Формула безопасности

21 июля 2006

Восемьдесят на восемьдесят, восемьдесят на восемьдесят… а если шестьдесят на сто или сто двадцать на сорок? Что-то же вроде еще в школе проходили. Ах да, вспомнил, пропорции! Но работают ли они здесь? Ладно, к черту пропорции, главное, не забыть спустить переднее колесо и попробовать прокатиться по любимому маршруту со змейками, хорошими возможностями для разгона и торможения.

Именно такие мысли отчаянно бились в воспаленном мозгу вашего покорного слуги, когда тот направлялся в Крылатское, для того чтобы забрать на тест автомобиль BMW 118. Если бы в тот момент я поделился с посторонним своими соображениями, то наверняка тестировать пришлось бы белый авто с красной полосой, да и то не в качестве водителя.

Ну что ж, пока идет стандартная процедура оформления документов на авто, силой воли уже почти удалось вернуться к реальности, но менеджер, обслуживавший меня, вежливо осведомившись: «Вам колесо сейчас спустить?» — вогнала в легкий ступор.

Всему вышесказанному есть простое и логичное объяснение, и до него очень легко додуматься, если бы не намеренная ошибка, заключавшаяся в том, что автомобиль был не объектом теста, а агрегатоносителем (ради справедливости необходимо отметить, что аппарат для этих целей более чем достойный). Главным же героем, ради кого все задумывалось, были автомобильные шины Goodyear, на которые и опирался баварец. Покрышки и в самом деле не простые — позволяющие продолжить движение на автомобиле после прокола и благополучно добраться до места ремонта, не меняя колеса.

А те комбинации цифр, что вертелись в моей голове, — всего лишь рекомендации производителя, которые гласят, что на спущенном колесе можно проехать 80 км со скоростью 80 км/час. Именно этот момент и занимал меня, ведь с учетом российских реалий иногда надо проехать и все 120 км до шиномонтажа, и я вполне допускал, что путем легких преобразований сосчитаю скорость, с которой можно проехать нужное расстояние. Но нет, представители компании сразу охладили пыл: не более 80 км со скоростью не более 80 км/час.

Как ни велико было искушение, из автосалона уезжали с накачанными колесами: технологии технологиями, а так надежнее — доберемся до места, где мало «посторонних» автомобилей, и там уж проверим по полной программе, что это за зверь и с чем его едят.

Спускаем колесо

Пши-и-и-и-и-и-к! — ниппель переднего колеса успешно извлечен, давление в шине ноль целых ноль десятых, пора и ехать. Но прежде чем садиться за руль, примечаешь одну интересную особенность — по внешнему виду спущенное колесо почти ничем себя не выдает. Быстрого взгляда абсолютно недостаточно для определения его состояния. Отсюда и первая особенность — все шины, допускающие движение после прокола, можно эксплуатировать только на автомобиле, оснащенном системой контроля давления в шинах. И это не простая прихоть, а обязательная к исполнению мера безопасности. Мы почти уверены: в отсутствие такой системы добрая треть водителей далеко не сразу заметит прокол! Уверены в этом и производители: все автомобили, комплекту-емые на конвейере подобными колесами, в базе оснащаются подобной опцией.

Ключ на старт, поехали. Нет, ну как лукавил технический специалист, что разницу в поведении очень сложно уловить, что она минимальна. Вот шельмец! Где собранность характера? Где острота управления, особенно в повороте, когда вся нагрузка приходится на спущенное колесо? А откуда эти душераздирающие, чавкающие звуки? Мда, вот тебе и не отличишь!

Буквально через несколько минут настроение начинает повышаться, ведь едет! А если 80? Едет! И повороты можно спокойно проходить. Нет, конечно, управляемость изменилась, и машину тянет в ту сторону, с какой спущено колесо. Но ехать можно и даже с комфортом (если сделать музыку погромче)! Немного покатавшись и пообвыкнув, решаем закончить испытания на проверку работоспособности в обычном режиме движения, присудив законную победу в этом раунде шинникам.

