Коррекция в Lab

Слово «коррекция» возникает уже в лаборатории, куда счастливый человек приносит свои первые цифровые карточки. Увы, фотографии будут выглядеть совсем не так, как на домашнем мониторе... Появятся неожиданные оттенки, а большинство городских пейзажей окажется удручающе серым. Хорошо, если вам повезло с печатником, и он имеет врожденное чувство вкуса, а также достаточно времени, чтобы возиться с каждой фотографией. А если нет, как быть? Как всегда, постараться сделать побольше самим. Сделать максимум того, что от вас зависит, — значит сразиться с цветокоррекцией еще на домашнем фронте.

Попробуйте поговорить с печатником фотолаба, почитать интернетные форумы или статьи по «Фотошопу», чтобы получить самое общее представление о цвете и способах его кодировки. Это поможет говорить с людьми на одном языке и понимать, что означает хотя бы фраза «цифровое пространство», к тому же будет ясно, что именно надо сделать с фотографией, чтобы она выглядела лучше. Если какие-то термины вы встретите сейчас впервые, просто попробуйте открыть «Фотошоп» и поупражняться там со своими изображениями, используя инструкции данной статьи. В целом материал предназначен для тех, кто хотя бы раз пытался «улучшить цвета» в программе «Фотошоп».

Lab’ОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

До обращения к цветовому пространству Lab понятия цвета и контраста для нас неразделимы, как братья-близнецы. Каждый канал в CMYK или RGB воздействует на цвет и на контраст, а для нас хорошо было бы контролировать и то, и другое. Все проблемы возникают потому, что единство цвета и контраста имеет свои отрицательные стороны: часто, стараясь улучшить детализацию картинки, мы теряем нужные цвета. А иногда повышение контраста слишком «задирает» цветовую насыщенность, что может быть критичным, например, при передаче тонов кожи. Отделить контраст от цвета и получить в ряде случаев просто фантастические результаты нам поможет коррекция в Lab.

Официально это цветовое пространство называется CIELAB. Первая часть аббревиатуры — Comission Internationale de l’Eclairage, Международная комиссия по цветовым стандартам. Следующая за ней L означает Luminance (Светлота), а скромные буквы «a» и «b» не имеют никакой специальной расшифровки, хотя представляют собой два серьезных цветовых канала.

L содержит всю информацию о контрасте и ничего не говорит о цвете. Этот канал можно рассматривать как черно-белую прорисовку всего изображения, что вполне понятно, а вот над остальными придется призадуматься.

Канал «a» является каналом противоположных цветов. На одном конце — пурпурный, на другом — зеленый, посередине преимущество не отдается ни тому, ни другому. Канал «b» такой же, только противоположные цвета здесь — желтый и голубой. Ноль в обоих случаях находится в середине кривой, если смотреть на каналы в окошке Curves (Кривые).

Поговорим теперь более подробно о канале L.

Большинство изображений лучше выглядят, если сделать цвета поярче, но встречаются и такие, которые от этого страдают. Вот эта, например, фотография, довольно серая, и на нее стоит повлиять, но повышение контраста через Levels (Уровни) или Curves (Кривые) в формате RGB неизбежно приведет к усилению цветов. А мне было бы очень важно максимально сохранить естественный цвет кожи, чтобы в итоге загар не выглядел на фотографии красным или рыжим.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

1. Открываем изображение.

2. Выбираем в меню Image>Mode>Lab Color (Изображение>Режим>Lab Color).

3. В палитре каналов, Channels, вместо трех традиционных каналов Red, Green и Blue плюс объединенный RGB теперь появляется объединенный Lab с каналом яркости L и двумя другими, цветовыми: «а» и «b». Выделяем из общего списка канал L кликом мыши и затем вызываем меню Image>Adjust>Curves (Изображение>

Регулировки>Кривые). Чтобы видеть все изменения непосредственно, нужно отметить мышкой значок глаза слева от строки общего канала Lab.

4. В окошке Curves нужно сдвинуть прямую против часовой стрелки, не изгибая ее, то есть подвинуть точки черного и белого строго по краю рамки. Чем круче кривая, тем сильнее будет контраст.

