Японский вклад в развитие фотографии

В предыдущем номере журнала изложены этапы создания крупнейших западных фирм — Ilford, Agfa и Kodak. В этом номере рассмотрена история японских фирм, которые в последнее пятидесятилетие внесли крупнейший вклад в развитие современных методов регистрации информации.

В эту статью наряду с крупнейшими фотографическими фирмами — Konica и Fuji также включена история развития фирмы Asahi Pentax, производящей первоклассные фотоаппараты и фотографическую оптику, и фирмы Epson — одного из крупнейших в мире производителей техники для записи и воспроизведения изображения.

KONICA MINOLTA

Рис.1

Устройство для получения дагеротипов было завезено в Японию голландскими моряками в 1840 г., на следующий год после изобретения фотографии. Через двадцать лет появилась первая японская фотографическая камера типа «box».

Первая в Японии фабрика по производству фотокамер, фотобумаги и материалов для литографии была организована в Токио в 1882 г. фирмой Konishi, которую создал Konishi Hanten, а продажа фотопластинок и материалов для литографии была начата ранее, в 1873 г., предпринимателем Rokasaburo Sugiura (рис. 1). С небольшим отставанием от Европы и Америки (всего на два года) в Японии в 1897 г. был снят первый кинофильм.

В 1903 г. фирма разработала первую в стране черно-белую фотобумагу Sakura Hakkin и портативную фотокамеру Сherry Hand Camera. Фирма Konishiroku развивалась достаточно интенсивно, и в 1923 г. была основана школа фотографии Konishi, позднее переименованная в Токийский университет индустриальных искусств.



Рис.2

Следующим значительным достижением фирмы стала разработка в 1929 г. черно-белой фотопленки Sakura и складного фотоаппарата Nikalette.

Спустя четыре года была выпущена первая рентгеновская медицинская пленка Sakura X-RAY Film. 1940 г. — новый этап. Разработана первая цветная фотопленка Sakura Natural Color Film (рис. 2). Годы Второй мировой войны не отмечены какими-либо достижениями фирмы, но уже в 1948 г. выпускается 35-мм камера Konica-1, а в 1956 г. на территории бывшего врага — США, в Филадельфии, создается отделение фирмы Koniphoto Corporation.

В последующие годы фирма успешно сочетает разработку новых фотопленок с разработкой новых фотоаппаратов. В 1964 г. на рынке появляется новая цветная фотопленка Sakura Color 100, а в 1968 г. камера Konica-autoreflex — первый в мире фотоаппарат с системой TTL (измерение экспозиции через объектив).

Фотокамерой Hi-Matik американский космонавт Джон Гленн делал снимки во время полета космического корабля Frendship-7.



Н. Рахманов.
Фотография шпиля Петропавловской крепости

В 1975 г. фирма Konica порадовала фотолюбителей первым в мире компактным фотоаппаратом со встроенной вспышкой Konica C35EF, а через два года также не имеющим мировых аналогов компактным фотоаппаратом с системой автофокусировки — Konica C35AF.

В это же время фирма начинает активное сотрудничество с предприятиями химико-фотографической промышленности СССР. В течение нескольких лет были изготовлены и поставлены эмульсионно-поливные машины для производства фотопленок в Шостке, на предприятии «Свема», и в Казани, на предприятии «Тасма»; фотобумаг и фотопластинок в Переславле-Залесском, на предприятии «Славич». Позднее на «Славиче» был установлен комплекс для обработки цветных пленок и печати цветных снимков на выпускавшихся в то время отечественных фотобумагах серии «Фотоцвет». Современное научное оборудование и пилотная установка для изготовления опытных образцов новых видов фотографических материалов были установлены в Москве, в институте «ГОСНИИХИМФОТОПРОЕКТ», который в те уже далекие времена был головным предприятием страны по разработке большинства новых видов цветных и черно-белых фото- и кинопленок, аэро- и космических фотопленок, фотоматериалов для науки и техники. В связи с тем, что здание института находится в центре города на Ленинградском проспекте, с интенсивным транспортным движением, была разработана оригинальная конструкция машины, предотвращающая воздействие вибраций и позволяющая в этих условиях производить высокоточное нанесение эмульсионных слоев фотоматериалов.



