7 дней фото!

«Осторожно, наш поезд отправляется! Следующая остановка — «Кельн Мессе / Дуйтс» Эту фразу (разумеется, на немецком) я слышал каждое утро в скоростной электричке, доставлявшей меня из Бонна в Кельн. Последний перегон очень короткий — меньше километра. Поезд извивающейся змейкой покидает кельнский вокзал. Покидает медленно, словно отдавая дань уважения величественному Кельнскому собору, расположенному рядом, минует мост через Рейн и плавно тормозит у платформы «Кельн Мессе». Часть людей уже толпится у выхода. Кондуктор смотрит на журналистский бедж у меня на груди и понимающе улыбается — он точно знает, куда я еду. Пассажиры спускаются с платформы и выходят на короткую аллею, ведущую прямо к главному входу «КельнМессе». Здесь тоненькие людские ручейки сливаются в одну большую реку, которая с шумом врывается в двери выставочного центра…

Думаю, каждый, кто серьезно связан с фотографией, мечтает побывать на всемирно известной выставке Photokina. Она проходит в Кельне в сентябре, раз в два года, и представляет собой поистине грандиозное зрелище. Конечно, это не единственная выставка, демонстрирующая миру достижения фото- и киноиндустрии. Есть и американская PMA, и московский «Фотофорум», и питерская «Фотоярмарка»… Но Photokina — это нечто особенное. Почему? Может быть, потому, что она самая крупная и одна из самых старейших. А может быть, благодаря месту проведения. Согласитесь, трудно представить себе страну более фотографическую, чем Германия. Здесь вотчина таких именитых оптических фирм, как Leica, Carl Zeiss, Schneider Kreuznach, Rodenstock. Здесь была разработана первая в мире 35-милли­метровая камера. Стоит выйти на главную вокзальную площадь Кельна, как сразу ощущаешь особый «запах» фотографии. Кстати, знаменитые лейковские дальномерки, от которых сходили с ума фотографы всего мира, здесь продаются практически на каждом углу. Своего рода немецкий вариант русской матрешки.

Но основной сгусток фотоэнергии, естественно, на самой выставке. Тот, кто бывал в московском «Крокус-центре» (а именно там проходил «Фотофорум–2006»), помнит эти громадные залы с высокими потолками и стендами в виде подиумов. Так вот, чтобы представить себе масштаб Photokina, нужно умножить все это минимум на 5! За неделю мне так и не удалось посетить все уголки этого фотогорода. А ведь у меня был подробный план, каталог в 200 (!) страниц и достаточный запас английского…

Всюду на выставке чувствовалось радушное отношение к журналистам. Самих пресс-центров было два: северный (главный) и юго-восточный (дополнительный). Между ними 10 минут езды на автобусе или 15 (!) минут оздоровительного бега по павильонам и «бульварам». Это я все о масштабах. В пресс-центре всегда свежая информация о месте и времени проведения презентаций, резюме фирм-производителей, бесплатный Интернет, а также… десяток консультантов. Да, есть еще зал с релаксационными креслами для отдыха, и, конечно, буфет со знаменитыми немецкими сосисками и пивом.

Среди посетителей — фотографы, продавцы фотооборудования, полиграфисты, просто зеваки. В этом смысле все очень похоже на московский «Фотофорум». Много молодежи, в частности, студентов. Они толпятся у стендов, подолгу с большим интересом изучают пресс-релизы; их даже можно встретить на некоторых пресс-конференциях. При этом на шее у них не мобильный телефон с встроенной фотокамерой, а как минимум любительская зеркалка. Прямо скажем, неожиданно. Но радостно: будущее фотографии представляется вполне оптимистичным.

Замечу, что впервые оказался в Кельн-мессе, а вот мой главный редактор хорошо помнит предыдущие выставки. Говорит, что в этот раз на Photokina чувствуется некоторая растерянность. На стендах жизнь не очень-то бурлит. Мне трудно судить. Но растерянность действительно ощущается. С одной стороны, фотоиндустрия никогда еще не развивалась столь стремительно, с другой — рынок замер. Интересное противоречие, правда? Ответ прост: технологии так рванули вперед, что многие забыли об идеологии. Сейчас снова вспомнили. Но потребуется некоторое время, прежде чем новая техника обрастет новым смыслом. Иначе производителям трудно будет объяснить, зачем все это нужно покупать. Как и подобает выставке с таким статусом, кельнская Photokina первой отреагировала на несоответствие. И растерялась…

