Instagram: снимите это немедленно и покажите всем!

«Инстаграм» — это жизнь, которую пишет сам человек. Звезды выкладывают свои фотографии с корпоративов и после них, снимают свои семьи и друзей. К картинке можно написать комментарий. Нет посредников в общении, и это выводит приложение на новую ступень общения: такой подход делает его демократичным и общедоступным. Иногда хочется дать совет всем кадровым агентствам: прежде, чем брать человека на работу, изучите то, что он выложил у себя в Instagram. Опция необязательная, конечно, но вполне полезная. Опытный психолог по визуальному досье сразу же поймет, чего ждать от нового сотрудника.

Текст: Анна Акельева.

Фото: Александр Земляниченко
Фото: Анна Акельева
Фото: Александр Земляниченко

Человек сейчас живет экстенсивно: и жить торопится, и чувствовать спешит. Он хочет успевать общаться не только в реальной жизни — и транслирует себя через социальные сети, причем желает делать это лаконично и наглядно, а лучше фотографии ничего еще не придумано.

Именно поэтому приложение (и веб-сервис) «Инстаграм» продолжает набирать обороты. Уже сложно представить себе человека, который показывает фотографии с отдыха после возвращения. Эмоции второй свежести никому не интересны. Эфир должен быть только прямым. «Лучше поздно, чем никогда!» — это не из цифрового фольклора.

Многие при слове «Инстаграм» морщат носы и достают свои огромные полнокадровые тушки. Консерваторы обвиняют приложение в вульгарности и бесполезности: какой смысл ежедневно фотографировать свою еду и свое отражение в зеркале?..

Однако такие противники не видят всего потенциала этой «игрушки для тех, у кого нет нормального фотика». Приложение раскрепощает: снимаешь не на профессиональную камеру, поэтому никто не придирается к композиции, к объекту съемки. Instagram, таким образом, подходит для этюдов.

Часто бывает так, что видишь хороший кадр, но камеры с собой нет. Приложение в некотором смысле дисциплинирует, потому что откадрировать фотографию после съемки невозможно (я говорю сейчас о тех, кто играет именно по правилам приложения). Формат только один — квадрат. И с одной стороны, это всего лишь дань «Полароиду». С другой же — великий квадрат Эйзенштейна. Мастер считал, что ни горизонтальный, ни вертикальный форматы не являются идеальными. В природе мы видим борьбу двух этих тенденций: длинный крокодил и высокий жираф. Квадрат представляется отличным выходом. А увидеть, выстроить композицию сразу — это редкое и очень нужное умение.

Кадрирование — это мнение. Мир вокруг нас одинаков: те же деревья, дороги и машины. Однако «режем» мы его по-разному. Можно снять дом общим планом, можно взять крупно только детали на кирпиче. Выбор обусловливается нашим настроением, характером.

Бывает так, что возвращаешься к месту съемки через какое-то время — и понимаешь, что нужно было снять крупный план, а не ударяться в обобщение. Так же и в жизни — нужно уметь видеть частности. И думающий человек всегда сможет провести параллель между фотографией и бытием. Многие законы совпадают.

К тому же человек свободен в выборе темы: он может без зазрений совести снимать свою собаку и детей, что вряд ли может себе позволить сделать на профессиональную камеру, потому что это несолидно. Таким образом, «Инстаграм» позволяет общаться в разных регистрах: можно выкладывать и работы с претензией, можно и разрешить себе снять свои ботинки. Настоящее искусство и китч — теперь их можно увидеть рядом. И если приглядеться, эти эксперименты приводят к обновлению фотографического языка.

Многие фоторепортеры снимают событие на профессиональные камеры и тут же делают снимки для «Инстаграм». Для журналиста приложение — это место, где он может высказать свое субъективное мнение. Как отмечает Daisy Buchanan в своей статье для The Gurdian, привлекательность «Инстаграма» во многом заключается в наличии фильтров, но жизнь, которую мы видим с помощью приложения, часто «не отфильтрована». Таким образом, можно наблюдать событие глазами разных людей, — это помогает разглядеть его со всех сторон и сделать свои выводы.

«Инстаграм» — это жизнь, которую пишет сам человек. Звезды выкладывают свои фотографии с корпоративов и после них, снимают свои семьи и друзей. К картинке можно написать комментарий. Нет посредников в общении, и это выводит приложение на новую ступень общения: такой подход делает его демократичным и общедоступным.

Некоторые журналы сегодня хотят быть ближе к аудитории: создают аккаунты и показывают backstages со съемок, жизнь внутри редакции. Снимки непрофессиональны, но непосредственны в своей незапланированности. В бумажном издании такого не увидишь. Бывший фоторедактор культового Rolling Stones Елизавета Беликова решила, что читателям будет интересно понаблюдать за внутренней жизнью журнала, и зарегистрировала в «Инстаграме» аккаунт, посвященный повседневной жизни журнала (making of).

«Цели собрать подписчиков и поднять продажи не было. Мне просто показалось, что это может стать неплохим дополнением. К тому же я творчески реализовываюсь через приложение», — делится Лиза. Человек может не знать языка, на котором издается журнал, но вполне способен воспринимать визуальный контент, который является общедоступным, стирая границы между людьми из разных частей мира.