Рис.3

Специалисты фирмы не только активно работали, но и в меру возможностей «культурно» отдыхали. На приведенном здесь снимке сотрудники «Коники» с Николаем Караченцeвым и его женой Людмилой Поргиной за кулисами театра «Ленком» после окончания спектакля «Юнона и Авось» (рис. 3).

К сожалению, специалисты фирмы не смогли по независящим от них причинам закончить монтаж пилотной установки. Причиной тому был трагический инцидент с южнокорейским пассажирским самолетом KA-007, который был сбит советским истребителем на Дальнем Востоке в сентябре 1983 г. На борту этого самолета находилось большое количество граждан Японии, трагически погибших. В течение нескольких дней работы по монтажу оборудования были прекращены, и сотрудники фирмы Konica улетели в Японию. Завершать работу пришлось сотрудникам института. Пилотная установка была запущена в производство и успешно работает и сейчас.

Прошло несколько лет, и деловые отношения восстановились, причем до такой степени, что наши специалисты предложили руководству фирмы Konica разработать цветную негативную кинопленку. Надо сказать, что до этого фирма не выпускала цветные кинопленки, но на основе имевшихся разработок цветных фотопленок в короткие сроки изготовила опытную партию цветной негативной кинопленки чувствительностью в 100 ISO, сделала на ней съемки нескольких типичных для кинофильмов сцен и привезла все эти материалы в Москву, где и показала их специалистам.



Рис.4

Разработанная пленка по всем характеристикам не уступала аналогичным пленкам фирм «Кодак», «Агфа» и «Фуджи», но на «Мосфильме» решительно заявили, что еще одна негативная пленка не нужна, все процессы химико-фотографической обработки подобраны под пленки фирм «Кодак» и «Фуджи», и кроме того, эти фирмы регулярно поставляют им контрольные стрипы (экспонированные пленки с сенситометрическими клиньями для проверки работы проявочных машин), и поэтому — всем спасибо. На этом, к сожалению, все закончилось, если не считать, разумеется, того, что был еще раз продемонстрирован высокий научный и технический потенциал фирмы Konica. Подтверждением этого умозаключения служит приведенный здесь снимок. История его следующая: как-то один из авторов (М. Шпольский) получил в подарок от фирмы сверхвысокочувствительную цветную негативную фотопленку — SRG-3200 с чувствительностью 3200 ISO и, в свою очередь, подарил эту пленку одному из лучших фотографов — Николаю Рахманову, надеясь, что он найдет этой пленке достойное применение. Через некоторое время был получен в подарок приведенный выше снимок — фотография шпиля Петропавловской крепости с ангелом на фоне полной луны. Снимок сделан телеобъективом с насадочными кольцами, фокусное расстояние — 1000 мм. Впечатление, что снимок сделан любительским телескопом, а не фотоаппаратом.

Следует отметить, что фирма постоянно уделяет большое внимание созданию новых высокочувствительных эмульсий. На рис. 4 приведен электронномикроскопический снимок микрокристаллов синечувствительного слоя упомянутой выше фотопленки SRG-3200. Позднее для повышения разрешающей способности и снижения зернистости изображения были синтезированы светочувствительные эмульсии с многослойными микрокристаллами уплощенной формы MCC-Multi Coated Crystals.


1-Противовуалевый слой прямо на поверхности каждого кристалла

2-Многослойный кристалл с повышенной чувствительностью

Рис.5

В последние годы корпорация Konica разработала технологию получения супермногослойных кристаллов Super MCC, очень малой толщины (рис. 5). Это позволило создать высокочувствительную цветную фотопленку Centuria Super 1600, которая, по мнению многих специалистов, является мировым лидером по соотношению чувствительности и разрешающей способности. Фотопленки серии Centuria Super с чувствительностью от 100 до 1600 ISO были названы лучшими фотопленками 2002-2003 гг. Европейской ассоциацией изображения и звука EISA.

