Коррекция в Lab

Слово «коррекция» возникает уже в лаборатории, куда счастливый человек приносит свои первые цифровые карточки. Увы, фотографии будут выглядеть совсем не так, как на домашнем мониторе... Появятся неожиданные оттенки, а большинство городских пейзажей окажется удручающе серым. Хорошо, если вам повезло с печатником, и он имеет врожденное чувство вкуса, а также достаточно времени, чтобы возиться с каждой фотографией. А если нет, как быть? Как всегда, постараться сделать побольше самим. Сделать максимум того, что от вас зависит, — значит сразиться с цветокоррекцией еще на домашнем фронте.

Попробуйте поговорить с печатником фотолаба, почитать интернетные форумы или статьи по «Фотошопу», чтобы получить самое общее представление о цвете и способах его кодировки. Это поможет говорить с людьми на одном языке и понимать, что означает хотя бы фраза «цифровое пространство», к тому же будет ясно, что именно надо сделать с фотографией, чтобы она выглядела лучше. Если какие-то термины вы встретите сейчас впервые, просто попробуйте открыть «Фотошоп» и поупражняться там со своими изображениями, используя инструкции данной статьи. В целом материал предназначен для тех, кто хотя бы раз пытался «улучшить цвета» в программе «Фотошоп».

Lab’ОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

До обращения к цветовому пространству Lab понятия цвета и контраста для нас неразделимы, как братья-близнецы. Каждый канал в CMYK или RGB воздействует на цвет и на контраст, а для нас хорошо было бы контролировать и то, и другое. Все проблемы возникают потому, что единство цвета и контраста имеет свои отрицательные стороны: часто, стараясь улучшить детализацию картинки, мы теряем нужные цвета. А иногда повышение контраста слишком «задирает» цветовую насыщенность, что может быть критичным, например, при передаче тонов кожи. Отделить контраст от цвета и получить в ряде случаев просто фантастические результаты нам поможет коррекция в Lab.

Официально это цветовое пространство называется CIELAB. Первая часть аббревиатуры — Comission Internationale de l’Eclairage, Международная комиссия по цветовым стандартам. Следующая за ней L означает Luminance (Светлота), а скромные буквы «a» и «b» не имеют никакой специальной расшифровки, хотя представляют собой два серьезных цветовых канала.

L содержит всю информацию о контрасте и ничего не говорит о цвете. Этот канал можно рассматривать как черно-белую прорисовку всего изображения, что вполне понятно, а вот над остальными придется призадуматься.

Канал «a» является каналом противоположных цветов. На одном конце — пурпурный, на другом — зеленый, посередине преимущество не отдается ни тому, ни другому. Канал «b» такой же, только противоположные цвета здесь — желтый и голубой. Ноль в обоих случаях находится в середине кривой, если смотреть на каналы в окошке Curves (Кривые).

Поговорим теперь более подробно о канале L.

Большинство изображений лучше выглядят, если сделать цвета поярче, но встречаются и такие, которые от этого страдают. Вот эта, например, фотография, довольно серая, и на нее стоит повлиять, но повышение контраста через Levels (Уровни) или Curves (Кривые) в формате RGB неизбежно приведет к усилению цветов. А мне было бы очень важно максимально сохранить естественный цвет кожи, чтобы в итоге загар не выглядел на фотографии красным или рыжим.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

1. Открываем изображение.

2. Выбираем в меню Image>Mode>Lab Color (Изображение>Режим>Lab Color).

3. В палитре каналов, Channels, вместо трех традиционных каналов Red, Green и Blue плюс объединенный RGB теперь появляется объединенный Lab с каналом яркости L и двумя другими, цветовыми: «а» и «b». Выделяем из общего списка канал L кликом мыши и затем вызываем меню Image>Adjust>Curves (Изображение>

Регулировки>Кривые). Чтобы видеть все изменения непосредственно, нужно отметить мышкой значок глаза слева от строки общего канала Lab.

4. В окошке Curves нужно сдвинуть прямую против часовой стрелки, не изгибая ее, то есть подвинуть точки черного и белого строго по краю рамки. Чем круче кривая, тем сильнее будет контраст.

