В первую очередб - качественный продукт!

На нашем рынке бытовой электроники мы привыкли к продукции европейских, японских, корейских и, разумеется, китайских производителей. Этим уже никого не удивишь. Но в последнее время в России активизируется еще одна «не наша» торговая марка — VESTEL. Этот турецкий производитель решил прийти в Россию, как говорят, всерьез и надолго — в ассортименте компании ЖК-телевизоры, DVD-плееры, «белая техника». VESTEL уже завершил в России строительство завода, который сейчас производит холодильники и стиральные машины. Мы решили подробнее познакомиться и рассказать нашим читателям о торговой марке VESTEL. Мы беседуем с начальником отдела маркетинга «Вестель Трейд» Евгением Лапиным.

Потребитель (П.): Когда VESTEL впервые заявил о себе миру и по какому поводу?

Евгений (Е.Л.): Компания VESTEL была создана в Турции в 1984 году и до начала 1990 годов специализировалась на производстве бытовой электроники. В начале 90-х компания оказалась в стадии упадка. В 1994 году она была приобретена крупным транснациональным холдингом Zorlu, частью которого она и является по сей день. Были осуществлены значительные инвестиции в расширение производства и обновлен весь топ-менеджмент. После реструктуризации бизнеса VESTEL еще больше усилила свои позиции в производстве телевизоров. На сегодняшний день компания ежегодно реализует около 12 млн. телевизоров. Это примерно соответствует 7% мирового и 26% европейского рынка телевизоров. Это не только телевизоры под маркой VESTEL, но и производство по OEM котрактам для других брэндов.

В 1997 году VESTEL вышел на турецкий рынок «белой техники». Был открыт завод по производству холодильников, позже — завод по производству кондиционеров, стиральных машин, плит. Сейчас планируется открытие завода по производству посудомоечных машин.

У компании сегодня есть офисы во многих странах мира. В Европе — Англия, Франция, Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург, Испания… Имеются подразделения и в США. Что касается производства и научных исследований — гордостью компании VESTEL является производственный комплекс VESTEL City, который находится в свободной экономической зоне в Турции в городе Манисе. Там на площади 550 кв. км сосредоточено большое количество фабрик по производству кинескопных телевизоров, холодильников, стиральных машин, кондиционеров. Если собрать воедино производственные мощности всех предприятий VESTEL во всем мире, то совокупный выход продукции составит примерно 30 млн. единиц в год, что весьма существенно.

П.: Что VESTEL предлагает в России сейчас и что ожидается в будущем?

Е.Л.: Выход компании на российский рынок осуществился в 2003 году, когда в г. Александрове Владимирской области был построен завод по производству телевизоров. Но, к несчастью, в 2005 году этот завод полностью сгорел. Тем не менее производство продолжается, и на полную мощность восстановленный завод выйдет в 2007 году. Это задержало, но не остановило планы VESTEL по развитию производства в России. В марте этого года мы завершили строительство завода «белой техники», который уже сейчас производит холодильники и стиральные машины.

Если говорить о сегодняшнем ассортименте VESTEL, то это в первую очередь кинескопные телевизоры, ЖК-телевизоры, стиральные машины и холодильники. В начале 2007 года мы начнем продажи газовых и электрических плит плюс чуть позже предложим кондиционеры. Кроме того, планируется расширять ассортимент за счет DVD-проигрывателей и домашних кинотеатров. Все эти новинки мы планируем запустить в производство в 2007 году.

П.: Планы большие, но что может компания предложить российским потребителям такого, чего нет у конкурентов? Каковы, на ваш взгляд, особенности продукции VESTEL?

Е.Л.: В первую очередь — только качественный продукт! Пусть он не будет суперфункциональным, как более дорогие модели конкурентов, но он должен соответствовать ожиданиям потребителей, и то, что он делает, обязан делать отлично!

Во-вторых, мы стремимся к привлекательной цене. В данный момент мы ориентированы на людей со средним и ниже среднего достатком. Таким образом, несмотря на то, что VESTEL — брэнд международный, его продукция вполне доступна для средней российской семьи. И, в-третьих, мы, конечно же, стремимся к тому, чтобы наша продукция имела привлекательный дизайн.

П.: А что по сервисному обслуживанию?

Е.Л.: Определенные успехи у нас, естественно, есть: сейчас практически в любом городе, где можно купить продукцию VESTEL, вы можете ее отремонтировать. У нас уже есть контракты с крупнейшими в России сервисными организациями, тем не менее работа по-прежнему ведется и ведется по двум направлениям. Во-первых, это новая техника. Как я уже сказал, как минимум три новых продукта будут выведены на российский рынок в 2007 году, и нам придется расширять сервисную сеть, главным образом, путем добавления новых сервисов, поскольку далеко не все организации, ремонтирующие, например, стиральные машины, могут чинить газовые плиты.

Ну и второе направление — это расширение имеющейся сети.

П.: Конкуренты не дремлют. Кого вы считаете своими основными конкурентами на российском рынке?

Е.Л.: С нашей точки зрения, любой рынок — это война всех против всех, в которой, в конце концов, выигрывает потребитель. Я не возьмусь выделить каких-то особо злостных наших конкурентов, против которых мы направляем наиболее решительную атаку. Такого нет. Такое было возможно в начале 90-х, когда рынок был моложе, компаний было меньше и продукты были проще, да и потребитель был менее избалован. Сейчас, к сожалению или к счастью, все компании ведут борьбу за одного и того же потребителя. Поэтому своими конкурентами мы считаем все компании, которые предлагают на рынке те же товары и услуги, что и мы.

П.: Как вы сегодня оцениваете успехи компании в завоевании российского рынка? Какова узнаваемость бренда? Доля рынка?

Е.Л.: Изначально, VESTEL делал акцент на OEM-контракты. Стратегия компании не предусматривала активного продвижения продукции под собственной маркой. Тем не менее продажи были очень хорошие. Но, к сожалению, все это было перечеркнуто пожаром на нашем заводе. Сейчас мы во многом начинаем с чистого листа. Мы пересматриваем ассортимент: кинескопные телевизоры, на которые мы делали упор ранее, теряют актуальность, их продажи пошли вниз. С другой стороны, мы расширяем ассортимент, запустив в этом году стиральные машины и холодильники.

В любом случае 2006 год — первый год продаж, поэтому трудно судить о результатах. Упор делается не только на традиционные направления VESTEL — телевизоры, но на весь спектр продукции с тем, чтобы марка закрепилась в умах российских потребителей как образ крупной надежной компании.

П.: Есть ли у вас какие-либо приоритетные направления в смысле географии России?

Е.Л.: Нет. Сейчас мы ставим перед собой задачу увеличения продаж, расширения сетей сбыта. Каких-либо приоритетных направлений у нас нет, мы пытаемся работать на всю Россию.

П.: Каковы перспективы развития телевизионного направления? Вы начинали с кинескопных телевизоров, далее — ЖК. Каковы планы на производство в России плазмы? Кроме того, сейчас активно продвигают телевизоры FullHD. А что VESTEL?

Е.Л.: Мы существенно расширяем модельный ряд ЖК-телевизоров: уже в 2006 году мы запустили 10 новых моделей, еще столько же появится в начале 2007 года.

Что касается FullHD, да это новейшая технология, но насколько она будет востребована в России прямо сейчас? Это вопрос сложный, ибо поддержка цифрового телевидения в нашей стране пока не очень развита. Тем не менее каждая компания, которая серьезно о себе заявляет на рынке, имеет в модельном ряду флагман. И такие продукты в линейке VESTEL появятся. Что касается телевизоров FullHD, то в мировое производство он попадет в начале 2007 года, в России же этот продукт мы ждем ближе к середине года. Вопрос о производстве в России плазменных панелей пока остается открытым. В 2007 году мы восстановим нашу фабрику, где планируем разместить производство ЖК-телевизоров и, возможно, плазменных панелей.

П.: А как обстоят дела с технологиями, альтернативными ЖК?

Е.Л.: Пока мы стараемся придерживаться традиционных технологий и тех стандартов, которых придерживается рынок. Мы хотим сначала закрепиться на рынке, а уже потом приниматься за исследования в области перспективных разработок, чтобы порадовать потребителя чем-то совсем новым и оригинальным.

П.: Вы планируете в дальнейшем, расширяя свои модельные ряды, опираться на производство в Александрове?

Е.Л.: Совершенно точно расширение производства будет, поскольку сейчас часть продукции у нас импортируется, а часть производится в России. Поэтому можно однозначно говорить, что производство в России мы будем расширять, так как выпуск продукции постоянно растет. Так, мы планируем в 2007 году значительный рост, вплоть до удвоения объема производства.

Что касается того, как мы будем это делать, то здесь мы рассчитываем только на собственные силы. Поскольку холдинг очень крупный и сильный, мы можем себе позволить самостоятельно развивать собственное производство.

П.: Евгений, от имени наших читателей и редакции журнала желаем удачи вам и вашей компании в Новом 2007 году! Надеюсь, что ваше заявленное качество нам удастся подкрепить и нашей наградой «Потребитель РЕКОМЕНДУЕТ!»

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компания Canon выпускает семь новых кинообъективов с байонетом PL и фиксированным фокусным расстоянием
3 апреля 2019
Новости

Компания Canon выпускает семь новых кинообъективов с байонетом PL и фиксированным фокусным расстоянием

Компания Canon объявляет о выпуске серии кинообъективов Sumireⁱ Prime, в которую вошли семь светосильных моделей, оснащенных сменным байонетом PL (с возможностью перехода на байонет EF)ⁱⁱ. Новые объективы CN-E14mm T3.1 FP X, CN E20mm T1.5 FP X, CN-E24mm T1.5 FP X, CN-E35mm T1.5 FP X, CN-E50mm T1.3 FP X, CN E85mm T1.3 FP X и CN-E135mm T2.2 FP X значительно расширяют ассортимент кинематографических решений компании. Они совместимы с любыми кинокамерами, оснащенными байонетом PL, а также полнокадровым датчиком 35 мм или датчиком стандарта Super-35, включая отдельные камеры Cinema EOS. Объективы создают изображение в «киношном» стиле и единой теплой цветовой гамме, что для операторов означает новые творческие и функциональные возможности. Серия Sumire Prime выпущена в ответ на потребность кинематографистов в создании высококачественного контента, цепляющего своей креативностью, индивидуальностью и выразительностью.

На плато Путорона с Nikon и Сергеем Горшковым
19 января 2016
Видео

На плато Путорона с Nikon и Сергеем Горшковым

Сергей Горшков – российский фотограф, известный своими снимками дикой природы Камчатки, Африки и крайнего Севера. Лауреат многочисленных премий, как в России, так и за рубежом, в том числе - Wildlife photographer of the year, Shell Wildlife Photographer of the Year, а также международного конкурса «Золотая черепаха».

Триумф технологии и стиля
22 мая 2007
Новости

Триумф технологии и стиля

Компания DEFINITIVE Technology — знаменитый производитель инновационных и очень технологичных акустических систем, которым удается систематически удивлять аудио экспертов по всему миру. Компания была основана в 1990 году легендарной в Hi-Fi индустрии личностью — Сэнди Гроссом, который, успев поработать с рядом производителей и накопив уникальный опыт в проектировании, производстве и продвижении готовой продукции на рынке, решил реализовать свою мечту и в 1988 году приступил к проектированию громкоговорителей, звучание которых полностью соответствовало бы его утонченному вкусу.

Сразу три проектора SONY стали «продуктами года» по версии What Hi-Fi
20 октября 2016
Новости

Сразу три проектора SONY стали «продуктами года» по версии What Hi-Fi

В 1976 году началась история английского журнала What Hi-Fi — на сегодняшний день старейшего и наиболее авторитетного Hi-Fi издания Великобритании. На протяжении уже 40 лет эксперты в лондонской редакции регулярно тестируют и выбирают продукты года в различных категориях потребительской электроники.

Омниполярный звук
28 апреля 2003
Новости

Омниполярный звук

На звук приходится солидная доля впечатлений от просмотренного фильма. И будет очень обидно, если неважная передача пространства испортит впечатление от хорошего кино. Зритель может подумать, что режиссер не справился со своей задачей. Но на самом деле проблема может возникнуть из-за неправильно расставленной акустики.

Три подарка для киномана!
31 августа 2003
Новости

Три подарка для киномана!

Современная домашняя развлекательная система в большинстве случаев строится на базе многоканальной звуковой аппаратуры. Проще говоря, представляет собой домашний кинотеатр, совместимый со звуком форматов Dolby Digital, DTS и Dolby Pro Logic II, имеющим как минимум пять каналов окружающего звука и низкочастотный канал для сабвуфера.

Система Sony A 100
1 декабря 2006
Тесты

Система Sony A 100

Сначала была реклама! 19 июля 2005 года компании Sony и Konica Minolta объявили об объединении усилий для создания новых цифровых зеркальных камер. Ровно девять месяцев спустя, 19 апреля 2006 года, была анонсирована система Sony Alpha, а 6 июня увидел свет пресс-релиз модели DSLR-A100, пока единственного представителя линейки.

Canon прекращает выпуск плёночной камеры EOS 1v
30 мая 2018
Новости

Canon прекращает выпуск плёночной камеры EOS 1v

Canon официально прекращает выпуск плёночной камеры EOS 1v, об этом было сообщено в пресс-релизе появившемся насайте Canon Japan. Камера была представлена в 2000 году и выпускалась Canon в течении 18 лет. EOS 1v была последней профессиональной плёночной камерой в линейке компании.

Азбука самостоятельного путешественника: отдыхаем с умом
28 июля 2018
Советы

Азбука самостоятельного путешественника: отдыхаем с умом

Итак, вы решили сами придумать себе эксклюзивное приключение и отойти от предсказуемости и ограниченности пакетных туров?! Поздравляем, вы вышли на тропу самостоятельного путешественника! Ваша поездка точно получится незабываемой и приятной, если вооружиться знаниями бывалых туристов, которыми мы с вами хотим поделиться.

Olympus анонсирует ограниченный выпуск флагмана OM-D E-M1 Mark II
23 января 2019
Новости

Olympus анонсирует ограниченный выпуск флагмана OM-D E-M1 Mark II

В 2019 году компания Olympus празднует 100-летний юбилей, и в честь этого события анонсирует ограниченный выпуск флагмана OM-D E-M1 Mark II в серебристом цвете, который поступит в продажу в конце февраля 2019 года. Серебристая камера будет оснащена теми же функциями, что и модель черного цвета. По всему миру будет доступно только 2 000 изделий.