Этот способ коррекции отлично подходит для случаев, в которых должен быть соблюден цветовой нейтралитет (например, когда вам досталась не самая лучшая фотография стекла). Унылый оригинал может быть получен с плохо отсканированного негатива или «прибыть» из цифровой камеры, — без коррекции напечатать его будет невозможно. Наш стаканчик как раз из таких: его задняя кромка почти не видна, и большая часть практически сливается с фоном. Даже на сером оригинале заметны проблески цвета: на дне стакана слева, в середине и на верхней кромке присутствует приятный зеленовато-голубой оттенок. Как только мы попытаемся выдернуть объект из «тумана» обычным способом (через уровни или кривые в RGB), цвет тут же проявит себя. Все посторонние оттенки и отблески станут еще отчетливее, если мы не найдем такой канал, который совершенно на цвет не влияет.

Повторив вышеуказанные процедуры, переведем изображение в Lab и дойдем до кривых. Здесь можно разворачивать кривую против часовой стрелки еще сильнее, если белые блики в стекле допускают небольшой пересвет. Предел повышения контраста определяется по таким вот контрольным бликам: один из них сидит на нашей картинке в нижней левой грани стакана, он самый большой и заметный. При значительном усилении контраста блик начнет «сиять», то есть станет абсолютно выбеленным и не будет содержать в себе никакой цветовой информации. В принципе она там и не нужна, и, если продолжить эксперименты дальше, блики начнут расширяться, захватывая соседние области. Это не всегда бывает критично: в конце концов для изображений небольшого размера «под Интернет» сохранение всех тонов и градаций вообще не принципиально. А это значит, что в каждом конкретном случае со съемкой стекла можно пробовать поднимать контраст по максимуму и даже немного больше.

Дополнительные преимущества Lab заключаются в том, что в канале L отличным образом повышается резкость (через меню Filter> Sharpen>Unsharp Mask, Фильтры>Усиление резкости>Нерезкое маскирование), а цветовые каналы можно «размывать», чтобы удалить цифровой шум и пыль без ущерба для контраста (например, через Filter>Blur>Gaussian Blur, Фильтры>Размытие>Гауссово размытие). Попробуйте поэкспериментировать со своими фотографиями, и вы наверняка оцените те новые возможности, которые откроет Lab.

КНИГИ И САЙТЫ

Для тех, кто хочет разобраться во всем подробнее и получить диск с примерами, описанными в книге, советую обратиться к любому изданию «Photoshop для профессионалов» американца Дэна Маргулиса (существует версия 2001 года, приведенная на иллюстрации, и более поздняя, прошлогодняя). Написанная всемирно известным экспертом по цветокоррекции книга живым и доступным языком описывает весь процесс допечатной подготовки, от разработки дизайна картинки и сканирования до вывода на печать. Такое количество практических

рекомендаций и приемов вряд ли встретится вам в другом месте. Книга адресована дизайнерам, фотографам, специалистам по допечатной подготовке и компьютерной графике, а также всем тем, кто профессионально занимается цветом и хочет достичь высших ступеней мастерства.

Подробная статья о других возможностях коррекции в Lab «живет» по адресу:

http://akvis.com/ru/articles/scanning/lab.php

Более общая (и кратко изложенная) информация о цветах и цветовых моделях найдется здесь:

http://scanclub.narod.ru/statia3.htm#global

Исходное изображение Коррекция контраста с помощью Levels Коррекция контраста в пространстве Lab

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P510
4 октября 2012
Обзоры

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P510

От портативного и легкого «карманного» компакта P310 модель Coolpix P510 отличается дизайном корпуса и одной запятой: кратность зума здесь не 4,2, а 42, то есть от 25 до 1000 миллиметров. Объяснить практическую применимость таких характеристик уже проблематично. Человек с хорошим зрением обычно не различает детали за пределами условных 600-800 мм, и будущим владельцам придется пользоваться приближением, чтобы понять, куда можно приблизиться дальше. Зато человеку с хорошей тягой к лучшим техническим достижениям не надо объяснять, почему Coolpix P510 хороша и привлекательна.

Телефоны Gigaset A120 и A220: громкая связь без проводов
8 сентября 2012
Новости

Телефоны Gigaset A120 и A220: громкая связь без проводов

Компания Gigaset обновила линейку телефонии базового уровня моделями A120/220, представленной в различных модификациях. Телефоны немецкого качества, сочетающие надежность, функциональность и практичность, доказали свою востребованность – как для дома, так и для офиса.

