Формула безопасности

21 июля 2006

Восемьдесят на восемьдесят, восемьдесят на восемьдесят… а если шестьдесят на сто или сто двадцать на сорок? Что-то же вроде еще в школе проходили. Ах да, вспомнил, пропорции! Но работают ли они здесь? Ладно, к черту пропорции, главное, не забыть спустить переднее колесо и попробовать прокатиться по любимому маршруту со змейками, хорошими возможностями для разгона и торможения.

Именно такие мысли отчаянно бились в воспаленном мозгу вашего покорного слуги, когда тот направлялся в Крылатское, для того чтобы забрать на тест автомобиль BMW 118. Если бы в тот момент я поделился с посторонним своими соображениями, то наверняка тестировать пришлось бы белый авто с красной полосой, да и то не в качестве водителя.

Ну что ж, пока идет стандартная процедура оформления документов на авто, силой воли уже почти удалось вернуться к реальности, но менеджер, обслуживавший меня, вежливо осведомившись: «Вам колесо сейчас спустить?» — вогнала в легкий ступор.

Всему вышесказанному есть простое и логичное объяснение, и до него очень легко додуматься, если бы не намеренная ошибка, заключавшаяся в том, что автомобиль был не объектом теста, а агрегатоносителем (ради справедливости необходимо отметить, что аппарат для этих целей более чем достойный). Главным же героем, ради кого все задумывалось, были автомобильные шины Goodyear, на которые и опирался баварец. Покрышки и в самом деле не простые — позволяющие продолжить движение на автомобиле после прокола и благополучно добраться до места ремонта, не меняя колеса.

А те комбинации цифр, что вертелись в моей голове, — всего лишь рекомендации производителя, которые гласят, что на спущенном колесе можно проехать 80 км со скоростью 80 км/час. Именно этот момент и занимал меня, ведь с учетом российских реалий иногда надо проехать и все 120 км до шиномонтажа, и я вполне допускал, что путем легких преобразований сосчитаю скорость, с которой можно проехать нужное расстояние. Но нет, представители компании сразу охладили пыл: не более 80 км со скоростью не более 80 км/час.

Как ни велико было искушение, из автосалона уезжали с накачанными колесами: технологии технологиями, а так надежнее — доберемся до места, где мало «посторонних» автомобилей, и там уж проверим по полной программе, что это за зверь и с чем его едят.

Спускаем колесо

Пши-и-и-и-и-и-к! — ниппель переднего колеса успешно извлечен, давление в шине ноль целых ноль десятых, пора и ехать. Но прежде чем садиться за руль, примечаешь одну интересную особенность — по внешнему виду спущенное колесо почти ничем себя не выдает. Быстрого взгляда абсолютно недостаточно для определения его состояния. Отсюда и первая особенность — все шины, допускающие движение после прокола, можно эксплуатировать только на автомобиле, оснащенном системой контроля давления в шинах. И это не простая прихоть, а обязательная к исполнению мера безопасности. Мы почти уверены: в отсутствие такой системы добрая треть водителей далеко не сразу заметит прокол! Уверены в этом и производители: все автомобили, комплекту-емые на конвейере подобными колесами, в базе оснащаются подобной опцией.

Ключ на старт, поехали. Нет, ну как лукавил технический специалист, что разницу в поведении очень сложно уловить, что она минимальна. Вот шельмец! Где собранность характера? Где острота управления, особенно в повороте, когда вся нагрузка приходится на спущенное колесо? А откуда эти душераздирающие, чавкающие звуки? Мда, вот тебе и не отличишь!

Буквально через несколько минут настроение начинает повышаться, ведь едет! А если 80? Едет! И повороты можно спокойно проходить. Нет, конечно, управляемость изменилась, и машину тянет в ту сторону, с какой спущено колесо. Но ехать можно и даже с комфортом (если сделать музыку погромче)! Немного покатавшись и пообвыкнув, решаем закончить испытания на проверку работоспособности в обычном режиме движения, присудив законную победу в этом раунде шинникам.

Тесты становятся все жестче

Дальше решили немного ужесточить эксперименты, откатав резину по следующей программе: небольшая змейка (30?40 км/час) — остановка — разгон в пол до 80 км/час — резкое торможение. Идея была следующая: змейкой попытаться «расшевелить» боковины и посадочные места шины знакопеременными нагрузками, а затем резким торможением провернуть ее на диске. Смысл такого цикла — проверить, как прочно «сидит» резина на диске и не «сойдет» ли она в нештатной ситуации. Конечно, можно было разогнаться побыстрее, повороты найти пожестче, но цель у нас была просто проверить, а не «снять» резину диска.

В результате змейка и разгон проходили в штатном режиме (с поправкой на некоторую размазанность реакций), видимо, те нагрузки, которые мы предлагали, были намного ниже предела сцепления боковины и колесного диска.

