HONOR стал партнером ежегодного благотворительного катка WWF
Бренд HONOR выступил партнером ежегодного благотворительного катка «Новогоднее чудо для белого медведя», организатором которого стал Всемирный фонд дикой природы (WWF).
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер в начале 2014 года демонстрировался масштабный выставочный проект «Гений места. Классика литовской фотографии». В экспозицию вошло более двухсот работ пятнадцати знаковых литовских фотографов второй половины XX века.
1. Виргилиус Шонта. Полет. 1978
Фотографические координаты Литвы шестидесятых уникальны. Находясь в широтах советской идеологии, она была достаточно удалена от центра, чтобы впитать общеевропейские фотографические тенденции, предпринимать успешные попытки диалога с мировым фотографическим сообществом.
У многих авторов были доступ к западным изданиям и возможность отправлять свои работы на международные конкурсы и выставки. Литву заслуженно называли «фотографической республикой»: в 1969 году здесь было организовано первое официальное и единственное на многие годы во всем Советском Союзе Общество фотохудожников.
В том же году в Центральном доме журналиста в Москве показали легендарную выставку «9 литовских фотографов», которая стала определяющим событием в формировании школы.
Работы литовских авторов отличались свободным подходом к выбору художественных приемов (резкие ракурсы, крупные планы, жесткая графичность, широкая оптика) и в то же время ярко выраженными национальной эстетикой и тематикой.
Это удивительным образом соседствовало с самобытностью стиля каждого автора. И каждый, оставаясь в рамках своего стиля или жанра, был проводником и визуально воплощал genius loci (лат. гений места), был хранителем особого духа, присущего только литовской земле и литовской культуре.
В отличие от остального советского репортажа, в фотографиях литовских авторов никогда не было возвеличивания «героя», нарочитой парадности жизни — а только ее естественная, искренняя сторона и стремление показать общность и целостность литовского народа.
Гений места способен проявить себя в тысяче разных образов: в наполненных красотой и чистотой «Цветах среди цветов» Р. Дихавичюса, в неповторимых облаках над пригородом Вильнюса А. Кунчюса, в искренней духовной жизни глубинки, запечатленной в серии «Паломничества/Сельские праздники» Р. Пожерскисом, в беззаботном летнем «Пляже» А. Мацияускаса.
2. Ромуальдас Пожерскис. Гора крестов. 1989
3. Антанас Суткус. Песенный фестиваль. День Танцев. Вильнюс. 1975
Дух места — в пронзительных взглядах детей из цикла «Люди Литвы» А. Суткуса и в почти пикториальных актах А. Межанскаса, где женская красота растворяется в красоте леса, в поэтичном «Цветении» Р. Ракаускаса, в минималистичных дюнах А. Завадскиса и мистических лесных пейзажах Й. Кальвялиса.
В очень личной, экзистенциальной, фотографии В. Шонты и оптимистичных фотоочерках М. Баранаускаса, жанровых зарисовках Р. Аугнуса и эстетских коллажах В. Бутырина. Наконец, в знаменитых пронзительных портретах В. Луцкуса. Сложно представить, чтобы эти снимки были сделаны где-то еще, кроме Литвы. На них, несомненно, читается Место. Место имеет значение. Это не просто географический или национальный маркер, но ключ к объединению разных авторов; позиция, заявленная либо открыто, либо глубинно, между строк.
В Белом зале Центра фотографии были представлены работы Вацловаса Страукаса, который в ноябре 2013 года отпраздновал свое 90-летие. Творчество этого лирического реалиста от фотографии неразрывно связано с родной приморской Клайпедой и ее людьми.
В экспозицию, которая была подготовлена совместно с Антанасом Суткусом, вошли три знаковых цикла, каждый из которых отсылает к определенному периоду в жизни автора: детству («Дюны»), юности («Молодая Клайпеда») и зрелому возрасту, времени работы учителем литературы («Последний звонок»).
В 2009 году Центр фотографии открыл серию проектов «Классики литовской фотографии» ретроспективой Александраса Мацияускаса, спустя год была показана большая выставка «Феномен Литовской школы. Западная фотография в СССР». Настоящий проект — продолжение серии и следующий этап в исследовании уникального феномена литовской школы фотографии.