Основные площади выставочного комплекса отданы традиционным фотографическим брендам. Бок о бок с ними производители осветительного оборудования, оргтехники и компьютерной электроники. Все это сверкает, говорит, а иногда даже поет — всячески заявляет о себе. Но при этом меня не покидало ощущение — выставка излишне многолика, неоправданно раздута. Впрочем, и тому есть объективные причины. Современная фотоиндустрия — это масса производственных сфер, каждая из которых стремится заявить о себе. Сумки для камер и чехлы для штативов, безусловно, имеют отношение к фотографии. А рамки для отпечатков? Да, скажите вы. А контейнеры для хранения этих рамок? Пожалуй… А обувь? Задумались? Ну как же, ведь надо фотографу в чем-то передвигаться, особенно если он пробегает несколько километров в день. Да и хорошие кресла ему не помешают. Хотя бы для того, чтобы с комфортом просматривать отпечатки. Не удивлюсь, если на следующей выставке увижу рекламу разноцветных клоунских шариков. Их еще надевают на нос. Вспомнили? Красный, синий, голубой… Между прочим, в цифровой фотографии очень даже полезная вещь. Когда смотришь в видоискатель, часто трешься носом о ЖК-дисплей — не порядок…

Рабочий день пролетает на выставке как один час. В шесть вечера люди уже тянутся к выходу. Снова знакомая скоростная электричка. Мягкая и бесшумная, она всего за полчаса довозит меня от Кельна до Бонна. Путь, пролегающий в пойме Рейна, очень живописен. Маленькие фермерские хозяйства чередуются с аккуратными парками и современными жилыми постройками. Станция «Брюль». Здесь расположена знаменитая резиденция архиепископов-курфюрстов — дворец Аугустусбург (кельнский Версаль). В течение 5 минут поезд огибает изумительной красоты дворцовый парк. Надо будет заглянуть сюда в выходной. Место воистину фотографическое.

Главный боннский вокзал. Отсюда до моей гостиницы, что на берегу Рейна, 10 минут пешком по старинным улочкам. За семь дней командировки этот путь стал уже привычным. Величественный Собор, Главная площадь с Ратушей, фонтан Марктбруннен, дом-музей Бетховена… Здесь можно до бесконечности фотографировать или просто бродить без особой цели. Кстати, никак не могу понять, работал я здесь или отдыхал. Слишком комфортно. Стараюсь вспомнить что-то меня расстроившее или разочаровавшее. Хоть какую-нибудь мелочь… Вспомнил! Когда в пресс-центре Photokina зашел на русскоязычный сайт, не смог воспользоваться поисковой системой: на клавиатуре отсутствовали русские буквы. Заграница…

Москва — Кельн — Бонн — Москва

P.S. О тенденциях современного фоторынка можно узнать из статьи на следующей странице.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Трёхосевой электронный стабилизатор Moza AirCross от Gimbsen
16 января 2018
Новости

Трёхосевой электронный стабилизатор Moza AirCross от Gimbsen

Gimbsen выпустила новый стабилизатор для владельцев беззеркальных камер под названием Moza AirCross . Выдерживая полезную нагрузку до 1,8 кг, новый Moza обеспечивает стабилизацию беззеркальной камеры, даже когда на ней установлен кинообъектив, а ёмкий аккумулятор,установленный в рукоятке, может поделиться зарядом с камерами Sony и Panasonic прямо во время съемки.

Опять революция! Системная камера Sony α9 произвела цифровую революцию на профессиональном рынке
14 мая 2017
Новости

Опять революция! Системная камера Sony α9 произвела цифровую революцию на профессиональном рынке

19 апреля компания Sony представила свою новую революционную цифровую камеру α9 (модель ILCE-9) и уже на следующий день российские журналисты и профессиональные фотографы смогли увидеть новинку в Москве на презентации в рамках ежегодной профильной выставки Фотофорум 2017, которая проходила 20-23 апреля 2017 года.

Комплекты домашнего кинотеатра HYUNDAI
30 августа 2005
Новости

Комплекты домашнего кинотеатра HYUNDAI

Вы только представьте, каково это, когда все друзья-знакомые-родственники быстренько собирают вещички и без оглядки (пока начальник щедр на отпускные) рвут на юга проверять «температуру воды в Прибалтике», а ты в это время остаешься в городе. И не просто так, а как в печальных сказках сказывают, «один-одинешенек».