Чтобы не искушать судьбу, экстренное торможение проводили в 4 этапа, начиная с 50 км/час, а затем увеличивали скорость на 10 км вплоть до 80 км/час. И опять ничего, шина мертвой хваткой вцепилась в диск и не желала сдвинуться с него даже на миллиметр! Конечно, здесь свою лепту вносят и диски с увеличенным размером хампа для более точной фиксации покрышки, но зрелище все равно удивительное — колесо-то спущено!

Мысля, пришедшая опосля…

После того как автомобиль был возвращен, осталось ощущение чего-то неправильного, от которого долго не мог отделаться. Но потом вспомнил: у меня даже никто не поинтересовался, какое колесо я спустил и сколько на спущенном проехал. Нет ну, конечно, вопросы были, но следующего плана:

— Ну, как?

— Ошеломисимо!

И все, а где же формула? При том, что резина и на нашем экземпляре была не нова, да и после меня коллега получил этот же авто с теми же шинами. Что же это, чисто российская надежда на авось или режим жесткой экономии? Скорее всего, ни то, ни другое, просто специалисты уверены, что колесо выдержит и намного большие пробеги в спущенном состоянии, но если кричать об этом на каждом шагу, то люди их вообще накачивать перестанут, а там и до беды недалеко.

Ну что, 3:0 — полная победа новых технологий? Не спешите делать выводы. Первые вопросы возникнут у вас, когда вы доберетесь-таки до пресловутой шиномонтажной мастерской. Колесо сняли, разбортировали, прокол нашли, можно клеить? А вот здесь обождите. Вообще почти все производители подобных шин запрещают ремонт своих продуктов после езды без воздуха, и это значит, что, приехав в шиномонтажную мастерскую, вы должны выкинуть проколотое колесо и поставить новое.

Goodyear в этом плане пошел дальше — ремонт все-таки разрешен, но при соблюдении двух условий: если повреждения (прокол, порез) никак не касаются боковой части шины; и если диагностика состояния и ремонт шины будут производиться в специализированном центре, коих в России кот наплакал.

Немалым препятствием для автолюбителей может стать необходимость установки системы контроля давления в шине, причем очень желательно, чтобы эта система брала информацию о давлении с датчика, расположенного непосредственно в колесе. Такие системы работают намного быстрее и точнее, чем штатные автомобильные, определяющие спущенное колесо по датчикам скорости АБС1, в чем мы уже успели убедиться на собственном опыте.

ЧТО В ИТОГЕ?

Конечно, как и все знаковые нововведения, технология RunOnFlat оставила за собой не только бурю восторгов, но и список вопросов, на которые сейчас однозначного ответа нет. Однако если вспомнить, сколько споров вызывал передний привод, системы впрыска топлива и подушки безопасности, то здесь картина вовсе безоблачная.

А если нас кто-нибудь спросит: зачем эти проблемы и затраты? Отвечаем: все эти проблемы и затраты придуманы для того, чтобы вы не смогли прославиться ни в «Дорожном патруле», ни в сводках ГИБДД.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для обычной покрышки даже небольшой пробег с проколом заканчивается фатально. Происходит это по понятным причинам: конструкция боковин не позволяет поддерживать вес автомобиля, если давление воздуха внутри нее упало до нуля — банально не хватает прочности. Боковина сминается под массой автомобиля и оказывается словно бы в жерновах, с одной стороны которых — асфальт, с другой — острая кромка колесного диска. Достаточно нескольких десятков метров, и шина превращается в лохмотья. Если же резкая потеря давления произошла на высокой скорости, то удержать автомобиль на дороге очень трудно и не многим это удается. Другое дело RunOnFlat — объектом модернизации стала как раз конструкция боковин. Она усилена и не расплющивается, выдерживая вес автомобиля. Конечно, это сказывается на поведении автомобиля, но продолжать движение можно, и о потере управления речь уже не идет: производитель заявляет, что полностью спущенная шина RunOnFlat влияет на поведение автомобиля так же, как и обычная покрышка с давлением, спущенным до 1 атмосферы.

Все шины, допускающие движение после прокола, можно эксплуатировать только на автомобиле, оснащенном системой контроля давления в шинах.

…шина мертвой хваткой вцепилась в диск и не желала сдвинуться с него даже на миллиметр!

Почти все производители запрещают ремонт своих продуктов после езды без воздуха.

1. Принцип действия таких систем достаточно прост: при езде на спущенном колесе у последнего уменьшается радиус качения по сравнению с нормальным, следовательно, частота вращения увеличивается. В результате система подсчитывает разницу частот вращения разных колес, и если эта величина превышает запрограммированную, включается режим тревоги.

