7 дней фото!

«Осторожно, наш поезд отправляется! Следующая остановка — «Кельн Мессе / Дуйтс» Эту фразу (разумеется, на немецком) я слышал каждое утро в скоростной электричке, доставлявшей меня из Бонна в Кельн. Последний перегон очень короткий — меньше километра. Поезд извивающейся змейкой покидает кельнский вокзал. Покидает медленно, словно отдавая дань уважения величественному Кельнскому собору, расположенному рядом, минует мост через Рейн и плавно тормозит у платформы «Кельн Мессе». Часть людей уже толпится у выхода. Кондуктор смотрит на журналистский бедж у меня на груди и понимающе улыбается — он точно знает, куда я еду. Пассажиры спускаются с платформы и выходят на короткую аллею, ведущую прямо к главному входу «КельнМессе». Здесь тоненькие людские ручейки сливаются в одну большую реку, которая с шумом врывается в двери выставочного центра…

Думаю, каждый, кто серьезно связан с фотографией, мечтает побывать на всемирно известной выставке Photokina. Она проходит в Кельне в сентябре, раз в два года, и представляет собой поистине грандиозное зрелище. Конечно, это не единственная выставка, демонстрирующая миру достижения фото- и киноиндустрии. Есть и американская PMA, и московский «Фотофорум», и питерская «Фотоярмарка»… Но Photokina — это нечто особенное. Почему? Может быть, потому, что она самая крупная и одна из самых старейших. А может быть, благодаря месту проведения. Согласитесь, трудно представить себе страну более фотографическую, чем Германия. Здесь вотчина таких именитых оптических фирм, как Leica, Carl Zeiss, Schneider Kreuznach, Rodenstock. Здесь была разработана первая в мире 35-милли­метровая камера. Стоит выйти на главную вокзальную площадь Кельна, как сразу ощущаешь особый «запах» фотографии. Кстати, знаменитые лейковские дальномерки, от которых сходили с ума фотографы всего мира, здесь продаются практически на каждом углу. Своего рода немецкий вариант русской матрешки.

Но основной сгусток фотоэнергии, естественно, на самой выставке. Тот, кто бывал в московском «Крокус-центре» (а именно там проходил «Фотофорум–2006»), помнит эти громадные залы с высокими потолками и стендами в виде подиумов. Так вот, чтобы представить себе масштаб Photokina, нужно умножить все это минимум на 5! За неделю мне так и не удалось посетить все уголки этого фотогорода. А ведь у меня был подробный план, каталог в 200 (!) страниц и достаточный запас английского…

Всюду на выставке чувствовалось радушное отношение к журналистам. Самих пресс-центров было два: северный (главный) и юго-восточный (дополнительный). Между ними 10 минут езды на автобусе или 15 (!) минут оздоровительного бега по павильонам и «бульварам». Это я все о масштабах. В пресс-центре всегда свежая информация о месте и времени проведения презентаций, резюме фирм-производителей, бесплатный Интернет, а также… десяток консультантов. Да, есть еще зал с релаксационными креслами для отдыха, и, конечно, буфет со знаменитыми немецкими сосисками и пивом.

Среди посетителей — фотографы, продавцы фотооборудования, полиграфисты, просто зеваки. В этом смысле все очень похоже на московский «Фотофорум». Много молодежи, в частности, студентов. Они толпятся у стендов, подолгу с большим интересом изучают пресс-релизы; их даже можно встретить на некоторых пресс-конференциях. При этом на шее у них не мобильный телефон с встроенной фотокамерой, а как минимум любительская зеркалка. Прямо скажем, неожиданно. Но радостно: будущее фотографии представляется вполне оптимистичным.