Одновременно с совершенствованием фотопленок продолжались работы по выпуску новых видов фотобумаг. В 1984 г. была выпущена фотобумага Konica Long Life Prints c сохранением качества изображения до 100 лет, а в 1997 г. — высокоразрешающая фотобумага Photolike QP с очень коротким временем сушки.

Корпорация Кonica более двадцати лет является одним из основных поставщиков фотографических материалов и технологий в нашу страну и в 2001 г. открыла московское представительство фирмы.

В 2003 г. на предприятии «П-Профот», находящемся в Коломне Московской области, организован финишинг (резка и упаковка) цветных фотобумаг Konica для обеспечения большого количества мини-лабораторий в России и странах СНГ.

Жесткая конкуренция между производителями фотоматериалов и фотоаппаратуры способствовала созданию мощного холдинга Konica-Minolta в 2003 г. Новый слоган холдинга «The Essentials of Imaging» — «Основа изображения» объединяет главное направление деятельности компаний. В концерне работает 35 тысяч сотрудников, включая, разумеется, сотрудников московского представительства, которых искренне благодарим (в первую очередь Н. Дмитриева) за помощь в подготовке этой публикации.

FUJIFILM



Рис.6

Вторая в Японии фотографическая фабрика была построена в 1934 г. в Асигаре и получила название «Фуджи сясин фируму». В феврале этого года был дан старт производству фотопленок, фотобумаг и фотопластинок. В этом же году она начала выпускать черно-белую позитивную кинопленку. Поначалу, как это водится не только у нас, но и в Японии, первая пленка вышла комом и по своим свойствам не удовлетворила заказчиков. Но уже в следующем году пленка стала соответствовать требуемым стандартам качества, и спрос на нее резко возрос. В 1936 г. фирма завершила разработку первой негативной кинопленки, которая сразу же стала применяться в промышленности. Во время Второй мировой войны завод в Асигара почти не пострадал, и Fuji продолжала наращивать производство фото- и кинопленок, которых в то время японским киностудиям явно не хватало. Однако во всем мире уже наступала эра цветного кино, и фирма на основе фундаментальных исследований, которые не прекращались и во время войны, приступила к созданию цветной кинопленки.

Как рассказывал в своей лекции один из ведущих специалистов фирмы, на него еще в студенческие годы произвел сильнейшее впечатление первый увиденный им цветной советский фильм «Сказание о земле сибирской». В 1950 г. в Японии был снят первый цветной художественный фильм на цветной обращаемой пленке. Качество оригинала было очень хорошим, а качество печати — невысоким. Поэтому фирма Fuji, изменив направление работ, изготовила в 1955 г. негативно-позитивный комплект, в состав которого входила первая цветная негативная пленка Fuji 8511 с экспозиционным индексом 25 ед. В 1958 г. был выпущен на рынок улучшенный вариант цветной негативной пленки 8513, которая стала соперником основных конкурентов в Японии — «Агфа» и «Кодак». Постепенно негативные пленки Fuji изменили структуру японского рынка: если в 1966 г. на долю цветной негативной пленки Fuji приходилось 50%, то через три года — 95%. В 1969 г. с целью выхода на внешний рынок фирма отказалась от собственной рецептуры обработки цветных пленок и внедрила рецептуру фирмы «Кодак» для обработки новой пленки 8515.

В 1980 г. впервые в мире была выпущена высокочувствительная цветная негативная пленка А250, получившая техническую премию американской киноакадемии. Для повышения чувствительности своих цветных и черно-белых фото- и кинопленок фирма Fuji разработала эмульсии с микрокристаллами галогенида серебра двойной структуры (рис. 6), внутренняя часть которых содержит иодид серебра в большом количестве (10-20%), а внешняя — очень малое, 1-2% или только бромид серебра. Внутренний слой с большим содержанием иодида серебра эффективно поглощает свет, что обеспечивает повышение светочувствительности. В это же время и для той же цели были разработаны новые цветные компоненты: DAR (Direct Aссelerat Releasing), ускоряющие процесс проявления и повышающие светочувствительность, и DIR (Direct Inhibitor Releasing), замедляющие проявление, снижающие вуаль и гранулярность. Несколько позднее были созданы цветные полимерные компоненты — L (латексные), позволившие уменьшить толщину эмульсионных слоев и тем самым повысить разрешающую способность фотопленок.