Новые спецификации и изображения Canon PowerShot SX740 HS
27 июля 2018
Новости

Новые спецификации и изображения Canon PowerShot SX740 HS

Как и ожидалось, более подробная информация о новой компактной камере Canon попала в открытый доступ. Это говорит о том, что до официального анонса остались считанные дни, и камера может быть представлена до конца этой недели. Согласно новым спецификациям, компакт PowerShot SX740 HS будет во многом схож с существующей 730-моделью.

Живой звук в MINI-формате
5 февраля 2019
Новости

Живой звук в MINI-формате

В линейке Tannoy ожидается любопытное пополнение: британский производитель акустики класса Hi-Fi анонсировал выпуск компактной Bluetooth-колонки LIVE MINI. Новость эта вызывает еще больший интерес потому, что прежде в обойме компании ничего подобного не встречалось. И хотя до официальной премьеры устройства дело пока не дошло, мы с вами уже сейчас можем познакомиться с ней заочно.

Усилители S.M.S.L. на страже качества звука
26 июня 2017
Новости

Усилители S.M.S.L. на страже качества звука

В век, когда мы практически забыли тёплое звучание гитары, а многие ни разу и не слышали искрящегося звука виниловой пластинки, когда смартфон с наушниками заменил нам аудио устройства, мы практически забыли что такое качественное звучание.

Компания Ritmix выпустила на российский рынок cетевой USB-адаптер для путешественника
29 июня 2017
Новости

Компания Ritmix выпустила на российский рынок cетевой USB-адаптер для путешественника

Корейская компания Ritmix спешит порадовать своих покупателей новым сетевым USB-адаптером. Это уникальный аксессуар для гаджетов и других устройств, который поддерживает зарядку аккумулятора по USB (электронные книги, плееры, мобильные телефоны и т.д.). Встречайте Ritmix RM-6021 – «спасатель» для путешественников, который имеет два USB-разъёма для зарядки внешних устройств через USB-кабель.

Внутриканальные наушники Rock jaw Resonate: гибриды с функцией британского хамелеона.
8 сентября 2017
Обзоры

Внутриканальные наушники Rock jaw Resonate: гибриды с функцией британского хамелеона.

Пойдет ли Brexit на пользу наушникам-гибридам? Вопрос, конечно, интересный, поскольку новые британские двухдрайверные гибриды от ROCKJAW AUDIO могут выйти из свободного хождения по европейскому рынку. Но мы от этого, думаю, только выиграем. Наших меломанов уже не удивишь наушниками, использующими в своей конструкции арматурный и динамический излучатель. Были случаи, когда производители умудрялись втиснуть в корпус внутриканальных наушников несколько арматурных и динамических драйверов, но такая плотность драйверов вовсе не гарантирует совершенный звук. А вот новые гибриды ROCKJAW AUDIO не только отлично сложены, они имею на борту пару драйверов в ухо (1 динамик и 1 арматурный ресивер) и очень приличное звучание с вкусовой подстройкой, причем, за вполне разумный ценник. Можете проверить вместе со мной.

Transcend представляет широкую линейку нагрудных камер DrivePro Body
10 октября 2018
Новости

Transcend представляет широкую линейку нагрудных камер DrivePro Body

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend®), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет широкую линейку нагрудных камер DrivePro Body. Нагрудные камеры созданны специально для сотрудников правоохранительных органов, военных и служб обеспечения безопасности и спасения, а также сотрудников частных охранных компаний. Их служба непредсказуема и надежность используемого в критических ситуациях оборудования чрезвычайно важна. При покупке техники ключевую роль играет способность таких камер обеспечивать четкость изображения при съемке в движении или при недостаточном уровне освещения, а также их влагозащищенность и способность устойчиво функционировать в широком диапазоне рабочих температур.

Рюкзак Lowepro Photo Hatchback 22L AW поможет донести фототехнику до места съемки в приличном состоянии
16 апреля 2013
Тесты

Рюкзак Lowepro Photo Hatchback 22L AW поможет донести фототехнику до места съемки в приличном состоянии

В наше время аксессуары для фотографов значительно разнообразнее. Для переноски оборудования существуют десятки моделей рюкзаков, кофров, чемоданов. Каждый – для своей цели. Есть экспедиционные, есть непотопляемые, защищающие от ударов или с системой сверхбыстрого доступа. Но самыми массовыми и востребованными стали небольшие городские рюкзачки для фотолюбителей, куда можно положить камеру, сменный объектив, немного личных вещей и небольшой запас еды и питья. Рюкзак от известного производителя Lowepro Photo Hatchback 22L AW как раз относится к такому популярному классу.