены либо по заказу TRIANGLE, либо самими специалистами компании.

ДИНАМИКИ

TRIANGLE является одной из немногих европейских компаний, которая самостоятельно производит динамические головки, а не покупает их на стороне у тех же Vifa или Scanspeak. Собственное производство динамиков — это очень дорогое удовольствие, и решиться на него при выпуске хоть и немалых, но все же ограниченных тиражей акустики было, вероятно, весьма непросто. Вместе с тем, подобное решение имеет и ряд существенных преимуществ. Во-первых, только оно может полностью гарантировать французам то, что их акустика будет обладать фирменным звучанием. Покупая динамики на стороне, производитель вынужден подстраивать все остальные элементы АС под их характеристики, пытаясь добиться того звучания, которого бы им хотелось. В TRIANGLE эта проблема решена — здесь сразу же выпускают динамики с требуемыми параметрами. Кроме этого, динамики, которые применяются во французской акустике, — это очень сложные и высокотехнологичные элементы. Покупать такие на сто роне было бы крайне невыгодно.

Фирменным материалом, из которого изготавливаются твитеры (высокочастотные динамики) в АС TRIANGLE, является титан. Он обладает необходимыми характеристиками жесткости и легкости, первая из которых нужна для эффективной работы с минимумом нелинейных искажений, а вторая — для повышения динамики на высоких частотах. Твитеры в АС TRIANGLE, как правило, помещают в специальное рупорное оформление, которое, во-первых, позволяет стабилизировать диаграмму направленности высоких частот, а во-вторых, разместить твитер в одной плоскости со среднечастотником, добиваясь сфазированного излучения высоких и средних частот.

В качестве материала для производства среднечастотных динамиков в TRIANGLE традиционно используют бумагу. Естественно, это не обычная бумага, ее подвергают обработке, пропитывают специальными составами и даже армируют специальными волокнами для достижения требуемых характеристик. Но все же целлюлозная основа диафрагмы присутствует во всех среднечастотниках. Именно она, по мнению господина де Вернье, является залогом достижения фирменного открытого и натурального звучания АС TRIANGLE на средних частотах. Кроме того, в TRIANGLE считают, что среднечастотнику недостаточно просто воспроизводить положенный ему частотный диапазон. Для правильной звукопередачи и более точного согласования средних и высоких частот СЧ-динамик должен быть способен качественно и без искажений передавать значительную часть высокочастотного диапазона. Именно этим он и занимается в АС TRIANGLE. Рез ультаты прослушивания — более чем убедительные.

Естественно, тщательное внимание уделяется в компании не только диафрагмам, но и остальным элементам динамических головок. Можно упомянуть и про корзины диффузора, которые оказывают минимальное сопротивление проходящему через них воздуху, и про специальную двустороннюю технологию намотки звуковых катушек, которая позволяет стабилизировать импеданс громкоговорителя, и про эксклюзивные подвесы диффузоров, обладающие линейными характеристиками в широком диапазоне смещений. В целом про эксклюзивные технологии TRIANGLE в области проектирования динамиков можно было бы написать отдельную статью, ведь здесь же, т.е. прямо в здании фабрики в Суасоне, функционирует собственное подразделение R&D (Research&Development) компании TRIANGLE.

RESEARCH&DEVELOPMENT

Подразделения R&D, т.е. исследовательские центры, есть сейчас практически у всех производителей качественных акустических систем. Но размах, с которым подходят к проектированию своих громкоговорителей в TRIANGLE, впечатляет даже на фоне куда более крупных европейских производителей.

TRIANGLE уделяет очень много внимания компьютерному моделированию всех узлов и элементов своих акустических систем. Специалисты компании имеют в своем распоряжении самое совершенное программное обеспечение, большая часть из которого разрабатывается ими самостоятельно. Программные методы позволяют с высокой точностью рассчитывать поведение динамических головок, корпусов акустических систем, строить трехмерные модели, рассчитывать виброрезонансные характеристики как отдельных элементов, так и всей колонки в целом. По заявлению специалистов компании, на сегодняшний день они смогли добиться столь значительных успехов в компьютерном моделировании, что измерения, полученные с его помощью, отличаются от реальных измерений готовой АС не более чем на 1 процент.

Для того чтобы изготовить прототип того или иного узла акустической системы, в компании имеется так называемый 3D-принтер. Естественно, с обычным принтером данный аппарат имеет мало общего. Он получает данные из какого-либо 3-D компьютерного редактора (например, из Auto Cad) и позволяет примерно в течение суток воссоздать 3-мерный макет того или иного компонента из пластика. Подобные пластиковые прототипы корзин диффузородержателей, твитерных рупоров и фазовыравнивающих колпачков существенно упрощают жизнь разработчикам, позволяя им работать не с бумажными чертежами, а с настоящими объемными макетами.