К новым разработкам фирмы Fuji относится создание фотопленок со сложной структурой строения эмульсионных и вспомогательных слоев. Ярким примером цветных негативных пленок такого типа является Fuji Reala, зеленочувствительный слой которой состоит из четырех элементарных слоев. Столь сложная структура обеспечивает точное цветовоспроизведение и высокую разрешающую способность. Высокий уровень научных и технологических достижений фирмы Fuji неоднократно подтверждался премиями на различных международных выставках. Только на выставке «Фотокина» 1996 в г. Кельне продукция фирмы была награждена шестью призами — среди них фотопленка F Color Nexia и фотокамера FF GA 645.

В это же время фирма ведет активные исследования в области цифровой фотографии и на следующей выставке в Кельне в 1998 г. появляется цифровая фотокамера MX 2700 c разрешением 2,3 млн. пиксел. Как и многие другие фотографические фирмы, Fuji отдала дань модному увлечению — разработке фотокамер и фотопленок для APS систем (Advanced Photo Sistem) и так же, как и Kodak, Agfa, Ferrania, прекратила работы по этому казавшемуся столь привлекательному направлению. Следует отметить здоровый консерватизм фирмы — успешно развивая новые направления, она не прекращает разработку традиционных фотоматериалов.

В последние годы были разработаны новые цветные негативные фотопленки серии Superia чувствительностью 100, 200 и 400 800 и 1600 ISO, профессиональная фотопленка Fujicolor Press с чувствительностью 400 и 800 ISO, обращаемая цветная фотопленка Fuijchrome Provia 100 F Professional, а также две ультрамелкозернистые обращаемые фотопленки Fuji Provia (RDP). Была также разработана серия новых цветных фотобумаг Archive Crystal Professional с улучшенными фотографическими характеристиками для печати снимков в традиционных мини-лабораториях, а также для лазерных принтеров и цифровых печатных систем.

В 2004 г. появился новый слоган Fujifilm «Picture The Future» и, в его развитие, прекрасная цифровая фотокамера Fine Pix S3 Pro (рис. ), зеркальная с разрешением 12,3 мегапикселя, индексами чувствительности от 100 до 1600 ISO, предусматривающая возможность работы со сменными объективами. В настоящее время фирма Fuji — один из главных игроков на безбрежном поле средств и методов регистрации информации: фотографии, полиграфии, медицины и многих других областей деятельности. По мнению президента корпорации Fuji г-на Shigetaka Komori, согласно плану развития фирмы Vision 75 (в 2009 г. исполнится 75 лет со дня ее основания) будут активно развиваться три основных направления деятельности корпорации.

Первое направление — развитие традиционного производства галогенсеребряных фотоматериалов в тесном взаимодействии с современными цифровыми технологиями. Классическая фотография имеет очень хорошие перспективы в сочетании с печатью снимков, полученных при помощи цифровых камер. Интенсивный рост продаж цифровых фотоаппаратов и камерафонов (мобильных телефонов со встроенными камерами) приведет к тому, что будет печататься значительно больше снимков. Предполагается, что в 2006 г. фирма Fuji будет одним из трех крупнейших производителей цифровых фотоаппаратов, благодаря разработанной матрице Super CCD и новым объективам Fujinon.

Второе направление — производство панелей на жидких кристаллах для телевизионных систем.

Третье направление — создание новых видов высокофункциональных материалов с многослойными покрытиями с применением нанотехнологий для создания принципиально новых оптических приборов и систем передачи и обработки изображения. Фирма Fuji активно сотрудничает с Microsoft Corporation в организации системы печати снимков, находящихся в памяти персональных компьютеров с передачей изображения через Интернет с применением программы Windows XP и печати на минилабах.