4. Ромуальдас Ракаускас. Вильнюс.
5. Ромуальдас Пожерскис. Из серии «Литовские паломничества», город Кроже. 1974
6. Антанас Суткус. Первые литовские байкеры. Клайпеда. 1974
7. Александрас Мацияускас. Лето. 1982
8. Антанас Суткус. С отцовским велосипедом. 1969
Благодарим Ольгу Коровкину за помощь в подготовке материала.
Благодарим Центр фотографии имени братьев Люмьер за предоставленные для публикации фотографии.
Бренд HONOR выступил партнером ежегодного благотворительного катка «Новогоднее чудо для белого медведя», организатором которого стал Всемирный фонд дикой природы (WWF).
Samsung Electronics провела презентацию QLED ТВ и The Frame в рамках мероприятия в Париже, посвященного их глобальному запуску. Благодаря продемонстрированным передовым технологиям компания в очередной раз упрочила свою лидирующую позицию в сфере домашних развлечений.
3 июня победители Международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина получили свои награды. Всего на конкурс было прислано порядка 5000 работ из 54 стран мира, включая Россию, страны Европы, Северной и Южной Америки, Африки, Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии. Церемония награждения прошла в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Конкурс, организованный агентством под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, стал крупнейшей в России международной площадкой для молодых фотографов. Призовой фонд конкурса составил 50, 35 и 25 тысяч рублей за 1, 2 и 3 место; 500 тысяч рублей получил обладатель «Гран-при».
Всякому, кто полагает, будто фотографическая система заканчивается на объективах, вспышках и, может быть, внешнем микрофоне или видоискателе, пора выбираться из прошлого века. В мире высокой связности современная «системная» фотокамера подключается к коммуникатору, планшетному компьютеру и даже «умному» телевизору, не говоря уже про прямой доступ в Facebook и рассылку фотоснимков почтой. По крайней мере это умеют современные фотокамеры Samsung.
Москва, 12 апреля 2013 г. — Корпорация Toshiba с гордостью объявляет о том, что сразу два устройства, телевизор 55ZL2R и ноутбук Qosmio X875, стали победителями Национальной Премии «Продукт Года 2013». Qosmio X875 получил награду в номинации «Ноутбук», а 55ZL2R — в номинации «Инновационное решение». Торжественная церемония награждения прошла 11 апреля в рамках международной выставки потребительской электроники CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO.
Именно P600, а не P530 стоит рассматривать в качестве продолжения и развития старшего ультразума прошлого года Coolpix P520. Здесь есть и поворотный экран, и Wi-Fi, вернулась функция ручной фокусировки, усовершенствованная за счет технологии подсветки контрастных границ в процессе компоновки кадра.
Отделение цифровых фотокамер Samsung не копирует, а грамотно интегрирует верные находки других разработчиков в собственные решения и изобретения. Такой путь не только не зазорен, но, напротив, приводит к появлению инновационных и качественных продуктов. Вот, например, новейшая Samsung NX200: в ней хотя и виден отчетливо стиль моделей Sony NEX, камера является исключительно удачным «системным» фотоаппаратом. Возможно, одним из лучших на рынке.
Москва, 15 мая, 2013 г. ― Департамент информационных технологий Москвы и компания LG Electronics (LG) запустили приложение «Госуслуги г. Москвы», с помощью которого жители столицы смогут пользоваться различными госуслугами через экран телевизора.
Осень в черно-белом Arbus Model Stromholm 1 октября 2005 — 19 января 2006 Moderna Museet, Стокгольм Осенью стокгольмский музей Moderna Museet представляет выставку трех выдающихся мировых фотографов. Все они внимательно всматривались в людей и свои впечатления оставили в своих фотографиях. Все трое представляют традицию документальной фотографии и работают в жанре портрета, именно портреты стали центральной темой выставки в Стокгольме.
Компания UMIDIGI объявляет о старте приема предварительных заказов на флагманский смартфон Z PRO с двойной камерой и стильным металлическим корпусом.
Комментарии