Дела портретные

В предыдущем номере мы говорили о том, как лучше фотографировать девушек. Закономерным результатом этой деятельности является как минимум один портрет. Его мы и обсудим, оставив в стороне другие возможные последствия. Обработкой снимка занимался Георгий ТУДОСИ.

Предположим, вам удалось найти удачный ракурс и поймать момент вдохновения. В вашем распоряжении теперь есть фотография, с которой мы и продолжим работу. Постараемся сделать так, чтобы снимок не постигла печальная участь — быть продемонстрированным на экране цифрового фотоаппарата и стертым или быть отпечатанным в дешевом фотолабе и спрятанным в семейный альбом, пылящийся в шкафу.

Что нам не нравится в исходной фотографии? В качестве примера мы специально взяли снимок, обладающий целым рядом недостатков, каждый из которых требует отдельного подхода. Этот кадр был сделан в домашних условиях без длительной подготовки. Источник света — одна энергосберегающая бытовая лампа. Ее цветовая температура (6 400 К) близка к обычному дневному освещению, однако спектр излучаемого света «неправильный» и не очень хорошо приспособленный для съемки на цифровую камеру. По-видимому, этим и обусловлен неестественный сине-зеленый оттенок снимка. Един­ственный источник света, обладающий небольшими размерами, создал глубокие тени. Их удалось слегка смягчить при съемке, установив снизу зеркало, однако глобально ситуацию это не спасло. Кроме того, свет очень жесткий, а значит, на коже появились блики, которые не только некрасивы сами по себе, но и «выпячивают» обычно невидимые мелкие дефекты. В довершение всего, нам не хотелось получить смазанную картинку, а света было мало. Съемка производилась с рук на зеркальную камеру. Фокусное расстояние объектива 50 мм, светосила f/1,8. Для получения приемлемой выдержки пришлось ввести отрицательную коррекцию экспозиции, и кадр оказался недоэкспонирован.

Что хотелось бы получить в результате? Прежде всего максимально возможное качество изображения. Какой бы высокой ни была художественная ценность снимка, технические огрехи его портят. И, напротив, хороший в техническом плане снимок всегда помогает реализовать идею автора. В фотографии основа хорошего технического качества — правильная экспозиция и фокусировка. В цветной фотографии в тот же ряд следует поставить естественную цветопередачу. Поскольку сейчас мы проводим «традиционный» практикум, сознательные нарушения этих правил рассматривать не будем.

Что мы хотим видеть в полученной фотографии — голую правду или чистый вымысел? Наш выбор где-то посередине. С одной стороны, портрет должен быть узнаваем и естественен. С другой — редкая барышня упустит возможность скорректировать мелкие недостатки своей внешности или попробовать себя в новом образе. При съемке достаточно сложно поймать тот единственный и неповторимый момент, когда в кадре идеально абсолютно все. Такое под силу лишь мастерам портрета, но и они ради такого снимка потратят уйму времени и фотоматериала. Мы же не собираемся неоправданно долго мучить модель и покупать кучу дорогостоящей косметики. Поэтому пойдем на компромисс. Исправим на сделанном снимке все то, что поддается улучшению с помощью виртуального макияжа, сохранив основные черты лица.

Наконец, позволим себе имитацию оптики, отличной от установленной на камере в момент съемки. Далеко не у каждого фотолюбителя есть, например, софт-фильтр, а его использование в работе над женским портретом создает особую романтическую атмосферу.

Итак, в нашем распоряжении есть портрет не слишком высокого технического качества и Adobe Photoshop. Посмотрим, что можно сделать.

Порядок операций должен быть жестким. Он определяется как техническими ограничениями, так и особенностями восприятия изображений. Вначале следует обеспечить разумный максимум точности машинного представления данных, затем позаботиться о визуальном комфорте, и лишь после внесения глобальных корректировок можно исправлять мелкие дефекты. Когда получено реалистичное изображение, появится возможность его художественной обработки.

