Коррекция в Lab

Слово «коррекция» возникает уже в лаборатории, куда счастливый человек приносит свои первые цифровые карточки. Увы, фотографии будут выглядеть совсем не так, как на домашнем мониторе... Появятся неожиданные оттенки, а большинство городских пейзажей окажется удручающе серым. Хорошо, если вам повезло с печатником, и он имеет врожденное чувство вкуса, а также достаточно времени, чтобы возиться с каждой фотографией. А если нет, как быть? Как всегда, постараться сделать побольше самим. Сделать максимум того, что от вас зависит, — значит сразиться с цветокоррекцией еще на домашнем фронте.

Попробуйте поговорить с печатником фотолаба, почитать интернетные форумы или статьи по «Фотошопу», чтобы получить самое общее представление о цвете и способах его кодировки. Это поможет говорить с людьми на одном языке и понимать, что означает хотя бы фраза «цифровое пространство», к тому же будет ясно, что именно надо сделать с фотографией, чтобы она выглядела лучше. Если какие-то термины вы встретите сейчас впервые, просто попробуйте открыть «Фотошоп» и поупражняться там со своими изображениями, используя инструкции данной статьи. В целом материал предназначен для тех, кто хотя бы раз пытался «улучшить цвета» в программе «Фотошоп».

Lab’ОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

До обращения к цветовому пространству Lab понятия цвета и контраста для нас неразделимы, как братья-близнецы. Каждый канал в CMYK или RGB воздействует на цвет и на контраст, а для нас хорошо было бы контролировать и то, и другое. Все проблемы возникают потому, что единство цвета и контраста имеет свои отрицательные стороны: часто, стараясь улучшить детализацию картинки, мы теряем нужные цвета. А иногда повышение контраста слишком «задирает» цветовую насыщенность, что может быть критичным, например, при передаче тонов кожи. Отделить контраст от цвета и получить в ряде случаев просто фантастические результаты нам поможет коррекция в Lab.

Официально это цветовое пространство называется CIELAB. Первая часть аббревиатуры — Comission Internationale de l’Eclairage, Международная комиссия по цветовым стандартам. Следующая за ней L означает Luminance (Светлота), а скромные буквы «a» и «b» не имеют никакой специальной расшифровки, хотя представляют собой два серьезных цветовых канала.

L содержит всю информацию о контрасте и ничего не говорит о цвете. Этот канал можно рассматривать как черно-белую прорисовку всего изображения, что вполне понятно, а вот над остальными придется призадуматься.

Канал «a» является каналом противоположных цветов. На одном конце — пурпурный, на другом — зеленый, посередине преимущество не отдается ни тому, ни другому. Канал «b» такой же, только противоположные цвета здесь — желтый и голубой. Ноль в обоих случаях находится в середине кривой, если смотреть на каналы в окошке Curves (Кривые).

Поговорим теперь более подробно о канале L.

Большинство изображений лучше выглядят, если сделать цвета поярче, но встречаются и такие, которые от этого страдают. Вот эта, например, фотография, довольно серая, и на нее стоит повлиять, но повышение контраста через Levels (Уровни) или Curves (Кривые) в формате RGB неизбежно приведет к усилению цветов. А мне было бы очень важно максимально сохранить естественный цвет кожи, чтобы в итоге загар не выглядел на фотографии красным или рыжим.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

1. Открываем изображение.

2. Выбираем в меню Image>Mode>Lab Color (Изображение>Режим>Lab Color).

3. В палитре каналов, Channels, вместо трех традиционных каналов Red, Green и Blue плюс объединенный RGB теперь появляется объединенный Lab с каналом яркости L и двумя другими, цветовыми: «а» и «b». Выделяем из общего списка канал L кликом мыши и затем вызываем меню Image>Adjust>Curves (Изображение>

Регулировки>Кривые). Чтобы видеть все изменения непосредственно, нужно отметить мышкой значок глаза слева от строки общего канала Lab.

4. В окошке Curves нужно сдвинуть прямую против часовой стрелки, не изгибая ее, то есть подвинуть точки черного и белого строго по краю рамки. Чем круче кривая, тем сильнее будет контраст.

