Коррекция в Lab

Слово «коррекция» возникает уже в лаборатории, куда счастливый человек приносит свои первые цифровые карточки. Увы, фотографии будут выглядеть совсем не так, как на домашнем мониторе... Появятся неожиданные оттенки, а большинство городских пейзажей окажется удручающе серым. Хорошо, если вам повезло с печатником, и он имеет врожденное чувство вкуса, а также достаточно времени, чтобы возиться с каждой фотографией. А если нет, как быть? Как всегда, постараться сделать побольше самим. Сделать максимум того, что от вас зависит, — значит сразиться с цветокоррекцией еще на домашнем фронте.

Попробуйте поговорить с печатником фотолаба, почитать интернетные форумы или статьи по «Фотошопу», чтобы получить самое общее представление о цвете и способах его кодировки. Это поможет говорить с людьми на одном языке и понимать, что означает хотя бы фраза «цифровое пространство», к тому же будет ясно, что именно надо сделать с фотографией, чтобы она выглядела лучше. Если какие-то термины вы встретите сейчас впервые, просто попробуйте открыть «Фотошоп» и поупражняться там со своими изображениями, используя инструкции данной статьи. В целом материал предназначен для тех, кто хотя бы раз пытался «улучшить цвета» в программе «Фотошоп».

Lab’ОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

До обращения к цветовому пространству Lab понятия цвета и контраста для нас неразделимы, как братья-близнецы. Каждый канал в CMYK или RGB воздействует на цвет и на контраст, а для нас хорошо было бы контролировать и то, и другое. Все проблемы возникают потому, что единство цвета и контраста имеет свои отрицательные стороны: часто, стараясь улучшить детализацию картинки, мы теряем нужные цвета. А иногда повышение контраста слишком «задирает» цветовую насыщенность, что может быть критичным, например, при передаче тонов кожи. Отделить контраст от цвета и получить в ряде случаев просто фантастические результаты нам поможет коррекция в Lab.

Официально это цветовое пространство называется CIELAB. Первая часть аббревиатуры — Comission Internationale de l’Eclairage, Международная комиссия по цветовым стандартам. Следующая за ней L означает Luminance (Светлота), а скромные буквы «a» и «b» не имеют никакой специальной расшифровки, хотя представляют собой два серьезных цветовых канала.

L содержит всю информацию о контрасте и ничего не говорит о цвете. Этот канал можно рассматривать как черно-белую прорисовку всего изображения, что вполне понятно, а вот над остальными придется призадуматься.

Канал «a» является каналом противоположных цветов. На одном конце — пурпурный, на другом — зеленый, посередине преимущество не отдается ни тому, ни другому. Канал «b» такой же, только противоположные цвета здесь — желтый и голубой. Ноль в обоих случаях находится в середине кривой, если смотреть на каналы в окошке Curves (Кривые).

Поговорим теперь более подробно о канале L.

Большинство изображений лучше выглядят, если сделать цвета поярче, но встречаются и такие, которые от этого страдают. Вот эта, например, фотография, довольно серая, и на нее стоит повлиять, но повышение контраста через Levels (Уровни) или Curves (Кривые) в формате RGB неизбежно приведет к усилению цветов. А мне было бы очень важно максимально сохранить естественный цвет кожи, чтобы в итоге загар не выглядел на фотографии красным или рыжим.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

1. Открываем изображение.

2. Выбираем в меню Image>Mode>Lab Color (Изображение>Режим>Lab Color).

3. В палитре каналов, Channels, вместо трех традиционных каналов Red, Green и Blue плюс объединенный RGB теперь появляется объединенный Lab с каналом яркости L и двумя другими, цветовыми: «а» и «b». Выделяем из общего списка канал L кликом мыши и затем вызываем меню Image>Adjust>Curves (Изображение>

Регулировки>Кривые). Чтобы видеть все изменения непосредственно, нужно отметить мышкой значок глаза слева от строки общего канала Lab.

4. В окошке Curves нужно сдвинуть прямую против часовой стрелки, не изгибая ее, то есть подвинуть точки черного и белого строго по краю рамки. Чем круче кривая, тем сильнее будет контраст.