Замечу, что впервые оказался в Кельн-мессе, а вот мой главный редактор хорошо помнит предыдущие выставки. Говорит, что в этот раз на Photokina чувствуется некоторая растерянность. На стендах жизнь не очень-то бурлит. Мне трудно судить. Но растерянность действительно ощущается. С одной стороны, фотоиндустрия никогда еще не развивалась столь стремительно, с другой — рынок замер. Интересное противоречие, правда? Ответ прост: технологии так рванули вперед, что многие забыли об идеологии. Сейчас снова вспомнили. Но потребуется некоторое время, прежде чем новая техника обрастет новым смыслом. Иначе производителям трудно будет объяснить, зачем все это нужно покупать. Как и подобает выставке с таким статусом, кельнская Photokina первой отреагировала на несоответствие. И растерялась…

Основные площади выставочного комплекса отданы традиционным фотографическим брендам. Бок о бок с ними производители осветительного оборудования, оргтехники и компьютерной электроники. Все это сверкает, говорит, а иногда даже поет — всячески заявляет о себе. Но при этом меня не покидало ощущение — выставка излишне многолика, неоправданно раздута. Впрочем, и тому есть объективные причины. Современная фотоиндустрия — это масса производственных сфер, каждая из которых стремится заявить о себе. Сумки для камер и чехлы для штативов, безусловно, имеют отношение к фотографии. А рамки для отпечатков? Да, скажите вы. А контейнеры для хранения этих рамок? Пожалуй… А обувь? Задумались? Ну как же, ведь надо фотографу в чем-то передвигаться, особенно если он пробегает несколько километров в день. Да и хорошие кресла ему не помешают. Хотя бы для того, чтобы с комфортом просматривать отпечатки. Не удивлюсь, если на следующей выставке увижу рекламу разноцветных клоунских шариков. Их еще надевают на нос. Вспомнили? Красный, синий, голубой… Между прочим, в цифровой фотографии очень даже полезная вещь. Когда смотришь в видоискатель, часто трешься носом о ЖК-дисплей — не порядок…

Рабочий день пролетает на выставке как один час. В шесть вечера люди уже тянутся к выходу. Снова знакомая скоростная электричка. Мягкая и бесшумная, она всего за полчаса довозит меня от Кельна до Бонна. Путь, пролегающий в пойме Рейна, очень живописен. Маленькие фермерские хозяйства чередуются с аккуратными парками и современными жилыми постройками. Станция «Брюль». Здесь расположена знаменитая резиденция архиепископов-курфюрстов — дворец Аугустусбург (кельнский Версаль). В течение 5 минут поезд огибает изумительной красоты дворцовый парк. Надо будет заглянуть сюда в выходной. Место воистину фотографическое.

Главный боннский вокзал. Отсюда до моей гостиницы, что на берегу Рейна, 10 минут пешком по старинным улочкам. За семь дней командировки этот путь стал уже привычным. Величественный Собор, Главная площадь с Ратушей, фонтан Марктбруннен, дом-музей Бетховена… Здесь можно до бесконечности фотографировать или просто бродить без особой цели. Кстати, никак не могу понять, работал я здесь или отдыхал. Слишком комфортно. Стараюсь вспомнить что-то меня расстроившее или разочаровавшее. Хоть какую-нибудь мелочь… Вспомнил! Когда в пресс-центре Photokina зашел на русскоязычный сайт, не смог воспользоваться поисковой системой: на клавиатуре отсутствовали русские буквы. Заграница…

Москва — Кельн — Бонн — Москва

P.S. О тенденциях современного фоторынка можно узнать из статьи на следующей странице.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Sony выпустила новый объектив 24 мм F1.4 G Master Prime.
24 сентября 2018
Новости

Sony выпустила новый объектив 24 мм F1.4 G Master Prime.

Компания Sony представила новое дополнение к своей знаменитой серии полнокадровых объективов G Master для байонета E-mount – модель 24 мм F1.4 G Master Prime (SEL24F14GM). В новом объективе используются самые современные оптические технологии Sony, обеспечивающие прекрасную производительность, высокое разрешение и мягкий эффект боке даже при максимально открытой диафрагме f/1.4. Среди достоинств нового объектива - компактность, легкость, портативность, быстрая и точная АФ, а также профессиональное управление и надежность.

Компактная фотокамера Samsung ST72: поддержка записи видео высокой четкости делает новую камеру идеальным компаньоном
16 января 2013
Новости

Компактная фотокамера Samsung ST72: поддержка записи видео высокой четкости делает новую камеру идеальным компаньоном

Компания Samsung Electronics представила новую цифровую фотокамеру Samsung ST72 в рамках выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2013. Samsung ST72 — это компактная и стильная камера, специально разработанная для получения ярких и насыщенных изображений, а также видео в формате высокой четкости (HD). Оснащенная 16,2 Мпикс CCD-сенсором и 25 мм широкоугольным объективом с фокусным расстоянием F2.5 и 5-ти кратным оптическим зумом,..

