Дела портретные

В предыдущем номере мы говорили о том, как лучше фотографировать девушек. Закономерным результатом этой деятельности является как минимум один портрет. Его мы и обсудим, оставив в стороне другие возможные последствия. Обработкой снимка занимался Георгий ТУДОСИ.

Предположим, вам удалось найти удачный ракурс и поймать момент вдохновения. В вашем распоряжении теперь есть фотография, с которой мы и продолжим работу. Постараемся сделать так, чтобы снимок не постигла печальная участь — быть продемонстрированным на экране цифрового фотоаппарата и стертым или быть отпечатанным в дешевом фотолабе и спрятанным в семейный альбом, пылящийся в шкафу.

Что нам не нравится в исходной фотографии? В качестве примера мы специально взяли снимок, обладающий целым рядом недостатков, каждый из которых требует отдельного подхода. Этот кадр был сделан в домашних условиях без длительной подготовки. Источник света — одна энергосберегающая бытовая лампа. Ее цветовая температура (6 400 К) близка к обычному дневному освещению, однако спектр излучаемого света «неправильный» и не очень хорошо приспособленный для съемки на цифровую камеру. По-видимому, этим и обусловлен неестественный сине-зеленый оттенок снимка. Един­ственный источник света, обладающий небольшими размерами, создал глубокие тени. Их удалось слегка смягчить при съемке, установив снизу зеркало, однако глобально ситуацию это не спасло. Кроме того, свет очень жесткий, а значит, на коже появились блики, которые не только некрасивы сами по себе, но и «выпячивают» обычно невидимые мелкие дефекты. В довершение всего, нам не хотелось получить смазанную картинку, а света было мало. Съемка производилась с рук на зеркальную камеру. Фокусное расстояние объектива 50 мм, светосила f/1,8. Для получения приемлемой выдержки пришлось ввести отрицательную коррекцию экспозиции, и кадр оказался недоэкспонирован.

Что хотелось бы получить в результате? Прежде всего максимально возможное качество изображения. Какой бы высокой ни была художественная ценность снимка, технические огрехи его портят. И, напротив, хороший в техническом плане снимок всегда помогает реализовать идею автора. В фотографии основа хорошего технического качества — правильная экспозиция и фокусировка. В цветной фотографии в тот же ряд следует поставить естественную цветопередачу. Поскольку сейчас мы проводим «традиционный» практикум, сознательные нарушения этих правил рассматривать не будем.

Что мы хотим видеть в полученной фотографии — голую правду или чистый вымысел? Наш выбор где-то посередине. С одной стороны, портрет должен быть узнаваем и естественен. С другой — редкая барышня упустит возможность скорректировать мелкие недостатки своей внешности или попробовать себя в новом образе. При съемке достаточно сложно поймать тот единственный и неповторимый момент, когда в кадре идеально абсолютно все. Такое под силу лишь мастерам портрета, но и они ради такого снимка потратят уйму времени и фотоматериала. Мы же не собираемся неоправданно долго мучить модель и покупать кучу дорогостоящей косметики. Поэтому пойдем на компромисс. Исправим на сделанном снимке все то, что поддается улучшению с помощью виртуального макияжа, сохранив основные черты лица.

Наконец, позволим себе имитацию оптики, отличной от установленной на камере в момент съемки. Далеко не у каждого фотолюбителя есть, например, софт-фильтр, а его использование в работе над женским портретом создает особую романтическую атмосферу.

Итак, в нашем распоряжении есть портрет не слишком высокого технического качества и Adobe Photoshop. Посмотрим, что можно сделать.

Порядок операций должен быть жестким. Он определяется как техническими ограничениями, так и особенностями восприятия изображений. Вначале следует обеспечить разумный максимум точности машинного представления данных, затем позаботиться о визуальном комфорте, и лишь после внесения глобальных корректировок можно исправлять мелкие дефекты. Когда получено реалистичное изображение, появится возможность его художественной обработки.

Вот, пожалуй, и все. Остается лишь сохранить копию файла с изображением в формате JPEG для пересылки по сети или быстрого просмотра, воспользовавшись командой File >> Save for Web. Возьмите за правило всегда сохранять рабочие копии изображений со сжатием без потерь (например, в файлы с расширением.PSD), в полном разрешении и без лишнего преобразования цветовых пространств и глубины цвета, а также с сохранением всех слоев. Ценность этих файлов вы ощутите в полной мере, когда снова захотите что-нибудь исправить.

Выполняйте работу поэтапно. Если результат какого-либо шага вас не удовлетворил, попробуйте вернуться назад и сделать все немного иначе. Возможно, проблема не была очевидна сразу, и торопиться здесь не стоит. С опытом вы приобретете умение быстро находить ошибочное действие в цепочке из десятков операций.