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Видеорегистратор NEOLINE Wide S27: кто свидетель? Я - свидетель. А что случилось - сейчас покажу...
10 августа 2015
Новости

Видеорегистратор NEOLINE Wide S27: кто свидетель? Я - свидетель. А что случилось - сейчас покажу...

Компания NEOLINE представляет автомобильный видеорегистратор NEOLINE Wide S27. В новинке сочетаются самые востребованные возможности, легкий ультракомпактный корпус и демократичная цена. Видеорегистраторы давно стали незаменимыми помощниками водителей всех категорий, но больше всего они необходимы новичкам, ведь именно неопытные автолюбители чаще всего становятся объектами автомобильных «подстав». Новый NEOLINE Wide S27 станет прекрасным подспорьем при разборе конфликтной ситуации в суде: он устанавливается прямо за зеркалом заднего вида и фиксирует все происходящее на дороге...

Просто блеск!
10 июня 2004
Новости

Просто блеск!

Здравствуйте, меня зовут Михаил, я за рулем уже больше восьми лет и очень люблю путешествовать. Недавно cменил свою старенькую «девятку» на красную Audi и решил проехаться на ней по Европе. Еду, куда хочу, сам себе хозяин — никаких тебе принудительных экскурсий и достопримечательностей в 8 утра. В Чехии, недалеко от Брно, пообедал в ресторанчике таким вкусным мясом по-домашнему, что захотелось мне одну порцию с собой взять.

MiVue C300 — новое устройство в новом модельном ряду видеорегистраторов Mio.
26 апреля 2017
Новости

MiVue C300 — новое устройство в новом модельном ряду видеорегистраторов Mio.

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет доступный видеорегистратор MiVue C300 с поддержкой разрешения Full HD.

SPECTROL на все случаи жизни
10 июня 2004
Новости

SPECTROL на все случаи жизни

Лето... Отдых на природе под шашлыки и с веселой компанией, поездки на дачу всей семьей, автомобильный туризм. Как же хочется, чтобы в это прекрасное время не подвела машина! Ведь испытания ей предстоят серьезные — и тяжелый прицеп с лодкой для рыбалки или мебелью на дачу, и пробки при въезде в город при возвращении с отдыха, и летняя жара, и массовый вылет насекомых.

Как ездить в долг?
26 октября 2005
Советы

Как ездить в долг?

Двенадцать лет назад в наш обиход вошли новые экономические понятия, смысл которых многим не ясен до сих пор. Одним из таких понятий является лизинг. Тем временем лизинг — это давно и широко распространенный вид аренды. Хотя если быть точным, то к арендным отношениям лизинг относится лишь отчасти, т.

Хорошие запчасти для российских дорог
27 июня 2005
Новости

Хорошие запчасти для российских дорог

На российском рынке автомобильных запасных частей в последнее время все чаще и чаще появляются новые имена. Одним из таких новых брендов, появившихся в России в прошлом году, является HOLA (Нидерланды). Некоторые автомобилисты уже знакомы с продукцией этой компании, а кому-то еще предстоит это сделать.

Почему несертифицированные аккумуляторы и зарядные устройства видеорегистраторов могут быть опасны
27 апреля 2018
Советы

Почему несертифицированные аккумуляторы и зарядные устройства видеорегистраторов могут быть опасны

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, рассказывает об опасности применения в автомобильных видеорегистраторах аккумуляторов и зарядных устройств, не прошедших лабораторные испытания на безопасность и не имеющих необходимых сертификатов о соответствии стандартам качества. Каждое электронное устройство с аккумулятором может стать источником опасности: если его производитель не уделил достаточно внимания контролю качества батарей и цепи питания, гаджет может превратиться в опасную бомбу замедленного действия.

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678
1 ноября 2016
Новости

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678

1 ноября 2016 г., Москва. – Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, сообщает о начале продаж видеорегистратора MiVue 678 на территории России. Основная особенность новинки – CMOS-сенсор от фирмы Sony, который обеспечивает отличное качество съёмки при любом освещении и в любых погодных условиях.

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR
31 июля 2017
Обзоры

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR

31 июля 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, использует при производстве своих автомобильных регистраторов Sony EXMOR — наиболее современную и технически продвинутую матрицу для многих классов устройств. Ниже вы найдете самые важные из этих причин.

Немецкое масло Немецкое качество Немецкий стандарт
30 марта 2006
Новости

Немецкое масло Немецкое качество Немецкий стандарт

BIZOL Formula 1 Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE — 0W40; плотность при 15 °С — 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С — 78 мм2/с; при 100 °С — 14 мм2/с; индекс вязкости — 185; температура вспышки —222 °С; температура застывания: –45 °С; щелочное число — 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная — 1,0 масс %.