Этот способ коррекции отлично подходит для случаев, в которых должен быть соблюден цветовой нейтралитет (например, когда вам досталась не самая лучшая фотография стекла). Унылый оригинал может быть получен с плохо отсканированного негатива или «прибыть» из цифровой камеры, — без коррекции напечатать его будет невозможно. Наш стаканчик как раз из таких: его задняя кромка почти не видна, и большая часть практически сливается с фоном. Даже на сером оригинале заметны проблески цвета: на дне стакана слева, в середине и на верхней кромке присутствует приятный зеленовато-голубой оттенок. Как только мы попытаемся выдернуть объект из «тумана» обычным способом (через уровни или кривые в RGB), цвет тут же проявит себя. Все посторонние оттенки и отблески станут еще отчетливее, если мы не найдем такой канал, который совершенно на цвет не влияет.

Повторив вышеуказанные процедуры, переведем изображение в Lab и дойдем до кривых. Здесь можно разворачивать кривую против часовой стрелки еще сильнее, если белые блики в стекле допускают небольшой пересвет. Предел повышения контраста определяется по таким вот контрольным бликам: один из них сидит на нашей картинке в нижней левой грани стакана, он самый большой и заметный. При значительном усилении контраста блик начнет «сиять», то есть станет абсолютно выбеленным и не будет содержать в себе никакой цветовой информации. В принципе она там и не нужна, и, если продолжить эксперименты дальше, блики начнут расширяться, захватывая соседние области. Это не всегда бывает критично: в конце концов для изображений небольшого размера «под Интернет» сохранение всех тонов и градаций вообще не принципиально. А это значит, что в каждом конкретном случае со съемкой стекла можно пробовать поднимать контраст по максимуму и даже немного больше.

Дополнительные преимущества Lab заключаются в том, что в канале L отличным образом повышается резкость (через меню Filter> Sharpen>Unsharp Mask, Фильтры>Усиление резкости>Нерезкое маскирование), а цветовые каналы можно «размывать», чтобы удалить цифровой шум и пыль без ущерба для контраста (например, через Filter>Blur>Gaussian Blur, Фильтры>Размытие>Гауссово размытие). Попробуйте поэкспериментировать со своими фотографиями, и вы наверняка оцените те новые возможности, которые откроет Lab.

КНИГИ И САЙТЫ

Для тех, кто хочет разобраться во всем подробнее и получить диск с примерами, описанными в книге, советую обратиться к любому изданию «Photoshop для профессионалов» американца Дэна Маргулиса (существует версия 2001 года, приведенная на иллюстрации, и более поздняя, прошлогодняя). Написанная всемирно известным экспертом по цветокоррекции книга живым и доступным языком описывает весь процесс допечатной подготовки, от разработки дизайна картинки и сканирования до вывода на печать. Такое количество практических

рекомендаций и приемов вряд ли встретится вам в другом месте. Книга адресована дизайнерам, фотографам, специалистам по допечатной подготовке и компьютерной графике, а также всем тем, кто профессионально занимается цветом и хочет достичь высших ступеней мастерства.

Подробная статья о других возможностях коррекции в Lab «живет» по адресу:

http://akvis.com/ru/articles/scanning/lab.php

Более общая (и кратко изложенная) информация о цветах и цветовых моделях найдется здесь:

http://scanclub.narod.ru/statia3.htm#global

Исходное изображение Коррекция контраста с помощью Levels Коррекция контраста в пространстве Lab

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Домашние кинотеатры Panasonic SC-BTT790 и SC-BTT195 имеют цифровую эмуляцию лампового звука
11 сентября 2012
Новости

Домашние кинотеатры Panasonic SC-BTT790 и SC-BTT195 имеют цифровую эмуляцию лампового звука

Москва, 11 сентября 2012г. – Компания Panasonic начинает активные продажи в России линейки систем домашних кинотеатров 2012 г. Хедлайнеры модельного ряда – Full HD 3D Blu-ray системы SC-BTT790 и SC-BTT195, которые отличаются впечатляющим кинематографическим изображением и звуком, широкими сетевыми возможностями, а также максимально простым и удобным управлением.

Отоваренная мечта
26 декабря 2017
Новости

Отоваренная мечта

Предновогодняя суета заставляет нас подумать о подарках друзьям, близким, и себе любимым. Женская мечта о парфюмерии, мужская о машинах, общая о новой квартире; пылесосы, продукты — это то, о чем мы, прежде всего, думаем перед праздником. «Отоваренная мечта» — экскурс и исследование взаимоотношений дефицита и рекламы в нашей стране с начала 1920-х до середины 1990-х годов.