«Ничто так, как простота, не содействует сближению людей», — сказал в свое время Л. Н. Толстой. Нужно всего лишь выбрать объект съемки, нажать на кнопку, затем, если захочется, выбрать фильтр/яркость/размытие/рамку, и выложить в Сеть — и вот ты уже часть мировой визуальной мозаики. Можно отметить на фотографии людей и написать к снимку комментарий. Также можно указать местонахождение.

Предусмотрена функция share — поделиться картинкой, поместив ее в Twitter, Facebook, Tumblr, Foursquare, на Flickr или выслав по электронной почте. А последняя фишка «Инстаграма» — возможность добавлять короткое видео. Открыв приложение, нужно выбрать пиктограмму с видеокамерой. Предусмотрено монтирование: съемка идет только тогда, когда палец касается экрана, — таким образом можно «клеить» эпизоды, останавливая и продолжая видео.

Фото: Георгий Пинхасов

 

Возможностями приложения пользуются современные успешные фотографы. Например, Георгий Пинхасов: «Сейчас оружие в моих руках называется «Айфон». Почему я его взял: мне хотелось доказать себе, что я еще в форме, чтобы снять барьер, отгораживающий меня от других.

Мне больше нравится, чтобы меня ценили не по моим регалиям, а по моим фотографиям. И поэтому я пытаюсь упростить все мои методы, взять в руки то, что доступно всем. Это не значит, что я оставил и забыл свой фотоаппарат. Просто путь, который я проделал от рыцаря, закованного в латы, до солдата в кольчужке, — это путь к большей свободе.

Я, правда, считаю, что лучшее изобретение человечества последнего времени — это Instagram.» Не считает приложение игрушкой и руководитель фотослужбы московского бюро агентства AP Александр Земляниченко. «Этот фотоблог — замечательное средство для самовыражения», — считает дважды лауреат Пулитцеровской премии.

Ставят ли эти известные фотографы «лайки»? «Редко. Забываю», — признается Георгий. «Конечно, ставлю», — отвечает Александр. Daisy Buchanan в той же статье говорит о том, что в наше время мы чувствуем себя особо уязвимыми и чувствительными, а возможность оценивать фотографии — нажимать на пиктограммы в виде сердца — дарит нам иллюзию контроля. «Человек Лайкающий» — вот он, герой нашего времени…

Некоторые отмечают следующий феномен: в «Инстаграме» фотографии воспринимаются не по отдельности, а калейдоскопично. Пользователь просматривает какое-то количество работ, и они складываются в единую картинку. Наше современное, цифровое сознание основано на принципе пуантилизма: быстро составляем общее впечатление из выхваченных кусков реальности. Мыслить в ХХI веке — значит воспринимать совокупность деталей. Наше сознание формирует коллажи из образов, соединяя то, что в жизни никогда бы не могло слиться воедино.

«Инстаграм» — это канал индивидуальных новостей. У каждого есть свой аккаунт, чтобы рассказать друзьям и миру о себе. В большом городе личное пространство человека сужено, здесь же есть где развернуть свое эго. И делается это ненавязчиво: никто не заставляет подписываться на аккаунт.

Фото: Денис Абрамов

Возможно, мы иногда чувствительны только к глобальным вещам, но уделяем мало внимания деталям. «Инстаграм» же дает возможность снять дверную ручку, завиток мебели, яблоко на тарелке. И получается, что разработчики приложения не крадут наше «реальное» время, заставляя «сидеть» в приложении, а помогают раскрыть глаза на мир, который вокруг. На повседневность. И это работает!

Кстати, очень любопытно, как отнесутся мастера ВГИКа к тому, что я принесу на семинар фотографии из «Инстаграма»? Что ждет меня: аналоговые ругательства или цифровые похвалы?.. Об этом расскажу читателям в следующей статье.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Jack Wolfskin представляет кошельки и чехлы для гаджетов с системой защиты данных Rfid Safe
29 мая 2014
Новости

Jack Wolfskin представляет кошельки и чехлы для гаджетов с системой защиты данных Rfid Safe

Немецкий бренд одежды, обуви и снаряжения для активного отдыха Jack Wolfskin представляет чехлы для гаджетов и кошельки с системой защиты данных от взлома — теперь путешествовать стало еще безопаснее

Компактный фотоаппарат Samsung WB750: удобная съемка объектов любого масштаба — от пейзажа до «охоты» за дикими животными
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Samsung WB750: удобная съемка объектов любого масштаба — от пейзажа до «охоты» за дикими животными

Поразительны возможности столь небольшого компакта. Это и удобная съемка объектов любого масштаба — от пейзажа до увеличенных фрагментов архитектуры и иных крупных планов, и «охота» за дикими животными или спортсменами — благодаря быстрой матрице BSI CMOS, а также запись видео Full HD (статичные кадры можно снимать не прерывая запись). Имеются автоматическая склейка панорам и механизм создания «трехмерных» изображений.

