Коррекция в Lab

Слово «коррекция» возникает уже в лаборатории, куда счастливый человек приносит свои первые цифровые карточки. Увы, фотографии будут выглядеть совсем не так, как на домашнем мониторе... Появятся неожиданные оттенки, а большинство городских пейзажей окажется удручающе серым. Хорошо, если вам повезло с печатником, и он имеет врожденное чувство вкуса, а также достаточно времени, чтобы возиться с каждой фотографией. А если нет, как быть? Как всегда, постараться сделать побольше самим. Сделать максимум того, что от вас зависит, — значит сразиться с цветокоррекцией еще на домашнем фронте.

Попробуйте поговорить с печатником фотолаба, почитать интернетные форумы или статьи по «Фотошопу», чтобы получить самое общее представление о цвете и способах его кодировки. Это поможет говорить с людьми на одном языке и понимать, что означает хотя бы фраза «цифровое пространство», к тому же будет ясно, что именно надо сделать с фотографией, чтобы она выглядела лучше. Если какие-то термины вы встретите сейчас впервые, просто попробуйте открыть «Фотошоп» и поупражняться там со своими изображениями, используя инструкции данной статьи. В целом материал предназначен для тех, кто хотя бы раз пытался «улучшить цвета» в программе «Фотошоп».

Lab’ОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

До обращения к цветовому пространству Lab понятия цвета и контраста для нас неразделимы, как братья-близнецы. Каждый канал в CMYK или RGB воздействует на цвет и на контраст, а для нас хорошо было бы контролировать и то, и другое. Все проблемы возникают потому, что единство цвета и контраста имеет свои отрицательные стороны: часто, стараясь улучшить детализацию картинки, мы теряем нужные цвета. А иногда повышение контраста слишком «задирает» цветовую насыщенность, что может быть критичным, например, при передаче тонов кожи. Отделить контраст от цвета и получить в ряде случаев просто фантастические результаты нам поможет коррекция в Lab.

Официально это цветовое пространство называется CIELAB. Первая часть аббревиатуры — Comission Internationale de l’Eclairage, Международная комиссия по цветовым стандартам. Следующая за ней L означает Luminance (Светлота), а скромные буквы «a» и «b» не имеют никакой специальной расшифровки, хотя представляют собой два серьезных цветовых канала.

L содержит всю информацию о контрасте и ничего не говорит о цвете. Этот канал можно рассматривать как черно-белую прорисовку всего изображения, что вполне понятно, а вот над остальными придется призадуматься.

Канал «a» является каналом противоположных цветов. На одном конце — пурпурный, на другом — зеленый, посередине преимущество не отдается ни тому, ни другому. Канал «b» такой же, только противоположные цвета здесь — желтый и голубой. Ноль в обоих случаях находится в середине кривой, если смотреть на каналы в окошке Curves (Кривые).

Поговорим теперь более подробно о канале L.

Большинство изображений лучше выглядят, если сделать цвета поярче, но встречаются и такие, которые от этого страдают. Вот эта, например, фотография, довольно серая, и на нее стоит повлиять, но повышение контраста через Levels (Уровни) или Curves (Кривые) в формате RGB неизбежно приведет к усилению цветов. А мне было бы очень важно максимально сохранить естественный цвет кожи, чтобы в итоге загар не выглядел на фотографии красным или рыжим.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

1. Открываем изображение.

2. Выбираем в меню Image>Mode>Lab Color (Изображение>Режим>Lab Color).

3. В палитре каналов, Channels, вместо трех традиционных каналов Red, Green и Blue плюс объединенный RGB теперь появляется объединенный Lab с каналом яркости L и двумя другими, цветовыми: «а» и «b». Выделяем из общего списка канал L кликом мыши и затем вызываем меню Image>Adjust>Curves (Изображение>

Регулировки>Кривые). Чтобы видеть все изменения непосредственно, нужно отметить мышкой значок глаза слева от строки общего канала Lab.

4. В окошке Curves нужно сдвинуть прямую против часовой стрелки, не изгибая ее, то есть подвинуть точки черного и белого строго по краю рамки. Чем круче кривая, тем сильнее будет контраст.