Тесты становятся все жестче

Дальше решили немного ужесточить эксперименты, откатав резину по следующей программе: небольшая змейка (30?40 км/час) — остановка — разгон в пол до 80 км/час — резкое торможение. Идея была следующая: змейкой попытаться «расшевелить» боковины и посадочные места шины знакопеременными нагрузками, а затем резким торможением провернуть ее на диске. Смысл такого цикла — проверить, как прочно «сидит» резина на диске и не «сойдет» ли она в нештатной ситуации. Конечно, можно было разогнаться побыстрее, повороты найти пожестче, но цель у нас была просто проверить, а не «снять» резину диска.

В результате змейка и разгон проходили в штатном режиме (с поправкой на некоторую размазанность реакций), видимо, те нагрузки, которые мы предлагали, были намного ниже предела сцепления боковины и колесного диска.

Чтобы не искушать судьбу, экстренное торможение проводили в 4 этапа, начиная с 50 км/час, а затем увеличивали скорость на 10 км вплоть до 80 км/час. И опять ничего, шина мертвой хваткой вцепилась в диск и не желала сдвинуться с него даже на миллиметр! Конечно, здесь свою лепту вносят и диски с увеличенным размером хампа для более точной фиксации покрышки, но зрелище все равно удивительное — колесо-то спущено!

Мысля, пришедшая опосля…

После того как автомобиль был возвращен, осталось ощущение чего-то неправильного, от которого долго не мог отделаться. Но потом вспомнил: у меня даже никто не поинтересовался, какое колесо я спустил и сколько на спущенном проехал. Нет ну, конечно, вопросы были, но следующего плана:

— Ну, как?

— Ошеломисимо!

И все, а где же формула? При том, что резина и на нашем экземпляре была не нова, да и после меня коллега получил этот же авто с теми же шинами. Что же это, чисто российская надежда на авось или режим жесткой экономии? Скорее всего, ни то, ни другое, просто специалисты уверены, что колесо выдержит и намного большие пробеги в спущенном состоянии, но если кричать об этом на каждом шагу, то люди их вообще накачивать перестанут, а там и до беды недалеко.

Ну что, 3:0 — полная победа новых технологий? Не спешите делать выводы. Первые вопросы возникнут у вас, когда вы доберетесь-таки до пресловутой шиномонтажной мастерской. Колесо сняли, разбортировали, прокол нашли, можно клеить? А вот здесь обождите. Вообще почти все производители подобных шин запрещают ремонт своих продуктов после езды без воздуха, и это значит, что, приехав в шиномонтажную мастерскую, вы должны выкинуть проколотое колесо и поставить новое.

Goodyear в этом плане пошел дальше — ремонт все-таки разрешен, но при соблюдении двух условий: если повреждения (прокол, порез) никак не касаются боковой части шины; и если диагностика состояния и ремонт шины будут производиться в специализированном центре, коих в России кот наплакал.

Немалым препятствием для автолюбителей может стать необходимость установки системы контроля давления в шине, причем очень желательно, чтобы эта система брала информацию о давлении с датчика, расположенного непосредственно в колесе. Такие системы работают намного быстрее и точнее, чем штатные автомобильные, определяющие спущенное колесо по датчикам скорости АБС1, в чем мы уже успели убедиться на собственном опыте.

ЧТО В ИТОГЕ?

Конечно, как и все знаковые нововведения, технология RunOnFlat оставила за собой не только бурю восторгов, но и список вопросов, на которые сейчас однозначного ответа нет. Однако если вспомнить, сколько споров вызывал передний привод, системы впрыска топлива и подушки безопасности, то здесь картина вовсе безоблачная.