Вот, пожалуй, и все. Остается лишь сохранить копию файла с изображением в формате JPEG для пересылки по сети или быстрого просмотра, воспользовавшись командой File >> Save for Web. Возьмите за правило всегда сохранять рабочие копии изображений со сжатием без потерь (например, в файлы с расширением.PSD), в полном разрешении и без лишнего преобразования цветовых пространств и глубины цвета, а также с сохранением всех слоев. Ценность этих файлов вы ощутите в полной мере, когда снова захотите что-нибудь исправить.

Выполняйте работу поэтапно. Если результат какого-либо шага вас не удовлетворил, попробуйте вернуться назад и сделать все немного иначе. Возможно, проблема не была очевидна сразу, и торопиться здесь не стоит. С опытом вы приобретете умение быстро находить ошибочное действие в цепочке из десятков операций.

Мы постарались вкратце описать здесь весь инструментарий Photoshop, который будет полезен при обработке портрета. Вы можете выбросить из приведенной последовательности некоторые шаги, если они покажутся вам лишними, или, напротив, что-то добавить. Современные графические пакеты, как правило, предоставляют множество способов решения любой конкретной задачи, но мы имеем возможность описать лишь малую их часть. Экспериментируйте, но не забывайте о чувстве меры, иначе в порыве творчества вы рискуете соорудить нечто вовсе не похожее на оригинал. Набив руку на простых и понятных операциях (типа описанных в этой статье), и поняв в деталях, как работает та или иная функция, вы обретете истинную свободу творчества. Успехов!

1. Кадрирование
Обрезка краев фотографии, оставленных во время съемки про запас, позволяет улучшить композицию снимка, увеличив лицо и не потеряв существенные детали по краям. При печати края кадра часто подрезаются дополнительно в силу технологических особенностей, так что оставьте небольшой запас с каждой стороны. 2. Переход к 48-битному представлению
Для исключения потерь качества изображения при дальнейшей обработке рекомендуем перед любыми глобальными операциями перевести изображение в режим 48-битного представления (16 бит на каждый цветовой канал). Повышенная точность представления цвета поможет избежать ошибок округления. 3. Исправление баланса белого
Фотография получилась излишне «холодной». Применим цифровой аналог конверсионного фильтра. За счет подбора типа и плотности фильтра добьемся желаемого оттенка, ориентируясь на естественный цвет кожи. Поскольку фильтр применяется ко всему изображению, остальные цвета должны прийти в норму автоматически. 4а. Исправление экспозиции (неправильно)
Инструмент Curves («Кривые») универсален. Он позволяет по усмотрению влиять на области изображения с разной яркостью. Можно увеличить общую яркость кадра, дополнительно «подсветив» излишне глубокие тени. Однако простое применение этого преобразования приводит к появлению неестественно серых областей. 4б. Исправление экспозиции (правильно)
Во избежание неприятностей с цветом предварительно следует перейти в цветовое пространство Lab (в меню, показанном на шаге 2). Теперь мы исправляем только яркость, не изменяя цвет. Обратите внимание: в разных цветовых пространствах для достижения сходного эффекта требуются различные кривые.
5а. Нанесение «косметики»
Очертим контур губ, используя Lasso («Лассо»). Под нижней губой заметен лишний слой помады. Это место мы пока не трогаем. Смягчим контуры выделенной области, воспользовавшись командой Select >> Feather и установив ширину размытия в пределах 1–3 пикселей. 5б. Нанесение «косметики»
Подберем цвет помады. Чтобы оставить яркость неизменной, следует выбрать на палитре каналов (Channels) составляющие a и b, отвечающие за оттенок. Затем необходимо откорректировать эти каналы, воспользовавшись, например, диалогом Levels («Уровни»). В нашем образце эффект намеренно преувеличен для демонстрации возможностей метода.
6. Исправление локальных дефектов
Перед выполнением этих действий необходимо вновь включить для редактирования все каналы. Используем инструмент Patch («Заплатка»). Выделим дефектную область и «перетащим» ее на ровный участок кожи. Заботиться о точном совпадении яркости и цвета «заплатки» с исправляемой областью нет необходимости.
7. Удаление бликов
Основная техника такая же, как в предыдущем шаге. Но при наложении «заплатки» блик вовсе исчезает, и изображение становится плоским. После замещения фрагмента выполним команду Edit >> Fade (редактировать >> ослабить), уменьшающую интенсивность предыдущей операции. Перемещая движок прозрачности, добиваемся желаемого эффекта.
8. Новый слой
Создание нового слоя потребуется нам для того, чтобы иметь возможность применить к изображению различные фильтры, оставляя оригинал неизменным. Кроме того, изменяя параметры наложения слоя, можно варьировать интенсивность и результат использования фильтров. Если картинка будет случайно испорчена, рабочий слой можно удалить и создать заново. 9а. Размытие изображения
Мы собираемся создать романтическое настроение. Для этого можно использовать легкую нерезкость (которая вообще хороша в портрете) и ореолы вокруг ярких элементов портрета. Применение размытия с большим радиусом дополнительно смягчит тени, компенсировав излишне жесткий свет. 9б. Всё!
Для смешивания полученной нерезкой картинки с оригиналом уменьшим непрозрачность рабочего слоя. Такого же эффекта можно добиться и ослаблением, как в шаге 7. Но этот способ не пригоден, если над рабочим слоем производилось более одной операции. Для получения разнообразных результатов можно попробовать другие фильтры и режимы наложения.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ASUS представляет VivoWatch
7 декабря 2015
Новости