Этот способ коррекции отлично подходит для случаев, в которых должен быть соблюден цветовой нейтралитет (например, когда вам досталась не самая лучшая фотография стекла). Унылый оригинал может быть получен с плохо отсканированного негатива или «прибыть» из цифровой камеры, — без коррекции напечатать его будет невозможно. Наш стаканчик как раз из таких: его задняя кромка почти не видна, и большая часть практически сливается с фоном. Даже на сером оригинале заметны проблески цвета: на дне стакана слева, в середине и на верхней кромке присутствует приятный зеленовато-голубой оттенок. Как только мы попытаемся выдернуть объект из «тумана» обычным способом (через уровни или кривые в RGB), цвет тут же проявит себя. Все посторонние оттенки и отблески станут еще отчетливее, если мы не найдем такой канал, который совершенно на цвет не влияет.

Повторив вышеуказанные процедуры, переведем изображение в Lab и дойдем до кривых. Здесь можно разворачивать кривую против часовой стрелки еще сильнее, если белые блики в стекле допускают небольшой пересвет. Предел повышения контраста определяется по таким вот контрольным бликам: один из них сидит на нашей картинке в нижней левой грани стакана, он самый большой и заметный. При значительном усилении контраста блик начнет «сиять», то есть станет абсолютно выбеленным и не будет содержать в себе никакой цветовой информации. В принципе она там и не нужна, и, если продолжить эксперименты дальше, блики начнут расширяться, захватывая соседние области. Это не всегда бывает критично: в конце концов для изображений небольшого размера «под Интернет» сохранение всех тонов и градаций вообще не принципиально. А это значит, что в каждом конкретном случае со съемкой стекла можно пробовать поднимать контраст по максимуму и даже немного больше.

Дополнительные преимущества Lab заключаются в том, что в канале L отличным образом повышается резкость (через меню Filter> Sharpen>Unsharp Mask, Фильтры>Усиление резкости>Нерезкое маскирование), а цветовые каналы можно «размывать», чтобы удалить цифровой шум и пыль без ущерба для контраста (например, через Filter>Blur>Gaussian Blur, Фильтры>Размытие>Гауссово размытие). Попробуйте поэкспериментировать со своими фотографиями, и вы наверняка оцените те новые возможности, которые откроет Lab.

КНИГИ И САЙТЫ

Для тех, кто хочет разобраться во всем подробнее и получить диск с примерами, описанными в книге, советую обратиться к любому изданию «Photoshop для профессионалов» американца Дэна Маргулиса (существует версия 2001 года, приведенная на иллюстрации, и более поздняя, прошлогодняя). Написанная всемирно известным экспертом по цветокоррекции книга живым и доступным языком описывает весь процесс допечатной подготовки, от разработки дизайна картинки и сканирования до вывода на печать. Такое количество практических

рекомендаций и приемов вряд ли встретится вам в другом месте. Книга адресована дизайнерам, фотографам, специалистам по допечатной подготовке и компьютерной графике, а также всем тем, кто профессионально занимается цветом и хочет достичь высших ступеней мастерства.

Подробная статья о других возможностях коррекции в Lab «живет» по адресу:

http://akvis.com/ru/articles/scanning/lab.php

Более общая (и кратко изложенная) информация о цветах и цветовых моделях найдется здесь:

http://scanclub.narod.ru/statia3.htm#global

Исходное изображение Коррекция контраста с помощью Levels Коррекция контраста в пространстве Lab

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест Full HD-медиаплеера Digis M6
14 июня 2012
Тесты

Тест Full HD-медиаплеера Digis M6

Ультрапортативный Digis M6 — это один из самых недорогих и самых миниатюрных медиаплееров на отечественном рынке в настоящее время. Он имеет все необходимые разъемы для того, чтобы быть источником изображения и многоканального кинотеатрального звука, причем медиаплеер можно использовать как с цифровыми, так и с аналоговыми телевизорами. По возможностям воспроизведения медиаданных Digis M6, на наш взгляд, не уступает многим более дорогим и крупным медиаплеерам отечественного рынка.

Обзор аудиоплеера Colorfly C4 Pro: с таким аппаратом и ореховое дерево запоет!
16 декабря 2014
Обзоры

Обзор аудиоплеера Colorfly C4 Pro: с таким аппаратом и ореховое дерево запоет!