Мы постарались вкратце описать здесь весь инструментарий Photoshop, который будет полезен при обработке портрета. Вы можете выбросить из приведенной последовательности некоторые шаги, если они покажутся вам лишними, или, напротив, что-то добавить. Современные графические пакеты, как правило, предоставляют множество способов решения любой конкретной задачи, но мы имеем возможность описать лишь малую их часть. Экспериментируйте, но не забывайте о чувстве меры, иначе в порыве творчества вы рискуете соорудить нечто вовсе не похожее на оригинал. Набив руку на простых и понятных операциях (типа описанных в этой статье), и поняв в деталях, как работает та или иная функция, вы обретете истинную свободу творчества. Успехов!

1. Кадрирование
Обрезка краев фотографии, оставленных во время съемки про запас, позволяет улучшить композицию снимка, увеличив лицо и не потеряв существенные детали по краям. При печати края кадра часто подрезаются дополнительно в силу технологических особенностей, так что оставьте небольшой запас с каждой стороны. 2. Переход к 48-битному представлению
Для исключения потерь качества изображения при дальнейшей обработке рекомендуем перед любыми глобальными операциями перевести изображение в режим 48-битного представления (16 бит на каждый цветовой канал). Повышенная точность представления цвета поможет избежать ошибок округления. 3. Исправление баланса белого
Фотография получилась излишне «холодной». Применим цифровой аналог конверсионного фильтра. За счет подбора типа и плотности фильтра добьемся желаемого оттенка, ориентируясь на естественный цвет кожи. Поскольку фильтр применяется ко всему изображению, остальные цвета должны прийти в норму автоматически. 4а. Исправление экспозиции (неправильно)
Инструмент Curves («Кривые») универсален. Он позволяет по усмотрению влиять на области изображения с разной яркостью. Можно увеличить общую яркость кадра, дополнительно «подсветив» излишне глубокие тени. Однако простое применение этого преобразования приводит к появлению неестественно серых областей. 4б. Исправление экспозиции (правильно)
Во избежание неприятностей с цветом предварительно следует перейти в цветовое пространство Lab (в меню, показанном на шаге 2). Теперь мы исправляем только яркость, не изменяя цвет. Обратите внимание: в разных цветовых пространствах для достижения сходного эффекта требуются различные кривые.
5а. Нанесение «косметики»
Очертим контур губ, используя Lasso («Лассо»). Под нижней губой заметен лишний слой помады. Это место мы пока не трогаем. Смягчим контуры выделенной области, воспользовавшись командой Select >> Feather и установив ширину размытия в пределах 1–3 пикселей. 5б. Нанесение «косметики»
Подберем цвет помады. Чтобы оставить яркость неизменной, следует выбрать на палитре каналов (Channels) составляющие a и b, отвечающие за оттенок. Затем необходимо откорректировать эти каналы, воспользовавшись, например, диалогом Levels («Уровни»). В нашем образце эффект намеренно преувеличен для демонстрации возможностей метода.
6. Исправление локальных дефектов
Перед выполнением этих действий необходимо вновь включить для редактирования все каналы. Используем инструмент Patch («Заплатка»). Выделим дефектную область и «перетащим» ее на ровный участок кожи. Заботиться о точном совпадении яркости и цвета «заплатки» с исправляемой областью нет необходимости.
7. Удаление бликов
Основная техника такая же, как в предыдущем шаге. Но при наложении «заплатки» блик вовсе исчезает, и изображение становится плоским. После замещения фрагмента выполним команду Edit >> Fade (редактировать >> ослабить), уменьшающую интенсивность предыдущей операции. Перемещая движок прозрачности, добиваемся желаемого эффекта.
8. Новый слой
Создание нового слоя потребуется нам для того, чтобы иметь возможность применить к изображению различные фильтры, оставляя оригинал неизменным. Кроме того, изменяя параметры наложения слоя, можно варьировать интенсивность и результат использования фильтров. Если картинка будет случайно испорчена, рабочий слой можно удалить и создать заново. 9а. Размытие изображения
Мы собираемся создать романтическое настроение. Для этого можно использовать легкую нерезкость (которая вообще хороша в портрете) и ореолы вокруг ярких элементов портрета. Применение размытия с большим радиусом дополнительно смягчит тени, компенсировав излишне жесткий свет. 9б. Всё!
Для смешивания полученной нерезкой картинки с оригиналом уменьшим непрозрачность рабочего слоя. Такого же эффекта можно добиться и ослаблением, как в шаге 7. Но этот способ не пригоден, если над рабочим слоем производилось более одной операции. Для получения разнообразных результатов можно попробовать другие фильтры и режимы наложения.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Элегантный беспроводной телефон Philips Linea — стильный дизайн и непревзойденное качество звука
8 октября 2014
Новости

Элегантный беспроводной телефон Philips Linea — стильный дизайн и непревзойденное качество звука

Утонченный силуэт нового телефона Philips Linea символизирует безупречную связь, которая делает новый телефон прекрасным средством для общения с близкими. Стильный корпус телефона с сочетании с двустрочным высококонтрастным жидкокристаллическим дисплеем диагональю 1,6 дюймов и превосходными акустическими характеристиками, несомненно, понравится ценителям стильных гаджетов.