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения
31 марта 2013
Обзоры

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с большой буквы и оставил потомкам качественные образцы своего творчества, показанные недавно Московским домом фотографии на выставке «Георгий Петрусов. Ретроспектива». Но и тем, что он, живя в эпоху тоталитаризма и повального контроля в стране, где с начала 1930-х годов на любую съемку на улице надо было получать разрешение, оставался внутренне свободной творческой личностью, способной на неординарное высказывание, обобщение и новое видение привычных сюжетов...

Бытовая техника: 10 новинок лета – выбор читателей и экспертов
4 сентября 2019
Новости

Бытовая техника: 10 новинок лета – выбор читателей и экспертов

Вот и лето прошло, будто и не бывало. На самом деле было: жаркое и холодное, засушливое и мокрое, счастливое и обычное – у каждого свое. Бытовая техника этого лета взяла на себя все хлопоты, она помогала нам сохранить вкус и ароматы каждого дня, радовать близких необычными блюдами, получать удовольствие не только от результата, но и от процесса пребывания на кухне. Итак, 10 новинок этого лета, которые заслуживаю вашего внимания.

LG Hecto: 100-дюймовый лазерный телевизор истинно кинематографического качества
22 января 2013
Новости

LG Hecto: 100-дюймовый лазерный телевизор истинно кинематографического качества

Компания LG Electronics (LG) объявила о выпуске 100-дюймового лазерного телевизора (модель: Hecto) с функциями Smart TV и Digital ТВ. Впечатляющая система домашнего кинотеатра, 100-дюймовый лазерный телевизор обладает иммерсивным экраном и содержит блок внешнего проецирования Ultra Short Throw (UST), способный проецировать изображения на очень коротких расстояниях. Благодаря передовой системе лазерного освещения LG это уникальное устройство обладает оптическим разрешением Full HD 1080p и невероятной контрастностью.

Объявлены победители крупнейшего в мире конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2015
24 апреля 2015
Новости

Объявлены победители крупнейшего в мире конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2015

Фотографа года выбирали из победителей в тринадцати профессиональных категориях. Серия работ победителя «Эбола захлестывает столицу Либерии» (Ebola Crisis Overwhelms Liberian Capital) — это цикл поражающих до глубины души фотографий, на которых запечатлена человеческая трагедия. Мур, старший штатный фотограф и специальный корреспондент американского фотоагентства Getty Images, получил всемирное признание, одним из первых показав в своих работах масштаб эпидемии в Монровии, столице Либерии, ставшей эпицентром смертельной лихорадки Эбола.

Ну, ты попал в кадр! Камера Sony α6000 имеет 4D Focus, который заранее знает, куда пойдет объект съемки
2 декабря 2014
Новости

Ну, ты попал в кадр! Камера Sony α6000 имеет 4D Focus, который заранее знает, куда пойдет объект съемки

Компактная фотокамера Sony α6000 с самой быстрой автофокусировкой среди цифровых камер со сменными объективамиi представлена в белом цвете. Отличный новогодний подарок для каждого любителя фото. Для тех пользователей, кто хотел бы воспользоваться преимуществами, которые дают размеры и вес беззеркальной камеры, но не желают при этом жертвовать быстрой автофокусировкой, модель α6000 решает этот спорный вопрос - точная фокусировка всего за 0,06 секунды.

Новая беспроводная аудиосистема Philips BT5880B/12: современный дизайн и качественный звук в любом месте
23 марта 2015
Новости

Новая беспроводная аудиосистема Philips BT5880B/12: современный дизайн и качественный звук в любом месте

Россия, Москва – — Компания «ВООКС Инновейшнс» представляет новую беспроводную аудиосистему Philips BT5880B/12, идеально подходящую для прослушивания музыки как дома, так и в путешествиях. Мощный встроенный аккумулятор, компактный размер и небольшой вес устройства позволяют брать его в любую поездку, а стильный современный дизайн гармонично дополнит любой интерьер.

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений
4 января 2015
Обзоры

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Кирилл Овчинников — российский художник, дизайнер, журналист, профессиональный фотограф. Родился, живет и работает в Москве. Образование: художественно-графический факультет МГЗПИ. Член Международного объединения художников-графиков с 1990 года. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными журналами: «Русский репортер», «Сноб», «Вокруг света», Architectural Digest, Elle, Elle Decor, Esquire, Harper’s Bazaar, L’Officiel, Newsweek, N. G. Traveller, Vogue, Wallpaper и др. Работает с рекламными агентствами и компаниями.Выставки: Мультимедиа Арт Музей «Крымск. Свидетели. Прямая речь» (Москва, 2013)...

Участие в проекте Ouya Everywhere сделает консоль Mad Catz M.O.J.O еще интереснее. И доступнее.
24 апреля 2014
Новости

Участие в проекте Ouya Everywhere сделает консоль Mad Catz M.O.J.O еще интереснее. И доступнее.

Москва, 23 апреля 2014 года — Компания Mad Catz, производитель периферии и аксессуаров для любителей цифровых развлечений, объявляет о скором расширении спектра игр, поддерживаемых игровой консолью Mad Catz M.O.J.O. В ближайшее время он пополнится разработками для консоли Ouya.