В 2004 г. численность сотрудников фирмы составляла более 73 тыс., годовой оборот — порядка 24 млрд долларов США. В состав корпорации входит 178 компаний, она имеет ряд производств в крупнейших странах мира, включая США, Китай, Германию, Великобританию.

Фирма Fuji в течение ряда лет является активным спонсором крупнейших спортивных мировых чемпионатов, прежде всего по футболу, а также по фигурному катанию и теннису. Все это говорит о хорошем финансовом состоянии корпорации. Авторы публикации желают фирме Fuji и, разумеется, сотрудникам московского офиса компании успехов в работе на все расширяющемся российском рынке. Мы выражаем благодарность менеджеру компании Михаилу Сорокину за помощь в подготовке публикации.

EPSON



Рис.7

История компании Epson началась в 1942 году, когда была образована компания Daiwa Kogyo Ltd. в городе Сува (Suwa), округ Нагано.

В 1964 году Seiko Group была выбрана официальным контролером времени Олимпийских игр в Токио. Как член группы Seiko компания Suwa Seikosha разработала цифровые часы, показывающие точное время, кварцевый хронометр и другие устройства, которые сделали Игры в Токио первой Олимпиадой, использовавшей электронную систему определения результатов соревнований.

В 1968 году компания Suwa Seikosha разработала EP (Electric Printer)-101 — первый компактный электрический принтер, использовавший технологию печати табло электронного таймера. Он был первым устройством в новой линейке продуктов, которая сегодня стала неотъемлемой составляющей компании Epson. EP-101 был создан специально для того, чтобы печатать результаты соревнований на Олимпийских играх.

EP-101 (рис. 7) состоял из легких деталей, потреблял небольшое количество энергии и работал от очень маленького мотора. Эти функциональные преимущества наряду с высокоточными технологиями сборки позволили создать уникальный принтер высокого качества. Затем компания Suwa Seikosha открыла дочернюю компанию по производству принтеров — Shinshu Seiki Co., Ltd.

Рынок принтеров и, соответственно, новый бизнес компании стремительно развивался, и вскоре данное направление стало основным сегментом деятельности группы компаний, во главе которых стояла Suwa Seikosha.

Знакомое всем сегодня название компании Epson произошло из стремления создавать приборы, которые являлись бы «потомками» первого принтера ЕР-101, или, говоря другими словами, его «сыновьями» («sons»). Начиная с 1975 года, принтеры, компьютеры и другие устройства, производимые компанией Suwa Seikosha, продавались под маркой Epson.

В 1982 году компания Shinshu Seiki, владевшая брендом Epson, поменяла свое название и стала называться Seiko Epson Corp.

В 1994 году на рынок был представлен струйный принтер Epson Stylus Color, с появлением которого пользователи смогли, не выходя из дома, легко и быстро печатать цветные документы высокого качества. Это был первый шаг к доступной домашней печати. Этот успех наряду с широким распространением Windows обозначил перспективы развития принтеров. Для того чтобы сконцентрироваться и обеспечить будущее компании Epson на новом, стремительно развивающемся рынке, максимальное количество сотрудников, ранее работающих в компьютерном направлении, было выделено для работы в направлении принтеров.

Струйные принтеры, которые сегодня так популярны, в свое время пережили сложную историю развития и преодолели много трудностей на своем пути. Обращаясь к их истории развития и их роли в развитии процессов цифровой печати, можно заметить, что компания Epson не всегда была лидером. По сути свое развитие компания начала с нуля, и ей пришлось много работать, чтобы догнать, а затем и обойти других производителей и занять лидирующие позиции в данной отрасли.

Между тем к моменту создания первых струйных принтеров компания Epson уже занимала лидирующие позиции на рынке матричных устройств и как никакая другая компания была прекрасно осведомлена об их технологических ограничениях. Было очевидно, что в будущем фаворитами станут цветные принтеры, и матричные просто не смогут с ними соперничать.