Естественно, компьютерное моделирование является лишь частью работы исследовательской группы. Реальных измерений еще никто не отменял. Электроакустические измерения проводятся в специально спроектированной и построенной безэховой камере большого размера. Здесь специалисты R&D могут получать очень точные результаты измерений спектральных и фазовых характеристик воспроизводимого звука.

Отдельная команда исследователей занимается механическими свойствами громкоговорителей, т.е. исследует вибрации и резонансы корпусов и отдельных элементов АС. Для испытаний широко используются как программные продукты, так и лазерные акселерометры, которые могут получать данные о вибрациях в каждой точке громкоговорителя и строить полную виброрезонансную картину его работы.

Отдельное внимание уделяется, естественно, наиболее сложному элементу акустической системы — динамической головке. Специальная лазерная система позволяет очень точно отслеживать все перемещения диффузора динамика при воспроизведении звука и составлять представление о том, как именно колеблется диффузор, какие изгибные волны появляются на его поверхности при работе на разных частотах.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Естественно, что столь точный и научный подход к проектированию громкоговорителей не может не приносить свои плоды. В линейке АС TRIANGLE на сегодняшний день нет неудачных моделей. Но все же финальная часть тестирования и доводки акустики производится не в лаборатории и даже не в заглушенной камере, а в одной из специально оборудованных комнат прослушивания. Комнаты прослушивания компании нам очень понравились. Они красивые, удобные и как бы располагают к тому, чтобы находиться в них продолжительное время. Нашей группе был подготовлен сюрприз. Мы получили возможность прослушать специально подготовленные к 25-летию компании обновленные версии АС топовой линейки Magellan — Magellan Grand Concert SW2 и Magellan Concerto SW2. Эти акустические системы являются хорошей иллюстрацией того, на что способны разработчики компании, если перед ними ставится задача сделать по-настоящему топовую акустическую систему для настоящих (и, что уж греха таить, весьма обеспеченных) ценителей фирменного французского звучания.

Визит во Францию был совсем непродолжительным и очень насыщенным. Уезжать из компании TRIANGLE не хотелось. Чувствовалось, что господин де Вернье, да и другие специалисты компании, могут преподнести еще не мало удивительных сюрпризов, предлагая свой собственный взгляд на то, как нужно производить акустические системы. Что ж, уверен, мы прощаемся не навсегда, в таких компаниях всегда есть, чем поделиться с журналистами, а следовательно, и с людьми, увлекающимися хорошим звуком.

От редакции журнала «Потребитель. Video& Audio» и от себя лично хочется поблагодарить компанию «Квинта-Аудио» — эксклюзивного дистрибьютора АС TRIANGLE в России — за отличную организацию данной поездки.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

И вновь премьеры!
31 декабря 2003
Новости

И вновь премьеры!

JVC HR-V205ER/V206ER JVC HR-V405ER/V406ER Двух- /четырехголовочный видеомагнитофон формата VHS ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ЦВЕТНОСТИ: запись и воспроизведение в PAL/MESECAM/NTSC (3.58/4.43). Воспроизведение NTSC на ТВ PAL. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМ ЦВЕТНОСТИ: автоматическое определение PAL/MESECAM при записи и воспроизведении.

Defender представляет ультракомпактные наушники с микрофоном Unit HN-561 и Unit HN-568
15 апреля 2013
Новости

Defender представляет ультракомпактные наушники с микрофоном Unit HN-561 и Unit HN-568

Москва, 10 апреля 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии и аксессуаров для персональных компьютеров, представляет сверхкомпактные гарнитуры Unit HN-561 и Unit HN-568. Это недорогие проводные наушники, которые подойдут для комфортной работы вне офиса или путешествий с ноутбуком, а также для сотрудников колл-центров, проводящих у телефонов по 8 и более часов.

Системная фотокамера Nikon 1 J2 умеет делать снимки времени
9 августа 2012
Новости

Системная фотокамера Nikon 1 J2 умеет делать снимки времени

9 августа 2012 г. Потрясающее быстродействие и невиданные ранее интеллектуальные возможности в сфере фотосъемки помогли первой компактной системной фотокамере Nikon стать самой популярной фотокамерой в Европе в своей категории. Интеллектуальная фотокамера Nikon 1 J2, совместимая с новыми стильными аксессуарами, открывает еще больше художественных возможностей, чтобы быть, как всегда, на шаг впереди.

