Комментарии «АНГЕЛа»
Как показывает практика, низкое качество топлива, как бензина, так и дизеля, сильно влияет на величину пробега двигателя до момента полного отказа. Так, при использовании плохого топлива автомобиль может потребовать крупного ремонта не через 500 тыс. км, как положено по техпаспорту, а через 250—300 тыс. км пробега.
Эти поломки связаны с постепенным отложением различных примесей к топливу и маслам на деталях двигателя (клапаны, поршни и жиклеры). При этом самое опасное, что определение качества топлива непосредственно после заправки возможно только в специализированных лабораториях. А сам факт использования плохого топлива выявляется на длительных интервалах эксплуатации.
Р. П. Нугаев, начальник автоколонны службы технической помощи «АНГЕЛ»
Зима — нелюбимое время года у автомобилистов. Да и может ли поднять настроение ежедневное освобождение автомобиля из снегов, длительные прогревы двигателя на морозе, бесконечная соленая жижа на улице и на ковриках автомобиля. Но как бы не было тяжело автовладельцу, автомобилю зимняя эксплуатация дается еще тяжелее. Все грамотные водители знают, что в России необходимо готовить автомобиль к зиме, большинство не пренебрегают этими простыми операциями: заменить свечи, переставить крышку воздушного фильтра в положение «зима», сменить, наконец, масло. Но не все знают, что с последствиями зимней эксплуатации тоже нужно бороться. Обратим внимание не на мытье кузова, не на замену просоленных за зиму тормозных колодок, не на уборку-просушку салона. Поговорим о том, на что автомобилисты не обращают внимания, пока не возникнет серьезная проблема, поговорим о качестве топлива.
Тема наболевшая, ведь все знают, что бензин у нас плохой, но никто не знает почему. В стране действует довольно жесткий ГОСТ, проверки показывают, что октановое число топлива в большинстве случаев соответствует или даже превышает норму, а проблемы остаются.
Дело в том, что производители бензина нашли способ выпускать высокооктановые сорта бензина из низкосортных, почти не нарушая требования ГОСТа.
Наибольшей популярностью в народе пользуется неэтилированный бензин А-95. На нем работают двигатели большинства впрысковых автомобилей, эксплуатируемых в России, стало быть он и приносит максимум прибыли производителям бензина. Оказывается, возможно делать 95?й бензин из 92?го не на нефтеперерабатывающем заводе, а прямо на нефтебазе, перед отгрузкой потребителю. Достигается этот результат при помощи присадок, причем разрешенных ГОСТом. Плох или хорош ГОСТ, мы обсуждать не будем, обсудим, во что обойдется такое «усовершенствование» бензина простому автовладельцу.
Итак, присадки, поднимающие октановое число. Используются два основных вида таких присадок — металлосодержащие и на основе производных бензола. Иногда они используются совместно. Наименее вредны для двигателя металлосодержащие присадки. Полностью загубить двигатель они не в состоянии, хотя могут вызвать повышенный износ, а присадки на основе соединений железа губят свечи. Добавки же ксилидина и экстралина, бензола (ароматические соединения) вызывают повышенное осмоление бензина при хранении, транспортировке и, самое главное, при его использовании.
После заливки такого топлива начинается процесс загрязнения топливной системы автомобиля, а также образуются отложения на стержнях клапанов и компрессионных кольцах. Летний режим эксплуатации позволяет части отложений удалять естественным путем — при скоростной езде по трассе часть отложений выгорает и вылетает в выхлопную трубу. Иное дело зимой. Холодные пуски, прогревы и езда на холостых оборотах в городских пробках ведут к накоплению грязи и потере подвижности деталей двигателя.
Не удивляйтесь, что, заправившись на неизвестной заправке, вы через некоторое время услышите лязгающие звуки из-под капота, и двигатель замрет. Последующий путь ваш автомобиль проделает на буксире в сервис. Во что обойдется реанимация, сказать трудно. Достаточно ли простой замены клапанов, или потребуется более серьезное вмешательство, вам скажут уже мастера. Если не сохранен чек с АЗС, претензии предъявлять некому. Описан крайний случай, но так происходит все чаще.
Вырисовывается достаточно безрадостная картина: где найти бензин приемлемого качества? С гарантией — нигде. Владелец АЗС судит о качестве бензина по сертификату, то есть не по факту, а по бумажке, поэтому тоже может оказаться пострадавшей стороной.
Комментарии