А если нас кто-нибудь спросит: зачем эти проблемы и затраты? Отвечаем: все эти проблемы и затраты придуманы для того, чтобы вы не смогли прославиться ни в «Дорожном патруле», ни в сводках ГИБДД.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для обычной покрышки даже небольшой пробег с проколом заканчивается фатально. Происходит это по понятным причинам: конструкция боковин не позволяет поддерживать вес автомобиля, если давление воздуха внутри нее упало до нуля — банально не хватает прочности. Боковина сминается под массой автомобиля и оказывается словно бы в жерновах, с одной стороны которых — асфальт, с другой — острая кромка колесного диска. Достаточно нескольких десятков метров, и шина превращается в лохмотья. Если же резкая потеря давления произошла на высокой скорости, то удержать автомобиль на дороге очень трудно и не многим это удается. Другое дело RunOnFlat — объектом модернизации стала как раз конструкция боковин. Она усилена и не расплющивается, выдерживая вес автомобиля. Конечно, это сказывается на поведении автомобиля, но продолжать движение можно, и о потере управления речь уже не идет: производитель заявляет, что полностью спущенная шина RunOnFlat влияет на поведение автомобиля так же, как и обычная покрышка с давлением, спущенным до 1 атмосферы.

Все шины, допускающие движение после прокола, можно эксплуатировать только на автомобиле, оснащенном системой контроля давления в шинах.

…шина мертвой хваткой вцепилась в диск и не желала сдвинуться с него даже на миллиметр!

Почти все производители запрещают ремонт своих продуктов после езды без воздуха.

1. Принцип действия таких систем достаточно прост: при езде на спущенном колесе у последнего уменьшается радиус качения по сравнению с нормальным, следовательно, частота вращения увеличивается. В результате система подсчитывает разницу частот вращения разных колес, и если эта величина превышает запрограммированную, включается режим тревоги.

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Наш ответ Чемберлену
26 октября 2005
Новости

Наш ответ Чемберлену

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ! Маленькая серая коробочка размером чуть больше зажигалки ZIPPO способна решить все проблемы и существенно упростить процедуру установки сигнализации, которая теперь станет даже проще, чем на обычном «аналоговом» авто. Имя этой коробки — CANNY 4.1F — интерфейсный модуль, преобразующий кодовую посылку CAN протокола в аналоговый сигнал, понятный всем сигнализациям.

Дизельные масла
10 марта 2004
Новости

Дизельные масла

BIZOL BRONZE Минеральное моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE — 15W-40; Плотность при 15°С, кг/л — 0,88; вязкость при 40°С, мм2/с — 109; вязкость при 100°С, мм2/с — 14,3; индекс вязкости – 131; температура вспышки, °C – 230; температура застывания, °C: —30; щелочное число, мг КОН/г — 6,0; зольность сульфатная, % — 0,65.

Установка в условиях автосалона
22 октября 2004
Советы

Установка в условиях автосалона

Пока концевик выберет свободный ход, под капотом можно будет уже шарить И это называется скрытая проводка! Предохранитель сигнализации ни только не спрятан, но и не прикрыт защитной крышкой Трос блокиратора капота доступен не только для обозрения А теперь давайте попробуем представить характерные особенности установщиков в автосалонах и оценить, насколько эффективной будет такая защита автомобиля, тем более что это совсем не сложно.

Видеорегистратор NEOLINE Wide S27: кто свидетель? Я - свидетель. А что случилось - сейчас покажу...
10 августа 2015
Новости

Видеорегистратор NEOLINE Wide S27: кто свидетель? Я - свидетель. А что случилось - сейчас покажу...

Компания NEOLINE представляет автомобильный видеорегистратор NEOLINE Wide S27. В новинке сочетаются самые востребованные возможности, легкий ультракомпактный корпус и демократичная цена. Видеорегистраторы давно стали незаменимыми помощниками водителей всех категорий, но больше всего они необходимы новичкам, ведь именно неопытные автолюбители чаще всего становятся объектами автомобильных «подстав». Новый NEOLINE Wide S27 станет прекрасным подспорьем при разборе конфликтной ситуации в суде: он устанавливается прямо за зеркалом заднего вида и фиксирует все происходящее на дороге...