ASUS представляет VivoWatch

Компания ASUS представляет VivoWatch, первое носимое устройство, созданное специально для отслеживания физической активности человека и состояния его здоровья. ASUS VivoWatch станет вашим постоянным спутником, помогая вам вести здоровый образ жизни. Фитнес-часы со встроенным датчиком сердечного ритма, функциями мониторинга сна и определения «индекса счастья» разработаны для ношения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. ASUS VivoWatch имеют стильный корпус, защищенный от пыли и влаги по стандарту IP67. Новинка может функционировать на одной подзарядке аккумуляторной батареи до 10 суток. Устройство синхронизируется с приложением для смартфона ASUS HiVivo и веб-сайтом ASUS Healthcare, чтобы пользователь мог просматривать свои фитнес-достижения, а также достижения своих родных и друзей, которые также носят ASUS VivoWatch.

Тест-драйв телевизора Harper 43F660TS: в самом эпицентре домашних развлечений
11 сентября 2017
Тесты

Тест-драйв телевизора Harper 43F660TS: в самом эпицентре домашних развлечений

К нам на тест прибыл очередной телевизор Harper 43F660TS, который оказался вполне классической смарт моделью на базе Android с диагональю 43 дюйма иразрешением FullHD, cWiFi и прочим наборомпопулярных сервисов. Несмотря на наличие всех современных функций (не хватает, пожалуй, только 3D), телевизор относится к бюджетной категории: его стоимость заметно ниже аналогов именитых брендов - примерно на 30-50 процентов.Перед нами стоит вполне очевидная задача: проверить качествонового телевизора со средней диагональю по всем основным функциям. Не скрываются ли какие-либо подвохи за более низкой ценой?

Новый PocketBook 630 предугадывает желания
2 марта 2015
Новости

Новый PocketBook 630 предугадывает желания

В каждую модель своих устройств компания PocketBook внедряет новые интересные опции. Так, PocketBook 630 может сам плавно настраивать максимально комфортный для зрения уровень подсветки экрана.Это стало возможным благодаря встроенному датчику,который реагирует на малейшие изменения условий освещения и создает бескомпромиссный комфорт чтения. Данная функция привычна для смартфонов и планшетов,но никогда ранее не была реализована в EInk ридерах.