Вспышка для творческой съемки — Canon представляет SPEEDLITE 430EX III
1 июля 2015
Новости

Вспышка для творческой съемки — Canon представляет SPEEDLITE 430EX III

Canon расширяет систему EOS вспышкой SPEEDLITE 430EX III. Новая вспышка создана, чтобы дополнительно расширить возможности съемки, и в модельном ряду приходит на смену Speedlite 430EX II. Она имеет ряд улучшенных функций, включая встроенное радиоуправление, открывающее целый мир творческих световых решений как увлеченным любителям, так и профессиональным фотографам, работающим с системой EOS.

Компания Canon выпускает семь новых кинообъективов с байонетом PL и фиксированным фокусным расстоянием
3 апреля 2019
Новости

Компания Canon выпускает семь новых кинообъективов с байонетом PL и фиксированным фокусным расстоянием

Компания Canon объявляет о выпуске серии кинообъективов Sumireⁱ Prime, в которую вошли семь светосильных моделей, оснащенных сменным байонетом PL (с возможностью перехода на байонет EF)ⁱⁱ. Новые объективы CN-E14mm T3.1 FP X, CN E20mm T1.5 FP X, CN-E24mm T1.5 FP X, CN-E35mm T1.5 FP X, CN-E50mm T1.3 FP X, CN E85mm T1.3 FP X и CN-E135mm T2.2 FP X значительно расширяют ассортимент кинематографических решений компании. Они совместимы с любыми кинокамерами, оснащенными байонетом PL, а также полнокадровым датчиком 35 мм или датчиком стандарта Super-35, включая отдельные камеры Cinema EOS. Объективы создают изображение в «киношном» стиле и единой теплой цветовой гамме, что для операторов означает новые творческие и функциональные возможности. Серия Sumire Prime выпущена в ответ на потребность кинематографистов в создании высококачественного контента, цепляющего своей креативностью, индивидуальностью и выразительностью.

Компания Sony расширила линейку полнокадровых фотокамер со сменной оптикой, выпустив модель с ультравысокой чувствительностью α7S II
15 сентября 2015
Новости

Компания Sony расширила линейку полнокадровых фотокамер со сменной оптикой, выпустив модель с ультравысокой чувствительностью α7S II

Компания Sony объявила о расширении отмеченной наградами линейки полнокадровых фотокамер со сменной оптикой α7, представив модель α7S II. Предлагая ультравысокую чувствительность, широкий динамический диапазон при любых значениях чувствительности и 5-осевую систему стабилизации изображения, модель α7S II обеспечивает потрясающее качество изображения для тех фотографов, которые ведут съемку в самых сложных условиях освещения.

"Комнатная" студия
27 июня 2005
Обзоры

"Комнатная" студия

Таланты, дремлющие в нас, исчезают не сразу. Они медленно умирают, словно заживо похороненные, в душе возникает чувство неопределенной тоски. А когда выпускаешь на свободу свои затаенные стремления, кажется, словно рождаешься заново. И это действительно так. Из интернета Начиная писать эту статью, поймал себя на мысли, что фотографу, много и давно работающему в студии, написать о том, как создать приемлемые условия для съемки в домашней обстановке, достаточно сложно.

Саундбары LG: звук как в кинотеатре у вас дома
22 июня 2018
Новости

Саундбары LG: звук как в кинотеатре у вас дома

Компания LG Electronics (LG) представляет на российском рынке саундбары LG SK9Y, LG SK8. Особенностями моделей являются стильный лаконичный дизайн, поддержка технологии Dolby Atmos, преобразование звука с повышением частоты.

Новые портативные зарядные устройства Sony — энергия всегда под рукой
27 ноября 2012
Новости

Новые портативные зарядные устройства Sony — энергия всегда под рукой

Компактные литий-ионные цилиндрические зарядные USB-устройства Sony с высокой емкостью и возможностью быстрой зарядки. Портативные зарядные USB-устройства Sony CP-A2LS и 4 модели серии Sony CP-ELS помогают быстро зарядить мобильные устройства пользователя в любое время и в любом месте.

Выставка лучших фотографий 2017 года по версии Nikon
27 сентября 2017
Новости

Выставка лучших фотографий 2017 года по версии Nikon

28 сентября в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоится открытие первой выставки работ победителей конкурса «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ».

Новости индустрии электроники на прошедшей в апреле выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2015
21 апреля 2015
Новости

Новости индустрии электроники на прошедшей в апреле выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2015

С 9 по 12 апреля в Москве состоялась ежегодная выставка-презентация мировых и российских премьер потребительской электроники и бытовой техники Consumer Electronics & Photo Expo 2015. В этом году проект представил более 440 компаний и 650 брендов со всего мира. За 4 дня мероприятие посетило более 98 000 человек, среди которых — специалисты и заинтересованные конечные пользователи.

LG представит два новых смартфона серии G7
30 августа 2018
Новости

LG представит два новых смартфона серии G7

На выставке IFA 2018 компания LG Electronics (LG) представит смартфоны LG G7 One и LG G7 Fit, дополняющие серию LG G7. Обе новинки созданы на основе LG G7 ThinQ, они объединяют в себе баланс премиум-функций и привлекательных цен, что способно понравится взыскательным пользо-вателям.