Этот способ коррекции отлично подходит для случаев, в которых должен быть соблюден цветовой нейтралитет (например, когда вам досталась не самая лучшая фотография стекла). Унылый оригинал может быть получен с плохо отсканированного негатива или «прибыть» из цифровой камеры, — без коррекции напечатать его будет невозможно. Наш стаканчик как раз из таких: его задняя кромка почти не видна, и большая часть практически сливается с фоном. Даже на сером оригинале заметны проблески цвета: на дне стакана слева, в середине и на верхней кромке присутствует приятный зеленовато-голубой оттенок. Как только мы попытаемся выдернуть объект из «тумана» обычным способом (через уровни или кривые в RGB), цвет тут же проявит себя. Все посторонние оттенки и отблески станут еще отчетливее, если мы не найдем такой канал, который совершенно на цвет не влияет.

Повторив вышеуказанные процедуры, переведем изображение в Lab и дойдем до кривых. Здесь можно разворачивать кривую против часовой стрелки еще сильнее, если белые блики в стекле допускают небольшой пересвет. Предел повышения контраста определяется по таким вот контрольным бликам: один из них сидит на нашей картинке в нижней левой грани стакана, он самый большой и заметный. При значительном усилении контраста блик начнет «сиять», то есть станет абсолютно выбеленным и не будет содержать в себе никакой цветовой информации. В принципе она там и не нужна, и, если продолжить эксперименты дальше, блики начнут расширяться, захватывая соседние области. Это не всегда бывает критично: в конце концов для изображений небольшого размера «под Интернет» сохранение всех тонов и градаций вообще не принципиально. А это значит, что в каждом конкретном случае со съемкой стекла можно пробовать поднимать контраст по максимуму и даже немного больше.

Дополнительные преимущества Lab заключаются в том, что в канале L отличным образом повышается резкость (через меню Filter> Sharpen>Unsharp Mask, Фильтры>Усиление резкости>Нерезкое маскирование), а цветовые каналы можно «размывать», чтобы удалить цифровой шум и пыль без ущерба для контраста (например, через Filter>Blur>Gaussian Blur, Фильтры>Размытие>Гауссово размытие). Попробуйте поэкспериментировать со своими фотографиями, и вы наверняка оцените те новые возможности, которые откроет Lab.

КНИГИ И САЙТЫ

Для тех, кто хочет разобраться во всем подробнее и получить диск с примерами, описанными в книге, советую обратиться к любому изданию «Photoshop для профессионалов» американца Дэна Маргулиса (существует версия 2001 года, приведенная на иллюстрации, и более поздняя, прошлогодняя). Написанная всемирно известным экспертом по цветокоррекции книга живым и доступным языком описывает весь процесс допечатной подготовки, от разработки дизайна картинки и сканирования до вывода на печать. Такое количество практических

рекомендаций и приемов вряд ли встретится вам в другом месте. Книга адресована дизайнерам, фотографам, специалистам по допечатной подготовке и компьютерной графике, а также всем тем, кто профессионально занимается цветом и хочет достичь высших ступеней мастерства.

Подробная статья о других возможностях коррекции в Lab «живет» по адресу:

http://akvis.com/ru/articles/scanning/lab.php

Более общая (и кратко изложенная) информация о цветах и цветовых моделях найдется здесь:

http://scanclub.narod.ru/statia3.htm#global

Исходное изображение Коррекция контраста с помощью Levels Коррекция контраста в пространстве Lab

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Мини-обзор компактных фотокамер Nikon Coolpix P520/P530
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактных фотокамер Nikon Coolpix P520/P530

Удивительный пример отката по мере обновления линейки. P530 от своего предшественника P540 отличается многим, но при этом в сторону упрощения. Объяснить такое можно только стратегическими соображениями: производителю нужно было освободить место под еще один суперзум — Nikon Coolpix P600. В любом случае у энтузиастов появилась возможность приобрести камеру прошлого года с более интересным функционалом, но за меньшие деньги.