Новинки, секреты мастерства и традиционные конкурсы: в Москве пройдет масштабный праздник фотографии Nikon Day
7 ноября 2019
Новости

Новинки, секреты мастерства и традиционные конкурсы: в Москве пройдет масштабный праздник фотографии Nikon Day

17 ноября в Москве пройдет третий ежегодный масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. Площадкой для мероприятия станет лофт-шале Montblanc. На этот раз гости Nikon Day соберутся вместе, чтобы протестировать блестящую новинку – беззеркальную камеру Nikon Z 50 с первыми объективами серии NIKKOR Z формата DX, а также полнокадровые беззеркальные камеры Z6 и Z7 в разнообразных фотозонах с участием профессиональных моделей.

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-TZ30
21 ноября 2012
Обзоры

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-TZ30

Хорошо развитое в серии ручное управление дополнительно улучшено благодаря тачскрину. Фотолюбителям предложено множество «умных» цифровых технологий. Туристическая направленность дополнительно подчеркивается GPS-модулем: камера отмечает фотоснимки и маршрут передвижений фотографа на встроенной карте. Весь функционал вместе с удобным управлением умещается в сравнительно компактный корпус весом около двухсот граммов.

Фотограф Сергей Щербаков был объявлен победителем Национального конкурса Russia National Award
26 февраля 2019
Новости

Фотограф Сергей Щербаков был объявлен победителем Национального конкурса Russia National Award

Всемирная организация фотографии и компания Sony сегодня объявляют победителей Национального конкурса 2019 года, который проводится в рамках поддержки фотографов на локальном уровне в 62 странах. Победителем российского этапа Russia National Award 2019 года стал фотограф Сергей Щербаков.

Съёмка пейзажей. Мастер-класс от участника фестиваля «Первозданная Россия»
30 марта 2017
Новости

Съёмка пейзажей. Мастер-класс от участника фестиваля «Первозданная Россия»

1 апреля в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа и постоянного участника фестиваля «Первозданная Россия» Владимира Рябкова.

Интервью с генеральным менеджером подразделения цифровых камер и объективов компании Fujifilm Тошихисой Иида
2 ноября 2018
Новости

Интервью с генеральным менеджером подразделения цифровых камер и объективов компании Fujifilm Тошихисой Иида

В своём интервью порталу DPReview Тошихиса Иида (Toshihisa Iida) рассказал о будущем линейки среднего формата, о сложностях с разрешением 100Мп и о том, почему Fujifilm никогда не станет разрабатывать полнокадровую камеру

Там, где нет цивилизации. В Москве открывается выставка фотографий Себастио Сальгадо
16 февраля 2016
Новости

Там, где нет цивилизации. В Москве открывается выставка фотографий Себастио Сальгадо

Выставка всемирно известного фотографа Себастио Сальгадо «ГЕНЕЗИС», официальным партнером которой выступает швейцарская часовая мануфактура Jaeger-LeCoultre, включает 245 великолепных фотографий, отобранных из тысяч снимков, сделанных за восемь лет путешествий в 32 разных места. Выставка – это фотографическая экспедиция вокруг Земли, путешествие по тем местам на планете, где ее обитателям пока удалось избежать разрушительного воздействия современной цивилизации...

В 2017 году LG открывает новые горизонты с линейкой Super UHD телевизоров на базе технологии Nano Cell
10 января 2017
Новости

В 2017 году LG открывает новые горизонты с линейкой Super UHD телевизоров на базе технологии Nano Cell

Благодаря наиболее технологически совершенной передаче цвета, доступной в LCD-экранах на сегодняшний день, новые SUPER UHD телевизоры от LG Electronics (модели SJ9500, SJ8500 и SJ8000) на базе технологии Nano Cell представляют совершенно новый уровень качества изображения на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе.