В первую очередб - качественный продукт!

На нашем рынке бытовой электроники мы привыкли к продукции европейских, японских, корейских и, разумеется, китайских производителей. Этим уже никого не удивишь. Но в последнее время в России активизируется еще одна «не наша» торговая марка — VESTEL. Этот турецкий производитель решил прийти в Россию, как говорят, всерьез и надолго — в ассортименте компании ЖК-телевизоры, DVD-плееры, «белая техника». VESTEL уже завершил в России строительство завода, который сейчас производит холодильники и стиральные машины. Мы решили подробнее познакомиться и рассказать нашим читателям о торговой марке VESTEL. Мы беседуем с начальником отдела маркетинга «Вестель Трейд» Евгением Лапиным.

Потребитель (П.): Когда VESTEL впервые заявил о себе миру и по какому поводу?

Евгений (Е.Л.): Компания VESTEL была создана в Турции в 1984 году и до начала 1990 годов специализировалась на производстве бытовой электроники. В начале 90-х компания оказалась в стадии упадка. В 1994 году она была приобретена крупным транснациональным холдингом Zorlu, частью которого она и является по сей день. Были осуществлены значительные инвестиции в расширение производства и обновлен весь топ-менеджмент. После реструктуризации бизнеса VESTEL еще больше усилила свои позиции в производстве телевизоров. На сегодняшний день компания ежегодно реализует около 12 млн. телевизоров. Это примерно соответствует 7% мирового и 26% европейского рынка телевизоров. Это не только телевизоры под маркой VESTEL, но и производство по OEM котрактам для других брэндов.

В 1997 году VESTEL вышел на турецкий рынок «белой техники». Был открыт завод по производству холодильников, позже — завод по производству кондиционеров, стиральных машин, плит. Сейчас планируется открытие завода по производству посудомоечных машин.

У компании сегодня есть офисы во многих странах мира. В Европе — Англия, Франция, Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург, Испания… Имеются подразделения и в США. Что касается производства и научных исследований — гордостью компании VESTEL является производственный комплекс VESTEL City, который находится в свободной экономической зоне в Турции в городе Манисе. Там на площади 550 кв. км сосредоточено большое количество фабрик по производству кинескопных телевизоров, холодильников, стиральных машин, кондиционеров. Если собрать воедино производственные мощности всех предприятий VESTEL во всем мире, то совокупный выход продукции составит примерно 30 млн. единиц в год, что весьма существенно.

П.: Что VESTEL предлагает в России сейчас и что ожидается в будущем?

Е.Л.: Выход компании на российский рынок осуществился в 2003 году, когда в г. Александрове Владимирской области был построен завод по производству телевизоров. Но, к несчастью, в 2005 году этот завод полностью сгорел. Тем не менее производство продолжается, и на полную мощность восстановленный завод выйдет в 2007 году. Это задержало, но не остановило планы VESTEL по развитию производства в России. В марте этого года мы завершили строительство завода «белой техники», который уже сейчас производит холодильники и стиральные машины.

Если говорить о сегодняшнем ассортименте VESTEL, то это в первую очередь кинескопные телевизоры, ЖК-телевизоры, стиральные машины и холодильники. В начале 2007 года мы начнем продажи газовых и электрических плит плюс чуть позже предложим кондиционеры. Кроме того, планируется расширять ассортимент за счет DVD-проигрывателей и домашних кинотеатров. Все эти новинки мы планируем запустить в производство в 2007 году.

П.: Планы большие, но что может компания предложить российским потребителям такого, чего нет у конкурентов? Каковы, на ваш взгляд, особенности продукции VESTEL?

Е.Л.: В первую очередь — только качественный продукт! Пусть он не будет суперфункциональным, как более дорогие модели конкурентов, но он должен соответствовать ожиданиям потребителей, и то, что он делает, обязан делать отлично!

Во-вторых, мы стремимся к привлекательной цене. В данный момент мы ориентированы на людей со средним и ниже среднего достатком. Таким образом, несмотря на то, что VESTEL — брэнд международный, его продукция вполне доступна для средней российской семьи. И, в-третьих, мы, конечно же, стремимся к тому, чтобы наша продукция имела привлекательный дизайн.

П.: А что по сервисному обслуживанию?

Е.Л.: Определенные успехи у нас, естественно, есть: сейчас практически в любом городе, где можно купить продукцию VESTEL, вы можете ее отремонтировать. У нас уже есть контракты с крупнейшими в России сервисными организациями, тем не менее работа по-прежнему ведется и ведется по двум направлениям. Во-первых, это новая техника. Как я уже сказал, как минимум три новых продукта будут выведены на российский рынок в 2007 году, и нам придется расширять сервисную сеть, главным образом, путем добавления новых сервисов, поскольку далеко не все организации, ремонтирующие, например, стиральные машины, могут чинить газовые плиты.

Ну и второе направление — это расширение имеющейся сети.

П.: Конкуренты не дремлют. Кого вы считаете своими основными конкурентами на российском рынке?

Е.Л.: С нашей точки зрения, любой рынок — это война всех против всех, в которой, в конце концов, выигрывает потребитель. Я не возьмусь выделить каких-то особо злостных наших конкурентов, против которых мы направляем наиболее решительную атаку. Такого нет. Такое было возможно в начале 90-х, когда рынок был моложе, компаний было меньше и продукты были проще, да и потребитель был менее избалован. Сейчас, к сожалению или к счастью, все компании ведут борьбу за одного и того же потребителя. Поэтому своими конкурентами мы считаем все компании, которые предлагают на рынке те же товары и услуги, что и мы.

П.: Как вы сегодня оцениваете успехи компании в завоевании российского рынка? Какова узнаваемость бренда? Доля рынка?

Е.Л.: Изначально, VESTEL делал акцент на OEM-контракты. Стратегия компании не предусматривала активного продвижения продукции под собственной маркой. Тем не менее продажи были очень хорошие. Но, к сожалению, все это было перечеркнуто пожаром на нашем заводе. Сейчас мы во многом начинаем с чистого листа. Мы пересматриваем ассортимент: кинескопные телевизоры, на которые мы делали упор ранее, теряют актуальность, их продажи пошли вниз. С другой стороны, мы расширяем ассортимент, запустив в этом году стиральные машины и холодильники.

В любом случае 2006 год — первый год продаж, поэтому трудно судить о результатах. Упор делается не только на традиционные направления VESTEL — телевизоры, но на весь спектр продукции с тем, чтобы марка закрепилась в умах российских потребителей как образ крупной надежной компании.

П.: Есть ли у вас какие-либо приоритетные направления в смысле географии России?

Е.Л.: Нет. Сейчас мы ставим перед собой задачу увеличения продаж, расширения сетей сбыта. Каких-либо приоритетных направлений у нас нет, мы пытаемся работать на всю Россию.

П.: Каковы перспективы развития телевизионного направления? Вы начинали с кинескопных телевизоров, далее — ЖК. Каковы планы на производство в России плазмы? Кроме того, сейчас активно продвигают телевизоры FullHD. А что VESTEL?

Е.Л.: Мы существенно расширяем модельный ряд ЖК-телевизоров: уже в 2006 году мы запустили 10 новых моделей, еще столько же появится в начале 2007 года.

Что касается FullHD, да это новейшая технология, но насколько она будет востребована в России прямо сейчас? Это вопрос сложный, ибо поддержка цифрового телевидения в нашей стране пока не очень развита. Тем не менее каждая компания, которая серьезно о себе заявляет на рынке, имеет в модельном ряду флагман. И такие продукты в линейке VESTEL появятся. Что касается телевизоров FullHD, то в мировое производство он попадет в начале 2007 года, в России же этот продукт мы ждем ближе к середине года. Вопрос о производстве в России плазменных панелей пока остается открытым. В 2007 году мы восстановим нашу фабрику, где планируем разместить производство ЖК-телевизоров и, возможно, плазменных панелей.

П.: А как обстоят дела с технологиями, альтернативными ЖК?

Е.Л.: Пока мы стараемся придерживаться традиционных технологий и тех стандартов, которых придерживается рынок. Мы хотим сначала закрепиться на рынке, а уже потом приниматься за исследования в области перспективных разработок, чтобы порадовать потребителя чем-то совсем новым и оригинальным.

П.: Вы планируете в дальнейшем, расширяя свои модельные ряды, опираться на производство в Александрове?

Е.Л.: Совершенно точно расширение производства будет, поскольку сейчас часть продукции у нас импортируется, а часть производится в России. Поэтому можно однозначно говорить, что производство в России мы будем расширять, так как выпуск продукции постоянно растет. Так, мы планируем в 2007 году значительный рост, вплоть до удвоения объема производства.

Что касается того, как мы будем это делать, то здесь мы рассчитываем только на собственные силы. Поскольку холдинг очень крупный и сильный, мы можем себе позволить самостоятельно развивать собственное производство.

П.: Евгений, от имени наших читателей и редакции журнала желаем удачи вам и вашей компании в Новом 2007 году! Надеюсь, что ваше заявленное качество нам удастся подкрепить и нашей наградой «Потребитель РЕКОМЕНДУЕТ!»

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Итоговая выставка проекта Magnum Live Lab/19 начала свою работу в Москве
16 июля 2019
Новости

Итоговая выставка проекта Magnum Live Lab/19 начала свою работу в Москве

16 июля в Москве открылась выставка экспериментальной лаборатории Magnum Live Lab/19, организованная Комитетом по туризму города Москвы совместно с международным фотоагентством Magnum Photos. В экспозицию вошел 121 лучший кадр фотографов агентства Magnum Photos зимнего и летнего этапов проекта.

Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FX700
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FX700

Lumix FX700 — настоящий склад самых перспективных технологий Panasonic и сочетает их с модной системой управления на основе жестов. Миниатюрная с виду камера оснащена светосильным объективом, функциями скоростной съемки и записи видео высокого разрешения, имеет режимы ручного контроля экспозиции, а ее 3-дюймовый экран чувствителен к нажатиям.

Совершенству нет предела
23 мая 2006
Новости

Совершенству нет предела

JVC EX-A10 EX-A10 — флагманская модель аудиосистем с технологией JVC WOOD CONE. В этой модели конструкторы реализовали, пожалуй, все свои передовые разработки. Роскошная двухполосная акустическая система, заключенная в корпус из древесины вишни, уже сама по себе является произведением искусства. Динамики в ней, кстати, подключаются по схеме двойного усиления.

Компактный фотоаппарат Casio Exilim EX-H20 G: модуль GPS дополнен пространственным акселерометром и трехмерным датчиком направления
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Casio Exilim EX-H20 G: модуль GPS дополнен пространственным акселерометром и трехмерным датчиком направления

Если представительница семейства Exilim Zoom, Casio EX-Z2300, идеальна и универсальна в целом, в самом широком смысле и во всех возможных применениях, то выпущенная одновременно с ней H20 G, для разграничения зон ответственности, идеальна специфически, в своей конкретной области. Это безальтернативный компакт для любителей путешествовать. Не только из-за оптики, электроники или габаритов — гораздо интереснее небольшая шишка на самой макушке камеры, под которой скрывается уникальная система Hybrid-GPS.

Kingston Technology представляет новую линейку SSD Data Center 500, оптимизированную под интенсивное чтение и смешанные рабочие нагрузки
20 марта 2019
Новости

Kingston Technology представляет новую линейку SSD Data Center 500, оптимизированную под интенсивное чтение и смешанные рабочие нагрузки

Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству флеш-памяти Kingston Technology Company, Inc., мирового лидера в области производства памяти и технологических решений, объявляет о выпуске Data Center 500 – новой линейки корпоративных SSD. Модель DC500R оптимизирована для интенсивного чтения, а DC500M – для смешанных рабочих нагрузок.

Видеопутешествие по Северной Осетии-Алании с Александром Железняком
20 января 2016
Видео

Видеопутешествие по Северной Осетии-Алании с Александром Железняком

Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Осетию. - Александр, почему вы выбрали Осетию для фильма Nikon о том, как снимать нашу страну? - Осетия у меня связана с детскими воспоминаниями. Был такой журнал «Советское фото» — однажды я увидел там репортаж из Северной Осетии: черно-белые фотографии, на которых полуразрушенные башни, горы, ущелья… Пять лет назад я ездил на съемки в Дигорское ущелье — и там было очень интересно и красиво. Это фактура, о которой у нас мало знают.

Долой провода! Долой высокие цены! Nobby анонсирует беспроводные TWS наушники Practic T-101 и Practic T-102
7 августа 2019
Новости

Долой провода! Долой высокие цены! Nobby анонсирует беспроводные TWS наушники Practic T-101 и Practic T-102

Производитель смартфонов и аксессуаров Nobby анонсировал выход двух недорогих моделей наушников в формате TWS (True Wireless Stereo — настоящая беспроводная стереогарнитура). Как Nobby Practic T-101, так и Nobby Practic T-102 порадуют своих покупателей не только полноценной функциональностью, классным звуком, отличным качеством, но и крайне доступной ценой.

Техника для жизни
31 августа 2003
Новости

Техника для жизни

Продукция компании Vitek отлично знакома российским потребителям. Она отличается хорошей функциональностью — на уровне гораздо более дорогостоящих конкурентов. В настоящее время Vitek помимо прочего производит и аппаратуру для домашних кинотеатров. Принцип ее создания абсолютно тот же: покупатель получает полностью функциональные компоненты для своей развлекательной системы, не переплачивая за громкое имя.

Тест наушников Beyerdynamic T1
10 января 2013
Тесты

Тест наушников Beyerdynamic T1

Beyerdynamic T1 Tesla — именно так звучит «полное имя» флагманских наушников от немецкой компании Beyerdynamic. Фамилия выдающегося физика упомянута здесь неспроста — в наушниках применены магниты с индукцией более 1 Тл. Использование столь мощных магнитов позволило добиться высокой чувствительности излучателей, и, как следствие — невысоких требований наушников к мощности усилителя.

Конфликт Zeiss и Samyang
27 мая 2018
Новости

Конфликт Zeiss и Samyang

В Швеции разгорается конфликт между двумя крупными производителями оптики Zeiss и Samyang, связанный с премиальной серией объективов XP, выпускаемых Samyang для байонета Canon EF.