Таким образом, появилась необходимость в создании нового принтера, который стал бы прообразом принтеров следующего поколения. Продолжая производить матричные принтеры, рынок которых был стабильным и надежным, инженеры компании Epson начали работу над созданием технологий будущего.



Рис.8

Epson стала одной из первых компаний, которые начали производство принтеров бесконтактной печати; исследовательская работа по их созданию началась примерно в 1978 году. Первые результаты появились уже в 1984 году, когда Epson представила SQ-2000 — первый струйный принтер с использованием в канале подачи чернил пьезоэлемента.

Прежде чем выпустить на рынок этот принтер, компания Epson провела многочисленные исследования и эксперименты с большим количеством других технологий печати. Было очевидно, что среди различных бесконтактных систем печати компания выберет именно струйную по причине явных преимуществ этой технологии. Позднее ряд компаний начал применять концепцию технологии цифровой струйной печати.

Струйная технология позволяла выполнять различные требования к процессу печати, и в результате был разработан способ подачи чернил, при котором чернильной капле задавался, в зависимости от плотности изображения, необходимый размер — технология «капля по заказу».

И хотя версия струйного принтера SQ-2000 уже поступила в продажу, компания Epson продолжала проводить конструктивные исследования над всеми технологиями, которые могли развиваться в будущем.

Между тем разрешение принтеров, в которых применялись пьезоэлементы, было ниже, чем разрешение матричных принтеров. Кроме того, такие принтеры были намного дороже и недостаточно надежны в работе из-за частого засорения дюз.

В технологии Epson напряжение подается на пьезоэлемент, что приводит к его деформации. Пьезоэлемент создает давление, приводящее в движение чернила. Чтобы получить необходимый размер (амплитуда) деформации пьезоэлемента с достаточно высокой частотой, необходимо применять очень высокое напряжение. Кроме того, при уровне технологий, существовавших в то время, было очень сложно сделать печатающую головку принтера маленькой. Большинство компаний, разрабатывавших пьезоэлектрическую печатающую головку, не смогли справиться с этими трудностями и были вынуждены оставить непосильную для них задачу.

Между тем компания Epson остановила свой выбор именно на этой технологии и сосредоточила все свои ресурсы на ее дальнейшем развитии и совершенствовании. В 1998 году компания поставила перед собой цель сделать печать с применением пьезоэлементов лучше и совершеннее термоструйной печати.

Улучшения эксплуатационных свойств были достигнуты за счет того, что пьезоэлементы удалось сделать тоньше, чем обычные, а затем эти ультратонкие элементы, толщина которых составляла всего 25 микрон, расположить слоями. Чем тоньше пьезоэлементы, тем ниже требуется уровень напряжения, и тем сильнее деформация пластины.

Используя расположенные слоями пьезоэлементы, компания Epson добилась успеха в создании прототипа пьезоэлектрической печатающей головки, которая была значительно меньше стандартной, существовавшей в то время. Эта заново созданная печатающая головка стала кульминационным моментом в применении опыта и технологий компании Epson.

Результаты были поразительными: уровень напряжения для пьезоэлемента со 150 В снизился до 25 В, а размер основной части печатающей головки принтера уменьшился с 5 кв. см до 1 кв. см. Реакция пьезоэлемента печатающей головки на подачу электрического импульса стала очень быстрой, что во много раз увеличило скорость подачи чернил. Это был дебют печатающей головки Micro Piezo.

Чем тоньше становились пьезоэлементы, тем меньше напряжения требовалось. Амплитуда вибрации пьезоэлемента увеличивалась, а время ответной реакции печатающей головки заметно сокращалось. И благодаря тому, что дюзы можно было делать меньшего размера, на печатающей головке стало возможным разместить большее их количество. Еще одним безусловным преимуществом печатающей головки Micro Piezo стал длительный срок службы, отличающий ее от термопечатающих головок.