Наушники AKG K518DJ — настоящая свобода творчества
23 июля 2012
Новости

Наушники AKG K518DJ — настоящая свобода творчества

Австрийский бренд AKG хорошо известен профессиональным музыкантам, звукорежиссёрам и всем тем, кто так или иначе связан с миром музыки. За более чем 65 лет работы было создано множество легендарных продуктов, все они стали результатом объединения ПРО-технологий, эргономичного дизайна и страстного увлечения музыкой. Теперь любой фанат качественного звука может приобщиться к профессиональным разработкам и инновациям. Наушники AKG K518DJ — модель, которая подойдет как ди-джеям, так и простым любителям музыки.

Маленький герой большого кино
8 декабря 2004
Новости

Маленький герой большого кино

Знающему человеку имя NAD (New Acoustic Dimension) скажет о многом. Эта английская компания всегда славилась качественными усилителями мощности, способными работать с акустическими системами практически любых производителей. Хотя кроме усилителей в ассортименте фирмы всегда были и остаются и CD-проигрыватели, и даже виниловые «вертушки».

Смартфон Nexus 4 от google и LG появился в России
24 января 2013
Новости

Смартфон Nexus 4 от google и LG появился в России

Москва, 24 января 2013 г. — Компании LG Electronics (LG), Google и «Связной» сообщают о том, что смартфон Nexus 4 появился в России 24 января 2013 года. Новинка доступна только в интернет-магазине и электронном каталоге «Связной» по цене 19 990 рублей. Предзаказ, открытый 15 января, продемонстрировал большой спрос на Nexus 4, что ещё раз подчёркивает его популярность.

Система магнитных светофильтров от Breakthrough Photography
31 июля 2018
Новости

Система магнитных светофильтров от Breakthrough Photography

Компания Breakthrough Photography выпустила систему магнитных светофильтров, которая может стать альтернативой аналогичной системе XUME от Manfrotto. Основным очевидным преимуществом такого крепления является простая и быстрая установка светофильтров на объектив фотокамеры.

Предтеча цифровых технологий
12 марта 2013
Советы

Предтеча цифровых технологий

В эпоху, когда еще открывали новые земли и рождались новые научные теории, революция визуальных искусств, ознаменованная появлением фотографии, не была осознана современниками как новый этап истории мировой культуры. Среди мастеров XIX века, чьи поиски в искусстве изменили современный мир, фотограф и художник Оскар Густав Рейландер. Он является младшим представителем поколения первооткрывателей, среди которых британский «отец фотографии» Генри Фокс Тальбот (Henry Fox Talbot). Именно с программного произведения Рейландера «Два пути жизни» (1857 год) принято отсчитывать рождение визуального монтажа, ставшего новым способом выражения абстрактных идей и концепций, что на протяжении веков считалось прерогативой вербального языка.

Фотоконкурс им. Андрея Стенина завершил прием заявок
17 апреля 2015
Новости

Фотоконкурс им. Андрея Стенина завершил прием заявок

Международный конкурс фотожурналистики им. Андрея Стенина, проводимый МИА «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, собрал 4900 работ молодых фотожурналистов из 54 стран мира, включая Россию. Международная география конкурса охватывает 4 континента, включая страны Европы, Северной и Южной Америки, Африки, Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии. География его российских участников представлена всей страной - от Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока и Находки. Церемония награждения победителей конкурса состоится 3 июня 2015 года в Москве.

Технология 3LCD более адекватна задачам и условиям школьного обучения: научно доказано
25 июня 2013
Новости

Технология 3LCD более адекватна задачам и условиям школьного обучения: научно доказано

НИИ Медицины Труда РАМН опубликовал работу под названием «Исследование влияния зрительной нагрузки при использовании проекционного оборудования 3LCD и DLP на состояние зрительной сенсорной системы и психофизиологические показатели учащихся». Целью данного исследования стало выявление наиболее приемлемой проекционной технологии для использования в школах.

Обзор фотокамеры Nikon 1 V2
6 февраля 2013
Обзоры

Обзор фотокамеры Nikon 1 V2

Второе поколение старшей беззеркальной системы Nikon интригует непростым сочетанием управляемости и функционала. Интерфейс камеры по сравнению с первой версией улучшился, но по-прежнему уступает лучшим моделям других марок. В то же время выразительная рукоять, современный видоискатель позиционируют аппарат в класс «продвинутых» системных компактов, а некоторые характеристики Nikon 1 V2 удивят даже профессионалов.