….И когда стало скучно и одиноко Папе Карло, он выстругал себе плеер из дерева. Я назову тебя, Colorfly C4 Pro! Это герой нашего обзора, он далеко не новичок в мире портативного аудио. Он увидел свет еще в 2011 году. Своим дизайном а-ля стимпанк и качеством звучания он быстро завоевал симпатии меломанов всего мира. В общем-то, в это время выбор на рынке качественного Hi Fi портатива был не так велик, как сегодня. Однако из всех «топов» того времени, C4 Pro единственный, дошедший до нас сквозь годы, не претерпевший каких-либо изменений.

Тест телевизора Supra STV-LC46S990FL
13 февраля 2013
Тесты

Тест телевизора Supra STV-LC46S990FL

Телевизор показывает неплохое для своей цены качество изображения и звука и предоставляет практически полный доступ в Интернет, — а цена крайне демократична.

Тест акустической системы JBL TL260 LE
15 мая 2013
Тесты

Тест акустической системы JBL TL260 LE

JBL TL260 LE — акустические системы с динамичным звуком и очень глубоким басом. Нам очень понравилось, с каким задором и драйвом они воспроизводили поп- и рок-музыку, отлично справлялись американки и с танцевальными ритмами. Колонки будут прекрасной фронтальной парой в хорошем домашнем кинотеатре.

Телевизоры Philips Smart TV принимают сигнал DVB-T2
23 апреля 2012
Новости

Телевизоры Philips Smart TV принимают сигнал DVB-T2

Компания TP Vision сообщает о поступлении в продажу телевизоров Philips Smart TV 2012 модельного года, способных принимать вещание в новом цифровом формате DVB-T2, который в скором времени станет основным форматом цифрового телевизионного вещания в России.

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D
15 марта 2012
Тесты

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фотокамеры EOS 500D. Своими впечатлениями о новой камере поделится наш эксперт Андриан КОЛОТИЛИН, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание Лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».

Компания ASUS объявляет о запуске новой серии смартфонов ZenFone Max и представляет ZenFone Max Plus (M1)
29 ноября 2017
Новости

Компания ASUS объявляет о запуске новой серии смартфонов ZenFone Max и представляет ZenFone Max Plus (M1)

Компания ASUS объявляет о выходе ZenFone Max Plus (M1) - первого смартфона из новой серии ZenFone Max, линейки смартфонов ASUS с аккумуляторами высокой емкости. Смартфон ZenFone Max Plus (M1) – первый смартфон ASUS с дисплеем диагональю 5,7 дюймов с тонкой экранной рамкой, заключенный в компактный корпус, соответствующий габаритам 5,2-дюймовых устройств.

Софт-фильтры
23 марта 2007
Обзоры

Софт-фильтры

Фильтры групп Blur (Размытие) в программе Photoshop CS2 не только создают специальные эффекты, но и позволяют немного откорректировать изображение — например, удалить растр с отсканированной картинки. Некоторые из них называются фильтрами прямого действия. Это означает, что после выбора команды она выполняется сразу без вмешательства пользователя.

Тест проектора Vivitek H1180HD: куда вынесет гамма-кривая?
1 марта 2014
Тесты

Тест проектора Vivitek H1180HD: куда вынесет гамма-кривая?

Какая картинка яркая! Могу подтвердить: с изображением проектора Vivitek H1180HD не сравнится ничто, что было в доме: ни старинный ЭЛТ-персонаж, ни ЖК-панель, ни «плазма» – все это и рядом не стояло… Возможно, это все эмоции, потому что кругом будничная серость и не очень живые краски - даже на параде LED-панелей в гипермаркетах электроники. Но сегодня эмоции – в сторону, будем «алгеброй гармонию поверять..» Проекционную картинку проверим измерениями, графиками и диаграммами.

Lomography выпустила объектив Daguerreotype Achromat 64mm F2.9 Art Lens в золотистом корпусе
18 мая 2018
Новости

Lomography выпустила объектив Daguerreotype Achromat 64mm F2.9 Art Lens в золотистом корпусе

Объектив был впервые запущен на краудфандинговой площадке Kickstarter в начале 2016 года и выпускался в чёрном варианте корпуса. За ним последовала хромированная версия, представленная прошлым летом. На этот раз Lomography предлагает ограниченную позолоченную версию своего объектива.