Архитектура звука
28 апреля 2003
Новости

Архитектура звука

Французская компания TRIANGLE Electroacoustique существует более 25 лет. В основе успешного продвижения компании на рынке Hi-Fi и Hi-End лежит собственная концепция производства акустических систем (TRIANGLE Electroacoustique — одна из немногих компаний, производящих свои динамики для АС), которая позволяет использовать при создании колонок только собственные разработки.

Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-T110: купившись на красоту, можно быть уверенным, что получите современный фотоаппарат
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-T110: купившись на красоту, можно быть уверенным, что получите современный фотоаппарат

Камера Cyber-shot T110 — промежуточный вариант на пути от младшей серии W к продвинутым TX. Дизайн такой же симпатичный, цена немного выше, а функционал вроде бы и не такой крутой, как у камер TX, но явно интереснее, чем, скажем, у бюджетной W550. Проще говоря, полный стандартный набор плюс чувствительный к прикосновениям тачскрин.

Тест ЦАП FIIO E17 Alpen: один из лучших портативных вариантов в своем классе
2 марта 2014
Обзоры

Тест ЦАП FIIO E17 Alpen: один из лучших портативных вариантов в своем классе

Молодая, но весьма активная компания Fiio предлагает богатый и постоянно обновляемый ассортимент настольных и портативных устройств, в этом обзоре мы познакомим читателей с одним из них. Fiio E17 Alpen – компактное устройство размером со средний смартфон, разве что чуть толще: 96 х 55 х 15.2 мм (ВхШхГ). Дизайн оставляет приятное впечатление: корпус выполнен из анодированного алюминия, небольшой двухцветный OLED-дисплей информативен и легко читаем. Несмотря на карманные размеры, в E17 встроен усилитель наушников и ЦАП с интерфейсами SPDIF и USB.

"Инфракросс"
1 декабря 2006
Обзоры

"Инфракросс"

О том, что такое цифровая ностальгия и к чему приводит чрезмерное увлечение пленочными спецэффектами, расскажет Наталья ЕЛИСЕЕВА. Рискнем попробовать два необычных приема, доставшихся от пленочной эпохи: один связан с черно-белой фотографией, другой — с цветной. ЦВЕТОВОЙ УДАР Кросс-процесс давно знаком портретистам и фотографам из мира моды.

Стиль и лаконичность: Panasonic представляет новую серию беспроводных телефонов
3 августа 2015
Новости

Стиль и лаконичность: Panasonic представляет новую серию беспроводных телефонов

Москва, Россия — Компания Panasonic Россия, признанный лидер в области DECT-телефонии, представляет новую серию беспроводных телефонов KX-TGK3XXRU, сочетающих элегантный дизайн и широкий функционал.

Defender FreeMotion B611 - невесомая стереогарнитура
24 июня 2014
Новости

Defender FreeMotion B611 - невесомая стереогарнитура

Москва, 24 июня 2014г., — Компания Defender, надежный поставщик технологичных решений для работы и жизни, представляет беспроводные наушники с микрофоном FreeMotion B611 – яркие, легкие, не сковывающие движения. Эта невесомая стереогарнитура будет верным спутником на беговой дорожке и тренажерном зале, заряжая энергией и позволяя всегда оставаться на связи.

Возвращение легенды
31 декабря 2003
Новости

Возвращение легенды

Япония. Далекая и одновременно близкая, простая и в то же время загадочная. Она захватывает наше воображение своей экзотикой и древней историей, поражает экономическим развитием и прогрессивной электроникой. Страна Восходящего солнца, загадочная земля на восточной окраине мира. Сегодня каждый человек имеет возможность соприкоснуться с этой страной в повседневной жизни.

Tamron выпускает обновление встроенного ПО для объектива 28-75mm F/2.8 Di III RXD (Model A036)
5 июля 2018
Новости

Tamron выпускает обновление встроенного ПО для объектива 28-75mm F/2.8 Di III RXD (Model A036)

Компания Tamron выпускает обещенное обновление для объектива 28-75mm F/2.8 Di III RXD (Model A036), которое исправляет работу автофокуса при использовании с полнокадровыми камерами Sony. Новое обновление доступно для загрузки, и может быть установлено непосредственно через камеру.