III фестиваль “Первозданная Россия»
5 февраля 2016
Новости

III фестиваль “Первозданная Россия»

«Первозданная Россия» — один из самых масштабных и интересных фестивалей. Он проходит с 2014 года и с каждым днем привлекает все больше ценителей красоты родной природы. В течение месяца уникальные работы фотографов-натуралистов выставляются в Москве, а затем возможность увидеть их получают жители многих городов России и других стран. За два года гостями фестиваля стали более 2 миллионов человек в 70 странах мира. III Фестиваль «Первозданная Россия» проводится в Москве с 22 января по 25 февраля 2016 года. Пространство фестиваля разделено на пять зон, где каждый посетитель независимо от возраста найдет для себя интересные занятия.

Обзор зеркальной фотокамеры Sony SLT-A65
18 декабря 2012
Обзоры

Обзор зеркальной фотокамеры Sony SLT-A65

При изучении характеристик моделей А77 и А65 довольно трудно найти различия, однако они становятся очень сильно заметны, если положить камеры рядом. Разница в размере корпусов очевидна, корпус А65 к тому же выполнен из пластика, а не из магниевого сплава, как у старшей модели.

Panasonic Smart VIERA: первый в мире персонализированный телевизор
25 мая 2013
Новости

Panasonic Smart VIERA: первый в мире персонализированный телевизор

22 мая 2013 года в Москве в ресторане MAXIM BAR состоялась презентация первого в мире персонализированного телевизора Panasonic серии Smart VIERA. Все, что казалось до этого невероятным – воплотилось в одном телевизоре! Флагманскую модель 2013 года гостям и журналистам представил генеральный директор компании Panasonic Россия Сигэо Судзуки: «Мы с гордостью представляем вашему вниманию первый в мире персонализированный телевизор Panasonic Smart VIERA. Это новое поколение телевизоров, которые станут коммуникационным центром, связующим звеном для всех электронных устройств в вашем доме.

Мир твоего видео
25 декабря 2006
Новости

Мир твоего видео

Samsung VP-D463Wi Миниатюрная miniDV камера с 10-кратным оптическим и 900-кратным цифровым зумом ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ДИЗАЙН: видеокамера Samsung VP-D463Wi отличается вполне строгим лаконичным дизайном — это классическая miniDV камера. Но чем она способна привлечь, так это компактным корпусом: камера без особых проблем может поместиться в кармане пиджака.

Недетское детство
30 июня 2011
Обзоры

Недетское детство

Старшая группа на площадке дошкольного детского дома. Кировская область, город Советск, 2007. Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотографа, журналиста и волонтера Псковской региональной общественной благотворительной организации «Росток» Дмитрия Маркова.

Компания Nikon выпускает прошивку версии 2.0 для Nikon Z 7 и Nikon Z 6
16 мая 2019
Новости

Компания Nikon выпускает прошивку версии 2.0 для Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Компания Nikon анонсировала выпуск прошивки версии 2.0, благодаря которой улучшится производительность полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6.

Мода и стиль в фотографии
27 июня 2005
Обзоры

Мода и стиль в фотографии

Михаил Кауфман Александр Родченко в мастерской в производственном костюме на фоне пространственных конструкций. 1924 Фестиваль «Мода и стиль в фотографии» проводился в этом году уже в четвертый раз. Раз в два года мы видим в Москве десятки выставок всемирно известных фотографов, в той или иной мере отдавших дань в своем творчестве фэшн-фотографии, а также проекты молодых отечественных авторов.

Беззеркальный фотоаппарат Nikon V1 дает тысячу отличных снимков на одной зарядке
30 апреля 2012
Обзоры

Беззеркальный фотоаппарат Nikon V1 дает тысячу отличных снимков на одной зарядке

Nikon V1 — старшая представительница припозднившейся беззеркальной системы Nikon One. Удачное название, сразу просится перевод «Nikon один» или даже «Nikon — первый», но в реальности сработала только одна, буквальная ассоциация. Система построена на базе нестандартного форм-фактора матриц с диагональю один дюйм, вдвое меньшей площади, чем матрицы «четыре третьих» у Olympus и Panasonic, и втрое по сравнению с сенсорами APS-C у Samsung и Sony.