Mio представляет видеорегистратор MiVue 698 с двумя камерами Full HD
21 января 2016
Новости

Mio представляет видеорегистратор MiVue 698 с двумя камерами Full HD

Компания Mio Technology представляет новый видеорегистратор MiVue™ 698, предназначенный для самых требовательных автовладельцев. Новинка оснащена двумя камерами (основной и заднего вида), каждая из которых записывает детальное видео в разрешении Full HD.

Компании Bosch и Daimler продемонстрировали беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях. Мировая премьера состоялась в паркинге музея Mercedes-Benz
26 июля 2017
Новости

Компании Bosch и Daimler продемонстрировали беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях. Мировая премьера состоялась в паркинге музея Mercedes-Benz

Штутгарт, Германия. Ручная парковка уходит в прошлое. В паркинге музея Mercedes-Benz в Штутгарте компании Bosch и Daimler реализовали на практике автоматизированную парковку автомобилей. Теперь с помощью смартфона водитель может автоматически припарковать автомобиль в нужном месте, не отслеживая при этом каждое его движение. Автоматизированный паркинг — это важная веха на пути к автономному вождению.

Мы тестируем!
10 марта 2004
Тесты

Мы тестируем!

В феврале 2004 года ОАО «Нижнекамскшина» была организована презентация, на которой нашим экспертам были представлены новые модели шин КАМА, а именно 5 новых разработок завода. Зимняя шина КАМА-518 175/70R13, предназначенная для использования на легковых автомобилях, летняя шина КАМА-231 185/75R13C, специально созданная для использования на легко- грузовом автомобиле ИЖ-2717, две высокоскоростные шины с всесезонным рисунком протектора КАМА-222 275/70R16 и КАМА-555 275/70R16, для внедорожных автомобилей 4Х4 и шина КАМА-221 235/70R16, которая также предназначена для использования на автомобилях 4Х4, в частности, для новых моделей УАЗ, таких как УАЗ-HUNTER и УАЗ-SIMBIR.

Компания Gemalto обеспечивает работу цифрового ключа для автомобилей на базе смартфона
15 мая 2017
Новости

Компания Gemalto обеспечивает работу цифрового ключа для автомобилей на базе смартфона

Амстердам, 15 мая, 2017 г. — Компания Gemalto (Euronext NL0000400653 GTO), мировой лидер в области цифровой безопасности, предоставила свое решение Trusted Services Hub (TSH) для поддержки нового «цифрового ключа для автомобилей» на базе смартфона компании Daimler AG для линейки автомобилей Mercedes-Benz E-класс. Это инновационное решение, предназначенное для производителей автомобилей премиум-класса, позволяет водителям свободно закрывать/открывать и заводить транспортные средства с помощью смартфона с функцией NFC. Решение TSH компании Gemalto обеспечивает надежное и безопасное беспроводное размещение цифровых ключей на любом типе смартфона, поддерживающего данное решение.

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА!
22 октября 2003
Обзоры

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА!

М-6з/12Г Минеральное моторное масло ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестно! На этикетке написано: ОАО «Азмол», г. Бердянск, Украина. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °С – 13,5-14,5 мм2/с; индекс вязкости – 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 210 °С; температура застывания: —30 °С; щелочное число – 7,5 мг КОН/г; плотность при 20 °С — 0,905 кг/л; зольность сульфатная — 1,2 масс %.

Чтоб всё блестело!
27 июня 2005
Советы

Чтоб всё блестело!

МОЙКА С ПРИСТРАСТИЕМ Верхняя часть рассеивателя левого заднего фонаря обработана препаратом Meguiars Gold G-12310 Необработанный правый задний фонарь Это не значит, что надо драть кузов наждачной бумагой для выведения въевшихся пятен, дабы сэкономить время. Начинать восстановление утраченной красоты следует с тщательной мойки.