Этот способ коррекции отлично подходит для случаев, в которых должен быть соблюден цветовой нейтралитет (например, когда вам досталась не самая лучшая фотография стекла). Унылый оригинал может быть получен с плохо отсканированного негатива или «прибыть» из цифровой камеры, — без коррекции напечатать его будет невозможно. Наш стаканчик как раз из таких: его задняя кромка почти не видна, и большая часть практически сливается с фоном. Даже на сером оригинале заметны проблески цвета: на дне стакана слева, в середине и на верхней кромке присутствует приятный зеленовато-голубой оттенок. Как только мы попытаемся выдернуть объект из «тумана» обычным способом (через уровни или кривые в RGB), цвет тут же проявит себя. Все посторонние оттенки и отблески станут еще отчетливее, если мы не найдем такой канал, который совершенно на цвет не влияет.

Повторив вышеуказанные процедуры, переведем изображение в Lab и дойдем до кривых. Здесь можно разворачивать кривую против часовой стрелки еще сильнее, если белые блики в стекле допускают небольшой пересвет. Предел повышения контраста определяется по таким вот контрольным бликам: один из них сидит на нашей картинке в нижней левой грани стакана, он самый большой и заметный. При значительном усилении контраста блик начнет «сиять», то есть станет абсолютно выбеленным и не будет содержать в себе никакой цветовой информации. В принципе она там и не нужна, и, если продолжить эксперименты дальше, блики начнут расширяться, захватывая соседние области. Это не всегда бывает критично: в конце концов для изображений небольшого размера «под Интернет» сохранение всех тонов и градаций вообще не принципиально. А это значит, что в каждом конкретном случае со съемкой стекла можно пробовать поднимать контраст по максимуму и даже немного больше.

Дополнительные преимущества Lab заключаются в том, что в канале L отличным образом повышается резкость (через меню Filter> Sharpen>Unsharp Mask, Фильтры>Усиление резкости>Нерезкое маскирование), а цветовые каналы можно «размывать», чтобы удалить цифровой шум и пыль без ущерба для контраста (например, через Filter>Blur>Gaussian Blur, Фильтры>Размытие>Гауссово размытие). Попробуйте поэкспериментировать со своими фотографиями, и вы наверняка оцените те новые возможности, которые откроет Lab.

КНИГИ И САЙТЫ

Для тех, кто хочет разобраться во всем подробнее и получить диск с примерами, описанными в книге, советую обратиться к любому изданию «Photoshop для профессионалов» американца Дэна Маргулиса (существует версия 2001 года, приведенная на иллюстрации, и более поздняя, прошлогодняя). Написанная всемирно известным экспертом по цветокоррекции книга живым и доступным языком описывает весь процесс допечатной подготовки, от разработки дизайна картинки и сканирования до вывода на печать. Такое количество практических

рекомендаций и приемов вряд ли встретится вам в другом месте. Книга адресована дизайнерам, фотографам, специалистам по допечатной подготовке и компьютерной графике, а также всем тем, кто профессионально занимается цветом и хочет достичь высших ступеней мастерства.

Подробная статья о других возможностях коррекции в Lab «живет» по адресу:

http://akvis.com/ru/articles/scanning/lab.php

Более общая (и кратко изложенная) информация о цветах и цветовых моделях найдется здесь:

http://scanclub.narod.ru/statia3.htm#global

Исходное изображение Коррекция контраста с помощью Levels Коррекция контраста в пространстве Lab

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Приглашаем на юбилей «Первозданной России»
26 января 2018
Новости

Приглашаем на юбилей «Первозданной России»

26 января в 11:00 в Москве в Центральном Доме художника состоялось торжественное открытие V Общероссийского Фестиваля природы «Первозданная Россия». Открыл фестиваль специальный представитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Компания Sony представила новый проектор для домашнего кинотеатра VPL-HW50ES
27 ноября 2012
Новости

Компания Sony представила новый проектор для домашнего кинотеатра VPL-HW50ES

9 октября 2012 г. на ежегодной презентации видеопроекционного оборудования компания Sony представила новый Full HD 3D-проектор для домашнего кинотеатра — VPL-HW50ES. Так же, как уже ставший популярным проектор Sony VPL-HW30ES, новинка создавалась с учетом самых современных разработок Sony, что позволило сделать качественный шаг вперед в сфере видеопроекционного оборудования.