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний
24 июля 2015
Тесты

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовые Ноу Хау из профессиональных камер постепенно перекочевывают сначала в полупрофессиональные, а затем и в любительские модели. Это приводит к тому, что различия между зеркальными камерами последних двух классов становятся всё меньше. Яркий пример — новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Путеводная звезда
11 октября 2006
Новости

Путеводная звезда

История развития компании POLAR может служить иллюстрацией становления бизнеса в постперестроечное время. Начиналось она в уже далеком 1992 году. Несколько выпускников Московского Авиационного Института решили открыть собственное производство телевизоров, как наиболее востребованной тогда видеотехники.

Компактный фотоаппарат Pentax Optio RZ18: неплохой универсальный компакт на каждый день и вовсе хорошая трэвел-камера
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Pentax Optio RZ18: неплохой универсальный компакт на каждый день и вовсе хорошая трэвел-камера

Процесс интеграции Pentax в Ricoh в самом разгаре, а первые последствия, похоже, уже можно наблюдать на примере продукции фирмы. Уж слишком сильно минималистичные, рубленые формы ультразума Optio RZ18 напоминают стиль Ricoh, да и логика создания новой модели чем-то похожа: один примечательный плюс и базовый уровень во всех прочих отношениях. Тем не менее это неплохой универсальный компакт на каждый день и вовсе хорошая трэвел-камера.

Минкомсвязь России планирует упросить пропуск трафика в телефонных сетях
17 марта 2014
Новости

Минкомсвязь России планирует упросить пропуск трафика в телефонных сетях

Москва, 17 марта 2014 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовило и направило на общественное обсуждение проект приказа, позволяющий операторам пропускать трафик в обход внутризоновой телефонной сети. По замыслу министерства, такие меры будут способствовать снижению абонентских тарифов благодаря экономии средств операторов связи на пропуск трафика за счет выбора оптимальных маршрутов.

Motorola представила полную линейку модулей Moto Mods для российского рынка
27 сентября 2017
Новости

Motorola представила полную линейку модулей Moto Mods для российского рынка

Компания Lenovo, владеющая брендом Motorola, представила на российском рынке линейку модулей Moto Mods, позволяющих расширить функционал смартфонов Motorola серии Z.

Adobe выпускает новые обновления для Lightroom CC, Lightroom Classic CC и Camera Raw
22 августа 2018
Новости

Adobe выпускает новые обновления для Lightroom CC, Lightroom Classic CC и Camera Raw

Adobe Lightroom CC обновляется до версии 1.5, Adobe Lightroom Classic CC до версии 7.5 и Adobe Camera Raw до версии 10.5. Обновления приносят исправления ошибок, новые функции и поддержку большего количества камер и объективов. Все обновления доступны для загрузки через Creative Cloud.

Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR
14 февраля 2019
Новости

Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR

Компания Fujifilm расширяет линейку объективов для камер серии X выпуском новой модели - FUJINON XF16 mm F2.8 R WR. Этот компактный объектив с высокой производительностью автофокуса и весом всего 155 г, обеспечивает исключительную четкость изображения, а также имеет защищённую конструкцию корпуса, позволяя вести съёмку в неблагоприятных погодных условиях.

Лови волну
25 ноября 2017
Новости

Лови волну

За последние несколько лет компания Densen успела представить несколько весьма удачных устройств разного уровня, но останавливаться на достигнутом производитель явно не собирается. Недавно стало известно, что в обозримом будущем на рынок будет выпущена еще одна крайне любопытная модель фирменной линейки: устройство с индексом B-230CAST получит расширенную поддержку стриминговых сервисов и порадует аудиофилов всего мира доступной ценой.

Фотовыставки
29 марта 2011
Обзоры

Фотовыставки

.style1 { font-size: 14px; font-weight: bold; font-style: italic; } Карл Лагерфельд. Аякс. Эрин Вассон/«Мифология» для календаря Pirelli. 2011 Мода и стиль в фотографии VII Московский Международный фестиваль Мультимедиа Арт Музей Москва, ул. Остоженка, д. 16 и другие выставочные площадки www.mdf.ru/festivals/fashion_style 15 марта — 15 мая 2011 г.