После успешного создания печатающей головки Micro Piezo компания Epson в 1992 году смогла представить на рынок недорогой настольный струйный принтер Epson Stylus 800. Этот принтер поднялся на недосягаемую для других высоту — в 1998 г. он полетел в космос на борту космического корабля Discovery. Цель эксперимента — определение возможности работы принтера на космической станции в условиях невесомости, вибрации и нагрева. По результатам работы на борту были модифицированы механизмы подачи бумаги и очистки головки принтера. Главный итог — принтер может печатать в условиях невесомости результаты выполняемых экспериментов.

1997 год отмечен историческим событием: компания Epson представила принтеры серии Epson Stylus Photo — первые в мире струйные принтеры, позволяющие получать отпечатки высокого фотографического качества.

В 2003 году компания Epson представила еще один уникальный принтер — Epson Stylus Photo R800. В этом принтере используются пигментные чернила. Принтер позволяет добиться не только превосходного качества, но и очень длительного срока сохраняемости отпечатка.

Продукция фирмы неоднократно награждалась высокими международными наградами — только в этом году четыре награды TIPA (Technical Image Press Association), в том числе лучший фотопринтер формата А3+ Epson Stylus Photo R-1800 (рис. 8).

На международной выставке «Фотофорум-2005» фирма Epson получила два приза — за сканер Epson Perfection 4990 Photo и струйный принтер Epson Stylus Pro 4000 формата А2+ c большими чернильными картриджами (чернила UltraСhrome —

7 цветов.) Направления деятельности фирмы Epson многогранны — от уже описанных систем струйной печати до современных цифровых камер и самых маленьких в мире летающих микророботов. В настоящее время в корпорации Epson работает более 86 тыс. сотрудников в 115 странах, годовой оборот компании более 14 млрд долларов. Она уверенно смотрит в будущее.

Валентина Злобина Анна Караулова

Эта статья написана на основе материалов, представленных нам сотрудниками московского отделения фирмы Epson Валентиной Злобиной и Анной Карауловой, которым мы искренне признательны за постоянное внимание к нашему журналу.

лной луны. Снимок сделан телеобъективом с насадочными кольцами, фокусное расстояние — 1000 мм. Впечатление, что снимок сделан любительским телескопом, а не фотоаппаратом.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест сабвуфера Monitor Audio Silver RXW-12
31 января 2013
Тесты

Тест сабвуфера Monitor Audio Silver RXW-12

В любом магазине акустические системы Monitor Audio легко выделяются качеством отделки. Даже недорогие системы выглядят на пять баллов, а о внешности продвинутой серии Silver тем более можно рассуждать только в восторженных тонах. Под богатым натуральным шпоном скрывается крепкий корпус закрытого типа из дюймового МДФ. Диффузор в 12 дюймов запитан 500-ваттным усилителем класса D. Возможно, использование такого компонента и сомнительно с точки зрения аудиофилов-перфекционистов, но активные сабвуферы сами по себе скорее товар для тех, кто «любит погорячее».

Циклоп 85 мм f/1.5 - необычный объектив для портретной съёмки
4 июля 2018
Новости

Циклоп 85 мм f/1.5 - необычный объектив для портретной съёмки

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн известен своим увлечением в использовании странных и нестандартных объективов для фотосъёмки. Он уже экспериментировал с проекционным объективом Carl Zeiss Kipronar 120 мм f/1.9, который показал невероятные результаты с впечатляющим закрученным боке. На этот раз в руки Матьё попал объектив Циклоп 85 мм f/1.5

Fujifilm XQ2 - компактная и легкая премиум-камера серии Х
15 января 2015
Новости

Fujifilm XQ2 - компактная и легкая премиум-камера серии Х

Несмотря на свои скромные размеры, XQ2 может похвастаться тем же высочайшим качеством и функциональностью, что и другие модели серии. Модель подходит как любителям, так и продвинутым фотографам и может сопровождать вас везде, позволяя делать фотографии превосходного качества с использованием различных творческих эффектов.