Рууд ван Эмпель
23 марта 2007
Обзоры

Рууд ван Эмпель

World17,2006,Cibachrome,dibond,plexiglas,40x119inches Мир №17, 2006 © Ruud van Empel Голландский фотограф Рууд ван Эмпель (1958 г.р.) сегодня настолько востребован в арт-мире, что кажется вездесущим. Весной его работы одновременно можно увидеть в нескольких крупных сборных выставках, среди которых «Опасная красота» в Музее искусств Челси в Нью-Йорке и в галерее Catharin Clark в Сан-Франциско.

Новое поколение AV-ресиверов Pioneer линейки VSX поддерживает видео 4K 50/60 Гц (на базе интерфейса HDMI 2.0)
7 мая 2014
Новости

Новое поколение AV-ресиверов Pioneer линейки VSX поддерживает видео 4K 50/60 Гц (на базе интерфейса HDMI 2.0)

AV-ресиверы – это ключевое направление деятельности компании Pioneer. Концепция нового поколения ресиверов VSX - это сочетание новейших технологий, высокой мощности, экономичности и простоты эксплуатации. Созданные, чтобы быть центром всех домашних развлечений, новые AV-ресиверы повышают планку качества воспроизведения аудио и видео.

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
30 ноября 2018
Советы

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

Когда возможности опережают желания
24 марта 2006
Новости

Когда возможности опережают желания

2005год оказался переломным в отношении тотального наступления цифры по всем направлениям. Многие из тех, кто еще недавно скептически относились к вероятности столь быстрых изменений, вынуждены согласиться: «Переворот произошел». Компании, которые не успели перестроить свои производственные и маркетинговые процессы, оказались на краю пропасти.

Выставки HI-TECH Building и Integrated Systems Russia 2018 открываются завтра
23 октября 2018
Новости

Выставки HI-TECH Building и Integrated Systems Russia 2018 открываются завтра

Завтра, 24 октября, в ЦВК «Экспоцентр» открываются сразу две выставки, посвященные автоматизации коммерческой и жилой недвижимости, информационно-коммуникационным технологиям и системной интеграции – Integrated Systems Russia и HI-TECH Building 2018. Флагманские мероприятия – Аудиофорум, Digital Signage Summit Russia, Smart Integration Academy и форум KNX – состоятся в первый день выставок.

Ritmix выпустил две новые модели пауэрбенков
24 июля 2017
Новости

Ritmix выпустил две новые модели пауэрбенков

В конце июля компания Ritmix пополнит свой ассортимент сразу двумя новыми моделями мобильных зарядных устройств (power bank): RITMIX RPB-10977PQC и RPB-12077P.

Компактная фотокамера PENTAX MX-1 с четырёхкратным зум-объективом и высокой светосилой для ночных съемок
30 января 2013
Новости

Компактная фотокамера PENTAX MX-1 с четырёхкратным зум-объективом и высокой светосилой для ночных съемок

PENTAX RICOH IMAGING COMPANY, LTD. сообщает о выходе новой компактной цифровой камеры PENTAX MX-1 с четырёхкратным зум-объективом, обладающим светосилой от F/1,8 до F/2,5. Благодаря высокой светосиле, камера позволяет делать чёткие, высококачественные снимки в условиях плохой освещённости, а также получать приятное размытие заднего плана в портретной фотографии или предметной съёмке.

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5000
15 мая 2012
Тесты

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5000

Представляем зеркальную камеру начального уровня — Nikon D5000.Однако внутри этого маленького создания заложены многие технологии, присущие аппаратуре более совершенного модельного ряда. Александр КАСПЕРОВИЧ расскажет вам о своих впечатлениях о работе с новым аппаратом и даст необходимые рекомендации тем своим молодым коллегам, которые намереваются приобрести новую интересную камеру.