Lenovo представила на IFA 2016 новый 5,5-дюймовый смартфон Lenovo P2
1 сентября 2016
Новости

Lenovo представила на IFA 2016 новый 5,5-дюймовый смартфон Lenovo P2

Берлин, Германия — 1 сентября 2016 года: Компания Lenovo (HKSE: 992) (ADR: LNVGY) в рамках выставки IFA 2016 представила 5,5-дюймовый смартфон Lenovo P2 в тонком металлическом корпусе, который сочетает в себе премиальный дизайн, современное техническое оснащение и длительное время автономной работы.

Внутриканальные наушники MyST IzoEM-1: и «блоху подковали», и музыку послушали!
12 июля 2017
Обзоры

Внутриканальные наушники MyST IzoEM-1: и «блоху подковали», и музыку послушали!

Несколько дней назад я получил посылку с «горячей штучкой»: новыми внутриканальными наушниками, сделанными на базе полноценного изодинамического излучателя MyST IzoEM-1. Сама идея подобного технического решения мне казалась несколько сумасшедшей. Вы представьте, как в мелкий корпус можно впихнуть то, что впихнуть невозможно? Но в итоге похожим на сумасшедшего оказался я сам: ребята из MyST все впихнули куда надо. Возможно, что-то еще подработают, но они уже «подковали блоху», решив нерешаемую задачу в наноразмере. Похвально! Дело Левши живет и побеждает! А у нас возник еще один отменный повод послушать любимую музыку с новыми ушками…

ViewSonic выпускает новую серию интерактивных дисплеев ViewBoard UHD 4K с сенсорным экраном
18 июля 2017
Новости

ViewSonic выпускает новую серию интерактивных дисплеев ViewBoard UHD 4K с сенсорным экраном

Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, представляет новую линейку интерактивных плоских панелей ViewBoard, которые обеспечивают невероятные возможности совместной работы для залов заседаний и учебных аудиторий. Серия ViewSonic IFP50 включает в себя панели: IFP6550 (65 дюймов), IFP7550 (75 дюймов) и IFP8650 (86 дюймов) с разрешением UHD 4K (3840x2160) и сенсорным экраном с распознаванием касания до 20 точек (в зависимости от ОС).

Выставка Hi-Fi & High End Show 2017: лайфхак по «одомашниванию» качественного звука и видео
16 марта 2017
Новости

Выставка Hi-Fi & High End Show 2017: лайфхак по «одомашниванию» качественного звука и видео

С 20 по 23 апреля 2017 года в отеле «Аквариум» пройдет 22я выставка аудиовидеоаппаратуры высокого класса. Долгоиграющий успешный проект вновь покажет аудиофилам и любителям первоклассного видео домашнюю технику и познакомит с последними трендами рынка.

Голливуд из сети придет по воздуху. Dune HD объявляет о старте продаж компактного медиаплеера 4K SOLO
15 апреля 2016
Новости

Голливуд из сети придет по воздуху. Dune HD объявляет о старте продаж компактного медиаплеера 4K SOLO

Компания Dune HD объявляет о старте российских продаж новой компактной модели Dune HD 4K SOLO. Новинка подключается к телевизору и позволяет смотреть программы цифрового ТВ, а также кино из интернета или с локальных дисков. Устройство поддерживает формат Ultra HD и современный кодек HEVC (H.265), поэтому видео будет воспроизводиться в максимально возможном качестве.

Внутриканальные наушники EarSonics Velvet: бархатный «реквием по Мистралям»…
8 мая 2015
Обзоры

Внутриканальные наушники EarSonics Velvet: бархатный «реквием по Мистралям»…

Французы умеют не только пить бургундское и топить Мистрали. Знакомьтесь: компания EarSonics далеко не новичок в области наушникостроения. С 2004 года французский бренд произвел на свет немало стоящих арматурных наушников. Сегодня мы познакомимся с еще одной новинкой от EarSonics, бархатной: модель с приятным названием «Velvet» построена на базе трех арматурных излучателей и одного настраиваемого кроссовера.

Триумф технологии и стиля
22 мая 2007
Новости

Триумф технологии и стиля

Компания DEFINITIVE Technology — знаменитый производитель инновационных и очень технологичных акустических систем, которым удается систематически удивлять аудио экспертов по всему миру. Компания была основана в 1990 году легендарной в Hi-Fi индустрии личностью — Сэнди Гроссом, который, успев поработать с рядом производителей и накопив уникальный опыт в проектировании, производстве и продвижении готовой продукции на рынке, решил реализовать свою мечту и в 1988 году приступил к проектированию громкоговорителей, звучание которых полностью соответствовало бы его утонченному вкусу.