Лекция «Импрессионисты и фотография» в музее русского импрессионизма
29 октября 2019
Новости

Лекция «Импрессионисты и фотография» в музее русского импрессионизма

Есть стереотип о том, что фотография и её «мгновенная» эстетика влияла на импрессионистов – певцов момента. Но на самом деле все гораздо сложнее. В импрессионизме было многое, о чем фотографы могли только мечтать в XIX веке. Но и в фотографии были особенности, которые сначала вообще не считались художественными. Сложные отношения импрессионистов и фотографии – тема этой лекции.

Смартфон LG G6: новый этап в современном промышленном дизайне
23 февраля 2017
Новости

Смартфон LG G6: новый этап в современном промышленном дизайне

Всемирно известный промышленный дизайнер Торстен Валер сообщил в интервью, что недавно он ознакомился с моделью LG G6 и высоко оценил ее как «идеальную комбинацию прекрасной формы, функциональности и, несомненно, отличного удобства в использовании а это самое главное для любого смартфона».

ВЫСТАВКА «ПОКОРЕНИЕ. НАСЛЕДНИК АВАНГАРДА ЯКОВ ХАЛИП»
21 октября 2016
Новости

ВЫСТАВКА «ПОКОРЕНИЕ. НАСЛЕДНИК АВАНГАРДА ЯКОВ ХАЛИП»

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую полную ретроспективу классика отечественной фотографии Якова Халипа, основанную на семейном архиве, коллекции Центра фотографии и частных собраниях. Имя Якова Халипа известно далеко за пределами российского музейного мира и российских фотографических коллекций. Выставка Халипаи связанное с ней серьезное издание должны были появиться в России давно. Однако, корпус работ одного из классиков отечественной фотографии в течение последних 35 лет оставался без должного исследования. Центр фотографии стремится восполнить пробел и впервые раскрывает архив фотографа.

Прочная, надёжная и компактная: FUJIFILM анонсировал FinePix XP130
24 января 2018
Новости

Прочная, надёжная и компактная: FUJIFILM анонсировал FinePix XP130

Компания FUJIFILM анонсировала FinePix XP130, новое пополнение в серии прочных компактных камер XP. XP130 является первой в линейке камерой, которая поддерживает технологию Bluetooth , а также имеет новые функции съемки, такие как электронный уровень и обнаружение глаз.

Что происходило на главном событии для фотографов – Фотофоруме’2019 – c 11 по 13 апреля
13 апреля 2019
Новости

Что происходило на главном событии для фотографов – Фотофоруме’2019 – c 11 по 13 апреля

Три дня Фотофорума 2019 остались позади. Это была действительно широкомасштабная выставка, охватившая самые различные отрасли фотоиндустрии. Впечатляющая статистика посещения: кажется, что в этом году на мероприятие съехались все, кто имеет прямое или косвенное отношение к фотографии. Большое количество сюрпризов, новые встречи, масса практических занятий от организаторов и экспонентов, активности на стендах участников, включавшие в себя беседы с амбассадорами, квесты с вручением призов, конкурсы и розыгрыши сертификатов – все это составило пеструю программу Фотофорума.

PowerShot G1X Mark II: автофокус надежно за всеми следит
8 ноября 2014
Видео

PowerShot G1X Mark II: автофокус надежно за всеми следит

Видеоролик наглядно демонстрирует надежную следящую автофокусировку компактной камеры PowerShot G1X Mark II Камера четко держит в фокусе главный объект, не реагируя на случайные помехи перед объективом

До объявления результатов ежегодной Национальной Премии «ПРОДУКТ ГОДА 2013» осталась одна неделя!
3 апреля 2013
Новости

До объявления результатов ежегодной Национальной Премии «ПРОДУКТ ГОДА 2013» осталась одна неделя!

Торжественная церемония награждения Национальной Премии в области потребительской электроники и бытовой техники «ПРОДУКТ ГОДА» традиционно состоится в первый день работы выставки Consumer Electronics & Photo Expo — 11 апреля. Результаты Премии будут опубликованы на сайте www.productgoda.ru с 12 апреля. Увидеть продукты-победители можно на фотоэкспозиции в зале регистрации посетителей выставки Consumer Electronics & Photo Expo и на стендах компаний-участников с 12 по 14 апреля.